В это утро динка проснулась сочинение на тему дружба

8 вариантов

  1. Пояснение.15.1 В высказывании известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего» говорится о роли повторения в нашей речи. Автор высказывания утверждает, что повторение акцентирует внимание читателя на основных моментах, служит для более точного восприятия текста.Обратимся к тексту В. А. Осеевой-Хмелевой. Так, в предложениях 3?5 ((3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.) повторением отрицательных частиц достигается эффект нагнетания: читатель понимает, что решению своему Динка не изменит, что ее слова — результат серьезных, мучительных внутренних переживаний. В предложениях 4?5 повторяется и глагол «не будет», который также обращает внимание читателя на серьезность намерений героини. С этой же целью используется повтор глагола «вспомнила» в предложении 1 — повторение сразу нацеливает читателя на переживания Динки.Таким образом, повторы действительно являются средством привлечения внимания читателя к определенным моментам текста, поэтому высказывание Милославского, приведенное в начале рассуждения, вполне обосновано.
    15.2 В приведённых словах скрыт, пожалуй, один из главных принципов дружеских отношений: здесь не может быть обмана, ведь дружба –это полное доверие, друг — это человек, на которого ты можешь положиться. Почему же это так волнует Динку, героиню повести В. А. Осеевой-Хмелёвой?Динка выросла, у неё появилось новое чувство: она влюбилась в Лёню. Раньше они дружили втроём: Динка, Лёня, Андрей. Но чтобы сохранить дружбу, нужно сказать правду о новом зародившемся между ней и Лёней чувстве. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора (предложения номер 1, 6, 7). Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно. Переживает и Лёня. Но он колеблется: сказать Андрею правду или промолчать (предложения 20, 22)? Да, он может потерять друга, если скажет, но ведь он его потеряет и если будет обманывать. Если Андрей ценит своих друзей, а они так привязаны к нему, то, хочется верить, что им удастся сохранить отношения и пронести свою дружбу, чистую, открытую, без обмана, через годы и испытания.
    15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее. Один из самых тяжелых ударов в жизни, я считаю, это обман. Тем более он не допустим в дружбе. И Динка, героиня повести В. А. Осеевой-Хмелёвой, права, когда решается сказать Хохолку о своих новых чувствах к Лёне. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора. Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно. Нельзя разрушать дружбу обманом. Другим примером, как нельзя поступать с друзьями, для меня стал случай с моими одноклассниками. Витя и Миша дружили с первого класса: они вместе ходили в школу, вместе играли в футбол. Миша помогал другу с учёбой. Когда Миша поломал ногу, у Вити быстро появились новые приятели, а к другу он и дорогу забыл. Получается, что дружба-то была «на час», «до первого дождя». Мне даже кажется, что дружбы и не было вовсе. Жаль Витьку: с таким отношением к людям вряд ли он встретит в жизни настоящих друзей, ведь сам он дружить не умеет. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

  2. Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.
    Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
    Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу.(264 слова)

  3. Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста И. Г. Ми­ло­слав­ско­го: «Любое по­вто­ре­ние, дву­крат­ное или мно­го­крат­ное, об­ра­ща­ет на себя осо­бое вни­ма­ние чи­та­ю­ще­го». Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми И. Г. Ми­ло­слав­ско­го.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Да и как можно об­ма­ны­вать друга?»При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.
    15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние слова ДРУЖ­БА?Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что такое друж­ба», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

  4. Сочинение ОГЭ «Что такое дружба»

    В наши дни люди часто называют друзьями всех людей, с которыми они поддерживают хорошие отношения. Но найти настоящего друга порой ничуть не проще, чем встретить любовь. Не каждый человек, с которым нам хорошо, комфортно и весело, является нашим другом. Друзей у человека не бывает много, чаще всего лучший друг и вовсе один.
    Настоящая дружба укрепляется годами. Нельзя назвать другом того, с кем ты не прошел «огонь и воду», ведь ты не знаешь, можно ли положиться на него в непростые моменты. Часто бывает, что мы встречаем необычного человека, и думаем, что стали с ним друзьями. Но, когда нам требуется поддержка и помощь, его не оказывается рядом. Поэтому не стоит спешить возводить человека в статус друга. Недаром Лис из «Маленького принца» говорил, что сначала необходимо «создать узы».
    Дружба – это навсегда. Друг разделит с тобой как непростые, так и ясные периоды жизни. Мы часто говорим «друга узнаешь в беде», но забываем, что и радость бывает испытанием для этого чувства. Если кто-то из друзей обрел свое счастье, это проверка для обоих: не позавидует ли один, не забудет ли о друге второй? Но если вы истинные друзья, то вашему союзу ничто не страшно.
    И, конечно, настоящий друг никогда не бросит и не предаст. Ведь если ты назвался этим словом, ты берешь на себя ответственность за другого человека. Друзья делят все, что посылает жизнь, напополам. Это не всегда бывает просто: часто приходится прощать, мириться с недостатками, искать компромиссы. Не все выдерживают такие испытания. Но есть много историй о том, как дружба длилась годами, со школьной скамьи и до самой старости. Это доказывает, что настоящая верность существует. Главное – самому быть таким другом, какого хочешь иметь.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение огэ 2015 что такое дружба» / Январь 2016
    источник
    Не нашли что искали? вот еще

  5. (1)В это утро Динка просну­лась с тре­во­гой на душе и, как толь­ко от­кры­ла глаза, вспом­ни­ла про Ан­дрея, вспом­ни­ла, что се­год­ня, как обыч­но, при­е­дет он, Хо­хо­лок. (2)Надо было хо­ро­шень­ко об­ду­мать, как ска­зать ему, что она, Динка, по­взрос­ле­ла и ни­ко­гда боль­ше не сядет на раму его ве­ло­си­пе­да, не по­едет с ним ка­тать­ся. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длин­ной троп­ке среди моря ко­ло­сьев ржи. (4)Ни­че­го этого боль­ше не будет! (5)Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.(6)Тре­вож­но на душе у Динки. (7)Она уже не ду­ма­ет о себе, она ду­ма­ет, как смяг­чить не­за­слу­жен­ную обиду, чтобы об­лег­чить удар. (8)Ей вспо­ми­на­ет­ся, как труд­но было Хо­хол­ку при­об­ре­сти ве­ло­си­пед и с каким тор­же­ством он при­мчал­ся на нём в пер­вый раз. (9)«Те­перь я буду ка­тать тебя каж­дое вос­кре­се­нье!» — ска­зал он тогда. (10)И с тех пор, уже вто­рое лето, каж­дое вос­кре­се­нье он обя­за­тель­но мчал её куда-ни­будь.(11)Одно толь­ко вос­по­ми­на­ние об этом не­стер­пи­мо му­чи­ло Динку, она ви­де­ла перед собой зна­ко­мые глаза и хо­ро­шо знала: эти умные глаза чи­та­ют в её душе… (12)И об­ма­ны­вать их бес­по­лез­но. (13)Да и как можно об­ма­ны­вать друга?(14)Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки. (15)Но ведь всё это было дру­гое. (16)А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее. (17)Эти за­да­чи тре­бо­ва­ли сме­лых ре­ше­ний, но ещё ни разу они не тре­бо­ва­ли от Динки такой жерт­вы — от­ка­зать­ся от од­но­го ради дру­го­го.(18)Динка молча си­де­ла за сто­лом, рас­се­ян­но улы­ба­лась Лёне, не за­ме­чая, что он давно сле­дит за ней бес­по­кой­ным взгля­дом. (19)«Как я скажу Ан­дрею?» — му­чи­тель­но ду­ма­ла Динка. (20)А в глу­би­не тер­ра­сы стоял Лёня, и серд­це его сдав­ли­ва­ла боль.(21)Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.– (22)Не го­во­ри ему ни­че­го, — сжи­мая хо­лод­ную руку по­дру­ги, быст­ро ска­зал Лёня. — (23)Слы­шишь меня?..– (24)Слышу, — про­шеп­та­ла Динка, и губы её дрог­ну­ли. — (25)Я, ко­неч­но, всё по­ни­маю, Лёня… (26)Нас было трое дру­зей. (27)А те­перь долж­но быть двое! (28)И из нас троих нель­зя об­ма­нуть ни­ко­го!

  6. 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Сочинение-рассуждение 15.3 — «Что такое дружба»

    Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
    Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.
    Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.
    Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова) источник

    Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое дружба»а

    (По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь.
    Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.
    Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.
    Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.
    Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)
    Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко. источник

    Сочинение ОГЭ «Что такое дружба»

    В наши дни люди часто называют друзьями всех людей, с которыми они поддерживают хорошие отношения. Но найти настоящего друга порой ничуть не проще, чем встретить любовь. Не каждый человек, с которым нам хорошо, комфортно и весело, является нашим другом. Друзей у человека не бывает много, чаще всего лучший друг и вовсе один.
    Настоящая дружба укрепляется годами. Нельзя назвать другом того, с кем ты не прошел «огонь и воду», ведь ты не знаешь, можно ли положиться на него в непростые моменты. Часто бывает, что мы встречаем необычного человека, и думаем, что стали с ним друзьями. Но, когда нам требуется поддержка и помощь, его не оказывается рядом. Поэтому не стоит спешить возводить человека в статус друга. Недаром Лис из «Маленького принца» говорил, что сначала необходимо «создать узы».
    Дружба – это навсегда. Друг разделит с тобой как непростые, так и ясные периоды жизни. Мы часто говорим «друга узнаешь в беде», но забываем, что и радость бывает испытанием для этого чувства. Если кто-то из друзей обрел свое счастье. это проверка для обоих: не позавидует ли один, не забудет ли о друге второй? Но если вы истинные друзья, то вашему союзу ничто не страшно.
    И, конечно, настоящий друг никогда не бросит и не предаст. Ведь если ты назвался этим словом, ты берешь на себя ответственность за другого человека. Друзья делят все, что посылает жизнь, напополам. Это не всегда бывает просто: часто приходится прощать, мириться с недостатками, искать компромиссы. Не все выдерживают такие испытания. Но есть много историй о том, как дружба длилась годами, со школьной скамьи и до самой старости. Это доказывает, что настоящая верность существует. Главное – самому быть таким другом, какого хочешь иметь.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение огэ 2015 что такое дружба» / Январь 2016
    источник
    Не нашли что искали? вот еще
    На этой странице искали:
    • что такое дружба сочинение рассуждение 15.3 • дружба сочинение 15.3 • дружба это сочинение рассуждение 15.3 • дружба 15.3 • 2 аргумент на тему дружба

  7. Вариант № 1
    1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
    Объём изложения – не менее 70 слов.
    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
    Часть 2
    Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
    (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
    (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9) «Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
    (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе…(12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
    (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.
    (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19) «Как я скажу Андрею?» – мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
    (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
    – (22)Не говори ему ничего, – сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. – (23)Слышишь меня?..
    – (24)Слышу, – прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня…(26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
    (По В.Осеевой)*
    *Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902 – 1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?»
    1)Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
    2)Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.
    3)Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
    4)Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.
    Ответ: _____________________________
    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
    1)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
    2)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
    3)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
    4)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
    Ответ: ______________________________
    4. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
    Ответ: ______________________________
    5.Из предложений 2 – 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»?
    Ответ: ______________________________
    6. Замените разговорное слово ВРАНЬЁ в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: _____________________________________________
    7. Замените словосочетание КОЛОСЬЕВ РЖИ (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ____________________________________________
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
    Ответ: ____________________________________________
    9. Среди предложений 18 – 22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ____________________________________________________
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
    В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, (1) как только открыла глаза, (2) вспомнила про Андрея, (3) вспомнила, (4) что сегодня, (5) как обычно, (6) приедет он, (7) Хохолок.
    Ответ: ______________________________________________________
    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.
    Ответ: ________________________________________
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься.
    Ответ: __________________________________
    13.Среди предложений 3 – 10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ____________________________________
    14. Среди предложений 11 – 16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ______________________________________
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте
    и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *