Касаемо того, что писать в сочинении по направлению- искусство и ремесло во вступлении, и в заключении, которое можно построить в форме вывода, то рискну привести свою версию, хотя никоим образом, не утверждаю, что она единственно верная. Так вот.
Вступление. Тут надо , по моему мнению, дать определение того, что такое искусство и что такое ремесло. Можно написать, что искусство, это художественное творчество человека, нечто духовное, мало имеющее общего с материальным, хотя и получается из материального. Искусство является одной из составных частей духовной жизни человека. Даём определения и цитаты.
Далее даём определение ремесла. Пишем, что это вид деятельности человека, связанный с мелким кустарным производством. Как правило, ремесло, это вид заработка. Опять даём цитаты.
Далее идёт основная часть с аргументами из текста, но её по теме вопроса нет, посему её не освещаем.
-Теперь переходим к заключительной части в форме вывода. Ещё раз подчёркиваем, что искусство служит духовному, а ремесло матеральному, но пишем при этом, что понятия искуство и ремесло взаимосвязаны и в принципе, искусство произошло из ремесла и каждый художник (в широком понимании) в чём-то ремесленник.
Да и не может художник создать произведение искусства без хороших профессиональнх навыков, то есть без навыков, которое даёт ремесло.
Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!
Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)
Определение понятия
Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.
Аргумент из личного опыта
Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.
Заключение
Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.
Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)
Определение понятия
Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.
Аргумент из прочитанного текста
В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.
Аргумент из личного опыта
Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.
Заключение
Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.
Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)
Определение понятия
Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.
Аргумент из прочитанного текста
Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.
Аргумент из личного опыта
Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.
Заключение
Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.
А что же такое ненастоящее искусство? Это то, что пишется ради денег, на заказ. Вспомним начало ХХ века. Многие писатели пели дифирамбы революциям, коллективизации, индустриализации. И что же случилось с их творениями? Они затерлись временем. Остались в тех же годах, в которых были написаны.
Сделать выводы о настоящем и ненастоящем искусстве поможет и литература. Эта проблема отразилась во многих произведениях отечественных и зарубежных авторов. Несколько героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – деятели искусства. В первых эпизодах читатель знакомится с Михаилом Александровичем Берлиозом председателем МАССОЛИТА, редактором художественного журнала и поэтом Бездомным. Эти люди работают в угождение власти. Редактор заказывает поэту произведения на антирелигиозные темы и тот выполняет задания. Пишет Бездомный без вдохновения, зато быстро. Поэту не дороги его творения, поэтому он без сопротивления и жалости переписывает их заново, когда редактору что-то не нравится. Разве это можно назвать искусством? Это, скорее, конвейер заказных мыслей. Фразы подобных произведений пустые, ведь сами авторы едва верят в них.
Противоположность Бездомного – Мастер. Это историк, полиглот. Жизнь предоставила ему счастливый случай заниматься любимым делом. Мастер выиграл крупную суму денег в лотерее, благодаря чему смог снять небольшую квартирку и посвятить себя созданию романа о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Когда мужчину называли писателем, он настаивал на том, что является все-таки мастером. Профессиональные литераторы раскритиковали его творение, Мастера начали травить. Мужчина не отказался от своих идей, хоть сам роман попытался сжечь. На самом деле, роман был неплох, а крика литераторов объясняется особенностями эпохи.
Этот пример показывает, что настоящее искусство неподвластно историческим событиям, убеждениям окружающих, а еще такие произведения нетленны. Не зря, в романе есть выражение: «Рукописи не горят».
Можно сделать вывод, что настоящее искусство – это то, что создается добровольно и является мостиком от одной души к другим.
Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…
4 вариант
Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.
Введение
Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.
Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.
Проблема
Ремесленный подход к искусству уничтожает его.
Тезис №1
«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»
Д. Дидро
Аргументация
Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.
Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.
Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.
Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.
Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.
Вывод
Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.
Тезис №2
«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»
В.И. Качалов
Аргументация
«Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.» Так О. Генри начинает свою новеллу «Из любви к искусству» о двух молодых людях, влюбленных в творчество и друг в друга. Она – талантливый музыкант, он – начинающий художник.
Молодоженам приходится ютиться в тесной съемной квартирке, но это не уменьшает их счастья. Дилия посещает уроки музыки у именитого маэстро. А Джо курсы живописи, у не менее именитых педагогов. Но деньги имеют свойство заканчиваться. Автор пишет об этом с горькой иронией, заставляя своих героев решать возникшую проблему.
Молодым людям необходимо найти работу. Не ради себя, а ради супруга и любви к Искусству. Оба хотят, чтобы талантливый избранник не прерывал обучение.
Дилия говорит мужу, что учит генеральскую дочь музыке. А Джо, в свою очередь, что продает этюды богатому коллекционеру из заграницы. Истина открывается в конце рассказа. Она на самом деле работает в прачечной. А он трудится в котельной кочегаром.
Вывод
Повесть О. Генри «Из любви к искусству» приводит читателя к выводу, что ради творчества и любви можно совершить любой подвиг. Герои не превратили искусство в ремесло. Они не стали использовать творческий навык для того, чтобы заработать деньги, мелочно растрачивать свой талант. Пошли на тяжелый труд, чтобы учиться и развиваться.
Тезис №3
«Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла.»
Л. Зорин
Аргументация
М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» с горькой иронией поднимает эту тему. Автор показывает всю мелочность и ограниченность членов МАССОЛИТА. Ими движут низменные желания, пошлые идеи. Творчество для них всего лишь нудная работа. Они пишут посредственно, исключительно на заказ.
Иван Бездомный сам понимает, что создает плохие стихи. Но от него не требуют качества. Искусство здесь не в цене. Герои сочиняют на заказ, чтобы получить хороший гонорар, вкусно отобедать в «Грибоедове», покутить и вытребовать поездку «в Ялту на месяц». Приятель Бездомного – Рюхин, поэт более талантливый. Но он не писал для себя, для души. Весь свой талант он угробил на написание политических памфлетов. Само понятие «МАССОЛИТ» говорит о массовости, отсутствии творчества.
Членам союза литераторов противопоставлен Мастер. Этот человек горит, живет своим романом. Тратит все деньги на приобретение книг, необходимых в работе. Только такие «рукописи не горят».
Вывод
Ремесленный промысел может быть искусством. Если мастер горит своим делом, подходит творчески, с энтузиазмом. Но, скажем, труд композитора или писателя может стать лишь ремеслом. Если автор создает массовый продукт, на заказ, лишая его индивидуальности. А сам не испытывает счастья от того, чем занимается.
Заключение
Если тратить «искру божию» таланта на штамповку продукта, лишенного индивидуальности, создавать продукты творческой деятельности по запросу, то живительный источник может иссякнуть. Искусство будет загублено.
Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
Статьи
В рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» поднимается тема благотворного влияния искусства на человека. Девушке Дагни довелось услышать прекрасную музыку Эдварда Грига. Такое она слышала впервые и была потрясена открытием нового для себя мира, наполненного яркими красками и вдохновением. Душа ее всколыхнулась от ранее незнакомых эмоций и неведомой доселе красоты. Музыка помогла Дагни увидеть, как велик мир, и по-новому оценить жизнь.
Показательна история художницы Е.А. Керсновской. Она прошла сталинские лагеря. Много лет жизни отняли они у нее. Еще Варлам Шаламов говорил, что лагерь — это опыт отрицательный, человеку не должно его иметь. Тягостные воспоминания преследовали Керсновскую, и она стала делать зарисовки своей жизни, выстраивая историю своих горестных приключений. Таким образом она освобождалась от мучивших ее воспоминаний. Двенадцать толстых тетрадей были заполнены ее удивительными рисунками. Так собственное искусство помогло Е.А. Керсновской преодолеть трагедию лагерного ужаса и жить дальше.
Искусство бывает разным, и не всегда оно будит лучшие чувства в человеке, бывает и наоборот, но приведенные выше примеры подтверждают, что истинное искусство — это мощная сила, которая вдохновляет человека и поддерживает его в минуту слабости.
(421 слов0) Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.
В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.
Касаемо того, что писать в сочинении по направлению- искусство и ремесло во вступлении, и в заключении, которое можно построить в форме вывода, то рискну привести свою версию, хотя никоим образом, не утверждаю, что она единственно верная. Так вот.
Вступление. Тут надо , по моему мнению, дать определение того, что такое искусство и что такое ремесло. Можно написать, что искусство, это художественное творчество человека, нечто духовное, мало имеющее общего с материальным, хотя и получается из материального. Искусство является одной из составных частей духовной жизни человека. Даём определения и цитаты.
Далее даём определение ремесла. Пишем, что это вид деятельности человека, связанный с мелким кустарным производством. Как правило, ремесло, это вид заработка. Опять даём цитаты.
Далее идёт основная часть с аргументами из текста, но её по теме вопроса нет, посему её не освещаем.
-Теперь переходим к заключительной части в форме вывода. Ещё раз подчёркиваем, что искусство служит духовному, а ремесло матеральному, но пишем при этом, что понятия искуство и ремесло взаимосвязаны и в принципе, искусство произошло из ремесла и каждый художник (в широком понимании) в чём-то ремесленник.
Да и не может художник создать произведение искусства без хороших профессиональнх навыков, то есть без навыков, которое даёт ремесло.
Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!
Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)
Определение понятия
Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.
Аргумент из прочитанного текста
Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.
Аргумент из личного опыта
Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.
Заключение
Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.
Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)
Определение понятия
Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.
Аргумент из прочитанного текста
В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.
Аргумент из личного опыта
Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.
Заключение
Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.
Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)
Определение понятия
Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.
Аргумент из прочитанного текста
Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.
Аргумент из личного опыта
Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.
Заключение
Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.
А что же такое ненастоящее искусство? Это то, что пишется ради денег, на заказ. Вспомним начало ХХ века. Многие писатели пели дифирамбы революциям, коллективизации, индустриализации. И что же случилось с их творениями? Они затерлись временем. Остались в тех же годах, в которых были написаны.
Сделать выводы о настоящем и ненастоящем искусстве поможет и литература. Эта проблема отразилась во многих произведениях отечественных и зарубежных авторов. Несколько героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – деятели искусства. В первых эпизодах читатель знакомится с Михаилом Александровичем Берлиозом председателем МАССОЛИТА, редактором художественного журнала и поэтом Бездомным. Эти люди работают в угождение власти. Редактор заказывает поэту произведения на антирелигиозные темы и тот выполняет задания. Пишет Бездомный без вдохновения, зато быстро. Поэту не дороги его творения, поэтому он без сопротивления и жалости переписывает их заново, когда редактору что-то не нравится. Разве это можно назвать искусством? Это, скорее, конвейер заказных мыслей. Фразы подобных произведений пустые, ведь сами авторы едва верят в них.
Противоположность Бездомного – Мастер. Это историк, полиглот. Жизнь предоставила ему счастливый случай заниматься любимым делом. Мастер выиграл крупную суму денег в лотерее, благодаря чему смог снять небольшую квартирку и посвятить себя созданию романа о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Когда мужчину называли писателем, он настаивал на том, что является все-таки мастером. Профессиональные литераторы раскритиковали его творение, Мастера начали травить. Мужчина не отказался от своих идей, хоть сам роман попытался сжечь. На самом деле, роман был неплох, а крика литераторов объясняется особенностями эпохи.
Этот пример показывает, что настоящее искусство неподвластно историческим событиям, убеждениям окружающих, а еще такие произведения нетленны. Не зря, в романе есть выражение: «Рукописи не горят».
Можно сделать вывод, что настоящее искусство – это то, что создается добровольно и является мостиком от одной души к другим.
Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…
4 вариант
Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.
Введение
Ремесло не является противоположным термином для искусства. Но оно уничижительно по отношению к нему.
Искусство не стоит понимать только как изобразительную деятельность, музыкальный талант или умение писать стихи и прозу. Творческий подход может быть в любой деятельности, сфере, работе. Ремесло же – это то, что приносит деньги. Даже сапожник может быть творцом, а может ремесленником. Выбор за ним. Я думаю, что каждый человек в чем-то гениален. Нужно заниматься лишь тем, к чему лежит душа. А не тем, что приносит больше средств.
Проблема
Ремесленный подход к искусству уничтожает его.
Тезис №1
«В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.»
Д. Дидро
Аргументация
Наиболее глубоко эта тема раскрыта в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Автор знакомит нас с молодым художником Чартковым. Его трагическая история началась возле магазинчика на Щукинском дворе. Среди выставленных работ, изображавшись людей, пейзажи и «ландшафтики», юноша замечает одну особенную. Он не знает истории этой картины. Но с портрета смотрят живые глаза. Мимика, взгляд, характер героя настолько точно переданы художником, что невозможно оторваться. Вдохновившись работой мастера, молодой человек тратит последний двугривенник и уносит ее домой.
Дома герой узнает, что приходил хозяин квартиры с квартальным, чтобы получить оплату за месяц. Юноша начинает жалеть, что потратил последние деньги на живопись. Бедность угнетает, в его доме даже нет свечей, которые так необходимы по вечерам. Голодная жизнь становится невыносимой.
Герою снится сон, как ростовщик, изображенный на полотне, пересчитывает выручку. Несколько крупных купюр падают. Утром художник находит их дома. Денег хватает на то, что бы безбедно жить какое-то время. Но аппетиты растут. Чем больше средств, тем выше потребности.
Чартков начинает искать клиентов среди богатых людей: купцов, ростовщиков. Но мещан не интересует искусство. Им важно, чтобы их портрет был идеальным. Им хочется выглядеть лучше, чем они есть. И каждый просил, чтобы портретист пририсовал какие-то пошлые детали, которые они считали показателями статуса, ума и красоты. Ради денег Чартков выполнял все эти прихоти. Но совсем забыл об искусстве.
Художник растратил себя по мелочам, выгорел морально. Талант покинул мастера. И всю оставшуюся жизнь на вырученные деньги он скупал чужие работы, казавшиеся гениальными. И уничтожал их. Это свело его с ума.
Вывод
Художник в рассказе Н.В. Гоголя «Портрет» думал лишь о деньгах. В следствии чего утратил чувство прекрасного. Талант покинул героя. Таким образом, литературный пример подтверждает высказывание Д. Дидро.
Тезис №2
«Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.»
В.И. Качалов
Аргументация
«Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.» Так О. Генри начинает свою новеллу «Из любви к искусству» о двух молодых людях, влюбленных в творчество и друг в друга. Она – талантливый музыкант, он – начинающий художник.
Молодоженам приходится ютиться в тесной съемной квартирке, но это не уменьшает их счастья. Дилия посещает уроки музыки у именитого маэстро. А Джо курсы живописи, у не менее именитых педагогов. Но деньги имеют свойство заканчиваться. Автор пишет об этом с горькой иронией, заставляя своих героев решать возникшую проблему.
Молодым людям необходимо найти работу. Не ради себя, а ради супруга и любви к Искусству. Оба хотят, чтобы талантливый избранник не прерывал обучение.
Дилия говорит мужу, что учит генеральскую дочь музыке. А Джо, в свою очередь, что продает этюды богатому коллекционеру из заграницы. Истина открывается в конце рассказа. Она на самом деле работает в прачечной. А он трудится в котельной кочегаром.
Вывод
Повесть О. Генри «Из любви к искусству» приводит читателя к выводу, что ради творчества и любви можно совершить любой подвиг. Герои не превратили искусство в ремесло. Они не стали использовать творческий навык для того, чтобы заработать деньги, мелочно растрачивать свой талант. Пошли на тяжелый труд, чтобы учиться и развиваться.
Тезис №3
«Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла.»
Л. Зорин
Аргументация
М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» с горькой иронией поднимает эту тему. Автор показывает всю мелочность и ограниченность членов МАССОЛИТА. Ими движут низменные желания, пошлые идеи. Творчество для них всего лишь нудная работа. Они пишут посредственно, исключительно на заказ.
Иван Бездомный сам понимает, что создает плохие стихи. Но от него не требуют качества. Искусство здесь не в цене. Герои сочиняют на заказ, чтобы получить хороший гонорар, вкусно отобедать в «Грибоедове», покутить и вытребовать поездку «в Ялту на месяц». Приятель Бездомного – Рюхин, поэт более талантливый. Но он не писал для себя, для души. Весь свой талант он угробил на написание политических памфлетов. Само понятие «МАССОЛИТ» говорит о массовости, отсутствии творчества.
Членам союза литераторов противопоставлен Мастер. Этот человек горит, живет своим романом. Тратит все деньги на приобретение книг, необходимых в работе. Только такие «рукописи не горят».
Вывод
Ремесленный промысел может быть искусством. Если мастер горит своим делом, подходит творчески, с энтузиазмом. Но, скажем, труд композитора или писателя может стать лишь ремеслом. Если автор создает массовый продукт, на заказ, лишая его индивидуальности. А сам не испытывает счастья от того, чем занимается.
Заключение
Если тратить «искру божию» таланта на штамповку продукта, лишенного индивидуальности, создавать продукты творческой деятельности по запросу, то живительный источник может иссякнуть. Искусство будет загублено.
Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
Статьи
В рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» поднимается тема благотворного влияния искусства на человека. Девушке Дагни довелось услышать прекрасную музыку Эдварда Грига. Такое она слышала впервые и была потрясена открытием нового для себя мира, наполненного яркими красками и вдохновением. Душа ее всколыхнулась от ранее незнакомых эмоций и неведомой доселе красоты. Музыка помогла Дагни увидеть, как велик мир, и по-новому оценить жизнь.
Показательна история художницы Е.А. Керсновской. Она прошла сталинские лагеря. Много лет жизни отняли они у нее. Еще Варлам Шаламов говорил, что лагерь — это опыт отрицательный, человеку не должно его иметь. Тягостные воспоминания преследовали Керсновскую, и она стала делать зарисовки своей жизни, выстраивая историю своих горестных приключений. Таким образом она освобождалась от мучивших ее воспоминаний. Двенадцать толстых тетрадей были заполнены ее удивительными рисунками. Так собственное искусство помогло Е.А. Керсновской преодолеть трагедию лагерного ужаса и жить дальше.
Искусство бывает разным, и не всегда оно будит лучшие чувства в человеке, бывает и наоборот, но приведенные выше примеры подтверждают, что истинное искусство — это мощная сила, которая вдохновляет человека и поддерживает его в минуту слабости.
(421 слов0) Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.
В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.