Темы сочинений на огэ 2016 по русскому языку

11 вариантов

  1. 1. Белая Н. – любовь (1-3)
    2. Мадатова В. – нравственный выбор (1-3)
    3. Султанов Ю. – сила духа (4-5)
    4. Вавилов Е. – внутренний мир человека (1-2)
    5. Шимкевич А. – жизненные ценности (1-3)
    6. Евсегнеев И. – дружба (12-13)
    7. Зайцев Д. – выбор (1-2)
    8. Крайников Д. – неуверенность в себе (1-2)
    9. Ледовский А. – взаимовыручка (1-3)
    10. Клименченко Д. – счастье (1-2)
    11. Ольха Е. – дружба (1-3)
    12. Рудозуб П. – счастье (3-4)
    13. Гуров К. – материнская любовь (1-3)
    14. Букин Д. – сила духа (1-3)
    15. Коротаева Е. – дружба (9-11)
    16. Тончева В. – доброта (1-2)
    17. Подситков Д. – настоящее искусство (1-2)
    18. Анохин В. – дружба (6-7-8)
    19. Михеева К. – доброта (3-5)
    20. Русанова Л. – дружба (3-4-5)
    21. Козленко В. – выбор (3-4)
    22. Суворова А. – неуверенность в себе (3-4)
    23. Сапрыкина В. – драгоценные книги (1-2)
    24. Абаджян М. – драгоценные книги (3-5)
    25. Варфоломеева А. – любовь (4-6)
    26. Скороход А. – нравственный выбор – (4-6)
    27. Дуюнов И. – внутренний мир человека (3-5)
    28. Захарова Т. – доброта (6-8)
    29. Яремчук А. – настоящее искусство (3-5)
    30. Попов Е. – жизненные ценности (4-6)
    31. Дунаева А. – взаимовыручка (4-5)
    32. Кривонос В. – жизненный ценности (7), настоящее искусство (6-7), неуверенность в себе (5), материнская любовь (4-8) или другие

  2. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  3. 9. ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

    ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

  4. ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОВЕСТЬ. По В. Дроганову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДОБРОТА. По А. Лиханову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРИРОДА. По А. Приставкину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МИЛОСЕРДИЕ. По А. Приставкину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДРУЖБА. По Б. Раевскому
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Подвиг. По Б. Кремневу
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По Б. Васильеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕСТЬ. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ГЕРОИЗМ. По А. Приставкину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. По А. Алексину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ТАЛАНТ. По Б. Кремневу
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЖЕСТОКОСТЬ. По Е. Габовой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По С. Георгиеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ. По Л. Куклину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СЧАСТЬЕ. По А. Драбкиной
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ДЕТСТВО. По Г. Горину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему Эгоизм. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ПРЕДАТЕЛЬСТВО. По А. Лиханову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему МЕЧТА. По В. Железникову
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. По Ю. Яковлеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ВЕЛИКОДУШИЕ. По В. Астафьеву
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СМЕЛОСТЬ. По Л. Воронковой
    Сочинение ОГЭ по русскому на тему БЕЗДУШИЕ. По А. Алексину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СИЛА ВОЛИ. По Б. Раевскому
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ФАНТАЗИЯ. По А Драбкиной
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ОБИДА. По В. Солоухину
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему ХАРАКТЕР. По О. Павловой
    ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему подлость. По Л. Рубинштейну

  5. Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.
    Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.
    Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).
    Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.
    В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.
    Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)
    Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.
    Шаг третий
    Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.

  6. ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые тестовые задания. Гостева Ю.Н.,
    Васильевых И.П.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые тестовые задания. Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. 9 класс. Сборник экзаменационных тестов.
    Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Тренировочные тестовые задания.
    Супертренинг. Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые экзаменационные задания. Нефёдова Н.А., Алешникова Е.Л. и др.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36
    вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ-2015.
    Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных
    работ. Симакова Е.С.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых
    заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.

    (2015, 208с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Сборник заданий. Гостева Ю.Н.,
    Васильевых И.П., Хаустова Д.А.

    (2015, 240с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых
    заданий. Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

    (2015, 144с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
    части А. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
    части В. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий
    6-14. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Подготовка к выполнению заданий по
    синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и
    фразеологии. Практикум А, В. Назарова Т.Н., Скрипка
    Е.Н.
    (2015, 208с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Выполнение заданий части 3.
    Сочинение на лингвистическую тему. Егораева Г.Т.

    (2015, 144с.)
    ОГЭ 2015.
    Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на
    лингвистическую тему (С2). Егораева Г.Т.

    (2015, 96с.)
    ОГЭ. Русский язык. Работа с
    текстом при подготовке к экзамену. Пахнова Т.М.

    (2015,
    416с.)
    Русский язык. 9 класс. Подготовка
    к ОГЭ-2015.
    Под ред. Сениной Н.А.
    (2014, 375с.)
    Русский язык. Новый полный
    справочник для подготовки к ОГЭ. Симакова Е.С.

    (2015,
    352с.)
    Русский язык. Готовимся к ОГЭ.
    Амелина Е.В.
    (2015,
    192с.)

  7. М.: 2016. – 144 с.
    Учебное пособие станет настольной книгой для тех,
    кому предстоит писать сочинение на лингвистическую тему и кто хочет
    получить максимальный балл на ОГЭ за часть 3. Предлагаемый опыт
    подготовки к написанию этой части отличается тем, что автор советует
    работать не над конкретными высказываниями, а над языковым
    материалом текста, над развитием умения различать языковые единицы,
    определять их изобразительно-выразительную роль в тексте. В данном
    практикуме подробно описаны приёмы и методы работы над частью 3,
    даны разнообразные схемы, таблицы, алгоритмы работы, образцы
    сочинений, а материалы в приложении помогут повторить сведения о
    языковых средствах выразительности, проверить грамматические,
    орфографические и пунктуационные навыки. Пособие адресовано учителям
    и выпускникам школ.
    Формат: pdf
    Размер:
    2,3 Мб
    Смотреть, скачать: drive.google
    СОДЕРЖАНИЕ
    Вместо предисловия
    5
    Лингвистическая работа с текстом 6
    Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом
    Вариант 1 28
    Вариант 2 35
    Вариант 3 40
    Вариант 4 44
    Вариант 5 51
    Вариант 6 56
    Вариант 7 67
    Вариант 8 71
    Вариант 9 77
    Вариант 10 83
    Творческая работа с элементами тестирования
    Блок1 90
    Блок 2 92
    Блок 3 94
    Блок 4 95
    Блок 5 97
    Блок 6 99
    Блок 7 101
    Блок 8 103
    Блок 9 104
    Блок 10 106
    Блок 11 108
    Блок 12 110
    Блок 13 112
    Блок 14 114
    Блок 15 115
    Блок 16 117
    Блок 17 119
    Блок 18 120
    Блок 19 122
    Блок 20 124
    Блок 21 127
    Блок 22 128
    Блок 23 130
    Блок 24 131
    Блок 25 132
    Ответы к творческим работам с элементами тестирования
    К блоку 1 135
    К блоку 2 135
    К блоку 3 135
    К блоку 4 135
    К блоку 5 135
    К блоку 6 135
    К блоку 7 135
    К блоку 8 136
    К блоку 9 136
    К блоку 10 136
    К блоку 11 136
    К блоку 12 137
    К блоку 13 137
    К блоку 14 137
    К блоку 15 137
    К блоку 16 137
    К блоку 17 137
    К блоку 18 138
    К блоку 19 138
    К блоку 20 138
    К блоку 21 139
    К блоку 22 139
    К блоку 23 139
    К блоку 24 139
    К блоку 25 140
    Рекомендуемая литература 141
    В спецификации КИМ для проведения ОГЭ о части 3 сказано: «Работа
    проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи;
    умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом,
    а также опознавательные, классификационные, аналитические
    учебно-языковые умения и навыки)».
    Лингвистический анализ — это раскрытие языковых аспектов художественного
    произведения и значения различных элементов языка с целью полного и
    ясного понимания текста, через работу с которым реализуются
    образовательная, воспитательная, коммуникативная цели обучения. На
    уроках подготовки к написанию сочинения на лингвистическую тему учащиеся
    должны раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда, постичь
    глубину мыслей и чувств автора. Предмет — языковой материал текста, так
    как он напрямую связан с пониманием содержания и идейно-художественного
    своеобразия литературного произведения, и глубина его понимания, конечно
    же, зависит от осознания того, как текст создан и какую функцию
    выполняет каждая его деталь.
    О том, как читать книги в форматах
    pdf,
    djvu
    – см. раздел “Программы; архиваторы; форматы
    pdf, djvu
    и др.”
    .
    Астрономия
    Биология
    География
    Естествознание

    Иностр. языки.

    Информатика
    Искусствоведение

    История

    Культурология

    Литература

    Математика
    Менеджмент
    ОБЖ
    Обществознание
    Психология
    Религиоведение
    Русский язык:

    Начальная школа


    Средняя школа


    ГИА (экзамен)


    ЕГЭ (экзамен)


    ГДЗ по русскому языку


    Высшая школа

    Физика
    Философия
    Химия
    Экология
    Экономика
    Юриспруденция
    Школа – и др.
    Студентам – и др.
    Экзамены
    школа
    Абитуриентам
    Библиотеки
    Справочники
    Рефераты
    Прочее

  8. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи-ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его сло-ва, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи.В тек­сте Ана­то­лия Алек­си­на в диа­ло­гах одной из ге­ро­инь можно про­сле­дить, как нормы куль­ту­ры речи, или пре­не­бре­же­ние ими ха­рак­те­ри­зу­ет людей. Так, в пред­ло­же­нии 32 (Ну и мерси, до­ро­гая Люси?! — в рифму по­шу­ти­ла Олень­ка) про­ис­хо­дит сме­ше­ние двух язы­ков: рус­ские слова про­из­но­сят­ся на фран­цуз­ский манер, иро­нич­но ис­поль­зу­ет­ся фран­цуз­ское слово «мерси». Ге­ро­и­ня про­из­во­дит на нас не очень при­ят­ное впе­чат­ле­ние, от­тал­ки­ва­ет от себя, хотя по со­дер­жа­нию нам из­вест­ны мно­гие ее хо­ро­шие ка­че­ства. По­доб­ным же об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет Олень­ку и пред­ло­же­ние № 30 (Как го­во­рят, «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки»). В этом пред­ло­же­нии речь ге­ро­и­ни также не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: не­умест­но ис­поль­зу­е­мый фра­зео­ло­гизм «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки» де­ла­ет речь об­ры­ви­стой, фразу — куцей. Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние вы­да­ю­ще­го­ся линг­ви­ста С.И. Оже­го­ва: «Вы­со­кая куль­ту­ра речи за­клю­ча­ет­ся в уме­нии найти не толь­ко точ­ное сред­ство для вы­ра­же­ния своей мысли, но и наи­бо­лее до­ход­чи­вое (то есть наи­бо­лее выра-зи­тель­ное) и наи­бо­лее умест­ное (то есть самое под­хо­дя­щее для дан­но­го слу­чая)».
    15.2 При­ведённые строч­ки тек­ста при­над­ле­жат маме Олень­ки: «Дру­зей труд­нее найти, чем по­те­рять». Мама с учётом сво­е­го опыта знает, что со­хра­нить друж­бу не­про­сто, для этого нужно об­ла­дать тер­пе­ни­ем, уметь про­щать, если по­тре­бу­ет­ся, жерт­во­вать собой. Её дочь не го­то­ва оце­нить эти жерт­вы, вот по­че­му не со­жа­ле­ет о по­те­ре по­дру­ги. Но мама знает, что придёт время и Олень­ка это обя­за­тель­но поймёт. В тек­сте А. Алек­си­на рас­ска­зы­ва­ет­ся о друж­бе Оли и Люси. Люси обо­жа­ла свою по­дру­гу. Она ве­ри­ла в боль­шое бу­ду­щее Олень­ки, го­то­ва была стать тенью своей по­дру­ги. Бес­ко­рыст­ность — одно из про­яв­ле­ний друж­бы — было при­су­ще Люси, а Оля не особо это за­ме­ча­ла (пред­ло­же­ния номер 6—7). Слу­чай раз­ру­шил друж­бу, по­то­му что к ис­пы­та­ни­ям обе де­воч­ки го­то­вы не были. В пред­ло­же­ни­ях 22—23 рас­ска­зы­ва­ет­ся, что по­во­дом для ссоры стало то, что Оля не смог­ла про­ве­сти по­дру­гу на встре­чу с про­слав­лен­ным ху­дож­ни­ком. Она не при­да­ла зна­че­ния та­ко­му факту, не смог­ла оце­нить, на­сколь­ко важна была для Люси эта встре­ча. Сле­до­ва­тель­но, друж­ба для Оли не была столь зна­чи­мой, как для Люси. Олень­ка не го­то­ва к бес­ко­рыст­но­сти, слу­же­нию, вза­и­мо­вы­руч­ке. Вот по­че­му она с лёгко­стью ссо­рит­ся с по­дру­гой. По­те­рять друга ока­за­лось очень легко для Олень­ки. Она пока не за­ду­мы­ва­ет­ся о том, что её не­спо­соб­ность дру­жить может ли­шить её дру­зей и в бу­ду­щем. Дру­жить надо учить­ся. А ещё самое, по­жа­луй, глав­ное — нужно от­но­сить­ся к людям так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе, тогда тебе удаст­ся найти на­сто­я­щих дру­зей и по­знать ра­дость быть вос­тре­бо­ван­ным.
    15.3 Без дру­зей труд­но. Че­ло­ве­ку свой­ствен­но ис­пы­ты­вать по­треб­ность в об­ще­нии, же­ла­ние с кем-то по­де­лить­ся бедой или ра­до­стью, об­су­дить какие-то про­бле­мы, на­де­ять­ся на чью-то по­мощь или са­мо­му эту по­мощь ока­зы­вать. Всё это можно ре­а­ли­зо­вать, если у тебя есть друг. По­треб­ность в друге ис­пы­ты­ва­ет, я думаю, каж­дый че­ло­век, но не вся­кий умеет дру­жить, ведь друж­ба пред­по­ла­га­ет вза­и­мо­по­мощь, го­тов­ность по­жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми ради друга, а на это не каж­дый спо­со­бен. Слу­чай раз­ру­шил друж­бу ге­ро­инь тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на, по­то­му что к ис­пы­та­ни­ям обе де­воч­ки го­то­вы не были. В пред­ло­же­ни­ях 22—23 рас­ска­зы­ва­ет­ся, как по­во­дом для ссоры стало то, что Оля не смог­ла про­ве­сти по­дру­гу на встре­чу с про­слав­лен­ным ху­дож­ни­ком. Оля не при­да­ла зна­че­ния та­ко­му факту, она не смог­ла оце­нить, на­сколь­ко важна была для Люси эта встре­ча. Сле­до­ва­тель­но, друж­ба для Оли не была столь зна­чи­мой, как для Люси. Олень­ка не го­то­ва к бес­ко­рыст­но­сти, слу­же­нию, вза­и­мо­вы­руч­ке. Вот по­че­му она с лёгко­стью ссо­рит­ся с по­дру­гой. По­те­рять друга ока­за­лось очень легко для Олень­ки. Она пока не за­ду­мы­ва­ет­ся о том, что её не­спо­соб­ность дру­жить может ли­шить её дру­зей и в бу­ду­щем. На­сто­я­щие дру­зья были у Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на. Ли­цей­скую друж­бу смог­ли через всю жизнь про­не­сти Пуш­кин, Пущин, Дель­виг. Не один де­ся­ток верст при­ш­лось пре­одо­леть Пу­щи­ну, чтобы на­ве­стить опаль­но­го друга в Ми­хай­лов­ском. Нужна была и сме­лость, и пре­дан­ность, чтобы по­ехать к во­шед­ше­му в не­ми­лость к царю поэту. Уме­ние дру­жить — это дар и та­лант, нис­по­слан­ный свыше. Не каж­дый умеет и может по­жерт­во­вать чем-то важ­ным и до­ро­гим ради друга, не каж­дый умеет со­пе­ре­жи­вать, по­чув­ство­вать и рас­по­знать чужую боль, во­вре­мя найти и ска­зать нуж­ное слово под­держ­ки. Уме­ние ис­крен­не по­ра­до­вать­ся успе­хам дру­го­го че­ло­ве­ка, без ма­лей­ше­го от­тен­ка за­ви­сти — это тоже боль­шая ред­кость. Такие люди умеют дру­жить по-на­сто­я­ще­му.

  9. Очередная разработка авторов нашего сайта – готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ОГЭ – 2016. 36 вариантов».
    Для перехода к сочинению выберите номер нужного варианта.
    1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
    6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10 вариант
    11 вариант 12 вариант 13 вариант 14 вариант 15 вариант
    16 вариант 17 вариант 18 вариант 19 вариант 20 вариант
    21 вариант 22 вариант 23 вариант 24 вариант 25 вариант
    26 вариант 27 вариант 28 вариант 29 вариант 30 вариант
    31 вариант 32 вариант 33 вариант 34 вариант 35 вариант 36 вариант
    Изложения к сборнику ОГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *