Сочинения на тему как развить свою речь

4 варианта

  1. Наша речь своего рода визитка, где указаны наше образование, возраст, профессия, место проживания. Согласитесь, манера разговора у грузчика и учителя сильно отличаются, хотя в обоих случаях выражения богатые и образные. В этой ситуации мы сталкиваемся с таким понятием, как «культура речи». Чтобы «окультурить» свою речь не нужно иметь большой словарный запас, достаточно грамотно распоряжаться тем, что уже имеется. Просто правильно ставьте ударения, избегайте слов — паразитов, не употребляйте не к месту «заумные» фразы. Не волнуйтесь, вас поймут и бомж, и пьяница, они тоже понимают литературные слова.
    Наш язык очень богат на различные художественные обороты: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории. Можете смело их использовать, их применение сделает вашу речь ярче, а вы добавите себе в копилку плюсов комплимент « он интересный собеседник». А ещё, точным словом можно ударить соперника сильнее, чем кулаком. Учитывайте, что именно, когда и как вы говорите, и скоро литературная речь станет для вас естественной.
    Я понимаю, что сегодня не актуально говорить правильно, мы предпочитаем разговорную, часто грубую речь. И мир вокруг становится недружелюбным, ведь « какая жизнь – такие песни». Попробуйте не оскорблять себя и окружающих грубостью, достаньте из словарного багажа вежливость и, возможно, жизнь тоже скажет вам «пожалуйста».

  2. На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем. Давайте же с вами разберем, что на самом деле культура речи. Культура речи – это соблюдения правил литературного языка, использование правильных интонаций.
    Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нам бывает плохо или хорошо, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С помощью душевного настроения, мы передаем правильное настроение диалога. С одной стороны речь человека, не только отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того как человек относится к окружающему миру. Так же я считаю что речь – это умение использовать богатство литературного языка.
    Во время диалога, не каждый следит за своей речью. Но, есть такие люди, для которых это очень важно. Люди, которые следят за своей культурой речи, чаще всего те, которые получили хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны. Мне кажется, что культура речи еще поможет избежать конфликта с человеком. Во время диалог с человека, категорически запрещается перебивать его, даже в том случае если ваш собеседник не прав. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с людьми стоит повысить свой уровень речи, читая книга. Так же, кроме того, что человек должен иметь хорошо поставленную речь, он еще и должен уметь слушать.
    Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и чётко. Если же вы не совсем понимаете, о чем тема, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, что ответить. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильно поставленная речь. Многократные повторения (тавтология) – все это оставляет не очень хорошие впечатления.
    Стоит запомнить золотое правильно – «Сначала подумай, потом скажи». Так же стоит очистить свой лексикон от «мусора», «слов паразитов». Можно долго говорить о магии приветствия, но понятие все разные, некоторые пришли к нам из старославянского быта… Если углубится в историю, то мы можем узнать, что на Украине дети называли своих родителей на «вы», что указывало на высокое уважение к близким людям. Запомните, уважение к вашему собеседнику, есть очень важным критерием.

  3. 3
    Текст добавил: Владюха_Ростов

    То, как в процессе учебы формируется наш словарный запас, доходчиво объясняет сочинение на тему «Речь человека», из которого мы узнаем о пользе чтения различной литературы для развития собственной связной речи. Косноязычие, присущее современным подросткам (и не только), является следствием отсутствия у них воображения, развить которое нам помогают любимые книги.
    — # —
    Малыш говорит первое слово и с каждым днем развивает свою речь. Только вчера «агукал», а сегодня уже сказал «мама». Коротенькие слова, состоящие из одного слога, постепенно обрастают приставками и суффиксами.
    Взрослые не всегда понимают, о чем говорит ребенок, потому что его голосовой аппарат еще не совершенен. Но, как ни странно, сами малыши прекрасно общаются между собой. Возможно, это одна из тайн мироздания.
    В своей, казалось бы, примитивной речи дети без труда доносят смысл слов до окружающих. Это, как в моей любимой книге «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Словарный запас Эллочки Щукиной, состоящий, буквально из десятка слов, позволял ей очень комфортно жить. Просто она умела доходчиво, силой слова донести свою мысль. Многие, к сожалению, сейчас говорят много и, в основном, словами-паразитами, но не всегда понятно.
    Книга – источник знаний. Чтение прекрасно развивает речь. Правильнее даже сказать – связную речь. Словарный запас постоянно пополняется и расширяется кругозор. Интеллект читающего ребенка растет вместе с ним. Если родители с детства привили любовь к книге, то, взрослея, сын или дочь будут безмерно благодарны за их терпение, убеждение и правильное воспитание.
    Когда говорят, что собеседник косноязычен, значит, он не прочувствовал роль книги в жизни человека. В его голове куча мыслей, возможно, даже ценных, но сформулировать свою мысль он не может. Отсутствие воображения, возникающее в процессе чтения, не позволяет ему выстроить связное предложение и придать нужный смысл.
    Ребята! Развивайте свою речь! В современном, высокоорганизованном обществе, чтобы быть востребованным нужны знания, и, конечно, умение выгодно себя преподнести работодателю. Без, правильно поставленной, речи это не удастся.
    Помните, книга – лучший друг. Она взрастит ваш интеллект и поможет сформироваться вашей личности.
    еще по теме:
    Культура речи – сочинение. Сочинение на тему “Речь”. Наполняем жизнь знаниями, культурой и стремлением к лучшему
    еще по теме:
    Сочинение о слове. Сочинение на тему “Сила слова”. Сила слова в жизни современного человека и в обществе в целом

  4. Тема сочинения – это предмет сочинения, то, о чем говориться в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в тексте. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения.
    И первым по времени и значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор темы, а при планировании на длительный период – определение тематики сочинений и изложений.
    Тема и заглавие не всегда совпадают. В теории литературы понятие “тема” всегда неразрывно связано с идейным содержанием, замыслом произведения. Идея художественного произведения – это мысль автора, писателя, выраженная в художественных образах, т.е. в картинах жизни, поведении действующих лиц, их переживаниях. В школьных сочинениях отражается внутренний мир детей, иногда даются элементарные оценки жизненных явлений. Это и есть идейное содержание детских рассказов, где отражается позиция автора.
    План сочинения – это “проект”, каркас предстоящей работы. Обдумывая свою речь (монолог), человек всегда мысленно намечает основные вехи. Следовательно, без плана не может быть связной речи и вопрос состоит в том: когда и как, в какой форме этот план составляется.
    План обязателен особенно на начальном этапе обучения. Он имеет не только служебное, но и самостоятельное значение. Поэтому можно иногда доводить работу над темой сочинения не до полного текста, а лишь до подробного плана. Текст рассказа в этом случае не составляется. Этот прием поможет школьникам понять, насколько важен план: если составлен хороший план, то полный текст не обязателен.
    Давать детям готовый план – это значит лишить школьников самостоятельности и творчества, создавать видимость благополучия и успеха, в то же время воспитывать у школьников неверие в свои силы, стремление опереться на чужую мысль.(57, с.383)
    Также очень важен процесс подготовки учащихся к сочинению. Она начинается за один или несколько уроков до написания сочинения.
    Таким образом, сочинение как вид школьной работы занимает в педагогической практике особое место. Чем полнее условия работы над сочинением отвечают его творческой сущности, тем успешнее развивается личность школьника, тем самостоятельнее и совершеннее становится его мышление, тем оригинальнее получается сочинение.
    1. Для написания хорошего сочинения нужно располагать необходимым материалом по избранной теме. Иначе говоря, нужно обладать исчерпывающими фактическими сведениями о предмете речи и сложившимся представлением о нем. Накопление сведений о предмете речи, его изучение требует времени, и порой довольно значительного. Вот почему в работе по развитию связной речи количество планируемых сочинений нужно ставить в прямую зависимость от естественного развития школьников.
    2. Универсальных коммуникативных умений, обеспечивающих создание текстов всех типов речи, реально не существует. Умения конкретны, потому что они тесно связаны с типом речи выполняемого сочинения, его жанром и стилям. Поэтому детей нужно учить конкретным умениям, зависимым от типа речи, жанра и стиля.
    Последовательность этапов работы при обучении сочинению зависит от сложности этих этапов. Трудности в обучении прежде всего зависят от типа речи, в каком будет создан текст. Самая простая работа – создание повествования, сложнее – описание, самая сложная – рассуждение.
    При создании повествовательного текста ученику, как правило, не нужно решать композиционных задач: они решены самой жизнью, последовательностью тех действий, о которых пойдет речь в сочинении.
    3. Сочинение является работой творческой и, следовательно, поисковой. Очень важно поэтому, чтобы она выполнялась с интересом. Подлинный интерес может быть обеспечен хорошим знанием объекта речи: чем лучше пишущий знает то, о чем он пишет, тем оригинальнее и самостоятельнее его понимание темы, а собственное мнение, как известно, выражать интереснее, чем повторять чужое.
    4. Приступая к работе над сочинением, создатель текста должен знать, кому он адресует свое высказывание. Ему должен быть известен адресат, а точнее – он избирает его сам. Этим адресатом становится по выбору пишущего самый желанный слушатель. Знание адресата определяет общий тон сочинения и предупреждает многие структурные ошибки.
    Описание труднее, потому что оно требует аналитического подхода к объекту речи. Нужно выявить признаки предмета, определить их значимость, сказать о них в наилучшем порядке, а в конце сочинения сделать заключение.
    Еще большей аналитической работы требует сочинение-рассуждение. Кроме того, оно требует от автора рассуждения, разносторонних знаний и некоторого жизненного опыта.
    Помимо трудностей, определяемых особенностями каждого типа речи, существуют и другие трудности. Они связаны с темой, идеей, жанром и стилем. Учет всех этих трудностей и должен определить последовательность в работе по развитию связной речи.
    Трудности темы зависят от степени ее доступности пониманию учащихся, от источника материала, каким может быть жизнь, произведения искусства, накопленный личный опыт. От источника материала зависит доступность сбора материала, длительность подготовки, осмысления собранного материала.
    5. Со знанием своего адресата связано также и элементарное представление пишущего о психологии творчества.
    Сочинение оформляется в виде монологической речи. Вместе с тем, монологическая речь создается на базе непроизнесенного, но состоявшегося диалога. Ориентируясь на своего адресата, пишущий делает его своим советчиком, критиком, оппонентом и берет на себя его роль. Наиболее доступный для учащихся пример – работа художника-живописца: художник у мольберта – он художник; отошел от полотна, чтобы оценить сделанное – он критик, советчик, оппонент.
    6. Ученики должны знать требования, предъявляемые к сочинению. Тогда их работа будет переосмысленной и целеустремленной.
    7. В своей работе над сочинением учащиеся должны иметь право на исправление. Приступая к работе, пишущий представляет себе в общих чертах, каким будет его сочинение, – в каком порядке будет изложен материал, как будут реализованы тема и идея, как следует начать сочинение и как его окончить, чтобы оно стало замкнутым, цельным.
    Запись текста имеет ряд технических трудностей. Мысль всегда опережает руку и не сразу находит для себя пригодную форму. Кроме того, сам процесс создания текста протекает как бы сразу в разных временных планах: оформляя сложившиеся высказывание, пишущий соотносит его с тем, что написано, и одновременно думает о будущем. Мысль создателя текста постоянно рассредоточена, и многое приходится держать в памяти, и многое требуется переделывать.
    8. Ученикам нужно знать меры поощрения за хорошо написанное сочинение. Помимо принятых в школе оценок, мерами поощрения являются разные виды похвалы. Разбор лучших сочинений на уроке анализа выполненных сочинений.(74, с. 5)
    Рассмотрим упражнения сочинение и изложение в свете теории речевой деятельности.
    Русская психология в объяснении процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате практической деятельности. Такая трактовка человеческой психики впервые была предложена Л.С.Выгодским и получила блестящее экспериментальное подтверждение в наши дни. Возникнув на основе предметной деятельности как средство общения и отражения действительности в сознании людей, Язык используется как средство общения людей, и в этой коммуникативной функции он сам является ни чем иным, как особым видом интеллектуальной высшей деятельности человека. Понимание языка как деятельности особенно близко задачам обучения.
    Структура деятельности включает в себя 4 фазы: ориентировку, планирование, реализация и контроль, – которые последовательно сменяют друг друга.
    Речевое высказывание имеет эту же структуру. “Чтобы полноценно общаться”,- пишет А.А. Леонтьев, – “человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения. Во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения. Он должен, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания. Он должен, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-либо звено акта общения будет нарушено, то говорящему не удастся добиться ожидаемых результатов общения – оно будет неэффективным”
    Сориентироваться – это значит определить для себя место, роль высказывания в деятельности общения, также в самых общих чертах его форму: с учетом общего мотива деятельности уточнить цель речевого действия, отталкиваясь от основных условий коммуникации, решить вопрос о форме, виде, стиле высказывания.
    Планирование заключается в отборе содержания, в составлении программы высказывания, которая формируется во внутренней речи.
    Переход от программы к ее реализации в языковом коде составляют третью фазу речевой деятельности.
    Четвертая фаза речевой деятельности – фаза контроля – состоит в том, что говорящий сопоставляет свой результат речевого действия и задачу общения.
    Учебная деятельность, направленная на развития речи учащихся бывает двух видов: одна связана с порождением отдельной единицы языка (слова, словосочетания, предложения), другая – с речью как таковой, или, по школьной терминологии, связной. В соответствии с этим работа по развитию речи делится на 2 части. Одна из них выделена в специальный раздел школьной программы “Развитие связной речи”.
    Второе направление в работе по развитию речи – развитие навыков связной речи – долгое время понималось в методике и в школьной практике как обучение изложениям и сочинениям и разрабатывалось на уровне практики языка – понятия, по мнению Л.В. Щерба пишет: “Упражняться можно только чем-либо известном+ Если же + правила неизвестны, то и упражнения без правил и была работа над связной речью до тех пор, пока основу ее составлял перечень видов работ”.
    Теорию же методики обучения связной речи удалось создать в 60-е годы, когда к речи подошли не только как к результату процесса высказывания, но и как к самому процессу (речевому действию). Это принципиально иное не узко-лингвистическое понимание речи привело к радикальным изменениям в системе обучения. Если раньше при обучении связным высказываниям членили на части текст данный (изложение) или предполагаемый (сочинение), а затем учащимся предлагалось более или менее творчески воспроизвести его по частям, теперь стало возможным, рассмотрев состав речевого действия, расчленить на части сам процесс и установить, какие умения требуются для успешного выполнения определенных операций.
    Рассмотрим, как соотносится принятая в школе системе обучения связной речи со структурой речевой деятельности, какие фазы ее отрабатываются с помощью вычленения умений.
    Структура речевой деятельности Система обучения связной речи
    1. Ориентировка
    А) в ситуации общения
    Б) в описываемой ситуации
    В)1.Умение определять (осмысливать) объем содержания и границы темы сочинения.
    2. Умение подчинять свое изложение и сочинение основной мысли.
    2. Планирование (составление программы)
    высказывания) 3.Умение собирать материалы для сочинения.
    4. Умение систематизировать собранный материал, приводить его в порядок, т.е. отбирать нужное и определять последовательность его расположения в сочинении.
    3. Реализация программы 5. Умения строить сочинения разных видов (повествование, описание, рассуждение).
    6. Умение выражать свои мысли точно, правильно с точки зрения литературных норм и по возможности ярко.
    4. Контроль 7.Умение совершенствовать написанное.
    Из семи умений четыре так или иначе связаны с содержанием высказывания. Два первых (умение определять объем, содержание и границы темы, умение подчинять свое изложение и сочинение основной мысли) помогают ориентироваться в описываемой ситуации и соотносятся с первой фазой структуры речевой деятельности.
    Два других умения (собирать материал для сочинения, приводить его в порядок, систематизировать) соотносятся с первой фазой структуры речевой деятельности.
    Пятое и шестое умения (стоить сочинения разных видов, а также выражать свои мысли точно, правильно, по возможности ярко) формируются в процессе выполнения операций, составляющих содержание третьей фазы структуры речевого действия.
    Последнее, седьмое умение – совершенствовать написанное – имеет отношение к завершающей, четвертой фазе контроля.
    Таким образом, мы видим, что принятая в школе система работы над связным высказыванием соотносится со всеми четырьмя фазами структуры речевой деятельности.
    Самые благоприятные условия для совершенствования речи создаются в том случае, если обучение проводится на уровне деятельности. Коммутативный подход к работе по развитию речи существенно меняет методы обучения. Традиционным для школы является прямой имитационный метод усвоения родной речи с такими ведущими приемами обучения как изложение сочинение по образцу.(37, с.58-66)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *