Сочинения на социальные темы

8 вариантов

  1. Если бы несколько лет назад кто-нибудь спросил бы: что такое социальные сети или интернет? Любой человек затруднился бы ответить на этот вопрос. Сейчас же, что такое интернет известно каждому. И я думаю, в наше время на этот вопрос любой сможет дать ответ.
    Это хороший способ общаться онлайн, на совершенно любом расстоянии, даже если вы находитесь за тысячи километров друг от друга. Можно общаться по скайпу со своими друзьями или близкими родственниками. Благодаря социальным сетям, можно обрести новое, интересное знакомство. А после и познакомиться в живую, это огромный плюс в наше время. Тут можно найти много интересной и познавательной информации, ответ совершенно на любой интересующий вас вопрос. Можно смотреть интересные фильмы любого жанра, забавные сериалы, со всеми удобствами, даже не выходя из дома.
    Можно изучать различные иностранные языки, есть различные рекомендации для этого, для этого тоже будут полезны социальные сети. Можно научиться чему-то новому, сделать что-то своими руками, тут можно найти различные интернет уроки, которые помогут в этом.
    Но у социальных сетей есть и свои минусы. Например, из-за долгого времяпровождения возле компьютера или за телефоном может испортиться зрение. Поэтому нужно отдыхать, делать зарядку для глаз. Человек начинает избегать и бояться общения в реальности, с реальными людьми. Иногда интернет учит не очень хорошим вещам или может влиять на психику человека.
    Все эмоции человека, в социальных сетях заменяются смайликами. Появляется некая зависимость от социальных сетей, что очень сильно отражается на человеке, на его общении, поведении. Из-за интернет зависимости могут появиться различные комплексы. Социальные сети приносят много пользы, но стоит помнить, что нельзя злоупотреблять ими. В них есть свои плюсы и минусы, и стоит не забывать об этом.

  2. Размышления о… социальных сетях.
    Кажется, совсем недавно компьютеры и телефоны появились в нашей жизни, и вот они уже стали неотъемлемой ее частью. Еще десять лет назад телефоны и компьютеры были роскошью, доступной не для всех, а сейчас невозможно представить себе дом, в котором не было бы современных коммуникаций. Страсть ко всему новому, неизвестному, которая так присуща детям и подросткам, сделала свое дело, согласно пословице, привыкая ко всему хорошему, дети стали рабами своих новых игрушек.
    «Кто владеет информацией, тот владеет всем миром» – слова, ставшие лозунгом современной жизни. И поэтому основной задачей ученых и программистов стал вопрос о доступности этой самой информации. Информация – вот ключ ко всему. Исходя из этой основной идеи миру вскоре стал известен Интернет, более распространенное название которого звучит как “всемирная паутина”. Паутина, связывающая миллионы людей на земном шаре? Или же паутина, связывающая по рукам и ногам, парализующая человека? Вопрос спорный.
    «В Интернете можно найти абсолютно все!» – вещали нам с экранов телевизоров и газет, и это оказалось правдой. Все: хорошее и плохое, нужное и ненужное… Неотъемлемой составляющей всемирной паутины стали социальные сети – сети, посредством которых людям можно было общаться друг с другом в любом конце света, обмениваться информацией. Популярность социальных сетей стремительно возрастала, количество пользователей перешагнуло сотни миллионов человек. Социальные сети стали наилучшим вариантом досуга.
    Одна из самых популярных социальных сетей – Twitter, в дословном переводе с английского звучит как «щебетать»,  представляет собой микроблог, где пользователь может не только «щебетать», т. е болтать с интересными людьми, но и находить ответ на интересующий вопрос. В Twitter пишут знаменитости, блогеры и просто обычные люди. Там все публично и все происходит в реальном  времени. Там нет слова «завтра» или «вчера». Есть только «сегодня».
    Я побывала в Твиттере. Он очень прост в обращении, кнопок не так много и все интуитивно понятно. Единственное, что может привести в замешательство, это, пожалуй, англоязычный лексикон – «заффоловить», «твитнуть», но  в этом я разобралась очень быстро, да и значение слов можно уточнить в словаре. Нет ничего лишнего  – фото и поле для ввода текста. Но попробуй-ка уместить в 140 символов все, что вертится у тебя в голове! Это требует определенных умений. Краткость, точность и лаконичность – вот слова, которыми можно охарактеризовать Twitter. В общем, мой вердикт: Twitter – отличное средство для коммуникации и получения быстрой помощи!
    Крупнейшая в мире социальная сеть – Facebook- изначально предназначалась для общения студентов Гарвардского университета, но с 2006 года регистрация в ней является открытой и в 2008 году о ней узнала Россия. У Facebook много возможностей – в нем можно создавать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, загружать фотографии и видеозаписи, вступать в  сообщества по интересам и многое другое. Пользователи Facebook знают – возможность быстрых и удобных средств коммуникации является очень важной вещью.
    Прежде чем побывать на Facebook, я зарегистрировалась ВКонтакте, и это было ошибкой. Ведь именно ВКонтакте является аналогом американской сети, а не наоборот. Поэтому удивиться многогранным возможностям знаменитой социальной сети мне не удалось. Он не произвел должного впечатления. В России Facebook не столь популярен, как в других странах, но все равно я признаю заслуженную его популярность. Все время повторяю себе, что не стоит недооценивать американцев!!!
    И, наконец, гвоздь программы – уже мною упомянутый ранее,  так называемый «клон фейсбука», который, на мой взгляд, является бичом современных подростков – сеть ВКонтакте. Это то, из-за чего подростки чаще всего включают компьютер. Это то, чем чаще всего ограничивается их досуг. Это то,  что бесполезно поглощает время. Это то, что я нарекла не иначе как «большая мусорка». Довольно грубо, но, как мне кажется, соответствует правде.
    «Контакт» – это движущий механизм, причем механизм в одном направлении. Когда все твои одноклассники наперебой пересказывают комментарии к фото, обсуждают цитаты и смеются над шутками, очень трудно оставаться в стороне. В конце концов и меня одолел интерес – через несколько дней и я оставила свой комментарий к записи «ВКонтакте». Пару дней я осваивала навыки пользования сетью, где оказалось очень много тонкостей – рейтинги, «подарки», «черные списки», и, разумеется, «лайки». Парадокс, который я заметила сразу: абсурдные и циничные высказывания (цитаты, фото)  имели наибольшую популярность. А то, что касалось, например, новостей или каких-то интересных фактов, попросту игнорировалось! У меня это вызвало немалое удивление и раздражение: неужели возможно так узко мыслить??? И еще: то, с чем я сталкиваюсь почти ежедневно, это вопрос девушек: «Что мне поставить на аватарку?». Ава – это фото на странице пользователя. Вопрос привел меня в состояние ступора: неужели фото недельной давности считается старым? Оказалось, что вопрос смены фотографии для некоторых считается жизненно важным… Я пришла к выводу, что «Контакт» является неотъемлемой частью не то что досуга, а жизни современной молодежи. И не ошиблась…
    Пару недель пребывания «ВКонтакте» утомили меня. Я выбилась из привычного режима, колеи. И еще я очень злилась на себя, когда собиралась «только прочесть сообщения», а когда выключала компьютер, хваталась за голову – время катастрофически поглощало меня. Я поняла, что попросту бесцельно блуждаю по «Контакту» без какой-то конкретной цели, а те часы, которые я могла бы провести с пользой для себя и для других, безвозвратно утеряны. В итоге спустя месяц после моего знакомства с русским «фейсбуком» я удалила все фото, сообщения и записи на своей странице, и, сказав себе «Я проживу без этого», со спокойной совестью покинула просторы сетевого болота. Было такое чувство, словно я освободилась от чего-то гадкого и  мерзкого.
    Какой вывод можно сделать из всего этого? Молодежь – это наше будущее. Семя, которое необходимо взрастить, чтобы из него вырос прекрасный цветок. Так давайте же будем ухаживать за этим зародышем новой жизни, зародышем нового будущего! Ведь цветок, за которым не ухаживают, увядает, чахнет и гибнет. Точно так же гибнет и увядает и поколение, которое должно давать надежду на светлое и прекрасное будущее. Поэтому необходимо задавать правильный путь развития нашей молодежи, воспитывать ее на истине, а не на фальши.
    Существует такая акция, называется она «Час Земли». В этот день в некоторых странах  на час отключают электричество. Не затем, чтобы город погружался во тьму и несчастные жители натыкались друг на друга. А затем, чтобы дать отдохнуть и Земле, и электростанциям, которые работают без перерыва. Конечно, скажут многие, что такое час? Это пустяк. Но в то же время это благоприятствует экологии и экономит как-никак электричество.
    Мне кажется, как раз такой акции нашей стране не хватает. Только называться она должна «Час без социальных сетей». Нет, лучше день. Пусть в этот день наша молодежь пойдет в парк гулять или съездит на речку, или поможет родителям полить огурцы на даче. Главное, что они проведут время с пользой, потратят его на определенную цель. Такой день нам действительно необходим.
    Колдомасова Ева, 11 класс

  3. ОБЩЕСТВО
    “Регресс имел место в обществе также часто, как и прогресс” Г. Спенсер
    “Образование – это долг, который настоящее поколение должно вернуть будущему” Д. Пибоди
    “Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого” Сенека.
    “Революция – варварская форма прогресса” Ж. Жорес.
    “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад” Н.А. Бердяев.
    «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». Э. Тоффлер.
    “Прогресс – это способ человеческого бытия” (В. Гюго).
    “Революция – это переход от неправде к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью” (Роберт Оуэн).
    “Всякая перемена прокладывает путь к другим переменам” (Н. Макиавелли).
    “Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами” (Д. Лихачев).
    “Несчастна та страна, которая нуждается в героях” (Б. Брехт).
    “Цивилизованное общество напоминает ребёнка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек”. (Дж. Томсон).
    “Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными” (В.В. Путин).
    «Беда прогресса в том, что он редко оглядывается на минувшее, мчится вперед и не хочет идти рука об руку со старыми знаниями» А. Пехов.
    “Прошедшее надо знать не потому, что оно прошло, а потому, что уходя, оно не умело убрать своих последствий” (В.О. Ключевский).
    ЧЕЛОВЕК
    “Личностью не родятся, личностью становятся” А.Н. Леонтьев
    “Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности” Б.М. Теплов
    “Понятие быть живым – это понятие не статическое, а динамическое” Эрих Фромм.
    “Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает” Анатоль Франс.
    “Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей” Б. Шоу.
    “Человек, который властвует над другими, утрачивает собственную свободу” Ф. Бэкон.
    “Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно” И. Фихте.
    “Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей” Н. Смелзер.
    «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли” С. Смайлс.
    “У человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей” (О. Шпенглер).
    “Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок” (А. Н. Толстой).
    “Приспособляемость – естественный способ выживания” (Ю. Кантор).
    “Без многого может человек обойтись,только не без человека” (Л. Берне).
    “Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).
    “У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности” (Б. Трейси).
    “Человек – единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком благодаря воспитанию”. (И. Кант)
    “Гражданин без собственности не имеет отечества” (Пифагор).
    “Деятельность – единственный путь к знанию” (Б. Шоу).
    “Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех”. (Б. Пастернак)
    “Не бойся Бога – бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий” (П. Марешаль).
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон)
    Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский)
    «Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).
    ПОЗНАНИЕ
    “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением” М. Ломоносов
    “Наука – это организованные знания” Г. Спенсер.
    “Лишь в людях себя познать способен человек” Гете
    “Из утверждения и отрицания рождается истина” Л. Фейхтвангер.
    “Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика” Т. Фумер.
    “Наука – это кладбище гипотез” А. Пуанкаре.
    “Знание орудие, а не цель” Л. Толстой.
    “Чем меньше люди знают, тем обширнее кажется им их знание” Жан-Жак Руссо
    “Трудно понять каким путем можно прийти к истине и овладеть ее, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад” (ДЖ. Локк).
    «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак».(с)Оноре де Бальзак
    “Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья” (Анвари).
    “Пренебрегать возможностью использовать научные данные в общественной жизни – это значит принижать значение науки” (А. Франс).
    Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)
    “То что мы знаем ограничено, а то чего мы не знаем бесконечно” П.Лаплас
    “Наука – живой организм, которым развивается истина” (А. И. Герцен).
    «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве…. Другое дело – самосознание, осознание своего «Я». Оно есть результат, продукт становления человека как личности» ( А. Н. Леонтьев).
    “Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника” (В. Даль).

  4. Мода и общество
    Что бы там не говорили, а первое впечатление о человеке создается по его внешнему виду. Каждому из нас хочется одеваться элегантно и изысканно. Хороший вкус всегда был признаком воспитанности. Слово мода связывается у нас с одеждой, хотя означает более широкое понятие. Даже перевод этого латинского слова, которое означает «средство», «манера» тесно связан со многими сферами человеческой деятельности. Но связь ее с одеждой наиболее заметна.
    Взгляды на моду в большей степени противоречивы. Вспомним хотя бы, как развивалась мода. Жизнь в пещере не требовала от одежды определенных эстетичных особенностей. Существовала практическая потребность согреть тело, предотвратить его повреждение. С этой целью использовались разнообразные подручные средства, которые впоследствии и стали толчком к созданию костюма. Постепенно, с развитием цивилизации, к одежде начали относиться еще и как к украшению. А понятие красоты у всех народов было свое. Взгляды на моду изменялись с изменением общественных строев, нередко на них влияли даже чудачества влиятельных лиц, которые нередко использовали длину одежды для укрывательства собственных физических изъянов (Карл VIII прятал за длинной одеждой свои ужасные ноги, а Людовик XIV внедрил парик, чтобы скрыть лысину).
    Идеология советского периода нашей истории породила новую эстетику в целом и одежде в частности. Строгость фронтовой жизни требовала простоты и практичности в годы гражданской войны и послевоенного восстановления, удобства и доступности — в последующие годы. Мода отмечалась и национальными мотивами, и интернациональными настроениями в зависимости от исторического периода.
    Мода изменяется, обновляется, и каждый из нас должен найти в ней главное. Искусство одеваться заключается в умении комбинировать между собой предметы одежды, применяя то, которое подобает. Некоторые модницы, пытаясь быть индивидуальными, точно копируют известные модели. Необходимо понять, что эталона в моде не может быть, иначе человек потеряет свою индивидуальность. Мода заключается не в подчинении определенному образцу, а в выборе своего собственного стиля, в определении, что тебе подходит. Если же человек не имеет собственного вкуса, то, по моему мнению, он выглядит смешно и жалко. Известный модельер Зайцев считает, что мода заключается в постоянном конфликте нового со старым. А споры, вызванные ею, свидетельствуют о небезразличном отношении человека к моде. У меня есть убеждение в том, что лучше отстать от моды, чем идти поперед ее. Я думаю, что человеку, который не имеет собственного вкуса, угрожает превращение в жертву моды. Наша одежда должна быть универсальной, чтобы мы могли уверенно чувствовать себя при любых обстоятельствах.
    Молодежный лидер
    Известно, что человеческий характер проявляется в разных областях жизни. Работа, учеба, увлечения, конфликтные ситуации дают возможность человеку раскрыться, обнаружить свое «я», ведь характер — это не просто энергия или пассивность, темперамент или сдержанность. Характер — это и отношение ко всему, что тебя окружает.
    Именно в отношении к окружению проявляется лидер. Даже в детском коллективе можно наблюдать за ростом лидера. Именно за ростом, потому что дети имеют как позитивные, так и негативные наклонности. А детский лидер сможет подбить малышей на негативные поступки. Та же ситуация может наблюдаться и у подростков.
    Совсем другое дело — молодежь. Это уже взрослые сознательные люди, способные отвечать за свои поступки.
    На примере своего класса я бы определила лидера как человека, который в определенной ситуации берет на себя большую ответственность за действия группы. Дело в том, что в нашем классе определились два лидера. Сначала я думала, что так не бывает, но потом убедилась, что наши лидеры дополняют друг друга. Настя, наша староста, создает вокруг себя такую теплую атмосферу, что с ней хочется общаться. Она чутка и доброжелательна. Она организует нас на посещения больных, на все культурно-массовые мероприятия. У нее хороший нрав, но одна черта больше всего привлекает: она умеет слушать. Поэтому к ней идут за советами и ребята, и девушки.
    А когда что-то касается нашей учебы, то на первый план выступает Наталья. Она берет на себя инициативу в подготовке к экзаменам, в дополнительных занятиях учениками, которые не успевают в учебе. Но когда у Натали неприятности — она тоже нуждается в Настиной поддержке.
    Вот так и живут в нашем классе два лидера — Настя и Наталья. Обе хорошо учатся, обе целенаправленные и жизнерадостные, честные и принципиальные. Но Настя немного более мягка по натуре, а Наталья — немного более сурова. Они будто дополняют друг друга. А классу от этого только польза, во всех направлениях школьной работы он впереди. В нашем классе хороший микроклимат, доброжелательность и взаимопомощь. А главнее всего, по моему мнению, это то, что класс составляет единственное целое, каждый считается с мнением других, уважает точку зрения одноклассников. У нас общие радости и заботы, а по окончании школы нам будет что вспомнить, потому что все школьные мероприятия были для нас интересными, потому что мы принимали участие в их подготовке. Лыжные соревнования и туристские походы, песня около очага — все это наши общие воспоминания.
    Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем нам везло, чтобы было взаимопонимание с одногодками и взрослыми. А главнее всего, я хотела бы заверить всех старшеклассников, что когда есть лидеры в коллективе, то это всем на пользу.
    Рассуждение по поводу прочитанной статьи
    В последнее время в печати появилось много публикаций на молодежную тематику. Каждый стремится выразить свою точку зрения по поводу ориентиров на будущее. Трудно мечтать о будущем в условиях экономической нестабильности и социальной незащищенности. Возможно потому мои ровесники стремятся не найти свой путь, а найти себе прожиточный минимум. Особенно пугают меня суждения девушек.
    Недавно я прочитал рассуждение моей ровесницы о последующем пути и ужаснулся прочитанному. Девушка Таня написала, что ее не привлекает мысль об учебе, потому что на работу все равно не устроишься, что она убегает из дома, чтобы не слышать, как жалуется мать по поводу недостатка денег. Поэтому все свободное время девушка проводит с друзьями в парке.
    Я не соглашусь с Таней. Большинство моих друзей тоже поддерживают меня.
    С одной стороны нам, ребятам, легче. Пойдешь в армию, отслужишь, а там смотришь — что-то изменится в государстве. А если посмотреть по-другому, то мы отвечаем и за судьбу государства, и за судьбу девушек, потому что нам защищать Отчизну, нам поднимать экономику. Я не приуменьшаю роль женщины в обществе, но считаю, что у женщины еще более ответственное назначение — воспитывать детей.
    Я убежден, что Тане нужно изменить свое отношение к учебе. Только образование может обеспечить нашему поколению достойно будущее. Моя мечта —поступить в политехнический институт и стать хорошим инженером. Девушки тоже должны избирать себе путь. Как женщина с низким интеллектом может воспитывать детей? Неужели она допустит, чтобы собственные дети ее стеснялись? Поэтому нужно не искать развлечений, убегая от трудностей, а заниматься самосовершенствованием. Безусловно, я не против общения с друзьями, но с друзьями, а не с сомнительными приятелями или случайными встречными. Думаю, что нужно задуматься, стоит ли разменивать свою жизнь на выпивку, сигареты, поцелуи с незнакомцами
    Я убежден, что придет время, когда Таня будет мечтать о настоящих чувствах, о семье, о домашнем уюте. Будет ли она способная после бурной юности на высокие чувства и чистые отношения? Не зря же говорят: «Береги честь смолоду». Думаю, что это касается и юношей, и девушек. Непременно нужно позаботиться о себе в настоящий момент, чтобы не было поздно потом. Это касается и взаимоотношений с родителями. Трудно налаживать испорченные отношения, легче их не портить.
    Анализируя рассуждение Тани, я и для себя сделал некоторые выводы. Ведь я обычный юноша, я тоже делаю много ошибок, но хочу их избегать или вовремя исправлять. Просто у меня есть твердые убеждения в том, что залогом моего счастливого будущего является постоянный труд в школе и дома. Главнее всего, что я имею твердые убеждения относительно правильности своего последующего пути.
    Мужчина и женщина в современном мире
    С давних пор проблема отношений мужчины и женщины разрешалась с помощью национальных традиций, воспитания, религиозных убеждений. Да и сама жизнь будто подсказывала, как должны складываться эти отношения. На женщине всегда держался дом, дети. А мужчина должен был добывать еду на каждый день.
    Но прошли века, и все значительно усложнилось. В настоящее время женщина не ограничивает свою деятельность лишь семьей. Она стремится сделать карьеру научного работника, руководителя, и часто ей это удается не хуже, чем мужчине. Выяснилось, что современная женщина может быть не только волшебной, воспитанной, образованной, но и способной выполнять традиционно мужскую работу интеллектуально, а в некоторых случаях она оказалась сдержаннее, дипломатической и в то же время более целеустремленной. Казалось бы, этому следует лишь радоваться. И все же остаются серьезные вопросы. Ведь в женщины была и есть величественная роль — рожать и воспитывать детей.
    Мужчины не торопятся подставить плечо даже в том, что они могли бы делать в помощь женщине — в домашнем хозяйстве, в воспитании детей. И современная женщина, которая решила работать, очутилась в достаточно трудном положении: она и на работе работает, и дома работает, еще и дети на ее совести и плечах. Мужчины отрицают: за все следует платить, за карьеру и самореализацию личности тоже. Поэтому так может раздумывать лишь отстраненный холодный ум. В жизни же это противоречие имеет решение. Оно лежит в сфере человеческих отношений тех, кого объединило в семью искреннее чувство любви и уважения. Тогда исчезают мизерные подсчеты, кто сколько раз ходил за продуктами, убирал или выносил мусор. Все разрешается в пользу семьи. Неужели идиллия возможна? К сожалению, не так часто.
    По-видимому, нужно еще не одно десятилетие для того, чтобы перестроить традиционные представления о роли мужчины и женщины в обществе, в семье. Да и всегда есть ли в этом потребность! Достаточно послушать мнение тех женщин, которые считают наивысшей целью своей жизни воспитания достойных детей в семьи, создания семейного уюта и покоя. Это вовсе не легко. И на этом пути женщине придется не только повиноваться и терпеть, но и быть последовательной, терпеливой, настойчивой. Женщина всегда была берегиней семейного очага, душой семьи. Поэтому следует ли отказываться от этой роли? Каждая женщина понимает, что без семьи, без любви, без детей жизнь даже наиболее успешной женщины пуста. Счастье — очень сложное понятие, но к его составным частям семья принадлежала всегда. Следовательно, каждой женщине и каждому мужчине в обществе надлежит сделать свой выбор. Но помнить, что от этого выбора в конце концов будет зависеть не только жизнь двух людей, но целая жизнь на земле.

  5. 5
    Текст добавил: ХайповыйКошаК

    Я понимаю, что надо быть целеустремлённой, чтобы достичь достойного положения в обществе, но не ради самого положения. Надо настойчиво развивать свои природные способности, чтобы реализовать их. Только в этом случае я буду востребованным профессионалом, буду полезной людям. Такая жизнь интересна, приносит удовлетворение.
    Общепринятое мнение о достойном общественном положении связано с высокими доходами, материальной обеспеченностью. Но я не думаю, что это правильно. Для меня пример мой учитель в художественной школе. Это универсальный человек: талантливый художник, математик, педагог. Он прекрасно знает литературу, у него замечательное чувство юмора, он очень интересный собеседник. Пусть доходы его не велики, да они, похоже, его и не интересуют, зато его очень любят и уважают ученики и коллеги. Главное, он счастливый человек, который нашёл своё место в жизни.
    Найти своё место в жизни — это, наверное, и есть настоящее положение в обществе. Важно занимать своё место, а не чужое, тогда в твоей жизни будет больше смысла. Мне бы хотелось жить так же интересно и светло, как мой учитель.
    Планировать, конечно, можно многое, но жизнь непредсказуема. Она состоит из взлётов и падений, чёрных и белых полос. Положение в обществе может меняться в течение жизни. Поэтому, если ты на коне, не забывай о тех, кто стоит ниже тебя по социальной лестнице. Моя мама говорит, что в любых жизненных обстоятельствах надо оставаться человеком, что, помимо социального и финансового положения, есть высшие ценности — уважение, дружба и любовь.

  6. Хорошее сочинение-рассуждение на тему “какие социальные роли свойственны человеку?”.
    Во все времена в обществе каждый человек занимает определённую, социальную роль. Социальная роль – это ожидаемое поведение человека в социуме при определённом статусе. Эти роли индивид может занимать совершенно разные, их может быть две, три и даже больше. Если же человек играет только одну социальную роль, значит, он сильно изолирован от общества, например, такой человек как одиночно заключённый в камере в тюрьме или психически больной, такой, который опасен для общества, который может навредить. Остальные люди имеют большое количество ролей, например, он может занимать одну из них в семье, в профессии, да чём угодно. Чтобы быть конкретнее, приведу пример.
    Например, молодой человек лет 25 по имени Андрей, он работает начинающим адвокатом, помимо этого у него есть кровная семья, да и ко всему этому жена и две дочери. Так вот, у Андрея достаточное количество социальных ролей. Он в первую очередь сын своей матери и отца, муж своей жены, отец своих детей – это всё семейно-бытовые роли Андрея. Также он адвокат, значит он защитник обвиняемых людей в суде – это профессиональная роль. кроме этого эти роли могут заканчиваться, например, до своего 25-летия Андрей учился в школе, там он был учеником; учился в институте, он был студентом; искал работу, был временно безработным; да даже буквально он ходит каждый день в магазин за продуктами для своей семьи, в магазине он является покупателем – это всё и есть роли. Порой мы их даже не замечаем, но они есть.
    Таким образом, абсолютно каждый из нас имеет социальные роли и не важно, кто вы в жизни и чем вы занимаетесь, они у вас есть. Врач должен лечить и спасать людей от ужасных болезней и он с этим справляется на высшем уровне, но в то же время он может быть ужасным семьянином, и всё равно он не пустое место, у него есть роль, роль в жизни.
    Немного уйдя в сторону, хочу сказать немного актуальную тему для современной молодёжи и в частности для меня. Многие дети, подростки, да и порой взрослые люди зачастую думают, что они никто в жизни, они ничего не значат. Стало модно быть грустным и депрессивным, а что ужасно, мы сами заставляем себя в это верить. Самое главное, чтобы не загонять себя в тупик – это в первую очередь понять, что вы не никто, вы человек, который играет важную роль в жизни, хотя бы ту, что вы человек и если ты уже существуешь, значит ты не просто так был рождён на этот свет. Ты уже состоишь в социуме, хочешь ты этого или нет и неважно, что это общество говорит про тебя, ты должен быть сильным несмотря ни на что.
    Я говорю, это потому что это важно, в современной жизни мы порой забываем самое главное и это ужасно. Ведь даже тот самый обычный поход в магазин в роли покупателя, или визит к врачу в роли пострадавшего или заболевшего (что не очень хорошо, но всё же) показывает нам, что мы занимаем определённое место в обществе, а значит мы в этом обществе не одни. Да, я ушла немного в сторону, но я хочу сказать , что социальные роли, о которых мы иногда даже не задумываемся, очень важны для каждого человека.
    Шаблон для правильно написания сочинения-рассуждение по обществознанию можно посмотреть на этой странице.
    Другие материалы по данному предмету мы постоянно выкладываем в раздел ЕГЭ по обществознанию.

  7. In recent years social media has become deeply integrated in our everyday lives. The concept of social media itself includes several categories: blogs, live journals, forums, chats, dating sites and, of course, social networking sites or SNS. Essentially, they all are platforms for people’s remote communication, i.e. exchange of different types of information: text messages, music, photo and video content. The most popular with the young people are social networking sites, such as Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte and so on. On the one hand, a social network is a very convenient tool for a quick message exchange, searching for old friends and making new acquaintances, keeping important information and discussing pressing issues in groups, right in the comfort of one’s home. On the other hand, psychologists and psychiatrists of the world ring alarm bells: social networking addiction too often becomes the cause of serious mental and nervous disorders, such as depression, social isolation, autism, and even suicide attempts of teenagers and young people. To my mind, social networking sites can be both useful and dangerous depending on who and how uses them. And I want to try to analyze their advantages and disadvantages.

  8. 8
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. даже из них вполне ясно видно, что положение действительно серьезно и общество находится в критическом состоянии. а то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий хирург н.и. пирогов: “то, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым”. будет рассмотрено, как нравственность и духовность связаны с существующей системой образования. обычно считается, что образование в широком смысле этого слова состоит из общего образования, профессионального образования и духовно-нравственного воспитания. первым двум, как правило, уделяется достаточно много внимания, их содержанию и практического осуществления, что в целом приводит к достаточно хорошим результатам. вопросы же духовно-нравственного воспитания, да и самого состояния нравственности и духовности, беспокоят людей значительно меньше, а вопрос о влиянии общего и профессионального образования на формирование нравственных и духовных сторон личности исследован совсем мало. достигнуть достаточно высокого уровня нравственности общества нельзя с лишь одного общего и профессионального образования. вот что писал по этому поводу великий педагог к.д. ушинский: “. величайшее развитие умственное не предполагает еще необходимо-прочной общественной нравственности. нет, одного ума и одних познаний еще недостаточно для укоренения в нас того нравственного чувства, того общественного цемента, который иногда согласно с рассудком, а часто и в противоречие с ним, связывает людей в честное, дружеское общество. воспитание, семейное и общественное, вместе с влиянием , общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке. кроме того, мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную воспитания, гораз¬до более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснениями каждому его личных интересов” (к.д. ушинский “о нравственном элементе в воспитании”). падение уровня духовности и нравственности в духовной жизни общества во всем мире с наступлением xx века наметился заметный спад. доминирующее положение в нем стали занимать проблемы и связанные с ними политические и идеологические вопросы: усилия людей оказались в основном направленными на накопление материальных благ. поклоняясь золотому тельцу, люди пренебрегли духовностью, перестали думать и заботиться о своем духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность своих поступков. существенная тенденция к этому наметилась еще в xix веке. так, более 100 лет назад ф.м. достоевский писал: “ведь теперь их всех такая жажда обуяла, так их разнимает на деньги, что они словно одурели”в результате происходящих в современном обществе процессов развитие цивилизации может затормозиться, если не произойдет еще более худшего – развитие человечества пойдет по тупиковому пути. идеология, возникшая во многих слоях общества (как в результате ее внутреннего развития, так и вследствие изменений отношений) и к руководству государством большевиков в россии и нацистов в германии, также сыграла большую роль в изменении нравственности людей в худшую сторону прежде всего в этих странах. низкий уровень нравственности общества обычно отчетливо проявляется в критические моменты : во время революций, гражданских и межгосударственных войн, при нестабильности порядка в государстве. достаточно вспомнить вопиющие нарушения моральных норм в гражданской войне 1918-1921 гг. в россии, во второй мировой войне, в период мирного строительства социализма в , в настоящее время, например, эпидемию террористических актов, от которых погибают ни в чем не повинные люди. нравственная сторона, как правило, не принимается во внимание при решении государственных вопросов: при проведении социальных и реформ, в промышленном производстве и сельском хозяйстве (что часто влечет отрицательные экологические последствия). при принятии многих решений на государственном уровне также зачастую не берется в расчет возможность их выполнения при и
    меющемся уровне нравственности населения. неблагополучное положение во многих сферах жизни в нашей стране является прямым следствием всех этих просчетов. нарушение нравственных принципов людьми, входящими в государственные и местные органы власти, естественно не может не вести к снижению нравственности населения страны на индивидуальном уровне, в том числе у подрастающего поколения, что внушает особенно большое опасение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *