На любом уважающем себя образовательном портале обязательно имеется собственная коллекция готовых сочинений на разные темы.
Наш сайт молод, однако мы решили не отставать от других — и тоже собрать лучшие готовые сочинения школьников по русскому языку и литературе.
Пока коллекция невелика — мы берём не количеством, а качеством. Зато наши планы грандиозны…
Авторы сочинений — школьники (подчёркиваем: именно школьники, а не профессиональные филологи).
Наверно, в наших сочинениях при сильном желании можно к чему-то придраться. Но ведь придраться можно и к Толстому, и к Тургеневу, и к Чехову — опять же, при сильном желании. Если у вас возникло такое желание — придирайтесь… Только сначала задайте себе вопрос: зачем вам это нужно? Не лучше ли потратить время на более достойное занятие? Например, на написание собственного сочинения — уж оно-то будет безупречным, сомнений нет.
Каждое из наших сочинений изначально писалось обычной шариковой ручкой в обычной школьной тетради и проверялось самым обычным школьным учителем. И каждое из сочинений было оценено высшими баллами.
Итак, вот они, наши готовые сочинения:
Готовые сочинения по русскому языку
К итоговому сочинению — 2016 Сочинения-рассуждения:
Бывают ли люди, не пострадавшие от войны?
Взаимоотношения человека и природы
«Заговори, чтоб я тебя увидел» (Сократ)
Какие вопросы задаёт человеку литература?
Как меняется мироощущение человека на войне?
Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
Моя малая родина
Мой аттестат на древнем носителе
Почему люди становятся бесчестными?
Почему нужно анализировать свои ошибки?
Преимущества и недостатки дистанционного образования в России
«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский)
Светлые и трагические стороны любви
Современная Россия и мой нравственный выбор
Согласны ли Вы с тем, что друг познаётся в беде?
Стоит ли быть добрым?
«У кого нет памяти, у того нет жизни» (Валентин Распутин)
Учитель и ученик
Человек и природа в русской и мировой литературе
Человек, на которого я хотел бы равняться
Чтобы преуспеть в жизни…
Что я делаю в социальной сети
Я и средства массовой информации
Я — Россиянин! Сочинения по картинам:
Опять двойка. Сочинение по картине Ф. Решетникова
Клубника и белый кувшин. Сочинение по картине И. Машкова
Сирень. Сочинение по картине П.Кончалоского ЕГЭ:
Проблема восприятия природы. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина
Проблема памяти. По тексту Б.Васильева
Проблема роли воспоминаний детства. По тексту Д.Гранина
Проблема сохранения леса. Сочинение по тексту Д.Гранина
Сочинение ЕГЭ по тексту Г.Троепольского
Сочинение по тексту Даниила Гранина
Сочинение по тексту К.Паустовского «Маленькая порция яда»
Сочинение по тексту А.Чехова
Сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ ОГЭ (ГИА):
Сочинения по русскому языку в формате ГИА
Сочинения в формате ОГЭ по сборнику И. Цыбулько
Сочинение ОГЭ по тексту В.Астафьева («Белогрудка»)
Сочинения ОГЭ — 2015
Сочинения ОГЭ — 2017 Готовые сочинения по литературе Д.И. Фонвизин:
Как название комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») Н.М. Карамзин:
Отношение автора к Эрасту в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» В.А. Жуковский:
Анализ стихотворения В.Жуковского «Невыразимое»
Символические образы в балладе В.А. Жуковского «Светлана» А.С. Грибоедов:
Образ Молчалина в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Что даёт основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию? А.С. Пушкин:
Гринев и Швабрин
Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной?
Как раскрывается внутренний мир Татьяны в сценах объяснения с Онегиным?
Каким я вижу автора в стихотворении А.С.Пушкина «Деревня»?
Лингвистический анализ стихотворения А.С.Пушкина «Пророк»
Онегин и Печорин
Письмо Евгению Онегину
«Что за прелесть эти сказки!» (А.С.Пушкин) М.Ю. Лермонтов:
Друзья и враги Печорина
Значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Значение новеллы «Фаталист» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Тема судьбы в романе М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»
«Листок» Дениса Давыдова и Михаила Лермонтова Н.В. Гоголь:
Есть ли в поэме «Мёртвые души» живые души?
Образ Манилова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Отношение Н.В.Гоголя к Акакию Акакиевичу Башмачкину
Чем интересна читателям поэма «Мертвые души» И.А. Гончаров:
В чем состоит трагедия жизни Обломова?
Женские образы в романе И. Гончарова «Обломов»
Захар — раб или хозяин Обломова?
Какое произведение Гончарова я посоветовала бы прочитать?
Кто нужен России — созерцательный Обломов или деятельный Штольц? А.Н. Островский:
Проблема духовной свободы личности в драме А.Н. Островского «Гроза» Ф.М. Достоевский:
Петербург Достоевского
Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем
Проблема уничтожения личности в романе «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой
Шесть этапов жизни Андрея Болконского (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир») Н.Г. Чернышевский:
Почему до сих пор современен роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» А.П.Чехов:
Роль Лопахина в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
Основной конфликт пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада? Л. Андреев:
Образ Иуды в повести Л.Андреева «Иуда Искариот». И.А. Бунин:
Загадка русской души. И.А. Бунин «Деревня»
Новелла И.А. Бунина «Далёкий пожар». Рецензия
«Все проходит, да не все забывается» (по рассказу Бунина «Чистый понедельник») В.Я. Брюсов:
Комплексный анализ стихотворения В. Брюсова «Фонарики» С.А. Есенин:
Анализ стихотворения С. Есенина «Пороша»
Октябрьская революция глазами Есенина и Маяковского А.А. Блок:
Тема Родина в творчестве А. Блока, С. Есенина и В. Маяковского М.А. Булгаков:
Губительный эксперимент во имя спасения человечества. По повести М.А.Булгакова «Роковые яйца»
Образ луны в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирические страницы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема любви в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» В.В. Маяковский:
Баня моет, стирая бюрократов… (по пьесе В. Маяковского «Баня») М.А. Шолохов:
Война проявляет лучшие качества человека или уродует его? (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Рецензия. В.Г. Распутин:
Валентин Распутин. «Пожар»: образная система, сюжет, идейное содержание, символика А. Дементьев:
Анализ стихотворения Андрея Дементьева «Ты ищешь меня только в дни одиночества…» Н. Рубцов:
Анализ стихотворения Николая Рубцова «Душа хранит»
Анализ стихотворения Николая Рубцова «Журавли»
Творческие задания и эссе
Интерпретация сказок «Золушка» и «Красная Шапочка» с точки зрения социологии
Текст из фразеологизмов
Является ли в современной России высшее образование и наличие научных знаний гарантией карьерного роста?
Сочинения по риторике
Мир управляется словом
Порицательная речь Зависти
Похвальная речь Дружбе
Речь Молотова и её анализ
Речь на митинге
Добавить своё сочинение Видеоуроки – Итоговое сочинение Видео урок. Разбор варианта ЕГЭ Сочинение ЕГЭ по шагам Тестовая часть Сочинения пользователей
Для чего пишут сочинения?
Задумывались ли вы когда-нибудь для чего нам дают задания написать сочинения на различные темы. Большое количество сочинений нам приходиться писать в школе. Начиная от “Как я провел лето” в первом классе и до “Общечеловеческие ценности в образе Прометея” в 10 классе. Как вы думаете – это прихоть наших учителей, руководителей образовательных учреждений или же все таки безальтернативный инструмент для развития мыслительных способностей, интеллекта?
Самое главное, сочинение – это самовыражение, выражение своих эмоций и чувств. Согласитесь, приятно общаться с людьми, которые лаконично, грамотно, красиво выражают свои мысли.
Как правило, ученики в процессе обучения тому или иному предмету задаются вопросом: для чего? как это нам пригодится? для чего нам нужны будут навыки решения задач с интегралами, дифференцирование? как мне поможет знание
даты начала 1-ой Мировой войны?
Ответ не так то прост, но если вдуматься – лежит на поверхности. Некоторые из этих знаний возможно нам не пригодятся. Однако, вы не прогадаете, если усердно будете учиться чему-то новому. Потому что только так вы будете развивать свои мыслительные способности, увеличивать количество извилин в своем мозге.
Умение писать сочинение – это одно из фундаментальных навыков, которым должен обладать человек, который желает развиваться. Этот навык развивает фантазию, грамотность, конструктивное выражение мыслей, отделять существенное и несущественное и т.д.
Как в этом вам может помочь наш блог?
Вам нужно написать сочинение или эссе? Но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на нужную тему? Нужны новые, оригинальные идеи? Тогда вы зашли по адресу. На нашем сайте собраны лучшие сочинения и эссе по русскому языку и литературе, написанные профессиональными авторами, которые знакомы с требованиями учебных заведений и преподавателей.
Темы для сочинений подобраны таким образом, чтобы они совпадали со школьной программой и темами сочинений ЕГЭ. К примеру, вы можете найти на нашем сайте сочинения про хобби, школу, по произведениям писателей, анализ стихотворений, и т.д. А также сочинения на английском языке с переводом.
Пользуясь нашим сайтом, вы обеспечиваете себе хорошую оценку!
Сочинения, представленные на нашем сайте, написаны студентами лингвистических ВУЗов простым,понятным и грамотным языком так, что невозможно подкопаться к качеству сочинения. Каждая работа проходит проверку модератором на наличие орфографических,пунктуационных и смысловых ошибок. В результате вы получаете готовую работу.
Как найти нужное сочинение?
Для поиска нужного сочинения воспользуйтесь поиском в верхнем меню В верхнем меню зайдите в раздел Готовые сочинения.
Здесь все готовые сочинения разделены на двенадцать больших разделов: «По произведениям писателей», «Хобби», «Времена года», «О семье», «Про школьную жизнь», «Про каникулы», «По картине», «На английском», «Про профессию»,«О животных», «Анализ стихотворения», «О войне». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
Также вы можете найти сочинение по подходящей рубрике или метке
Оставайтесь в курсе новостей
Оставайтесь в курсе последних изменений о сочинениях ЕГЭ и ОГЭ. Следите за новостной лентой на нашем сайте.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?» Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16
Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.
Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Взаимоотношения человека и природы
Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?
Взаимоотношения человека и животных
Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?
Отношения в семье, детство
Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?
Красота и богатство русского языка
Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?
Школа, учителя, книги
Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?
Внутренний мир, нравственные качества человека
О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?
Дружба
Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?
Любовь
Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?
Социальные проблемы
Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?
Воспитание
Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?
Искусство в жизни человека
Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?
Военное время
Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война – горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.
Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.
Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.
Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского “Василий Теркин”: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина – пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.
Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова “Судьба человека” мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.
Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.
Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку
То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.
Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания. Автору важно показать, что память имеет “величайшее нравственное значение”, потому что она “противостоит уничтожающей силе времени”. Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность. Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к “отеческим гробам” поэт называет “животворящей”.
Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.
Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.
Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе. Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги – только один из великого множества источников памяти. Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.
Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок. Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?
Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.
1 вариант “Типовые тестовые задания” ЕГЭ-2020
>
Сочинение по демоверсии 2020
>
Вариант 10
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 9
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 8
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 7
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 6
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 5
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 4
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 3
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 2
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Вариант 1
> 36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
Текст №12
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №11
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №10
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №9
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №8
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №7
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №6
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №5
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №4
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №3
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №2
> Реальный ЕГЭ-2019
Текст №1
> Реальный ЕГЭ-2019
Примеры сочинений
>
Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019
>
Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019
> Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
Следующая страница >
1 2 3 4 5 6
На любом уважающем себя образовательном портале обязательно имеется собственная коллекция готовых сочинений на разные темы.
Наш сайт молод, однако мы решили не отставать от других — и тоже собрать лучшие готовые сочинения школьников по русскому языку и литературе.
Пока коллекция невелика — мы берём не количеством, а качеством. Зато наши планы грандиозны…
Авторы сочинений — школьники (подчёркиваем: именно школьники, а не профессиональные филологи).
Наверно, в наших сочинениях при сильном желании можно к чему-то придраться. Но ведь придраться можно и к Толстому, и к Тургеневу, и к Чехову — опять же, при сильном желании. Если у вас возникло такое желание — придирайтесь… Только сначала задайте себе вопрос: зачем вам это нужно? Не лучше ли потратить время на более достойное занятие? Например, на написание собственного сочинения — уж оно-то будет безупречным, сомнений нет.
Каждое из наших сочинений изначально писалось обычной шариковой ручкой в обычной школьной тетради и проверялось самым обычным школьным учителем. И каждое из сочинений было оценено высшими баллами.
Итак, вот они, наши готовые сочинения:
Готовые сочинения по русскому языку
К итоговому сочинению — 2016
Сочинения-рассуждения:
Бывают ли люди, не пострадавшие от войны?
Взаимоотношения человека и природы
«Заговори, чтоб я тебя увидел» (Сократ)
Какие вопросы задаёт человеку литература?
Как меняется мироощущение человека на войне?
Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
Моя малая родина
Мой аттестат на древнем носителе
Почему люди становятся бесчестными?
Почему нужно анализировать свои ошибки?
Преимущества и недостатки дистанционного образования в России
«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский)
Светлые и трагические стороны любви
Современная Россия и мой нравственный выбор
Согласны ли Вы с тем, что друг познаётся в беде?
Стоит ли быть добрым?
«У кого нет памяти, у того нет жизни» (Валентин Распутин)
Учитель и ученик
Человек и природа в русской и мировой литературе
Человек, на которого я хотел бы равняться
Чтобы преуспеть в жизни…
Что я делаю в социальной сети
Я и средства массовой информации
Я — Россиянин!
Сочинения по картинам:
Опять двойка. Сочинение по картине Ф. Решетникова
Клубника и белый кувшин. Сочинение по картине И. Машкова
Сирень. Сочинение по картине П.Кончалоского
ЕГЭ:
Проблема восприятия природы. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина
Проблема памяти. По тексту Б.Васильева
Проблема роли воспоминаний детства. По тексту Д.Гранина
Проблема сохранения леса. Сочинение по тексту Д.Гранина
Сочинение ЕГЭ по тексту Г.Троепольского
Сочинение по тексту Даниила Гранина
Сочинение по тексту К.Паустовского «Маленькая порция яда»
Сочинение по тексту А.Чехова
Сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ
ОГЭ (ГИА):
Сочинения по русскому языку в формате ГИА
Сочинения в формате ОГЭ по сборнику И. Цыбулько
Сочинение ОГЭ по тексту В.Астафьева («Белогрудка»)
Сочинения ОГЭ — 2015
Сочинения ОГЭ — 2017
Готовые сочинения по литературе
Д.И. Фонвизин:
Как название комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
Н.М. Карамзин:
Отношение автора к Эрасту в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
В.А. Жуковский:
Анализ стихотворения В.Жуковского «Невыразимое»
Символические образы в балладе В.А. Жуковского «Светлана»
А.С. Грибоедов:
Образ Молчалина в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Что даёт основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?
А.С. Пушкин:
Гринев и Швабрин
Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Какие черты «милы» автору в образе Татьяны Лариной?
Как раскрывается внутренний мир Татьяны в сценах объяснения с Онегиным?
Каким я вижу автора в стихотворении А.С.Пушкина «Деревня»?
Лингвистический анализ стихотворения А.С.Пушкина «Пророк»
Онегин и Печорин
Письмо Евгению Онегину
«Что за прелесть эти сказки!» (А.С.Пушкин)
М.Ю. Лермонтов:
Друзья и враги Печорина
Значение «Журнала Печорина» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Значение новеллы «Фаталист» в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
Тема судьбы в романе М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»
«Листок» Дениса Давыдова и Михаила Лермонтова
Н.В. Гоголь:
Есть ли в поэме «Мёртвые души» живые души?
Образ Манилова в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Отношение Н.В.Гоголя к Акакию Акакиевичу Башмачкину
Чем интересна читателям поэма «Мертвые души»
И.А. Гончаров:
В чем состоит трагедия жизни Обломова?
Женские образы в романе И. Гончарова «Обломов»
Захар — раб или хозяин Обломова?
Какое произведение Гончарова я посоветовала бы прочитать?
Кто нужен России — созерцательный Обломов или деятельный Штольц?
А.Н. Островский:
Проблема духовной свободы личности в драме А.Н. Островского «Гроза»
Ф.М. Достоевский:
Петербург Достоевского
Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем
Проблема уничтожения личности в романе «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой
Шесть этапов жизни Андрея Болконского (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»)
Н.Г. Чернышевский:
Почему до сих пор современен роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
А.П.Чехов:
Роль Лопахина в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
Основной конфликт пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада?
Л. Андреев:
Образ Иуды в повести Л.Андреева «Иуда Искариот».
И.А. Бунин:
Загадка русской души. И.А. Бунин «Деревня»
Новелла И.А. Бунина «Далёкий пожар». Рецензия
«Все проходит, да не все забывается» (по рассказу Бунина «Чистый понедельник»)
В.Я. Брюсов:
Комплексный анализ стихотворения В. Брюсова «Фонарики»
С.А. Есенин:
Анализ стихотворения С. Есенина «Пороша»
Октябрьская революция глазами Есенина и Маяковского
А.А. Блок:
Тема Родина в творчестве А. Блока, С. Есенина и В. Маяковского
М.А. Булгаков:
Губительный эксперимент во имя спасения человечества. По повести М.А.Булгакова «Роковые яйца»
Образ луны в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирические страницы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема любви в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
В.В. Маяковский:
Баня моет, стирая бюрократов… (по пьесе В. Маяковского «Баня»)
М.А. Шолохов:
Война проявляет лучшие качества человека или уродует его? (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Рецензия.
В.Г. Распутин:
Валентин Распутин. «Пожар»: образная система, сюжет, идейное содержание, символика
А. Дементьев:
Анализ стихотворения Андрея Дементьева «Ты ищешь меня только в дни одиночества…»
Н. Рубцов:
Анализ стихотворения Николая Рубцова «Душа хранит»
Анализ стихотворения Николая Рубцова «Журавли»
Творческие задания и эссе
Интерпретация сказок «Золушка» и «Красная Шапочка» с точки зрения социологии
Текст из фразеологизмов
Является ли в современной России высшее образование и наличие научных знаний гарантией карьерного роста?
Сочинения по риторике
Мир управляется словом
Порицательная речь Зависти
Похвальная речь Дружбе
Речь Молотова и её анализ
Речь на митинге
Добавить своё сочинение Видеоуроки – Итоговое сочинение Видео урок. Разбор варианта ЕГЭ Сочинение ЕГЭ по шагам Тестовая часть Сочинения пользователей
Для чего пишут сочинения?
Задумывались ли вы когда-нибудь для чего нам дают задания написать сочинения на различные темы. Большое количество сочинений нам приходиться писать в школе. Начиная от “Как я провел лето” в первом классе и до “Общечеловеческие ценности в образе Прометея” в 10 классе. Как вы думаете – это прихоть наших учителей, руководителей образовательных учреждений или же все таки безальтернативный инструмент для развития мыслительных способностей, интеллекта?
Самое главное, сочинение – это самовыражение, выражение своих эмоций и чувств. Согласитесь, приятно общаться с людьми, которые лаконично, грамотно, красиво выражают свои мысли.
Как правило, ученики в процессе обучения тому или иному предмету задаются вопросом: для чего? как это нам пригодится? для чего нам нужны будут навыки решения задач с интегралами, дифференцирование? как мне поможет знание
даты начала 1-ой Мировой войны?
Ответ не так то прост, но если вдуматься – лежит на поверхности. Некоторые из этих знаний возможно нам не пригодятся. Однако, вы не прогадаете, если усердно будете учиться чему-то новому. Потому что только так вы будете развивать свои мыслительные способности, увеличивать количество извилин в своем мозге.
Умение писать сочинение – это одно из фундаментальных навыков, которым должен обладать человек, который желает развиваться. Этот навык развивает фантазию, грамотность, конструктивное выражение мыслей, отделять существенное и несущественное и т.д.
Как в этом вам может помочь наш блог?
Вам нужно написать сочинение или эссе? Но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на нужную тему? Нужны новые, оригинальные идеи? Тогда вы зашли по адресу. На нашем сайте собраны лучшие сочинения и эссе по русскому языку и литературе, написанные профессиональными авторами, которые знакомы с требованиями учебных заведений и преподавателей.
Темы для сочинений подобраны таким образом, чтобы они совпадали со школьной программой и темами сочинений ЕГЭ. К примеру, вы можете найти на нашем сайте сочинения про хобби, школу, по произведениям писателей, анализ стихотворений, и т.д. А также сочинения на английском языке с переводом.
Пользуясь нашим сайтом, вы обеспечиваете себе хорошую оценку!
Сочинения, представленные на нашем сайте, написаны студентами лингвистических ВУЗов простым,понятным и грамотным языком так, что невозможно подкопаться к качеству сочинения. Каждая работа проходит проверку модератором на наличие орфографических,пунктуационных и смысловых ошибок. В результате вы получаете готовую работу.
Как найти нужное сочинение?
Для поиска нужного сочинения воспользуйтесь поиском в верхнем меню
В верхнем меню зайдите в раздел Готовые сочинения.
Здесь все готовые сочинения разделены на двенадцать больших разделов: «По произведениям писателей», «Хобби», «Времена года», «О семье», «Про школьную жизнь», «Про каникулы», «По картине», «На английском», «Про профессию»,«О животных», «Анализ стихотворения», «О войне». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
Также вы можете найти сочинение по подходящей рубрике или метке
Оставайтесь в курсе новостей
Оставайтесь в курсе последних изменений о сочинениях ЕГЭ и ОГЭ. Следите за новостной лентой на нашем сайте.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16
Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.
Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Взаимоотношения человека и природы
Как деятельность человека влияет на природу?
Как нужно относиться природе?
Почему природа важна для человека?
Должен ли человек беречь природу?
Как природа влияет на человека?
Чем плохо потребительское отношение к природе?
Зависит ли человек от природы?
Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
Как природа может вдохновить человека?
Как проявляется разрушающая сила природы?
Почему нужно жить в гармонии с природой?
В чем проявляется красота природы?
Взаимоотношения человека и животных
Почему человек должен заботиться о животных?
Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
Как люди должны относиться к своим питомцам?
Все ли люди любят животных?
Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
Что заставляет человека убивать животных?
Может ли животное быть полезно человеку?
Всегда ли человек разумнее животного?
Отношения в семье, детство
Как семья влияет на формирование личности ребенка?
Есть ли что-то сильнее материнской любви?
Как проявляется забота родителей о своих детях?
Почему родители строги с детьми?
Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
Всегда ли материнская любовь идет во благо?
Как воспитание отражается на будущем человека?
Должны ли дети бросать своих родителей?
Какая атмосфера должна быть в семье?
Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
Почему родители должны быть честны с детьми?
Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?
Что значат для человека детские воспоминания?
Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?
Красота и богатство русского языка
Что значит для человека родной язык?
Почему нужно беречь русский язык?
К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
Как сохранить красоту русского языка?
Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
В чем состоит богатство русского языка?
Школа, учителя, книги
Почему человеку важно получить хорошее образование?
Как школа участвует в формировании личности ребенка?
Чем важны школьные уроки?
Почему нужно помнить своих учителей?
Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
Каким должен быть настоящий учитель?
Почему человек должен стремиться к знаниям?
Чем плохо нежелание учиться?
Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
Почему человек должен читать книги?
Как книги влияют на мировоззрение человека?
Какое место в жизни человека должно занимать чтение?
Внутренний мир, нравственные качества человека
О чем может сказать внешность человека?
Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
В каких ситуациях проявляется характер человека?
Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
Почему люди совершают безнравственные поступки?
Можно ли чем-то оправдать предательство?
Почему люди встают на путь духовной деградации?
Как проявляется малодушие?
Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
К чему приводит человеческая жестокость?
Почему происходят внутриличностные конфликты?
Может ли нравственный человек изменить своим принципам?
Дружба
Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
Почему происходят ссоры между друзьями?
Почему дружба не терпит предательства?
Какого человека можно назвать настоящим другом?
Могут ли друзья быть соперниками?
Любовь
Какова настоящая любовь?
Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
Всегда ли любовь бывает счастливой?
Что может совершить человек во имя любви?
Чем опасна безответная любовь?
Все ли можно простить любимому человеку?
Социальные проблемы
Как нужно относиться к бедным?
Почему следует помогать бездомным?
Всегда ли можно доверять власти?
Как проявляется проблема чинопочитания?
Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
Почему процветает преступность?
Можно ли чем-то оправдать воровство?
Что может сделать человека пьяницей?
Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?
Воспитание
Какого человека можно назвать воспитанным?
Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
Почему человек должен быть отзывчивым?
Кто дает человеку воспитание?
Почему важно уважать окружающих?
Должен ли человек быть вежливым?
Искусство в жизни человека
Всегда ли талантливого человека замечают?
Что дает человеку искусство?
Как музыка влияет на человека?
Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
Что значила для людей музыка в военное время?
Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
За что люди любят искусство?
Как искусство помогает человеку?
Военное время
Почему в военное время героизм был обычным делом?
На что готовы люди, любящие свою Родину?
Какого человека можно назвать патриотом?
Как проявляется ложный патриотизм?
Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
Почему война – горе для каждой семьи?
Почему мы должны помнить героев войны?
Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.
Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.
Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.
Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского “Василий Теркин”: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина – пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.
Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова “Судьба человека” мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.
Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.
Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку
То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.
Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания. Автору важно показать, что память имеет “величайшее нравственное значение”, потому что она “противостоит уничтожающей силе времени”. Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность. Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к “отеческим гробам” поэт называет “животворящей”.
Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.
Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.
Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе. Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги – только один из великого множества источников памяти. Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.
Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок. Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?
Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.