Темы сочинений на свободную тему в 10 классе

3 варианта

  1. Темы сочинений
    I. По творчеству А.Н.Островского
    1. В чём заключается своеобразие конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»?
    2. Как раскрывается комический эффект пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
    3.Воспевается ли автором гимн свободе?(По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
    4. Почему Катерина решила свести счёты с жизнью? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
    5. Что олицетворяет собой Кабаниха? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
    6. В чём состоит драматургическое новаторство А.Н.Островского? (По пьесе «Гроза»)
    II. По творчеству И.А.Гончарова
    1. Как раскрывается проблема «лишнего человека» в романе И.А.Гончарова «Обломов»?
    2. Кто из героев симпатичен автору? ( По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
    3. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
    4. Как вы понимаете слово «обломовщина»? (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
    5. Почему для Обломова любовь оказалась несостоявшейся в его судьбе? (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
    6. Осуждает ли автор Обломова? (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
    III. По творчеству И.С.Тургенева
    1. Каким вы представляете Базарова-нигилиста? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
    2. В чём заключается нравственное содержание романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»?
    3. Считаете ли вы справедливым утверждение Базарова: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?
    4. Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Сравнительная характеристика. (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
    5. Почему личная жизнь Базарова оказалась неустроенной? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
    6. Разделяете ли вы утверждение Базарова о том, что «Ситниковы нам необходимы»? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
    IV. По творчеству Н.А.Некрасова
    1. Считаете ли вы справедливым утверждение крестьян: «Порвалась цепь великая, порвалась – рассокочилась: одним концом по
    барину, другим по мужику!..»?
    2. Кого вы бы назвали в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» великим грешником и почему?
    3.В чём счастье Гриши Добросклонова? (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
    4.Почему Матрёна Тимофеевна считала, что «ключи от счастья женского, от … вольной волюшки заброшены, потеряны у бога самого»?
    5. Как раскрывается проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
    6. Праведники и грешники. Сопоставительная характеристика. (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
    V. По творчеству Л.Н.Толстого
    1.Какими читатели видят две войны (1805-1807 и 1812 годов) в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?
    2. В чём заключается смысл названия романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
    3. В чём состоят нравственные искания одного из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
    4. Л.Н.Толстой в поисках истоков декабристского движения? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
    5. Пьер Безухов и Андрей Болконский. Сравнительная характеристика. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
    6. Вызывает ли у читателя симпатию Наташа Ростова? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
    VI. По творчеству Ф.М.Достоевского
    1. Как раскрывается проблема совести в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?
    2. Что такое идея наполеонизма? Разделяете ли вы авторскую трактовку? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    3. Почему роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» назван «полифоническим»?
    4. Считаете ли вы Раскольникова преступником? Почему? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    5. Свидригайлов – двойник Раскольникова? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    6. Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
    VII. По творчеству А.П.Чехова
    1. Как раскрывается проблема счастья в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2-3 произведений)
    2. В чём особенность чеховского стиля? (На примере 2-3 произведений)
    3. Согласны ли вы с утверждением Л.Н.Толстого о том, что Чехов – «несравненный художник жизни»?
    4. В чём заключается комическое и трагическое в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»?
    5. О какой уходящей России заявил А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад»?
    6. Каким показан «лишний человек» в творчестве А.П.Чехова? (На примере 2 произведений)
    Итого: 3 классных сочинения и 3 домашних

  2. 2
    Текст добавил: О_о Чё ЗыРиШЬ ГлАзА На Пузыришь О_о

    СОДЕРЖАНИЕ:
    «СЛОВО О ПОЛКУ
    ИГОРЕВЕ»
    «СЛОВО О
    ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» – ПАМЯТНИК
    ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
    «СЛОВО О
    ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» — ПАМЯТНИК
    ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ…………………
    «СЛОВО О
    ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» – ПАМЯТНИК
    ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
    ЖАНРОВЫЕ
    ОСОБЕННОСТИ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
    ВЕЧНО
    ЖИВОЕ «СЛОВО» (изображение Руси
    в «Слове о полку Игореве»),……………………….
    «СЛОВО О
    ПОЛКУ ИГОРЕВЕ* – ПРИЗЫВ
    К ЕДИНЕНИЮ РУСИ………………………………..
    А. С.ГРИБОЕДОВ
    ЖИЗНЕННЫЙ
    ПУТЬ И ХАРАКТЕР
    А. С.
    ГРИБОЕДОВА
    11
    «ГОРЕ ОТ
    УМА» –
    БЕССМЕРТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
    А.
    С. ГРИБОЕДОВА…………………………………………….
    12
    ОБРАЗ
    ЧАЦКОГО В КОМЕДИИ
    А. С.
    ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    14
    ЧАЦКИЙ –
    ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ
    (по
    комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)………. 17
    ЧАЦКИЙ И
    ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
    В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА
    «ГОРЕ ОТ
    УМА»……………………………………………….. 18
    ЧАЦКИЙ И
    ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
    (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
    20
    ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
    В
    ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА
    22
    ЧАЦКИЙ И
    МОЛЧАЛИН………………………………………… 23
    МОЕ
    ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ
    (по
    комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»). … 24
    ОБРАЗ
    СОФЬИ В КОМЕДИИ

    А.

    С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»……………….. 25
    В ЧЕМ
    СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ
    ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА?…………………………………… 27
    ЧУЖОЙ
    СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ
    (комедия
    А. С. Грибоедова «Горе от ума»)…………… 30
    «ГДЕ
    ОСКОРБЛЕННОМУ
    ЕСТЬ ЧУВСТВУ УГОЛОК…»…………………………….. 30
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ
    А.
    С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»………………. 32
    «КОМИЧЕСКИЙ ГЕНИИ» А. С. ГРИБОЕДОВА . . . .34
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ
    В КОМЕДИИ
    А. С. ГРИБОЕДОВА
    «ГОРЕ ОТ
    УМА»………………………………………………… 35
    ГЕРОЙ И
    АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ
    А. С.
    ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    37
    МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
    В
    ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА
    (по
    комедии «Горе от ума»)……………………………….. 39
    ОТНОШЕНИЕ
    К МОСКВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА
    И А. С.
    ПУШКИНА
    42
    КОНФЛИКТ
    ЭПОХ В КОМЕДИИ
    А.
    С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»…………….. 43
    КОНФЛИКТ
    НОВЫХ ИДЕЙ
    И
    ПЕРЕЖИТКОВ ВРЕМЕНИ В КОМЕДИИ
    А. С.
    ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    45
    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
    КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ
    А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    46
    ОТРАЖЕНИЕ
    ЭТИЧЕСКИХ
    И
    ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА
    В КОМЕДИИ
    А. С. ГРИБОЕДОВА
    «ГОРЕ ОТ
    УМА»……………………………………………… 47
    А. С. ПУШКИН
    МОЙ
    ПУШКИН (вариант 1)
    48
    МОЙ
    ПУШКИН (вариант 2)
    49
    К НЕМУ НЕ
    ЗАРАСТЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА
    50
    ЗНАЧЕНИЕ
    А. С. .ПУШКИНА ДЛЯ РОССИИ
    И РУССКОЙ
    КУЛЬТУРЫ
    51
    А. С.
    ПУШКИН – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ …. 52
    ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
    ЛИРИКИ А.
    С. ПУШКИНА
    54
    ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
    ПОЭЗИИ А.
    С. ПУШКИНА………………………………… 56
    ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ А. С. ПУШКИНА … 57
    ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКАА. С. ПУШКИНА
    (вариант
    1)……………………………………………………..
    59
    ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
    (вариант
    2)…………………………………………………….
    60
    А. С.
    ПУШКИН И РУССКИЕ ЦАРИ
    62
    ОБРАЗ ПЕТРА
    I
    В
    ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА
    64
    РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА…………………….. 65
    «ЗЕМЛИ
    РОДНОЙ МИНУВШАЯ СУДЬБА»
    (историческая тема в творчестве А. С. Пушкина) … 67
    РАЗРАБОТКА ИСТОРИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА …………. 68
    ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    А. С.
    ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА ….. 71
    КОНФЛИКТ
    МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ЧЕЛОВЕКОМ
    В ПОЭМЕ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ………….. 72
    НАРОД,
    ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА ………….. 73
    А. С.
    ПУШКИН О РОЛИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ ……. 74
    ТЕМА
    ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
    А. С.
    ПУШКИНА (вариант-1) …………………. 76
    ТЕМА
    ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
    А. С.
    ПУШКИНА (вариант 2) ………………….. 77
    ПУШКИН О
    НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ … 79
    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ
    МОЛОДОГО
    ПУШКИНА
    ……………………
    80
    ВОЛЬНОСТЬ
    И СВОБОДА
    В ЛИРИКЕ
    А. С. ПУШКИНА ………………… 81
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА
    «СВЯТОМУ
    БРАТСТВУ ВЕРЕН Я…»
    (тема
    дружбы в поэзии А. С. Пушкина) ………… 85
    ТЕМА
    ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСТВА
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА ………… 86
    ТЕМА
    ДРУЖБЫ
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА …………… 87
    ТЕМА
    ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ
    В ЛИРИКЕ
    А. С. ПУШКИНА …………………. 88
    ПУШКИНСКАЯ ЛИРИКА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ. … 90
    «И ТЕСНОЮ
    СИДЕЛИ МЫ ТОЛПОЙ»
    (тема
    дружбы в лирике А. С. Пушкина) ………… 91
    ЛЮБОВЬ И
    ДРУЖБА
    В ЛИРИКЕ
    А. С. ПУШКИНА …………………. 92
    ЛУЧШИЕ
    ДРУЗЬЯ А. С. ПУШКИНА ……………. 93
    ПЕЙЗАЖНАЯ
    ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА ………. 94
    РУССКАЯ
    ПРИРОДА
    В ЛИРИКЕ
    А. С. ПУШКИНА …………………. 96
    ПРИРОДА В
    ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА …………. 97
    ЛУЧШИЙ
    ПЕВЕЦ РУССКОЙ ПРИРОДЫ
    (природа
    в творчестве А. С. Пушкина) ………… 98
    РУССКАЯ
    ПРИРОДА
    В СТИХАХ
    А. С. ПУШКИНА
    И С. А.
    ЕСЕНИНА
    ………………………….
    ……..100
    ОТНОШЕНИЕ
    А. С. ПУШКИНА
    К РУССКОЙ
    ПРИРОДЕ…………………………………… 102
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
    ПУШКИНСКОГО РОМАНТИЗМА………………….. 103
    КРИСТАЛЬНАЯ ЧИСТОТА
    ПУШКИНСКОЙ ЛИРИКИ……………………………….. 104
    ЛЮБОВНАЯ
    ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА………………. 106
    «И СЕРДЦЕ
    ВНОВЬ ГОРИТ И ЛЮБИТ…»
    (любовная
    лирика А- С. Пушкина)……………………… 107
    ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА……….. 108
    «ЗВУЧАЛ,
    КАК КОЛОКОЛ НА БАШНЕ ВЕЧЕВОЙ…»
    (политическая лирика А. С. Пушкина)…………………..
    СМЫСЛОВАЯ
    НАГРУЗКА В ОПИСАНИЯХ
    ДОРОГИ И СТИХИИ
    В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА……………………. 112
    СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ
    О
    СТИХОТВОРЕНИИ А. С ПУШКИНА
    «К
    ЧААДАЕВУ»………………………………………………..
    115
    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА
    «К
    ЧААДАЕВУ»!……………………………………………….
    115
    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ДЕРЕВНЯ»
    (вариант
    1)……………………………………………………….
    116
    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ДЕРЕВНЯ»
    (вариант
    2)……………………………………………………….
    117
    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «УЗНИК»
    (вариант
    1)………………………………………………………..118
    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «УЗНИК»
    (вариант
    2)………………………………………………………..119
    СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ПОМНЮ
    ЧУДНОЕ
    МГНОВЕНЬЕ…» – ШЕДЕВР
    ИНТИМНОЙ
    ЛИРИКИ
    РУССКОЙ
    ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 120
    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА
    «Я
    ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» …….. .121
    ПОВЕСТЬ
    А. С. ПУШКИНА
    «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»,……………….. 122
    ОБРАЗ
    САМСОНА ВЫРИНА
    (по повести А. С. Пушкина
    «Станционный смотритель»)………………………….. 123
    ПОВЕСТЬ
    А. С. ПУШКИНА
    «БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА»……………………………. 124
    ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОГО ЖЕНСКОГО
    НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
    В «ПОВЕСТЯХ БЕЛКИНА»………………………………. 125
    ОБРАЗ
    ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО
    В ПОВЕСТИ
    А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
    (вариант
    1)……………………………………………………….
    126
    ОБРАЗ
    ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО
    В ПОВЕСТИ
    А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
    (вариант
    2)………………………………………………………..127
    ОБРАЗ
    МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ
    В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
    (вариант
    1)…………………………………………………………128
    ОБРАЗ
    МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ
    В ПОВЕСТИ
    А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
    (вариант
    2)………………………………………………………..
    130
    ОБРАЗЫ
    ДВОРЯН В ПОВЕСТИ
    А.
    С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»………………….. 130
    ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
    В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «ДУБРОВСКИЙ»……………………………………………….
    132
    НАРОД В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1)……………………………. 134
    НАРОД В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «ДУБРОВСКИЙ» (вариант 2)…………………………….. 135
    АВТОР,
    РАССКАЗЧИК И ГЕРОЙ
    В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»…………………………….. 136
    БЕРЕГИ
    ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…
    (по
    повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
    вариант
    1)…………………………………………………………137
    «БЕРЕГИ
    ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…»
    (по
    повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
    вариант
    2)……………………………………………………………
    138
    КАКИМ ВИДИТСЯ МНЕ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
    В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»………………………………….
    139
    ОБРАЗ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА
    В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»………………………………….
    140
    ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
    В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»………………………………….
    142
    ПЕТР ГРИНЕВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
    ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ ДВОРЯНСТВА…………………..
    143
    ОБРАЗ ГРИНЕВА-МЕМУАРИСТА
    В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»………………………………….
    144
    ОБРАЗ
    ПЕТРА ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ
    А.
    С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
    .
    .145
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОВЕСТИ

    А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ
    ДОЧКА» ..146
    ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ
    (по
    повести А. С. Пушкина
    «Капитанская
    дочка»)………………………………………. 147
    НАРОД В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 1)……………. 149
    НАРОД В
    ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
    «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 2)……………. 150
    ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В ПОВЕСТИ
    А. С.
    ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»…. 152
    МОЙ
    ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
    (по
    повести А. С. Пушкина
    «Капитанская
    дочка»)………………………………………… 152
    РУССКАЯ
    ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА
    (по
    повести А. С. Пушкина
    «Капитанская
    дочка»)………………………………………… 154
    ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ
    А. С,
    ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ..,. 155
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА А. С. ПУШКИНЫМ
    (поповести «Капитанская дочка»)……………………….. 157
    КОМИЧЕСКИЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
    ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ А. С. ПУШКИНА
    (по повести «Капитанская дочка»)………………………. 159
    РОЛЬ
    НАРОДА В ИСТОРИЙ
    (трагедия
    А. С Пушкина «Борис Годунов»)………… 160
    НАРОД И
    ВЛАСТЬ
    (трагедия
    А. С. Пушкина «Борис Годунов»)……….. 161
    «УЖАСНЫЙ ВЕК, УЖАСНЫЕ СЕРДЦА!»…………….. 162
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
    «МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ» А. С. ПУШКИНА… 164
    «ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ»
    ИЛИ
    «БЕЗБОЖНИК И МЕРЗАВЕЦ»?……………….. 165
    «ГЕНИЙ И
    ЗЛОДЕЙСТВО —
    ДВЕ ВЕЩИ
    НЕСОВМЕСТНЫЕ»
    (по
    трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,
    вариант
    1)…………………………………………………………..
    167
    «ГЕНИЙ И
    ЗЛОДЕЙСТВО –
    ДВЕ ВЕЩИ
    НЕСОВМЕСТНЫЕ»
    (по
    трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,
    вариант
    2)………………………………………………………….
    169
    РЫЦАРСТВО
    И АНТИРЫЦАРСТВО
    В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА
    «СКУПОЙ РЫЦАРЬ»………………………………………..
    171
    РЫЦАРСКАЯ
    ЧЕСТЬ И ВЛАСТЬ ДЕНЕГ
    В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА
    «СКУПОЙ РЫЦАРЬ». . …………………………………….
    172
    «ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ»
    (по
    трагедии А. С, Пушкина
    «Каменный
    гость»)………………………………………………
    175
    «ВСЕ,
    ВСЕ, ЧТО ГИБЕЛЬЮ ГРОЗИТ, ДЛЯ СЕРДЦА
    СМЕРТНОГО
    ТАИТ НЕИЗЪЯСНИМЫ НАСЛАЖДЕНЬЯ…» 177
    СМИРЕНИЕ
    ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ
    В БОРЬБЕ:
    СВОБОДА ВЫБОРА
    (по
    трагедии А. С. Пушкина
    «Пир во
    время чумы»)……………………………………….. 178
    ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
    РОМАНА В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» … 180
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
    РОМАНА А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»………………………………………
    182
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» – РОМАН,
    «В
    КОТОРОМ ОТРАЗИЛСЯ ВЕК»…………………… 184
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» – «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    РУССКОЙ ЖИЗНИ И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ.
    НАРОДНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»……………………….. 184
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    РУССКОЙ
    ЖИЗНИ…………………………………………… 185
    РОМАН А.
    С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН* –
    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ…………….. 187
    РОМАН В
    СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» –
    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ…………….. 189
    РОМАН
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» –
    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ…………….. 190
    В ЧЕМ
    ВЫРАЖАЕТСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОСТЬ
    РОМАНА А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»……………………………………….
    192
    ПЕРВЫЙ
    РУССКИЙ РОМАН
    (роман А.
    С. Пушкина «Евгений Онегин»)…………… 193
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» — ЭТО РОМАН О ЛЮБВИ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),… 195
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» – ИСТОРИЯ ЛЮБВИ………….. 196
    ДУХОВНАЯ
    ЭВОЛЮЦИЯ
    ЕВГЕНИЯ
    ОНЕГИНА……………………………………….. 197
    ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН – ОБРАЗ
    «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»………………………………… 199
    ОБРАЗ
    ОНЕГИНА – «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
    В РОМАНЕ
    А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»……………………………………….
    200
    ОБРАЗ
    ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА………………………………… 202
    ОБРАЗ
    ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»……………………………………….
    203
    «ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ…»…………….. 206
    ОБРАЗ
    ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО
    В
    РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»………………….. 207
    «ПОКЛОННИК СЛАВЫ И СВОБОДЫ»…………………. 208
    КАК АВТОР
    СТРОИТ
    ОБРАЗ
    ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)____ 210
    ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») … 212
    ПРОТИВОРЕЧИЯ В ХАРАКТЕРЕ ОНЕГИНА
    (роман А.
    С. Пушкина «Евгений Онегин»)………….. 213
    ВЛАДИМИР
    ЛЕНСКИЙ – «ПОКЛОННИК СЛАВЫ
    И
    СВОБОДЫ»……………………………………………………
    214
    ОНЕГИН И
    ЛЕНСКИЙ
    В РОМАНЕ
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»………………….. 215
    ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин) …. 217
    «ВОЛНА И
    КАМЕНЬ, СТИХИ И ПРОЗА, ЛЕД
    И
    ПЛАМЕНЬ…»…………………………………………………
    218
    СХОДСТВО
    И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ
    ЧАЦКОГО И
    ОНЕГИНА…………………………………… 220
    ОНЕГИН И
    ЧАЦКИЙ – РОДСТВО
    И
    РАЗЛИЧИЕ……………………………………………………
    222
    ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ
    НАЧАЛА
    XIX
    ВЕКА
    (Чацкий и Онегин)……………………. 222
    СТРАНСТВИЯ ОНЕГИНА
    И
    ВОСПОМИНАНИЯ А. С, ПУШКИНА
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») … 224
    «ПОСЛУШНАЯ ВЛЕЧЕНЬЮ ЧУВСТВА»
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») … 225
    ПОХОЖИЕ
    СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») … 227
    МОЙ
    ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
    В РОМАНЕ
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
    (Татьяна
    Ларина)………………………………………………..
    228
    ОБРАЗ
    ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 1)……………………. 229
    ОБРАЗ
    ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 2)…………………….. 231
    «ТАТЬЯНЫ
    МИЛЫЙ ИДЕАЛ…»
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»,
    вариант
    1)……………………………………………………………
    233
    «ТАТЬЯНЫ
    МИЛЫЙ ИДЕАЛ…»
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»,
    вариант
    2)……………………………………………………………
    234
    РУССКАЯ
    ДУША ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ
    (по
    роману А С. Пушкина «Евгений Онегин») … 235
    ТАТЬЯНА
    ЛАРИНА – ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗ
    РУССКОЙ
    ЖЕНЩИНЫ………………………………….. 236
    «МИЛЫЙ
    ИДЕАЛ» (образ Татьяны Лариной
    в романе
    А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)………… 238
    ЧУВСТВО
    ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)…. 238
    «СУЩЕСТВО
    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…»
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)…. 239
    МИЛАЯ
    МЕЧТАТЕЛЬНИЦА И РАВНОДУШНАЯ КНЯГИНЯ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)…. 240
    «Я К ВАМ
    ПИШУ…»
    (письмо
    Татьяны и письмо Онегина)…………………… 242
    ОБЪЯСНЕНИЕ.В ЛЮБВИ
    (образ
    Татьяны Лариной
    в романе
    А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)……….. 243
    СЕСТРЫ
    ЛАРИНЫ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
    А. С.
    ПУШКИНА……………………………………………….
    244
    ТАТЬЯНА И
    ОНЕГИН В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),… 246
    ОТРАЖЕНИЕ
    ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
    В ПИСЬМАХ
    ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА
    (по
    роману .А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),… 248
    ОБРАЗ
    ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 1)…………………….. 249
    ОБРАЗ
    ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН, (вариант 2)…………………….. 250
    ЖЕНСКИЕ
    ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)……………………. 251
    ЖЕНСКИЕ
    ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)……………………. 253
    ВЕЧНЫЙ
    ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
    (по
    роману А С. Пушкина «Евгений Онегин»)____ 255
    ЖЕНСКИЕ
    ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    А. С.
    ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» И А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН»………………………………………… .256
    ПАНОРАМА
    РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
    В
    РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»………………….. 258
    МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО
    В РОМАНЕ
    А. С. П УП1КИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 1)…………………….. 260
    МОСКОВСКОЕ
    И

    ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО
    В РОМАНЕ
    А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 2)…………………….. 261
    ДВОРЯНСТВО СТОЛИЧНОЕ И ПОМЕСТНОЕ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)…. 262
    ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
    В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)…………………….. 264
    ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
    В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)…………………….. 265
    НАРОД В
    РОМАНЕ В СТИХАХ
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»……………………………………….
    267
    ОБРАЗ
    АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 1)…………………….. 268
    ОБРАЗ
    АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 2)…………………….. 270
    ОБР
    A3-АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 3)…………………… 272
    ОБРАЗ
    АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН» (вариант 4)…………………….. 274
    АВТОР И
    ГЕРОЙ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»………………………………………
    275
    УЧАСТИЕ
    АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)___ 276
    НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)___ 277
    ОБРАЗ
    МУЗЫ В РОМАНЕ А.С.ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»……………………………………….
    278
    ПРИРОДА В
    РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
    «ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН»……………… ,…………………….. 280
    РУССКАЯ
    ПРИРОДА В РОМАНЕ
    А. С.
    ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»………….. 281
    РУССКИЙ
    ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ
    А.
    С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»……… . 283
    «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ» ПЕРВОЙ ТРЕТИ
    XIX
    ВЕКА
    (Онегин и
    Печорин)……………………………………………. 284
    СХОДСТВО
    И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ
    ОНЕГИНА И
    ПЕЧОРИНА………………………………… 285
    «И МЫСЛИ,
    И ЧУВСТВА, И ПОНЯТИЯ…»
    (В. Г.
    Белинский о романе А. С. Пушкина
    «Евгений
    Онегин»)……………………………………………..
    287
    «”ЕВГЕНИЙ
    ОНЕГИН”
    ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ»
    (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина
    «Евгений
    Онегин»)………………………………………………
    289
    ПЕЧАЛЬНЫЕ
    МЫСЛИ О СВОЕМ ВРЕМЕНИ
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин)……… 291
    БЫТ И
    НРАВЫ
    НАЧАЛА
    ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА
    (по
    роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).. .-.292
    М. Ю.ЛЕРМОНТОВ
    МОЕ
    ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
    М. Ю.
    ЛЕРМОНТОВА(«Парус»)……………………… 293
    МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА .
    В
    СТИХОТВОРЕНИИ «ПАРУС»,
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
    И
    ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ……………………………….. 294
    МЯТЕЖНЫЙ
    ДУХ
    ЛИРИКИМ.
    Ю- ЛЕРМОНТОВА (вариа^ 1)………. 295
    МЯТЕЖНЫЙ
    ДУХ
    ЛИРИКИ М.
    Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2) …. 297
    ПОЭТ И
    ОБЩЕСТВО
    В ЛИРИКЕ
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВА……………………. 298
    ТЕМА
    ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
    М. Ю.
    ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)………………….. 299
    ТЕМА
    ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
    М, Ю.
    ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)……………………. 301
    СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «СМЕРТЬ
    ПОЭТА»…………………………………………… 303
    ТЕМА
    ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    (вариант
    1)……………………………………………………….
    304
    ТЕМА
    ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    (вариант
    2)……………………………………………………….
    305
    СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «ДУМА»………………………………………………………….
    306
    МОТИВЫ
    ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА………….. 307
    ОСНОВНЫЕ
    МОТИВЫ
    ЛИРИКИ М.
    Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1) …. 309
    ОСНОВНЫЕ
    МОТИВЫ
    ЛИРИКИ М.
    Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2) …. 311
    ОСНОВНЫЕ
    МОТИВЫ
    ЛИРИКИ М.
    Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 3) …. 313
    ГРАЖДАНСКИЕ МОТИВЫ
    В ЛИРИКЕ
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВА……………………. 314
    ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА
    М.
    Ю. ЛЕРМОНТОВА………………………………………. 316
    «Я РОДИНУ
    ЛЮБЛЮ…»
    (тема
    Родины в лирике М. Ю. Лермонтова)…………. 317
    ПАТРИОТИЗМ
    В ПОЭЗИИ
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВА…………………… 319
    ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА………….. 320
    ПОЧЕМУ
    МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?…, 321
    СВОБОДНЫЙ
    ДУХ МЦЫРИ…………………………………. 322
    В ЧЕМ
    МЦЫРИ ВИДИТ СЧАСТЬЕ?
    (по
    поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)……………… 323
    В ЧЕМ
    СЧАСТЬЕ И ТРАГЕДИЯ МЦЫРИ?……………. 324
    МЦЫРИ КАК
    ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
    (по
    поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»),……………. 326
    МЦЫРИ КАК
    РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ…………… 327
    РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
    ПОЭМЫ М.
    Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ». . . . 328
    В ЧЕМ
    ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА?

    (по роману М. Ю. Лермонтова
    «Герой
    нашего времени», вариант 1)…………………. 330
    В ЧЕМ
    ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА?
    (по
    роману М. Ю. Лермонтова
    «Герой
    нашего времени», вариант 2)………………….. 331
    ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА
    (по роману М. Ю. Лермонтова
    «Герой нашего времени»)………………………………….
    332
    ОБРАЗ
    ПЕЧОРИНА
    В РОМАНЕ
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «ГЕРОЙ
    НАШЕГО ВРЕМЕНИ»………………………… 334
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
    В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». ………………………. 336
    ГРИГОРИЙ
    ПЕЧОРИН –
    ГЕРОЙ
    СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1)……………. 337
    ГРИГОРИЙ
    ПЕЧОРИН –
    ГЕРОЙ
    СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 2)……………. 338
    ПЕЧОРИН –
    ПОРТРЕТ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    (по
    роману М. Ю. Лермонтова
    «Герой
    нашего времени»)……………………………………. 340
    ПЕЧОРИН –
    «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»,
    СОВРЕМЕННИК М. Ю. ЛЕРМОНТОВА……….. .341
    ТРАГЕДИЯ
    ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА
    И ЕГО
    ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа
    М. Ю.
    Лермонтова «Герой нашего времени»)_____ 343
    «ГЕРОЙ
    НАШЕГО ВРЕМЕНИ» –
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
    (вариант
    1)………………………………………………………….
    344
    «ГЕРОЙ
    НАШЕГО ВРЕМЕНИ» –
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
    (вариант
    2)………………………………………………………….
    346
    «ГЕРОЙ
    НАШЕГО ВРЕМЕНИ» –
    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
    (вариант
    3)………………………………………………………….
    347
    М. Ю.
    ЛЕРМОНТОВ – СОЗДАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-
    ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА………………….. 349
    «ГЕРОЙ
    НАШЕГО ВРЕМЕНИ» –
    НОВЫЙ ТИП
    РОМАНА…………… …………………… 351
    ЖЕНСКИЕ
    ОБРАЗЫ В РОМАНЕ
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 1)………. 352
    ЖЕНСКИЕ
    ОБРАЗЫ В РОМАНЕ
    М, Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 2)………. 353
    ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
    В РОМАНЕ
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
    «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»………………………… 355
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ОНЕГИНА И
    ПЕЧОРИНА
    (передовые люди
    XIX
    века,
    вариант 1)……………….. 356
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
    (передовые люди
    XIX
    века,
    вариант 2)………………. 358
    ОНЕГИН И
    ПЕЧОРИН —ЛЮДИ
    СВОЕГО
    ВРЕМЕНИ…………………………………………. 359
    ПЕЧОРИНСТВО – БОЛЕЗНЬ МОЛОДЕЖИ
    30-Х ГОДОВ
    XIX
    ВЕКА……………………………………. 360
    ОБРАЗ
    АВТОРА
    В РОМАНЕ
    «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» . . . .362
    ТЕМА
    «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА…………… 363
    ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ
    (по
    роману «Герой нашего времени»)……………….. 365
    Н. В. ГОГОЛЬ
    РОМАНТИКА
    УКРАИНСКИХ СКАЗОК
    И ЛЕГЕНД
    В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ . . . .366
    РАЗВИТИЕ
    ТЕМЫ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
    В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ……………………….. 367
    «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК»
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ………………………… 368
    ТЕМА
    «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
    В ПОВЕСТИ
    Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
    (вариант
    1)………………………………………………………..
    370
    ТЕМА
    «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
    В ПОВЕСТИ
    Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
    (вариант
    2)………………………………………………………….
    371
    ТЕМА
    «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    Н. В.
    ГОГОЛЯ («Повесть о капитане Копейкине», «Шинель»)
    ГЛАВНЫЙ
    ГЕРОЙ
    ПОВЕСТИ
    Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»……………… 375
    ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ…………………. 377
    ТАРАС
    БУЛЬБА- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
    ПОВЕСТИ
    Н. В. ГОГОЛЯ .’.……………………………… 378
    СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ
    И
    ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    В
    ПЕРСОНАЖАХ Н. В. ГОГОЛЯ ,…’………………… 379
    САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ
    В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»…………. 380
    САТИРА НА
    ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ
    В КОМЕДИИ
    ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»…………………. 381
    «РЕВИЗОР»
    —САТИРА
    НА
    КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ…………………….. 383
    ЭЛЕМЕНТЫ
    САТИРЫ
    В КОМЕДИИ
    Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»…………. 384
    САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
    В
    ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ………………… 385
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ ЧИНОВНИКОВ
    В КОМЕДИИ
    «РЕВИЗОР» И ПОЭМЕ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ…………………… 386
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР»
    И В ПОЭМЕ
    «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ… 388
    ХЛЕСТАКОВ
    – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
    КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»………… . .390
    ГРУППОВАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ
    (по
    комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)………………….. 391
    РУССКОЕ
    ЧИНОВНИЧЕСТВО
    В КОМЕДИИ
    Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»………… 392
    БЫТ И
    НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ
    (по
    комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)………………….. 394
    ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ
    Н. В.
    ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ». ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
    ОСОБЕННОСТИ
    ПОЭМЫ………………………………………. 395
    СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА ПОЭМЫ
    Н.
    В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»…………………. 397
    ОБРАЗЫ
    ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1)………………………. 400
    ОБРАЗЫ
    ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ» (вариант 2)………………………. 402
    ОБРАЗЫ
    ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ» (вариант 3)………………………. 403
    ОБРАЗЫ
    ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ» (вариант 4)………………………. 404
    САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ
    В
    ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» …. 406
    САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ
    (по поэме
    Н. В. Гоголя «Мертвые души»)…………… 408
    ОБРАЗ
    МАНИЛОВА
    В ПОЭМЕ
    «МЕРТВЫЕ ДУШИ»……………………….. 410
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
    В
    ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА –
    ОДНА ИЗ
    «МЕРТВЫХ ДУШ»………………………….. 411
    ДУШИ
    «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ»,
    В
    ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ…………………………………. 412
    ДУШИ
    «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ»
    В
    ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ………………………… 414
    «ЖИВЫЕ И
    МЕРТВЫЕ» ДУШИ
    В ПОЭМЕ
    Н. В. ГОГОЛЯ…………………………………. 416
    ЖИВОЕ И
    МЕРТВОЕ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ»……………………………………….. .418
    «МНОГОЛИКОСТЬ» ВНУТРЕННЕГО МИРА
    ЧИЧИКОВА
    . . . .”………………………………………………
    420
    ЧИЧИКОВ –
    ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ
    (вариант
    1)………………………………………………………….
    422
    ЧИЧИКОВ
    – ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ
    (вариант
    2)………………………………………………………….
