Урок на тему сочинение осень

5 вариантов

  1. Сочинение «Осень»
    Цель: развитие речи.
    Работа по теме урока.
    Слово учителя.
    Во все времена красота осенней природы, её буйные краски и вместе с этим тихая грусть увядающей жизни вдохновляла художников, писателей, поэтов. И даже мы с вами не остались в стороне
    На доске открывается эпиграф.
    «Унылая пора, очей очарованье…»
    А.С.Пушкин
    Чтение отрывков из стихотворений русских писателей учителем
    «Унылая пора, очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса,
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса».
    «Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный.
    Веселой пестрою толпой
    Стоит над светлою поляной»
    Осень
    Лета долгая пора
    Не бывает всё же вечной.
    Ходит ниже в небесах
    Солнце – белое светило.
    Грусть у птичек в голосах
    Трели звонкие сменила.
    Собираются скворцы
    В отлетающие стаи,
    На вершинах белых гор
    Кружат белые метели.
    Осень
    То не снежные сугробы.
    Дунет сиверко едва –
    И летит, летит на тропы
    Золотой сентябрьской пробы
    Тополиная листва.
    Птичьи стаи рвутся к югу.
    Журавлям зима страшна.
    И прощальному их кругу –
    Из любви к родному лугу –
    Клич сопутствует: «Тур-на!»
    .Работа над текстом.
    Осень
    В наш город пришла осень. Стало прохладно. Мелкий дождь часто барабанит по крышам. Падают сухие листья. В редкие погожие дни очень приятно ходить по осеннему ковру из листьев. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
    Работа по карточке.
    Что пришло  в наш город? осень
    Как стало? прохладно
    Где часто барабанит мелкий дождь? по крышам
    Что падает? сухие листья
    Что приятно делать в редкие погожие дни? ходить по  осеннему ковру из листьев
    Что шуршит под ногами? пожухлая трава
    Что смолкло в лесу? птичьи песни
    Какая вода в лесных ручьях? чистая
    Хорошо ли дышать свежим воздухом?
    Самостоятельная работа.

  2. Отдельнова Татьяна Дмитриевна учитель-методист МОУ «Гимназия №96» г.Казань.
    Урок развития речи
    Тема: Подготовка к сочинению по теме «Осень»
    Цели:
    1. Научить подбирать материал по теме урока; продолжить работу по обучению более точному составлению плана и подбору эпиграфа.
    2. Развивать устную и письменную связную речь, наблюдательность; отрабатывать навык грамотного письма.
    3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.
    Оборудование: Иллюстрации по теме «Осень», карточки слов из словаря, учебник, индивидуальные карточки, печатные тексты.
    Актуализация урока
    – Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какому времени года они посвящены? (Осени).
    – Что об этом говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый, красный цвета).
    Подготовка к сочинению.
    Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса…
    – Почему поэт называет осень унылой? (Увядает природа, красота осени).
    – Объясните лексическое значение слова «багрец». (Дети затрудняются).
    – Запишите в тетради слова: багрец, багровый, багряный. (Учитель объясняет, что эти слова обозначают оттенки алого цвета).
    – В каком значении употреблено слово «золото»? (В переносном, означает желтый цвет).
    – Ребята, эти строчки будут эпиграфом к нашему уроку.
    – О чем будет наше сочинение? (О красоте осенней природы).
    2. Работа над стихотворением И. Бунина «Осень».
    а). самостоятельное чтение;
    б). выразительное чтение вслух.
    Выборочное письмо.
    – Выпишите слова, подчеркивающие красоту осеннего леса.
    а). лиловый, золотой, багряный.
    – К какой части речи они относятся? (Прилагательное).
    б). словосочетания: желтою резьбой, в листве сквозной, над светлою поляной, пестрою стеной.
    – Какой прием использует автор при описании леса? (Прием сравнения),
    – С каким чувством изображает поэт осенний лес? (С чувством радости, восхищения).
    – Какой знак препинания ставится в конце предложения, если мы выражаем чувства? (Восклицательный знак).
    3. Наблюдение учащихся за осенней природой.
    – Ребята, приходилось ли вам наблюдать красоту осенней природы? Где? (Во время экскурсии в парк, в Казани много скверов, где гурьбой стоят в желтых платьях березки; под окнами дома «дрожат» осинки в алых сарафанах и т.д.).
    – Ребята! Деревья, как вы отметили, стоят в осеннем уборе, ярких платьях и сарафанах и выглядят словно живые существа. Можете ли вы представить нашу жизнь без этой красоты? (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы любим нашу Родину и должны беречь природу.)
    – Да, именно в период золотой осени, листопада мы по-особенному чувствуем красоту осени и не перестаем удивляться «чудесам» природы.
    Физминутка
    Желтый листок по асфальту бежит (бег на месте),
    Лишь только ветер подует (машут руками),
    А временами как в танце кружит,
    Только он грустно танцует (танцуют).
    – В каком смысле употреблено слово «танцует»? (В переносном, прием олицетворения).
    4. Орфографическая подготовка.
    – Запишите в тетрадь глаголы, помогающие понять «танец листьев».
    Листья (что делают?) летят, кружатся, вьются, перелетают, опускаются, устилают.
    Задание: 1. Выделите приставки глаголов.
    2. Подчеркните знакомые орфограммы.
    Ученик читает отрывок из стихотворения А. Толстого.
    Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые по ветру летят,
    Лишь вдали красуются, там на дне долин
    Кисти ярко-красные вянущих рябин.
    – Какое явление осени мы наблюдаем? (Листопад)
    – Еще нет массового сброса листьев, но легкий ветерок все же срывает листья и несет их, плавно опуская на землю.
    5. Самостоятельная работа с текстом (текст на карточке у каждого учащегося).
    Текст
    Как красив осенний лес березки надели золотые платья листья клена разрумянились густая листва дуба стала как медь сосны и ели остались зелеными пестрый ковер листьев шуршал под ногами.
    (По Н. Сладкову)
    Задание: 1. Определить границы предложений.
    2. Озаглавить.
    Проверка. Дети зачитывают текст и заголовки.
    – Почему вы считаете, что это текст? (Предложения объединены одной темой, каждое предложение логически завершено).
    – Какие знаки могут быть в конце предложений? (Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
    6. Конкретизирование темы будущего сочинения.
    – Ребята, когда вы произносите слово «осень», какие ассоциации у вас возникают? (Осень – это яркие краски природы, листопад, уборка урожая, смена погоды, отлет птиц).
    – Правильно, ребята. А мы, беседуя об осени, на что больше обратили внимание? (На красоту осенней природы),
    – Давайте определим более узкую тему нашего сочинения. Предложите заголовок сочинения. («Краски осени», «Осенний костер», «Золотая осень», «Листопад», «Идет осень»).
    7. Заполнение опорной таблицы
    а). запишите в графу 1 название и эпиграф вашего сочинения;
    б). составьте и запишите план в графу 2;
    – План нам поможет отразить последовательность предложений, из которых сложится текст сочинения, выразить свои чувства, свое мнение об этом времени года. Обратите внимание на то, что каждый пункт плана раскрывается с красной строки.
    в). заполнение графы 3.
    – Возьмите индивидуальную карточку и перепишите опорные слова в графу 3. Дополните новыми. (Слова на индивидуальную карточку дети готовят заранее в течение нескольких уроков).
    Опорная карта
    (двойной лист тетради)
    Тема, эпиграф
    План
    Опорные слова
    Примерные заголовки сочинения:
    Мое любимое время года.
    Золотая осень.
    Наступила осень.
    Солнечные краски леса.
    Я люблю осень!
    Осенний, погода, солнце, разноцветный ковер, кружатся, легкий ветерок, чудесный, чувства, багряный, узорчатый, блестящий, оранжевый, необычный, потому что, повсюду, устилает, увядает
    8. Работа по предупреждению ошибок
    – Ребята, мы накопили достаточно материала, чтобы написать сочинение красиво и грамотно.
    Работа у доски
    Учащиеся по цепочке выходят к доске.
    а). подбор проверочных слов (определяемый правило)
    Осенний – осень
    Ковер – коврик
    Золотой – золото, позолота
    Тишина – тишь
    Очарование – чары
    Удивление – диво
    Увядает – вянет
    Летит – полет
    б). Вставить пропущенные буквы (проверка с помощью карточек из словаря)
    п_года, вет_р, ж_лтый, р_бина, б_реза
    Домашнее задание
    – Посмотрите внимательно в опорную таблицу. Используя, накопленный за урок материал, ваши наблюдения, напишите дома сочинение по плану.
    IV. Итог урока.
    – Чему научились вы сегодня на уроке? (Более точно определять тему сочинения, подбирать эпиграф, использовать выразительные средства художественных текстов, выражать свои чувства.
    Урок окончен.
    Приложение к уроку
    Стихи (эпиграфы), подготовленные учащимися самостоятельно.
    Кончается лето,
    Кончается лето,
    И солнце не светит,
    А прячется где-то,
    И дождь-первоклассник,
    Робея немножко,
    В косую линейку
    Линует окошко.
    (И. Токмакова)
    По тропинкам бродит осень,
    Тихо листьями шурша.
    Замутилась неба просинь,
    Растревожилась душа.
    (Ренат Харис)
    …Кругом пестреет лес зеленый;
    Уже румянит осень клены,
    А ельник зелен и тенист;
    Осинник желтый бьет тревогу;
    Осыпался с березы лист
    И, как ковер,
    Устлал дорогу…
    (А. Майков)
    Осень шагает
    В желтом пальтишке,
    С кедров сшибает
    Бурые шишки.
    (Г. Граубин)
    Около леса, как в мягкой постели,
    Выспаться можно – покой и простор! –
    Листья поблекнуть еще не успели,
    Желты и свежи лежат, как ковер.
    (Н.Некрасов)
    Листья в поле пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникши ели
    Зелень мрачную хранят…
    (М. Лермонтов)

  3. Урок развития речи
    «Золотая осень»
    Из опыта работы учителя русского языка ГКС (К)ОУ                                     «Специальная  (коррекционная) образовательная школа-интернат г. Моздок»                                              Р еспублики Северная Осетия-Алания
    Цуциевой Ирины Александровны
    Тема: Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
    Цель урока:
    учить описывать картину;
    формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой коррекции предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся, развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи;
    воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.
    Оборудование урока: репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень» и т. д., музыкальный альбом Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, переносная доска с материалами словарной работы, плакат с эпиграфом урока: «Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса…»(А.С. Пушкин)
    Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осеннюю рощу и на берег реки Терек; беседа на уроке изобразительного искусства  и живописи и о жанре пейзажа.
    Ход урока.
    Вступительное слово и беседа с учащимися.
    – Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию.
    – Какие новые краски появились у природы осенью?
    – А как красоту осени можно сохранить, даже зимой?   (п/о надо собрать
    гербарий,
    сфотографировать,
    нарисовать)
    На уроке изобразительного искусства мы говорили о том, что рисунок, картина с изображением природы называются пейзажем.
    Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900).
    Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы.  Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело использую цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направление ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.
    Рассматривание репродукции картины И.И. Левитан «Золотая осень».
    – Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то строк устанавливается сухая и теплая погода, то появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень»  завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.
    Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом «Времена года».  Послушайте одну из музыкальный пьес «Сентябрь.  Охота». Что вы представляете себе, когда слушаете музыку? Что общего между впечатление , полученным от картины Левитана, и впечатление, полученным от музыки Чайковского?
    Речевая подготовка.
    а) Подберите синонимы к словам : художник(живописец, пейзажист, мастер кисти), создает(пишет), картина(полотно, репродукция).
    б) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?(желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, коричневый)
    в) Найдите неточное употребление слова и замените его.
    Солнечные лучи ярко греют (освещают) природу.
    Молодые березы сплошь накрыты(покрыты) золотистой листвой.
    Розоватые легкие облака плавают (плывут) по нежно-голубому небу.
    г) Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.
    Составление и запись плана.
    Какое время года изображено на картине?
    Какое впечатление производит она на вас?
    Что вы видите на переднем плане? Вдали?
    Какие цвета преобладают в пейзаже?
    Что вам особенно нравится в полотне Левитана?
    Написание первого варианта сочинения.
    Домашнее задание: коррекция написанного в классе.

  4. 1
    « Осень ». Подготовка к сочинению – описанию Урок развития речи в 6 классе школы.
    2
    На сколько периодов делится осень? Ранняя осень Золотая осень Поздняя осень
    3
    … похожа на лето. … стоят в … уборе ( наряде) … постепенно то тут, то там… … появляются желтые пятна … начинают желтеть
    4
    Что происходит с деревьями к началу октябрея? … сплошь покрываются золотоом … стоят словно в сказочном хороводе ….плавно кружатся … медленно опускаются ( тихо ложатся)… … танцуют медленный танец … ягоды рябины… … висят тяжелыми красными кистями … похожа на костер … укрывают … разноцветным ковром
    5
    Какая погода осенью? В начале сентября… В октябрее ( позже) … А поздней осенью … … становится прохладнее ( холоднее) По ночам часто случаются заморозки. Они называются утренниками. …часто хмурится … ползут тяжелые темные тучи … покрыто тучами … нудный мелкий дождь Дует … …резкий, порывистый, пронизывающий … сыро и мокро
    6
    Как готовятся звери к зиме? … торопливо собирает … и сушит на … … переносит ( прячет ) их в ….. Ее кладовые полны запасов. … …. хороший аппетит … нагуливает( запасает) жир, чтобы … … Он будет … … …, поэтому ему нужен … … большой запас жира

  5. Отдельнова Татьяна
    Дмитриевна учитель-методист МОУ «Гимназия
    №96» г.Казань.
    Урок развития речи
    Тема: Подготовка
    к сочинению по теме «Осень»
    Цели:
    1. Научить подбирать
    материал по теме урока; продолжить
    работу по обучению более точному
    составлению плана и подбору эпиграфа.
    2. Развивать устную
    и письменную связную речь, наблюдательность;
    отрабатывать навык грамотного письма.
    3. Воспитывать
    любовь к природе, родному краю.
    Оборудование:
    Иллюстрации по теме «Осень», карточки
    слов из словаря, учебник, индивидуальные
    карточки, печатные тексты.
    Актуализация
    урока
    – Ребята,
    посмотрите на иллюстрации. Какому
    времени года они посвящены? (Осени).
    – Что об этом
    говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый,
    красный цвета).
    Подготовка к
    сочинению.
    Чтение отрывка
    стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
    Унылая пора! Очей
    очарованье!
    Приятна мне твоя
    прощальная краса –
    Люблю я пышное
    природы увяданье,
    В багрец и золото
    одетые леса…
    – Почему поэт
    называет осень унылой? (Увядает природа,
    красота осени).
    – Объясните
    лексическое значение слова «багрец».
    (Дети затрудняются).
    – Запишите в тетради
    слова: багрец, багровый, багряный.
    (Учитель объясняет, что эти слова
    обозначают оттенки алого цвета).
    – В каком значении
    употреблено слово «золото»? (В переносном,
    означает желтый цвет).
    – Ребята, эти
    строчки будут эпиграфом к нашему уроку.
    – О чем будет наше
    сочинение? (О красоте осенней природы).
    2. Работа над
    стихотворением И. Бунина «Осень».
    а). самостоятельное
    чтение;
    б). выразительное
    чтение вслух.
    Выборочное письмо.
    – Выпишите слова,
    подчеркивающие красоту осеннего леса.
    а). лиловый, золотой,
    багряный.
    – К какой части
    речи они относятся? (Прилагательное).
    б). словосочетания:
    желтою резьбой, в листве сквозной, над
    светлою поляной, пестрою стеной.
    – Какой прием
    использует автор при описании леса?
    (Прием сравнения),
    – С каким чувством
    изображает поэт осенний лес? (С чувством
    радости, восхищения).
    – Какой знак
    препинания ставится в конце предложения,
    если мы выражаем чувства? (Восклицательный
    знак).
    3. Наблюдение
    учащихся за осенней природой.
    – Ребята, приходилось
    ли вам наблюдать красоту осенней природы?
    Где? (Во время экскурсии в парк, в Казани
    много скверов, где гурьбой стоят в желтых
    платьях березки; под окнами дома «дрожат»
    осинки в алых сарафанах и т.д.).
    – Ребята! Деревья,
    как вы отметили, стоят в осеннем уборе,
    ярких платьях и сарафанах и выглядят
    словно живые существа. Можете ли вы
    представить нашу жизнь без этой красоты?
    (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы
    любим нашу Родину и должны беречь
    природу.)
    – Да, именно в
    период золотой осени, листопада мы
    по-особенному чувствуем красоту осени
    и не перестаем удивляться «чудесам»
    природы.
    Физминутка
    Желтый листок по
    асфальту бежит (бег на месте),
    Лишь только ветер
    подует (машут руками),
    А временами как в
    танце кружит,
    Только он грустно
    танцует (танцуют).
    – В каком смысле
    употреблено слово «танцует»? (В переносном,
    прием олицетворения).
    4. Орфографическая
    подготовка.
    – Запишите в тетрадь
    глаголы, помогающие понять «танец
    листьев».
    Листья (что делают?)
    летят, кружатся, вьются, перелетают,
    опускаются, устилают.
    Задание: 1. Выделите
    приставки глаголов.
    2.
    Подчеркните знакомые орфограммы.
    Ученик читает
    отрывок из стихотворения А. Толстого.
    Осень! Обсыпается
    весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые
    по ветру летят,
    Лишь вдали красуются,
    там на дне долин
    Кисти ярко-красные
    вянущих рябин.
    – Какое явление
    осени мы наблюдаем? (Листопад)
    – Еще нет массового
    сброса листьев, но легкий ветерок все
    же срывает листья и несет их, плавно
    опуская на землю.
    5. Самостоятельная
    работа с текстом (текст на карточке у
    каждого учащегося).
    Текст
    Как красив осенний
    лес березки надели золотые платья листья
    клена разрумянились густая листва дуба
    стала как медь сосны и ели остались
    зелеными пестрый ковер листьев шуршал
    под ногами.
    (По
    Н. Сладкову)
    Задание: 1.
    Определить границы предложений.
    2.
    Озаглавить.
    Проверка.
    Дети зачитывают текст и заголовки.
    – Почему вы считаете,
    что это текст? (Предложения объединены
    одной темой, каждое предложение логически
    завершено).
    – Какие знаки могут
    быть в конце предложений? (Точка,
    вопросительный знак, восклицательный
    знак).
    6. Конкретизирование
    темы будущего сочинения.
    – Ребята, когда вы
    произносите слово «осень», какие
    ассоциации у вас возникают? (Осень –
    это яркие краски природы, листопад,
    уборка урожая, смена погоды, отлет птиц).
    – Правильно, ребята.
    А мы, беседуя об осени, на что больше
    обратили внимание? (На красоту осенней
    природы),
    – Давайте определим
    более узкую тему нашего сочинения.
    Предложите заголовок сочинения. («Краски
    осени», «Осенний костер», «Золотая
    осень», «Листопад», «Идет осень»).
    7. Заполнение
    опорной таблицы
    а). запишите в графу
    1 название и эпиграф вашего сочинения;
    б). составьте и
    запишите план в графу 2;
    – План нам поможет
    отразить последовательность предложений,
    из которых сложится текст сочинения,
    выразить свои чувства, свое мнение об
    этом времени года. Обратите внимание
    на то, что каждый пункт плана раскрывается
    с красной строки.
    в). заполнение
    графы 3.
    – Возьмите
    индивидуальную карточку и перепишите
    опорные слова в графу 3. Дополните новыми.
    (Слова на индивидуальную карточку дети
    готовят заранее в течение нескольких
    уроков).
    Опорная карта
    (двойной лист тетради)
    Тема, эпиграф
    План
    Опорные слова
    Примерные
    заголовки сочинения:
    Мое любимое
    время года.
    Золотая
    осень.
    Наступила осень.
    Солнечные краски
    леса.
    Я
    люблю осень!
    Осенний, погода,
    солнце, разноцветный ковер, кружатся,
    легкий ветерок, чудесный, чувства,
    багряный, узорчатый, блестящий,
    оранжевый, необычный, потому что,
    повсюду, устилает, увядает
    8. Работа по
    предупреждению ошибок
    – Ребята, мы накопили
    достаточно материала, чтобы написать
    сочинение красиво и грамотно.
    Работа у доски
    Учащиеся по цепочке
    выходят к доске.
    а). подбор проверочных
    слов (определяемый правило)
    Осенний
    – осень
    Ковер
    – коврик
    Золотой
    – золото, позолота
    Тишина
    – тишь
    Очарование
    – чары
    Удивление
    – диво
    Увядает
    – вянет
    Летит
    – полет
    б). Вставить
    пропущенные буквы (проверка с помощью
    карточек из словаря)
    п_года, вет_р,
    ж_лтый, р_бина, б_реза
    Домашнее задание
    – Посмотрите
    внимательно в опорную таблицу. Используя,
    накопленный за урок материал, ваши
    наблюдения, напишите дома сочинение по
    плану.
    IV.
    Итог урока.
    – Чему
    научились вы сегодня на уроке? (Более
    точно определять тему сочинения,
    подбирать эпиграф, использовать
    выразительные средства художественных
    текстов, выражать свои чувства.
    Урок
    окончен.
    Приложение к уроку
    Стихи (эпиграфы),
    подготовленные учащимися самостоятельно.
    Кончается лето,
    Кончается лето,
    И солнце не светит,
    А прячется где-то,
    И дождь-первоклассник,
    Робея немножко,
    В косую линейку
    Линует окошко.
    (И. Токмакова)
    По тропинкам бродит
    осень,
    Тихо листьями
    шурша.
    Замутилась неба
    просинь,
    Растревожилась
    душа.
    (Ренат Харис)
    …Кругом пестреет
    лес зеленый;
    Уже румянит осень
    клены,
    А ельник зелен и
    тенист;
    Осинник желтый
    бьет тревогу;
    Осыпался с березы
    лист
    И, как ковер,
    Устлал дорогу…
    (А. Майков)
    Осень шагает
    В желтом пальтишке,
    С кедров сшибает
    Бурые шишки.
    (Г. Граубин)
    Около леса, как в
    мягкой постели,
    Выспаться можно
    – покой и простор! –
    Листья поблекнуть
    еще не успели,
    Желты и свежи
    лежат, как ковер.
    (Н.Некрасов)
    Листья в поле
    пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникши
    ели
    Зелень мрачную
    хранят…
    (М. Лермонтов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *