1. Белая Н. – любовь (1-3)
2. Мадатова В. – нравственный выбор (1-3)
3. Султанов Ю. – сила духа (4-5)
4. Вавилов Е. – внутренний мир человека (1-2)
5. Шимкевич А. – жизненные ценности (1-3)
6. Евсегнеев И. – дружба (12-13)
7. Зайцев Д. – выбор (1-2)
8. Крайников Д. – неуверенность в себе (1-2)
9. Ледовский А. – взаимовыручка (1-3)
10. Клименченко Д. – счастье (1-2)
11. Ольха Е. – дружба (1-3)
12. Рудозуб П. – счастье (3-4)
13. Гуров К. – материнская любовь (1-3)
14. Букин Д. – сила духа (1-3)
15. Коротаева Е. – дружба (9-11)
16. Тончева В. – доброта (1-2)
17. Подситков Д. – настоящее искусство (1-2)
18. Анохин В. – дружба (6-7-8)
19. Михеева К. – доброта (3-5)
20. Русанова Л. – дружба (3-4-5)
21. Козленко В. – выбор (3-4)
22. Суворова А. – неуверенность в себе (3-4)
23. Сапрыкина В. – драгоценные книги (1-2)
24. Абаджян М. – драгоценные книги (3-5)
25. Варфоломеева А. – любовь (4-6)
26. Скороход А. – нравственный выбор – (4-6)
27. Дуюнов И. – внутренний мир человека (3-5)
28. Захарова Т. – доброта (6-8)
29. Яремчук А. – настоящее искусство (3-5)
30. Попов Е. – жизненные ценности (4-6)
31. Дунаева А. – взаимовыручка (4-5)
32. Кривонос В. – жизненный ценности (7), настоящее искусство (6-7), неуверенность в себе (5), материнская любовь (4-8) или другие
15-1
15-2
15-3
15.3
9.11 классах
А. Алексин. Ночной обыск
А. Алексин. О материанской любви
А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
А. Гридин. О потерянном телефоне
А. Грин. Размышления Грея
А. Лиханов. Голуби
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
А. Никольская. О щенках
А. Приставкин. Рогожский рынок
А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
А.А. Алексин. О разумности и порядке
А.А. Лиханов. О белке
А.Г. Алексин.Стать музыкантом
А.И. Деникин о деле жизни
А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
А.П. Платонов. О пахарях
А.Я. Бруштейн. Завет воли к сопротивлению
аттестация по русскому языку в 4
аудиозаписи
Б. Екимов. О бабушке
В. Драгунский. Друг детства
В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
В. Дроганов.О книге
В. Железников. Букет мимозы
В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
В. Песков (о роли книги в жизни человека)
В. Пикуль. О сопереживании чужому горю
В. Токарева. Конфликт
В. Чаплина. Случай с росомахой
В. Черноречин. О коте
В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
В.А. Бахревский. О лебедях
В.А. Осеев (об искусстве)
В.А. Тузлуков. Мечта в жизни человека
В.И. Одноралов. О влюбленности
В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
В.К. Железников. Забота о ближнем
В.П. Астафьев. Случай с капалухой
В.П.Астафьев. О музыке.
вводные слова. обращения
вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
внутренний мир человека
выразительные средства лексики
Г.Я. Бакланов. На войне
ГИА 2016
главные члены предложения
грамматическая основа предложения
демоверсии ОГЭ 2016
демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
добро
дружба
Е.А. Пермяк. Любовь к матери
Е.В. Гришковец о выборе профессии
Е.И. Носов. О синичке
ЕГЭ 2015
ЕГЭ 2016
жизненные ценности
зависть
И. Муравьёва. Зимняя прогулка
И. Селивёрстова. Сердце матери
И.А. Клеандрова. Мир подруг
изложение
изложение ОГЭ
итоговое собеседование
итоговое собеседование в 9
К. Паустовский (о ценных гравюрах)
К. Паустовский. Скрипучие половицы
К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
как писать сочинения
Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
КИМ. ОГЭ 2018
Конкурс красоты
критерии оценивания устного собеседования
критерии оценивания ОГЭ
купить книжки по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по русскому языку
курс по ЕГЭ
курс по ОГЭ
курсы по ОГЭ
Л. Матрос. О материнской любви
Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
Л.Е. Улицкая. О детстве
Л.Н. Толстой. Игра
Л.Ф.Воронкова.Случай на лугу
лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
Любовь Волкова. Сказки про игрушки
М. Агеев. Случай с деньгами.
М. Москвина. Моя собака любит джаз
М.А. Чванов. О бездомной собаке
М.А. Чванов. Страна детства
М.Г. Львовский. О первой влюбленности
методика изложения
методика по работе с сочинением
методика подготовки к написанию сжатого изложения
модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
Н. Айна. Избиение.
Н. Аксёнова. О счастье
Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
новости ОГЭ 2016
О. Ю. Рой. Воспоминания
О.Ю. Рой. Случай с конфетой
обособленные дополнения
обособленные обстоятельства
обособленные определения
общие сведения по ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ 10
ОГЭ 11
ОГЭ 12
ОГЭ 13
ОГЭ 14
ОГЭ 15
ОГЭ 15-3
ОГЭ 15.2
ОГЭ 15.3
ОГЭ 2
ОГЭ 2016
ОГЭ 2017
ОГЭ 3
ОГЭ 4
ОГЭ 5
ОГЭ 6
ОГЭ 7
ОГЭ 8
ОГЭ 9
ОГЭ вариант
ОГЭ изложение
ОГЭ по русскому языку
ОГЭ подготовка
ОГЭ примеры
ОГЭ проблематика
ОГЭ расписание экзаменов
ОГЭ РЯ
ОГЭ сочинение
ОГЭ Сочинение 15.1
ОГЭ Сочинение 15.3
ОГЭ сочинения
ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
ОГЭ темы сочинений
ОГЭ устная часть
ОГЭСочинение 15.3
осложненные предложения
Остромир. Детская игрушка
П.С. Романов. Дачники
Перспективные модели ОГЭ
пишем изложение
пишем сочинение
Планы развития итоговой аттестации
подготовка к ЕГЭ
подготовка к ОГЭ
подготовка к ОГЭ изложение
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
подготовка к ОГЭ сочинение
полезные ресурсы
пособие по ОГЭ
пособие по русскому языку
Правила поведения во время экзаменов
правописание приставок
правописание суффиксов
приемы сжатия
примеры ОГЭ 15.3
примеры сочинений
примеры сочинений ОГЭ
примеры сочинений ОГЭ 15.3
проблематика Матренин двор
проекты КИМ ОГЭ 2017
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
работа с текстом
разбор задание по ОГЭ
разбор заданий по ОГЭ
размышления ОГЭ 15
расписание ОГЭ
расписание экзаменов ОГЭ
рассказ из цикла. Мелкие вещи
рассказ о дружбе
ревности
С. Качалков. Картина
С.А. Лубенец. О лучшем друге
С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
С.П. Алексеев. Еда на войне
сайт ФИПИ ОГЭ
сб. Река
синтаксический анализ сложного предложения
словарик понятий к сочинению 15.3
словарь этических терминов
словосочетание
сложные предложения
сложные предложения с различными видами связи
сочинение
сочинение ОГЭ
сочинение 15 2
сочинение 15.2
сочинение 15.3
сочинение ОГЭ
сочинение ОГЭ 15.1
сочинение-рассуждение 15.3
сочинения о дружбе
сочинения ОГЭ
сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
список произведений ОГЭ
Т. Михеева
Т. Толстая. Кино
текст Долиной о неуверенности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
тема дружбы
тема любви
темы сочинений ОГЭ
Темы сочинения 15.3
тесты онлайн
требования к написанию сочинения
Устная часть ГИА
устный экзамен по русскому языку
Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
Э. Фонякова. О счастье
Э. Шим. Случай с ракетой.
Э.Е. Фонякова. Что такое война?
Э.Ю. Шим. О Жеке
Э.Ю.Шим. Черемуха
экзамен по русскому языку
электронные учебники
Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
Ю. Домбровский. Хранитель древностей
Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
Ю. Я. Яковлев. Скорая помощь.
Ю.Домбровский. О крабе.
Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
Ю.Я. Яковлев. О коржике
Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
Ю.Яковлев. На театральном дворе.
9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОВЕСТЬ. По В. Дроганову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Подвиг. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По Б. Васильеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ТАЛАНТ. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЖЕСТОКОСТЬ. По Е. Габовой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По С. Георгиеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СЧАСТЬЕ. По А. Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Эгоизм. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРЕДАТЕЛЬСТВО. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По В. Железникову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По Ю. Яковлеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СМЕЛОСТЬ. По Л. Воронковой
Сочинение ОГЭ по русскому на тему БЕЗДУШИЕ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СИЛА ВОЛИ. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ХАРАКТЕР. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему подлость. По Л. Рубинштейну
Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.
Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.
Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).
Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.
В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.
Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)
Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.
Шаг третий
Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.
ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые тестовые задания. Гостева Ю.Н.,
Васильевых И.П.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые тестовые задания. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. 9 класс. Сборник экзаменационных тестов. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Тренировочные тестовые задания.
Супертренинг. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые экзаменационные задания. Нефёдова Н.А., Алешникова Е.Л. и др.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36
вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.
(2015, 240с.) ОГЭ-2015.
Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных
работ. Симакова Е.С.
(2015, 240с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых
заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
(2015, 208с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
(2015, 240с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Сборник заданий. Гостева Ю.Н.,
Васильевых И.П., Хаустова Д.А.
(2015, 240с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых
заданий. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Драбкина С.В., Субботин Д.И.
(2015, 144с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
части А. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
части В. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
6-14. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.
(2015, 96с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Подготовка к выполнению заданий по
синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и
фразеологии. Практикум А, В. Назарова Т.Н., Скрипка
Е.Н. (2015, 208с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Выполнение заданий части 3.
Сочинение на лингвистическую тему. Егораева Г.Т.
(2015, 144с.) ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на
лингвистическую тему (С2). Егораева Г.Т.
(2015, 96с.) ОГЭ. Русский язык. Работа с
текстом при подготовке к экзамену. Пахнова Т.М.
(2015,
416с.) Русский язык. 9 класс. Подготовка
к ОГЭ-2015. Под ред. Сениной Н.А.
(2014, 375с.) Русский язык. Новый полный
справочник для подготовки к ОГЭ. Симакова Е.С.
(2015,
352с.) Русский язык. Готовимся к ОГЭ. Амелина Е.В. (2015,
192с.)
М.: 2016. – 144 с.
Учебное пособие станет настольной книгой для тех,
кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет
получить максимальный балл на ОГЭ за часть 3. Предлагаемый опыт
подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует
работать не над конкретными высказываниями, а над языковым
материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы,
определять их изобразительно-выразительную роль в тексте. В данном
практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3,
даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы
сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о
языковых средствах выразительности, проверить грамматические,
орфографические и пунктуационные навыки. Пособие адресовано учителям
и выпускникам школ. Формат: pdf Размер:
2,3 Мб
Смотреть, скачать: drive.google СОДЕРЖАНИЕ Вместо предисловия
5
Лингвистическая работа с текстом 6 Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом Вариант 1 28
Вариант 2 35
Вариант 3 40
Вариант 4 44
Вариант 5 51
Вариант 6 56
Вариант 7 67
Вариант 8 71
Вариант 9 77
Вариант 10 83 Творческая работа с элементами тестирования Блок1 90
Блок 2 92
Блок 3 94
Блок 4 95
Блок 5 97
Блок 6 99
Блок 7 101
Блок 8 103
Блок 9 104
Блок 10 106
Блок 11 108
Блок 12 110
Блок 13 112
Блок 14 114
Блок 15 115
Блок 16 117
Блок 17 119
Блок 18 120
Блок 19 122
Блок 20 124
Блок 21 127
Блок 22 128
Блок 23 130
Блок 24 131
Блок 25 132 Ответы к творческим работам с элементами тестирования К блоку 1 135
К блоку 2 135
К блоку 3 135
К блоку 4 135
К блоку 5 135
К блоку 6 135
К блоку 7 135
К блоку 8 136
К блоку 9 136
К блоку 10 136
К блоку 11 136
К блоку 12 137
К блоку 13 137
К блоку 14 137
К блоку 15 137
К блоку 16 137
К блоку 17 137
К блоку 18 138
К блоку 19 138
К блоку 20 138
К блоку 21 139
К блоку 22 139
К блоку 23 139
К блоку 24 139
К блоку 25 140
Рекомендуемая литература 141
В спецификации КИМ для проведения ОГЭ о части 3 сказано: «Работа
проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи;
умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом,
а также опознавательные, классификационные, аналитические
учебно-языковые умения и навыки)».
Лингвистический анализ — это раскрытие языковых аспектов художественного
произведения и значения различных элементов языка с целью полного и
ясного понимания текста, через работу с которым реализуются
образовательная, воспитательная, коммуникативная цели обучения. На
уроках подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему учащиеся
должны раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда, постичь
глубину мыслей и чувств автора. Предмет — языковой материал текста, так
как он напрямую связан с пониманием содержания и идейно-художественного
своеобразия литературного произведения, и глубина его понимания, конечно
же, зависит от осознания того, как текст создан и какую функцию
выполняет каждая его деталь.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
– см. раздел “Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др.”
.
Астрономия
Биология
География
Естествознание
Иностр. языки.
Информатика
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Математика
Менеджмент
ОБЖ
Обществознание
Психология
Религиоведение
Русский язык:
Начальная школа
Средняя школа
ГИА (экзамен)
ЕГЭ (экзамен)
ГДЗ по русскому языку
Высшая школа
Физика
Философия
Химия
Экология
Экономика
Юриспруденция
Школа – и др.
Студентам – и др.
Экзамены
школа
Абитуриентам
Библиотеки
Справочники
Рефераты
Прочее
Пояснение.15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающи-ми: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его сло-ва, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.В тексте Анатолия Алексина в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложении 32 (Ну и мерси, дорогая Люси?! — в рифму пошутила Оленька) происходит смешение двух языков: русские слова произносятся на французский манер, иронично используется французское слово «мерси». Героиня производит на нас не очень приятное впечатление, отталкивает от себя, хотя по содержанию нам известны многие ее хорошие качества. Подобным же образом характеризует Оленьку и предложение № 30 (Как говорят, «заберите ваши игрушки»). В этом предложении речь героини также не отличается богатством и выразительностью: неуместно используемый фразеологизм «заберите ваши игрушки» делает речь обрывистой, фразу — куцей. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выра-зительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
15.2 Приведённые строчки текста принадлежат маме Оленьки: «Друзей труднее найти, чем потерять». Мама с учётом своего опыта знает, что сохранить дружбу непросто, для этого нужно обладать терпением, уметь прощать, если потребуется, жертвовать собой. Её дочь не готова оценить эти жертвы, вот почему не сожалеет о потере подруги. Но мама знает, что придёт время и Оленька это обязательно поймёт. В тексте А. Алексина рассказывается о дружбе Оли и Люси. Люси обожала свою подругу. Она верила в большое будущее Оленьки, готова была стать тенью своей подруги. Бескорыстность — одно из проявлений дружбы — было присуще Люси, а Оля не особо это замечала (предложения номер 6—7). Случай разрушил дружбу, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, что поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Она не придала значения такому факту, не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не всякий умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен. Случай разрушил дружбу героинь текста Анатолия Алексина, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, как поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Оля не придала значения такому факту, она не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была и смелость, и преданность, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту. Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.
Очередная разработка авторов нашего сайта – готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2016. 36 вариантов».
Для перехода к сочинению выберите номер нужного варианта. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант 7 вариант8 вариант 9 вариант 10 вариант 11 вариант 12 вариант 13 вариант 14 вариант15 вариант 16 вариант17 вариант 18 вариант19 вариант20 вариант 21 вариант 22 вариант23 вариант 24 вариант25 вариант 26 вариант27 вариант 28 вариант29 вариант30 вариант 31 вариант 32 вариант 33 вариант 34 вариант 35 вариант 36 вариант Изложения к сборнику ОГЭ
1. Белая Н. – любовь (1-3)
2. Мадатова В. – нравственный выбор (1-3)
3. Султанов Ю. – сила духа (4-5)
4. Вавилов Е. – внутренний мир человека (1-2)
5. Шимкевич А. – жизненные ценности (1-3)
6. Евсегнеев И. – дружба (12-13)
7. Зайцев Д. – выбор (1-2)
8. Крайников Д. – неуверенность в себе (1-2)
9. Ледовский А. – взаимовыручка (1-3)
10. Клименченко Д. – счастье (1-2)
11. Ольха Е. – дружба (1-3)
12. Рудозуб П. – счастье (3-4)
13. Гуров К. – материнская любовь (1-3)
14. Букин Д. – сила духа (1-3)
15. Коротаева Е. – дружба (9-11)
16. Тончева В. – доброта (1-2)
17. Подситков Д. – настоящее искусство (1-2)
18. Анохин В. – дружба (6-7-8)
19. Михеева К. – доброта (3-5)
20. Русанова Л. – дружба (3-4-5)
21. Козленко В. – выбор (3-4)
22. Суворова А. – неуверенность в себе (3-4)
23. Сапрыкина В. – драгоценные книги (1-2)
24. Абаджян М. – драгоценные книги (3-5)
25. Варфоломеева А. – любовь (4-6)
26. Скороход А. – нравственный выбор – (4-6)
27. Дуюнов И. – внутренний мир человека (3-5)
28. Захарова Т. – доброта (6-8)
29. Яремчук А. – настоящее искусство (3-5)
30. Попов Е. – жизненные ценности (4-6)
31. Дунаева А. – взаимовыручка (4-5)
32. Кривонос В. – жизненный ценности (7), настоящее искусство (6-7), неуверенность в себе (5), материнская любовь (4-8) или другие
15-1
15-2
15-3
15.3
9.11 классах
А. Алексин. Ночной обыск
А. Алексин. О материанской любви
А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
А. Гридин. О потерянном телефоне
А. Грин. Размышления Грея
А. Лиханов. Голуби
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
А. Никольская. О щенках
А. Приставкин. Рогожский рынок
А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
А.А. Алексин. О разумности и порядке
А.А. Лиханов. О белке
А.Г. Алексин.Стать музыкантом
А.И. Деникин о деле жизни
А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
А.П. Платонов. О пахарях
А.Я. Бруштейн. Завет воли к сопротивлению
аттестация по русскому языку в 4
аудиозаписи
Б. Екимов. О бабушке
В. Драгунский. Друг детства
В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
В. Дроганов.О книге
В. Железников. Букет мимозы
В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
В. Песков (о роли книги в жизни человека)
В. Пикуль. О сопереживании чужому горю
В. Токарева. Конфликт
В. Чаплина. Случай с росомахой
В. Черноречин. О коте
В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
В.А. Бахревский. О лебедях
В.А. Осеев (об искусстве)
В.А. Тузлуков. Мечта в жизни человека
В.И. Одноралов. О влюбленности
В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
В.К. Железников. Забота о ближнем
В.П. Астафьев. Случай с капалухой
В.П.Астафьев. О музыке.
вводные слова. обращения
вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
внутренний мир человека
выразительные средства лексики
Г.Я. Бакланов. На войне
ГИА 2016
главные члены предложения
грамматическая основа предложения
демоверсии ОГЭ 2016
демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
добро
дружба
Е.А. Пермяк. Любовь к матери
Е.В. Гришковец о выборе профессии
Е.И. Носов. О синичке
ЕГЭ 2015
ЕГЭ 2016
жизненные ценности
зависть
И. Муравьёва. Зимняя прогулка
И. Селивёрстова. Сердце матери
И.А. Клеандрова. Мир подруг
изложение
изложение ОГЭ
итоговое собеседование
итоговое собеседование в 9
К. Паустовский (о ценных гравюрах)
К. Паустовский. Скрипучие половицы
К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
как писать сочинения
Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
КИМ. ОГЭ 2018
Конкурс красоты
критерии оценивания устного собеседования
критерии оценивания ОГЭ
купить книжки по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по ОГЭ
купить пособие по русскому языку
курс по ЕГЭ
курс по ОГЭ
курсы по ОГЭ
Л. Матрос. О материнской любви
Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
Л.Е. Улицкая. О детстве
Л.Н. Толстой. Игра
Л.Ф.Воронкова.Случай на лугу
лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
Любовь Волкова. Сказки про игрушки
М. Агеев. Случай с деньгами.
М. Москвина. Моя собака любит джаз
М.А. Чванов. О бездомной собаке
М.А. Чванов. Страна детства
М.Г. Львовский. О первой влюбленности
методика изложения
методика по работе с сочинением
методика подготовки к написанию сжатого изложения
модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
Н. Айна. Избиение.
Н. Аксёнова. О счастье
Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
новости ОГЭ 2016
О. Ю. Рой. Воспоминания
О.Ю. Рой. Случай с конфетой
обособленные дополнения
обособленные обстоятельства
обособленные определения
общие сведения по ОГЭ
ОГЭ
ОГЭ 10
ОГЭ 11
ОГЭ 12
ОГЭ 13
ОГЭ 14
ОГЭ 15
ОГЭ 15-3
ОГЭ 15.2
ОГЭ 15.3
ОГЭ 2
ОГЭ 2016
ОГЭ 2017
ОГЭ 3
ОГЭ 4
ОГЭ 5
ОГЭ 6
ОГЭ 7
ОГЭ 8
ОГЭ 9
ОГЭ вариант
ОГЭ изложение
ОГЭ по русскому языку
ОГЭ подготовка
ОГЭ примеры
ОГЭ проблематика
ОГЭ расписание экзаменов
ОГЭ РЯ
ОГЭ сочинение
ОГЭ Сочинение 15.1
ОГЭ Сочинение 15.3
ОГЭ сочинения
ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
ОГЭ темы сочинений
ОГЭ устная часть
ОГЭСочинение 15.3
осложненные предложения
Остромир. Детская игрушка
П.С. Романов. Дачники
Перспективные модели ОГЭ
пишем изложение
пишем сочинение
Планы развития итоговой аттестации
подготовка к ЕГЭ
подготовка к ОГЭ
подготовка к ОГЭ изложение
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
подготовка к ОГЭ сочинение
полезные ресурсы
пособие по ОГЭ
пособие по русскому языку
Правила поведения во время экзаменов
правописание приставок
правописание суффиксов
приемы сжатия
примеры ОГЭ 15.3
примеры сочинений
примеры сочинений ОГЭ
примеры сочинений ОГЭ 15.3
проблематика Матренин двор
проекты КИМ ОГЭ 2017
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
работа с текстом
разбор задание по ОГЭ
разбор заданий по ОГЭ
размышления ОГЭ 15
расписание ОГЭ
расписание экзаменов ОГЭ
рассказ из цикла. Мелкие вещи
рассказ о дружбе
ревности
С. Качалков. Картина
С.А. Лубенец. О лучшем друге
С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
С.П. Алексеев. Еда на войне
сайт ФИПИ ОГЭ
сб. Река
синтаксический анализ сложного предложения
словарик понятий к сочинению 15.3
словарь этических терминов
словосочетание
сложные предложения
сложные предложения с различными видами связи
сочинение
сочинение ОГЭ
сочинение 15 2
сочинение 15.2
сочинение 15.3
сочинение ОГЭ
сочинение ОГЭ 15.1
сочинение-рассуждение 15.3
сочинения о дружбе
сочинения ОГЭ
сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
список произведений ОГЭ
Т. Михеева
Т. Толстая. Кино
текст Долиной о неуверенности
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
тема дружбы
тема любви
темы сочинений ОГЭ
Темы сочинения 15.3
тесты онлайн
требования к написанию сочинения
Устная часть ГИА
устный экзамен по русскому языку
Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
Э. Фонякова. О счастье
Э. Шим. Случай с ракетой.
Э.Е. Фонякова. Что такое война?
Э.Ю. Шим. О Жеке
Э.Ю.Шим. Черемуха
экзамен по русскому языку
электронные учебники
Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
Ю. Домбровский. Хранитель древностей
Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
Ю. Я. Яковлев. Скорая помощь.
Ю.Домбровский. О крабе.
Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
Ю.Я. Яковлев. О коржике
Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
Ю.Яковлев. На театральном дворе.
9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОВЕСТЬ. По В. Дроганову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Подвиг. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По Б. Васильеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ТАЛАНТ. По Б. Кремневу
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЖЕСТОКОСТЬ. По Е. Габовой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По С. Георгиеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ. По Л. Куклину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СЧАСТЬЕ. По А. Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Эгоизм. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРЕДАТЕЛЬСТВО. По А. Лиханову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По В. Железникову
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По Ю. Яковлеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СМЕЛОСТЬ. По Л. Воронковой
Сочинение ОГЭ по русскому на тему БЕЗДУШИЕ. По А. Алексину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СИЛА ВОЛИ. По Б. Раевскому
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ХАРАКТЕР. По О. Павловой
ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему подлость. По Л. Рубинштейну
Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.
Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.
Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).
Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.
В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.
Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)
Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.
Шаг третий
Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.
ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые тестовые задания. Гостева Ю.Н.,
Васильевых И.П.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые тестовые задания. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. 9 класс. Сборник экзаменационных тестов.
Егораева Г.Т.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Тренировочные тестовые задания.
Супертренинг. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые экзаменационные задания. Нефёдова Н.А., Алешникова Е.Л. и др.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36
вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.
(2015, 240с.)
ОГЭ-2015.
Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных
работ. Симакова Е.С.
(2015, 240с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых
заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
(2015, 208с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
(2015, 240с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Сборник заданий. Гостева Ю.Н.,
Васильевых И.П., Хаустова Д.А.
(2015, 240с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых
заданий. Егораева Г.Т.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Драбкина С.В., Субботин Д.И.
(2015, 144с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
части А. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
части В. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
6-14. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.
(2015, 96с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Подготовка к выполнению заданий по
синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и
фразеологии. Практикум А, В. Назарова Т.Н., Скрипка
Е.Н. (2015, 208с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Выполнение заданий части 3.
Сочинение на лингвистическую тему. Егораева Г.Т.
(2015, 144с.)
ОГЭ 2015.
Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на
лингвистическую тему (С2). Егораева Г.Т.
(2015, 96с.)
ОГЭ. Русский язык. Работа с
текстом при подготовке к экзамену. Пахнова Т.М.
(2015,
416с.)
Русский язык. 9 класс. Подготовка
к ОГЭ-2015.
Под ред. Сениной Н.А.
(2014, 375с.)
Русский язык. Новый полный
справочник для подготовки к ОГЭ. Симакова Е.С.
(2015,
352с.)
Русский язык. Готовимся к ОГЭ.
Амелина Е.В. (2015,
192с.)
М.: 2016. – 144 с.
Учебное пособие станет настольной книгой для тех,
кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет
получить максимальный балл на ОГЭ за часть 3. Предлагаемый опыт
подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует
работать не над конкретными высказываниями, а над языковым
материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы,
определять их изобразительно-выразительную роль в тексте. В данном
практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3,
даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы
сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о
языковых средствах выразительности, проверить грамматические,
орфографические и пунктуационные навыки. Пособие адресовано учителям
и выпускникам школ.
Формат: pdf
Размер:
2,3 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо предисловия
5
Лингвистическая работа с текстом 6
Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом
Вариант 1 28
Вариант 2 35
Вариант 3 40
Вариант 4 44
Вариант 5 51
Вариант 6 56
Вариант 7 67
Вариант 8 71
Вариант 9 77
Вариант 10 83
Творческая работа с элементами тестирования
Блок1 90
Блок 2 92
Блок 3 94
Блок 4 95
Блок 5 97
Блок 6 99
Блок 7 101
Блок 8 103
Блок 9 104
Блок 10 106
Блок 11 108
Блок 12 110
Блок 13 112
Блок 14 114
Блок 15 115
Блок 16 117
Блок 17 119
Блок 18 120
Блок 19 122
Блок 20 124
Блок 21 127
Блок 22 128
Блок 23 130
Блок 24 131
Блок 25 132
Ответы к творческим работам с элементами тестирования
К блоку 1 135
К блоку 2 135
К блоку 3 135
К блоку 4 135
К блоку 5 135
К блоку 6 135
К блоку 7 135
К блоку 8 136
К блоку 9 136
К блоку 10 136
К блоку 11 136
К блоку 12 137
К блоку 13 137
К блоку 14 137
К блоку 15 137
К блоку 16 137
К блоку 17 137
К блоку 18 138
К блоку 19 138
К блоку 20 138
К блоку 21 139
К блоку 22 139
К блоку 23 139
К блоку 24 139
К блоку 25 140
Рекомендуемая литература 141
В спецификации КИМ для проведения ОГЭ о части 3 сказано: «Работа
проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи;
умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом,
а также опознавательные, классификационные, аналитические
учебно-языковые умения и навыки)».
Лингвистический анализ — это раскрытие языковых аспектов художественного
произведения и значения различных элементов языка с целью полного и
ясного понимания текста, через работу с которым реализуются
образовательная, воспитательная, коммуникативная цели обучения. На
уроках подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему учащиеся
должны раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда, постичь
глубину мыслей и чувств автора. Предмет — языковой материал текста, так
как он напрямую связан с пониманием содержания и идейно-художественного
своеобразия литературного произведения, и глубина его понимания, конечно
же, зависит от осознания того, как текст создан и какую функцию
выполняет каждая его деталь.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
– см. раздел “Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др.”
.
Астрономия
Биология
География
Естествознание
Иностр. языки.
Информатика
Искусствоведение
История
Культурология
Литература
Математика
Менеджмент
ОБЖ
Обществознание
Психология
Религиоведение
Русский язык:
Начальная школа
Средняя школа
ГИА (экзамен)
ЕГЭ (экзамен)
ГДЗ по русскому языку
Высшая школа
Физика
Философия
Химия
Экология
Экономика
Юриспруденция
Школа – и др.
Студентам – и др.
Экзамены
школа
Абитуриентам
Библиотеки
Справочники
Рефераты
Прочее
Пояснение.15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающи-ми: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его сло-ва, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.В тексте Анатолия Алексина в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложении 32 (Ну и мерси, дорогая Люси?! — в рифму пошутила Оленька) происходит смешение двух языков: русские слова произносятся на французский манер, иронично используется французское слово «мерси». Героиня производит на нас не очень приятное впечатление, отталкивает от себя, хотя по содержанию нам известны многие ее хорошие качества. Подобным же образом характеризует Оленьку и предложение № 30 (Как говорят, «заберите ваши игрушки»). В этом предложении речь героини также не отличается богатством и выразительностью: неуместно используемый фразеологизм «заберите ваши игрушки» делает речь обрывистой, фразу — куцей. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выра-зительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
15.2 Приведённые строчки текста принадлежат маме Оленьки: «Друзей труднее найти, чем потерять». Мама с учётом своего опыта знает, что сохранить дружбу непросто, для этого нужно обладать терпением, уметь прощать, если потребуется, жертвовать собой. Её дочь не готова оценить эти жертвы, вот почему не сожалеет о потере подруги. Но мама знает, что придёт время и Оленька это обязательно поймёт. В тексте А. Алексина рассказывается о дружбе Оли и Люси. Люси обожала свою подругу. Она верила в большое будущее Оленьки, готова была стать тенью своей подруги. Бескорыстность — одно из проявлений дружбы — было присуще Люси, а Оля не особо это замечала (предложения номер 6—7). Случай разрушил дружбу, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, что поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Она не придала значения такому факту, не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не всякий умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен. Случай разрушил дружбу героинь текста Анатолия Алексина, потому что к испытаниям обе девочки готовы не были. В предложениях 22—23 рассказывается, как поводом для ссоры стало то, что Оля не смогла провести подругу на встречу с прославленным художником. Оля не придала значения такому факту, она не смогла оценить, насколько важна была для Люси эта встреча. Следовательно, дружба для Оли не была столь значимой, как для Люси. Оленька не готова к бескорыстности, служению, взаимовыручке. Вот почему она с лёгкостью ссорится с подругой. Потерять друга оказалось очень легко для Оленьки. Она пока не задумывается о том, что её неспособность дружить может лишить её друзей и в будущем. Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была и смелость, и преданность, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту. Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему.
Очередная разработка авторов нашего сайта – готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2016. 36 вариантов».
Для перехода к сочинению выберите номер нужного варианта.
1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
11 вариант 12 вариант 13 вариант 14 вариант 15 вариант
16 вариант 17 вариант 18 вариант 19 вариант 20 вариант
21 вариант 22 вариант 23 вариант 24 вариант 25 вариант
26 вариант 27 вариант 28 вариант 29 вариант 30 вариант
31 вариант 32 вариант 33 вариант 34 вариант 35 вариант 36 вариант
Изложения к сборнику ОГЭ