    423
    ЧИЧИКОВ И
    ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО
    (по поэме
    Н. В’. Гоголя «Мертвые души»)………….. 424
    ЧИЧИКОВ –
    ГЕРОЙ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
    (по поэме
    Н. В. Гоголя «Мертвые души»)………….. 425
    УЗНАЕМ ЛИ
    МЫ ГЕРОЕВ Н. В. ГОГОЛЯ
    . СРЕДИ СОВРЕМЕННИКОВ?…………………………… 427
    ДВЕ
    РОССИИ В ПОЭМЕ
    Н.
    В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»…………………. 429
    СОВРЕМЕННАЯ ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ
    (по поэме
    «Мертвые души»)……………………………….. 430
    ТЕМА
    РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ» (вариант 1)………………………………. 431
    ТЕМА
    РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ
    ДУШИ» (вариант 2)……………………………….. 432
    РОССИЯ И
    РУССКИЙ НАРОД В ПОЭМЕ
    Н.
    В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»…………………. 433
    АВТОРСКИЕ
    ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
    В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
    «МЕРТВЫЕ ДУШИ»………………………………………….
    435
    АВТОРСКИЕ
    ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ
    Н.
    В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»…………………. 436
    А. Н.
    ОСТРОВСКИЙ
    НА ЧЬЕЙ
    СТОРОНЕ ДРАМАТУРГ?
    (по
    пьесе А. Н. Островского «Гроза»),……………….. 437
    СМЫСЛ
    НАЗВАНИЯ ДРАМЫ
    А.
    Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»……………………… 438
    ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА
    В
    ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» ….. .439
    ИДЕЯ
    ОБРЕЧЕННОСТИ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА»
    В ДРАМЕ
    А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» . . . .440
    ОБЛИЧЕНИЕ
    «ТЕМНОГО ЦАРСТВА»
    И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ДРАМЕ
    А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ……………………… 442
    ПРОБЛЕМА
    ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ
    А.
    Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»………………………. 444
    ОБРАЗ
    КАТЕРИНЫ
    (по
    пьесе А. Н. Островского «Гроза»)………………… 445
    ОБРАЗ
    КАТЕРИНЫ В РЯДУ ПЕРСОНАЖЕЙ
    ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»………….. 446
    РУССКИЙ
    ХАРАКТЕР КАТЕРИНЫ
    (по
    пьесе А. Н. Островского «Гроза»)………………. 447
    «РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ,
    РУССКИЙ
    ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ
    (по
    драме А. Н. Островского «Гроза»)……………….. 449
    СИЛА
    ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ
    (по
    драме А. Н. Островского «Гроза»)……………….. 450
    ПРОТЕСТ
    КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ
    А. Н.
    ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»……………………….. 452
    ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАТЕРИНЫ
    (по
    пьесе А. Н. Островского «Гроза»)…………………. 453
    СУДЬБА
    КАТЕРИНЫ
    (по
    пьесе А. Н. Островского «Гроза»), ………………. 454
    ЖЕНСКИЕ
    ОБРАЗЫ ПЬЕС А. Н. ОСТРОВСКОГО
    («Гроза»,
    «Бесприданница»),…………………………….. 456
    РОЛЬ И
    ЗНАЧЕНИЕ
    ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
    В ДРАМЕ
    А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»……… 457
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА
    В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
    И А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»…………….. 458
    РОЛЬ
    АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ
    А.
    Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»……………………….. 460
    СИМВОЛИКА
    ИМЕН • ‘
    В ПЬЕСАХ
    А. Н. ОСТРОВСКОГО……………………. 461
    И.
    А. ГОНЧАРОВ
    ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И. А ГОНЧАРОВА . . ………….. 462
    ОБЩАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    РОМАНА И.
    А, ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» …. 464
    КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ
    В РОМАНЕ
    И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» .. 466
    ОБЛОМОВ И
    ОБЛОМОВЩИНА
    (по роману И. А. Гончарова «Обломов»,
    вариант 1}………… •…………… 467
    ОБЛОМОВ И
    ОБЛОМОВЩИНА
    (по роману И. А. Гончарова
    «Обломов»,
    вариант 2)………………………………………………………..
    468
    ОБЛОМОВ И
    ШТОЛЬЦ
    (по
    роману И. А. Гончарова «Обломов»)…………….. 469
    ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА
    КАК ТИПЫ ЖИЗНИ (по роману
    И. А. Гончарова «Обломов», вариант 1)……………… 471
    ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА
    КАК ТИПЫ ЖИЗНИ (по роману
    И. А. Гончарова «Обломов», вариант 2)……………. .472
    ПИСЬМО
    ОБЛОМОВА
    (по
    роману И. А Гончарова «Обломов»)…………… .474
    КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА «ОБЛОМОВ»……………. 474
    НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
    В РОМАНЕ
    И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ». . . . .476
    ТЕМА
    ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА
    «ОБЛОМОВ»…………………………………………………..
    478
    ЛЮБОВЬ В
    РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА
    «ОБЛОМОВ»……………………………………………………..
    479
    Ф. И. ТЮТЧЕВ
    ЖИЗНЕННЫЙ
    И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
    Ф. И.
    ТЮТЧЕВА………………………………………………
    481
    АНАЛИЗ
    ОДНОГО ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ Ф. И. ТЮТЧЕВА
    («Не то,
    что мните вы, природа…»)…………………… 482
    ОСНОВНЫЕ
    ТЕМЫ И ИДЕИ
    ЛИРИКИ Ф.
    И. ТЮТЧЕВА………………………………… 483
    ОСНОВНЫЕ
    МОТИВЫ ЛИРИКИ
    Ф. И.
    ТЮТЧЕВА………………………………………………
    484
    КАК Я
    ПОНИМАЮ ЛИРИКУ Ф. И. ТЮТЧЕВА …. 486
    ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА …. 488
    ПРИРОДА В
    ЛИРИКЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА………………. 489
    А. А. ФЕТ
    ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ
    ЛИРИКИ А.
    А. ФЕТА………………………………………. 491
    ОСНОВНЫЕ
    МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА . . . .492
    РАЗНООБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА……………… 494
    ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА
    (вариант
    1)………………………………………………………
    495
    ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА
    (вариант
    2)………………………………………………………
    497
    «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ»
    В ПОЭЗИИ
    А. А. ФЕТА……………………………………. 498
    ПЕЙЗАЖ В
    ТВОРЧЕСТВЕ А. А. ФЕТА……………….. 499
    ЛЮБОВНАЯ
    ЛИРИКА А. А. ФЕТА……………………….. 500
    И. С. ТУРГЕНЕВ
    МЕСТО И.
    С. ТУРГЕНЕВА В РУССКОЙ
    КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    И ЕГО
    ВЛИЯНИЕ
    НА
    УМЫ СОВРЕМЕННИКОВ…………………………. 503
    САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И ИХ РОЛЬ
    В РОМАНЕ
    И. С. ТУРГЕНЕВА
    «ОТЦЫ И
    ДЕТИ»……………………………………………… 504
    АФОРИСТИЧНОСТЬ ФРАЗ ИЗ РОМАНА
    И.
