Сочинение сказка на тему экология

9 вариантов

  1. «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
    Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
    Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
    Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
    В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
    В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.


    Путешествие друзей
    Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.

    Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

    Петушок
    Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
    Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
    А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
    Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.

    Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет


    Самый быстрый в лесу
    В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
    Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.

    Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

    Письмо
    Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.

    Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет


    Вини-Пух, Шарфик, Ёжик
    В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…

    Андрей Харченко, 6 лет

    Как они спасли зайца
    Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.

    Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

    Новый друг
    В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
    Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
    Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.

    Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

    Как Дружок заблудился в лесу
    Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
    Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
    Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
    Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
    «Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
    Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.

    Даша Новосёлова, 7 лет

    Лесное происшествие
    В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.

    Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

    Как Лиса повадилась в курятник
    В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
    Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.

    Аня Жукова, 6 лет

    Сказки, сочинённые с родителями.
    Снежная печка
    Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
    А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
    Ксюша Лобанова, 7 лет.

    Зимний рассказ
    Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
    Настя Алметева, 6 лет.
    Чудо

    Однажды в студёную, зимнюю пору

    Я из дому вышла, был сильный мороз!
    Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
    И мы побежали на площадь бегом.
    А там, я глазам своим не поверила,
    На площади ёлка стоит: «Красота!»
    Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
    Они с Дед Морозом ведут хоровод.
    Меня поздравляют, подарки мне дарят.
    О чудо!Ведь это пришёл Новый год!

    Софья Рыбакова, 6 лет

  2. муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
    школа – интернат №32 I, II  и  V вида».
    (МКОУ «Школа-интернат № 32»)
    Экологическая сказка
    «Природа в опасности!»
    Выполнила: ученица 3 класса
    Казачкова Айша
    9 лет
    Руководитель: Титоренко Нина Сергеевна
    учитель начальных классов
    Прокопьевск, 2015
    Природа в опасности!
    Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы, синие моря, чистые, как слеза, реки ,голубое небо  и  разные удивительные растения.
    Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Природа. Она очень любила своих подданных и мир, в котором находится планета, а ее жители почитали ее как богиню, берегли ее и ценили.
    Однажды  Природа  создала  человека, который должен был  быть защитой и опорой братьям своим  меньшим. Она дала ему  возможность добывать себе еду, чтобы  не умереть с голоду, шить одежду, чтоб уберечься от холода и палящего солнца, построить дом, чтобы уберечься от ненастья и опасностей. И самое главное, она дала ему разум, чтобы  был он  хозяином на этой замечательной планете.
    Сначала именно так и было. Но со временем, человеку этого показалось мало. Он  требовал все больше, больше, больше от  Природы. А она все давала, давала, давала. Однажды на этой планете появился Антиэколог. Он хотел уничтожить  Природу и сделать он это хотел  не своими руками, а руками  того, кого больше всего она любила – руками человека. Познакомив человека с жадностью, алчностью, жестокостью и безразличием,  Антиэколог многие годы  наблюдал со стороны как гибнет  та, кто отдавала своему любимцу все, что у нее было. Наблюдал и смеялся над людской глупостью.
    Постепенно у него появились союзники – мусор, грязь, отходы производства , газ, радиация.Собрав  свое войско, Антиэколог обратился к ним с речью:
    «Человек считает себя хозяином на этой планете, по-хамски к ней относится. Безалаберность человека губит природу. Все меньше становится птиц, животных и насекомых. С каждым годом миллионы тонн мусора появляются из–за  деятельности человека.  Мы чувствуем свое превосходство, и нам надо стать хозяевами этой планеты, а человек должен погибнуть или, подчинившись нам, улететь на другую планету для расширения нашего Царства. И мы должны приложить все силы для выполнения этой задачи.
    Друзья! Вы должны бороться за господство на планете. Нас с каждым годом становится все больше и больше. Мы уже  видим, как человек сам  загрязняет водоемы, из которых пьет воду, как гибнут рыбы,  моля о пощаде, как погибают  миллионы животных от рук человека, вырубаются леса, как истощается   Природа, отдавая миллионы лет недра свои во благо человеческой прихоти   и желания обогатиться. Мы сможем своим мусором, при помощи человека,  разрушить города, села, поселки, уничтожить все леса, осушить все водоемы этой планеты. Глупые люди сами помогают нам,  уничтожая все больше и больше  своих друзей- растения , деревья, животных и птиц .Их избалованные дети топчут траву, ломают ветки  и срывают цветы.  Когда мы станем хозяевами,   мы заставим этих глупцов подчиняться нам.
    С тяжелым сердцем, слушала эти  слова Природа  и  горько было у нее на душе. Неужели  ее любимое детище- человек,  так ничего  и не поймет? Какая она теперь Природа?  Она сломлена, опустошена, грязна.
    Но когда люди одумались и увидели, что натворили, они  задумались о своих поступках. Попросили люди прощенье у Природы и исправили все свои поступки. Природа была добрая и не помнила зла.
    С тех пор  люди и природа жили дружно.


  3. В гостях у дедушки

    В одном большом лесу жил лесничий. Он жил в
    избушке посреди леса. Редко к нему приходили
    гости, так как деревня от леса находилась очень
    далеко.
    Вот однажды приехала на летние каникулы его
    внучка Машенька. Она была очень непоседливой
    девочкой, ей было все интересно. Её дедушка
    лесничий очень часто брал ее с собой в лес,
    рассказывал о животных: как они живут, чем
    питаются. Всё Машеньке было интересно, много она
    узнала про жизнь в лесу.
    Когда Маше нужно было возвращаться в город, она
    попросилась у дедушки пойти за ягодами. За домом
    была красивая и большая полянка, на ней росло
    много земляники, и дедушка отпустил её, только
    сказал, чтобы она никуда не уходила с полянки, а
    то может заблудиться в лесу.
    Когда Маша нарвала ягод, на поляну прилетела
    красивая пестрая бабочка, она кружилась над
    цветком, и Маше очень захотелось ее поймать. Она
    бегала за бабочкой, забыв про ягоды и про наказ
    дедушки. Но вдруг бабочка улетела и Маша увидела,
    что она оказалась на другой поляне среди
    необычных и красочных цветов. Девочка очень
    испугалась и заплакала. Вдруг она услышала, что
    её кто-то зовет. Маша посмотрела по сторонам и
    никого не увидела, тогда она пошла на голос и
    увидела в траве бельчонка. Он сидел и плакал, и
    просил девочку, чтобы она ему помогла залезть на
    дерево, так как он еще маленький и сам залезть на
    дерево не может. Маша очень удивилась, что она
    понимает язык зверей. Бельчонок сказал ей:
    – Ты попала в волшебный лес, где звери и птицы
    могут общаться между собой человеческим языком.
    Девочка посадила бельчонка на дерево, и пошла
    искать дорогу домой. Вдруг она услышала жалобный
    стон. Маша увидела волка. Его лапа попала в
    капкан. Девочка подошла поближе, волк попросил
    помочь ему. Маша с трудом разжала капкан, и волк
    выдернул лапу. Он поблагодарил девочку за помощь.
    Маше стало стыдно за тех людей, которые поставили
    капкан. Она своим платком перевязала волку лапу и
    рассказала ему, как она хотела поймать бабочку и,
    побежав за ней, заблудилась, и теперь не знает
    куда идти.
    Волк ответил ей:
    – Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай.
    Когда девочка пошла по тропинке, то увидела
    небольшой домика, а на крыльце сидела старушка,
    которая держала на руках маленького серенького
    зайчонка и гладила его, а вокруг них мирно
    порхали бабочки, звонко распевали на ветвях
    деревьев птицы, и было так красиво и спокойно, что
    девочка обо всем и забыла. Старушка улыбнулась
    девочке и сказала, что знает, кто она такая и
    зачем пришла. Это была добрая лесная фея. Когда
    девочка рассказала, что в лесу живет ее дедушка
    лесничий, и она приехала к нему в гости. Фея
    ответила, что она хорошо знает ее дедушку, так как
    он помогает животным и птицам, а еще она сказала,
    что не любит тех людей, которые охотятся на
    зверей, рубят деревья и засоряют лес. При этих
    словах девочке стало стыдно за то, что она хотела
    поймать бабочку. Когда она сказала об этом фее, то
    фея ответила, что это она была той бабочкой и
    специально привела ее в свой лес.
    – Я хотела, чтобы ты сама увидела, как животные
    попадают в беду по вине человека. Этот маленький
    бельчонок, которому ты помогла, по вине мальчишек
    остался сиротой. Волк по вине охотников попал в
    капкан и повредил лапу. Так необдуманно люди
    уничтожают ту красоту, которая их окружает.
    Потом фея встала и девочку за руку и подвела к
    крыльцу, где стояла ее корзинка с ягодами, а рядом
    сидел маленький бельчонок. Девочка улыбнулась
    ему, и взяла его на руки. Маленький рыжий комочек
    оказался у нее на плече и своим мокрым носиком
    уткнулся ей в щеку. Тут Маша вздрогнула и открыла
    глаза, а рядом с ней сидела дедова собака Дозор и
    виляла хвостиком. Дедушка стоял рядом и улыбался.
    Маша не могла понять, где она находится, дедушка
    сказал, что нашел её спящей на полянке и рядом
    корзинку с ягодой. Девочка очень обрадовалась,
    что она снова с дедушкой. По дороге домой она
    рассказала, какой ей снился сон. Дедушка
    внимательно выслушал, а затем сказал, чтобы она
    наказ феи беречь и защищать лес запомнила и
    рассказала другим ребятам. Когда Маша приехала
    домой в город, то стала помогать взрослым сажать
    растения, весной на улицах подбирать мусор, зимой
    кормить птиц и делать для них скворечники. Она
    всем ребятам говорила, что нельзя ломать деревья
    и рвать без надобности цветы. Маша больше никогда
    не ловила бабочек, а увидев её, она смотрела, как
    она порхает с цветка на цветок и вспоминала свой
    сон.
    – Может это не сон? – думала Маша и при этой
    мысли она загадочно улыбалась.

  4. «Экологическая  сказка»
    Выполнил   Баздырев Павел   5 «В» класс МАОУ «Моряковская СОШ»  Томского района
    Руководитель:  Баздырева   Елена  Анатольевна
    Томск – 2012
    Чудесные помощники.
    Жила была маленькая  капелька. Она жила  на голубом  облачке. Капелька была ещё совсем маленькая и не подозревала,  что она скоро отправится в путешествие. Своё любимое облако она привыкла видеть  голубым,  а сейчас оно темнело и скоро стало почти чёрным. Однажды  ей стало трудно дышать на своём прозрачном домике.  С земли на небо попадал дым, в облаках становилось всё меньше и меньше влаги.  Солнце не светило так ярко, как прежде.  Оно было закрыто дымом и газом. Капелька поняла,  что  внизу происходит что-то страшное. Она захотела  отправиться туда  и разобраться, в чём дело.  Поднялся сильный ветер, и  из  облака хлынул дождь.  Миллионы маленьких капелек оказались на земле, среди них была и наша героиня.
    Оглядевшись по сторонам, она заметила мотылька, решила с ним познакомиться, потому что на земле у неё не было ни друзей,  ни знакомых.   Мотыльку  капелька рассказала, что привело её  на землю. Мотылёк был согласен с капелькой: с природой происходит что-то страшное. Раньше на землю выпадали грибные дожди, а сейчас кислотные, которые вредят растениям.  Друзья отправились в лес  узнать, как там обстоят дела. На первый взгляд в лесу было хорошо: пели птицы, цвели цветы, резвились зверьки.  Вдруг они заметили маленький стебелёк, который рос   с краю полянки, у него был очень грустный вид. Стебелёк поведал друзьям о том, что в лесу отдыхали туристы и не затушили костёр. Может произойти пожар, если вовремя не потушить костёр.  Капелька побежала на реку, позвала кучу других капелек. Они дружно потушили костёр, спасли лес от пожара. Друзья поблагодарили капелек за помощь. А капельки рассказали своим новым знакомым, что река, в которой они живут, находится в опасности. Недалеко от реки находится завод, в реку проведена труба, по  которой  текут отходы с этого завода. Рыба погибает, вода очень загрязняется.
    Капелька и мотылёк побежали в лес, позвали зверей, чтобы поставить на трубу заглушку. Они спасли речку.   Друзья  думали, что же ещё нужно сделать, чтобы преобразить планету. «Чтоб этот мир преобразить, его всем надобно любить»,-  сказала капелька.  Они взяли большой плакат и написали на нём экологические правила:
    – Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара.
    – Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить.
    -Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.
    – Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.
    -Помните правила сбора грибов: не разрывать мох, не нарушать грибницу,
    гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом, не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
    Много таких плакатов друзья написали.  Они развешали их повсюду, чтобы люди читали экологические   правила и следовали им. Ведь природа – это наш дом, её нужно беречь.

  5. 4. Отъезд героя. 14. Ложный герой.
    5. Задача. 15. Трудные испытания.
    6. Встреча с дарителем. 16. Беда ликвидируется.
    7. Волшебные дары. 17. Узнавание героя.
    8. Появление героя. 18. Ложный герой изобличен
    9. Сверхъестественные свойства. 19. Наказание
    10. Борьба. 20. Свадьба
    Джанни Родари в своей работе «Грамматика фантазий. Введение в искусство придумывания историй» (М., 1978) предложил использовать функции Проппа следующим образом:
    – каждую функцию следует написать на листочке плотной бумаги
    – отобрать только те, которые соответствуют задуманному сюжету
    – определить содержание каждой выбранной функции. Оно может быть записано или изображено в виде рисунков.
    Варианты сочинения экологических сказок.
    · «Бином фантазии»
    Дж. Родари сравнивал влияние слова на сознание человека с падением камня в воду. Камень вызывает круги на воде, а слово – определенные ассоциации. Однако для сочинения сказок, по мнению писателя, одного слова недостаточно. Нужно два, причем их сочетание должно содержать в себе противоречие, между ними должна быть определенная дистанция. Такое сочетание писатель назвал «биномом фантазии», поскольку, неожиданная комбинация слов способна пробудить фантазию ребенка.
    Толчком к созданию историй может служить любое неправильно сказанное ребенком слово, сложное слово или слово к которому добавили приставку. Например, существует слово «полумесяц», а может ли быть слово «полурека», «полулес»? Можно попросить детей описать такой необычный сказочный персонаж, его поведение, место обитания, приключения.
    · «Перевирание» сказки
    Данный вариант предполагает пересказ известной сказки по-новому. Можно оставить прежних героев, но добавить к ним хотя бы один новый персонаж или привнести новую информацию. Например, можно представить, что в сказке о Красной Шапочке появился представитель общества защиты сказочных героев, а Серый Волк – один из немногочисленных оставшихся в лесу охраняемых видов. Для того чтобы сочинить сказку в новом варианте, дети должны будут активизировать свои знания о причинах исчезновения и необходимости охраны животных, о роли хищников в природе. Другой вариант – Красная Шапочка недавно вступила в общество юных друзей природы.
    · «Салат» из сказок
    Данный вариант предполагает сведение в новой сказке героев различных произведений. Например, можно представить, что в одной сказке объединились все волки, которые в разных сказках терпели неудачу («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная Шапочка»). Как такое событие скажется на обстановке в лесу?
    · Продолжение начатой сказки
    Используя данный вариант сочинения сказки, педагог составляет начало сказки сам, а дети сочиняют ее продолжение. При этом экологическая сказка должна составляться в рамках изучаемой темы. Сказки без окончания Дж. Родари называл открытыми. Одни могут быть составлены как в соавторстве, т.е. коллективно, так и индивидуально. В первом случае каждый ребенок говорит свою фразу таким образом, чтобы она по смыслу была связана с фразой предыдущего участника сочинения. Одна и та же сказка может иметь разные окончания. Можно разделить детей на подгруппы и предложить одним из них придумать счастливый, а другим печальный конец.
    · Сказка в заданном ключе
    Этот прием предполагает использование сюжета известной сказки с перемещением ее героев в другое время или пространство. Например, известные персонажи – Водяной, Баба-Яга, Русалка, царь Берендей и др. жалуются на трудности выживания в загрязненной среде, т.е. они перенесены в современные условия.
    Например, жалобы Русалки
    «Трудно стало жить в реке:
    Каме, Волге и Оке.
    Ах, судьба моя жестока –
    Негде спрятаться от стока:
    Норовит любой завод
    Сбросить стоки в бездну вод!
    Грязь от труб течет рекой,
    Нарушает мой покой.
    Негде мне воды напиться,
    Лучше сразу утопиться!
    В речке чистой я жила
    И красавицей слыла.
    А теперь краса угасла
    Из-за тракторного масла.
    И в лице я изменилась,
    Будто триста лет не мылась.
    В пятнах краски чешуя…
    Как же выжить мне друзья?
    От жалоб герои сказки переходят к конкретным просьбам о помощи, обращенным к детям (это своего рода исследовательские задания). Такие задания воспринимаются с большим интересом, чем традиционные, полученные на занятии.
    · Использование особенностей персонажа для составления сказок
    В экологической сказке поведение персонажей и сюжетная линия могут зависеть от свойств материалов из которых эти персонажи сделаны. Например, стеклянный человечек попадает в сказке в иные ситуации, чем соломенный, потому что свойства стекла и соломы различны. Можно придумать с детьми разных человечков и поместить их в разную среду: воздушную, водную, почвенную. Особенности материала, из которых эти герои сделаны, определят, как именно повлияют на них свет, тепло, вода и т.д. Так снежный человечек может растаять под солнечными лучами, каменный в отличие от бумажного тонет в воде и т.п.
    · Сказки «наизнанку»
    Дети теряют интерес к известным сказкам, сюжет которых они знают наизусть. Чтобы восстановить этот интерес, Дж. Родари предлагает как бы вывернуть сказку наизнанку. В такой сказке добрые герои становятся злыми, и наоборот, злые – добрыми. Изменение их поведения, а, следовательно, и сюжета популярных сказок.
    Например, можно вывернуть наизнанку сказку о Красной Шапочке, не забывая о проблемах охраны природы. Волк в новой сказке – добрый, т.е. он заботиться об охране окружающей среды.
    Лес – это местообитания Волка. Естественно, он стремиться сберечь его в первозданном виде, оберегает от влияния людей. Он знает, что Красная Шапочка каждый раз, когда идет к бабушке рвет цветы, которых становится все меньше и меньше. Кроме того, Волку известно об отрицательном влиянии вытаптывания на экосистему леса. Именно поэтому он так настойчиво интересуется, какой дорогой пойдет к бабушке внучка, и хочет посоветовать ей выбрать правильный путь, чтобы она не вытаптывала лесные поляны.
    Наконец, Волк знает, что Красная Шапочка каждый раз носит бабушке продукты в упаковке (горшочек масла), которую бабушка за ненадобностью выбрасывает прямо в лесу, создавая проблему мусора.
    · Герои сказок – игрушки
    Любимые игрушки детей могут попасть в различные сказочные ситуации, при этом их вариант экологического поведения может привести к тем или иным последствиям. Например, кукла Карлсон попадает на крышу дома в районе с загрязненным воздухом, от чего и заболевает. Из озорного и веселого героя превращается в грустного. Рассказывая о своих приключениях, Карлсон помогает детям понять, почему загрязненный воздух становится опасным для здоровья.
    · Герои сказок – реальные объекты
    Героями сказки могут стать любые окружающие ребенка объекты, нужно только посмотреть на них по-новому. В тридесятое сказочное государство может превратиться обыкновенная лужа, в которой есть свои обитатели. Если педагог проводит наблюдение за прорастанием горошины, она может стать героиней истории. Рассматривая на экскурсии кротовины, можно предложить детям сочинить сказку о нем.
    · Герой сказки – сам ребенок
    Можно «поместить» ребенка в условия, когда он – как герой сказки должен будет верно спланировать свои действия по отношению к природе. И только приобретенные ранее знания помогут ему сделать правильный выбор. Начать такие сказки можно так: «Однажды Саша увидела на асфальте большого червяка, который выполз из своей норки после дождя…» или «Юра захотел, чтобы к Новому году ему прямо из лесу принесли настоящую, живую елку…».
    Слушая сказку о себе, ребенок может корректировать собственные действия как персонажа, подсказывая ход повествования взрослому. Данный вариант составления сказки способствует формированию у детей умения прогнозировать свои действия, моделировать различные ситуации.
    · Игра-сказка
    Джанни Родари приводит пример игры, способствующей развитию логического мышления ребенка. Суть ее состоит в том, что один и тот же предмет может быть рассмотрен с разных точек зрения. Например, любой ребенок-мальчик – это и сын, и внук, и племянник. Все зависит от того, кто именно задает ему вопрос: «Кто ты?» На основе использования этого приема писатель предлагал сочинять сказки.
    Такой подход очень важен для формирования экологического сознания. Например, лес с точки зрения мебельщика – источник сырья для производства мебели, с точки зрения туриста – место для отдыха, с точки зрения строителя – источник строительного материала, с точки зрения зайца – место обитания, источник пищи, с точки зрения врача – подходящее место для санатория. Эколог же рассматривает лес как экосистему, важную часть биосферы. К сожалению, в настоящее время преобладают взгляды на лес как источник сырья, точки зрения зайца и эколога учитываются крайне редко.
    Описываемый прием помогает понять почему с экологических позиций не следует делить животных на «вредных» и «полезных». Например, гусеница с точки зрения дачника – вредитель сада, хотя бабочка – это уже украшение природы. В глазах биолога гусеница – будущая бабочка, с точки зрения птицы – потенциальная еда, с позиций цветка – будущий опылитель.
    · Готовая схема сюжета
    Если вы хотите, чтобы итогом творческого сотрудничества детей стала сказка, помогающая усвоить определенный материал, разработайте схему ее сюжета. Например, педагог называет персонажей, а их приключения придумывают дети. Например, вы хотите выяснить, как дети усвоили информацию об обитателях почвы (воды) и их приспособленности к окружающей среде и друг другу. Можно предложить детям придумать сказку, в которой встречаются крот, дождевой червяк, корни растений. Как они будут вести себя, что делать?
    Для детей – как начинающих авторов – важно, чтобы их сказки стали известными. Поэтому важно
    – записывать сказки, сочиненные детьми,
    – зачитывать (если автор не возражает) на занятиях
    – оформлять в самодельные книжки
    – рисовать иллюстрации.
    Все это послужит стимулом для дальнейшего творчества детей.

  6. Ольга Горянина
    Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста
    Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.
    Задачи:
    расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;
    посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;
    формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;
    воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом;
    воспитывать уважение к труду взрослых.
    Сказка о том, как необходимо беречь природу.
    Одним весенним солнечным днём, я с детьми возвращалась с прогулки домой. Дочке и сыну я купила мороженное и вот они довольные, радостные, развернули своё эскимо, а фантики бросили на землю. Я им сделала замечание, что нельзя сорить. И тут же меня подхватил, чей то, голос. Когда мы с детьми обернулись, то увидели небольшого роста старичка, он был с большой белой бородой и в шляпе с широкими полями. Я ещё подумала, такой смешной, но необычный дед, откуда он появился. Мы поздоровались. Старичок нам поклонился и сказал: – Если дети вы будете разбрасывать фантики и сорить, то может прилететь злая колдунья Мусорогрязка. Дети так заинтересовались, кто это такая и почему она может прилететь, что стали расспрашивать старичка.
    Старичок тем временем сел на ближайшую лавочку, позвал к себе детей и меня и говорит: – Раз вам интересно, то расскажу я вам историю о том, как я увидел Мусорогрязку.
    Жил я тогда в небольшой деревеньке. Рядом с деревней стоял зелёный, густой лес, разные деревья росли в том лесу: и сосны, и ели, и дубы, и осины. Разные животные обитали в том лесу: и медведи, и зайцы, и волки, и ежики. Речушка протекала понизу нашей деревни, уж рыбка в ней плавала разная, потому, что речка была прозрачная. Люди в нашей деревеньки жили дружно, в гости ходили друг к другу. Но уж больно они не воспитанные были, ленивые везде мусорили, в лес пойдут, насорят, возле домов своих мусор разный побросают и речку мусором забросали. Обиделись звери и птицы и ушли из леса в другой лес, а рыбы уплыли в другие реки.
    Прослышала про то колдунья Мусорогрязка, обрадовалась и прилетела в нашу деревню. Стала она царствовать. Мусора и грязи становилось всё больше и больше. Солнце спряталось, воздух стал портится, даже дождик перестал приходить. Растения завяли, деревья засохли, речка исчезла.
    Плакать стали взрослые и дети в деревеньке. Что же мы наделали? Как нам дальше жить? Стали думать, как колдунью прогнать. А что уж тут придумаешь, а ребята? – спросил старичок.
    Вышли все взрослые, дети, старики взяли в руки лопаты, грабли, мешки специальные, чтоб мусор складывать, корзины большие плетёные, куда бутылки да банки собирать. Очистили всё и лес и речку и возле домов мусор убрали.
    А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве злилась и дулась. Да так надулась, что лопнула.
    Но уж как злая колдунья исчезла, деревья в лесу снова листьями покрылись, птицы и животные вернулись, снова речка появилась с прозрачной водой, и рыбка в неё вернулась. Воздух стал чистым, солнышко засветило ярче, а дождик смыл оставшуюся грязь.
    С тех пор люди в нашей деревне живут воспитанные и не ленятся мусор складывать в специальные контейнеры. А в лесу повесили табличку «Берегите природу».
    Спасибо тебе дедушка сказали дети и я. Мы не хотим, чтоб в наш город прилетела колдунья Мусорогрязка, и всё поняли, теперь мусор будем выбрасывать только в специальные контейнеры, что бы улицы нашего города были красивыми, а воздух чистым. Старичок с благодарностью посмотрел на детей и исчез также неожиданно, как и появился.

  7. Экологические сказки собственного сочинения.
    Поможет в воспитании у старших дошкольников доброты, милосердия, заботы и внимательности.
    Жила-была яблонька.
    Жила- была   яблонька. Она была красивая и высокая. Росла она в саду, где пели птицы, грело солнышко, поливал дождичек. Радостно ей было. Прошло лето, наступила осень. Появились на яблоньке наливные, красные яблочки. И всем людям хотелось их попробовать. Как-то раз в сад зашел мальчик Сережа, увидев яблоню, с ее яблочками захотел их сорвать и попробовать. Но яблочки висели очень высоко и Сережа , как ни старался их достать не смог. И тогда он решил нагнуть веточки яблони, чтобы достать яблоко. Но тут случилась беда. Сережа отломил веточку на яблоньке. Ей стало больно и грустно. Только Сережа радовался. В сад пришел дедушка. Увидел в руках у внука ветку, нахмурился: « Разве так поступают Сережа? Ты же причинил боль дереву?» Дедушка объяснил внуку, что и яблоня  живая, все слышит и видит. Стыдно стало Сереже за свой поступок. Взял он кусочек бинта и перебинтовал яблоньку, а веточку решили поставить в воду, а потом посадить в землю, чтобы выросла еще одна в саду яблонька.
    История одной рыбки.
    В одной очень чистой речке жила- была рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался, синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: другие рыбки, улитки, раки, головастики и жучки.
    Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы,  вода  стала мутная и грязная. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка  сказала:
    « Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки».
    Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
    В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду .Они  поставили на заводах очистные сооружения. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
    Если б не было воды!Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и  вдруг ему навстречу бежит заяц. – «Здравствуй зайчик! Ты почему  такой грустный?»
    – «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри ,какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».
    – «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».
    – «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!
    – «Ага ,зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».
    – «Да ну ежик, я тебе не верю».
    – «А давай проверим»?
    – « И как же это мы будем проверять»?
    – «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».
    – «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!
    – « Зайчик и ты мне подари цветы».
    – «Да запросто,  держи».
    – «А теперь зайчик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты зайчик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».
    – «Хорошо ежик.
    Прошло три дня. Ёж  как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет  он и вдруг   навстречу ему заяц скачет.
    Зайчик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».
    – «Да чему ежик- то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».
    – Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?
    – «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».
    – «Да  дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».
    – «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

  8. Сказка про Царицу Природу.
    Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы, синие моря, чистые, как слеза, реки ,голубое небо  и  разные удивительные растения.
    Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Царица Природа.
    Она очень любила своих подданных и мир, в котором находится планета, а ее жители почитали ее как богиню, берегли ее и ценили.
    Однажды Царица Природа  создала  человека, который должен был  быть защитой и опорой братьям своим  меньшим. Она дала ему  возможность добывать себе еду, чтобы  не умереть с голоду, шить одежду, чтоб уберечься от холода и палящего солнца, построить дом, чтобы уберечься от ненастья и опасностей. И самое главное, она дала ему разум, чтобы  был он  хозяином на этой замечательной планете.
    Сначала именно так и было. Но со временем, человеку этого показалось мало. Он  требовал все больше, больше, больше от Царицы Природы. А она все давала, давала, давала.
    Однажды на этой планете появился Антиэколог. Он хотел уничтожить царицу Природу и сделать он это хотел  не своими руками, а руками  того, кого больше всего она любила – руками человека. Познакомив человека с жадностью, алчностью, жестокостью и безразличием,  Антиэколог многие годы  наблюдал со стороны как гибнет  та, кто отдавала своему любимцу все, что у нее было. Наблюдал и смеялся над людской глупостью.
    Постепенно у него появились союзники – мусор, грязь, отходы производства , газ, радиация.
    Собрав  свое войско, Антиэколог обратился к ним с речью:
    «Человек считает себя хозяином на этой планете, по-хамски к ней относится. Безалаберность человека губит природу. Все меньше становится птиц, животных и насекомых. С каждым годом миллионы тонн мусора появляются из–за  деятельности человека.  Мы чувствуем свое превосходство, и нам надо стать хозяевами этой планеты, а человек должен погибнуть или, подчинившись нам, улететь на другую планету для расширения нашего Царства. И мы должны приложить все силы для выполнения этой задачи.
    Друзья! Вы должны бороться за господство на планете. Нас с каждым годом становится все больше и больше. Мы уже  видим, как человек сам  загрязняет водоемы, из которых пьет воду, как гибнут рыбы,  моля о пощаде, как погибают  миллионы животных от рук человека, вырубаются леса, как истощается  Царица Природа, отдавая миллионы лет недра свои во благо человеческой прихоти   и желания обогатиться. Мы сможем своим мусором, при помощи человека,  разрушить города, села, поселки, уничтожить все леса, осушить все водоемы этой планеты. Мы сможем    закрыть  все деревья на этой планете целлофановыми пакетами и деревья  больше не смогут дышать и давать людям кислород.
    Пусть они станут задыхаться. Глупые люди сами помогают нам,  уничтожая все больше и больше  своих друзей- растения , деревья, животных и птиц .Их избалованные дети топчут траву, ломают ветки  и срывают цветы.  Когда мы станем хозяевами,   мы заставим этих глупцов подчиняться нам.
    Остатки кислорода мы спрячем в специальные резервуары, за глоток воздуха и воды они будут платить,  и выполнять все наши желания. Кто не повинуется, тот погибнет!!!»
    С тяжелым сердцем, слушала   эти  слова бывшая Царица Природа  и  горько было у нее на душе. Неужели  ее любимое детище- человек,  так ничего  и не поймет? Какая она теперь царица?  Она сломлена, опустошена, грязна. Теперь она  больше похожа на жалкую нищенку.
    Но она не жалуется, молча доживает свой век бывшая некогда великой и красивой Царица Природа  и ждет когда он придет – ее Конец.
    А может  быть…….
    Автор сказки: Анепкина Александра
    ученица 2 «Г»  класса, ОСШ № 33 им.К.Касымулы, г.Шымкент, e-mail: [email protected]

  9. МОУ «Средняя общеобразовательная школа  №3 г. Рузы»
    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
    «Чары колдуна Пестицида и ведьмы Эвтрофикации»
    Номинация «Научные сказки»
    Автор: Марковская Наталья Сергеевна
    В Зелёном царстве, Экологически Чистом государстве жили-были самые красивые и здоровые люди. Жили они счастливо, берегли природу. Растений разных видов в лесах Зелёного царства было видимо- невидимо, животных – просто сказочное количество. Да и другие живые организмы, участвующие в создании биомассы в биогеоценозах, процветали. В общем, биологическое разнообразие в государстве было больше, чем во влажных тропических лесах. Управлял всем этим богатством мудрый царь Биоценоз. Соседями Зелёного царства были разные государства, но ни в одном из них не соблюдались так строго экологические законы:  люди жили в своё удовольствие, больше думали о прибыли, убивали животных, уничтожали растения, отравляли почву удобрениями,  воздух выбросами, а воду сбросами с разных фабрик и заводов. И окружающая природа в этих государствах была на грани уничтожения. А люди, живущие в этих странах, не понимали, что уничтожая природу, уничтожают себя любимых, а ещё они очень завидовали жителям Зелёного царства – ведь у них так много всего.  Мечтой правителей таких государств была возможность захватить богатые земли царя Биоценоза. Думали они, думали, как же осуществить свою мечту и придумали. Отправили в Зелёное царство  хитрющего колдуна Пестицида, который наобещал людям и царю Биоценозу сделать их царство ещё богаче и красивей, а давая эти обещания, злой маг читал заклинания и навевал чары на жителей Зелёного царства и их любимого Биоценоза. Разрешил  мудрый правитель на берегу самой красивой и чистой реки, которая вместе со своими притоками  давала воду всему живому в царстве, построить завод. По обещаниям Пестицида, на заводе должны были изготавливаться экологически чистые  удобрения, что помогло бы сделать природу Зелёного царства ещё прекрасней. А на самом деле по потайной трубе в реку попали шпионы –  Азот и Фосфор . Сначала там действительно стали лучше расти водные растения, и казалось, что это здорово – ведь они давали больше кислорода для дыхания водных животных.  Но потом водных растений становилось всё больше, и больше. Планктон на поверхности реки тоже размножался с удивительной скоростью. И вскоре река стала зелёного цвета. Солнечные лучи перестали проникать в водоём, глубоководные водоросли не могли фотосинтезировать , возник дефицит кислорода, умирали рыбы и другие водные животные. В реке поселилась родная сестра Пестицида – ведьма Эвтрофикация. Людям и животным стало нечего пить. Вся природа Зелёного царства оказалась на грани гибели. Правители соседних с царством стран праздновали победу над Экологически Чистым государством. Биоценоз и его подданные под действием чар Пестицида не могли бороться с Эвтрофикацией.  Но к счастью, в этот момент, в Зелёное царство вернулась с симпозиума экологов из города Биосферы дочь Биоценоза, принцесса Сукцессия. Увидела она, что происходит в родном Зелёном царстве, и начала войну против Пестицида и Эвтрофикации. Первым делом принцесса призвала на помощь своих друзей:  Биомага  и Микрозима. Они очень эффективно боролись с Эвтрофикацией, и выгнали её из всех водоёмов Зелёного царства. Ну, а Пестицид сбежал вместе со своей сестрой- ведьмой. Ещё нужно было снять чары с царя Биоценоза и его подданных. Сукцессия забралась на самую высокую гору и громко начала читать заклинания, которые узнала на симпозиуме от заграничного учёного Барри Коммонера: «Всё связано со всем», «Всё должно  куда- деваться», «Природа знает лучше», «За всё надо платить». И  принцесса сняла злые  чары  со всего своего народа и любимого батюшки. Всё в Зелёном царстве, Экологически Чистом государстве стало как прежде. А Сукцессия собрала своих друзей, и все вместе они стали ездить по другим государствам, обучать людей дружить с природой. В самых крайних случаях принцесса  применяла  заклинания Коммонера, чтобы мир стал лучше и чище, а люди мудрее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *