Темы сочинений на огэ по русскому языку 2018

8 вариантов

  1. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  2. 1. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о взаимовыручке)
    2. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о внутреннем мире человека)
    3. Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о выборе)
    4. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о доброте)
    5. Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о драгоценных книгах)
    6. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о дружбе)
    7. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о жизненных ценностях)
    8. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв
    в качестве тезиса данное Вами определение.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о любви)
    9. Как Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над
    сочинением о материнской любви
    )
    10. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о настоящем искусстве)
    11. Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    12. Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над
    сочинением о нравственном выборе
    )
    13. Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (См. тексты для работы над сочинением о силе духа)
    14. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте
    и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  3. 3
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    Сравнение трёх заданий позволяет выделить их общие признаки и отличия.
    Все три сочинения по жанру представляют собой сочинение-рассуждение. Следовательно, структура их одинакова.
    Все три вида сочинения выполняются на основе большого текста, данного во второй части работы для чтения. Только задание 15.3 требует опоры на текст изложения( в нем, как правило, уже содержится почти готовое определение значения вынесенного в задание слова).
    Объём сочинений одинаков – не менее 70 слов. Однако имейте ввиду, что это слишком мало для того, чтобы раскрыть тему. Иногда только одна фраза-цитата содержит 20-40 слов.
    В любом сочинении вам необходимо продемонстрировать умение интерпретировать высказывание. Другими словами, вы должны истолковать значение высказывания: своими словами(с привлечением авторской лексики) пояснить , что имел ввиду автор, что он хотел сказать.
    Объяснив смысл высказывания, вы должны подтвердить истинность сказанного примерами-аргументами. Оба примера вы ищете в большом тексте, данном для прочтения. И только в задании 15.3 допускается второй аргумент из вашего жизненного опыта(но об этом написано лишь в критериях оценивания)
    Итак, внимательно изучив формулировки всех трёх заданий, оцените свои знания и возможности и выберите только одно задание. Какое же? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: во первых, от формулировки задания(какие высказывания в нём даны и как вы их поняли) и, во вторых, от самого текста, по которому вы пишете сочинение.
    Шаг третий
    Прочитайте текст. Сформулируйте для себя общее впечатление, которое он на вас произвёл.

  4. Сочинение

    Сочинение в ОГЭ по русскому языку 2018 представлено тремя заданиями. Ученик должен выполнить одно из них.
    15.1. Сочинение на лингвистическую тему
    Повышенный уровень. Данное задание стоит отрабатывать не только к предстоящему ОГЭ, но и к олимпиадам. Элементы подготовки:
    Повторение разделов языкознания. Приступая к сочинению, школьник должен первым делом определить, о каком разделе в высказывании ученого идет речь. Примеры:
    Высказывание современного лингвиста Н. С. Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность» – Пунктуация.
    Высказывание филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» – Синтаксис.
    Высказывание лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним» – Морфология.
    Формулировка интерпретации. Школьнику нужно объяснять, как он понимает то или иное высказывание. Пример: «Высказывание В. Г. Ветвицкого относится к такой области языка как морфология. Она изучает грамматические признаки различных частей речи. Именно существительному ученый отводит главную роль, называя эту часть речи – дирижером грамматического оркестра».
    Составление аргументации. В сочинении школьнику необходимо доказать, что выказывание справедливо. Для этого, как и указано в задании, нужно найти примеры в прочитанном тексте.
    15.2. Сочинение с опорой на исходный текст
    Высокий уровень. Активно разбирать данный вид сочинения лучше с теми выпускниками 9 классов, которые собираются переходить в 10 класс и, соответственно, сдавать последующие экзамены. Работа с текстом и понимание проблематики текста – очень важные навыки при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку.
    15.3. Сочинение-рассуждение о значении общего понятия
    Базовый уровень. С данного задания лучше начинать подготовку к написанию сочинения. Как правило, рассуждение выбирают те ученики, которые испытывают определенные трудности в создании письменных высказываний. Элементы подготовки:
    Работа с наводящими вопросами.
    Пример вопросов ученику по теме «Красота»: Что такое красота с твоей точки зрения? Почему ты так считаешь? Что такое красота с токи зрения автора? Как это проявляется в тексте?
    Создание личного словаря. Ученик заводит тетрадь для записи определений общих понятий, которые могут встретиться на экзамене.
    Работа с аргументацией. Ученик ищет аргументы к теме: один из представленного текста, другой – из жизни, из литературы.
    Работа с обобщением понятий. Ученику необходимо представить сочинение уровня как минимум выше начальной школы.
    Дополнительные задания. В УМК М.М. Разумовской «Русский язык» (издания корпорации «Российский учебник») приведены разнообразные тексты, на основе которых можно составлять тренировочные вопросы, например: «Как бы ты сформулировал по этому тексту задание 15.3?»

  5. ? (Заговоры можно увидеть в чём угодно):
    http://clck.ru/J5sZ3
    Има Сумак – ГОЛОСА ДЖУНГЛЕЙ
    … обладающие, по поверью, волшебной или целебной силой:-)))
    …На доброе утро!
    ? `Благо тому, кто сохранит юность до старости, не дав душе своей остыть, ожесточиться, окаменеть`.
    ? Дорожите счастьем, дорожите!
    Замечайте, радуйтесь, берите
    Радуги, рассветы, звёзды глаз –
    Это всё для вас, для вас, для вас.
    Услыхали трепетное слово –
    Радуйтесь. Не требуйте второго.
    Не гоните время. Ни к чему.
    Радуйтесь вот этому, ему!
    Сколько песне суждено продлиться?
    Всё ли в мире может повториться?
    Лист в ручье, снегирь, над кручей вяз
    Разве будет это тыщу раз!
    На бульваре освещают вечер
    Тополей пылающие свечи.
    Радуйтесь, не портите ничем
    Ни надежды, ни любви, ни встречи!
    Лупит гром из поднебесной пушки.
    Дождик, дождь! На лужицах веснушки!
    Крутит, пляшет, бьёт по мостовой
    Крупный дождь, в орех величиной!
    Если это чудо пропустить,
    Как тогда уж и на свете жить?!
    Всё, что мимо сердца пролетело,
    Ни за что потом не возвратить!
    Хворь и ссоры временно отставьте,
    Вы их все для старости оставьте.
    Постарайтесь, чтобы хоть сейчас
    Эта прелесть миновала вас.
    Пусть бормочут скептики до смерти.
    Вы им, жёлчным скептикам, не верьте –
    Радости ни дома, ни в пути
    Злым глазам, хоть лопнуть, – не найти!
    А для очень, очень добрых глаз
    Нет ни склок, ни зависти, ни муки.
    Радость к вам сама протянет руки,
    Если сердце светлое у вас.
    Красоту увидеть в некрасивом,
    Разглядеть в ручьях разливы рек!
    Кто умеет в буднях быть счастливым,
    Тот и впрямь счастливый человек!
    И поют дороги и мосты,
    Краски леса и ветра событий,
    Звёзды, птицы, реки и цветы:
    Дорожите счастьем, дорожите!
    Э.Асадов
    ? Очень интересная статья, Людмила Николаевна.
    Есть, над чем поразмыслить.
    А правда – неправда… Кто знает грань?
    ? Ну вот: стоило правду рассказать языком кино – как тут же `русофоб, гадить`.
    Гадить – это когда врут. Например, как в недавних сказках про танки.
    Религиозные чувства… А разве лицемерие, многоличие – это религиозные чувства?
    Какой он, русский человек? А разный, выходит: у одного сердце болит о жизни; у другого – за то, что кругом враги и русофобы. Причём первый – с болящим за Родину сердцем – тоже для них русофоб.
    ? Заговоры можно увидеть в чём угодно)
    Вот больше трёх собрались, шепчутся, переглядываются – фсё, точно умыслили что воровское! Дабы престол поколебать.
    И надобно в этом случае кричать `Слово и дело!`. И ташшить супостатов кудасладоваит. Чтобы оне, значица, заговоры тут не устраивали!
    =======================
    Ну а серьёзно если, то вариант `Наша классики, наши заклинания, читать можно! Их(няя)) классика и заклинения – нельзя!` – …
    Ну что ж это, право? Это же как `ОПК введём, а основы католической культуры не введём`. Почему? Потому! Как же так? А вот так!
    Вот вам и равенство, и свобода, и братство в действии: кто-то и равнее, и свободнее и …. братее.
    P.S. По поводу упомянутого педагога – погуглите, если не лень. Там не `прицепиться` было не только к оглашению отрывков их фэнтези. А и к информационному наполнению личного аккаунта в одной из социальных сетей.

  6. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь — это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты.Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи. Чув­ство языка, уме­ние пра­виль­но по­стро­ить вы­ска­зы­ва­ние, упо­тре­бить то или иное вы­ра­же­ние или слово нужно в себе вос­пи­ты­вать. Имен­но о не­об­хо­ди­мо­сти гра­мот­но­го вла­де­ния язы­ком го­во­рил В.В. Ви­но­гра­дов: «Сме­ше­ние или со­еди­не­ние вы­ра­же­ний, при­над­ле­жа­щих к раз­ным сти­лям ли­те­ра­тур­но­го языка, в со­ста­ве ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния долж­но быть внут­рен­не оправ­да­но или мо­ти­ви­ро­ва­но».Под­твер­жде­ние слов В.В. Ви­но­гра­до­ва на­хо­дим в тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва. Так, в диа­ло­гах ребят, увлек­ших­ся чте­ни­ем про­из­ве­де­ний А.С. Пуш­ки­на, можно про­сле­дить сме­ше­ние слов и вы­ра­же­ний раз­ных сти­лей (пред­ло­же­ния 11—15): рядом ис­поль­зу­ют­ся про­сто­реч­ные вы­ра­же­ния и даже жар­го­низ­мы и слова вы­со­ко­го ху­до­же­ствен­но­го стиля. Ко­неч­но, по­доб­ные фразы (Как ты вчера до дому до­вла­чил­ся? (12)В оби­тель даль­нюю?) вы­гля­дят не­ле­по, и толь­ко спу­стя годы рас­сказ­чик по­ни­ма­ет это. Вме­сте с тем, умест­ным яв­ля­ет­ся упо­треб­ле­ние вы­со­ко­пар­ной пуш­кин­ской фразы в мо­мент, когда герой узна­ет о про­дви­же­нии наших войск по линии фрон­та: (20)Востре­пе­щи, тиран! (21)Уж бли­зок час па­де­нья! Упо-треб­ле­ние этого афо­риз­ма под­чер­ки­ва­ет ра­дость детей за по­бе­ду рус­ской армии и не­ми­ну­е­мом часе рас­пла­ты с фа­шиз­мом. Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние вы­да­ю­ще­го­ся линг­ви­ста В. В. Ви­но­гра­до­ва о не­об­хо­ди­мо­сти вла­де­ния ли­те­ра­тур­ны­ми нор­ма­ми.
    15.2 При­ведённый фраг­мент тек­ста Аль­бер­та Ли­ха­но­ва рас­кры­ва­ет тре­пет­ное от­но­ше­ние рас­сказ­чи­ка к по­э­зии Пуш­ки­на. До конца не осо­зна­вая ма­ги­че­скую силу сти­хов ве­ли­ко­го поэта, маль­чиш­ки увлек­лись ими са­мо­заб­вен­но, впи­ты­вая всё то пре­крас­ное и вы­со­кое, что таит в себе по­э­зия. Как же вли­я­ли книги А. С. Пуш­ки­на на ге­ро­ев?На­хо­дясь под вла­стью вол­шеб­ных слов, до конца ещё, воз­мож­но, и не по­ня­тых, маль­чи­ки ока­за­лись в плену ис­кус­ства. Они были счаст­ли­вы воз­мож­но­стью при­кос­нуть­ся к ве­ли­ко­му. Вот по­че­му ре­бя­та ста­ра­лись го­во­рить сло­ва­ми Пуш­ки­на даже тогда, когда это было не со­всем умест­но. Они слов­но об­ре­ли но­во­го друга — Пуш­ки­на, к ко­то­ро­му при­слу­ши­ва­лись и ко­то­ро­му стре­ми­лись под­ра­жать. Пуш­кин­ские об­ра­зы так за­хва­ти­ли маль­чи­ков, что во время боль­шой ра­до­сти от по­бе­ды нашей армии на фрон­те Вовка за­го­во­рил «сти­ха­ми»: «Востре­пе­щи, тиран! Уж бли­зок час па­де­нья!» (пред­ло­же­ния номер 19—20). Маль­чиш­ки были счаст­ли­вы своим увле­че­ни­ем. Это осо­бен­но зна­чи­мо, ведь кру­гом война, раз­ру­ха. Зна­чит, по­э­зия может ле­чить раны, по­мо­га­ет легче пе­ре­жи­вать труд­но­сти? Зна­чит, дей­стви­тель­но, «стихи Пуш­ки­на об­ла­да­ют … вол­шеб­ным уме­ни­ем, что вол­ну­ют нас об­ра­зы и ви­де­ния, сла­га­е­мые из слов, и что мы пе­ре­жи­ва­ем одно из самых счаст­ли­вых мгно­ве­ний, ко­то­рые да­ру­ют­ся че­ло­ве­ку».
    15.3 Дра­го­цен­ны­ми можно счи­тать те книги, ко­то­рые ста­но­вят­ся пу­те­вод­ной звез­дой чи­та­те­ля, на всю жизнь опре­де­ля­ют его иде­а­лы, фор­ми­ру­ют его ми­ро­воз­зре­ние, укреп­ля­ют фун­да­мент ду­хов­ной жизни. Хо­ро­шо, если в жизни тебе при­ш­лось иметь дело имен­но с та­ки­ми кни­га­ми, если у тебя есть книги, к ко­то­рым хо­чет­ся воз­вра­щать­ся вновь и вновь, чтобы на­пи­тать­ся уже пе­ре­жи­тым и по­лу­чить новые впе­чат­ле­ния. На­хо­дясь под вла­стью вол­шеб­ных слов, до конца ещё, воз­мож­но, и не по­ня­тых, герои Аль­бер­та Ли­ха­но­ва ока­за­лись в плену ис­кус­ства. Вот по­че­му ре­бя­та ста­ра­лись го­во­рить сло­ва­ми Пуш­ки­на даже тогда, когда это было не со­всем умест­но. Они слов­но об­ре­ли но­во­го друга — Пуш­ки­на, к ко­то­ро­му при­слу­ши­ва­лись и ко­то­ро­му стре­ми­лись под­ра­жать. Пуш­кин­ские об­ра­зы так за­хва­ти­ли маль­чи­ков, что во время боль­шой ра­до­сти от по­бе­ды нашей армии на фрон­те Вовка за­го­во­рил «сти­ха­ми»: «Востре­пе­щи, тиран! Уж бли­зок час па­де­нья!» (пред­ло­же­ния номер 19—20). Маль­чиш­ки были счаст­ли­вы своим увле­че­ни­ем. Это осо­бен­но зна­чи­мо, ведь кру­гом война, раз­ру­ха. По­э­зия Пуш­ки­на стала той дра­го­цен­но­стью, ко­то­рая об­ра­ти­лась для них пу­те­вод­ной звез­дой. Среди своих дра­го­цен­ных книг я бы на­зва­ла «Ка­пи­тан­скую дочку» Пуш­ки­на. Эта книга на­учи­ла меня ви­деть под­лость, от­ли­чать ис­тин­ное до­сто­ин­ство от по­ка­зу­хи, стре­мить­ся быть че­ло­ве­ком чести в любых си­ту­а­ци­ях. На меня про­из­ве­ли силь­ное впе­чат­ле­ние сме­лость и бес­стра­шие Петра Гринёва, са­мо­от­вер­жен­ность Маши Ми­ро­но­вой, сво­бо­до­лю­бие Пугачёва. К этой книге хо­чет­ся воз­вра­щать­ся, как к доб­рым дру­зьям, со­ве­то­вать­ся с её ге­ро­я­ми. При­сталь­ное вни­ма­ние в наш век ком­пью­те­ри­за­ции и все­мо­гу­ще­го ин­тер­не­та всё же долж­ны за­слу­жи­вать книги, осо­бен­но в дет­стве, ведь от того, на каком фун­да­мен­те будет за­кла­ды­вать­ся дом, за­ви­сит проч­ность всего стро­е­ния. Пусть этим фун­да­мен­том ста­нут доб­рые и по­учи­тель­ные книги.

  7. 06.02.2019
    Разбираем план и структуру сочинения в 9 классе на ОГЭ по русскому языку.
    Смотрим на критерии 2019 года.
    Разбираем конкретные примеры сочинений, подходящих под требования ОГЭ
    Другая теория по русскому языку

    Задание 15.1

    План:

    1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
    2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
    3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…
    4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
    5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

    Пример сочинения:

    Известный лингвист Б.Н. Головин утверждает: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы».
    Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.
    Так, в предложении 10 автор использует метафору: «Аничков дворец был сказочным детским царством». С помощью этого тропа автор противопоставляет жизнь детей в мирное время и в период войны.
    Кроме того, в предложении 9 вместо нейтрального слова «дети» автор выбирает стилистически окрашенный синоним «питомцы», тем самым показывая читателю, насколько близки Р.А. Варшавской ее воспитанники.
    Таким образом, благодаря различным языковым единицам и приемам речи, автору удается передать главную мысль текста, что «искусство помогло детям выжить», хотя «они еще не знали о его подлинной силе».

    Задание 15.2

    План:

    1. Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
    2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…
    3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
    4. В заключение хочется сказать, что…

    Пример сочинения:

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».
    Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
    Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.
    Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.
    В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

    Задание 15.3

    План сочинения:

    1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
    2. Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
    3. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
    4. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
    5. В заключение хочется сказать, что…

    Пример сочинения:

    Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?».
    Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.
    Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.
    Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.
    В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *