Сочинения скачать на все темы русского языка огэ 2016

10 вариантов

  1. ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые тестовые задания. Гостева Ю.Н.,
    Васильевых И.П.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые тестовые задания. Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. 9 класс. Сборник экзаменационных тестов.
    Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Тренировочные тестовые задания.
    Супертренинг. Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые экзаменационные задания. Нефёдова Н.А., Алешникова Е.Л. и др.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36
    вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ-2015.
    Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных
    работ. Симакова Е.С.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых
    заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.

    (2015, 208с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Сборник заданий. Гостева Ю.Н.,
    Васильевых И.П., Хаустова Д.А.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых
    заданий. Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

    (2015, 144с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
    части А. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
    части В. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
    6-14. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Подготовка к выполнению заданий по
    синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и
    фразеологии. Практикум А, В. Назарова Т.Н., Скрипка
    Е.Н.
    (2015, 208с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Выполнение заданий части 3.
    Сочинение на лингвистическую тему. Егораева Г.Т.

    (2015, 144с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на
    лингвистическую тему (С2). Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ. Русский язык. Работа с
    текстом при подготовке к экзамену. Пахнова Т.М.

    (2015,
    416с.)
    Русский язык. 9 класс. Подготовка
    к ОГЭ-2015.
    Под ред. Сениной Н.А.
    (2014, 375с.)
    Русский язык. Новый полный
    справочник для подготовки к ОГЭ. Симакова Е.С.

    (2015,
    352с.)
    Русский язык. Готовимся к ОГЭ.
    Амелина Е.В.
    (2015,
    192с.)

  2. 1. Белая Н. – любовь (1-3)
    2. Мадатова В. – нравственный выбор (1-3)
    3. Султанов Ю. – сила духа (4-5)
    4. Вавилов Е. – внутренний мир человека (1-2)
    5. Шимкевич А. – жизненные ценности (1-3)
    6. Евсегнеев И. – дружба (12-13)
    7. Зайцев Д. – выбор (1-2)
    8. Крайников Д. – неуверенность в себе (1-2)
    9. Ледовский А. – взаимовыручка (1-3)
    10. Клименченко Д. – счастье (1-2)
    11. Ольха Е. – дружба (1-3)
    12. Рудозуб П. – счастье (3-4)
    13. Гуров К. – материнская любовь (1-3)
    14. Букин Д. – сила духа (1-3)
    15. Коротаева Е. – дружба (9-11)
    16. Тончева В. – доброта (1-2)
    17. Подситков Д. – настоящее искусство (1-2)
    18. Анохин В. – дружба (6-7-8)
    19. Михеева К. – доброта (3-5)
    20. Русанова Л. – дружба (3-4-5)
    21. Козленко В. – выбор (3-4)
    22. Суворова А. – неуверенность в себе (3-4)
    23. Сапрыкина В. – драгоценные книги (1-2)
    24. Абаджян М. – драгоценные книги (3-5)
    25. Варфоломеева А. – любовь (4-6)
    26. Скороход А. – нравственный выбор – (4-6)
    27. Дуюнов И. – внутренний мир человека (3-5)
    28. Захарова Т. – доброта (6-8)
    29. Яремчук А. – настоящее искусство (3-5)
    30. Попов Е. – жизненные ценности (4-6)
    31. Дунаева А. – взаимовыручка (4-5)
    32. Кривонос В. – жизненный ценности (7), настоящее искусство (6-7), неуверенность в себе (5), материнская любовь (4-8) или другие

  3. 9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

  4. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новое ОГЭ
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  5. Об экзамене

    На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 10 штук. Остальное в процессе.
    ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

    Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
    За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.
    Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.
    Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
    На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

  6. ОГЭ 2016, Практикум по русскому языку, Выполнение заданий части 3, Сочинение на лингвистическую тему, Егораева Г.Т.
    Учебное пособие станет настольной книгой для тех, кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет получить максимальный балл на ОГЭ за часть 3.
    Предлагаемый опыт подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует работать не над конкретными высказываниями, а над языковым материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы, определять их изобразительно-выразительную роль в тексте.
    В данном практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3, даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о языковых средствах выразительности, проверить грамматические, орфографические и пунктуационные навыки.
    Пособие адресовано учителям и выпускникам школ.
    Примеры.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
    Прочитайте варианты пояснений высказывания А.И. Горшкова.
    • Несомненно, словесные образы создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу, помогают понять и запомнить прочитанное.
    • Средства художественной выразительности в тексте и в устной речи развивают образное мышление, фантазию читателя или слушателя, позволяют детально представить предметы или явления.
    • Действительно, языковые средства выразительности помогают нам с головой погрузиться в произведение, лучше понять его, пережить разнообразные чувства, эмоции, ощущения.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Вместо предисловия
    Лингвистическая работа с текстом
    Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4
    Вариант 5
    Вариант 6
    Вариант 7
    Вариант 8
    Вариант 9
    Вариант 10
    Творческая работа с элементами тестирования
    Блок 1
    Блок 2
    Блок 3
    Блок 4
    Блок 5
    Блок 6
    Блок 7
    Блок 8
    Блок 9
    Блок 10
    Блок 11
    Блок 12
    Блок 13
    Блок 14
    Блок 15
    Блок 16
    Блок 17
    Блок 18
    Блок 19
    Блок 20
    Блок 21
    Блок 22
    Блок 23
    Блок 24
    Блок 25
    Ответы к творческим работам с элементами тестирования
    К блоку 1
    К блоку 2
    К блоку 3
    К блоку 4
    К блоку 5
    К блоку 6
    К блоку 7
    К блоку 8
    К блоку 9
    К блоку 10
    К блоку 11
    К блоку 12
    К блоку 13
    К блоку 14
    К блоку 15
    К блоку 16
    К блоку 17
    К блоку 18
    К блоку 19
    К блоку 20
    К блоку 21
    К блоку 22
    К блоку 23
    К блоку 24
    К блоку 25
    Рекомендуемая литература.

  7. ОГЭ 2018.
    Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов
    заданий. Егораева Г.Т.

    (2018, 128с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. 30 тренировочных вариантов. Сенина Н.А.
    и др.
    (2017, 496с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. 36 типовых экзаменационных вариантов.

    (2018, 240с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. 36 вариантов типовых тестовых заданий +
    300 дополнительных заданий. Васильевых И.П., Гостева
    Ю.Н., Егораева Г.Т.

    (2018, 312с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. 40 тренировочных вариантов экзаменационных
    работ. Симакова Е.С.

    (2018, 272с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Типовые тестовые задания. 50 вариантов
    заданий.

    Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
    (2018, 296с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 1 и
    3. Егораева Г.Т.

    (2018, 272с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Тематический тренинг. Сенина Н.А. и др.

    (2017, 384с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Сборник экзаменационных тестов.
    Егораева Г.Т.

    (2018, 96с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Большой сборник тематических заданий.
    Степанова Л.С.

    (2017, 142с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Комплекс материалов для подготовки
    учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

    (2018, 208с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. 9 класс.

    Мальцева Л.И., Нелин П.И., Смеречинская Н.М.
    (2018, фрагмент 96с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Сочинение-рассуждение и изложение. Сдаем
    без проблем! Черкасова Л.Н.

    (2017, 272с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые задания.
    30 вариантов. Егораева Г.Т.

    (2018, 144с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование для
    выпускников основной школы.

    Егораева Г.Т. (2018,
    80с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Устная часть. 10 вариантов. Дергилева
    Ж.И.
    (2018, 40с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Устное собеседование. 20 типовых
    вариантов. Цыбулько И.П.

    (2018, 88с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Я сдам ОГЭ! Тематический практикум. Часть
    1. Задание 1. Сжатое изложение. Цыбулько И.П.,
    Александров В.Н. и др.


    (2018, 160с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Я сдам ОГЭ! Тематический практикум. Часть
    2. Задания 2-14. Анализ текста. Цыбулько И.П.,
    Александров В.Н., Александрова О.И.

    (2018, 128с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Я сдам ОГЭ! Тематический практикум. Часть
    3. Задание 15. Сочинение. Цыбулько И.П., Александров
    В.Н., Александрова О.И.

    (2018, 96с.)
    ОГЭ 2018.
    Русский язык. Диагностические работы.

    (2018, 47с.)
    ОГЭ. Русский язык. Готовимся к
    устной части. Горланова О.В.

    (2018,
    80с.)
    Русский язык. Тесты с
    комментированными ответами для подготовки к ОГЭ.
    Нарушевич А.Г.
    (2018,
    160с.)

  8. 1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
    2. ВЫБОР – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.
    3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
    4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.
    5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.
    ДРУЖБА –  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.
    6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
    7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.
    8.  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
    9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
    10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
    11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос “Как поступить?”: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.
    12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.
    13. ВЗАИМОВЫРУЧКА  – это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”.  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо.
    14.  СЧАСТЬЕ – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
    ЛИТЕРАТУРНЫЕ АРГУМЕНТЫ
    1.ВНУТРЕННИЙ МИР.
    Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка оказалась очень сильной и смелой. Когда она узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.
    2.ВЫБОР.
    В книге воспоминаний русского военачальника А.И. Деникина «Путь русского офицера» показано, что повлияло на его выбор профессии. Это рассказы отца-офицера, детские игры, участие в учениях пограничного стрелкового батальона. Автор-рассказчик «прижился в военной среде», поэтому сомнений в выборе рода деятельности у него не было. В дальнейшем А.И. Деникин сделал блестящую военную карьеру.
    3.ДОБРО/ДОБРОТА.
    В сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а понимает и прощает его.
    Только став взрослым, главный герой повести В. Распутина «Уроки французского» понимает, что учительница иностранного языка учила его не только своему предмету, но и преподала ему уроки добра/доброты. Понимая, что её ученик голодает, Лидия Михайловна прислала мальчику посылку якобы от его матери, а потом стала играть с ним в «пристенок», чтобы на выигранные деньги он мог покупать кружку молока.
    4.ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ .
    Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
    5.ДРУЖБА. Вспомним сказку А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я была тронута простотой и в то же бездонной философской глубиной произведения. Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда Маленький принц рассказывает лётчику, мечтавшему быть художником, о своей встрече с Лисом, которого он приручил, и о том, как они стали друзьями. Лис научил Маленького принца бережно относиться к близким людям, попросил не забывать о том, что тот «в ответе за тех, кого приручил».
    6.ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
    Жизненные ценности семьи Гриневых из повести А. Пушкина «Капитанская дочка»  –  доброта, честность, любовь и милосердие. Андрей Петрович Гринев является примером  для сына. Он не терпит праздности, гордится тем, что никто в его роду не поступился своей совестью, и  наставляет сына, отправляя его на службу: «…Береги платье снову, а честь смолоду».  Петруша Гринев хорошо усвоил урок отца, нигде не отступает от чести по малодушию или по страху.
    В философской сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери утверждает истинные ценности человеческого бытия. Он подводит читателя к мысли, в которой заложена великая мудрость, данная человеку: мы должны научиться заботиться о тех, кто рядом, жить в гармонии и слушать свое сердце. Ответственность – одна из важных ценностей человека. Ответственность за себя, за близкого человека, за порученное дело, за свою планету.
    Разными оказались жизненные ценности у братьев из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, они выбрали разные приоритеты. Для Андрия важнее всего становится любовь, ради неё он идёт на предательство.  Для Остапа же товарищи, отец, Отчизна – самое дорогое. Он считает, что защищать Родину – это его долг, поэтому для него нет иных ценностей в жизни.
    7. ЛЮБОВЬ.
    Самые искренние и глубокие чувства испытывает Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
    В повести «Дубровский» А.С. Пушкин показывает, как любовь может изменить человека. Потеряв отца и всё состояние, главный герой решает покарать своего врага. Для этого,  перевоплотившись в учителя Дефоржа, он проникает в дом Троекурова.  Но любовная страсть к Маше Троекуровой победила в Дубровском жажду личного мщения.
    8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
    В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» пожилая мать, забытая дочерью, которая занята своей работой в городе, умирает в одиночестве. Каждый день Катерина Петровна думает о Насте, с нетерпением ждет от неё писем, с трепетом перечитывает несколько сухих слов на почтовом переводе. Автор призывает нас помнить о родителях, чаще писать им, приезжать в гости. Иначе можно опоздать…
    Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую, маленькую женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к мужу. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия  и не могла наглядеться.  Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы,  –  самое дорогое в жизни, смысл её существования.
    9. ИСКУССТВО
    У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.
    10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
    Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка” Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
    В рассказе А. Чехова «Толстый и тонкий» неуверенность в себе одного из персонажей вызвана его более низким социальным положением, чем у бывшего одноклассника, с которым они случайно встретились на вокзале. Автор показывает, как радость от встречи и непосредственность общения «тонкого» сменяются благоговением и подобострастием, лишь только он услышал, что «толстый» дослужился до тайного советника.
    11.НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР.
    Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец – по законам чести.
    Нравственный выбор между мщением и прощением пришлось сделать главному герою повести А.С. Пушкина «Дубровский». Охваченный жаждой возмездия, он перевоплощается в учителя Дефоржа, чтобы настигнуть врага в его собственном доме. Но нравственный запрет на месть главному обидчику наложила любовь к Маше Троекуровой.
    12. СИЛА ДУХА.
    Необыкновенной силой духа обладает и легендарный лётчик, герой “Повести о настоящем человеке” Б.Полевого Алексей Мересьев. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Но Мересьев не пал духом. Благодаря регулярным тренировкам, превозмогая боль, Мересьев не только смог восстановиться физически, но и вернулся в небо. Сила духа этого человека вызывает искреннее восхищение!
    Сильным духом человеком можно назвать Робинзона Крузо, главного героя романа Д. Дефо. Вырванный из цивилизации, оторванный от людей, он 28 лет проводит на необитаемом острове. Робинзон не теряет оптимизма: растит хлеб, изготавливает глиняные горшки, шьёт одежду, строит лодку, разводит коз и т.д. Это и помогло ему не утратить человечности и сохранить надежду на спасение.
    13.ВЗАИМОВЫРУЧКА .
    «Нет уз святее товарищества!» – восклицает Тарас Бульба, главный герой одноимённой повести Н. В. Гоголя. В ярких образах запорожских казаков писатель воплощает идеал воина-защитника –  вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью.
    Сам погибай, а товарища выручай – этим правилом руководствуется главный герой повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Оказавшись в плену, Жилин поддерживает своего сослуживца, во время побега несёт Костылина на себе.
    14.СЧАСТЬЕ.
    В повести Л. Толстого «Детство» описывается тот период жизни человека, который по праву считается самым счастливым. Беззаботная и безмятежная пора, запомнившаяся ролевыми играми: «представления сцен из Робинзона», воображаемое плавание на рыбную ловлю или охота с палкой на плече вместо ружья, а зимой – катание на «тройке лошадей». В детстве ты можешь побывать кем угодно и где хочешь, богатое воображение поможет тебе в этом.
    «И жили они долго и счастливо», – так можно сказать о главных героях «Повести о Петре и Февронии Муромских». Для супругов, причисленных позднее к лику святых, счастье заключалось в служении Богу и людям, гармонии семейной жизни, любви и верности друг другу.
    Три дня, проведённые на воле после побега из монастыря, стали для героя поэмы М. Лермонтова «Мцыри» самыми счастливыми. Счастье для него заключается в обретении свободы, служении Родине, настоящей человеческой жизни в окружении родных и друзей.
    «А счастье было так возможно…» – с горечью говорит главная героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной счастье заключается в любви и возможности быть вместе с любимым человеком. Но несколько лет назад её избранник не захотел потерять свободу, а теперь она дорожит честью мужа и остаётся верна долгу замужней женщины.
    Литература
    Персональный сайт учителя русского языка и литературы Карпачёва Сергея Владимировича

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *