Согласны ли вы с тем что на ошибках учатся сочинение

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Мысль по Древу

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  2. Сочинение по направлению “Опыт и ошибки”.
    Нередко в своей жизни человек совершает нравственные ошибки: в выборе спутника жизни, в выборе профессии, в отношениях между близкими и родными. Но, совершив промах, испытав горечь неудач, пытается никогда не поступать так же, как раньше. Однако есть и те, кто не признает своих ошибок, не понимает их безнравственной сути и повторяет неправильные действия вс? снова и снова. Но может ли человек сделать выводы, опираясь не на собственный опыт? Я думаю, да. И народная мудрость “Человек учится на чужих ошибках” говорит о том же.
    Чтобы извлечь для себя какой-то жизненный опыт и научиться на чужих ошибках, человек должен видеть и понимать, где именно другой совершил промах, выбрал из всех возможных решений неверное. Надо уметь видеть, к чему это вс? привело в будущем. Только тогда каждый сможет сделать правильные выводы для себя и в похожей, аналогичной ситуации поступить по-другому.
    Например, в рассказе Бориса Екимова “Ночь исцеления” мальчик Гриша неожиданно для себя понимает, что его мама совершает ошибку, что е? способ крикнуть: «Молчать!» – не помогает бабушке избавиться от давних, еще военных переживаний. Поэтому он решает попробовать другое – не криком, а ласковым, тихим разговором успокоить бабушку, развеять е? давние, уже канувшие во времени трагедии. Он не знает, поможет ли это бабе Дуне, но своим добрым сердцем понимает, что идти по маминому пути – жестоко. А самое главное, слова мамы не излечили бабу Дуню, не облегчили е? страданий. А значит, это ошибочный путь.
    Вторым аргументом к данному тезису, я думаю, может подойти нравственный итог рассказа Астафьева “Белогрудка”. Когда мальчишки вмешались в жизнь куницы, забрав е? дет?нышей и погубив их, Белогрудка, как любящая мать, решила жестоко отомстить жителям деревни за своих деток. Она нанесла огромный урон деревне. С того случая прошло уже много лет, но жители вс? ещ? помнят суровый урок: нельзя трогать детенышей птиц и животных, нельзя вмешиваться в жизнь природы. Они осознали ошибку, которую совершили их предшественники, увидели, к чему вс? это привело и навсегда запомнили, что поступать так нельзя ни в коем случае.
    Если мы в жизни будем учиться не только на своих, но и на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, вс? в нашей жизни будет лучше, и мы легче будем преодолевать все жизненные преграды.
    Новошинцева Саша, ученица 11 класса
    Учитель Новошинцева О.В.

  3. Досконально разобраться в каком-то деле можно лишь тогда, когда ты сам проходишь все этапы работы по порядку — от самого маленького, незначительного до самого важного. Но не важного ни в какой работе не бывает. Стоит забыть вкрутить самый маленький винтик — и автомобиль не поедет, сломается в самый неподходящий момент, стены дома развалятся на глазах удивленных жителей, а космический корабль не поднимется с космодрома.
    Все профессии одинаково важны. В домах, которые возвели строители, мы живем, одеваемся в платья, которые сшили портные, ездим на автомобилях, собранных механиками, и не можем жить без продуктов, выращенных сельскими тружениками — этот список можно продолжать бесконечно, и без всех этих профессий нам не обойтись. Человек не может все сразу уметь и все знать, но настоящий мастер, ошибаясь, преодолевая трудности познания в начале пути, умеет делать все — от самой простой работы до самых сложных операций.
    Сочинение на тему: На ошибках учатся
    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  4. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Ошибки и опыт”
    Сочинение на тему “Ошибки и опыт”
    Человеческая жизнь – это долгий путь, на котором нас поджидают не только победы, но и неудачи. Людям свойственно спотыкаться, делать глупости и ошибаться. Тот, кто учится на этих ошибках, приобретает бесценный жизненный опыт. Недаром А.С. Пушкин сказал, что «опыт – сын ошибок трудных». Но далеко не все способны делать правильные выводы из своих ошибок, некоторых они ничему не учат, и такие люди пожинают плоды своей недальновидности, глупости, лени.
    Есть много литературных произведений, иллюстрирующих эту мудрость. Например, роман Л. Н. Толстого – это настоящая энциклопедия жизненной философии. В нем есть немало примеров того, как совершенные ошибки влияют на поведение и формирование характера людей.
    Так, один из наиболее ярких и «живых» героев романа Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни, совершая множество ошибок. Мягкий и слабохарактерный, он подпадает под влияние Долохова и Курагина и начинает вести жизнь светского повесы: проводит время на балах, женится на Элен, не по любви, а по совету друга, «прожигает жизнь». Но Пьер – мыслящий человек, он осознает свою ошибку и бессмысленность такого существования. У него появляется желание сделать что-то полезное, изменить мир к лучшему. В конечном счете, дорога ошибок и разочарований приводит Безухова к его счастью – семейной жизни с Наташей Ростовой.
    Пожалуй, еще более сложный жизненный путь прошли герои пьесы М. Горького «На дне». Сатин и Лука, Бубнов и Актер, Васька Пепел и Барон – все они оказались в мире “костылевской” ночлежки из-за совершенных когда-то ошибок. И этот непростой опыт повлиял на героев по-разному. Слабохарактерный Актер окончательно спился, Бубнов стал жестоким циником, а Барон способен жить лишь воспоминаниями о прошлом.
    Но есть среди обитателей ночлежки люди, характер которых закалился в испытаниях, а личность стала более яркой и цельной. Странник Лука не только не растерял своей доброты и сострадания к людям, но и создал собственную философию. А Сатин оказался способен понять сущность человека и увидеть путь со «дна» жизни. Ведь именно он сказал, ставшие известными слова: «Человек – это звучит гордо!» Сатин произносит потрясающий по силе монолог, в котором говорит о свободе человека, находя для этого самые правильные и понятные людям слова: «Человек за все платит сам, и потому он — свободен!»
    Ошибки, совершенные нами приносят не только бесценный опыт, но и страдания другим людям. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, уверовав в собственную теорию, совершает убийство. Со временем он понимает свою чудовищную ошибку, и это осознание становится для него настоящим наказанием. Но ведь из-за его ошибки погибла не только старуха процентщица, но и ее невинная сестра.
    Говорят, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», что «на ошибках учатся». Но никогда нельзя забывать, что ошибки – это не только источник опыта, но и причина страданий наших близких, матерей, любимых, друзей, а то и вовсе чужих людей. Поэтому относиться к возможности совершить ошибку нужно очень серьезно.

  5. Всем знакомо латинское изречение: «Человеку свойственно ошибаться».  Действительно, на жизненном пути мы обречены постоянно оступаться, чтобы приобрести необходимый опыт. Но люди далеко не всегда извлекают уроки даже из собственных промахов. Тогда что же говорить о чужих ошибках? Разве они могут нас чему-то научить?
    Мне кажется, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. С одной стороны, вся история человечества – это летопись роковых ошибок, без оглядки на которые невозможно движение вперёд. Например, международные правила ведения войны, запрещающие жестокие методы боевых действий, разрабатывались и уточнялись после наиболее кровопролитных войн… Привычные нам правила дорожного движения — это тоже результат дорожных ошибок, унесших в прошлом жизни множества людей. Развитие трансплантологии, спасающей сегодня тысячи человек, стало возможно только благодаря настойчивости врачей, а также мужеству пациентов, погибшим от осложнений первых операций.
    С другой стороны, всегда ли человечество принимает в расчёт ошибки мировой истории? Конечно же, нет. Продолжаются бесконечные войны, революции, расцветает ксенофобия, несмотря на убедительные уроки истории.
    В жизни отдельного человека, я думаю, та же ситуация. В зависимости от собственного уровня развития и жизненных приоритетов, каждый из нас либо игнорирует чужие ошибки, либо принимает их во внимание. Вспомним нигилиста Базарова из романа «Отцы и дети». Тургеневский герой отрицает авторитеты, мировой опыт, искусство, человеческие чувства. Он считает, что нужно разрушить общественную систему до основания, не принимая в расчёт печальный опыт Великой французской революции. Получается, Евгений не способен извлечь урок из чужих ошибок. И.С. Тургенев  предупреждает читателей о результатах пренебрежения общечеловеческими ценностями. Несмотря на силу характера и выдающийся ум, Базаров умирает, потому что «нигилизм» — это путь в никуда.
    А вот главный герой рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» прекрасно понимает, что для того, чтобы сохранить свою жизнь, нужно учиться на чужих ошибках. Видя, как быстро погибают заключённые, которые «опускаются» ради лишнего куска, Шухов стремится сохранить человеческое достоинство. Иван Денисович, наблюдая за попрошайкой Фетюковым, которого все презирают, отмечает про себя: «Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить». Что позволяет Шухову сделать такой горький вывод? Вероятно, наблюдение за ошибками других лагерников, подобно Фетюкову, ставшими «шакалами».
    Получается, что умение учиться на чужих ошибках свойственно не всем и не во всех жизненных ситуациях. Мне кажется, когда человек становится старше и мудрее, он начинает относиться к негативному опыту других людей с большим вниманием. А более молодым людям свойственно развиваться, совершая собственные ошибки.
    (376 слов)
    Другие примеры допускного сочинения 2017
    Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
    No related posts.

  6. 11.10.2016
    Большая подборка примеров тем итогового декабрьского сочинения по направлению “Опыт и ошибки”. Поможет в подготовке к итоговому сочинению.
    Автор: Суязова Ирина Анатольевна
    1. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. (Конфуций)
    2. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)
    3. Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)
    4. Согласны ли вы с народной пословицей «Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки»?
    5. Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости. (Б.. Шоу)
    6. Так ли нам нужен собственный опыт?
    7. Почему нужно анализировать свои ошибки?
    8. Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»?
    9. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?
    10. Скучно ли жить, не ошибаясь?
    11. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    12. Какой опыт даёт человеку война?
    13. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
    14. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    15. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    16. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
    1. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. (Конфуций)
    2. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)
    3. Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)
    4. Согласны ли вы с народной пословицей «Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки»?
    5. Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости. (Б.. Шоу)
    6. Так ли нам нужен собственный опыт?
    7. Почему нужно анализировать свои ошибки?
    8. Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»?
    9. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?
    10. Скучно ли жить, не ошибаясь?
    11. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?[1]
    12. Какой опыт даёт человеку война?[2]
    13. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
    14. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?[3]
    15. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?[4]
    16. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?[5]

  7. Всем известна пословица «Человек учится на ошибках» и с ней трудно не согласиться. Все мы совершаем ошибки, а потом жалеем о них, страдаем и иногда терзаем себя. Но ошибки дают нам определённый опыт, иногда они очень нужны для того, чтобы свернуть на верный путь. К сожалению, человек устроен таким образом, что пока он сам через всё не пройдёт, не увидит всё своими глазами, сам не попадёт в трудную ситуацию, он вряд ли сможет сделать правильный выбор и действовать как надо. Всё приходит с опытом.
    Жизненный опыт каждый человек получает индивидуально, то есть у каждого он свой, а жизненная мудрость появляется только после множества проб и ошибок. С этим законом природы мы ничего не можем поделать, разве что пытаться развиваться в нужном направлении, наблюдать как развиваются другие, в общем делать всё для того, чтобы уменьшить количество ошибок. Ведь недаром говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. Глупо совершать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные ситуации, в которых уже доводилось побывать родным или друзьям.
    Чтобы не повторять грустный опыт родных, нужно быть умным человеком и понимать, что самый ценный опыт – это опыт других людей, которые прошли гораздо более длинный жизненный путь, чем ты. А вот на собственных ошибках обычно учатся те, кто считает себя умнее других, такие люди не задумываются над своими поступками и своим будущим.
    Часто можно услышать и половицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает». С ней также нельзя не согласиться. Действительно не бывает так, чтобы человек чего-то делал, к чему-то двигался и совсем не совершал ошибок. Как бы то ни было, ошибки будут всегда, это опыт, который поднимает человека на ступень выше.
    Если мы будем обращать внимание на премудрости и учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом думать только своим умом, а не полагаться на разум других, то всё в жизни будет идти своим чередом и мы с лёгкостью сможем преодолевать даже самые сложные жизненные преграды.

  8. В теме сочинения упущен ключевой момент : уровень подхода, который
    совершенно меняет смысл и опыта и ошибок.
    Творческий подход обратит все ошибки в достижения, и опыт обретет смысл сочинительства, открытия и
    реализации своих находок. Опыт творца – опыт созидания, а его ошибки – это
    подсказки для него самого для будущих свершений. На этом уровне все является таким, как и должно быть.
    Потребительский подход – нынче в большой моде и пропагандируется везде и всюду.
    Потребитель – только купается в энергии чужих творений, сам не имея личных достижений.
    Он копирует сделанное другими и врет себе, что если он читает Пушкина, то и он сам – как Пушкин.
    Потребитель без устали носится по выставкам и концертам, но от него самого – не выпросишь ничего, потому что своего у него ничего и нет.
    Он будет только с восторгом рассказывать, где он был и что он видел.
    Его опыт – опыт имитатора, а ошибка – собственная нереализованность.
    Обыденный подход – то, что мы видим везде и всюду на каждом шагу :
    проблемы, болячки, недовольство и проч. негатив.
    Работа на работодателя себе в ущерб, дома – телевизор или интернет, и
    выхода из этого – и не было и нет.
    Опыт – страдальческий, ошибка – штамповка по шаблону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *