Сочинение размышление на тему читая пушкина

9 вариантов

  1. В девятнадцатом веке Белинский в своем цикле произведений, посвященных сочинениям Пушкина, написал цитату: «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…». Теперь нам предстоит написать свое сочинение-рассуждение на тему: «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…» и выделить смысл высказывания.

    Читая Пушкина можно воспитать в себе человека смысл высказывания

    А ведь с высказыванием, читая Пушкина можно воспитать в себе человека, я вполне согласна. Если познакомиться с творчеством писателя, а знакомимся мы с ним уже в детстве, когда родители читают нам сказки, то понимаешь, что все его работы несут правду, все они имеют мораль, и каждое из них действительно учит читателя жизни. И сколько бы ни читал произведения Пушкина, мы только пополняем свои знания. Порой, кажется, что читаешь философию жизни, легкую и поэтичную.
    Читая Пушкина можно воспитать в себе человека и это выражение подтверждают примеры из произведений. Возьмешь одно из них и сразу видно, на примерах своих героев автор нам показывает, какими мы должны быть или же какие качества в себе нужно искоренять, чтобы быть человеком и не важно, детская это книга или поэма писателя о любви.

  2. 2
    Текст добавил: РяБёНок маинькиё

    4.8/16 1 13038
    Читая произведения А. С. Пушкина, не каждый, наверно, задумывался о смысле, который хотел передать автор. По мнению Белинского, произведения Александра Сергеевича воспитывают в нас человека. Так ли это на самом деле?
    Я считаю, что многие его рассказы, поэмы, сказки, повести и романы помогают нам делать выводы о жизни, о внутренних качествах, о характере человека и так далее. Они воспитывают в нас духовность, мораль и многие другие хорошие качества.
    Одна из тем лирики Пушкина – тема дружбы. Он очень дорожил ей, потому его произведения могут научить нас не пренебрегать своими друзьями, особенно теми, кто уже давно рядом. К примеру, можно взять стихотворение Пушкина “И. И. Пущину”, написанное после разгрома восстания декабристов, после чего их сослали в Сибирь. Хоть оно и небольшое, но в этих строках выражена самая настоящая и верная дружба к своему лицейскому другу Пущину (“Мой первый друг, мой друг бесценный!”), он переживает за него, сочувствует. Пушкин желает, чтобы его друг вспоминал о нем, о прошлом, в его душе всегда оставалось что-то хорошее и он не падал духом перед неприятностями (“Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней”). Вот такой наглядный пример может заставить нас подумать, что стоит любить своих друзей, ведь настоящие друзья всегда поддержат в трудную минуту и не бросят.
    Другая тема творчества Пушкина, не скажу, что актуальная в наше время, это тема патриотизма. Возьмем, к примеру, стихотворение “К Чаадаеву”. В нем выражено все стремление автора защитить свою Родину, его любовь к ней. Он призывает народ на бояться власти, восстать против нее и вернуть свободу на своей родной земле (“Под гнетом власти роковой нетерпеливою душой Отчизны посвятим души прекрасные порывы”). Такого рода произведения воспитывают в нас патриотизм. Он должен быть в каждом человеке. Как мне кажется, враг, увидев любовь народа к своей стране, поймет, что они готовы постоять за нее.
    Третья тема – любовь. Именно любовь помогала Пушкину создавать его произведения, она одухотворяла его. Любовь, по мнению поэта, – это самое лучшее чувство, оно пробуждает в нас хорошее. Но тут нельзя говорить, что лирика Пушкина учит нас любить, ведь каждый относиться к этому чувству по-своему. Но все же его произведения показывают человеку, что отвергнутая любовь не должна порождать чувство ненависти и мести (“Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимым быть другим”), что настоящая любовь – это бескорыстность, благородство и доброта.
    А.С Пушкин прожил непростую жизнь, он многое видал на своем веку, поэтому все его чувства описаны в произведениях. Я считаю, что все его творчество может воспитать в молодом поколении хороших людей. Нужно не просто читать его произведения, а еще и вникать в их смысл и делать для себя соответствующие выводы.
    Теги:
    тема лирики, стихи, сочинение, патриотизм, пушкин, дружба, Белинский

  3. Читая Пушкина.Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
    Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
    Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «рус­ский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школь­ной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
    «Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
    Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы про­свещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбе­кер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало нача­лом «трагической повести русской революции». Поэт был голо­сом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуаль­ный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди оста­ются со своим народом.
    «Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную ма­новению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих вла­дык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто про­рицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприят­ную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
    Человеческие отношения — область, в которой рецепты да­вать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и де­кабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Друж­бы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают те­бя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны преж­ние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я ду­маю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один де­сяток философских трудов.
    Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и тра­гическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
    Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
    И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пуш­кинского творчества, которые мне ближе, которые лучше про­чувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем боль­ше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова ди­алектика, таков человек.
    Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.

  4. Текст сочинения:
    Читая Пушкина
    Бессмертен тот, чья муза до конца
    Добру и красоте не изменяла,
    Кто волновать умел людей сердца
    И в них будить стремленье к идеалу.
    А.Н. Плещеев
    С ?ворчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть Письмо Татьяны к Онегину. Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ри?мичным и мелодичным.
    Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что э?и волшебные звуки иду? от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за лириком:
    Где б ни был я: в огне ли смер?ной би?вы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища родимых пятен, досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: Мой первый друг, мой друг бесценный или мой брат родной по музе, по судьбам. Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедаю? даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну
    Куницыну дар сердца и вина:
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена!
    Пушкин как-то сочинение с все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
    Придет, придет и наше время
    И наши внуки в добрый час
    Из мира вытеснят и нас.
    Когда я впервые прочитала э?и строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к молодому племени, поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не дарови?ый поэ?, пишущий роман?ическими штампами: златые дни, что день грядущий мне готови?, желанный друг, будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его (Станционный смотритель). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, лелеющей душу гуманности.
    Покинувший неволю душных городов и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех кар? с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал милость к падшим и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
    Мы все глядим в Наполеоны,
    Двуногих ?варей миллионы,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами себя
    Насколько близки и понятны каждому э?и строки. Талан? Пушкина в том и заключается, что язык его прост и доступен всем (народ люби? гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте).
    Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не суди?. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
    И сердце вновь гори? и люби?
    О?того, что не любить оно не может.
    У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не материальной, не чувственной предстает перед нами его любимая в Я помню чудное мгновенье, а гением чудной, одухотворенной красоты, с нежным голосом и небесными чертами. Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это и божество, и вдохновение, и слезы. Но любовь это и ответственность (Любви и чести верен будь, – говори? старый финн в Руслане и Людмиле), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
    Я вас любил, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем,
    Но путь она вас больше не тревожи?;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    А заканчивается стихотворение моли?вой о женщине: дай вам бог любимой быть другой.
    Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
    Читая стихи Пушкина, как писал великий кри?ик В.Г. Белинский, можно превосходным образом воспитать в себе человека. И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу
    Права на сочинение “Читая Пушкина” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  5. А.С.Пушкин — это эталон, символ нашей культуры. Прошло более ста пятидесяти лет со дня гибели поэта, а его великие творения находят все новых и новых поклонников не только в нашей стране, но и во всем мире. В чем же сила творчества этого поэта, почему его можно читать и когда тебе грустно, и когда тебя переполняет счастье?
    Первоначально большая часть современников поэта не принимала его, от поэта ждали обычных назиданий, нравоучений о том, как следует жить и как не следует. А стихи юного Пушкина заставляли думать, чувствовать. «О, если б голос мой умел сердца тревожить», — мечтал поэт. Он «жег сердца людей», «не позволял душе лениться».
    Творения Пушкина не имели бы такой убедительной силы, значимости, если бы были в изоляции от жизни. Жизнь и поэзия у Пушкина стали одним целым. А.С.Пушкин всегда воспевал свободу. Он считал, что если правители будут соблюдать справедливый закон, то в стране наступит «свобода, равенство и братство».
    Склонитесь первые главой
    Под сень надежного закона,
    И станут вечной стражей трона
    Народов вольность и покой.
    Друзьями Пушкина были декабристы, «рыцари свободы». Если бы поэт не находился в ссылке, то встал бы в ряды декабристов на Сенатской площади. В то время, когда даже имена декабристов было запрещено произносить, Пушкин пишет послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».
    Муза Пушкина — «гроза царей, свободы гордая певица». «Его стихи пронизаны глубоким уважением к тем, кто борется с деспотизмом, за свободу ума и сердца, за утверждение правды и справедливости на земле», — писал В.Г.Белинский.
    Читая вольнолюбивые стихотворения Пушкина, человек стремится к жизни, свободной от зла, насилия, жестокости. Рылеев сказал о себе: «Я не поэт, а гражданин». О Пушкине можно сказать, что он поэт-гражданин. Еще с лицейских лет он размышлял о назначении поэта. Он спорил с Дельвигом и Кюхельбекером о том, что нельзя воспевать «цветочки и лепесточки», когда народ бесправный и угнетенный.
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    В стихотворении «Деревня» Пушкин мечтает об отмене крепостничества. Поэт заставляет человека заботиться о счастье окружающих людей, как бы трудно ни было самому. Гражданственность лирики Пушкина проявляется и в его отношении к войне 1812 года. Он жалеет, что не было его вклада в борьбу за освобождение для Родины.
    И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;
    Вотще лишь гневом дух пылал!..
    В стихотворении «Воспоминания в Царском Селе» поэт прославляет русский народ, понимая, что именно он одержал победу над врагом. Русского воина он сравнивает с богатырем. Народная лирика Пушкина заставляет задуматься о силе простого человека, о его значении в исторических событиях.
    Огромное место в творчестве Пушкина занимает лирика любви и дружбы» Белинский писал, что Пушкину свойственны живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и увлекать сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, влечение к жизни, жизненным удовольствиям и тревогам. Пушкин — это певец дружбы, благородного чувства, истоки которого были заложены в самой натуре этого человека. У него было много друзей. Пушкин считал, что дружба — это идейное сплочение людей. Необыкновенно сильное чувство дружбы Пушкин испытывал к Чаадаеву. Он уважал этого человека за необыкновенный ум, мужество, пламенное сердце.
    Благодаря Пушкину, мы понимаем, что когда к человеку приходят беды, испытания, то дружба особенно необходима, дорога. После неудачного восстания декабристов поэт пытается поднять дух друзей, сосланных в Сибирь. Он верит, что их дело не пропадет, что его продолжат другие поколения.
    К теме любви Пушкин обращался всю жизнь. Темпераментный стих раскрывает любовь поэта к жизни во всем ее многообразии. Он восхищается духовной и физической красотой человека. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» пронизано грустью, воспоминанием, горестным сознанием утраты, счастьем встречи. Слова:
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь…
    раскрывают красоту, полноту внутреннего мира человека, когда он любит. Стихотворение «Я вас любил…» поразило меня силой человеческого достоинства, самопожертвования во имя любимого человека. Пушкин — тонкий психолог. С какой искренностью, правдивостью смог он передать чувства молодой девушки в письме Татьяны к Онегину. Любовная лирика поэта не позволяет сердцу оставаться холодным. Пушкин страстно любил русскую природу-
    …Вдали
    Пред ним пестрели и цвели
    Луга и нивы золотые,
    Мелькали села…
    Поэзия Пушкина о природе русского края прививает любовь к Родине. Творчество Пушкина всегда будет близко людям, потому что затрагивает самое сокровенное в человеке. Его поэзия особенно современна сейчас, когда человеку не хватает духовности. Размышления поэта о роли человека в обществе, нравственные отношения между людьми, истинные ценности человека, его отношение к Родине — все это делает творчество Пушкина актуальным и в наше время.

  6. Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин – это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, в чём же сила его творчества.
    При этом, что интересно, многие современники поэта сначала не понимали его произведений, его новаторства. И даже его ранние произведения заставляли читателей задуматься о различных проблемах общества.
    В своих произведениях Пушкин воспевал свободу человека, боролся за справедливость. Многие его друзья были декабристами – участниками и организаторами декабрьского восстания 1825-ого года. В это время Александр Сергеевич находился в ссылке, но позже признавался, что, если бы он находился на свободе, то обязательно принял бы участие в восстании. Интересно, были бы тогда написаны многие его произведения, без которых сейчас практически невозможно представить русскую, да и вообще мировую литературу.
    Но Пушкин бы в ссылке, поэтому его не было на восстании. Но после казни и расправы над декабристами, когда их имена многие боялись произносить вслух, поэт посвящает им своё произведение «Во глубине сибирских руд…». Я считаю, что Пушкина можно смело назвать поэтом-гражданином. Пушкин мечтал об отмене крепостного права, чему и посвятил стихотворение «Деревня». За вольнодумство поэта постоянно отправляли в ссылки.

  7. Читая Пушкина, можно превосход­ным образом воспитать в себе человека.
    В. Г. Белинский
    Там, где Тверской бульвар пересекается с Тверской улицей, стоит на гранитном пьедестале фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин, создатель образов, над которыми не властно время, бессмертный гений.
    Виссарион Григорьевич Белинский, чья оценка пушкинского творчества вынесена как тема сочинения, редко ошибался, когда речь шла о литературе и поэтах. Он оказался прав и на этот раз. У каждого из нас свой Пушкин. Но ведь невозможно сказать, что написано лучше: «Онегин» или «Годунов», «Пиковая дама» или «Я помню чудное мгновенье…». Такие рассуждения явились бы абсурдными.
    Нам дорог Пушкин, драматург и прозаик, поэт и просто «рус­ский мещанин». Его стихи и поэмы, письма и драмы — большой и нужный учебник. Но предмета, которому он посвящен, нет в аттестате зрелости как такового: слишком сложно для школь­ной программы. Сложно, потому что учит Поэт быть Человеком, а этот курс рассчитан на всю жизнь.
    «Я лиру посвятил народу своему». Нет у поэта миссии важнее служения Родине, не может быть ее и у настоящего патриота.
    Любовь к России — раздел пушкинского учебника. Александр Сергеевич мечтал увидеть нашу страну «отечеством свободы про­свещенной», могучей державой. За это ведет в бой свои полки Петр — и отступают «пальбой отбитые дружины» Карла XII. За это вышли на Сенатскую площадь друзья Пушкина: Кюхельбе­кер, Пущин, Рылеев, — презревшие саму смерть ради жизни, свободы России. И над каре московцев «как божий дух носился» призыв Александра Сергеевича Пушкина посвятить Отчизне «души прекрасные порывы». Восстание декабристов стало нача­лом «трагической повести русской революции». Поэт был голо­сом русской правды, показывая, с кем должен быть «Отечества достойный сын» в такие минуты. Урок очень важный и актуаль­ный и в наши дни. Истинные художники, настоящие люди оста­ются со своим народом.
    «Платон мне друг, но истина — еще больший друг», — сказал Сократ. Пушкин — солдат Правды, ему ненавистны лицемеры и лизоблюды, «без лести преданные» негодяи. Поэт ненавидит «толпу», праздную и ленивую мыслью, «чернь», послушную ма­новению руки власть имущего. «Волхвы не боятся могучих вла­дык», их язык «правдив и свободен». Волхвы — не просто про­рицатели, но и глашатаи истины. Иметь мужество не молчать, убедить, а если надо, то и заставить себя говорить нелицеприят­ную правду — этому можно себя научить, читая Пушкина.
    Человеческие отношения — область, в которой рецепты да­вать практически невозможно. И все же дружба Пушкина и де­кабристов — рецепт, если хотите. Пример полного и глубокого понимания. Был ли Пушкин счастлив этой дружбой? По-моему, да. Союз, который, «как душа, неразделим и вечен, неколебим, свободен», для меня является идеалом мужской дружбы. Друж­бы, где все без обиняков, без нашептываний и пересудов. И было легко идти на смерть и каторгу, потому что знали, что друзья, которые рядом и которые далеко, понимают и поддерживают те­бя… «Погиб и кормщик, и пловец», но звучат «гимны преж­ние», и дело, за которое умирали, живо. И можно верить, что «скорбный труд и дум высокое стремленье» не пропали даром. Наука дружбы — глава в пушкинском учебнике жизни, и я ду­маю — одна из важнейших. Наше поколение, к сожалению, нужно учить дружбе, дружбе честной и бескорыстной. Поэзия Пушкина на этом поприще может с успехом заменить не один де­сяток философских трудов.
    Любовь — тема, которой боятся, в которой не терпят ничьих советов, а они порой бывают так нужны! Читайте Пушкина, влюбленные, вы многое поймете! Читайте стихи и обязательно — письма. Письма к Анне Петровне Керн. Любовь высокая и тра­гическая, она учит терпеть, когда это кажется невозможным.
    Терпеть и «помнить чудное мгновенье», пока не воскреснет к пробуждению душа. А если нет, то «пусть она вас больше не тревожит», любовь. Не быть назойливым, уйти, когда поймет сердце. Еще один урок, тяжелый, но необходимый.
    И таких уроков много. Я остановился на тех аспектах пуш­кинского творчества, которые мне ближе, которые лучше про­чувствованы. С годами их будет все больше и больше; и чем боль­ше поймешь, тем больше останется неизведанного. Такова ди­алектика, таков человек.
    Эпиграф к пушкинскому «Памятнику» означает: «Я воздвиг памятник». Он принадлежит великому римлянину Горацию. Лучший памятник Пушкину — это человеческие характеры, воспитанные стихами великого поэта.

  8. Бессмертен тот, чья муза до конца
    Добру и красоте не изменяла,
    Кто волновать умел людей сердца
    И в них будить стремленье к идеалу.
    А.Н. Плещеев
    С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
    Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
    Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я…
    Какая высокая должна быть душа у человека, чтобы так вознести дружбу, долг, верность тем, кто давал радость взаимопонимания, искренности! Рисуя портеры друзей, Пушкин исходил из идеала, не ища «родимых пятен», досадных недостатков в характерах (а они есть у всякого). Вряд ли мной современник может сказать о друге: «Мой первый друг, мой друг бесценный» или «мой брат родной по музе, по судьбам». Мы стали холодны, черствы, и нам легко надоедают даже те, с кем связь казалось прочной. Не может не тронуть сердце и отношение поэта к учителям жизни: и к Чаадаеву, и к Жуковскому, и к Куницыну…
    Куницыну дар сердца и вина:
    Он создал нас, он воспитал наш пламень,
    Поставлен им краеугольный камень,
    Им чистая лампада возжена!
    Пушкин как-то все очень глубоко понимает: и то, что учитель щедро отдает свои знания ученику, а ученик, в свою очередь, став взрослым, не должен раздражаться на молодость за то, что она буйна, дерзка, легкомысленна. Мудро и светло звучат строки поэта:
    Придет, придет и наше время
    И наши внуки в добрый час
    Из мира вытеснят и нас.
    Когда я впервые прочитала эти строки, я была потрясена широтой, щедростью такого отношения к «молодому племени», поняла на всю жизнь, что такое истинное благоволение к человеку, будь он дворовый мальчик, что в салазки Жучку посадил, будь то старушка, окропляющая свою воспитанницу святой водой, видя, что ей плохо, будь то отнюдь не даровитый поэт, пишущий романтическими штампами: «златые дни», «что день грядущий мне готовит», «желанный друг», будь то плачущая на могиле отца молодая женщина, когда-то предавшая его («Станционный смотритель»). Купаясь в лучах пушкинской доброты, я училась у поэта живому чувству сострадания, «лелеющей душу гуманности».
    Покинувший «неволю душных городов» и приставший к цыганам Алеко совершил убийство возлюбленной и ее избранника; Пленник кавказских гор и своих внутренних страстей стал причиной самоубийства черкешенки; Германн, возомнивший себя Наполеоном и решивший во что бы то ни стало узнать тайну трех карт с целью обогащения, – преступники с точки зрения христианской нравственности. Но никогда мне не хотелось клеймить их позором, наоборот, хотелось жалеть и плакать над ними, ибо сам Пушкин исповедовал «милость к падшим» и призывал к искоренению губительных страстей прежде всего в себе.
    Мы все глядим в Наполеоны,
    Двуногих тварей миллионы,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами себя…
    Насколько близки и понятны каждому эти строки. Талант Пушкина в том и заключается, что язык его – прост и доступен всем («народ любит гениев простых в своей величественности и величественных в своей простоте»).
    Все стихи Александра Сергеевича замечательные, и поделить их на любимые и нелюбимые просто невозможно. Но, пожалуй, самые запоминающиеся, самые яркие были посвящены самому прекрасному и святому чувству – любви. Именно она открывает в человеке все его лучшие стороны. Она не судит. Любовь дает крылья и зовет за собой, возвращая к жизни остывшие сердца.
    И сердце вновь горит и любит –
    Оттого, что не любить оно не может.
    У Пушкина было свое, особенное понимание любви. Не «материальной», не чувственной предстает перед нами его любимая в «Я помню чудное мгновенье», а гением чудной, одухотворенной красоты, с «нежным голосом» и «небесными чертами». Формула любви у поэта именно пушкинская: любовь это «и божество, и вдохновение, и слезы…». Но любовь – это и ответственность («Любви и чести верен будь», – говорит старый финн в «Руслане и Людмиле»), и светлая печать расставания, в которой нет и намека на чувства обманутого собственника:
    Я вас любил, любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем,
    Но путь она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    А заканчивается стихотворение молитвой о женщине: «…дай вам бог любимой быть другой».
    Все свои думы Александр Сергеевич Пушкин направлял на поиски добра, свободы и счастья.
    Читая стихи Пушкина, как писал великий критик В.Г. Белинский, можно «превосходным образом воспитать в себе человека». И действительно, произведения Александра Сергеевича помогли мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…
    Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
    ?

  9. «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…»
    Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин – это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, в чём же сила его творчества.
    При этом, что интересно, многие современники поэта сначала не понимали его произведений, его новаторства. И даже его ранние произведения заставляли читателей задуматься о различных проблемах общества.
    В своих произведениях Пушкин воспевал свободу человека, боролся за справедливость. Многие его друзья были декабристами – участниками и организаторами декабрьского восстания 1825-ого года. В это время Александр Сергеевич находился в ссылке, но позже признавался, что, если бы он находился на свободе, то обязательно принял бы участие в восстании. Интересно, были бы тогда написаны многие его произведения, без которых сейчас практически невозможно представить русскую, да и вообще мировую литературу.
    Но Пушкин бы в ссылке, поэтому его не было на восстании. Но после казни и расправы над декабристами, когда их имена многие боялись произносить вслух, поэт посвящает им своё произведение «Во глубине сибирских руд…». Я считаю, что Пушкина можно смело назвать поэтом-гражданином. Пушкин мечтал об отмене крепостного права, чему и посвятил стихотворение «Деревня». За вольнодумство поэта постоянно отправляли в ссылки.
    Однажды известный литературный критик Белинский сказал следующее – «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека». И я полностью согласен с этим изречением.
    Александр Сергеевич Пушкин был чистым и смелым человеком. Он писал очень честные стихотворения, понимая, что за них его ждут неприятные последствия. Но поэт был принципиальным и творил самоотверженно. И этому же он учил нас в своих произведениях. Именно поэтому его читатели могут «великолепным образом воспитать в себе человека».
    На этой странице искали :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *