Темы для сочинений на егэ

5 вариантов

  1. На экзамене по русскому языку ученик получает индивидуальный вариант
    экзаменационной работы, состоящей из двух частей. В первой части — 25
    заданий с короткими ответами. Вторая — написать развернутое сочинение по
    представленному тексту. Заранее темы сочинений ЕГЭ по русскому языку не
    известны.
    Темы сочинений по русскому языку разбираемся
    Невозможно найти и тексты, по которым пишется развернутый ответ. Тем не менее выпускник может ознакомиться с прошлогодними заданиями и с примерами сочинений. Информация доступна на официальных сайтах ЕГЭ и ФИПИ.
    До наступления экзамена темы сочинений ЕГЭ по русскому языку организаторы не озвучивают, но направления следующие:
    Проблемы нравственности
    Проблемы взаимоотношений старшего поколения и младшего
    Любовь (понятие многогранное — и к женщине, и к родине)
    О культуре и искусстве
    О войне
    Природа и животный мир.
    В
    рамках этого задания ученик рассуждает о добре и зле, хороших поступках
    и плохих. Для раскрытия темы сочинений ЕГЭ по русскому языку, придется
    выразить и собственное отношение к прочитанному.
    Темы сочинений
    ЕГЭ по проблеме отцов и детей заставят выпускника подумать о влиянии
    детства на взрослую жизнь, о роли семьи. Если школьнику достанется
    вариант текста о любви, ему придется задуматься над вопросом: «А что это
    значит — любить Родину?».
    Хотя темы сочинений ЕГЭ до экзамена неизвестны, подготовиться к ним поможет множество источников, в том числе ваш собственный учитель литературы.

  2. 28.12.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку
    (131565)
    17.08.2018
    В.Ф. Тендряков, О честности и ошибках: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (6439)
    17.08.2018
    М.В. Строганов, О проблеме героизма: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (4990)
    17.08.2018
    К.М. Симонов, О войне: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (6664)
    17.08.2018
    М.М. Пришвин, Проблема любви: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (4733)
    17.08.2018
    В.М. Песков, Роль природы в жизни человека: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2449)
    17.08.2018
    К.Г. Паустовский, Проблема сохранения природы: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2589)
    17.08.2018
    Н.С. Лесков: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (8611)
    14.08.2018
    Н. Кухарева: Проблема равнодушия и сострадания, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2974)
    14.08.2018
    В.А. Курочкин: О проблеме трусости и храбрости, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2609)
    14.08.2018
    В.Г. Короленко: О проблеме выбора, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2404)
    14.08.2018
    О.К. Кожухова: Проблема любви к Родине, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5672)
    14.08.2018
    Д.М. Холендро: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (4491)
    14.08.2018
    М. Горький: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2797)
    14.08.2018
    Д.Л. Быков: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (7029)
    14.08.2018
    Ю.В. Бондарев, Про детство: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5080)
    14.08.2018
    Г.Я. Бакланов: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5356)
    14.08.2018
    Б.Г. Ананьев: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (8177)
    14.08.2018
    Примеры реальных сочинений ЕГЭ на 24 балла
    (45714)
    03.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ на максимальный балл
    (38463)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Яковлева
    (2886)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Сухомлинского
    (1325)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Солоухина (природа)
    (1373)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Солоухина (человек и природа)
    (3372)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Сологуба
    (1865)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Паустовский
    (3827)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Леонова
    (1375)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Екимова
    (5499)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Толстого
    (2306)

  3. Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.
    В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.
    Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.
    Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.
    Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского “Василий Теркин”: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина – пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.
    Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова “Судьба человека” мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.
    Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.

    Сочинение по проблеме роли памяти в жизни человека ЕГЭ по русскому языку

    То, что имеет человечество сейчас, создавалось веками. Многие нравственные ценности, традиции, обычаи, знания пришли к нашему поколению из далекого прошлого, поэтому вся наша жизнь связана с понятием памяти. Какова роль памяти в жизни человека? Над данной проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.
    Автор, рассуждая по указанной проблеме, обращает внимание на взаимосвязь культуры и памяти. С восхищением он говорит об удивительном свойстве памяти сохранять преимущественно нужное, доброе, а не злое. Стараясь быть убедительным, Д.С. Лихачев подчеркивает ведущую роль памяти в формировании человеческого опыта, усвоении традиций, приобретении трудовых и бытовых навыков, повышении эстетического уровня восприятия и творчества и, наконец, создании знания. Автору важно показать, что память имеет “величайшее нравственное значение”, потому что она “противостоит уничтожающей силе времени”. Д.С. Лихачев называет беспамятного человека неблагодарным, безответственным и бессовестным, тем самым показывая, как отношение к памяти характеризует личность. Для большей убедительности автор цитирует строки А.С. Пушкина, в которых любовь к “отеческим гробам” поэт называет “животворящей”.
    Позиция автора очевидна: он считает, что память накапливает необходимые человеку знания, играет важную роль в становлении личности в целом. Д.С. Лихачев считает память основой формирования культуры.
    Я согласен с позицией автора. По моему мнению, память важна как для отдельной личности, так и для общества в целом. Она помогает не только усваивать знания, но и оценивать происходящие в мире события, учит избегать ошибок, видеть значимость исторических фактов.
    Память сохраняется в книгах. Люди, не читающие книг, не способны правильно мыслить, давать оценку происходящему вокруг. В произведении Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту” мы видим общество, лишенное важных для человека книг. Уничтожение книг сделало людей почти роботами, живущими по заданной программе. Общество принимало все происходящее как должное, потому что было лишено памяти, а значит, и возможности соотносить настоящее с прошлым. Люди, потеряв право читать книги, не приобрели важных для личности качеств, просто разучились свободно мыслить. А ведь книги – только один из великого множества источников памяти. Однако исчезновение книг поставило под удар возможность полноценного формирования личности.
    Огромное значение имеет память о подвигах наших предков. Это касается, конечно, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Уже прошло достаточно много времени с великой победы, но внимание к этому событию не становится меньше с годами. Горький опыт прошлого учит новые поколения мужеству, любви к Родине, предостерегает от совершения непростительных ошибок. Как бы человек научился этому, если бы в его памяти не было места событиям Великой Отечественной войны?
    Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Именно память накапливает необходимые человеку знания, учит его поступать правильно, отличать хорошее от плохого. Поэтому память можно назвать основой успешного функционирования общества.

  4. Список тем эссе для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому языку.

    Topics of Essays in English
    Life of people / society / family / money / laws
    1.
    Life in a big city / life in the country
    2.
    Modern and old life – quietness/ more opportunities
    3.
    Men withstand age better than women and remain attractive longer
    4.
    “Man is born for happiness” / “The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day”
    5.
    Family is the most important thing in life.
    6.
    Only talented people can achieve success / hard work compensates for the lack of talent
    7.
    Money – happiness and joy / a source of trouble
    8.
    Money – the only way to success
    9.
    Families with 1 child (nuclear family) / life in a big (extended) family
    10.
    Cloning experiments
    11.
    Freedom of press – achievements of democracy / journalistic mistakes
    12.
    Holiday celebrations – enjoyment / just a day-off
    13.
    Preparing for holidays is more fun than celebrating them.
    14.
    The best holidays are those which have got special traditions of celebration
    15.
    A person can have only 1 true friend
    16.
    Life – long friendship exists only in films.
    17.
    Sending to prison – the only way of punishment
    18.
    Death penalty – an appropriate punishment for murderers
    19.
    Appearances are deceitful
    20.
    Coins and paper money / credit and bank cards
    21.
    Famous pop and sports stars earn too much money.
    22.
    A popular actor’s life is always fun.
    23.
    Honesty is the best policy.
    24.
    The best things in life are free.
    Life of young people
    1.
    Modern teens – awful / criticized for no reason
    2.
    Being young – fun and entertainment / not easy
    3.
    Childhood is the safest period of human life.
    4.
    In Europe children begin an independent life at 18…
    5.
    Part-time jobs for teens
    6.
    Pocket money – teaches to be responsible / parents should buy everything
    7.
    Giving extra pocket money for good marks
    8.
    Young people are not as healthy as 50 years ago
    9.
    Youth contacts / students’ exchange programs
    10.
    Subcultures
    12.
    It is easier to make friends than to keep them.
    12.
    Friendship /love is the most important thing in life.
    13.
    Circus is the best entertainment for children.
    Education / school / teachers
    1.
    Education is compulsory, school is not
    2.
    Future education – books / computers
    3.
    Good education – at home /abroad
    4.
    On-line education – good / bad
    5.
    All subjects at school are equally useful
    6.
    Homework – too much , no time to do it properly
    7.
    School uniforms
    8.
    Pupils should take part in making decisions about school problems / too young
    9.
    School trips – interesting and educational / waste of time
    10.
    Teachers – noble / not as respected as it used to be
    11.
    Teachers – knowledgeable / make teaching enjoyable and fun
    12.
    Are exams a fair way of testing students?
    13.
    Boys and girls should study separately
    14.
    Is it better to have a 5-day or a 6-day week at school?
    15.
    Producing a school magazine – develops creativity, teaches different skills / waste of time
    16.
    School classmates make the best friends
    17.
    School friendship can’t last forever.
    18.
    Students do not study enough modern authors and literature.
    19.
    Education polishes good natures and corrects bad ones.
    20.
    A University degree is a must for success in modern world.
    Learning foreign languages
    1.
    Learning foreign languages – a waste of time
    2.
    Learning foreign languages – abroad or at home
    3.
    To learn only English or 2-3 languages
    4.
    Entertaining way of learning a foreign language – to learn words of songs/lyrics
    5.
    1 language on the planet – it is good / a disaster
    6.
    Russian is easier to learn than English.
    Choosing a career
    1.
    Choosing a career – following in one’s parents’ footsteps
    2.
    Some teens want to have a highly paid job /others – interesting and bringing satisfaction
    3.
    After leaving school – education or work / gap year
    4.
    Some people think that success in life is making a career only.
    5.
    Some people don’t like to have a working day from 9 to 5.
    6.
    Work is the most important thing in life.


    Technology (TV / mobiles / cars / bikes / computers / space)
    1.
    Cars changed the world / it’s better without them
    2.
    Cars should be banned in the centre of big cities
    3.
    Bikes should be banned in the centre of big cities
    4.
    People spend too much money on space exploration
    5.
    UFOs – claim to have seen them / sci-fi
    6.
    Technology – an important part of our lives / too many machines
    7.
    Technical devices do more harm than good
    8.
    Computers- help better education / only playing games
    9.
    Computer games – children+ / parents – (teach nothing , children should avoid them)
    10.
    Computer – physical activity
    11.
    Virtual reality – a part of our life / dangerous
    12.
    TV – negative effect on people’s health
    13.
    TV destroys family life / enriches it
    14.
    Children watch too much TV
    15.
    Soap operas
    16.
    Reality shows
    17.
    TV advertising
    18.
    Internet / social networking is the most popular way of communication
    Sports / Health
    1.
    Sport – enjoyable / not useful
    2.
    Doing sports regularly / watch sports events
    3.
    Extreme sports help to build a character / very dangerous
    4.
    Professional sports
    5.
    Olympic Games – pro and contra
    6.
    Dieting – the only way of losing weight
    7.
    Eating out / at home
    8.
    Genetically modified food
    9.
    Exotic diets
    10.
    Fast food / McDonalds
    11.
    Smoking
    12.
    Sport unites.
    13.
    Sport reduces stress.
    14.
    Health is the most important thing in life.
    15.
    It’s beneficial to host international sports events.
    Hobbies / fashion
    1.
    Collecting things
    2.
    Collection of photo albums / to store photos in a computer
    3.
    To knit or not to knit?
    4.
    How music influences us?
    5.
    Music helps to avoid stress / distracts from daily routine.
    6.
    Writing letters
    7.
    Books / film version
    8.
    Reading detectives – a waste of time?
    9.
    Reading adventure stories – a waste of time?
    10.
    Some people think that we do not need poetry
    11.
    Graffiti – a form of art / vandalism
    12.
    Cinema / theatre
    13.
    Clothes affects how you feel / don’t care how you look
    14.
    Fashion industry exists to persuade people to spend money on things you really don’t need
    15.
    Sewing and knitting clothes home is a waste of time and money
    16.
    Clothes that people wear influences their behavior
    17.
    Following a fashion is a waste of time and money.
    18.
    Bookshops / libraries will soon be the sign of the past.
    Tourism / Travelling
    1.
    Tourism broadens our mind
    2.
    Tourism ruins everything
    3.
    Travelling – experience new things / lie on the beach
    4.
    International / domestic tourism
    5.
    Why young people like travelling more than senior citizens
    6.
    Buying souvenirs is a waste of money.
    7.
    Cultural differences cause problems, it’s better to stay in one’s own country
    8.
    Tourism abroad helps to understand your own country.
    9.
    Visiting museums is still important nowadays.
    Environment / Animals
    1.
    Our future will be… – optimistic / pessimistic point of view
    2.
    Climate changes – serious concern / not a big deal
    3.
    Zoos for animals – fair or not
    4.
    Experiments on animals – cruel and unnecessary
    5.
    Neglected animals – life in the streets / to be collected and put into shelters
    6.
    Pet animals – to keep / not to keep
    7.
    Pets reduce stress
    8.
    Pollution is the greatest problem caused by people.
    9.
    Growth of cities / technical progress is harmful for the environment.

  5. За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Это самый важный по баллам критерий
    Комментарий – это подтверждение того, что заявленная вами проблема действительно присутствует в тексте. Это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
    В качестве комментария можно использовать:
    Цитаты.
    Истории.
    Примеры, которые приводят авторы в своих текстах.
    Размышления автора, связанные с проблемой.

    Структура комментария

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Как писать комментарий

    Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.
    Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в вашем сочинении станет авторской позицией).
    В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.

    Требования к комментарию

    2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.
    Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование».
    Соответствие заявленной проблеме.
    Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

    0 баллов за комментарий можно получить ЕСЛИ:

    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Слова, которые помогут начать комментарий (клише)

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что

    Рекомендации по написанию комментария в сочинении ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *