Сочинение репортаж на тему праздник подарков

9 вариантов

  1. Мини-сочинения на тему «Новый Год» 2, 3, 4 класс

    «Новый Год» Новый год! Самый замечательный праздник! Ночь.. 12 часов. Бой курантов. Поздравление Президента. Салют. Звон бокалов. Радость. Смех. Встречают этот праздник по-разному. Но желают одно и то же: счастья, удачи, здоровья. Новый год!
    Замечательный праздник! Ждём тебя! Приходи скорее!
    «Новогодняя ночь» Новогодняя ночь – самая чудесная и волшебная ночь в году. Ведь миллионы людей разных национальностей, в разных уголках нашей планеты, этой ночью не спят, как бывает обычно, а празднуют в кругу семьи и близких людей новогоднюю ночь – смену старого года новым.
    «Новый Год» Этот радостный и всеми любимый праздник, морозный и красочный Новый год в нашей семье принято встречать в тихой и теплой домашней обстановке, в кругу дорогих и близких людей, которые искренне наслаждаются обществом друг друга. Нам никогда не скучно вместе, и я всегда предпочту семейное застолье компании веселых сверстников.
    «Любимый праздник – Новый Год» Новый год – лучший праздник на свете! С самого детства остается он в наших сердцах, и живет вечно.. Каждый год ожидаем мы волшебства, стремясь наконец-то прикоснуться к чуду, к волшебному празднику зимы!
    А сколько радости доставляют новогодние хлопоты? Сколько забот предвещают они? И только в бой курантов мы можем вздохнуть спокойно, и наслаждаться этим незабываемым моментом. Запахи.. Сколько волшебных новогодних ароматов мы знаем? Запах елки, мандаринов, предвкушаем запах любимых конфет и пирожных, и конечно же запах чуда посетившего дом! Сердце переполняется радостью в эти минуты! Как хорошо, что есть такой праздник – Новый год!
    О «Новом годе» Новый год – праздник, который все очень любят. Хотя многие народы не отмечают Новый год (например, англичане празднуют только Рождество), в России очень ждут Новогоднюю ночь. В Новый год на столе множество угощений, обязательно – оливье и мандарины. Все веселые и счастливые, в ожидании полуночи. Наверно, все любят этот замечательный праздник.
    «Скоро Новый год!» Совсем скоро наступит Новый год! – любимый праздник для детей! Дети с радостью играют в снежки и катаются на санках. А самое замечательное, что придет Дедушка Мороз и подарит долгожданные подарки. На утренниках и празднование Нового года ребята повеселятся с Дедом Морозом и Снегурочкой! Все дети любят и с нетерпением ждут Новый год!
    «Почему я люблю Новый год» Из всех праздников в году мне больше всего нравится Новый год. Почему? Спросите вы.
    Во-первых, ты с нетерпением ждёшь следующий год. Знаешь, что в следующем году ты станешь на один год старше.
    Во-вторых, ты собираешься за столом всей семьёй, считаешь, сколько секунд остается до первого января. Открываешь подарок и радуешься вместе с близкими. Особенно радостнее дарить подарок своими руками, представляя лицо получаемого человека, ты радуешься больше чем он. Смотря в окна, ты видишь радостные лица людей, держащие бенгальские огни.
    Вот почему мне нравится этот праздник!



  2. Сегодня Масленица, поэтому в центральном городском парке культуры и отдыха праздник! Издали слышны шум и веселье, доносящиеся с главной парковой площадки. Что тут только не увидишь: ряженые, угощенье, конкурсы, соревнования! Слышится перезвон колокольчиков и вдруг окрик:»Поберегись!» Мимо проносятся огромные расписные сани, катающие по главной аллее всех желающих. Люди, сидящие в санях, смеются и весело машут нам руками. Кучер подстегивает белую в яблоках лошадь, и вот уже только звонкие бубенцы переговариваются друг с другом вдали.
    Ряженые приглашают взрослых и малышей принять участие в различных конкурсах. Герои народных сказок и мультфильмов, красны девицы и добры молодцы—кого только не встретишь сегодня в парке! А что за конкурсы: прыжки в мешках, кормление блинами «вслепую», бег со связанными ногами! Но интереснее всего—длинный шест, установленный в самом центре площадки.Сверху к огромному деревянному колесу привязаны призы, главный из которых—клетка с красавцем петухом. Много смельчаков, поплевав на ладони, стараются влезть как можно выше, но съезжают вниз под огромный хохот и аплодисменты зрителей.
    Повсюду расставлены прилавки, заваленные всевозможными сладостями, которые продают разряженные красавицы. Самой большой популярностью пользуются, конечно же, блины. Что же за Масленица без блинов! Румяные, пухленькие, с припеком и без, они просто тают во рту! А как здорово в солнечный морозный день выпить горячего чая с лимоном!
    Уже высоко поднялось солнце, и веселье в парке в самом разгаре. До позднего вечера не смолкнут сегодня смех и шутки, радость и веселье, потому что все отмечают замечательный праздник- проводы русской зимы!

  3. Сегодня Масленица, поэтому в центральном городском парке культуры и отдыха праздник! Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся с главной парковой площадки. Чего тут только не увидишь: ряженые, угощенье, конкурсы, соревнования! За спиной слышен перезвон колокольчиков и вдруг окрик: “Поберегись!” Мимо проносятся огромные расписные сани, катающие по главной аллее всех желающих. Люди, сидящие в санях, смеются и весело машут нам руками. Кучер подстегивает белую в яблоках лошадь, и вот уже только звонкие бубенцы переговариваются друг с другом вдали.
    Ряженые приглашают и взрослых и малышей принять участие в различных конкурсах. Герои народных сказок и мультфильмов, красны девицы и добры молодцы — кого только не встретишь сегодня в парке! А что за конкурсы: прыжки в мешках, кормление блинами “вслепую”, бег со связанными ногами! Но интереснее всего — длинный шест, установленный в самом центре площадки. Сверху к огромному деревянному колесу привязаны призы, главный из которых — клетка с красавцем-петухом. Много смельчаков, поплевав на ладони, стараются влезть как можно выше, но съезжают вниз под громкий хохот или аплодисменты зрителей.
    Повсюду расставлены прилавки, заваленные всевозможными сладостями, которые продают разряженные красавицы. Самой большой популярностью пользуются, конечно же, блины. Что же за Масленица без блинов! Румяные, пухленькие, с припеком и без, они просто тают во рту! А как здорово в солнечный морозный день выпить горячего чаю с лимоном!
    Уже высоко поднялось солнце, и веселье в парке в самом разгаре. До позднего вечера не смолкнут сегодня смех и шутки, радость и веселье, потому что все отмечают замечательный праздник русской зимы!

  4. Автор: parus, 28 Дек 2010 • 1:52 пп Отзывов нет
    Как  же замечательно, что каждый год мы ждем такой чудесный праздник – Новый год. Это необыкновенное событие. Как сказал один знакомый, Новый год – это не день, это мгновение между двумя секундами. Вроде бы с этим не поспоришь.
    Но ученики школы «Алые паруса» попытались растянуть это мгновение на целый день. Праздничная атмосфера ощущалась задолго до главного события. Все наряжали классы, готовили сценки к спектаклю, спорили насчет костюмов. И результат превзошел все ожидания! В представлении «Новогодний переполох» участвовали не только ученики, но и учителя!
    Бурю эмоций и восторга вызвало выступление Бабок-Ежек, в которых нельзя было не узнать учителей школы. Им действительно удалось размести и развеять по свету грусть-печаль, обиды, скуку, вредность и прочую «нечисть», вооружившись волшебными метлами. Таких зажигательных «дам» из тридевятого царства вряд ли вы где встретите, кроме нашей школы. Думается, что немало им пришлось поколдовать, чтобы осуществить это праздничное действо: и необычные конкурсы, и поддержка выступающих, и зажигательные танцы – это все высший пилотаж (даром что из породы летающих).
    Наверное, потому, что грядет год Кролика, очень многие решили «закосить» под зайцев в надежде обрести счастье в новом году. Поставленными оперными голосами хор мальчиков-зайчиков (в них перевоплотились мальчишки из 6 класса) поведал трагедию зайца, на которого всегда найдется свой охотник. Но заяц остался жить! На то они и новогодние чудеса.
    Последний аккорд оказался тяжело – роковым… Спасибо Севе и его друзьям за концерт.
    Праздник задался на славу! Нам остается только сожалеть, что Новый год бывает только раз!
    [Show as slideshow]
    123>
    Предыдущая страницаПобеда на городском конкурсе
    Следующая страницаДетский сад “Кораблики”

  5. 5
    Текст добавил: Двадцатигранник

    Репортаж – это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними – иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А. И. Куприн отмечал, что «репортёр прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело» , он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем» .
    Но «репортаж – это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий “эффект присутствия”. Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора – участника или свидетеля происходящего» , пишет Б. И. Есин.
    Итак, главные условия репортажа:
    – передача всего хода события, а не одного его момента;
    – изложение от автора, а не от постороннего лица;
    – объективная (но не равнодушно-бесстрастная! ) манера повествования;
    Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих точек» , звучащим по радио и с телеэкрана. Это поможет Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.
    Образцами жанра могут служить репортажи В. А. Гиляровского – выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.
    Обратите внимание, репортаж – жанровая форма, которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне сочинения Вы станете свидетелем или участником события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.
    Подготовка к сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи:
    – репортаж с урока (возможно, с одного, что позволит видеть урок разными «репортерами» ; возможно, с разных уроков, при этом каждый пишущий получает индивидуальное задание:
    – репортаж с урока физкультуры поможет овладеть формой спортивного репортажа) ;
    – репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т. п. ;
    – репортаж с улицы (рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были) ;
    – репортаж с семейного, домашнего торжества (данная жанровая форма может быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное, домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа).

  6. 6
    Текст добавил: В Объятиях Тьмы

    Мероприятие приурочено ко Дню спорта и будет проходить в 3 этапа. Его посетили сотни горожан. Этот праздник объединил в себе и зрелищность, и наполненное эмоциональностью спортивное противостояние. Городское первенство —  это важное спортивное событие, которое определит дальнейшую судьбу команд.
    Эти соревнования проходят ежегодно. В этом году в них принимают участие 6 команд из юридического, торгового, экономического, автодорожного, медицинского и железнодорожного университетов. Все они настроены на победу, ведь она принесет победителю ценные призы и возможность участвовать в первенстве области.
    Праздник открывает глава городского спортивного комитета Иванов Алексей Викторович. По его словам, городская администрация готова всячески поддерживать молодые таланты в области спорта. Для этого проводятся спортивные мероприятия и открывается множество секций.
    На трибунах царит оживление. Настроение зрителям и участникам поднимают девушки из команды поддержки. Они исполняют художественно-акробатические номера, заряжая всех окружающих позитивом.
    Сегодня за победу борются «Олимп» из юридического университета и «Танкист» из экономического. Прозвучал свисток, объявляя начало игры. В первой десятиминутке команды идут наравне. В первой половине второй четверти игроки «Олимпа» забрасывают несколько трехочковых подряд и вырываются вперёд, но противники отыгрываются. Скорости высокие, эмоции зашкаливают. Игроки демонстрируют первоклассный дриблинг. Каждая из команд снова и снова забрасывает мяч в корзину. Сложно предугадать, кто же сегодня станет победителем. Но вот за тридцать секунд до финального свистка центровой «Танкиста» получает право на штрафные, успешно проводит их, чем буквально вырывает победу у «Олимпа».
    Это была интересная, зрелищная игра. Команда экономического университета сможет продолжить борьбу на областных соревнованиях. Пожелаем им удачи и будем ждать завтрашней игры.

  7. 7
    Текст добавил: -Пельмешка-(Crazy)

    В нашей школе часто проводятся спортивные состязания. Вот репортаж с одного из них — соревнования по плаванию.
    Сегодня здесь собрались ребята из двух соседних школ, чтобы поддержать своих соучеников. Судья уже занял свое место в зале. Итак, участники сегодняшнего заплыва — Коля Махов, Сережа Квиткин, Игорь Незнамов и Саша Началов. На Коле — синие плавки и шаподка, Сережа в красных, Игорь одет в бирюзовые плавки-шорты, а Сашу мы легко отличим по ярким оранжевым плавкам. Наши пловцы уже приготовились к старту и ждут свистка тренера. И вот — “Старт!” Коля сразу оторвался от остальных пловцов и пока лидирует. Самым последним плывет Саша. Трибуны шумят и скандируют. Коля немного сбавил темп и теперь впереди Игорь. Как он плывет! Красиво, движения отточены! Видно, парень упорно тренировался. Но что это — Саша обгоняет Сережу, Колю и почти догоняет Игоря. Может, на первой половине дистанции он берег свои силы. Однако Игоря так легко не догнать. Сергей опережает Колю, сейчас они с Сашей плывут наравне. Последний плывет Коля. Он уже выбился из сил. Обидно. Вот ребята почти выровнялись, давайте, быстрее, ну что же вы! Зрители свистят.
    Впереди опять Игорь. Еще немного, коснулись бортика и развернулись назад. Лидирует Сергей, за ним — Игорь. Коля — самый последний. Вот Сергей заметно опережает Игоря. Давай же, соберись с силами! И снова Игорь вырвался вперед. Еще немножечко… Ура! Игорь — чемпион. Трибуны ликуют. Вторым приплыл Сергей. И на последних секундах Коля обгоняет Сашу.
    Саша приплыл последним. Ребята поднимаются по лесенке из бассейна и попадают в объятия своих болельщиков. И пусть не всем сегодня повезло. Главное — участие. А новые победы придут с трудом и терпением.

  8. Здравствуйте, мы ведем свой репортаж с фестиваля искусств “Экоарт”, который начиная с 2000 года ежегодно проводится в г. Донецке. Сегодня — Праздник искусств, а это значит, что нас ожидают песни и танцы, спектакли и постановки театральных коллективов, показы коллекций театров мод, улыбки и новые знакомства.
    Этот фестиваль — молодежный, поэтому тут нечасто встретишь людей старше 28 лет. В основном это руководители коллективов, члены жюри или просто гости фестиваля.
    Вокруг царит радостная, непринужденная, дружеская атмосфера. Многие ребята знакомы между собой, и теперь весело общаются, делятся последними новостями, творческими планами. Из-за кулис слышен смех и звук настраиваемых инструментов, кто-то распевается, перед зеркалом танцевальный дуэт репетирует свой выход.
    Ах, что это за удивительная процессия? Феи и эльфы, принцы и принцессы, тигры и обезьяны… Неужели это театр? Да, но не обычный, а театр мод. Подумать только: всю эту красоту ребята не только сами придумали, но и сделали своими руками! Говорят, сегодня будут демонстрировать несколько коллекций: “Знаки Зодиака”, “В гостях у сказки”, а также коллекцию “Контрасты”, костюмы которой ребята сшили из таких, казалось бы, непохожих материалов, как парча и мешковина.
    А самое интересное ожидается в конце, когда всем желающим будет предоставлена возможность не только показать заранее подготовленные номера и постановки, но и поимпровизировать, а это всегда неожиданно и увлекательно! Даже предположить невозможно, что ты увидишь или услышишь на сцене в это время, пока что это остается тайной и для самих участников.
    Ребята, приходите на наш Праздник искусств! Вы найдете здесь новых друзей, расширите свои представления о творческой жизни городской молодежи и получите самое настоящее удовольствие от того, что увидите и услышите!

  9. Цели:
    познакомить учащихся с особенностями репортажа
    как газетного жанра;
    подготовка к самостоятельной работе над
    сочинением-репортажем;
    воспитывать уважение к профессии репортера и к
    людям этой профессии;
    учить учащихся слушать друг друга.

    Оборудование:
    газеты, таблицы с основными
    требованиями к репортажу, папка с памятками (на
    партах учащихся), таблички с профессиональными
    словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
    книги В.Пескова, Ю. Фучика.

    Эпиграф:
    Многие и многие русские писатели
    отдавали репортажу много сил, внимания и
    находчивости. В.Гиляровский.

    Основные этапы урока
    I. Организация урока.

    – Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
    “Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
    с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
    репортажа как газетного жанра и научиться
    самостоятельно работать над
    сочинением-репортажем.

    II. Вступительное слово учителя.

    – Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
    газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
    очерки, фельетоны и эссе на различные темы
    печатаются в газетах.
    Репортаж издавна был и остается в наше время
    одним из самых распространенных газетных жанров.
    Многие известные русские писатели начинали свою
    деятельность в качестве газетных репортеров.
    Прочитаем эпиграф, записанный на доске
    (читается и комментируется учеником).

    III. Словарно-семантическая работа.

    1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
    – Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
    вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
    журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
    репортер, хроника)
    2) Найдите в толковом словаре лексическое
    значение слов: репортаж, репортер, хроника,
    хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
    (Репортаж – сообщение о местных событиях, о
    событиях дня, информация в печати, по радио,
    телевидению
    Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
    информационного агентства, доставляющий
    сведения о текущих событиях и происшествиях).
    Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
    слово произошло от английского report (рипорт) – как
    существительное оно значит – рапорт, оклад,
    сообщение; как глагол соответственно:
    рапортовать, докладывать, сообщать.
    Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
    репортер, более широкое, а какое более узкое?
    (Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
    занимается конкретной работой)
    Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
    газеты – хронике.
    Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
    радио и телевидении, посвященный текущей
    общественной жизни.
    Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
    работающий в отделе хроники.

    IV. Фронтальная беседа с классом.

    Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
    текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
    Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале; Александр Школьник – репортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
    повести”; Эдуард Хайруллин – работает
    собственным корреспондентом от Казани,
    А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
    канала.
    Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
    материал нашли вы, готовясь к уроку?
    Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
    известного спортивного журналиста Н.Озерова
    юным спортивным комментаторам

    Спортивный репортаж


    Приятели часто подшучивают надо мной: что же
    тут сложного!
    Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
    действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
    отобрать самое главное из того, что происходит на
    твоих глазах.
    Каждое спортивное соревнование- это проверка
    мужества спортсмена, его воли, стремления к
    победе.
    Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
    спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
    тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
    чего-нибудь добьешься.
    Спортивный комментатор должен прежде всего
    знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
    он рассказывает.
    Перед матчами, о которых мне предстояло
    рассказывать на радио, я старался бывать на
    тренировках команд. Встречался с известными
    тренерами. Это мне очень помогло.
    Советую и вам, юные комментаторы, заранее
    узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
    бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
    говорят тренеры.
    Вы должны увидеть не только успехи, но и
    неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
    она должна быть доброжелательной, а не походить
    на разное и брюзжание.
    Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
    зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
    тысяч любителей спорта, сидящих у
    радиоприемников, внимательно слушают
    комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
    им “увидеть” все, что происходит на футбольном
    поле.
    Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
    каждый читатель увидел ваши соревнования.
    Успехов вам, юные комментаторы!
    Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
    А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
    качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
    А.Школьника)

    Репортаж А.Школьника


    Здравствуйте, дорогие ребята!
    Хочу познакомить вас с интересными людьми –
    вашими ровесниками.
    Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
    к группе мальчишек и девчонок, оживленно
    жестикулирующих, перебивающих друг друга:
    – Я думаю лучше сегодня.
    – А может еще один прогон?
    – Нет, достаточно.
    – О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
    Удивлению моему не было границ. Оказывается,
    группа энтузиастов-старшеклассников под
    руководством учителя музыки Виталия Петровича
    Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
    небольших постановок, а теперь уже сочинили
    трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
    костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
    – А как же отдых? – спрашиваю я.
    Ребята смотрят на меня с недоумением.
    В самом деле, что это я.
    Лучшего отдыха не придумать.
    Здорово живут ученики школы № 1241.
    Учитель: Так какими качествами должен обладать
    репортер?
    Ответы:
    должен владеть правильной литературной речью;
    должен знать вопрос, который он освещает;
    репортеры часто сталкиваются с разными
    трудностями, поэтому они должны быть сильными,
    выносливыми, мужественными.
    Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
    репортер должен обладать всеми этими качествами.
    Он должен правдиво и точно изображать события,
    ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
    смелым и мужественным в своей работе.
    Кто из журналистов жизнью заплатил за
    правдивость своих репортажей?

    V. Индивидуальные сообщения учащихся.

    1) Юлиус Фучик
    2) Дмитрий Холодов
    3) Семья Никулиных
    4) Лариса Юдина

    VI.
    Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
    В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
    что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
    нашей стране. Это убийство московского
    журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
    журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
    течение 3-х недель вся страна следила за поисками
    журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
    Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
    чеченские боевики. И лишь благодаря большим
    усилиям многих людей они были освобождены, хотя
    сами, по их словам, каждую минуту могли быть
    убиты.
    Таким образом, профессия журналиста требует
    помимо профессионализма еще и мужества, даже
    геройства.
    А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
    замечательном человеке, журналисте,
    телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
    программы “В мире животных” Василии Пескове.
    В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
    росе”. Герои этой книги строят заводы,
    прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
    яблони. У них немало общего. И в то же время образ
    каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
    которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
    им не просто описано, а выношено, пропущено через
    свое, личное восприятие. Песков не боится
    “присутствовать” в своих материалах, но это
    присутствие не навязчиво, а органично. Автор
    здесь лицо активно действующее, думающее, остро
    видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
    людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
    с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
    вызывает доверие читателя.
    Важной приметой творчества Пескова является
    то, что для него рассказать о человеке – это
    всегда написать о земле, на которой он вырос, об
    его отношении к родной природе.
    Да ,своим творчеством Песков славит людей
    труда. Но, подобно одному из героев своего
    репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
    себе без птичьего пения…”.
    Василий Песков умеет видеть, слушать,
    чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
    свежо, сочно, подлинно. Песков много
    фотографирует. Он часто охотиться с
    фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
    лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
    тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
    праздник доступен всем. “На этот праздник не
    нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
    проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
    автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
    пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
    Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
    стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
    росу на красных осиновых листьях, увидите, как
    добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
    заявляйте о себе криками, приберегите песни.
    Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
    все богатство…”
    Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
    нескольких видов: информационный, оперативный
    (где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
    и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
    образцы таких репортажей. Это работы ваших
    сверстников. Докажите, что это репортаж.
    Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

    Нет им дела до игрушек


    Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
    с вывеской “Загорский историко-педагогический
    музей игрушки”. И почти сразу попали в
    экспозиционный зал.
    Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
    Швейцарская заводная игрушка “Сельский
    праздник”: механические человечки пляшут,
    играют и поют, механические птицы порхают…
    Действующая корабельная пушка – игрушка
    Александра I… Едва мы углубились в изучение
    диковинных экспонатов, как экспозиция
    закончилась. Неужели все?
    – В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
    научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
    но в экспозиции выставлены только две с
    половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
    места. Восемь лет просили у исполкома расширить
    помещение, но пока все тщетно.
    Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
    дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
    Ответы:
    тема очень интересная, пишется с места события;
    репортер описывает ход события и ведет тебя за
    собой.
    Учитель: На таблице вы видите требования к
    репортажу, прочтите их.
    Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
    “Случай на плотине” и постараемся доказать, что
    он соответствует требованиям, которые
    предъявлены к репортаж

    Случай на плотине


    Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
    классов Марьевской средней школы, возвращались с
    прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
    плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
    наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
    разрешить нам искупаться.
    – Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
    – У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
    Людмила.
    – Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
    ребята.
    – Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
    вступили девочки.
    И Люся сдалась.
    Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
    помчались к спасительной воде. Бросили на
    ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
    визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
    воду и толстая Кларка.
    Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
    друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
    снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
    Клара, неумело загребая по-собачьи.
    Вода была теплая, прозрачная, легкая.
    И вдруг…
    – Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
    Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
    бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
    и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
    ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
    – Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
    Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
    сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
    понятно, как она решила спасти тяжелую и
    неуклюжую “пловчиху”.
    Самые сильные стали по очереди выталкивать
    тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
    остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
    который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
    Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
    то одного, то другого из нас.
    Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
    недосягаемыми.
    Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
    Марата, плавающего первым в спасательной
    цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
    потянул к себе, Марата за руку крепко держал
    Вадим…
    Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
    “русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
    рядом. Молчали… Ласково шлепалась
    взбаломученная нами вода на ступени плотины.
    Ребята медленно приходили в себя.
    – Ты молодец, Люся, – сказал я.
    Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
    смекалка, быть беде.
    (В.Шумилин)
    Ответы:
    по жанру это оперативный репортаж, т. к.
    указывается дата – 2 июля;
    репортаж написан с места события, автор был
    очевидцем и сам участвовал;
    автор описал интересное событие, показал
    героизм девушки, не растерявшейся в трудную
    минуту;
    событие описано в динамике;
    много ярких деталей;
    Данный репортаж носит
    информационно-познавательный характер. Здесь
    выделяются композиционные части:
    Зачин.
    Основная часть.
    Концовка.
    Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
    репортажу, его композицию. А теперь представьте,
    что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
    блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
    лес.
    По данному зачину продолжите репортаж на тему:
    “Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
    будет сопровождаться видеорепортажем.
    Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
    лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
    Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
    Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
    продолжений учащимися)
    Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
    требованиям, с которыми мы познакомились?
    Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
    указывается место действия, события показаны в
    развитии. Используется эмоциональная лексика,
    чувствуется присутствие автора.

    VII. Итог.

    (Делаются выводы)
    Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
    следующем уроке мы будем совершенствоваться в
    написании репортажей.
    Д/з:
    1) доработать свои сочинения-репортажи.
    2) написать репортаж на одну из тем:
    “Незабываемый день”.
    “Праздник подарков”.
    “Праздник осени”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *