Темы сочинений на публицистическую тему 8 класс

5 вариантов

  1. Что значит найти себя?
    «В чем смысл жизни? Для чего мы живем? Что  мы  должны  делать?»  —  этими  вопросами  рано  или  поздно  задается  каждый  из   нас.  Общий   смысл этих  вопросов  сводится,  в  конечном  счете,  на  теме  моего  сочинения:  чело­   век  в  силу  своей   природы   склонен   рассматривать   происходящее   через призму своего мировосприятия.
    Однозначного  ответа  на  поставленный  вопрос,  конечно  же,  не  сущест­ вует. Здесь могут иметь место только мнения и личные точки зрения.
    Найти себя, по-моему, — это  значит  определить  свое  место  в  жизни.  Ме­ сто в жизни — это своего  рода  цель,  ради  которой  и  стоит  жить.  Работа,  се­ мья, служение Родине… Найти себя — это оказаться в таких условиях и быть окруженным такими людьми, с которыми  бы  ты  чувствовал  себя  счастливо.  Дело, в которое бы ты вкладывал все свои силы и которое приносило бы тебе  полное удовлетворение,  которое  бы  ты  любил…  Разве  это  не  значит  найти  себя? Существует масса вещей, в  которых  человек  может  реализовать  себя.  Везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать то, где наш талант и спо­ собности смогли бы воплотиться в полной мере. И главное — никогда не ос­ танавливаться  на  достигнутом!  Потому  что  как  только   человек   прекратит   свой жизненный поиск, вначале придет спокойствие, а затем, скорее всего, неудовлетворенность. Как сказал один из великих, счастье не может быть продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность.

  2. На тему природа
    Природа – наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, много видов растений и животных уже практически исчезло.   Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

  3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
    НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ИЛИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
    Из теоретических сведений о тексте вытекают определенные правила, помогающие написать сочинение:
    определяется тема и основная мысль работы, обдумывается и записывается заглавие или формулировка темы; если даны готовые формулировки нескольких тем, выбирается та, которая заинтересует и, при хорошем знании художественного произведения, можно отобрать необходимый материал для раскрытия темы;
    чтобы точно определить тему, а не писать о произведении вообще или герое, названном в формулировке, необходимо внимательно ее прочитать, найти ключевые слова, выражающие поставленную проблемы, а также отметить все понятия, входящие в формулировку темы, и писать именно об этом; тем самым выполняется одно из требований к сочинению – соответствие теме;
    решение поставленной в формулировке проблемы – это и будет основная мысль сочинения, доказываемая правильность своего решения, используя текст художественного произведения, необходимый комментарий, литературную критику, исторические факты и другой литературный материал;
    при этом рассуждения буду самостоятельными, это значит, что надо опираться на текст художественного произведения, разобраться в позиции автора, выразить свое отношение к событиям, поступкам героев, конечно же, необходимо толковать текст в соответствии с известными в литературоведении взглядами и оценками, но рассуждения и доказательства будут свои, они будут вытекать из художественного текста, именно это придаст работе самостоятельный характер;
    показать в сочинении знание художественного текста и умение его отбирать применительно к данной теме, используя теоретико-литературные понятия, литературную критику и другие необходимые материалы; все это определяет содержательность работы, глубину и полноту раскрытия темы;
    обеспечить связность текста, последовательность и логичность изложения; это значит, что каждое новое положение, развивающее основную мысль, будет следствием предыдущего, выводы и обобщения явятся следствием рассуждений;
    составить план сочинения, сделать это в черновике, в чистовик его лучше не переносить; план поможет написать логичную, стройную по композиции работу, в которой все части будут объединены темой и основной мыслью; план поможет избежать ненужных повторов, отклонений от темы и других просчетов;
    в каждом пункте плана записать примеры и цитаты, необходимые для раскрытия темы; план составить в форме либо назывных, либо полных повествовательных предложений; можно дать отдельные пункты в виде цитат или полностью составить цитатный план;
    цитаты в тексте сочинения подтверждают выдвинутые положения; однако не стоит перегружать работы цитированием;
    основную идею сочинения можно выразить эпиграфом, для которого надо взять строчки из прозаического или стихотворного произведения, из письма, дневника писателя, из критической статьи, либо это будет афоризм, пословица, поговорка, но можно писать сочинение и без эпиграфа;
    выделить абзацы в соответствии со смысловыми частями текста сочинения, написать их с красной строки.
    Важным требованием к сочинению является стилевое единство и выразительность повествования; чтобы добиться этого, нудно выбрать наиболее соответствующий теме стиль речи (научный, публицистический, художественный) и жанр (литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, письмо, путешествие).
    Однако независимо от жанра работы и избранного стиля речи мы добиваемся в сочинении:
    соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;
    точного подбора слов для выражения мыслей;
    простоты изложения, исключения вычурных фраз и выражений, ложного пафоса, примитивных выражений, словесных штампов;
    выразительности и эмоциональности речи, вызывающей у читающего сочинение наглядные представления и определенные чувства;
    точности в изложении литературных и исторических фактов.
    Сочинение рекомендуется писать с черновиком, который надо тщательно проверить. Объем работы строго не регламентируется; как правило, она пишется на 5–7 листах.

  4. Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени.
    Память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках также, а может даже более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой могильной плитой — мировая история», — говорил Г. Гейне. И действительно, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, жизненных устремлениях.
    Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.
    Все в мире покроется пылью забвения,
    Лишь двое не знают ни смерти, ни тления:
    Лишь дело героя да речь мудреца
    Проходят столетья не зная конца.
    Фирдоуси
    Мы должны беречь и почитать память об умерших, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего. И он был прав. Могилы умерших, близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная, она передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие. Сколько более или менее высоких, но одинаково важных дел совершили живущие до нас. Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии. Сейчас, к сожалению, об этом забывают.
    А ведь люди посвятили борьбе всю свою жизнь, некоторые погибли за светлые идеалы. У нас в семье из поколения в поколение передаются рассказы о Великой Отечественной войне, в которой участвовали наши деды (прадеды), бережно передаются записи, сделанные их рукой, их впечатления от тех событиях. И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет, — для меня не существует такого вопроса. Меня возмущают люди, которые, не будучи сами живыми свидетелями происходящего в те дни, берутся осуждать и переделывать историю. Я считаю, что это были великие дни, а наши предки были великими людьми. И в укор подобным горе-критикам необходимо сохранить светлую память о них и передать будущим поколениям.
    Но неповторима и интересна судьба не только тех людей, которые ушли, которые участвовали в великих событиях прошлого. Нашего внимания и участия требуют и те, кто живут сейчас — нынешние старики и старушки. Они чувствуют, что их время уходит и более всего нуждаются в подтверждении того, что память о них сохранится в сердцах детей и внуков. Потому стоит иногда отложить все свои занятия, сесть рядом и попросить рассказать что-нибудь о себе. Уверена, вы не пожалеете о времени, потраченном на то, чтобы их послушать. Минуты внимания с вашей стороны продлят жизнь этих людей, а вы услышите много интересного и поучительного, важного для вашего духовного развития.

  5. Образовательное учреждение:  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа N2»   города Серпухова Московской области.
    Должность: учитель русского языка и литературы   Асланова  Александра Валерьевна.
    Урок развития речи в 8 классе.
    Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).
    Цели:
    ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,
    с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;
    2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;
    3) формирование интереса к эпистолярному жанру.
    Оборудование:
    памятка «Правила оформления писем»,
    карточки «Образец письма из письмовника 18 века», «Письмо Н.Островского
    другу», «Письмо А.С.Пушкина А.Н.Гончарову, деду Натальи Николаевны»,
    «Письмо А.Блока матери»,
    предметы для инсценировки,
    звукозапись песни «Письмо матери» на стихи С.Есенина, песни «Пожелание
    друзьям» Б.Окуджавы,
    кроссворд.
    Литература:
    1)Андреева М.С., Короткова М.П. Откуда есть пошла грамота на Руси //
    Читаем.Учимся.Играем.-2004.-№2.
    2)Блок А.Письма 1898-1921.-Ленинград:Художественная литература, 1983.
    3)Гольдин В.Е.Речь и этикет:Кн.для внекл.чтения учащихся 7-8 кл.-
    М.:Просвещение, 1983.
    4)Скиргайло Т.О.Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных
    жанров:Пособие для учителей.-М.:Русское слово,2004.
    Ход урока.
    (Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)
    I. Слово учителя, постановка целей урока.
    Личные письма, письма близким…Почему люди пишут, свято хранят и передают их из
    поколения в поколение? Потому что личные письма – это память о прошлом, это забота
    о  семье, друзьях, это заповеди потомкам. Внимание друг к другу делает нас богаче, чи-
    ще, счастливей. Близкие – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
    Вот почему в минуты радости и грусти пишут люди письма родным и любимым.
    Познакомиться с историей личного письма, содержанием и последовательностью его
    написания – цель нашего урока.
    II. Основная часть.
    1/ ( Звучит бой барабанов)
    Инсценировка отрывка из «Песни о Гайавате» Г.Лонгфелло
    «Первое в мире письмо».
    Из мешка он вынул краски,
    Всех цветов он вынул краски
    И на гладкой на бересте
    Много сделал тайных знаков,
    Дивных и фигур и знаков.
    Все они изображали
    Наши мысли, наши речи.
    Дальше шли изображенья
    Неба, звезд, луны и солнца,
    Вод, лесов и горных высей,
    Земли вместе с человеком.
    Для земли нарисовал он,
    Для восхода – точку слева,
    Для заката – точку справа,
    А для полдня – на вершине.
    Звезды в центре – время ночи,
    Краской линия прямая.
    А волнистые полоски –
    Для небес – дуги под ними,
    Тучи, дождь и непогода.
    2/ Слово учителя с элементами беседы.
    Об удивительном изобретении первого письма живо и красочно, будто видел все сам,
    рассказал американский поэт 19в. Генри Лонгфелло в книге «Песнь о Гайавате». Мудрый
    вождь индейцев Гайавата придумал, как передать своим потомкам знания. Рисуночное
    письмо, пиктография – самый ранний способ фиксирования сообщений.
    Обратимся к толковому словарю И.С.Ожегова: «Письмо – написанный текст, посылае-
    мый для сообщения чего-либо кому-либо».
    – Почему письмо стало необходимым?
    (Общение на большом расстоянии при помощи звучащей речи невозможно)
    – Попробуем расшифровать письмо Гайаваты.
    (Трудно, так как написавший придавал своим знакам одно значение, а читающий –
    другое)
    – О том, как развивалось письмо-послание и почему оно так приглянулось людям, по-
    слушайте сообщение.
    3/ Сообщение ученика «История развития письма как эпистолярного жанра».
    Изображения в рисуночном письме постепенно упрощались, превращались в симво-
    лы, знаки. Но и этим знакам многое было не под силу. Как нарисовать такие абстракт-
    ные понятия, как «красиво», «грустно», «счастье»? Как передать рисунком имя челове-
    ка? Знаками стали изображать звуки. Возникло иероглифическое письмо. Затем изобре-
    ли буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.  Братья Кирилл и Мефодий во
    второй половине 10в. составили алфавит для славянских языков. К сожалению, рукопи-
    си тех лет не уцелели.
    Письмо с конкретностью адресации и авторством возникло в Древней Греции. Эпи-
    стола (в переводе с греческого, «послание» или «переписка») родилась во времена
    Античности среди великих философов: Эпикура, Цицерона, Сенеки, Плиния Младшего.
    Формула «Это – не для письма» уже тогда существовала. В древнегреческом риториче-
    Ском сочинении «О слоге» говорится: «Нужно знать, что для писем существует не толь-
    ко свой стиль, но и свой предмет речи».
    Несмотря на ограничения, людей всех эпох письмо привлекало, так как предраспо-
    лагало к разнотемью, свободе и «болтовне». Сочетание новостей, просьб, поручений,
    расспросов с наблюдениями о мире и человеке до сих пор придает письмам очарование.
    В России в 18в. достиг своего расцвета жанр личного письма. В те времена в ходу
    были книги-письмовники, руководства для написания писем, включающие в себя образ-
    цы на все случаи жизни. Здесь пропагандировались особые обороты речи, строго  регла-
    ментировалась форма обращения к адресату, закрепленная в Табели о рангах, введенной
    Петром I. Для написания писем необязательно было обладать соответствующим образо-
    ванием. Достаточно было просто иметь под рукой письмовник.
    КАРТОЧКА 1.
    Перед вами образец «новогоднего послания от племянника тетушке»:
    Милая тетушка!
    Вы, конечно, не сомневаетесь, что мне было бы очень приятно поздравить
    Вас лично самому с Новым годом, но в настоящее время, при моих стесненных
    обстоятельствах, это остается только желанием, и я поручаю моему перу, за
    искусство которого спешу извиниться, выразить все, что  я чувствую к Вам.
    Примите же, дорогая тетушка, мое поздравление с Новым годом и поверьте,
    что в глубине моего сердца я желаю Вам больше, чем могу выразить в письме.
    Слова не значат так много, как поступки, которыми я постараюсь дока-
    зать всю глубокую привязанность.   До свидания, Бог даст, до скорого.
    Многолюбящий Ваш племянник Ч.Ч.
    Неравноправие женщин  требовало закрепленного традицией выражения боль-
    шей почтительности с их стороны. Типичное начало посланий мужа к жене:
    От Дмитрия Ивановича жене моей Агафье поклон да детям мир и благосло-
    вение, здравствуйте на многие лета. А я на Москве июля по 17 день, Бог дал,
    жив, а впредь уповаю на милость Божию. Да прикажи за хлебом ходить так,
    как и при мне хаживали.
    А это ответ жены:
    Государю моему Дмитрию Ивановичу женишка твоя Агафьица с детишка-
    ми твоими челом бьет, здравствуй государь на его (Государя) службе. А дом
    свой изволишь воспомянуть – и в дому твоем , дал Бог, все здорово…
    Сотни одинаковых писем путешествовали по стране.
    Письма ХIХв. пишутся более свободно, утратили свою силу письмовники, но полу-
    официальный характер писем сохраняется.
    Милостивый государь дедушка
    Афанасий Николаевич!
    Спешу известить Вас о счастии моем и препоручить себя Вашему-
    отеческому  благорасположению, как мужа бесценной внуки Вашей, Натальи
    Николаевны.  Долг наш и желание были бы ехать  к Вам в деревню, но мы
    опасаемся Вас обеспокоить и не знаем, в пору ли будет наше посещение…
    С глубочайшим почтением и искренно сыновней
    преданностию имею счастье быть, милостивый
    государь дедушка, Вашим покорнейшим слугой
    и внуком. Александр Пушкин.
    Это пишет А.С.Пушкин 24 февраля 1831 года А.Н.Гончарову, деду Натальи Никола-
    евны.
    Письма ХХв., века войн, подвигов и преступлений, великих открытий и перемен,
    продолжают протоколировать обстоятельства времени и жизни людей, служат призы-
    вом и предостережением. Особенности эпохи запечатлены в них.
    4/ Разгадывание кроссворда.  Запись терминов.
    Форма и характер писем сейчас уже совсем не те, что в «оные времена», но некото-
    рые слова, касающиеся писем, неизменны в течение сотен лет.
    КАРТОЧКА 2.
    1
    5
    2
    3
    4
    По горизонтали.                                                        По вертикали.
    1.Способ передачи писем.
    2.Получатель письма.                                  5.Отправитель письма.
    3.Послание, письмо.
    4.А.С.Пушкин о ней с иронией говорил:
    Родные люди вот какие:
    Мы их обязаны ласкать,
    Любить, душевно уважать.
    И, по обычаю народа,
    О рождестве их навещать
    Или по почте поздравлять,
    Чтоб остальное время года
    Не думали о нас они…
    5/ Повторение сведений о письме, полученных в 5-7 кл.
    – Назовите виды писем.
    (Деловые, личные, предназначенные для печати, поздравительные)
    – Кому могут быть адресованы письма?
    (Семье, учителю, друзьям, чиновникам, президенту, ветеранам, землякам)
    – О чем можно писать в письме?
    (О делах, увлечениях, чувствах; можно поделиться мыслями о кино, животных;
    можно выразить  свое мнение по какой-либо проблеме)
    -Какие знаете формы передачи писем?
    (Информацию можно передать по телефону, с помощью факса, компьютора, мож-
    но отправить письмо по почте)
    – В каких  произведениях литературы вы встречали письма?
    ( А.П.Чехов«Ванька», А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка»,
    С.Есенин «Письмо матери»)
    – Используя памятку, вспомните, как оформляется письмо?
    КАРТОЧКА 3.
    ПАМЯТКА
    *В правом верхнем углу письма должна быть поставлена …
    *Обращение обычно пишут …
    *В конце письма следует …
    *Поля оставлять …
    *Почерк должен быть …
    *Писать карандашом …
    *Бумага должна быть…
    *Чистый конверт подписывать надо …
    – Вспомните, каков план письма?
    6/ Анализ письма Н.Островского другу Петру Николаевичу Новикову (на партах карточки).
    Составление плана письма, запись его в тетради.
    Определение личного письма.
    КАРТОЧКА 4.
    26 мая 1931 года.
    Здравствуй, дружок!
    Я весь заполнен порывом написать до конца свою «Как закалялась сталь».
    Но столько трудностей в этой сизифовой работе – некому писать под мою диктов-
    ку. Это меня прямо мучит, но я упрям, как буйвол. Я начал людей оценивать лишь
    по тому, можно ли их использовать для технической помощи. Пишу и сам!!! По
    ночам пишу наслепую, когда все спят и не мешают своей  болтовней. Сволочь
    природа взяла глаза, а они именно теперь так мне нужны…
    Удастся ли прислать тебе и моим харьковским друзьям некоторые отрывки из
    написанного? Эх, если бы жили вместе, как было бы хорошо! Светлее было бы в
    родной среде. Петя, ответь, дружок: что, если бы мне понадобилось перепечатать с
    рукописи листов десять на пишущей машинке, мог бы ты этот отрывок перепеча-
    тать, или это волынка трудная? Редакция требует два-три отрывка для оценки. Ты
    хочешь сказать, что я тебя хочу эксплуарировать, но ты же можешь меня к черту
    послать, от этого наша дружба не ослабнет ничуть.
    Жму твою лапу.
    Коля Островский.
    – Прочитайте письмо.
    – По какому поводу оно написано? О чем автор рассказывает?
    – Какими чувствами наполнено письмо?
    – Наиболее яркие в эмоциональном отношении строки…
    – В каком стиле написано письмо?
    – Составьте и запишите структурный план письма.
    (План записывается в левую половину таблицы,  правая заполняется позже)
    ПЛАН  ПИСЬМА.
    1)Дата.
    2)Приветствие, обращение.
    3)Изложение мыслей.
    4)Заключение, прощание.
    5)Подпись.
    – Определите жанр письма. Ответ обоснуйте.
    – Кому чаще всего адресуются личные письма?
    (Друзьям, родственникам, родителям)
    – Какие мысли и чувства могут передаваться  в личном письме?
    – Что такое личное письмо? Сформулируйте определение.
    ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – это выражение мыслей или переживаний человека ,чаще
    всего по какому-либо одному вопросу, или сообщение каких-либо сведений,
    интересных  только для автора письма.
    7/ (Звучит песня «Письмо матери» на слова С.Есенина)
    Слово учителя.
    Любовь к матери-
    Великое чувство! Его до конца
    Мы живо в душе сохраняем;
    Мы любим сестру, и жену, и отца,
    Но в муках мы мать вспоминаем!
    Любовь, доброта, забота, всепрощение, беззаветная преданность…Матери – воплощение
    этих качеств. Может быть, поэтому как великие, так и простые люди в письмах своих часто
    обращаются к маме.
    Шлите им почаще телеграммы,
    Письмами старайтесь их согреть!
    Все на свете могут наши мамы,
    Только не умеют не стареть.
    8/ Анализ письма А.Блока матери (карточки на партах).
    Практическая работа с целью выявления особенностей личного письма
    (заполнение правой части таблицы)
    КАРТОЧКА 5.
    1 октября   1906года.
    Здравствуй, мама!
    Мама, я сейчас возвратился домой и захотел тебе написать, потому что, когда мы
    встречаемся, большей частью не говорится ни одного слова, а все только разговоры
    или споры. Я эти дни очень напряжен, хочу, чтобы это напряжение увеличивалось
    все больше; больше меня не утомляют чужие люди, напротив, они выдвигают из
    меня человека, которого я люблю по-настоящему, все больше, и почти всегда, в
    сущности, нахожусь во внутреннем восторге.  Это заставляет меня наружно многое
    пропускать; при этом мне кажется, что ты на меня смотришь вопросительно – очень
    часто.
    Я хочу, чтобы  ты всегда определенно знала, что я ни минуты не перестаю тебя
    любить по-настоящему. Также, не знаю, по-настоящему ли, но наверно, я люблю
    Франциска и тетю. Относительно Любы я наверно знаю, что она тебя любит , она об
    этом говорит мне иногда просто.
    Кроме того, я теперь окончательно чувствую, что, когда начинаются родствен-
    ники  всех остальных калибров, а также всякие знакомые, и офицеры вообще,- то моя
    душа их выбрасывает из себя органически. Все они не только не могут, но и не
    смеют знать, кто я.
    Крепко обнимаю тебя. Я часто хочу, чтобы ты пришла, когда ты не приходишь.
    Не мешаешь.
    Сашинька, или Саша.
    Р.S.Негодник Крабка вовсе не умирал, я его люблю по-настоящему.
    – О чем пишет автор письма?
    – Какова основная мысль содержания?
    (А.Блок пишет о своем  настроении, говорит о кровном и духовном единстве с близ-
    кими родственниками, признается матери в любви. Основная мысль – семья-это
    самое важное и ценное в жизни.)
    – Каков настрой письма?
    (Эмоциональный, взволнованный, откровенный, непринужденный.)
    – Чем обусловлена искренность письма?
    (Адресат – близкий человек.)
    – Раскрывается ли в письме внутренний мир автора?
    (Видим, что автор письма – человек интеллигентный, сильный, способный глубоко
    чувствовать, верно любить.)
    Задание первой группе.
    Выяснить, каковы особенности обращений к адресату и слов прощания;
    определить роль Р.S. в письме;
    обратить внимание на этические моменты.
    Задание второй группе*.
    Выявить особенности речи и лексики.
    Задание третьей группе*.
    Определить, каковы конструкции предложений;
    исследовать композицию основной части письма;
    наличие ассоциаций в письме.
    9/   Подведение итогов работы и заполнение таблицы.
    ПИСЬМО
    План письма
    Особенности личного письма
    1)Дата.
    2)Приветствие, обращение.
    3)Изложение мыслей.
    4)Заключение, прощание.
    5) Подпись.
    6) P.S.
    1) Дата.
    2) Приветствие, обращение.
    Эмоциональное обращение к адресату.
    Этический момент: сначала об адресате,
    потом о себе.
    3) Изложение мыслей.
    Непринужденная речь от первого лица.
    Лексика экспрессивно-эмоциональная.
    Предложения различных конструкций,
    Осложнение обращениями и вводными
    словами.
    Этический момент: постоянное обраще-
    ние к адресату, ссылка на что-либо общее
    4) Заключение, прощание.
    Нежные слова, надежда на встречу.
    5) Подпись.
    Имя, которым называет адресанта
    адресат.
    6) Р.S. возможно.
    Внезапная, интересная обоим мысль.
    10/ Cообщение учащегося на тему «Русские формулы приветствия и прощания»
    /поисково-исследовательская работа/.
    Формула приветствия, употребление.
    Формула прощания, употребление.
    «Ай ты гой еси, …!»
    «Исполать тебе, добрый молодец!»
    (фольклор)
    «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
    «По сту на день, по тысяче на неделю!»
    (фольклор)
    «Слава Богу тебе, …!»
    «Мое почтение».
    (уважительное общение)
    «Добрый день!»
    «Здравствуй!»
    (в любом общении)
    «Привет!»
    «Приветик!»
    «Салют!»
    (дружеское общение)
    «С успехом!»
    «С днем рождения!»
    «С праздником!»
    (традиционные поздравления)
    «Здорово!»
    (мужское приветствие)
    «До свидания!»
    «Всего хорошего!»
    «Всего доброго!»
    (в любой ситуации с оттенком пожелания)
    «До встречи!»
    (когда предполагается встреча)
    «Прощайте!»
    (прощание на длительный срок)
    «Счастливо!»
    «Всего!»
    «Привет!»
    «Пока!»
    (употребление хорошо знакомыми людьми)
    «Бывай!»
    «Будь!»
    (грубовато-сниженное, нелитературное)
    «Разрешите попрощаться!»
    «Разрешите откланяться!»
    (официальное)
    Ш.Обобщение по теме урока.
    Домашнее задание.
    Сегодня на уроке говорилось об истории возникновения и развития личного письма.
    Прочитано несколько ярких писем. Разобраны все этапы написания личного письма.
    Напишите письмо другу, семье…
    И вы убедитесь, что письмо, как птица,
    Может весь мир облететь.
    И вы убедитесь, что письмо – царица:
    Может сердцам повелеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *