Кем и каким быть?
Каким является вопрос, таким противоречивым может быть и ответ. Я бы провел параллель: каким я вижу настоящего человека и каков он есть на самом деле. С течением жизни человек в целом должен быть все совершеннее: красив душой и телом. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», – сказал А.П.Чехов.
Таким я его и вижу: сильным и крепким, готовым постоять за себя и за слабого, защитить Родину. Человек должен быть прямым и честным, умеющим отличить правду от лжи, не кривить душой, достойно отстаивать истину. Также он должен быть заботливым и внимательным, замечающим вокруг стариков, больных и детей, всегда готовым прийти на помощь. Настоящий человек всегда будет вежливым и тактичным, умеющим слушать прежде всего не себя, а собеседника. Он будет верным и преданным, аккуратным и подтянутым, умеющим красиво и элегантно одеваться. Таким я тебя вижу, одинокий прохожий в людской толпе.
Каков же ты есть на самом деле, мой современник, считающий себя хозяином жизни? Я считаю, что эволюция развития человека приняла обратный процесс. Наверное, я слишком категоричен, но характеристика окружения далеко не лестная. Лживый и хитрый, умеющий легко обмануть не испорченных жизнью других, хитростью и ловкостью делающий деньги, он сегодня становится хозяином жизни. Грубый и просто хам, не замечающий вокруг ни больных, ни стариков, ни детей, а видящий и чувствующий только доллар – это герой сегодняшнего дня. Недалекий, знающий цену только валюте и не прочитавший ни одной книги, умеющий рассуждать только на одну тему: как легче взять, достать, обменять, продать – это не мой герой!
Я верю, что недалек тот час, когда мой «одинокий прохожий» будет замечен и понят, когда будут цениться честность и доброта, когда на земле победит Любовь.
Несмотря на то, что одна эпоха сменяла другую, и вот пришел век, который славен всеобщим прогрессом, а новейшие технологии просто поражают своей масштабностью, а люди – изобретательностью, все же вопрос той неопределенности остался открытым. Многие из нас по-прежнему не знают своего предназначения. Однако сегодня стало больше людей, которые знают, чего они хотят и кем себя видят в дальнейшем. Но в то же время из-за больших возможностей люди перестали ценить маленькие радости, и главные вопросы для них упираются в деньги. Сегодня количество превозмогает над качеством и это немного пугает. Более того, сейчас многое доступно главное иметь для этого средства. Поэтому люди занимаются тем, что является прибыльным или тем, что может принести как можно больше денег, забывая о своих интересах, предавая свои детские мечты. Конечно, так было не всегда и иногда мне кажется, что всемирный прогресс только портит нас, делая нас неискренними, корыстными и алчными. Все же раньше, мне кажется, в жизни не было столько фальши, а были стремления и конкретные цели, которые заставляли идти вперед без оглядок.
Поэтому хотелось бы, чтобы по-прежнему именно семейный уют, чувство любви, преданности и понимания были у людей как и в любую другую эпоху на первом месте. Ведь именно это является главным, то, к чему стоит всем нам стремиться и чего не стоит никогда забывать. Но и поиски самого себя являются важным аспектом жизни каждого из нас. Поскольку человек будет себя чувствовать самодостаточной личностью только в том случае, если ему удастся определиться с этим вопросом, получится найти для себя тот путь, которому он будет верен всю свою жизнь. Для кого-то – это собственно и есть семья, дети, для кого-то – карьерный рост, для кого-то – это путешествия. Кто-то видит себя писателем или поэтом, другой не мыслит своего существования без занятий художественным мастерством, третий мечтает свою жизнь связать с танцами. Все это является прекрасным и замечательным началом для чего-то нового, неизведанного и прекрасного. Но только чтобы начать этот не самый легкий путь с множеством препятствий, важно определиться и понять, чем же именно хочется заниматься всю свою жизнь. У человека есть много возможностей, и он может пройти любой путь из тех, которые были перечислены выше, главное определиться с родом деятельности и идти к своей мечте не взирая ни на что.
Для человека нет ничего невозможного, так всегда было и остается все так. Главное идти по своей дороге честно и правильно, олицетворяя собой высокоморальные и нравственные понятия. Чтобы в следующей эпохе перед людьми главный вопрос существования не упирался в деньги, славу, а затрагивал те идеалы, которые удалось посеять нашему поколению.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?» Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16
Сегодня в классе мы пишем сочинение на вольную тему. Я очень люблю читать! Когда я была очень маленькой, то все книги мне кто-нибудь читал: мама, папа, дедушки или бабушки. Потом я научилась читать, и мне это очень понравилось, потому что когда кто-нибудь читает тебе, то это конечно интересно, но кажется, что читаешь с тёмной повязкой на глазах, как при игре в прятки. Когда я читаю сама, то я всех героев и вижу сама. Только мне не очень нравится читать книги по списку, который нам дают на лето в школе. Там конечно хорошие книги, но мне всегда интересно – кто это решил, что я сама не смогу выбрать самые интересные для себя? В первом классе я спросила свою учительницу:
-Почему мы должны прочитать именно эти книги?
Она ответила, что эти книги сделают меня культурным человеком.
Я ничего не поняла и ещё раз спросила:
– А если я буду читать книги не по списку, то я никогда не стану культурной?
Она почему-то разозлилась и велела мне больше не задавать глупых вопросов и читать по программе, которую написали для меня умные взрослые люди. В этой программе была сказка Пушкина – “Сказка о мертвой царевне”. Я люблю читать сказки Пушкина, хотя он жил очень давно, его даже моя бабушка не видела. Так вот в этой сказке самым ярким героем мне показалась Царевна. Жила она у богатырей в тереме, но родилась всё-таки в царском дворце. По виду Царевна представляется мне такой: высока, с молочно белой кожей, вьющимися волосами, цвета каштана, зелёно-карими глазами, с длинными ногтями – 1 см 5 мм. У неё были любимые платья: розовое и белое, не узкие, но и не пышные, со шлейфом. Любимая прическа: распущенные или заплетённые в косу волосы и кокошник.
У неё были любимые животные: кошка Пуся и кобыла Снежинка и ещё собака Полкан. Царевна за свою жизнь совершила два поступка. Первый и очень глупый. Она приняла у незнакомой старушки немытое ядовитое яблоко и съела его. Второй, хороший поступок – вышла замуж за царевича Елисея. Характером она была мягкая, добрая, трудолюбивая и приветливая. По- моему Пушкин очень хорошо относился к Царевне. Мне она тоже очень понравилась, но хотя, если бы я была её мамой, то наказала бы её за доверчивость к незнакомым людям, это когда она приняла и съела яблоко у неизвестной старушки. Ей надо было хотя бы поинтересоваться мытое ли оно. А сказка мне очень понравилась!
Нравится(0)
Сочинение на лингвистическую тему
в рамках подготовки к ГИА-2013
учащейся 9 А класса
МБОУ СОШ № 2 г. Починка Смоленской области
Бровкиной Марии
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А. С. Хомякова: “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: всё волнует, дышит, живёт.”
Текст
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…
– (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся.
– (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!
(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.
– (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(40)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.
(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
Л.Н.Толстой
Сочинение
Русский поэт и публицист А. С. Хомяков писал: “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: всё волнует, дышит, живёт.” И с этим нельзя не согласиться. Действительно, русский язык, особенно в умелых руках великих писателей, превращается в произведения, способные оставить глубокое впечатление в душе читателя, поразить его своей ясностью, живостью, простотой. Обратимся за доказательствами к отрывку из романа “Война и мир” Льва Николаевича Толстого.
В предложениях 10-14 мы слышим мысли молодого офицера Пети Ростова. Через них автор смог выразить противоречивый характер юноши – борьбу врождённого благородства и боязни показаться смешным в глазах отряда. Без всяких словесных излишеств (с помощью вопросно-ответной формы повествования) Л. Н. Толстой показывает нравственное превосходство юноши.
С помощью предложения 33 автор показывает свою жалость к пленному французскому барабанщику и заставляет нас, в свою очередь, пожалеть его. “Робкие, неуверенные шаги”, “босые ноги”- эти трогательные эпитеты оставляют глубокое впечатление, вызывают невольное сострадание к Винсенту Боссе.
Итак, мы убедились в правоте А. С. Хомякова: русский язык, действительно, “волнует, дышит, живёт”, в нём нет ничего некрасивого и лишнего.
Кем и каким быть?
Каким является вопрос, таким противоречивым может быть и ответ. Я бы провел параллель: каким я вижу настоящего человека и каков он есть на самом деле. С течением жизни человек в целом должен быть все совершеннее: красив душой и телом. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», – сказал А.П.Чехов.
Таким я его и вижу: сильным и крепким, готовым постоять за себя и за слабого, защитить Родину. Человек должен быть прямым и честным, умеющим отличить правду от лжи, не кривить душой, достойно отстаивать истину. Также он должен быть заботливым и внимательным, замечающим вокруг стариков, больных и детей, всегда готовым прийти на помощь. Настоящий человек всегда будет вежливым и тактичным, умеющим слушать прежде всего не себя, а собеседника. Он будет верным и преданным, аккуратным и подтянутым, умеющим красиво и элегантно одеваться. Таким я тебя вижу, одинокий прохожий в людской толпе.
Каков же ты есть на самом деле, мой современник, считающий себя хозяином жизни? Я считаю, что эволюция развития человека приняла обратный процесс. Наверное, я слишком категоричен, но характеристика окружения далеко не лестная. Лживый и хитрый, умеющий легко обмануть не испорченных жизнью других, хитростью и ловкостью делающий деньги, он сегодня становится хозяином жизни. Грубый и просто хам, не замечающий вокруг ни больных, ни стариков, ни детей, а видящий и чувствующий только доллар – это герой сегодняшнего дня. Недалекий, знающий цену только валюте и не прочитавший ни одной книги, умеющий рассуждать только на одну тему: как легче взять, достать, обменять, продать – это не мой герой!
Я верю, что недалек тот час, когда мой «одинокий прохожий» будет замечен и понят, когда будут цениться честность и доброта, когда на земле победит Любовь.
Несмотря на то, что одна эпоха сменяла другую, и вот пришел век, который славен всеобщим прогрессом, а новейшие технологии просто поражают своей масштабностью, а люди – изобретательностью, все же вопрос той неопределенности остался открытым. Многие из нас по-прежнему не знают своего предназначения. Однако сегодня стало больше людей, которые знают, чего они хотят и кем себя видят в дальнейшем. Но в то же время из-за больших возможностей люди перестали ценить маленькие радости, и главные вопросы для них упираются в деньги. Сегодня количество превозмогает над качеством и это немного пугает. Более того, сейчас многое доступно главное иметь для этого средства. Поэтому люди занимаются тем, что является прибыльным или тем, что может принести как можно больше денег, забывая о своих интересах, предавая свои детские мечты. Конечно, так было не всегда и иногда мне кажется, что всемирный прогресс только портит нас, делая нас неискренними, корыстными и алчными. Все же раньше, мне кажется, в жизни не было столько фальши, а были стремления и конкретные цели, которые заставляли идти вперед без оглядок.
Поэтому хотелось бы, чтобы по-прежнему именно семейный уют, чувство любви, преданности и понимания были у людей как и в любую другую эпоху на первом месте. Ведь именно это является главным, то, к чему стоит всем нам стремиться и чего не стоит никогда забывать. Но и поиски самого себя являются важным аспектом жизни каждого из нас. Поскольку человек будет себя чувствовать самодостаточной личностью только в том случае, если ему удастся определиться с этим вопросом, получится найти для себя тот путь, которому он будет верен всю свою жизнь. Для кого-то – это собственно и есть семья, дети, для кого-то – карьерный рост, для кого-то – это путешествия. Кто-то видит себя писателем или поэтом, другой не мыслит своего существования без занятий художественным мастерством, третий мечтает свою жизнь связать с танцами. Все это является прекрасным и замечательным началом для чего-то нового, неизведанного и прекрасного. Но только чтобы начать этот не самый легкий путь с множеством препятствий, важно определиться и понять, чем же именно хочется заниматься всю свою жизнь. У человека есть много возможностей, и он может пройти любой путь из тех, которые были перечислены выше, главное определиться с родом деятельности и идти к своей мечте не взирая ни на что.
Для человека нет ничего невозможного, так всегда было и остается все так. Главное идти по своей дороге честно и правильно, олицетворяя собой высокоморальные и нравственные понятия. Чтобы в следующей эпохе перед людьми главный вопрос существования не упирался в деньги, славу, а затрагивал те идеалы, которые удалось посеять нашему поколению.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16
Сегодня в классе мы пишем сочинение на вольную тему. Я очень люблю читать! Когда я была очень маленькой, то все книги мне кто-нибудь читал: мама, папа, дедушки или бабушки. Потом я научилась читать, и мне это очень понравилось, потому что когда кто-нибудь читает тебе, то это конечно интересно, но кажется, что читаешь с тёмной повязкой на глазах, как при игре в прятки. Когда я читаю сама, то я всех героев и вижу сама. Только мне не очень нравится читать книги по списку, который нам дают на лето в школе. Там конечно хорошие книги, но мне всегда интересно – кто это решил, что я сама не смогу выбрать самые интересные для себя? В первом классе я спросила свою учительницу:
-Почему мы должны прочитать именно эти книги?
Она ответила, что эти книги сделают меня культурным человеком.
Я ничего не поняла и ещё раз спросила:
– А если я буду читать книги не по списку, то я никогда не стану культурной?
Она почему-то разозлилась и велела мне больше не задавать глупых вопросов и читать по программе, которую написали для меня умные взрослые люди. В этой программе была сказка Пушкина – “Сказка о мертвой царевне”. Я люблю читать сказки Пушкина, хотя он жил очень давно, его даже моя бабушка не видела. Так вот в этой сказке самым ярким героем мне показалась Царевна. Жила она у богатырей в тереме, но родилась всё-таки в царском дворце. По виду Царевна представляется мне такой: высока, с молочно белой кожей, вьющимися волосами, цвета каштана, зелёно-карими глазами, с длинными ногтями – 1 см 5 мм. У неё были любимые платья: розовое и белое, не узкие, но и не пышные, со шлейфом. Любимая прическа: распущенные или заплетённые в косу волосы и кокошник.
У неё были любимые животные: кошка Пуся и кобыла Снежинка и ещё собака Полкан. Царевна за свою жизнь совершила два поступка. Первый и очень глупый. Она приняла у незнакомой старушки немытое ядовитое яблоко и съела его. Второй, хороший поступок – вышла замуж за царевича Елисея. Характером она была мягкая, добрая, трудолюбивая и приветливая. По- моему Пушкин очень хорошо относился к Царевне. Мне она тоже очень понравилась, но хотя, если бы я была её мамой, то наказала бы её за доверчивость к незнакомым людям, это когда она приняла и съела яблоко у неизвестной старушки. Ей надо было хотя бы поинтересоваться мытое ли оно. А сказка мне очень понравилась!
Нравится(0)
Сочинение на лингвистическую тему
в рамках подготовки к ГИА-2013
учащейся 9 А класса
МБОУ СОШ № 2 г. Починка Смоленской области
Бровкиной Марии
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А. С. Хомякова: “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: всё волнует, дышит, живёт.”
Текст
(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства.
(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.
(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:
– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную…
– (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.
(9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:
– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…
– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.
– (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор.
– (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал.
– (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся.
– (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был!
(33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.
– (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите.
– (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.
(40)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика.
(41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.
Л.Н.Толстой
Сочинение
Русский поэт и публицист А. С. Хомяков писал: “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: всё волнует, дышит, живёт.” И с этим нельзя не согласиться. Действительно, русский язык, особенно в умелых руках великих писателей, превращается в произведения, способные оставить глубокое впечатление в душе читателя, поразить его своей ясностью, живостью, простотой. Обратимся за доказательствами к отрывку из романа “Война и мир” Льва Николаевича Толстого.
В предложениях 10-14 мы слышим мысли молодого офицера Пети Ростова. Через них автор смог выразить противоречивый характер юноши – борьбу врождённого благородства и боязни показаться смешным в глазах отряда. Без всяких словесных излишеств (с помощью вопросно-ответной формы повествования) Л. Н. Толстой показывает нравственное превосходство юноши.
С помощью предложения 33 автор показывает свою жалость к пленному французскому барабанщику и заставляет нас, в свою очередь, пожалеть его. “Робкие, неуверенные шаги”, “босые ноги”- эти трогательные эпитеты оставляют глубокое впечатление, вызывают невольное сострадание к Винсенту Боссе.
Итак, мы убедились в правоте А. С. Хомякова: русский язык, действительно, “волнует, дышит, живёт”, в нём нет ничего некрасивого и лишнего.