Сочинения на экологическую тему моя земля

9 вариантов

  1. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ!
    Каждому человеку свойственно воспринимать окружающую его среду. С первых дней его жизни он видит жизнь вокруг себя и воспринимает не только хорошее, но и плохое. Природа действует на него положительно. Чистая окружающая среда благоприятно влияет на здоровье всего человечества. Но человек учится не только воспринимать окружающий мир, но и сохранять его первозданную красоту. Каждый человек должен понимать, что оставаться равнодушным, когда загрязняют природу, это значит портить самому себе жизнь.
    В своей жизни мы часто не замечаем, что чем-то вредим окружающей среде. Иногда мы это делаем просто машинально. Человек всегда должен отвечать за свои поступки, а тут мы многое оставляем без ответа.
    Первое, что появилось на нашей планете – это растения. Без них не было бы ни жизни, ни людей. Так почему же люди так легкомысленно уничтожают их? Неужели они не понимают, что этим вредят не только планете, но и себе?! Нельзя забывать, что растения – это легкие нашей планеты, а без легких никто не может прожить. Именно они одаряют нас самым главным богатством – воздухом. В экосистемах растения – незаменимый элемент. И несмотря на это, каждый год сотни лесных и степных пожаров уничтожают растительность. Зачастую это происходит по вине человека. Кроме этого люди загрязняют и воздух, и почву.
    Из-за атмосферы – воздушной оболочки Земли – нашу планету называют голубой. Из
    космоса она выглядит такой фантастически красивой. Ни на одной планете солнечной системы нет такой воздушной среды, как на Земле. Атмосфера состоит из озона, углекислого газа и только на один процент из всех остальных газов.
    С развитием промышленности и появлением новых технологий выбросы вредных газов в атмосферу увеличиваются. С каждым разом их число в атмосфере растёт. Это приводит к образованию парникового эффекта, а значит, приносит вред  планете и угрозу вымирания  всему человечеству.
    Воду тоже загрязняют разными  ядохимикатами. От этого гибнут рыба и разные водные животные, нарушается экосистема рек, озёр, морей, океанов. Почву загрязняют бытовыми отходами. Во всех городах, даже в маленьких деревнях, есть свои свалки ненужного мусора, которые не убираются. Многие люди не реагируют на это. Кто же будет заботиться о нашей планете, если не мы сами? И я считаю, что нужно принимать активное участие по защите и охране всего , что дарит нам природа.
    Вот таким мы, дети, видим мир. И не все из нас равнодушно относятся к вышеизложенным проблемам. Давайте вместе охранять нашу общую планету и помнить о том, что Земля – наш дом!
    В каждой веточке, в каждом  листочке,
    Даже в самой  далёкой звезде,
    В полевом неприглядном цветочке –
    Всюду вижу я жизнь на Земле.
    Эта жизнь в ярком солнечном свете,
    В голубом говорливом ручье,
    И на нашей счастливой Планете
    Мы встречаем её везде.
    Мы всё видим своими глазами,
    Не прожить без природы никак!
    И беречь её нужно нам с вами,
    Никому нельзя разрушать!
    Я хочу, чтобы воздух был чистым,
    Голубою в реке вода,
    Чтобы в мире всё было лучистым,
    Чтобы солнце светило всегда!

  2. Сочинение
    на экологическую тему
    «Спасём нашу планету».
    Руководитель:
    Мария Андреевна Тишкина.
    Исполнитель:
    Вероника Волкова,
    ученица 5 класса
    МОУ «Чемодуровская средняя
    общеобразовательная школа».
    Когда смотришь из космоса на Землю,
    любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
    чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
    таким же прекрасным этот голубой шар…
    Космонавт Алексей Леонов
    В   современном обществе  человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой  не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты,  много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
    Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему  миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению,  на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы.  По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
    Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит  к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
    Третья проблема –  исчезновение редких видов животных.   Многие виды редких   животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны  заботиться о братьях наших меньших?
    Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце.  Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.

  3. Сочинение на экологическую тему «Живи, Земля!»
    Экологические проблемы деревни Каменка
    Нерадивый у природы оказался царь (Герчиков).
    Сейчас очень остро стоит проблема о загрязнении окружающей природной среды. Всё чаще появляются горы мусора, которые не вывозят месяцами. Человек не обращает внимание на то, что создавалось тысячелетиями. Он бездумно расходует запасы воды, перепахивает почву. Вы думаете это пройдёт бесследно для природы? Нет, уже сегодня наблюдаются нарушения климата. Парниковый эффект, озоновые дыры – это лишь немногие последствия для людей, но я бы хотела поговорить о проблемах моей родной деревни – Каменки.
    Деревня Каменка – небольшой населённый пункт с численностью чуть больше 1000 человек. Здесь нет ни промышленных объектов, ни металлургических предприятий, зато здесь есть люди, которые не соблюдают чистоту и порядок, ведут себя крайне не примерно.
    Проблема номер один – это красивейший Барский парк, изменённый до неузнаваемости. Сейчас там «культурно» отдыхают. Летом две тысячи одиннадцатого года был проведён субботник по очистке парка. На площади собрались жители деревни, вооружённые перчатками и мешками. Парк привели в порядок за два часа. Надолго ли? Конечно же, нет, уже через считанные дни там снова «культурно» отдыхали, а под деревьями лежали кучки мусора. Итог: есть желание убираться каждый год, но поддерживать чистоту постоянно, как мы видим, нет ни сил, ни времени, ни желания.
    Вторая проблема – горы мусора, которые не вывозят по несколько недель, никого не волнует. В принципе это дело обслуживающей компании, но, видимо, у них тоже нет ни сил, ни времени, ни желания. Мусор всё время растаскивают птицы, бездомные животные, даже попросту разносит ветер. Переполненные мусорные баки – это тысячи болезнетворных микроорганизмов, распространяющихся мгновенно. Во-первых, они пагубно влияют на здоровье людей, вызывая инфекционные заболевания. Во-вторых, страдают животные, обитающие вблизи этих «шедевров». Решить проблему довольно-таки просто. Ответственным лицам и организациям следует лишь внимательно следить за вывозом мусора.
    Это две основные экологические проблемы нашей местности, пути, решения которых лежат на поверхности. Если люди не думают об экологии – это значит. Что они не думают о своём будущем и будущем своих детей.
    Подготовила: ученица 8 класса
    МБОУ «Каменская основная
    общеобразовательная школа»
    Мареева Галина

  4. «Экология в нашей жизни»
    Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
    Газимагомедов Загир
    Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных  мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
    Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
    Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
    Пора заняться нашей планетой и начать оберегать  её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее  своё и следующих поколений.

  5. Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
    В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
    Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
    Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

  6. Надежда Герасимова
    Сочинение-эссе по экологии
    Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
    Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
    Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
    Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
    Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
    Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
    Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
    Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
    Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
    Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
    Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
    Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

  7. Прости, Земля!
    “Скалу поднял взрыв на дыбы,
    Ушла вдруг вода из ручья.
    Мать-Земля за часом час на руках качая нас,
    Разве знать ты могла,где беда твоя?”
    Прости, Земля…
    (В. Добрынин – Л. Дербенев)
    Экология нашей планеты с каждым годом становится все хуже и хуже. Каких-то 50 лет назад мы жили при умеренно-континентальном климате. Зимние снежные и морозные месяцы сменялись теплой весной. Затем на смену апрельским капелям и майскому буйству трав приходили летние грозы, созревали овощи и фрукты. Осень радовала нас багряными листьями и первыми заморозками, плавно переходящими к зимним метелям. Что же случилось с нашей Землей за последние 50 лет? Почему мы живем сейчас и не можем понять, какая пора года: январь и февраль проходят при плюсовой температуре, а в марте начинаются морозы. О настоящих снежных заносах мы давно уже позабыли. Зато пресытились наводнениями и бурями, уносящими сотни жизней. В регионах, где круглый год была плюсовая температура, люди замерзают уже при -1 градусу. Среднегодовая температура на планете поднялась на 5-8 градусов, начали таять вечные ледники. Уровень океана неизменно поднимается. Все чаще и чаще торнадо и цунами посещают экваториальную зону, постепенно перемещаясь к более северным регионам. Горят леса и торфяники, застилая дымом чистое когда-то небо и не дающие людям свободно дышать.
    Кто же виноват в изменении климата: природа? Или мы, люди? Задумываемся ли мы над тем, какой урон мы приносим нашей Матери-Земле повсеместной вырубкой лесных массивов? Думаем ли о том, чем обернется выброс в реки неочищенных отходов? Почему не реагируем на выброс в атмосферу вредоносных веществ, на взрывы, разрушающие все вокруг? Почему молчим, встретив в лесу браконьеров, убивающих редких животных? И не хотим замечать тех, кто при помощи сетей и тралов уничтожает богатейшие запасы морей. Да, виноваты мы! Мы не замечаем, как наша деятельность убивает природу. И потом еще ссылаемся на “парниковый эффект”! Но нельзя же так, люди! Должны же мы задуматься, как и где будут жить наши дети и внуки, каким воздухом они будут дышать, какими продуктами питаться, какую воду пить! Так и хочется крикнуть: “Люди! Опомнитесь, пока не поздно! Пока наша Земля еще жива, пока еще она в состоянии радовать нас хоть теми остатками своей красоты и пусть не совсем, но все же чистым воздухом, пока она еще способна давать нам хлеб для тела и радость для души! Остановитесь, люди! Прислушайтесь, как стонет Земля, постепенно умирая! Обернитесь, посмотрите вокруг! Пошире раскройте глаза и остановите ту разрушительную силу, которая ведет нас всех к гибели. Ведь вы же ЛЮДИ!” И попросите прощения у Земли!
    “Прости, Земля, мы ведь еще растем.
    Своих детей прости за все, за все.
    Поверь, Земля, люди найдут пути
    Спасти себя, Тебя спасти.”
    (гр. “Земляне”)

  8. Сочинение
    ученицы 7 -а класса МБОУ  Платоновской СОШ
    Желтовой Анастасии
    Экология и человек.
    Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
    Если вглядеться в природу, то невозможно не заметить: всё, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется нам абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мы пьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Она постоянно дает, дает, дает, заботится о человечестве, как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?
    Давайте мысленно перенесемся далеко в прошлое, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным, которые его окружали. Он заботился о ней, с благодарностью принимал ее дары. А сейчас? Что мы наблюдаем в нашем 21 веке?
    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ. Мы не задумываемся при этом, что тем самым роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стали жертвами выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
    Зачем? Зачем убивать то живое, что находится рядом с нами? Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым, бесцветным и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто исчезнет вся та красота, которой мы сейчас наслаждаемся. Пугающая картина, правда же? Так зачем своими руками уничтожать родной дом? Подумайте о будущем, о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом». Усилий только экологов недостаточно. Защитников природы мало, и они не могут серьёзно уменьшить наносимый вред, предотвратить уничтожение ресурсов Земли. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

  9. Эссе на
    тему “Экологическое состояние планеты Земля”


    Неблагополучное экологическое состояние планеты, о кото­ром в настоящее
    время знают все, — это результат нерациональ­ного природопользования,
    результат деятельности людей, кото­рых не беспокоит проблема сохранения
    природных (материаль­ных и духовных) ресурсов, результат потребления богатств
    Земли для получения максимальной прибыли и удовлетворения потреб­ностей ныне
    живущего поколения.
    Прямым следствием такого природопользования являются гло­бальные
    экологические проблемы:
    ·
    загрязнение окружающей среды (воздуха,
    почвы, воды) отхо­дами промышленного и сельскохозяйственного производства;
    ·
    интенсивное сокращение площади лесов,
    которые служат «лег­кими» планеты и обеспечивают кислородом всех живущих на
    ней;
    ·
    деградация почвы — опустынивание, засоление,
    разрушение ее структуры;
    ·
    изменение климата — его потепление,
    которое грозит затопле­нием низменной части суши ряда материков; природные
    катаст­рофы;
    ·
    озоновые дыры — разрушение озонового
    щита планеты, кото­рый защищает живые организмы от космической радиации.
    Тесно связаны с обозначенными и другие проблемы, затраги­вающие качество
    жизни людей, — проблемы энергетики, здоро­вья, питания.
    Жизнь и деятельность современного человека напрямую связана с интенсивным
    использованием электроэнергии: чем более развито общество, тем больше
    требуется электроэнергии. А ее производство как раз и создает основные
    экологические проблемы: станции, ра­ботающие на каменном угле, загрязняют
    своими выбросами воздух, а затем посредством осадков — почву и воду;
    гидроэлектростан­ции нарушают среду обитания для существ, живущих в воде, что
    ведет к разрушению речных экосистем, уничтожению промыслов вой рыбы; атомные
    электростанции — самые экономичные, но и самые опасные: трагедия Чернобыля —
    яркий тому пример.
    К числу экологических проблем относится и транспортная: более 70% людей
    живут в городах и дышат выхлопными газами автома­шин, которые переполняют
    улицы, создают пробки (и это тоже результат технического прогресса).
    Общим печальным итогом сложившегося экологического не­благополучия
    биосферы является ухудшение здоровья людей — взрослых и особенно детей, что
    отрицательно влияет на генофонд планеты.
    Основой оптимизации человека с природой может стать экологическая
    культура – часть общечеловеческой культуры, отражающая взаимосвязи человека и
    всего общества с природой во всех видах деятельности. Понятие экологической
    культуры соединяет в себе: знание основных законов природы; понимание
    необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого
    рода индивидуальной и коллективной деятельности; стремление к оптимальности в
    процессе личного и производственного природопользования; выработку чувства
    ответственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью
    людей. Таким образом, экологическая культура охватывает интеллектуальные,
    эстетические и этические, деятельностно-волевые аспекты человеческой жизни,
    практику бытовой и профессиональной деятельности.
    Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае, если
    человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое
    мировоззрение, новый сознательный взгляд на взаимодействие общества с
    природой и изменит практику жизнедеятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *