Сочинение рассуждение на тему знал бы я этого мастера
5 вариантов
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста(15.2)
Баллы
Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привел из текста один пример-аргумент, который объясняет содержания фрагмента
Экзаменуемый привел 1 аргумент из прочитанного текста
Экзаменуемый привел аргумент(ы) не из прочитанного текста
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Отсутствуют логические ошибки, соблюдено абзацное членение. Последовательность изложения не нарушена
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, но допущена одна логическая ошибка или просматривается одно нарушение абзацного членения
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и
последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Образец сочинений-рассуждений по русскому языку 15.1
Смысл высказывания В.Г.Короленко можно объяснить следующим образом: слово – это инструмент, который помогает людям выражать свои мысли, чувства, переживания. Особенно искусно владеют этим инструментом писатели, которые для создания своих художественных образов очень тщательно подбирают каждое слово. Это можно проиллюстрировать примерами из текста Е.А.Пермяка.
Создавая образы своих героев, писатель использует различные средства речевой выразительности. Например, предложение 1 содержит эпитеты “приветливый”, “старательный”, “заботливый” и “работящий”, они помогают автору дать точную характеристику Алёше Хомутову.
А о тёплых, доверительных отношениях внука и дедушки мы без труда можем догадаться по такому синтаксическому средству, как обращение, которое автор употребил в предложениях 31 и 30: “дедушка” и “внучек”.
Таким образом, без слов очень трудно донести до окружающих то, что хочешь. (113 слов) 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал”.
Данная фраза принадлежит дедушке. Так он хочет дать понять своему внуку, что испытывает благодарность к тому человеку, который отремонтировал старую скамейку, потому что он сделал это не для себя, а для других. Обратимся к тексту Е.А. Пермяка, чтобы подтвердить это высказывание.
Когда Алёша спросил у дедушки, кому принадлежит старая скамейка, дед ответил, что тот, кто смастерил её, хороший человек, “который не о себе одном думает, а обо всех людях” (предложение 17). Так мудрый старик хотел научить своего внука заботиться об окружающих.
Слова деда не только запали Алёше в душу, но и заставили последовать примеру незнакомца: тайком от дедушки мальчик отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Он знал, что дед обязательно заметит изменения, обо всём догадается и похвалит того человека, который всё это сделал (предложение 34). А дедушкино мнение было очень важно для Алёши.
Таким образом, эта история учит нас думать не только о себе. (143 слова ) 15.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое добро?“, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.
В тексте Е.А. Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед обратил внимание на то, что незнакомец в этот момент думал обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других. Алеша отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.
Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история, рассказанная по всем каналам центрального телевидения РФ. Патрульный полицейский Данил Максудов отдал свои куртку и перчатки ребенку и девушке из застрявших в заносах автомобилей под Оренбургом. В результате он попал в больницу с обморожением рук. Не раздумывая, полицейский пришел на помощь замерзающим людям. Но разве думал об этом молодой человек, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.
Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
В тексте Е.А. Пермяка мальчик Алеша Хомутов совершил хорошие дела, не ожидая за них никакой благодарности. Он не признался деду, что это он сделал щеколду на калитке и отреставрировал скамейку, предпочитая остаться неизвестным. Это говорит о том, что Леша совершил добро бескорыстно, от чистого сердца. А это очень благородный и красивый поступок. Когда дедушка спрашивал у него, не знает ли Леша этого чудесного мастера, мальчик ответил, что этот мастер не велел себя называть: «Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал». Леша подумал о других людях, о том, чтобы каждый мог посидеть и отдохнуть на скамейке. Дедушка Алеши, конечно, догадался, что это его внук сотворил такую красоту и поэтому сказал эту фразу: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». Дед тем самым выразил благодарность своему внуку, похвалил его за его добрые поступки.
Прочитав текст Е.А.Пермяка, я задумался над смыслом предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». В этих словах автор хочет показать, что хорошая, качественная работа на всеобщее благо заслуживает почета и уважения со стороны окружающих. Докажу это примерами текста.
Во-первых, Алеша всегда прислушивался к мнению дедушки, который, в свою очередь, старался привить внуку трудолюбие и внимание к нуждам других людей, научить его быть настоящим хозяином. Дедушка неслучайно обратил внимание мальчика на несмазанную и незакрывающуюся калитку питомника, на доброе дело неизвестного мастера, сделавшего скамейку для любого усталого прохожего. Мальчик все впитывал и обдумывал: «Задумался Алеша над дедовыми словами, всю дорогу молчали дома за столом тоже молчал».
Во-вторых, в предложениях 34-35 говорится о том, что дедушка догадался, кто тот мастер, который починил и покрасил калитку и скамейку. Внук не стал об этом хвастаться, даже на прямой вопрос не захотел ответить. Конечно, такой человек, хотя он еще и мальчишка, заслуживает глубокой благодарности и уважения даже пожилого человека. А то, что дед хотел ему руку пожать, означает, что он принял мастера как равного, ведь и он сам тоже мастер и хозяин.
Таким образом, человек, который думает о других и помогает им, – это всегда достойный человек.
Объем сочинения-не менее 70 слов! ФИО автора-считается за одно слово, фраза в тезисе, переписанная из текста, в количество не входит!
Если вы пересказываете текст, не делая при этом умозаключений, выводов, то по критерию СК2 вы получите- 0 баллов!
Когда приводите примеры, то можно ссылаться на номер предложения, а также применять цитирование. В примере сочинения первый аргумент-цитата, а второй-номера предложений. Учтите, цитирование также не входит в объем сочинения! Считаются слова, в которых вы рассуждаете, доказываете точку зрения.
Масса 8 одинаковых ящиков с виноградом равна 320кг. Масса пустого ящика 3 кг. Чему равна масса винограда в одном ящике?
Какими монетами можно набрать заданую сумму. 75 к.=…к+…к+….к+…к. 26к=….к+…к+…к+…к. 62к=…к+…к+…к+…к. 35к=…к+…к+…к+…к. 80к=…к+…к+…к+…к.40 к=…к+…к+…к+…к. 22к=…к+…к+…к+…к. 31к=…к+…к+…к+…к. 75к=…к+…к+…к+…к
какова сила натяжения троса при вертикальном спуске груза массой 200 кг с ускорением 2, 5м/с
Назвать слово отличающееся одним звуком “отрезок времени-домашнее животное”
Найти однородные члены. Подчеркнуть .Как они связаны? Найти ошибки. – В октябре березы, и орешник стали золотыми. – Опавшая листва кружится ложится на землю. – Листья осины не желтеют а краснеют. – Снег покрыл луга, поля, леса.
нав зоопарке попуггаев продали на 24штуки больше чем канареек.Скольк всего было попугаев если их продали в 3раза больше чем канареек
4м3см в мм это сколько
Лёд и водяной пар отличается друг от друга тем что
Помогите пожалуйста выполнить действия 9008 (416+334) :563 (600000-4272) 4908
В
как Вы понимаете значение слово дружба?
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста(15.2)
Баллы
Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привел из текста один пример-аргумент, который объясняет содержания фрагмента
Экзаменуемый привел 1 аргумент из прочитанного текста
Экзаменуемый привел аргумент(ы) не из прочитанного текста
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Отсутствуют логические ошибки, соблюдено абзацное членение. Последовательность изложения не нарушена
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, но допущена одна логическая ошибка или просматривается одно нарушение абзацного членения
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и
последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Образец сочинений-рассуждений по русскому языку
15.1
Смысл высказывания В.Г.Короленко можно объяснить следующим образом: слово – это инструмент, который помогает людям выражать свои мысли, чувства, переживания. Особенно искусно владеют этим инструментом писатели, которые для создания своих художественных образов очень тщательно подбирают каждое слово. Это можно проиллюстрировать примерами из текста Е.А.Пермяка.
Создавая образы своих героев, писатель использует различные средства речевой выразительности. Например, предложение 1 содержит эпитеты “приветливый”, “старательный”, “заботливый” и “работящий”, они помогают автору дать точную характеристику Алёше Хомутову.
А о тёплых, доверительных отношениях внука и дедушки мы без труда можем догадаться по такому синтаксическому средству, как обращение, которое автор употребил в предложениях 31 и 30: “дедушка” и “внучек”.
Таким образом, без слов очень трудно донести до окружающих то, что хочешь. (113 слов)
15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал”.
Данная фраза принадлежит дедушке. Так он хочет дать понять своему внуку, что испытывает благодарность к тому человеку, который отремонтировал старую скамейку, потому что он сделал это не для себя, а для других. Обратимся к тексту Е.А. Пермяка, чтобы подтвердить это высказывание.
Когда Алёша спросил у дедушки, кому принадлежит старая скамейка, дед ответил, что тот, кто смастерил её, хороший человек, “который не о себе одном думает, а обо всех людях” (предложение 17). Так мудрый старик хотел научить своего внука заботиться об окружающих.
Слова деда не только запали Алёше в душу, но и заставили последовать примеру незнакомца: тайком от дедушки мальчик отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Он знал, что дед обязательно заметит изменения, обо всём догадается и похвалит того человека, который всё это сделал (предложение 34). А дедушкино мнение было очень важно для Алёши.
Таким образом, эта история учит нас думать не только о себе. (143 слова )
15.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое добро?“, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.
В тексте Е.А. Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед обратил внимание на то, что незнакомец в этот момент думал обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других. Алеша отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.
Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история, рассказанная по всем каналам центрального телевидения РФ. Патрульный полицейский Данил Максудов отдал свои куртку и перчатки ребенку и девушке из застрявших в заносах автомобилей под Оренбургом. В результате он попал в больницу с обморожением рук. Не раздумывая, полицейский пришел на помощь замерзающим людям. Но разве думал об этом молодой человек, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.
Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
В тексте Е.А. Пермяка мальчик Алеша Хомутов совершил хорошие дела, не ожидая за них никакой благодарности. Он не признался деду, что это он сделал щеколду на калитке и отреставрировал скамейку, предпочитая остаться неизвестным. Это говорит о том, что Леша совершил добро бескорыстно, от чистого сердца. А это очень благородный и красивый поступок. Когда дедушка спрашивал у него, не знает ли Леша этого чудесного мастера, мальчик ответил, что этот мастер не велел себя называть: «Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал». Леша подумал о других людях, о том, чтобы каждый мог посидеть и отдохнуть на скамейке. Дедушка Алеши, конечно, догадался, что это его внук сотворил такую красоту и поэтому сказал эту фразу: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». Дед тем самым выразил благодарность своему внуку, похвалил его за его добрые поступки.
Прочитав текст Е.А.Пермяка, я задумался над смыслом предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». В этих словах автор хочет показать, что хорошая, качественная работа на всеобщее благо заслуживает почета и уважения со стороны окружающих. Докажу это примерами текста.
Во-первых, Алеша всегда прислушивался к мнению дедушки, который, в свою очередь, старался привить внуку трудолюбие и внимание к нуждам других людей, научить его быть настоящим хозяином. Дедушка неслучайно обратил внимание мальчика на несмазанную и незакрывающуюся калитку питомника, на доброе дело неизвестного мастера, сделавшего скамейку для любого усталого прохожего. Мальчик все впитывал и обдумывал: «Задумался Алеша над дедовыми словами, всю дорогу молчали дома за столом тоже молчал».
Во-вторых, в предложениях 34-35 говорится о том, что дедушка догадался, кто тот мастер, который починил и покрасил калитку и скамейку. Внук не стал об этом хвастаться, даже на прямой вопрос не захотел ответить. Конечно, такой человек, хотя он еще и мальчишка, заслуживает глубокой благодарности и уважения даже пожилого человека. А то, что дед хотел ему руку пожать, означает, что он принял мастера как равного, ведь и он сам тоже мастер и хозяин.
Таким образом, человек, который думает о других и помогает им, – это всегда достойный человек.
Объем сочинения-не менее 70 слов! ФИО автора-считается за одно слово, фраза в тезисе, переписанная из текста, в количество не входит!
Если вы пересказываете текст, не делая при этом умозаключений, выводов, то по критерию СК2 вы получите- 0 баллов!
Когда приводите примеры, то можно ссылаться на номер предложения, а также применять цитирование. В примере сочинения первый аргумент-цитата, а второй-номера предложений. Учтите, цитирование также не входит в объем сочинения! Считаются слова, в которых вы рассуждаете, доказываете точку зрения.
Масса 8 одинаковых ящиков с виноградом равна 320кг. Масса пустого ящика 3 кг. Чему равна масса винограда в одном ящике?
Какими монетами можно набрать заданую сумму. 75 к.=…к+…к+….к+…к. 26к=….к+…к+…к+…к. 62к=…к+…к+…к+…к. 35к=…к+…к+…к+…к. 80к=…к+…к+…к+…к.40 к=…к+…к+…к+…к. 22к=…к+…к+…к+…к. 31к=…к+…к+…к+…к. 75к=…к+…к+…к+…к
какова сила натяжения троса при вертикальном спуске груза массой 200 кг с ускорением 2, 5м/с
Назвать слово отличающееся одним звуком “отрезок времени-домашнее животное”
Найти однородные члены. Подчеркнуть .Как они связаны? Найти ошибки. – В октябре березы, и орешник стали золотыми. – Опавшая листва кружится ложится на землю. – Листья осины не желтеют а краснеют. – Снег покрыл луга, поля, леса.
нав зоопарке попуггаев продали на 24штуки больше чем канареек.Скольк всего было попугаев если их продали в 3раза больше чем канареек
4м3см в мм это сколько
Лёд и водяной пар отличается друг от друга тем что
Помогите пожалуйста выполнить действия 9008 (416+334) :563 (600000-4272) 4908
В
как Вы понимаете значение слово дружба?