Сочинение рассуждение на тему зачем нужны вводные слова

5 вариантов

  1. Вводными называются слова или словосочетания, которые занимают в предложении автономную (независимую) позицию. Сами они не являются членами предложения, в состав которого входят, и не связаны напрямую с остальными членами предложения синтаксической связью. Используются вводные слова для выражения отношения к сообщению.
    По своему значению или цели, для которой используются в предложении, вводные слова подразделяются на несколько групп.
    1) Помогают говорящему уточнить степень достоверности своего сообщения.
    Для выражения большей степени убеждённости служат такие слова: конечно, безусловно, бесспорно, разумеется, несомненно, без сомнения, действительно.
    Чтобы высказать меньшую степень уверенности (скорее предположение), используют: кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй.
    2) Сообщают об источнике высказывания или проясняют, кому именно принадлежит мысль: по словам автора, как было указано в документе, как принято говорить в таких случаях, по словам (кого-либо), по мнению (кого именно), по сообщению (кого), по-моему, на мой взгляд, известно.
    3) Указывают на порядок или очерёдность мыслей и их связь, а также расставляют в предложении акценты: во-первых, к слову, итак, следовательно, напротив, наконец, значит, наоборот, например, кроме того, таким образом, между прочим.
    4) Характеризуют способ оформления мысли или выступают с оценкой речи: одним словом, иначе говоря, лучше сказать, короче говоря, грубо говоря, вернее, точнее, по сути, иными словами.
    5) Выражают степени обычности или необычности высказывания: бывало, как правило, по обыкновению, как водится, случается.
    6) Показывают различные чувства и эмоции (удовольствие, неодобрение, осуждение): к счастью, к несчастью, к удивлению, к стыду своему, удивительное дело, как на беду, как на грех.
    7) Привлекают интерес и акцентируют внимание собеседника на сообщении или вызывают его определённую реакцию:
    представьте, послушайте, заметьте, согласитесь, вообразите, знаете ли, не поверите, признаться, поймите меня правильно, откровенно говоря, уверяю вас, между нами, кроме шуток.
    При произношении вводные слова и сочетания выделяются интонацией и паузой, а на письме – запятыми, реже тире.
    Не стоит забывать, что чрезмерное употребление вводных слов является стилистическим недостатком, а назойливое использование превращает их в слова-паразиты. Частое произношение таких слов, как «понимаешь», «знаешь ли», «так сказать» – делают речь невнятной и косноязычной.

  2. В разделе Карты, Транспорт, GPS на вопрос напишите пожалуйста сочинение по теме Зачем нужны вводные слова? заданный автором Прострелять лучший ответ это Зачем нужны вводные слова.
    Вводные слова играют огромную роль в речи человека.
    Они дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим. Они могут даже выручить человека в сложной ситуации.
    Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различна и употребляемость их.
    В рассуждении (особенность научного и публицистического стилей) употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности, источник сообщаемого, связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью» . В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп.
    Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему, более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.
    Источник:

  3. 3
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    7
    ВНИМАНИЕ! 1. Можно заменить другим вводным словом (кажется = видимо, наверное). 2. Нельзя поставить вопрос. 3. Не является членом предложения. 4. Можно убрать из предложения без изменения смысла. 1.Синоним не вводное слово. 2. Можно поставить вопрос. 3. Является членом предложения. 4. Нельзя убрать из предложения без изменения смысла. Вводное словоНе вводное слово
    8
    Укажем предложения с вводными словами К счастью нужно стремиться. – К счастью он вернулся на следующий день. Все казалось шло как нельзя лучше. – Лицо его казалось печальным. Решение очевидно. – Очевидно придется принять решение мне. Послание должно быть доставлено сегодня. – Было должно быть очень поздно. Между прочим его слова оказались пророческими.- Его слова были сказаны между прочим.
    9
    Особые случаи! Вводное слово указывает на связь мыслей, на порядок изложения = ЕЩЁ Наречие имеет обстоятельственное значение времени = под конец, после всего, в результате всего наконец однако Вводное слово стоит в середине простого предложения Союз стоит в начале предложения или между простыми предложениями = НО Вводное слово указывает на вывод = СТАЛО БЫТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО = ОЗНАЧАЕТ и является сказуемым значит К вводному слову можно добавить слово ГОВОРЯ (вообще говоря) = ВСЕГДА, СОВСЕМ, В ЦЕЛОМ, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ вообще
    10
    Не являются вводными словами Авось, буквально, вдобавок, в довершение, большей частью, ведь, весьма, в конечном счете, вряд ли, все равно, все же, все-таки, единственно, исключительно, именно, к тому же, между тем, небось, на редкость, неужели, непременно, наверняка, определенно, особенно, отчасти, по замыслу, поистине, по предложению, по решению, приблизительно, тем не менее, якобы и др.
    11
    Употребим вводные слова 1.Выразите свое отношение к тому, о чем говорите. 2. Укажите на способ выражения, оформления мыслей. 3. Укажите на источник сообщения. 4. Укажите на связь между предложениями 3 и Привлеките внимание, пригласите к соразмышлению. 1.Курение разрушает организм человека. 2. Курящий человек целенаправленно делает себя больным. 3. Курение превратилось в настоящее бедствие. 4. Мы все должны бороться с этим злом. 5. Курение – это вредная привычка.
    12
    Напишем сочинение-рассуждение Тема: «Зачем нужны вводные слова?» ТЕЗИС Аргумент 1: ФУНКЦИЯ + ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА Аргумент 2: ФУНКЦИЯ + ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА ВЫВОД
    13
    Работа с текстом Выписываем вводные слова. (1)Конечно, отравиться можно и нормальным грибом, если это перестарок. (2)Говорят, в старости каждый гриб немного ядовит. (3)Но по-настоящему ядовит и беспощаден в наших лесах один только гриб. (4)Называется он «бледная поганка». (5)Представьте себе, ее можно сравнить с коброй или гюрзой. (6)Пожалуй, она даже страшнее, потому что бывали случаи, когда после укуса и этих змей человека вылечивали при помощи специальных сывороток. (7)Зато, по данным медицины, не удалось еще спасти ни одного человека, съевшего бледную поганку… (8)Чаще всего отравляются бледной поганкой в местах более южных, где меньше лесов, а значит, и грибов. (9)В орловских и воронежских лесах собирают зонтики и поплавки, очень похожие на бледные поганки. (10)Согласитесь, лучше не съесть в своей жизни десяток- другой поплавков, нежели съесть одну бледную поганку… (По В. Солоухину)
    14
    Работа с вводными словами Определяем значение вводных слов, их роль в тексте. конечно (уверенность) говорят (источник сообщения) представьте себе (привлечение внимания) пожалуй (неуверенность) по данным медицины (источник сообщения) значит (связь мыслей) согласитесь (привлечение внимания)
    15
    Работа с вводными словами Группируем вводные слова. 1. Отношение говорящего к тому, что он сообщает: различная степень уверенности (конечно, пожалуй); 2. Связь мыслей (значит); 3. Источник сообщения (говорят, по данным медицины). 4. Привлечение внимания, приглашение к соразмышлению (представьте себе, согласитесь).
    16
    Подготовка к рассуждению. ОПОРА -Запишите вопрос задания: «Прав ли Витя, утверждая, что вводные слова не нужны в нашей речи?» -Запишите ответ на него: «Я считаю, что вводные слова имеют важное значение в нашей речи». -Запишите ПОТОМУ ЧТО и подберите аргументы, иллюстрируя их примерами из текста.
    17
    Композиция сочинения ЗАЧИН Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Вите, так и собственным высказыванием. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции языкового явления. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. КОНЦОВКА
    18
    Варианты вступления Начать можно с 1) фразы, принадлежащей герою дискуссии, и её комментария; 2) согласия или несогласия с одним из участников лингвистического спора; 3) вопроса; 4) собственного высказывания; 5) предложения, констатирующего актуальность темы.
    19
    Основная часть Виды аргументов: 1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления); 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?). Способы грамматической связи : вводные слова: во-первых, во-вторых… союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… лексические, местоимённые повторы; синонимы.
    20
    Вывод В заключении сочинения возможно использование следующих клише Все сказанное позволяет сделать следующий вывод… Подводя итог сказанному, можно сделать вывод… Можно убедиться в том, что…; В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… Следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим…
    21
    Требования к экзаменационному сочинению-рассуждению Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Вити. Работа должна отличаться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – отсутствие логических ошибок, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Из демоверсии)
    22
    Вариант сочинения Я не могу согласиться с Витей, который утверждает, что вводные слова, не влияющие на смысл высказывания, только мешают нам. Уверена, что их можно сделать своими друзьями, которые помогут и выразить различное отношение к тому, о чем мы говорим, и указать на источник сообщения, на способ оформления мысли, и установить связь между явлениями, и привлечь внимание собеседника. Хорошими помощниками стали вводные слова писателю В. Солоухину. В 1-м и 6-м предложениях они указывают на разную степень уверенности автора (конечно, пожалуй). А в предложениях 2 и 7, благодаря вводным словам «говорят» и «по данным медицины», мы узнаем об источниках сообщения. Примеры из текста являются убедительным доказательством того, что без вводных слов нам не обойтись.
    23
    Литература Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: Просвещение, Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку. – М.: Вербум, Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно- методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации. – Ростов н/Д: Легион, Сиденко Н.В. Русский язык. 8 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс. Синтаксис простого и сложного предложения. – М.: ОНИКС 21 век, 2009.

  4. Вводные слова и вводные предложения применяются для того, чтобы сделать текст более стройным. Это своеобразные слова-помощники, которые устанавливают логическую связь между частями высказывания. Синтаксически они не связаны с другими словами, то есть к ним невозможно задать вопрос, они не являются членами предложения и утрачивают морфологические признаки, но их роль очень важна для понимания смысла текста. Они точно передают то, как говорящий относится к основному содержанию высказывания.
    Вводные слова делятся на особые тематические группы. Каждая из этих групп выполняет свою функцию. Например, вводные слова, которые выражают чувства говорящего (на счастье, к прискорбию, чего доброго) придают тексту эмоциональность. Слова, указывающие на источник сообщения (по-моему, по мнению ученых, по слухам), делают высказывание субъективным или, наоборот, объективным. А слова, осуществляющие связь мыслей, последовательность изложения (итак, следовательно, во-первых) и указывающие на приемы и способы оформления мыслей (одним словом, иначе говоря, так сказать) служат средствами связи частей предложения, предложений и даже микротем.
    В роли вводных слов часто употребляются самостоятельные части речи. Чтобы проверить, является слово вводным, нужно помнить, что эти слова легко убираются из текста без ущерба для смысла. Для самостоятельной части речи это невозможно.
    Вводные слова помогают более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более доступным и выразительным. А читателю они дают возможность сразу разобраться в написанном и прочитать текст с нужной интонацией.

  5. Значения вводных слов:
    1Модальное значение. Выражает степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего: уверенность, сомнение, предположение и т. д.
    Тем более приятно угостить вас коньяком, который выдерживался, несомненно, в самой высококачественной дубовой таре. [1]
    Шляпа, плащ, ботинки, портфель, явно подобранные наподобие ансамбля, имели табачный и, вероятно, популярный когда-то цвет.
    2Обычность совершаемого.
    Несколько дней он, как обычно, жарил котлеты и варил борщ.
    С курорта и то, бывает, приезжают прозрачные.
    После долгой разлуки они сели на крыльце и, по обыкновению, заговорили.
    3Указание на источник сообщения.
    Уехал, говорят, сдавать какие-то экзамены в Инту.
    А раньше, дескать, когда до конца света было далеко, все мы демонстрировали высокую нравственность и соответственно безупречную мораль.. .
    ? И где же, по-вашему, мы сейчас находимся? ? спросил я.
    4Отношение к способу выражения мысли.
    А человек, прямо скажем, подлый до невозможности.
    Плавание ? это стремление вперед, движение, иными словами.
    Словом, сколько я ни ломал голову, разгадки найти не мог.
    5Призыв к собеседнику.
    ? Понимаешь, произошло что-то очень серьёзное, но я пока не знаю ? что.
    И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
    ? И он еще, видите ли, чай пьет!
    6Связь и последовательность мыслей.
    Кроме того, можно ли сердиться на человека, лишённого, к примеру, музыкального слуха?
    Кстати, автобус скоро должен был прийти.
    Между прочим, через несколько лет наш театр вcё-таки сгорел, что лишний раз подтверждает ту правильную, но бесплодную мысль, что наши мечты сбываются слишком поздно.
    7Эмоциональная оценка.
    Товарищ, к счастью, не вышел на работу, и врать нужда отпала.
    Не отвлекайся, за дорогой следи, а то, не ровен час, и нас угробишь, и сам разобьешься.
    Но сегодняшний Иван уже значительно отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший.
    8Экспрессивный характер высказывания.
    ? Нет, кроме шуток, мне всегда тебя недоставало.
    Впрочем, между нами, у тебя у самой есть слабость вкусно поесть.
    Выбери из этого. Я в свое время писала такое сочинение как раз используя этот материал. Вообще сайт википедия самый полезный для школяра.
    Тебе нужно только изложить все это как бы своими словами и не так заумно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *