Сочинение рецензия на тему капитанская дочка

8 вариантов

  1. Как по мне, Савельич, который представлен читателю персонажем, исполняющим роль слуги, является наиболее преданным человеком, которого по-человечески жалко. Ему столько всего пришлось пережить, его судьба была нелегка. Но, несмотря на это, он смог не только мужественно пройти все испытания и страдания, но и сохранить свой свободный нрав. Прямолинейность же главного героя Петра Гринева и его безрассудство не только помогают выжить, но и измениться в лучшую сторону. Любовь способна творить чудеса.
    Автор умело демонстрирует изменчивость человека и его души. На первых страницах романа читатель создает свои образы героев, которые с каждой прочитанной страницей постепенно начинают изменяться. У кого-то он становится положительным, у других наоборот – негативным. А трогательные и по-настоящему жизненные моменты и красочные описания мест делают роман просто до невозможности интересным и захватывающим.
    Исторические факты прекрасно дополнены различными высказываниями и репликами, создавая из сухой информации интересную историю. Преданность и благородство, любовь и измены – в романе есть все, что нужно для того, чтобы растопить даже самое холодное сердце читателя.
    «Капитанская дочка» Пушкина удостоена множества наград, и неспроста. Это действительно интересный и захватывающий роман, который хочется перечитывать снова и снова, и снова.

  2. Удивительно, но роман Капитанская дочка является главным российским антиреволюционным произведением. Пушкин в нем описывает глупость и бессмысленность русского бунта. Даже если жизнь народа по-настоящему тяжела, это не стоит других людских жизней. Это, если верить истории России, путь, по сути, в некуда. Но если он удается, что тогда? Что изменится для народа? Один тиран сменяет другого. И стоит в этом случае прибегать к оружию и идти против империи?
    Пугачев – тиран, не делившийся не с кем властью. Он ни чем не отличается от существующих монархов и ничего не изменил в положении народа. Таких как он были, есть и будут, а нужны реформаторы. И хотя Гринев (и сам Пушкин) пытают к нему симпатию, вначале он никакого доверия не вызывает. Петруша считает, что самозванец зря связался с каторжниками и разбойниками. Но затем младший Гринев начинает благоволить Пугачеву за спасение Марьи Ивановны от Швабрина.
    Отношения Петруши и Швабрина сначала еле-еле, но как-то налаживаются. Они были единственными представителями дворянского рода в Белогорской крепости. Но все рушится из-за девушки. Швабрин бесчестно посмеялся над стихотворением Гринева, адресованного Марье Мироновой и оскорбил ее честь. Петруша без промедления вызвал его на дуэль. После захвата крепости, Швабрин встал на сторону Пугачева, ради сохранности своей жизни. Ну а после его разгрома, бывший дворянин, осознав свое положения, доложил властям о связях Петруши с бунтовщиками. Но Гринев, благодаря Елизавете Петровне, был оправдан. Дальнейшая его судьба неизвестна.
    По велению судьбы был создан союз Марьи Мироновой и Петра Гринева. Это действительно настоящая любовь, не требующая комментариев.
    В заключении можно сказать о том, что этот роман про любовь и ненависть, друзей и врагов, преданность и продажность, радость и горе, потерю и обретение новых близких и так можно продолжать до бесконечности.

  3. Рецензия на книгу Джона Брауна
    «Семь элементов, которые изменили мир»
    Джон Браун – английский бизнесмен, инженер и историк. Член Королевской инженерной академии и Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. На протяжении 12 лет возглавлял одну из крупнейших нефтедобывающих корпораций мира – British Petroleum. В своём труде он выбрал 7 химических элементов, которые, по его мнению, кардинально изменили жизнь человека.
    Главная идея книги Джона Брауна заключалась в том, чтобы помочь людям осознать, как на жизнь человека может повлиять природа. Даже само по себе число семь заставляет задуматься – почему именно семь? Джон Браун объясняет это тем, что существует связь числа с центральным местом в мифологии, а также музыке и литературе – мир был создан за семь дней, в диатонической гамме семь нот, а согласно Шекспиру, человек переживает семь возрастов.
    Джон Браун выбирает те самые 7 элементов – углерод, железо, кремний, уран, титан и золото. Они были связаны с ним на протяжении всей жизни и он подробно решил их рассмотреть и донести до нас их великое воздействие на человеческую жизнь. По его мнению, они кардинально изменили восприятие нашего мира.
    В главе «Золото» говорится, каким образом и откуда появилось золото, как люди учились им пользоваться, и что оно означало для человечества в разные периоды времени. По словам автора, основной функцией золота является украшение и богатство для народа, примеры этому служат рассказы Джона Брауна: «В Древнем Египте искусство изготовления золотых украшений достигло высокого уровня. С их помощью фараоны демонстрировали свою власть и близость к богам. Позолотой покрывали статуи богов, храмы, обелиски и пирамиды», «Использование людьми золота не сильно изменилось со времен фараонов, индейцев муиска или ренессансной Венеции. Во все времена золото использовалось в качестве ювелирных украшений, средства сбережения богатства, символизируя власть и безопасность. В эпоху процветания богатство выставляется наружу, и монеты легко переходят из рук в руки; в беспокойные времена золото припрятывают».
    Джон Браун рассмотрел не только те вещества, которые принесли людям богатство, статус, новые открытия в пользу нашей жизни, но и вещество, которое может уничтожить и оставить нас ни с чем, его название – уран. Именно этому химическому веществу автор посвящает отдельную главу под названием «Уран», где рассказывает нам, что уран – опасное химическое вещество, которое для одних – богатство, а для других – страх и разрушение человечества. Примером можно привести следующие слова Джона Брауна: «28 октября 2011 г. Я стою у входа в Мемориальный музей мира в японском городе Хиросима. Памятная стела в 100 метрах от музея указывает место, над которым 6 августа 1945 г. на Хиросиму была сброшена атомная бомба. 70 тысяч человек погибли в результате взрыва, и еще больше погибли позже от ожогов и лучевой болезни. Город был стерт с лица земли.»
    В каждой главе своей книги Джон Браун рассказывает нам о происхождении и открытии каждого из 7 химических элементов, о людях и событиях, к которым эти химические элементы были причастны, и самое интересное, что он говорит нам не только о тех людях, которые занимались и занимаются физикой, химией и наукой, но и о тех, кто благодаря этим элементам «построили» экономику стран и государств, стали успешными и богатыми.
    Джон Браун хотел показать нам, что его политика и мировоззрение состоит из будущего, которое будет без войн и гибели человечества, это слова: «Мы должны стремиться к будущему, свободному от ядерного оружия», но и в тоже время говорит нам, что без этого люди не смогут, так как в понимании людей, стран и государств должна присутствовать конкуренция и борьба за первое место, в подтверждение этому, слова: «Хорошие люди используют химические вещества во благо, и тогда они полезны. Дурные же используют их плохо, и тогда они вредны».
    После прочтения книги Джона Брауна «Семь элементов, которые изменили мир» можно с уверенностью сказать: она меняет мировоззрение человека, заставляет задуматься о человеческом бытие, помогает ответить на интересные вопросы «как и откуда это появилось?». Ведь все, что человечество смогло достичь в области инноваций и техники, будь то – украшения , наземный или воздушный транспорт, разные виды оружия и многое-многое другое, – было открыто постепенно. Более того, стоит отметить слова самого автора по этому поводу: «Каждому человеку дается ключ от ворот в рай, но тем же ключом отворяются и ворота в ад». Иными словами, мы двигаемся к будущему, но в тоже время разрушаем его, путём открытия все новых и новых возможностей – например оружия, компьютерных технологий и др.
    Таким образом, можно сделать вывод – Джон Браун создал не просто великолепный шедевр в виде своей книги, но и открыл глаза на многие интересные факты, которые заставляют нас задуматься о том, что с человечеством, со странами нашей планеты, а также экономикой любого государства в целом, если продолжится борьба за оружие, за ресурсы и землю. Ведь главная идея книги – донести читателю, что все люди равны, и у каждого свои ценности и планы на жизнь, мы должны строить своё будущее не для саморазрушения, а для саморазвития.

  4. 4
    Текст добавил: Хочешь-добьешься

    Произведение, которое хочется перечитывать.
    (Отзыв на книгу А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
    У каждого любящего читать человека в памяти отведен отдельный уголок для особых книг, самых важных. Почему же так происходит? Чем обусловлено то, что именно эта книга западает в душу, оставляя там неизгладимый след? В любимых книгах люди видят свое отражение, поэтому романы, повести, сказки остаются в наших сердцах навсегда. В. В. Набоков как-то сказал: «Книгу вообще нельзя читать, ее можно только перечитывать». Не могу не согласиться с этим утверждением, ведь, читая книгу в первый раз, мы рассматриваем ее детали, знаки, буквы, и это мешает восприятию цельной картины, получению эстетического удовольствия. Лишь перечитывая полюбившуюся книгу, читатель понимает ее целиком, осмысливает.
    Для меня особой книгой является произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Почему? Эта книга является для меня своеобразной энциклопедией. Прежде всего, энциклопедией чести, смелости и отваги. Любимые герои, Маша и Гринев, стали моими идеалами, потому что они самоотверженно сражались за право жить по совести, за право любить. В повести отрицательный герой, революционер Емельян Пугачев, изображен не как абсолютное зло, что мы можем увидеть во многих произведениях. В этом персонаже, пусть он и является антиподом главного героя, есть и очень важные положительные качества – милосердие и справедливость. Он помиловал Петра Гринева за то, что тот отдал ему шубу и не дал замерзнуть в зимней степи. Мне очень понравился этот эпизод с первой встречей Пугачева и Гринева. Читая в первый раз, я не могла еще осмыслить, что это один из самых важных, ключевых моментов всей повести. Лишь перечитывая повесть, ко мне пришло это понимание.
    Также интересным является эпизод с посещением Машей императрицы. Я восхищаюсь смелостью этой героини! Она не испугалась возможных трудностей или наказания. Любовь, справедливость и сохранение чести для девушки превыше всего. На первый взгляд кажется, будто Маша хотела лишь спасти возлюбленного, но последующие прочтения повести открыли для меня, что одной из главных целей капитанской дочери было восстановление справедливости.
    Эта книга занимает особое место на моей полке и в моем сердце, так как она учит одной простой истине: «Береги честь смолоду». И прав был Набоков, говоря, что, только перечитывая книгу, можно впитать ее в себя и понять для себя некоторые истины.

  5. Данная проблема, на мой взгляд, традиционна для произведений русской литературы 19 века. И в повести «Капитанская дочка» она ярко отражена. Это своеобразный итог долгих размышлений А.С. Пушкина над этой проблемой. Размышления о нравственной жизни и морали ставится в центр повести, а честь стала лирой человечности и порядочности всех героев. Ведение истории жизни героев повести помогает выявлению авторской позиции. И не случайно проблема чести и долга в повести сужена до дворянской. Дворянство было ведущим классом русского общества, как люди этого класса ведут себя в ситуации жизни и смерти. Уже с первых страниц мы знакомимся с героями. Отец повествователя – Андрей Петрович Гринев отправляет в армию своего сына не в Петербург, а в далекую провинцию.
    Он уверен, что там он пройдет хорошую жизненную школу. Перед уходом он дает ему наставления: «Береги честь смолоду!». Попав на службу в глухую губернию, он знакомится с гулякой и дамским угодником Швабриным. Карьера его уже сломана, так как имело место быть дуэли. Поначалу друзья становятся чуждыми друг другу, однако, за карточной игрой становятся лучшими друзьями. Но Швабрин имел неосторожность оскорбить дочку коменданта – Машеньку. За что и был вызван на дуэль.
    Кроме того, проблема чести и долга ярко представлена автором при изображении двух контрастных героев: Петеньки Гринева и Пугачева. И не случайно, оказавшись в ситуации выбора жизни или смерти, каждый из них делает выбор в соответствии со своими представлениями о морали и чести. Например, семья Мироновых предпочитает умереть, но остаться верной долгу и присяге.
    Дочка коменданта Маша переживает тяжелые испытания: осада крепости, смерть родителей, посягательство Швабрина, болезнь, но остается верной любви по отношению к Пете.
    Однако наш главный герой всегда и везде остается самим собой. В решающую минуту он остается верен себе. В отличие от Швабрина, который перешел на сторону Пугачева. Гринев обрел счастье, основа которого чистая совесть, а удел Швабрина – одиночество и опустошенность.
    Швабрин и Гринев два разных по характеру человека, представители одной и той же эпохи, одной и той же среды. Оба героя типичны и в то же время, каждый из них является индивидуальностью, воплощая разные черты характера.
    Круговорот исторических событий, отразившись на судьбе отдельно взятой личности, вывели истинную нравственную сущность каждого. Только слабые духом склоняются перед ударами судьбы, а человеку, живущему по законам природы, не страшны любые испытания.
    Автор: Булынин Михаил Валерьевич

  6. Со школьных лет и по сей день люблю и уважаю Александра Сергеевича Пушкина.
    С первого прикосновения к книге, почувствовался особенный бархат с трехсторонним золотистым обрезом, книга «Капитанская дочка» в великолепной обложке, манила быстрее её прочесть. Уникальность личности А.С. Пушкина всегда оказывала большое влияние на акселерацию абсолютно всей русской литературы.
    Раньше очень часто моя библиотека пополнялась русской классикой, произведениями Пушкина, различными прозами и художественной литературой. Спустя долгое время, в моих руках вновь оказалась книга великого русского поэта и прозаика. Допущена будет огромнейшая ошибка, если не написать рецензию на восхитительную книгу «Капитанская дочка».
    Прочла меньше чем за пол дня, а эмоции меня окутали с ног до головы, буря впечатлений.
    Что именно меня поразило, так это та линия жизни совершенно домашнего мальчика до преображения в настоящего героя, который изо всех сил сражался за любовь. Окунувшись в 18 век, пережила всё происходящее с героями вместе, местами даже пробегала дрожь, искренне переживала за Гринева. Много хороших качеств и чувств вызывает данное произведение, как любовь, храбрость. Сюжетная линия романа Марии и Петра, прям сильно понравилась, особенно на сцене прощения, такое трепетное проявление сердечных чувств.
    На мгновение даже, показалось, что образ Маши мне так близок, совершенно беззащитная, хрупкая, но смелость и мужество, проявленное ею в конце, заставило почувствовать переживания героини в полной мере.
    Как было написано мною выше, самое большее впечатление на меня произвел Гринёв, пройдя столько смертей и оскорблений, оставался таким же человечным, искренним, чистым. В настоящее время, это было бы невозможным.
    Каждый из нас творец своей жизни, кто-то ломается под тяжестью бед, что обрушаются на него, а кто-то находит силы и веру, пытается жить и дышать дальше. Может, рецензия на книгу «Капитанская дочка» и не полностью раскроет суть книги, тогда лучше прочесть лично, пережить всё совместно с героями.
    Любой из нас, прежде всего, является и будет являться человеком. И стоит ценить то, что в нас с малого возраста было заложено. В настоящее время очень мало настоящих чувств и эмоций.
    Думаю, что самое мудрое и опытное уже сказано великим поэтом, остается только прочесть!

  7. 7
    Текст добавил: мерлин монро

    Пушкин – самый знаменитый русский поэт. На его счету огромное количество стихотворений, поэмы, прозы, сказки, не знать Пушкина – невозможно. Перечитав еще в детстве большинство его сказок, стихотворений, я ожидала захватывающего прозаического произведения с глубоким смыслом.
    Капитанская дочка – исторический роман, действие которого происходит во время востания Пугачева.
    Главный герой, Петр Андреевич Гринев – дворянин, получивший довольно сомнительное начальное образование, родители которого не слишком-то утруждали себя заботами о сыне. Но время идет безостановочно, и отец отправляет Петра служить, теперь же для ГлГоя наступает период его самостоятельного становления человеком, родительское влияние заканчивается, и то каким он станет зависит только от его собственного выбора.
    Мария – главная героиня, в честь которой названа повесть, в начале произведения кажется нежной и хрупкой девушкой, падающей а обморок от звука выстрела, в конце произведения она решительна настроена действовать по двум причинам, первая, как мне показалось, была уязвленная гордость, а вторая причина – желание вернуть Гринева.
    НО!!!
    Почему книга посвящена Марии, если речь о ней идет можно сказать в четырех главах: две о любви Гринева к ней и две, где Пушкин упоминает о ней вскользь?
    Пугачев и другие беглые крестьяне изображены, как шайка разбойников, ввязавшиеся в такие неприятности, которых и не ожидали. Как по мне Пугачев показан слишком человечным и слишком добродушным, а это идет в разрез с тем, как хладнокровно он убивает. Отпускать Гвинева – слишком глупый поступок, я понимаю, возможно в первый раз он и правда отпустил Петра, но неоднократное повторение этой сцены кажется неудачной шуткой.
    Швабрин – герой, олицетворяющий неправильный выбор и бесчестие.
    Это самый последовательный и настоящий персонаж.
    Что меня радовало так это то, как просто, размеренно, и выразительно ведется повествование, но это не было чем-то уникальным, я за минуты три смогу указать современных писателей, чье повествование ни чуть не хуже, а даже и более оригинально и достойных авторов.
    События в романе и любые шероховатости стираются автором, как если бы в одной ситуации два варианта развития событий, а Пушкин каждый раз описывал самый простой, удачный и ни в коем случае не пятнающий честь героев исход.
    Все это походит на сказку…
    И это мне не нравится!
    Если честно, я не заметила ничего не обычного или впечатляющего в этом романе. Действия Гвинева и Марии абсолютно нормальны, не героичны, адекватны, и каждый здравый и нормальный человек по-сути должен был бы поступить также.
    Что больше всего мне НЕ понравилось, так это то, насколько все было просто. Этим Пушкин меня просто убил. В произведении отсутствует всякий минимальный вопрос, на счет которого мог бы поразмышлять читатель. Это было до неприличия просто. Никаких вопросов, выводов, рассуждений или внутренних споров, все, что я так люблю в романах, было исключено.
    На самом деле на этот счет я сдалась не сразу, а все ждала, когда же Пушкин порадует меня хоть чем-нибудь, хоть чуть-чуть.
    Но нет же, пусто.
    Произведение совсем не оправдало моих ожиданий.
    Я знаю, что “Капитанская дочка” входит в перечень экзаменационных произведений и считается довольно “взрослым” произведением. Но как? Просто откуда такое решение?
    Поэтому меня заинтересовал вопрос “Со скольки лет приемлемо читать этот роман?” Это произведение по школьной программе идет после гораздо более серьезных. Я думаю ребенок лет десяти в состоянии полноценно понять всю эту незатейливу книгу. Она легка и понятно, возможно это плюс, но точно не для меня, скорее всего именно по этим причинам я не захочу ее перечитать когда-нибудь в будущем.
    Посоветовала бы я эту книгу? Не знаю…и скорее “нет”, чем “да”. Так что не советую вам оказаться в ситуации подобно моей, ведь я откладывала эту книгу около двух лет, думала не пойму и не оценю всю глубину, ага, и получила “это”, и если вы ее откладывали, то нет смысла этого делать, возможно сейчас уже поздно читать ее.
    1/5. Смысловая нагрузка для меня слишком важна, чтобы не брать её в расчет.
    Отзыв на книгу “Капитанская дочка” представлен пользователем сайта ReadCafe.

  8. Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев, помогло ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком – сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
    И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина, способная внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
    Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *