Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Да, природа щедра и бескорыстна. Она даёт человеку для жизни всё- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире?
Беспощадно вырубаются леса, осушаются болота, добываются полезные ископаемые, возделываются земли, строятся города, заводы, фабрики, которые загрязняют водоёмы и атмосферу. Растут горы промышленных и бытовых отходов, ядохимикатов. Люди это делают всё для того, чтобы быть сытыми, в тепле, чтобы было меньше работы и можно было бы беззаботно отдыхать и делать только то, что нравится. Они думают, что так будет всегда, что им всего этого будет достаточно. И ни один человек не задумывается, а в каком состоянии находится наша планета, каково существам, живущим вокруг. Из-за разрушения и загрязнения мест обитания многие виды животных исчезли с лица Земли, а некоторые находятся на грани исчезновения.С каждым годом ресурсы планеты всё больше истощаются, чаще случаются экологические катастрофы, в которых гибнут тысячи жизней. А человечество всё так же движется вперёд, по пути технического прогресса, забывая, что если бы не было природы, то не было бы и самого человека.
А ведь человек – самое развитое среди живых существ на планете Земля. Это лицо, наделенное достояниями культуры: духовной, нравственной, материальной, культуры взаимоотношений и экологии. Экологическая культура есть одной из составных общечеловеческих отношений человека и окружающей среды.
Так зачем же своими руками уничтожать тот мир, в котором живёшь? Что же нужно для того, чтобы достигнуть высокого качества жизни и начать подниматься по ступенькам новой цивилизации? Необходима массовая экологическая культура. Сразу и в один миг, конечно, невозможно изменить мышление миллиардов людей. Поэтому проблема “правильного” восприятия природы, равно как и “экологической культуры” выходит в настоящий момент на передний план. Путь к её формированию – это дальнейшее развитие экологического образования, где важное место для этого отводится школе, которую можно рассматривать как начальную ступень обогащения человека знаниями о природном и социальном окружении, знакомства его с целостной картиной мира и формирование научно-обоснованного, нравственного и эстетического отношения к миру.
В системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам
составляет содержание учебных предметов начальной школы, которые несут некоторую информацию о жизни природы, о взаимодействии человека (общества) с природой, о ее ценностных свойствах. К числу важнейших понятий, обязательных для экологического образования школьников, принадлежит понятие человека как биосоциального существа, кровно связанного со средой обитания, хотя и сумевшего преодолеть свою полную зависимость от неблагоприятных природных условий и явлений. При изучении вопросов, связанных с человеком, его здоровьем, отдыхом и трудом, учащиеся подводятся к мысли, что для его нормальной жизни нужны благоприятные природные условия, которые нужно сохранять и умножать. Содержание нравственных норм и правил поведения человека в природном окружении раскрываются перед детьми постепенно, по мере изучения охраны конкретных объектов природы.
Уроки трудового обучения способствуют расширению знаний учащихся о практическом значении природных материалов в жизни человека, разнообразии его трудовой деятельности, о роли труда в жизни человека и общества, содействуют формированию умений и навыков грамотного общения с объектами природы, экономного использования природных ресурсов.
Работая со школьниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и наблюдения за растениями и животными на природе, на пришкольном участке; ведение календарей, целевые прогулки, экскурсии, походы, использование игровых обучающих ситуаций. Спецификой моей технологии является проведение исследовательских работ : « Цветы нашего города», «Птицы зимой», «Лекарственные травы». В течение учебного года использываю литературные произведения В.Бианки, М.Пришвина,С. Чарушина, которые доступны детям этого возраста и достоверно отражают природные явления, учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому. Много мероприятий проводится в нашей школе по данной проблеме – это акция по сбору мусора, акция «Покормите птиц зимой», это месячник «Чистый город», озеленение и восстановление парка, пришкольного участка, это недели экологии, где каждый день посвящён экологическим проблемам и, конечно,это праздники «День Земли», «Золотая осень», «Весенние секреты».
Но только экологического воспитания в стенах учебного заведения недостаточно. Ребенок должен видеть бережное отношение и уважение к природе со стороны родителей и государства. На родительских собраниях в беседах с родителями я напоминаю о правилах поведения в местах отдыха на природе. Советую чаще им бывать в лесу в выходные дни с целью наблюдения за окружающей природой, изготовление поделок, ведь детям интересно творчество из природного материала.
Любовь к природе тесно связана с культурой поведения, которой так не хватает большинству нашим гражданам. Достаточно обратить внимание на свалку мусора возле баков или приехать отдохнуть на речку и взглянуть на кострища с бутылками вокруг, как сразу становится ясно, как далеки мы ещё от решения данной проблемы.
Но всё-таки, я думаю, что люди начинают понимать, что человечество неотделимо от природы, что Земля – наш общий дом, который надо сохранить для потомков. А чтобы поднять культуру человека, хорошо бы добавить курс «Экологическое образование» к школьной программе для учащихся 5- 11 классов. Ведь человек должен представлять меру ответственности за нарушения законов природы, знать механизмы, пресекающие опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к ней в рамках своей гражданской позиции.
«Экология в нашей жизни»
Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
Газимагомедов Загир
Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
Пора заняться нашей планетой и начать оберегать её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее своё и следующих поколений.
Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.
Сочинение
ученицы 7 -а класса МБОУ Платоновской СОШ
Желтовой Анастасии
Экология и человек.
Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
Если вглядеться в природу, то невозможно не заметить: всё, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется нам абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мы пьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Она постоянно дает, дает, дает, заботится о человечестве, как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?
Давайте мысленно перенесемся далеко в прошлое, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным, которые его окружали. Он заботился о ней, с благодарностью принимал ее дары. А сейчас? Что мы наблюдаем в нашем 21 веке?
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ. Мы не задумываемся при этом, что тем самым роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стали жертвами выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое, что находится рядом с нами? Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым, бесцветным и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто исчезнет вся та красота, которой мы сейчас наслаждаемся. Пугающая картина, правда же? Так зачем своими руками уничтожать родной дом? Подумайте о будущем, о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом». Усилий только экологов недостаточно. Защитников природы мало, и они не могут серьёзно уменьшить наносимый вред, предотвратить уничтожение ресурсов Земли. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.
Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Автор:
Степанова Виктория Ильинична,
ученица
4 – б класса МОУ СОШ 20 г.Твери
Руководитель:
учитель начальных классов
МОУ
СОШ 20 г.Твери
Луценко
Марина Евгеньевна, lutsenkome@rambler.ru
Сочинение
«Жалобная
книга Земли»
Мы
живем на прекрасной планете, имя которой
Земля. Леса, поля, реки, горы – все это
земные богатства. Но очень редко мы
задумываемся, какой урон наносим своей
планете вырубая леса, загрязняя реки,
оставляя невспаханными поля. Если бы
Земля умела говорить, то она непременно
бы обратилась к нам с просьбой:
«Милые
земляне! Жители мои!
К
вам я обращаюсь-
Вы
мне бы помогли:
Мусор
бы убрали,
Цветы
бы развели,
Моря
и океаны
В
порядок привели.
Умыли
бы планету
Милую
свою,
Ведь
лучше меня нету –
Я
вам точно говорю.
Хочу,
чтоб в мире жили
Земляне
вы мои,
Чтоб
люди все дружили
И
не было б войны.
Еще
хочу, чтоб детский
Я
слышала бы смех,
Чтоб
доброты и счастья
Хватило
бы на всех.
Земной
своей природе
Друзьми
лучше станьте,
Леса
вы не губите,
Ничто
не разоряйте.
Я
верю, что поймете,
О
чем я вас прошу,
И
Землю сбережете,
Планету
вы свою!»
Наша
планета просит немного – только бережно
относиться к ней. Так давайте беречь
нашу Землю! Ведь будущее в наших руках!
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Да, природа щедра и бескорыстна. Она даёт человеку для жизни всё- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире?
Беспощадно вырубаются леса, осушаются болота, добываются полезные ископаемые, возделываются земли, строятся города, заводы, фабрики, которые загрязняют водоёмы и атмосферу. Растут горы промышленных и бытовых отходов, ядохимикатов. Люди это делают всё для того, чтобы быть сытыми, в тепле, чтобы было меньше работы и можно было бы беззаботно отдыхать и делать только то, что нравится. Они думают, что так будет всегда, что им всего этого будет достаточно. И ни один человек не задумывается, а в каком состоянии находится наша планета, каково существам, живущим вокруг. Из-за разрушения и загрязнения мест обитания многие виды животных исчезли с лица Земли, а некоторые находятся на грани исчезновения.С каждым годом ресурсы планеты всё больше истощаются, чаще случаются экологические катастрофы, в которых гибнут тысячи жизней. А человечество всё так же движется вперёд, по пути технического прогресса, забывая, что если бы не было природы, то не было бы и самого человека.
А ведь человек – самое развитое среди живых существ на планете Земля. Это лицо, наделенное достояниями культуры: духовной, нравственной, материальной, культуры взаимоотношений и экологии. Экологическая культура есть одной из составных общечеловеческих отношений человека и окружающей среды.
Так зачем же своими руками уничтожать тот мир, в котором живёшь? Что же нужно для того, чтобы достигнуть высокого качества жизни и начать подниматься по ступенькам новой цивилизации? Необходима массовая экологическая культура. Сразу и в один миг, конечно, невозможно изменить мышление миллиардов людей. Поэтому проблема “правильного” восприятия природы, равно как и “экологической культуры” выходит в настоящий момент на передний план. Путь к её формированию – это дальнейшее развитие экологического образования, где важное место для этого отводится школе, которую можно рассматривать как начальную ступень обогащения человека знаниями о природном и социальном окружении, знакомства его с целостной картиной мира и формирование научно-обоснованного, нравственного и эстетического отношения к миру.
В системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам
составляет содержание учебных предметов начальной школы, которые несут некоторую информацию о жизни природы, о взаимодействии человека (общества) с природой, о ее ценностных свойствах. К числу важнейших понятий, обязательных для экологического образования школьников, принадлежит понятие человека как биосоциального существа, кровно связанного со средой обитания, хотя и сумевшего преодолеть свою полную зависимость от неблагоприятных природных условий и явлений. При изучении вопросов, связанных с человеком, его здоровьем, отдыхом и трудом, учащиеся подводятся к мысли, что для его нормальной жизни нужны благоприятные природные условия, которые нужно сохранять и умножать. Содержание нравственных норм и правил поведения человека в природном окружении раскрываются перед детьми постепенно, по мере изучения охраны конкретных объектов природы.
Уроки трудового обучения способствуют расширению знаний учащихся о практическом значении природных материалов в жизни человека, разнообразии его трудовой деятельности, о роли труда в жизни человека и общества, содействуют формированию умений и навыков грамотного общения с объектами природы, экономного использования природных ресурсов.
Работая со школьниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и наблюдения за растениями и животными на природе, на пришкольном участке; ведение календарей, целевые прогулки, экскурсии, походы, использование игровых обучающих ситуаций. Спецификой моей технологии является проведение исследовательских работ : « Цветы нашего города», «Птицы зимой», «Лекарственные травы». В течение учебного года использываю литературные произведения В.Бианки, М.Пришвина,С. Чарушина, которые доступны детям этого возраста и достоверно отражают природные явления, учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому. Много мероприятий проводится в нашей школе по данной проблеме – это акция по сбору мусора, акция «Покормите птиц зимой», это месячник «Чистый город», озеленение и восстановление парка, пришкольного участка, это недели экологии, где каждый день посвящён экологическим проблемам и, конечно,это праздники «День Земли», «Золотая осень», «Весенние секреты».
Но только экологического воспитания в стенах учебного заведения недостаточно. Ребенок должен видеть бережное отношение и уважение к природе со стороны родителей и государства. На родительских собраниях в беседах с родителями я напоминаю о правилах поведения в местах отдыха на природе. Советую чаще им бывать в лесу в выходные дни с целью наблюдения за окружающей природой, изготовление поделок, ведь детям интересно творчество из природного материала.
Любовь к природе тесно связана с культурой поведения, которой так не хватает большинству нашим гражданам. Достаточно обратить внимание на свалку мусора возле баков или приехать отдохнуть на речку и взглянуть на кострища с бутылками вокруг, как сразу становится ясно, как далеки мы ещё от решения данной проблемы.
Но всё-таки, я думаю, что люди начинают понимать, что человечество неотделимо от природы, что Земля – наш общий дом, который надо сохранить для потомков. А чтобы поднять культуру человека, хорошо бы добавить курс «Экологическое образование» к школьной программе для учащихся 5- 11 классов. Ведь человек должен представлять меру ответственности за нарушения законов природы, знать механизмы, пресекающие опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к ней в рамках своей гражданской позиции.
«Экология в нашей жизни»
Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
Газимагомедов Загир
Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
Пора заняться нашей планетой и начать оберегать её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее своё и следующих поколений.
Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии
Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.
Сочинение
ученицы 7 -а класса МБОУ Платоновской СОШ
Желтовой Анастасии
Экология и человек.
Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
Если вглядеться в природу, то невозможно не заметить: всё, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется нам абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем. Она нам дала все, абсолютно все необходимое для жизни. Воздух, которым мы дышим; воду, которую мы пьем; солнце, которое освещает и обогревает. Всё, что окружает: дома, одежда, еда – это все благодаря ей. Она постоянно дает, дает, дает, заботится о человечестве, как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься: а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?
Давайте мысленно перенесемся далеко в прошлое, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным, которые его окружали. Он заботился о ней, с благодарностью принимал ее дары. А сейчас? Что мы наблюдаем в нашем 21 веке?
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ. Мы не задумываемся при этом, что тем самым роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стали жертвами выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое, что находится рядом с нами? Представьте себе, что вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым, бесцветным и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто исчезнет вся та красота, которой мы сейчас наслаждаемся. Пугающая картина, правда же? Так зачем своими руками уничтожать родной дом? Подумайте о будущем, о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно, что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом». Усилий только экологов недостаточно. Защитников природы мало, и они не могут серьёзно уменьшить наносимый вред, предотвратить уничтожение ресурсов Земли. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.
Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
Автор:
Степанова Виктория Ильинична,
ученица
4 – б класса МОУ СОШ 20 г.Твери
Руководитель:
учитель начальных классов
МОУ
СОШ 20 г.Твери
Луценко
Марина Евгеньевна,
lutsenkome@rambler.ru
Сочинение
«Жалобная
книга Земли»
Мы
живем на прекрасной планете, имя которой
Земля. Леса, поля, реки, горы – все это
земные богатства. Но очень редко мы
задумываемся, какой урон наносим своей
планете вырубая леса, загрязняя реки,
оставляя невспаханными поля. Если бы
Земля умела говорить, то она непременно
бы обратилась к нам с просьбой:
«Милые
земляне! Жители мои!
К
вам я обращаюсь-
Вы
мне бы помогли:
Мусор
бы убрали,
Цветы
бы развели,
Моря
и океаны
В
порядок привели.
Умыли
бы планету
Милую
свою,
Ведь
лучше меня нету –
Я
вам точно говорю.
Хочу,
чтоб в мире жили
Земляне
вы мои,
Чтоб
люди все дружили
И
не было б войны.
Еще
хочу, чтоб детский
Я
слышала бы смех,
Чтоб
доброты и счастья
Хватило
бы на всех.
Земной
своей природе
Друзьми
лучше станьте,
Леса
вы не губите,
Ничто
не разоряйте.
Я
верю, что поймете,
О
чем я вас прошу,
И
Землю сбережете,
Планету
вы свою!»
Наша
планета просит немного – только бережно
относиться к ней. Так давайте беречь
нашу Землю! Ведь будущее в наших руках!