Темы сочинений по русскому языку на егэ 2014

9 вариантов

  1. 03.12.2014
    Все темы, которые были на итоговом выпускном сочинении 3 декабря 2014 года. Темы разделены по часовым поясам.
    Калининград
    109.Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    209.Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
    301.Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
    410.Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
    508.«Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)
    Центр, Юг, Север, Крым, Кавказ
    102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
    302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    502.Что важнее: любить или быть любимым?
    Приволжье
    105.Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    205.«Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.
    206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
    303.Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
    306.Способна ли природа воспитывать человека?
    403.Почему так важно сохранять связь между поколениями?
    406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    504.Кого можно считать счастливым человеком?
    506.Чем опасно равнодушие?
    УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
    306.Способна ли природа воспитывать человека?
    406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
    506.Чем опасно равнодушие?
    СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    101.В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    108.Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    110.Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    201.Какой опыт даёт человеку война?
    208.Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
    210.Война: преступление и подвиг.
    309.Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
    310.Почему картины зимы так интересны писателям?
    311.Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
    402.Роль родительского наставления в жизни человека.
    409.Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
    411.В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
    507.Что такое взаимопонимание?
    509.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
    510.Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
    ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
    103.Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    104.Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    107.Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    111.Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    203.Почему тема войны не уходит из литературы?
    204.Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
    207.Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа… (М.В. Кульчицкий)
    211.Как влияет на сущность человека война?
    304.Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
    305.Может ли природа помочь человеку понять себя?
    307.Способна ли природа давать подсказки человеку?
    308.Чему человек может научиться у природы?
    404.Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
    405.Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
    407.Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    408.Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
    501.Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
    503.Чем опасна свобода без ограничений?
    505.Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
    511.Как Вы понимаете слово «долг»?

  2. Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
    Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
    Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
    Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
    Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
    В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

    Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

    Взаимоотношения человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?
    Как нужно относиться природе?
    Почему природа важна для человека?
    Должен ли человек беречь природу?
    Как природа влияет на человека?
    Чем плохо потребительское отношение к природе?
    Зависит ли человек от природы?
    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
    Как природа может вдохновить человека?
    Как проявляется разрушающая сила природы?
    Почему нужно жить в гармонии с природой?
    В чем проявляется красота природы?

    Взаимоотношения человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?
    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
    Как люди должны относиться к своим питомцам?
    Все ли люди любят животных?
    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
    Что заставляет человека убивать животных?
    Может ли животное быть полезно человеку?
    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?
    Есть ли что-то сильнее материнской любви?
    Как проявляется забота родителей о своих детях?
    Почему родители строги с детьми?
    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
    Всегда ли материнская любовь идет во благо?
    Как воспитание отражается на будущем человека?
    Должны ли дети бросать своих родителей?
    Какая атмосфера должна быть в семье?
    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
    Почему родители должны быть честны с детьми?
    Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?
    Что значат для человека детские воспоминания?
    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?
    Почему нужно беречь русский язык?
    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
    Как сохранить красоту русского языка?
    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?
    Как школа участвует в формировании личности ребенка?
    Чем важны школьные уроки?
    Почему нужно помнить своих учителей?
    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
    Каким должен быть настоящий учитель?
    Почему человек должен стремиться к знаниям?
    Чем плохо нежелание учиться?
    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
    Почему человек должен читать книги?
    Как книги влияют на мировоззрение человека?
    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?
    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
    В каких ситуациях проявляется характер человека?
    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
    Почему люди совершают безнравственные поступки?
    Можно ли чем-то оправдать предательство?
    Почему люди встают на путь духовной деградации?
    Как проявляется малодушие?
    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
    К чему приводит человеческая жестокость?
    Почему происходят внутриличностные конфликты?
    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
    Почему происходят ссоры между друзьями?
    Почему дружба не терпит предательства?
    Какого человека можно назвать настоящим другом?
    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?
    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
    Всегда ли любовь бывает счастливой?
    Что может совершить человек во имя любви?
    Чем опасна безответная любовь?
    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?
    Почему следует помогать бездомным?
    Всегда ли можно доверять власти?
    Как проявляется проблема чинопочитания?
    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
    Почему процветает преступность?
    Можно ли чем-то оправдать воровство?
    Что может сделать человека пьяницей?
    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
    Почему человек должен быть отзывчивым?
    Кто дает человеку воспитание?
    Почему важно уважать окружающих?
    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?
    Что дает человеку искусство?
    Как музыка влияет на человека?
    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
    Что значила для людей музыка в военное время?
    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
    За что люди любят искусство?
    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?
    На что готовы люди, любящие свою Родину?
    Какого человека можно назвать патриотом?
    Как проявляется ложный патриотизм?
    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
    Почему война – горе для каждой семьи?
    Почему мы должны помнить героев войны?
    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
    Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

  3. 28.12.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку
    (145955)
    17.08.2018
    В.Ф. Тендряков, О честности и ошибках: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (6650)
    17.08.2018
    М.В. Строганов, О проблеме героизма: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5116)
    17.08.2018
    К.М. Симонов, О войне: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (6841)
    17.08.2018
    М.М. Пришвин, Проблема любви: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (4889)
    17.08.2018
    В.М. Песков, Роль природы в жизни человека: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2527)
    17.08.2018
    К.Г. Паустовский, Проблема сохранения природы: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2759)
    17.08.2018
    Н.С. Лесков: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (8802)
    14.08.2018
    Н. Кухарева: Проблема равнодушия и сострадания, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (3122)
    14.08.2018
    В.А. Курочкин: О проблеме трусости и храбрости, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2719)
    14.08.2018
    В.Г. Короленко: О проблеме выбора, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2601)
    14.08.2018
    О.К. Кожухова: Проблема любви к Родине, примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5876)
    14.08.2018
    Д.М. Холендро: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (4600)
    14.08.2018
    М. Горький: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (2904)
    14.08.2018
    Д.Л. Быков: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (7273)
    14.08.2018
    Ю.В. Бондарев, Про детство: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5257)
    14.08.2018
    Г.Я. Бакланов: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (5560)
    14.08.2018
    Б.Г. Ананьев: примеры сочинений на 24 балла с реального ЕГЭ
    (8459)
    14.08.2018
    Примеры реальных сочинений ЕГЭ на 24 балла
    (47125)
    03.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ на максимальный балл
    (40024)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Яковлева
    (2958)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Сухомлинского
    (1379)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Солоухина (природа)
    (1422)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Солоухина (человек и природа)
    (3611)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Сологуба
    (1912)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Паустовский
    (4057)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Леонова
    (1418)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Екимова
    (5642)
    02.05.2018
    Примеры сочинений ЕГЭ, текст Толстого
    (2406)

  4. ОБСУЖДЕНИЕ
    2014-05-30 10:59:37 – Фаина Афанасьевна Кафинькина
    А вот вчера тут говорили – что ЕГЭ в штатном режиме. Я встретила у почты двух подростков, про что говорили ОГЭ или ЕГЭ – не знаю. ОБА курили. Вот она – здоровая жизнь без стрессов, курили и не проходящих девочек обсуждали, а `затыки` на тесте, `я прочитал и вообще сначала ничего не понял` и тп.2014-05-30 11:03:49 – Наталья Анатольевна Урбанович
    В курении подростков тоже вина ЕГЭ?
    2014-05-30 11:13:07 – Ирина Исааковна Ицкович
    Мои ученики вышли с экзамена довольно спокойные: тесты стандартные, тексты понятные – Солоухин, Куприн и др.(проблемы дружбы, семейных взаимоотношений, равнодушия, восприятия книг и др.).Паники не было.2014-05-30 12:51:59 – Татьяна Васильевна Беспалова
    Со слов учеников, тексты были такие (копирую):
    текст Г.Г.Туз проблема `жидких людей`
    текст Солоухина. Начинался с того. что автор пишет про статью известного ученого. который про общение между цивилизациями писал
    текст Лиходеева о книге и доброте
    текст Агафонова, в котором упоминаются Стругацкие
    текст Захара Прилепина, что молодое поколение-индивидуалисты
    текст АГАФОНОВА про счастье
    Текст был по А.И.Куприну(равнодушие)
    текст Некрасова про мужчину и битву возле Мамаева кургана
    тексте Гранина про Алешу Карамазова
    текст по Слову о полку Игореве
    текст Холмогоровых(2014-05-30 13:23:51 – Ирина Юрьевна Путилова
    Наталья Георгиевна, добрый вечер.
    Сибирь, Томская область.
    Тексты в КИМах:
    В. Астафьев `Пушкин все же человек легкий…`, Победоносцев `В темные эпохи истории…`, Д. Быков из кн. `Маяковский` и Пришвин
    ночь не спала) читала комментарии детей в Контакте.
    Переживала, пока не встретилась сегодня с детьми и не переговорила. Успокаивали друг друга как могли.
    Конечно, тексты требуют и вдумчивости, и свободу мысли.
    своим же не устаю повторять:
    не ждите простоты и легкости, это вам `Не мама мыла раму`2014-06-01 00:42:38 – Aсет Баудиновна Межидова
    КОЛЛЕГИ- МАТЕМАТИКИ В `ШОКЕ ОТ КИМОВ НА РЕАЛЬНОМ ОГЭ-АБСОЛЮТНОЕ РАСХОЖДЕНИЕ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ БАНКА. СЛОЖНЫЕ,ЗАМОРОЧЕННЫЕ… ХОРОШИСТКА НЕ УВЕРЕНА ,ЧТО У НЕЕ ДАЖЕ `3`, РАСТЕРЯЛАСЬ ,ПЛАЧЕТ…ЧТО ЖЕ БУДЕТ У НАС?2014-06-01 13:57:38 – Ирина Юрьевна Путилова
    Эссе `Жидкие люди` опубликовано на сайте библиотеки Максима Мошкова и в авторском сборнике `Совесть ночной охотник`, выпущенном небольшим тиражом в Ставрополе. Тем не менее, текст попал в задания части C ЕГЭ по русскому языку, который прошел 29 мая, что подтверждают выпускники. Текст вызвал гневную реакцию со стороны экзаменуемых.
    `У меня появилась ненависть к Вам, жидким людям и вашему тексту. Выявить проблему и вставить какой-либо аргумент кроме Д. С. Лихачева почти невозможно. Большое количество ребят, сдавших сегодня ЕГЭ, такого же мнения, я думаю`, отмечает один из выпускников в теме форума Архива.ч, посвященной `Жидким людям`.
    `Народ, простите, а я-то тут причем? Сижу, никого не трогаю, выставляю тексты исключительно на своей страничке, никто ко мне по поводу ЕГЭ не обращался. Все претензии к тем, кто взял текст (без спросу) и сделал вас моими ненавистниками. `Жидких людей` я писала для себя и исключительно для себя, читателей у меня немного, и на ваше внимание я сроду не рассчитывала. Так уж получилось. Ну а раз большинство не смогло выявить в `Жидких людях` проблему и идею я вам сочувствую, но ничем уже не могу помочь. Если б вы вчера обратились`, ответила автор на том же форуме.
    Составители заданий для ЕГЭ-2014 по русскому языку без согласия автора использовали текст `Жидкие люди` проживающей в Ставрополе Галины Туз.
    2014-06-05 15:29:47 – Елена Александровна Ермолик
    Проблема не в текстах, а в начитанности, вернее, в `неначитанности` выпускников. Читают мало, потому и рассуждать не умеют. В этом – главная беда. А тексты не такие уж и `страшные`, и пресловутые `жидкие люди` не катастрофа для тех, кто привык читать и думать над прочитанным.

    Прокомментируйте!

    Выскажите Ваше мнение:
    Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
    Зарегистрироваться

  5. На экзамене по русскому языку ученик получает индивидуальный вариант
    экзаменационной работы, состоящей из двух частей. В первой части — 25
    заданий с короткими ответами. Вторая — написать развернутое сочинение по
    представленному тексту. Заранее темы сочинений ЕГЭ по русскому языку не
    известны.
    Темы сочинений по русскому языку разбираемся
    Невозможно найти и тексты, по которым пишется развернутый ответ. Тем не менее выпускник может ознакомиться с прошлогодними заданиями и с примерами сочинений. Информация доступна на официальных сайтах ЕГЭ и ФИПИ.
    До наступления экзамена темы сочинений ЕГЭ по русскому языку организаторы не озвучивают, но направления следующие:
    Проблемы нравственности
    Проблемы взаимоотношений старшего поколения и младшего
    Любовь (понятие многогранное — и к женщине, и к родине)
    О культуре и искусстве
    О войне
    Природа и животный мир.
    В
    рамках этого задания ученик рассуждает о добре и зле, хороших поступках
    и плохих. Для раскрытия темы сочинений ЕГЭ по русскому языку, придется
    выразить и собственное отношение к прочитанному.
    Темы сочинений
    ЕГЭ по проблеме отцов и детей заставят выпускника подумать о влиянии
    детства на взрослую жизнь, о роли семьи. Если школьнику достанется
    вариант текста о любви, ему придется задуматься над вопросом: «А что это
    значит — любить Родину?».
    Хотя темы сочинений ЕГЭ до экзамена неизвестны, подготовиться к ним поможет множество источников, в том числе ваш собственный учитель литературы.

  6. Просто список тем, которые используются на ЕГЭ.
    Конкретно по заданиям 1-25.
    1. Информационная обработка письменных текстов
    2. Средства связи предложений в тексте
    3. Лексическое значение слова
    4. Орфоэпические нормы
    5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
    6. Морфологические нормы (образование форм слова)
    7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
    8. Правописание корней
    9. Правописание приставок
    10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н и нн)
    11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
    12. Правописание не и ни
    13. Слитное, дефисное и раздельное написание слов
    14. Правописание н и нн в различных частях речи
    15. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация с сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами
    16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
    17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
    18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
    19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
    20. Смысловая и композиционная целостность текста
    21. Функционально-смысловые типы речи
    22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы
    23. Средства связи предложений в тексте
    24. Речь. Языковые средства выразительности
    25. Сочинение

  7. В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага».  Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей.  Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
    Пример 2
    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени.  Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести.  Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне.  В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

  8. 06.05.2015
    Прошло итоговое сочинение, которое 6 мая должны были писать выпускники прошлых лет.
    Напомним, что успешно написанное сочинение даёт дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ как выпускникам текущего года, так и выпускникам прошлых лет.
    Отдельно указываем темы от 4 февраля 2015 и темы от 3 декабря 2014.
    Приводим список тем, которые использовались 6 мая на итоговом сочинении.
    1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    141. Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    142. Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
    143. Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    144. Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    145. Одиночество: желанное или мучительное? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    146. Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    147. Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    148. Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с друзьями.
    149. Легко ли обрести подлинного друга? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    150. Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    151. Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
    2. Вопросы, заданные человечеству войной
    241. Произведение о войне, которое Вам запомнилось.
    242. Война – проверка на мужество и человечность.
    243. Горечь и величие военной победы.
    244. Возможен ли мир без войн?
    245. Что такое истинная храбрость на войне?
    246. Почему война за Отечество сплачивает народ?
    247. «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» (А. Т. Твардовский)
    248. Что такое подвиг на войне?
    249. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие?
    250. Почему нам необходима память о войне?
    251. В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?
    3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    341. Что может дать человеку общение с природой?
    342. Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
    343. Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание?
    344. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
    345. Почему тема весны так популярна у писателей?
    346. Гармония природы и несовершенство человека.
    347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
    348. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
    349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
    350. Почему в литературе так часто изображают море и горы?
    351. Человек и природная стихия.
    4. Спор поколений: вместе и врозь
    441. Рождается ли истина в споре поколений?
    442. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
    443. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
    444. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
    445. Почему «отцы и дети» – вечная тема?
    446. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
    447. Что значит быть взрослым?
    448. Важно ли человеку получить родительское напутствие?
    449. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
    450. Родители и дети: спор или диалог?
    451. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
    5. Чем люди живы?
    541. Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие?
    542. Грех и раскаяние в жизни человека.
    543. Трудно или легко делать добро?
    544. Что значит жить для людей?
    545. Свобода и ответственность в жизни человека.
    546. Может ли любовь нести человеку несчастье?
    547. Как Вы понимаете утверждение Н.А. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»?
    548. Понимать человека или управлять им?
    549. Можно ли жить без цели?
    550. Что вкладывается в понятие «счастье»?
    551. Что делает человека подлинно счастливым?
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

  9. Небольшая подборка хороших сочинений.
    Темы:
    Что важнее: красота душевная или физическая
    Связь таланта и трудолюбия
    Трагедия одинокой души
    Взаимоотношения личности и коллектива
    Какие нравственные черты вырабатывает спорт у человека
    О нравственных калеках
    О силе доброго слова
    Обида не должна копиться в наших сердцах и в нашей памяти
    Что лежит в основе воспитанности человека
    Что влияет на человека в ситуации нравственного выбора
    Как противостоять низости и подлости
    Нужно учиться культуре радости
    Душевная чуткость человека и доброта
    Какие поступки мы считаем героическими
    Кого мы называем добрым человеком
    Былая слава и нынешнее одиночество
    Что такое настоящая благодарность
    Каждый ли человек, обладая богатым внутренним миром, может быть необыкновенным
    Ослабление патриотизма в российском обществе
    Проблема человеческого счастья
    Проблема нравственного значения памяти
    О нравственной победе над собой
    В чем смысл человеческого бытия
    Роль дружбы в жизни каждого человека
    Терпимость к другим людям
    Устарело ли на сегодня понятие чести
    Взяточничество – вот проблема
    Что такое благородство
    Бессилие человека перед невоспитанностью и хамством
    Мужество людей, проявленное в экстремальной ситуации
    primerry-sochineniy.docx
    «ЕГЭ портал» рекомендует посмотреть:
    > Подборка ссылок на другие примеры сочинений
    > 46 примеров
    > Примеры сочинений с рекомендациями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *