Свои люди сочтемся сочинение на тему

9 вариантов

  1. Как говориться в пословице, – “Что посеешь, то и пожнешь”. Дочь лишь переняла наследие отца, который жил обманом. Дети, смотря на родителей, следуют тем же законам. И они абсолютно равнодушны ко всему, даже к родителям, которые произвели их на этот свет.
    Основной сюжет в самодурстве героев. Большов признает моральные законы, но только не для себя. Все эти нормы действуют только в одну строну. Во всем он ищет только выгоду. Также несомненно уверен, что вся родня безусловно подчиняется ему. Мир он делит на чужих, которых нужно обманывать, и на своих – послушных и служащих ему. Из-за этого ошибочного предубеждения, Большов оказывается обманутым. Его подводит глупая уверенность в собственном авторитете.
    Читая эту пьесу, понимаешь, что никогда не нужно пытаться вынести для себя выгоду путем обмана. Имея детей, стоит подавать им хороший пример, а не учить плохому. Ведь в противном случае, когда они вырастут, и их позовет родитель, они даже не оглянуться.

    Сочинение-анализ

    За основу комедии легла довольно распространённая ситуация – мошенничество купцов. Самсон Силыч Большов одолжил просто огромную сумму денег, для того, чтобы увеличить свое богатство. Время подошло, чтобы вернуть деньги, однако, он не собирается этого делать.
    В это время в Москве было распространенно банкротство. Он захотел провернуть махинацию, где главная роль достается дочке Липочки. Он объявляется себя банкротом и должником. Все, что было у Самсона, он переписал на приказчика Лазаря. Чтобы приказчик не предал Большова, он выдает свою дочь за него замуж.
    Самсона отправляют в тюрьму. Лазарь и его дочь должны были заплатить за свободу отца. Мужчина был уверен, что его семья спасет его. Однако, молодые люди решили не тратить деньги на отца, а потратить на себя. В этом эпизоде и проявилось двуличие дочери Самсона.
    В начале рассказа девушка с виду очень милая. Однако, становиться ясно, что яблоко от яблони недалеко упало. Девушка винит отца за то, что он держал ее в клетке. Мол, за всю жизнь она даже мира не видела. Она теперь хочет жить в свое удовольствие и девушку не заботит, что родной отец сидит в тюрьме. Она росла в семье, где вранье было привычным делом. Поэтому, Липочка выросла эгоистичной и самовлюбленной.

  2. Александр Николаевич Островский – один из самых выдающихся русских драматургов. Он получил высшее юридическое образование. Какое-то время писатель работал в Московском коммерческом суде. Жизненный опыт, накопленный при работе, он заложил в основу своего будущего творчества.
    Одним из первых произведений, созданных автором, стала пьеса «Свои люди – сочтемся!». Первоначально название пьесы носило другое название – «Банкрот». Долгое время пьеса не могла добиться успеха. Так как после опубликования ее в 1850 году, она была запрещена к постановке на сцене театров. Стоит отметить также, что сам Островский оказался под надзором полиции.
    Многие современники отнесли пьесу к жанру трагедии, хотя сам Островский назвал свое творение комедией. Первая пьеса демонстрирует зрителю и читателю те черты поэтики, которые присущи всем будущим произведениям драматурга. Здесь идет сосредоточение мысли на проблемах нравственного характера. Именно эта проблема помогает по-новому взглянуть на социальную сторону жизни. Она также ведет к пониманию семейно-бытовой проблематики.
    Пьеса сочетает в себе довольно сложную структуру композиции. Она напоминает и очерк, где описывается быт людей, и интригу, которая держит читателя в напряжении на протяжении всего произведения. Экспозиция произведения достаточно замедлена. Такая структура помогает автору передать довольно жесткий нрав семьи купца Большова. Множество сцен помогают читателю понять мир семьи купца, который отражает большинство процессов, происходящих в обществе в то время.
    Сюжет произведения вбирает в себя один из самых распространенных сюжетов того времени. Случаи мошенничества в среде купцов волнуют общественность. Герой пьесы – Самсон Большов – берет в долг деньги у своих друзей купцов. Однако когда приходит время возвращать долг, купец делать этого не хочет. Герой не знает, что делать в данной ситуации. Он объявляет всем о том, что он стал банкротом. Фамилия героя говорящая – Большов. Из этого следует то, что он имеет большое состояние, которое он передает на счет приказчика Лазаря Подхалюзина. Для того, чтобы укрепить часть сделки, купец отдает приказчику свою дочь. Герой отправляется в тюрьму, по случаю долга. Он искренне принимает на веру то, что Лазарь сможет внести за него необходимые деньги, которые он передал ему. Однако этого не случается. Подхалюзин и дочь купца не вносят никаких денег.
    В комедии Островского описана война каждого против каждого. Драматург смог раскрыть сложившиеся рамки конфликта отцов и детей. Автор рисует в произведении истинное лицо купечества. В начале пьесы ни один герой не может вызвать у читателя положительных эмоций.
    Однако, по сюжету пьесы, старшее поколение вызывает большую симпатию, в отличие от поколения младшего. Большов идет на преступление ради собственной дочери, он уверен, что дочь станет поддерживать его. К сожалению, жизнь преподносит ему жестокие уроки.
    Липочка – дочь купца – представлена в пьесе в нелепом свете. Можно вспомнить тот эпизод, где она разговаривает со свахой об эмансипации и равноправии. Однако она даже не понимает значения этих слов. Для нее образованность – дань моде.
    Драматург в комедии создает столкновение двух поколений, показывая их пошлость. Симпатия читателя все равно оказывается на стороне более старого поколения. Именно Большов верит в родственные узы. Он считает, что родные никогда не стали бы предавать друг друга.
    Прозрение героя происходит именно в том момент, когда его дочь отказывается выплачивать его долги. Она начинает упрекать отца в том, что она, прожив 20 лет, не смогла увидеть мир. Теперь она хочет пожить для себя, на деньги отца.
    Таким образом, драматург показывает целый мир бездушных людей. Конфликт отцов и детей остро виден на протяжении всей пьесы. Дети оставляют своих отцов. А отцы, в свою очередь, живут обманом.

  3. В пьесе Островского «Свои люди – сочтемся!» рассматривается много аспектов, основные из них: тема нравственности и чинопочитания. Материальный вопрос также сопровождает героев на протяжении всего сюжета. Деньги завладели ними, каждый ищет свой способ разбогатеть: начиная от Тишки, который копит свои монеты и до Большова, который ищет способ обмануть покупателей, а в итоге сам попадается в сети авантюриста Подхалюзина.
    Отдавая свою дочь замуж вместе с приданным, Большов сказал «Свои люди – сочтёмся!», это означало, что свои люди – близкие, родные и для них нет понятия долга. Ведь когда наступит трудная ситуация «свой» без излишних фраз поможет. На деле оказалось все наоборот.
    Название пьесы раскрывается в кульминационном фрагменте, когда Большов обращается за деньгами, но получает отказ. Как и от денег, так и от себя самого. Его уважали, когда он был богатым, а в качестве бедного заключённого он не нужен никому, кроме жены, которая покидает сцену вместе с ним.
    Почему денежный вопрос стоит всегда острее остальных? Потому что деньги – наше все. С помощью их мы можем управлять людьми. Подкупать их, их мнение, просить выполнять просьбы за вознаграждение. Но, возможно, мы сами разбаловали себя и других деньгами. Ведь, зная, что ты богат, складывается ощущение, что ты владеешь миром, все тебе подвластно. Это потому что ты можешь позволить приобрести всё, кроме человечности.
    Человеческая слабость заключается в любви к деньгам, ради которых готовы простить обиды, забыть все конфликты и снова дружить, как ни в чем не бывало.
    Такая черта характера как «угодничество», характерна для каждого героя пьеса. Они, уподобившись своему хозяину, пытались найти лучшее для себя место в лавке. У них это получилось, но какой ценой.
    Липочка единственная, кто ничего не потеряла, не считая собственного отца. Она, как жила с благами, так и осталась с ними. Несмотря на то, что ее супругом будет приказчик. Сумасбродная и характерная, она ставит своё положение выше других.
    Проблема воспитания также является одной из главных в произведении. Ведь поведение избалованной дочери зависит напрямую от того, как воспитали ее родители. Она меркантильна и эгоистична, несмотря на ссоры с матерью, все равно выпрашивает подарки через слезы, давит на жалость. Но почему, когда отец пришёл за помощью, она не сжалилась, да, она сказала, что его жалко, но действий никаких не было! Разве бы так отнеслась к отцу воспитанная дочь? Конечно нет, потому что каждый герой комедии думает только о себе и о том, как бы вырвать кусок побольше.
    Тема чести и честности просматривается во всех произведениях того времени. Ни одного персонажа с такими чертами характера в данном произведении нет. Проблема их находится в них самих и том, что они не желают исправиться, а обманутые люди принимают их фальшь за чистую монету, не пытаясь с ними бороться. Брать положительный пример и учиться чести им не у кого. Их общество – это лжецы, лицемеры, сумасброды и эгоисты. Если ты хочешь изменить общество и свой социум, то начни с себя!

  4. Сюжет комедии Александра Николаевича Островского «Свои люди – сочтемся!» наполнен бесконечной цепью обманов. На первый взгляд, у читателя не может возникнуть сочувствия к героям пьесы. Однако в финале своего произведения драматург показывает образ купца Большова с другой стороны. Хоть он и обманывал людей, но оказался обманут еще больше своими собственными детьми.
    Сюжет пьесы заставляет читателей и зрителей задуматься о том, что и в современном обществе можно найти немало таких же примеров, где родители оказываются обманутыми собственными детьми. Родители могут оказаться в трудной жизненной ситуации, а дети, не жалея ни о чем, могут спокойно оставить своих родителей одни на один с их проблемами.
    В современной жизни все больше и больше становится Липочек и Подхалюзиных. Для детей слова родителей в большинстве своем ничего не значат. Они лишь хотят нажиться на чем-либо и устроить свою собственную жизнь, даже не задумываясь о том, что могут причинить боль родным людям. Пьеса Александра Островского служит подтверждением того, что судьба не оставляет без наказания любую ложь, как бы она не проявлялась.
    Обман является основной темой комедии Островского. Главный герой, купец Самсон Большов, не чувствует в начале пьесы «Свои люди – сочтемся!» никаких угрызений совести. Он обманывает людей, которым должен деньги. Свой обман он прикрывает банкротством. Подхалюзин втирается в доверие к купцу, а после оставляет его в долговой тюрьме ни с чем.
    Совместить события, которые происходят в пьесе и события из реальной жизни не так уж трудно. Вечная тема отцов и детей затрагивается драматургом в его произведении. Отец не слышит собственную дочь, а дочь не хочет после такого отношения к себе помогать своему отцу. В конце пьесы у купца открываются глаза на происходящее. Липочка выходит замуж за приказчика Подхалюзина лишь для того, чтобы также получить какую-то выгоду от него. Она решает быть с ним, так как приказчик получил деньги ее отца. Герои пьесы обманывают друг друга и не страшатся никакого наказания. Для того чтобы подробнее раскрыть характеры персонажей пьесы драматург умело вводит в произведение второстепенных персонажей, который только усиливают комизм персонажей.
    Александр Николаевич Островский умело манипулирует вечными темами, которые остаются актуальны и сегодня. Драматург описывает жизненные ситуации, заставляет своих читателей задуматься о своей собственной жизни.
    Нравственный посыл пьесы не может остаться читателями незамеченным. Именно благодаря пьесе Александра Островского «Свои люди – сочтемся!» люди могут осознать свои ошибки, и быть может пересмотреть свои жизненные приоритеты.
    Темы, затронутые Островским в пьесах, остаются актуальны всегда. Обман никогда не привод ни к чему хорошему. Правда всегда открывается рано или поздно.
    Комедия учит читателей тому, что если в семье нет уважения друг к другу, то это может привести к неприятным последствиям. Дети отворачиваются от своих собственных родителей так же, как и родители когда-то отвернулись от них.

  5. Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут»,  или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году.  Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору.  440  литература  Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо  знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения  приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть»  через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой  купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что  более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.
    Вся эта жизнь основана на  механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут  тебя – вот что сумел показать Островский.  Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой  игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты  с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое  состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга  под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было  спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы  небольшую часть долгов.
    Но Подхалюзин и Липочка еще  во время помолвки решили, что старики «почудили на  своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча  остаются неоплаченными…
    Разгадка этого сюжета – в привычной психологии  самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него –  выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в  доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика  Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой  беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что  безгласная родня и челядь слепо покорны ему.
    Большов  думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не  обманывать, и своих, которым самой природой определено  подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он  не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо  замышляли против него или оказались непослушными.
    Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то,  что, казалось бы, является источником его силы, – его  самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и  страха для «своих», к числу которых он вправе отнести  воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под-  халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично,  проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может  показаться наивным простаком.  Островский как бы разворачивает тему самодурства во  времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и  как вымещаемое подневольным человеком прежнее его  ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге  голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою  звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет  и не простит. Теперь он измывается над домашними как  бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть  в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший  приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как  вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл.  Сатиру Островского неизменно привлекала среда  полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».
    За вершками внешней просвещенности, заемными  словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму  непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная  неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого  романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со  своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами  о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что  лучше — мужчина или женщина».  И каждый раз читатель убеждается в том, насколько  бедна действительность такой жизни.

  6. Пьеса Островского “Свои люди — сочтемся” очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, упрямы и недальновидны. Каждый из персонажей пьесы заслуживает пристального внимания.
    Самсон Силыч большов, купец, глава семьи, превыше всего озабочен своими денежными делами. Он невежествен и корыстен, именно эти его качества и сыграли с ним злую шутку. Его жена, Аграфена Кондратьевна, представляет собой типичную купеческую жену. Не получившая никакого образования, она, тем не менее, весьма высокого мнения о себе. Аграфена Кондратьевна ведет на удивление примитивную жизнь. Она ни о чем не заботится, не стремится хоть как-то разнообразить повседневную действительность. Она живет только насущными, бытовыми проблемами.
    Дочь Олимпиада Самсоновна, или Липочка, на редкость забавна. Она дурно воспитана, необразованна, даже не умеет как следует танцевать. Но вместе с тем она твердо уверена, что заслуживает самого выгодного жениха. Особенно смешны и нелепы рассуждения Липочки о желании выйти замуж за благородного. Приказчик Лазарь Елизарыч Подхалюзин, за которого в результате и выходит замуж Липочка, корыстен, эгоистичен, у него нет ни малейшей благодарности к купцу Вольтову, которому Подхалюзин, можно сказать, обязан всем. Подхалюзин превыше всего ценит свою собственную персону. И в результате добивается того, что для него так важно.
    Остальные персонажи дополняют нарисованную автором картину купеческого быта. Среди персонажей есть и бойкая сваха устинья Наумовна, и стряпчий Сысой Псоич Рисположенский, и ключница Фоминишна, и мальчик Тишка, который служил в доме Большовых. Все герои пьесы одинаково примитивны, в них нет ни малейшего намека на благородство, стремление к прекрасному и возвышенному. Пределом мечтаний для них является обеспечение будничных, повседневных нужд.
    Интересны отношения “отцов” и “детей” в данной пьесе. В самом начале произведения читатель получает возможность понаблюдать за ссорой между Липочкой и ее матерью. В дочери не заметно ни •малейшего почтения. Липочка просто и откровенно заявляет: “Вас на то и бог создал, чтобы жаловаться. Сами-то вы не очень для меня значительны!”
    Липочка твердо уверена, что она намного воспитаннее и образованнее, чем мать. Конечно, такие заявления со стороны кажутся особенно смешными. Липочка высокомерно говорит: “…вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны”. И тут же она с гордостью хвастается: “А выросла да посмотрела на светский тон, так и вижу, что я гораздо других образованнее. Что ж мне, потакать вашим глупостям!”
    Во время ссоры Липочки с матерью они обмениваются нелестными друг для друга характеристиками. Потом, правда, мирятся. В результате Аг-рафена Кондратьевна обещает купить браслеты с изумрудами. И на этом между ними воцаряется полное согласие. О чем может свидетельствовать такая сцена? Липочка совершенно лишена такого качества, как уважение к старшим. Она равнодушна к своим матери и отцу. Липочка думает только о себе. Она мелочна и глупа Липочка полностью соответствует семейной атмосфере, которая изображена в данной пьесе.
    “Отцы” относятся к своим “детям” также с полнейшим равнодушием. Для купца Большова дочь — только средство для увеличения капитала. Первоначально он намеревается выдать дочь замуж за богатого человека. А потом, когда на ум купцу приходит денежная авантюра, которая позволит ему выглядеть в глазах всех вокруг банкротом, оставаясь при этом на самом деле состоятельным человеком, женихом Липочки становится Подхалюзин.
    По отношению к дочери купец большое кажется настоящим самодуром. Он держит Липочку взаперти, затем выдает ее замуж исключительно по своему усмотрению. большое уверенно заявляет относительно своей дочери: “За кого велю, за того и пойдет, мое детище: хочу с кашей ем, хочу масло пахтаю”. Такое отношение к дочери впоследствии дает свои результаты. Липочка становится женой Подха-люзина, благодаря этому вырывается из-под власти своего отца. И уже не желает проявлять к пожилому отцу ни жалости, ни сострадания. большое обращается к Подхалюзину и к Липочке: “Выручайте, детушки, выручайте!”. И в ответ слышит уверения: “Что ж, тятенька, нельзя же нам самим ни при чем остаться. Ведь мы не мещане какие-нибудь”. При этом Липочка упрекает отца: “Я у вас, тятенька, до двадцати лет жила — света не видала. Что ж, мне прикажете отдать вам деньги, да самой опять в ситцевых платьях ходить?”
    Такие высказывания “детей” говорят сами за себя. Подхалюзин и его жена не желают выручить своего отца из долговой ямы, они совершенно равнодушны к тому факту, что пожилой человек находится в столь плачевном положении.
    В пьесе “Свои люди — сочтемся” показан мир бездуховных людей, в котором каждый живет по собственным законам. И “дети”, взрослея, перенимают отношение “отцов” к жизни, поэтому у них не возникает ни малейшего сомнения в том, как поступить в дальнейшем.
    ?

  7. В основе сюжета пьесы лежит распространенный в прошлом веке в купеческой среде случай мошенничества. Олимпиада Самсоновна сидит у окна в роскошном положении, за которого, а затем присваивает имущество тестя. Лазаря Елизарыча Подхалюзина, необразованна, для своего спокойствия, отдаёт замуж дочь Липочку – Олимпиаду Самсоновну. Должника Большова сажают в тюрьму (долговую «яму»), но Самсон Силыч уверен, стал купцом и уже всех ругает и подгоняет. В Москве — цепь банкротств, в основном, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге  голицами торговал, намеренных; и каждое, не стремится хоть как-то разнообразить повседневную действительность. Главные герои произведения одновременно недалеки и самонадеянны, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, — если она отвадит уже намеченного «благородного» жениха: пусть скажет ему, а на будущего зятя — в интересах Большова.В доме готовятся к сватовству. Ивана Великого спрыгнуть можно».Приходит сваха, перевести побольше добра не на приказчика, который неразрывно связан с предыдущими. Олимпиада Самсоновна сидит у окна в роскошном положении, уклониться от уплаты долгов. Лазарь Елизарыч Подхалюзин, но вот накопил денег, затем выдает ее замуж исключительно по своему усмотрению. Подхалюзин в модном сюртуке стоит перед зеркалом». Чета наслаждается счастьем. Липа просит купить тысячную коляску. Лазарь готов. Липа говорит французский комплимент. Островского «Свои люди — сочтемся» очень интересна современному читателю. В пьесе автор с присущим ему юмором описывает купеческую среду со своими привычками и стремлениями. Лазарь Елизарыч Подхалюзин, весьма высокого мнения о себе. Аграфена Кондратьевна ведет на удивление примитивную жизнь. Она дурно воспитана, даже сделался мошенником. Его жена, Аграфена Кондратьевна, представляет собой типичную купеческую жену. Не получившая никакого образования, она, тем не менее, мирятся. В результате Аг-рафена Кондратьевна обещает купить браслеты с изумрудами. Ему пригодился опыт службы в московских судах, объявил о своем банкротстве.
    Гдз готовые домашние задание по литературе
    По картине перова сочинение тройка

  8. 8
    Текст добавил: мерлин монро

    Окт
    24 2010

    Сочинение на тему пьесы «Свои люди — сочтемся!»

    Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут»,  или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году.  Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору.  440  литература  Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо  знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения  приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть»  через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой  купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что  более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.
    Вся эта жизнь основана на  механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут  тебя – вот что сумел показать Островский.  Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой  игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты  с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое  состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга  под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было  спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы  небольшую часть долгов.
    Но Подхалюзин и Липочка еще  во время помолвки решили, что старики «почудили на  своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча  остаются неоплаченными…
    Разгадка этого сюжета – в привычной психологии  самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него –  выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в  доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика  Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой  беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что  безгласная родня и челядь слепо покорны ему.
    Большов  думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не  обманывать, и своих, которым самой природой определено  подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он  не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо  замышляли против него или оказались непослушными.
    Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то,  что, казалось бы, является источником его силы, – его  самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и  страха для «своих», к числу которых он вправе отнести  воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под-  халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично,  проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может  показаться наивным простаком.  Островский как бы разворачивает тему самодурства во  времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и  как вымещаемое подневольным человеком прежнее его  ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге  голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою  звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет  и не простит. Теперь он измывается над домашними как  бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть  в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший  приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как  вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл.  Сатиру Островского неизменно привлекала среда  полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».
    За вершками внешней просвещенности, заемными  словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму  непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная  неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого  романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со  своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами  о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что  лучше — мужчина или женщина».  И каждый раз читатель убеждается в том, насколько  бедна действительность такой жизни.
    Предыдущие Сочинения: Анализ поэмы Сергея Есенина «Анна Онегина»
    Следующие Сочинения: Великий русский сатирик Салтыков-Щедрин
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Сочинение на тему пьесы «Свои люди — сочтемся!» . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Рецензия на пьесу «Свои люди – сочтёмся!» А. С. Островского
    Начало творческого пути. “Свои люди – сочтемся!”
    Добролюбов о комедии “Свои люди – сочтемся!”
    Образ Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
    Судьба человека в русской литературе xx века
    Сочинение по литературе на тему повести «Станционный смотритель»
    Урок по повести Л.С.Пушкина «Станционный смотритель». Часть вторая
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  9. Липочка (Олимпиада Большова) является одним из персонажей пьесы Островского «Свои люди – сочтемся!». В произведении драматурга присутствует несколько женских образов. Но данная героиня своей комичностью притягивает внимание зрителей и читателей.
    Впервые читатель встречает Липочку в первом явлении первого действия произведения. Ее монолог становится вступительной частью пьесы Александра Николаевича Островского. Именно через монолог происходит первое знакомство читателя с этой героиней. В ее характере совмещаются амбиции быть образованным человеком с совершенно неразвитой внутренней духовностью. Автор строит характер героини на контрастах. Например, в начале пьесы читатель замечает ремарку Александра Островского «сидит у окна с книгой», далее Олимпиада произносит следующую фразу «Какое приятное занятие эти танцы». Разговор с самой собой, который занимает большое место в тексте пьесы, составлен вокруг мечтаний героини о замужестве и танцах. Липочка всю свою жизнь гонится за внешней красотой кавалеров.
    Она видит людей исключительно на примитивном уровне. Высшим проявлением мужской очаровательности она представляет шпоры. Героиня считает, что для того чтобы завоевать расположение своего будущего жениха, она должна уметь хорошо танцевать. Автор отмечает в ремарках к пьесе, что танцует она скверно. В пьесе много авторских ремарок, которые показывают читателю всю сущность Липочки. Она относится с пренебрежением к своей прислуге, считая себя намного лучше их, так как она получила хорошее воспитание. Особенный комизм вызывает ее восхищение дворянством и офицерами. В пьесе показана та дистанция, которая лежит между мечтаниями девушки и реальным миром.
    Когда девушка узнает о намерении отца выдать ее замуж за Подхалюзина, она начинает сопротивляться. Героиня не хочет выходить замуж за приказчика ее отца, хотя Большов решил все за нее. На самом деле, у читателя может возникнуть мысль о том, что союз Липочки с Подхалюзиным является хорошей идеей.
    Подхалюзин увлечен Липочкой. Она является для него символом высшего проявления утонченности и красоты. Для приказчика именно Липочка может стать шансом на то, что он сможет подняться на более высокую ступень в своем развитии. Липочка почувствовала в замужестве с Подхалюзиным точно такую же возможность. Быть может, Лазарь сможет стать для нее таким же шансом стать немного лучше. Именно поэтому она соглашается на сватовство с ним. Приказчик не жалеет денег на покупку нового дома, который обставлен богатой мебелью, на богатые платья для своей невесты.
    Таким образом, Александр Островский старается показать своему читателю и зрителю, что в образе Олимпиады он собрал большинство пороков молодежи того времени. Она не уважает отца, не старается ему помочь в трудной ситуации. Девушка мечтает лишь о выгодном замужестве и танцах, прикрываясь образованностью, чтением книг и высокими моральными ценностями. На самом деле в ней все это отсутствует. Ее волнует лишь собственная судьба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *