– Здравствуй, Машенька, почему ты задержалась? Я беспокоилась.
– Привет, мама. Я ходила на дополнительные занятия по биологии.
– Хорошо. Тебе понравилось?
– Да, это очень познавательно и увлекательно. Я теперь каждую пятницу буду их посещать. Ты не против?
– Конечно нет. А какие оценки ты сегодня получила?
– Пять по русскому и по литературе. А ещё мы сегодня писали самостоятельную работу по математике.
– Умница. Самостоятельная (можно заменить местоимением “она”) была сложная?
– Нет, мама, там всё было очень просто.
–
Диалог учителя и ученика.
Вовка вновь влетел в класс уже после звонка.
-, Марь Ивановна! Можно?-бодро выкрикнул он.
-Это опять ты… Ну и какова же причина опоздания сегодня? – сдержанно спросила учительница.-Ключ снова потерял, бабушку через дорогу переводил или дорогу перепутал и заблудился?
Класс дружно захохотал.
-Не, Марь Ивановна, он с автобусом столкнулся,-сострил Колька Сидоров.
Все вновь захихикали.
– Да нет же, он с бандой хулиганов сражался,- предположил Васятка.
В классе начался галдеж, каждый старался придумать что-то интересное, смешное:
– Автобус с рельсов сошел…
– Собаку Баскервилей встретил…
– В кювет провалился…
– С инопланетянами вступил в контакт…
Химичка, уже не сдерживаясь, засмеялась и с иронией в голосе обратилась к Вовке:
-Вот видишь, Вова, к каким юморинам на уроке приводит твое безответственное поведение. Садись, пора начинать работать, ребята.
-Извините,- пробурчал Вовка и, опустив голову, поплелся на свое место.
Учащиеся притихли, сосредоточились, прготовились к работе.
Диалог – это беседа двух и более лиц, когда эти люди разговаривают, обмениваются новостями, обсуждают важные и не очень события, приходят к какому-то общему решению. Без диалогов невозможно представить себе нашу речь и общение как таковое. Зачем нужны слова и предложения, если ими нельзя поделиться с другими в разговоре. Разговор с друзьями, с родителями, в транспорте или магазине – все это различные формы диалогов. Любой диалог осуществляется по определенным правилам, сперва говорит один, потом другой отвечает, и снова ступает в диалог первый. Очень важно, чтобы диалог не превращался в монолог, то есть бесконечную речь одного человека, когда другим людям не остается возможности вставить хотя бы слово. Такой разговор быстро надоедает и люди просто покидают любителя слушать только собственный голос. Любой диалог ценен прежде всего возможностью прийти к единому мнению, найти общие точки соприкосновения, выработать общее решение, как это модно говорить найти консенсус. Хотя не все диалоги имеют своей целью принятие решений. Есть совершенно пустые разговоры, которые не несут полезной информации, но служат для приятного времяпрепровождения.
– Да как же ты живёшь?
• Риторические вопросы, весьма распространенные в разговорной речи, активизируют внимание слушающего, поэтому являются особо экспрессивным средством передачи информации. Виды вопросно-ответных единств в диалоге
1. Реплики дополняют друг друга и создают представление о предмете и поступке.
(4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка высморкалась в передник.
2. Ответ выступает как возражение или новое толкование.
(56)— Ел, ел, аж опротивели.
(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
(59)— Я и не вру.
(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
3. Вопрос и ответ разъясняют исходное утверждение.
(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
(15)— А я откуда знаю? (16)Не до земляники сейчас.
(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем. Текст
(1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним.
(3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами:
(4)— Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка заплакала. (10)— Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут…
(12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы смотрела на заречный лес.
(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
(15)— А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас.
(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем…
(20)— Нюрка! — загорелся Ваня. (21)— Ух, и голова у тебя!
(22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, — так изменился дядя Соломин. (23)Но самая разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки — ровные, безразличные.
(25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом — обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала:
(27)— Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня.
(29)— Ах, вот кто ко мне пожаловал, — попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с кровати и подвинул табуретку. (30)— Садитесь, ребятки.
(31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком.
(32)— Ну, как дела?
(33)— Все на пять, — почему-то шепотом ответила Нюра.
(34)— Тройка по математике, — промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно.
(35)— Как же ты это подкачал, тезка?
(36)Ваня только вздохнул.
(37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу.
(38)— Ничего, тезка… не горюй…
(39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой.
(40)— Это… вот… дядя Соломин, вам, — неловко предложил Ваня подарок.
(41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.
(42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату:
(43)-Ребята землянику принесли!
(44)— Да ну! (45)Неужели поспела?
(46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели:
(47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех.
(49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили:
(51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали…
(52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите!
(55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил:
(56)— Ел, ел, аж опротивели.
(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
(59)— Я и не вру.
(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
(62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза.
(63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу.
(65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите!
(67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал:
(68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите…
(69)По коридору расхаживал главврач.
(70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным?
(71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет?
(74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете.
(76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно?
(79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли.
(80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила:
(81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем.
(83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил:
(84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит…
(85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух…
(По В.Астафьеву) Пишем сочинение о роли диалога
В Литературной энциклопедии утверждается, что, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, и, включая диалог, автор помогает читателю лучше понять внутренний мир персонажей.
Так, доброта хозяйки, у которой жил Иван Павлович, чувствуется в обращении «детки» (предложение 4), которым она встречает ребятишек. Кроме того, женщина очень переживает случившееся с её квартирантом, и инверсия в этом предложении (обстоятельство и дополнение, выраженные именами существительными, стоят перед словами, к которым они относятся) передаёт её взволнованность, боль.
Внезапность произошедшей беды ошеломила и ребят, поэтому повтор слова «придавило» в вопросительном предложении 5 отражает их страх за Ивана Павловича.
Так, передавая эмоции хозяйки, Вани и Нюры автор помог читателю понять и их характеры, и характер дяди Соломина, ставшего близким человеком всем героям рассказа. Литература
• Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», 1989г.
• Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. – Волгоград, 2001.
• Земская Е.А. Устная речь // Русский язык. Энциклопедия. М.: БРЭ-Дрофа, 1997.
• Мирошниченко А.”Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство” М., 2008
Диалог по телефону о новом фильме
— Привет, Оля.
— Здравствуй, Настя.
— Ты вчера в кино ходила? Что смотрела?
— «Звёздные войны. Эпизод третий».
— Кто режиссёр?
— Джордж Лукас.
— A-а, знаю, я смотрела раньше четвёртый, пятый и шестой эпизоды.
— Я тоже. Только теперь всё становится понятно: кто такой Дарт Вейдер, откуда взялся Люк Скайуокер.
— Сюжет увлекательный?
— Да, как всегда у Лукаса. Множество спецэффектов, звук отличный. Иногда просто дух захватывает.
— Ну и, наверное, как обычно, звездолёты, роботы, джедай?
— Точно. Иногда смешно, а порой даже мрачно, страшно. Добро борется со злом, но в этой серии не побеждает. Энекен Скайуокер, отец Люка, попадает во власть тёмной стороны Силы, становится Дартом Бейдером. Он перешёл на сторону зла.
— Да, если бы мы не знали продолжения, было бы очень грустно. Я, пожалуй, тоже посмотрю этот фильм.
— Посмотри. Тебе наверняка понравится. (124 слова)
– Здравствуй, Машенька, почему ты задержалась? Я беспокоилась.
– Привет, мама. Я ходила на дополнительные занятия по биологии.
– Хорошо. Тебе понравилось?
– Да, это очень познавательно и увлекательно. Я теперь каждую пятницу буду их посещать. Ты не против?
– Конечно нет. А какие оценки ты сегодня получила?
– Пять по русскому и по литературе. А ещё мы сегодня писали самостоятельную работу по математике.
– Умница. Самостоятельная (можно заменить местоимением “она”) была сложная?
– Нет, мама, там всё было очень просто.
–
Диалог учителя и ученика.
Вовка вновь влетел в класс уже после звонка.
-, Марь Ивановна! Можно?-бодро выкрикнул он.
-Это опять ты… Ну и какова же причина опоздания сегодня? – сдержанно спросила учительница.-Ключ снова потерял, бабушку через дорогу переводил или дорогу перепутал и заблудился?
Класс дружно захохотал.
-Не, Марь Ивановна, он с автобусом столкнулся,-сострил Колька Сидоров.
Все вновь захихикали.
– Да нет же, он с бандой хулиганов сражался,- предположил Васятка.
В классе начался галдеж, каждый старался придумать что-то интересное, смешное:
– Автобус с рельсов сошел…
– Собаку Баскервилей встретил…
– В кювет провалился…
– С инопланетянами вступил в контакт…
Химичка, уже не сдерживаясь, засмеялась и с иронией в голосе обратилась к Вовке:
-Вот видишь, Вова, к каким юморинам на уроке приводит твое безответственное поведение. Садись, пора начинать работать, ребята.
-Извините,- пробурчал Вовка и, опустив голову, поплелся на свое место.
Учащиеся притихли, сосредоточились, прготовились к работе.
Диалог – это беседа двух и более лиц, когда эти люди разговаривают, обмениваются новостями, обсуждают важные и не очень события, приходят к какому-то общему решению. Без диалогов невозможно представить себе нашу речь и общение как таковое. Зачем нужны слова и предложения, если ими нельзя поделиться с другими в разговоре. Разговор с друзьями, с родителями, в транспорте или магазине – все это различные формы диалогов. Любой диалог осуществляется по определенным правилам, сперва говорит один, потом другой отвечает, и снова ступает в диалог первый. Очень важно, чтобы диалог не превращался в монолог, то есть бесконечную речь одного человека, когда другим людям не остается возможности вставить хотя бы слово. Такой разговор быстро надоедает и люди просто покидают любителя слушать только собственный голос. Любой диалог ценен прежде всего возможностью прийти к единому мнению, найти общие точки соприкосновения, выработать общее решение, как это модно говорить найти консенсус. Хотя не все диалоги имеют своей целью принятие решений. Есть совершенно пустые разговоры, которые не несут полезной информации, но служат для приятного времяпрепровождения.
– Да как же ты живёшь?
• Риторические вопросы, весьма распространенные в разговорной речи, активизируют внимание слушающего, поэтому являются особо экспрессивным средством передачи информации.
Виды вопросно-ответных единств в диалоге
1. Реплики дополняют друг друга и создают представление о предмете и поступке.
(4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка высморкалась в передник.
2. Ответ выступает как возражение или новое толкование.
(56)— Ел, ел, аж опротивели.
(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
(59)— Я и не вру.
(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
3. Вопрос и ответ разъясняют исходное утверждение.
(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
(15)— А я откуда знаю? (16)Не до земляники сейчас.
(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем.
Текст
(1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним.
(3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами:
(4)— Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
(5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
(6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка заплакала. (10)— Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут…
(12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы смотрела на заречный лес.
(14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
(15)— А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас.
(17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем…
(20)— Нюрка! — загорелся Ваня. (21)— Ух, и голова у тебя!
(22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, — так изменился дядя Соломин. (23)Но самая разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки — ровные, безразличные.
(25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом — обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала:
(27)— Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня.
(29)— Ах, вот кто ко мне пожаловал, — попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с кровати и подвинул табуретку. (30)— Садитесь, ребятки.
(31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком.
(32)— Ну, как дела?
(33)— Все на пять, — почему-то шепотом ответила Нюра.
(34)— Тройка по математике, — промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно.
(35)— Как же ты это подкачал, тезка?
(36)Ваня только вздохнул.
(37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу.
(38)— Ничего, тезка… не горюй…
(39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой.
(40)— Это… вот… дядя Соломин, вам, — неловко предложил Ваня подарок.
(41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.
(42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату:
(43)-Ребята землянику принесли!
(44)— Да ну! (45)Неужели поспела?
(46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели:
(47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех.
(49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили:
(51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали…
(52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите!
(55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил:
(56)— Ел, ел, аж опротивели.
(57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
(59)— Я и не вру.
(60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
(62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза.
(63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу.
(65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите!
(67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал:
(68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите…
(69)По коридору расхаживал главврач.
(70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным?
(71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет?
(74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете.
(76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно?
(79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли.
(80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила:
(81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем.
(83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил:
(84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит…
(85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух…
(По В.Астафьеву)
Пишем сочинение о роли диалога
В Литературной энциклопедии утверждается, что, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, и, включая диалог, автор помогает читателю лучше понять внутренний мир персонажей.
Так, доброта хозяйки, у которой жил Иван Павлович, чувствуется в обращении «детки» (предложение 4), которым она встречает ребятишек. Кроме того, женщина очень переживает случившееся с её квартирантом, и инверсия в этом предложении (обстоятельство и дополнение, выраженные именами существительными, стоят перед словами, к которым они относятся) передаёт её взволнованность, боль.
Внезапность произошедшей беды ошеломила и ребят, поэтому повтор слова «придавило» в вопросительном предложении 5 отражает их страх за Ивана Павловича.
Так, передавая эмоции хозяйки, Вани и Нюры автор помог читателю понять и их характеры, и характер дяди Соломина, ставшего близким человеком всем героям рассказа.
Литература
• Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», 1989г.
• Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. – Волгоград, 2001.
• Земская Е.А. Устная речь // Русский язык. Энциклопедия. М.: БРЭ-Дрофа, 1997.
• Мирошниченко А.”Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство” М., 2008
Диалог по телефону о новом фильме
— Привет, Оля.
— Здравствуй, Настя.
— Ты вчера в кино ходила? Что смотрела?
— «Звёздные войны. Эпизод третий».
— Кто режиссёр?
— Джордж Лукас.
— A-а, знаю, я смотрела раньше четвёртый, пятый и шестой эпизоды.
— Я тоже. Только теперь всё становится понятно: кто такой Дарт Вейдер, откуда взялся Люк Скайуокер.
— Сюжет увлекательный?
— Да, как всегда у Лукаса. Множество спецэффектов, звук отличный. Иногда просто дух захватывает.
— Ну и, наверное, как обычно, звездолёты, роботы, джедай?
— Точно. Иногда смешно, а порой даже мрачно, страшно. Добро борется со злом, но в этой серии не побеждает. Энекен Скайуокер, отец Люка, попадает во власть тёмной стороны Силы, становится Дартом Бейдером. Он перешёл на сторону зла.
— Да, если бы мы не знали продолжения, было бы очень грустно. Я, пожалуй, тоже посмотрю этот фильм.
— Посмотри. Тебе наверняка понравится. (124 слова)