    С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»……………….. 505
    ОБРАЗ
    БАЗАРОВА В РОМАНЕ
    И. С.
    ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
    (вариант
    1)………………………………………………………..
    507
    ОБРАЗ
    БАЗАРОВА В РОМАНЕ
    И. С.
    ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
    (вариант
    2)……………………………………………………….
    508
    ОБРАЗ
    БАЗАРОВА В РОМАНЕ
    И. С.
    ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
    (вариант
    3)……………………………………………………….
    509
    ОБРАЗ
    БАЗАРОВА В РОМАНЕ
    И. С.
    ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
    (вариант
    4)……………………………………………………….
    511
    БАЗАРОВ
    – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
    РАЗНОЧИННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
    (по
    роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)……….. 512
    ЕВГЕНИЙ
    БАЗАРОВ ЧЕЛОВЕК
    НОВОГО ВРЕМЕНИ…………………………………………
    513
    КОНФЛИКТ
    БАЗАРОВА И КИРСАНОВА –
    КОНФЛИКТ
    ДВУХ ЭПОХ………………………………… 515
    «ОТЦЫ И
    ДЕТИ» – КОНФЛИКТ . ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ
    (по
    роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)……….. 516
    ПРОБЛЕМА
    ОТЦОВ И ДЕТЕЙ В РОМАНЕ
    И.
    С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»……………….. 518
    СМЫСЛ
    КОНФЛИКТА БАЗАРОВА
    И БРАТЬЕВ
    КИРСАНОВЫХ…………………………….. 519
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    БАЗАРОВА
    И ПАВЛА
    ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА……………. 521
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    АРКАДИЯ
    КИРСАНОВА
    И ЕВГЕНИЯ
    БАЗАРОВА……………………………….. .523
    ЕВГЕНИЙ
    БАЗАРОВ И АРКАДИЙ КИРСАНОВ.
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    (по
    роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)……….. 524
    АРКАДИЙ И
    БАЗАРОВ………………………………………….. 527
    МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ
    В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА
    «ОТЦЫ И
    ДЕТИ»………………………………………………. 528
    АНАЛИЗ
    ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ ЦИКЛА И. С. ТУРГЕНЕВА
    «ЗАПИСКИ
    ОХОТНИКА»
    («Бирюк»)……………………….. 529
    Н.
    А. НЕКРАСОВ
    РУССКАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА

    530
    Н.
    А. НЕКРАСОВ О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ
    ПОЭТА И ПОЭЗИИ……………………………………………
    531
    ОСНОВНЫЕ
    ТЕМЫ И ИДЕИ
    ЛИРИКИ Н.
    А. НЕКРАСОВА……………………………. 532
    ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА
    В ПОЭМЕ
    Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА
    РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 535
    КАК
    ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР
    И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 537
    НАРОДНОСТЬ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
    ЛИРИКИ Н.
    А. НЕКРАСОВА……………………………. 537
    НАРОД И
    РОССИЯ
    В ЛИРИКЕ
    Н. А. НЕКРАСОВА…………………………. 538
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
    ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО*……………… 540
    ЖАНР И
    КОМПОЗИЦИЯ
    ПОЭМЫ Н.
    А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА
    РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 541
    ПРОБЛЕМА
    НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ
    В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 542
    ПОНЯТИЕ О
    СЧАСТЬЕ
    В ПОЭМЕ
    Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА
    РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 543
    «СЕРДЦЕ
    НАРОДНОЕ»
    В ПОЭМЕ
    Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 544
    «ЛЮДИ
    ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ
    Н. А.
    НЕКРАСОВА
    «КОМУ
    НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» (вариант 1)…. 545
    «ЛЮДИ
    ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ
    Н. А.
    НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА
    РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» (вариант 2)….. 546
    ОБРАЗ
    РУССКОГО КРЕСТЬЯНИНА
    В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 547
    ТЕМА
    РАБСТВА И СВОБОДЫ
    В ПОЭМЕ
    Н. А. НЕКРАСОВА
    «КОМУ НА
    РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»……………… 549
    СУДЬБА
    РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
    В
    ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕКРАСОВА…………………. 551
    ОБРАЗ
    РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
    В
    ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НЕКРАСОВА…………………. 552
    М.
    К САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
    ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА……………………… .553
    ИДЕЙНОЕ
    СОДЕРЖАНИЕ «СКАЗОК»
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА………………………. 554
    СКАЗКИ В
    ТВОРЧЕСТВЕ
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА………………………. 555
    САТИРА
    КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
    ТВОРЧЕСТВА
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА………………………. 557
    СКАЗКИ М.
    Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
    КАК
    ПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА…………………….. 560
    ЭЛЕМЕНТЫ
    САТИРЫ В СКАЗКАХ
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА………………………. 561
    ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА СКАЗКИ
    У М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА……………………. 562
    ЖАНР
    СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА………………………. 563
    НАРОД И
    ГОСПОДА В СКАЗКАХ
    М. Е.
    САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА……………………….. 564
    РОМАН М.
    Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «ГОСПОДА
    ГОЛОВЛЕВЫ»
    – СУРОВЫЙ ПРИГОВОР
    КРЕПОСТНИЧЕСТВУ……………………………………….
    565
    ОБЛИЧЕНИЕ
    КРЕПОСТНИЧЕСТВА
    В РОМАНЕ
    М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
    «ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ»……………………………… 567
    ПАРОДИЯ
    КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ
    В «ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА»
    М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА………………………. 568
    Л.
    Н.ТОЛСТОЙ
    ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА
    (по
    рассказу Л. Н.Толстого «После бала»,
    вариант
    1)…………………………………………………………..
    570
    ИВАН
    ВАСИЛЬЕВИЧ НА БАЛУ И ПОСЛЕ БАЛА
    (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»,
    вариант
    2)…………………………………………………………..
    571
    НА БАЛУ И
    ПОСЛЕ БАЛА
    (по
    рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)………….. 573
    УТРО,
    ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ
    (по
    рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)………….. 574
    СМЫСЛ
    НАЗВАНИЯ РОМАНА
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 575
    ПРИНЦИПЫ
    ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    В РОМАНЕ
    Л, Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И
    МИР»…………………………………………….. 576
    ГЕРОИ
    ЛЬВА ТОЛСТОГО В ПОИСКАХ
    СМЫСЛА
    ЖИЗНИ (по роману «Война и мир») . 578
    ИСТОРИЯ И
    ЛИЧНОСТЬ (образ Кутузова в романе
    Л. Н.
    Толстого «Война и мир»)…………………………….. 579
    ОБРАЗ
    КУТУЗОВА В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 581
    НЕТ
    ВЕЛИЧИЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОСТОТЫ
    (сравнительная характеристика .
    образов
    Кутузова и Наполеона
    в романе
    Л. Н. Толстого «Война и мир»)…………….. 582
    ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВ
    КУТУЗОВА И НАПОЛЕОНА
    В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И
    МИР»……………………………………………… 584
    «МЫСЛЬ
    СЕМЕЙНАЯ»
    В «ВОЙНЕ
    И МИРЕ» Л. Н. ТОЛСТОГО…………… 585
    ЛЮБИМАЯ ГЕРОИНЯ Л. Н. ТОЛСТОГО……………… 587
    ОБРАЗ
    НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 588
    ОТЕЦ И
    СЫН БОЛКОНСКИЕ В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……………….. 590
    ОБРАЗ
    НИКОЛАЯ РОСТОВА В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……………….. 592
    ОБРАЗ
    КНЯЖНЫ МАРЬИ В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……………….. 593
    ОБРАЗ
    ПЬЕРА БЕЗУХОВА В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……………….. 594
    МОЙ
    ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ
    Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    (Николай
    Ростов)………………………………………………..
    595
    ПУТЬ
    ИСКАНИЙ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
    (по
    роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)…………. 597
    ДУХОВНЫЕ
    ИСКАНИЯ
    АНДРЕЯ
    БОЛКОНСКОГО
    В РОМАНЕ
    Л. Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И
    МИР»…………………………………………….. 598
    МОЙ
    ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ
    Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»»
    (Андрей
    Болконский)…………………………………………..
    601
    ТРИ
    ПОКОЛЕНИЯ БОЛКОНСКИХ В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……………….. 602
    БОЛКОНСКИЕ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И
    МИР»…………………………………………….. 603
    ПУТЬ
    ИСКАНИЙ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
    (по
    роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)…………. 605
    ДУХОВНЫЕ
    ИСКАНИЯ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
    (по
    роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)…………. 606
    ПЬЕР
    БЕЗУХОВ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И МИР»………………………………………….
    :. 608
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
    И ПЬЕРА БЕЗУХОВА………………………………………..
    610
    ОБЩЕЕ И
    ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ ВО ВЗГЛЯДАХ
    АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
    И ПЬЕРА БЕЗУХОВА………………………………………
    .612
    ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГОВ
    КНЯЗЯ
    АНДРЕЯ И ПЬЕРА
    (по
    роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)……… . .614
    ОБРАЗЫ
    РУССКИХ ЖЕНЩИН В РОМАНЕ
    Л. Н.
    ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (вариант 1)…………. 616
    ОБРАЗЫ
    РУССКИХ ЖЕНЩИН В РОМАНЕ
    Л. Н.
    ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» (вариант 2)…………. 617
    ЛЮБИМЫЕ
    ГЕРОИНИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    В РОМАНЕ
    «ВОЙНА И МИР»…………………………. 619
    ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА
    В РОМАНЕ
    Л. Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    (вариант
    1)……………………………………………………….
    622
    ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА
    В РОМАНЕ
    Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
    (вариант
    2)………………………………………………………
    623
    ИСТОРИЯ В
    РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО
    «ВОЙНА И
    МИР»…………………………………………….. 625
    1812 ГОД
    В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО …. 626
    ВОЙНА
    1812 ГОДА В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……….. … .627
    НАРОД И
    ЛИЧНОСТЬ В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»……………….. 629
    «МЫСЛЬ
    НАРОДНАЯ» В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 630
    ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИСТИННОГО
    И ЛОЖНОГО
    ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ
    Л.
    Т. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 631
    ПАТРИОТИЗМ РУССКОГО НАРОДА
    В
    ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА
    (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)……
    632
    ГЕРОИ
    ВОЙНЫ 1812 ГОДА -ВЕЛИКИЕ И НЕЗАМЕТНЫЕ
    (по
    роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)……….. – 634
    ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНЕ
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 636
    НАСТОЯЩАЯ
    ЖИЗНЬ В РОМАНЕ :
    Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 637
    НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РОМАНА
    Л.
    Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»………………… 639
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА АНТИТЕЗЫ У Л. Н. ТОЛСТОГО
    («Война
    и мира) И Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
    («Преступление и наказание») -………………………….
    .640

  3. 3
    Текст добавил: looking from the inside

    Новейшие сочинения, Все темы 2015, 10-11 класс.
    В сборник вошли образцовые сочинения по русскому языку и литературе для 10-11-х классов по основным темам, рекомендованным программой для общеобразовательных учебных заведений. Сочинения предлагаются учащимся не для списывания готового текста, а для анализа, творческой работы, критики, формирования собственного мнения, а также как лучшие авторские образцы. К каждому сочинению составлен план, на основе которого можно проследить логическую последовательность изложения, написать собственное сочинение, проявить индивидуальность. В конце сборника приведены цитаты, пословицы и крылатые выражения, которые можно использовать в качестве эпиграфа или для подтверждения своих мыслей. Издание будет полезно учащимся 10-11-х классов как при написании сочинений в школе, так и при подготовке к экзаменам.
    Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?
    План
    1. Новаторские приемы Н. В. Гоголя.
    2. «Немая сцена» – выразительный художественный прием.
    3. Прием паузы.
    Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в свое время стала одним из наиболее новаторских произведений драматургического искусства. Множество приемов, использованных автором, ранее никогда не применялись драматургами и не были воплощены на театральной сцене. К таким новаторским приемам относится и вышеупомянутая «немая сцена», которой заканчивается финальная часть комедии «Ревизор». Чего же хотел добиться автор, завершая произведение немой сценой? Какого эффекта ожидал?
    С читается, что немая сцена, завершающая комедию «Ревизор», была введена в произведение писателем под впечатлением от известной картины русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Именно эта картина поражает человека, рассматривающего ее, силой и выразительностью застывшей эмоции. Изображение неподвижно, статично, но в то же время лица людей, изображенных на картине, их фигуры, позы, которые они принимают, свидетельствуют об их внутреннем состоянии лучше всяких слов. Красноречивость статичных сцен, их выразительность – именно эти свойства были тонко подмечены Н. В. Гоголем и позже с успехом использовались писателем. Ведь «Ревизор» – далеко не единственное произведение писателя, в котором есть «немая сцена» (в другом чрезвычайно популярном произведении – повести «Вий» – автор также применяет этот прием). Если рассмотреть художественные приемы, используемые Н. В. Гоголем, более подробно, можно заметить определенную закономерность: прием «омертвения», своеобразного «окаменения» закладывается в основу изображения многих характерных гоголевских персонажей (например, тех же помещиков в «Мертвых душах»). В «Ревизоре» же немая сцена – это кульминационный момент, и он должен быть наиболее красноречивым. Замирание в выразительной позе (при этом позы всех персонажей отличаются, что подчеркивает их индивидуальные личностные качества) – это настоящая пантомима. Городничий, члены его семьи, почтмейстер, Земляника, Лука Лукич – все они становятся на какое-то время мимами, актерами в «театре мимики и жеста». И слова здесь не нужны, может быть даже излишни. Поза, выражение лица могут выразить несравнимо больший всплеск эмоций, чем слова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *