Сочинение тема любви в пьесе на дне

15 вариантов

  1. Пьеса «На дне» — одно из вершинных произведе­ний Горького. Это социально-философская пьеса, но ее конфликт связан с целым рядом проблем, в том чис­ле и с проблемой любви. Любовный конфликт у Горь­кого выступает как грань конфликта социального. Тема любви в пьесе сопряжена прежде всего с любов­ным треугольником, который образуют Василиса Костылева, ее сестра Наталья и вор Васька Пепел.
    Костылев, пятидесяти четырех летний содержатель ночлежки, имеет двадцатишести летнюю жену Васи­лису. Отношения его с Василисой драматичны. Не по любви вышла Василиса за Костылева, а по расчету, и он ее без конца попрекает нищетой («Нищая… сви­нья…»). Едва ли сам Костылев искренне любит супру­гу. Этот стяжатель, жадина, лицемер не способен на светлые, чистые чувства. «Васка… поганая!» — гово­рит он в адрес жены. Жизнь с таким человеком — для Василисы ад. Она изменяет ему с Васькой Пеплом. Ва­силиса — злая, жестокая женщина, у нее «дьяволь­ский характер» и она ведет за Пепла борьбу. Методы Василисиной борьбы весьма сомнительны. Костылева ревнует Ваську к Наташе, своей сестре, бесправной, во всем от нее зависящей девушке. Обитатели ночлеж­ки отзываются о Наташе положительно, а вот Васили­су не жалуют. Наташа «славная девка», «строгая… хорошая., надежный человек…», а Костылева «гадю­ка ядовитая». Наташа полна достоинств, и потому Пе­пел неравнодушен к ней. Василису же он справедливо упрекает: «.. души в тебе нет, баба… в женщине — душа должна быть…». Васька искренен с Костылевой. Напрямую он говорит ей, что никогда не лежало у него к ней сердце, что он жил с ней просто так, ради развлечения. Ради Наташи Васька оставляет Васили­су. Его любви к своей сестре не может вынести Васи­лиса. Она очень мстительная, и, охваченная этим чувством, не перестает мучить и зверски бить Наташу. Наташа, находясь в таких невыносимых условиях, готова идти за Пеплом хоть на край света. Отношения с Наташей обогащают Пепла, дают ему надежду на новую, совсем иную жизнь.
    Василиса — корыстолюбивый человек. В связи с Пеплом она видит возможность не только реализации себя как женщины. Она надеялась, что любовник по­может ей избавиться от мужа, после чего она станет единовластной хозяйкой ночлежки. Возникает во­прос, любит ли Василиса Пепла по-настоящему? Ду­мается, что нет. Разве стала бы она тогда толкать его на преступление, обрекая тем самым себя на разлуку с возлюбленным? Стала бы толкать его на воровство и потом скупать у него краденое? В последний миг Ва­силиса надеется еще уговорить Пепла вступить с ней в сговор. Она даже дает согласие на его брак с Наташей и обещает Пеплу денежное вознаграждение. Васька хорошо понял сущность Костылевой. «Ей денег надо… и воли надо… а воля ей — чтобы развратни­чать»,-говорит он. Пепел смог бы полюбить Васили­су, смог бы пойти ради ее счастья на что угодно, но ее страсть к деньгам оттолкнула Ваську. Это ненавистно им в Василисе.
    Василиса загоняет Пепла в окончательный тупик. Заступившись за Наташу, которую нещадно избивали и обварили кипятком Костылевы, Пепел в драке уби­вает хозяина ночлежки. Это на руку его жене. «Вась­ка убил. Я — видела!» — кричит она и ядовито приго­варивает: «Что, Вася, мил друг? От судьбы не уй­дешь. .» В Василисе не остается ничего человеческого, ее постигает полное нравственное оскудение.
    Говоря о теме любви в пьесе «На дне», нельзя не сказать еще об одной героине, проститутке Насте. Бубнов и Барон смеются над ней, над выдуманной ею историей любви. Читая любовные романы, Настя грезит о Рауле, воображает себя страстно и возвышенно любимой выдуманным поклонником. Это единствен­ное, что есть у нее хорошего в жизни. Торгуя собой, она все еще тянется к свету, к теплу, к доброте и уча­стию. За Настиной выдумкой стоит глубокая потреб­ность в любви. Девушка не теряет надежды и верит в то, что великая и большая любовь изменила бы ее жизнь, подняла бы ее со дна жизни.
    В пьесе «На дне» М. Горький наглядно показывает, как бесчеловечные условия жизни калечат личность, уродуют самые возвышенные чувства, ведут к разру­шению, к деградации человеческого «я». Социальное и духовно-нравственное у Горького неразрывно взаи­мосвязаны.

  2. Главная
    Учебники – Литература
    Лекции по литературе, сочинения – часть 5
    поиск по сайту правообладателям
    Тема любви в пьесе Горького На дне (сочинение)
    Тема любви в пьесе Горького На дне (сочинение)
    Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

  3. Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене- дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя», так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свидания с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.

  4. Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

  5. На http://gozdiplomm.com заказать со скидкой и купить диплом Саратов по низкой цене на Гознак.
    Пьеса Горького — правда о «низах».
    Особое значение конфликта.
    Любовная линия — возможна ли любовь в таких условиях.
    Любовный конфликт — часть общего социального.
    Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне».
    В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.
    Особая нагрузка в драме ложится на конфликт, острые столкновения героев по значимым для них поводам. При этом в драме не может быть лишних людей — все герои должны быть вовлечены в конфликт. Наличие социального напряжения обо-значено уже в названии пьесы. Но мы не можем говорить о том, что социальный конфликт организует драму. Это напряжение лишено динамики, все попытки героев уйти с «дна» оказываются напрасными. Возможно, драму организует любовный кон-фликт, традиционный для многих пьес. Казалось бы, странно появление такого чистого чувства в такой атмосфере грязи и нищеты. Но герои Горького не обращают внимания на грязь и зловонье, они привыкли к такой жизни, друг к другу и почти не замечают окружающих. Каждый герой существует будто сам по себе, живет своей жизнью. Поэтому в начале пьесы говорят сразу все присутствующие, не ожидая ответа, слабо реагируя на замечания окружающих. Квашня гордится тем, что она свободная женщина, не связанная узами брака, и это вызывает озлобление у Клеща. У него на руках умирающая жена, Настя, падшая женщина, читает роман «Роковая любовь», что вызывает ироничный смех Барона. Проститутка Настя мечтает о светлой и чистой любви, но это вызывает лишь смех окружающих. Девушка пытается выйти из порочного круга, покинуть ночлежку и начать новую жизнь, но это лишь ее мечты.
    Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи.
    Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Косты-лев. Из разговора с обитателями ясно, что он ищет там свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. С появлением Наташи любовный сюжет начинает развиваться. Ради нее Васька Пепел оставляет Василису. В ходе развития этого конфликта нам становится ясно, что его отношения с Наташей обогащают Ваську, возрождают его к новой жизни. Васька Пепел никогда и не имел профессии. Для него не существует идеалов, он не стремится работать, так как живет воровством. Однако и в этом человеке сохранилась доброта, наивность, он тянется к чистоте и добру. Но Васька Пепел попадает в рабство «сильных мира сего». Содержатель ночлежки Костылев оказывается еще более низким человеком: он не отдает Василию деньги за краденые часы, считая, что Пепел и так многим ему обязан. Его жена Василиса тоже в кабале у своего мужа, который вдвое ее старше. Она тоже несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу — вызов семейному деспотизму. Ради Василисы вор готов совершить преступление — убить Костылева. Страшной ненавистью воспылала Василиса к сестре Наталье, когда узнает об измене любовника. Она готова ее убить, лишь бы сохранить Василия для себя. Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену. Мы не видим, как Василиса ошпаривает Наташу кипятком. Об этом мы узнаем по шуму и крикам за сценой и по разговорам ночлежников.
    Любовный конфликт в пьесе, конечно, является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге.
    Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки.
    Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих. Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями.

  6. Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

  7. Главная
    Сочинения по литературе
    Тема любви в пьесе Горького На дне – сочинение
    Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

  8. Пьеса «На дне» — произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них— проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. В левом углу— большая русская печь; в левой, каменной, стене — дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» — так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами — вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас — смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца… умру — не охну! Даже — с радостью, потому что — от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра… приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или — случится что-нибудь… тоже— небывалое… Подолгу жду… всегда — жду… А так… на самом деле — чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал — брошу воровство! Ей-богу — брошу! Коли сказал — сделаю! Я — грамотный… буду работать… Ты думаешь — моя жизнь не претит мне?- Но — я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не ‘ прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит— была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

  9. Название: Тема любви в пьесе Горького На дне
    Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
    Тип: сочинение
    Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.
    ?

  10. ?Мотив любви в пьесе М. Горького
    “На дне”.

    (Начало
    неудачное с точки зрения логики, лучше найти в теме ключевое слово, в данном
    случае ЛЮБОВЬ, и рассказать о нем и его роли в раскрытии характера…)
    Герои
    данного произведения, как понятно из названия, находятся на социальном
    “дне”. Их судьбы разрушены, они живут прошлым, они не мечтают (ошибка
    фактическая, некоторые мечтают, например, Настя, Пепел, Актер, даже Клещ), у
    них нет будущего. А где нет будущего, там нет и любви. ? (скорее наоборот: где
    нет любви, там нет и будущего) Поэтому любовь в пьесе Горького представлена
    только в искаженном виде.
    Среди
    персонажей есть две семейные пары, первая – Клещ и Анна. Назвать их отношения
    “нормальными” не представляется возможным. Женщина смертельно больна,
    а её муж вместо того, чтобы заботиться о ней, хочет, чтобы она поскорее умерла,
    и ведёт себя с ней грубо. Когда она умирает, ему приходится продать одну из
    своих вещей (будь точен – наковальню, поэтому лишается не только жены, но и
    работы и в конце пьесы видим его смирившимся), чтобы её похоронить. Но это
    слабо (=плохо, не способствует – речевая ошибка)способствует восприятию его
    чувств к ней как любви. (пиши проще – это не любовь, он не любил свою жену по-настоящему…)
    Таким образом, Горький показывает, как даже те люди, которые когда-то,
    вероятно, любили друг друга, оказавшись на дне, не нашли места этому чувству в
    своей жизни…
    Другая пара
    – Костылев, хозяин ночлежки, где происходят действия (лучше в ед.ч.) пьесы, и
    Василиса Карповна. Эти герои тоже не любят друг друга. Жена изменяет мужу с
    Васькой Пеплом. Мужу же нет до неё особого дела. Скорее всего, этот брак был
    заключен по расчёту. Внешне их отношения не выглядят такими ужасными, как
    отношения предыдущей пары, но в итоге Василиса Карповна, руками Пепла, убивает
    своего мужа… (убери запятые)
    (нет связи
    между абзацами – логика!) Одна из героинь – Настя – “продаёт” любовь,
    работая проституткой. Ей приходится заниматься этим, чтобы хоть как-то выжить.
    А чтобы выдержать такую жизнь, она читает любовные романы, в которых любовь,
    чаще всего, даётся (представлена) в идеализированной, приукрашенной форме.
    Таким образом, в её жизни присутствует вымышленная любовь в двух её крайностях?
    (не мудри, выражайся проще), но отсутствует настоящая…
    Проблеск
    (что-то похожее на настоящее чувство мы можем увидеть между…) любви встречается
    только между двумя героями -Васькой Пеплом и Наташей. И то, только со стороны
    Пепла. Наташе просто жаль его. (но она тоже мечтает о своем герое, чтобы
    вырваться из-под опеки сестры) Герой готов по совету Луки уехать с ней в
    Сибирь, начать новую жизнь (исправиться – перестать воровать, т.к. в ней он
    увидел искреннего, чистого человека, в отличие от сестры…). Но, по наущению
    (фактическая ошибка: это произошло из-за ссоры сестер, когда Василиса ошпарила
    из-за ревности Наташу, Пепел вступился за девушку. Когда же Василиса
    подговаривала его убить мужа, он не согласился… Саша, опять лишние запятые, это
    не вводные слова и не уточняющие члены предложения. Будь внимателен.)Василисы
    Карповны, он убивает Костылева, за что попадает под арест. Таким образом,
    единственная возможная линия? истинной любви своего продолжения не получает…
    (ВЫВОД?)
    (нет
    перехода к этой теме, представлена она слабо: либо расширяй, либо не пиши о ней
    вовсе) Другую форму любви – не любви мужчины и женщины, а любви к ближнему –
    “проповедует” Лука. Этот герой говорит о нужности всех людей. Он
    жалеет Настю. Он подсказывает Пеплу уехать в Сибирь. Но, внезапно появившись в
    ночлежке, он так же внезапно из неё исчезает. Вместе со своими человеколюбивыми
    идеями (грамматика, не дели на 2 предложения)…
    Таким
    образом, Горький говорит о том, что на дне любви нет. Как нет и будущего. Нет
    возможности что-то изменить. А одна из особенной? (речь) такого чувства, как
    любовь, состоит в том, что она меняет человека к лучшему, заставляет его
    развиваться. (об этом лучше во вступлении)
    На дне это сделать невозможно… (почему? На этот вопрос надо дать
    ответ: чего лишены люди «дна»?  Ты
    пишешь, но не до конца комментируешь)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *