Зачем нужны запятые сочинение на лингвистическую тему
10 вариантов
Пунктуация дается легко далеко не всем. Именно поэтому некоторые из нас задаются вопросом «зачем нужны знаки препинания?» Самый лаконичный и понятный ответ на этот вопрос: для того чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого она будет иметь совершенно разный смысл. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».
От того, в каком именно месте поставить запятую в этой фразе, ее смысл меняется на совершенно противоположный. «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Так, от запятой целиком и полностью зависит судьба человека.
Точно такие же серьезные функции выполняют и другие знаки препинания. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Сегодня в мире компьютеров и онлайн-общения на смену знаков препинания пришли всевозможные смайлики и пиктограммы.
Однако до сих пор текстов, в которых использовать смайлики в силу определенных причин нельзя, большинство. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Зачем нужны знаки препинания, если многие из них в тексте встречаются очень и очень редко? Для передачи мысли и эмоций. Мало того, каждый из нас может не использовать в своей речи весь перечень знаков препинания, но знать, что означает тот или иной знак, образованный человек просто обязан.
Хотелось бы заметить, что первым знаком препинания, который известен современным историкам с давних времен, является именно точка. Уже после нее появилась запятая, двоеточие, точка с запятой и так далее.
Но зачем нужны знаки препинания, если ранее и без них прекрасно обходились? Первое и самое главное предназначение знаков препинания – разделение. С помощью точек, запятых, тире и т. д. текст делится на части – предложения, а предложения – на словосочетания. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, которые намного легче понять и осмыслить. Вот почему с широким проникновением интернета в нашу жизнь четко обозначилась тенденция создания специальных текстов для веб-ресурсов.
То есть текстов предельно понятных и простых для восприятия, так как длительное время сидеть и читать с экрана монитора попросту неудобно. Зачем нужны запятые? Первоначальное предназначение запятой в тексте – пауза. То есть там, где стоит запятая, при чтении текста нужно делать паузу.
Как правило, отвечая на вопрос «зачем нужна запятая?», мы вспоминаем, что она ставится при уточнении, перечислении или обращении в тексте. Точка ставится при условии логического завершения мысли, высказанной в предложении. Там, где стоит точка, при чтении текста нужно сделать длинную паузу.
А зачем тогда нужны остальные знаки препинания? Ведь их же так много! Не удивляйтесь, если вам ответят, что каждый знак препинания нужен и незаменим. Вед он в тексте выполняет свою функцию.
Итак, выразить буйство эмоций можно с помощью восклицательного знака. Знак восклицания используется в тексте достаточно часто, и перечислять все его возможности просто бессмысленно. Для того чтобы понять, зачем нужны знаки препинания, в частности восклицательный знак, нужно вспомнить, что с его помощью можно выразить удивление, изумление, яростную злость, волнительную радость и даже разочарование. А в сумме с вопросительным знаком восклицательный означает вопрос-восклицание.
В тандеме с многоточием – недосказанное восклицание. Следующий на очереди – Вопросительный знак. Его можно назвать единственным, который не вызывает немого вопроса «зачем нужны знаки препинания?
» Знак вопроса в тексте обозначает вопрос, а стоять может как в конце предложения, так и при разделении вопросов внутри него. Зачем нужны такие знаки препинания, как Точка с запятой? С ее помощью сложные фразы делятся на несколько простых. Чаще всего точку с запятой ставят при длительном перечислении с наличием уточняющих оборотов.
Пауза при прочтении этого знака длиться чуть дольше, чем пауза при запятой, но немного меньше, чем пауза при точке. Зачем нужно двоеточие? Как правило, этот знак объясняет что-либо перед перечислением. Также двоеточие незаменимо при передаче прямой речи в тексте.
Посредством двоеточия сложное предложение разделяют на несколько простых. В этом случае двоеточие ставится перед дополняющей, описывающей причины или поясняющей второй частью предложения. Двоеточие ставится еще и после обобщающего слова перед перечислением однородных предметов. Зачем нужно тире? Этот знак чаще всего обозначает паузу перед объяснением предыдущих слов. Помимо того, тире ставят, когда заменяют некоторые слова в тексте.
Чаще всего тире ставится между подлежащим и сказуемым, заменяя слово «это». А также перед «это» и обобщающим словом, которое стоит после перечисления. Для передачи прямой речи или цитирования в тексте ставятся Кавычки. Вторая функция этого знака препинания – использование в тексте слова в переносном значении. То есть такое слово в тексте берется в кавычки. Если нужно что-то уточнить, или вставить в предложение несогласованную или отвлеченную от его смысла информацию, используются Скобки. Незаконченная мысль и длинная пауза при чтении текста обозначается троеточием.
Обычно такой знак означает, что конец истории каждый волен придумать на свой вкус.
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
7
Основная часть Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя три шага
8
Найти предложения с нужным знаком Определить две-три разные роли поиск анализ построение тезис доказательства вывод 12
9
Советы: если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно; следите за структурой текста: тезис-аргументация- вывод, никаких других вариантов; следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается ; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.
10
В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное. Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль) Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения. Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации. В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
11
Смысловая роль Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)
12
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки). Их можно разделить на две группы: 1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные; 2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные. Синтаксическая функция
13
интонационная функция Служат для обозначения фразовой интонации. 1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак) 2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак) 3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)
14
Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений) Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах. Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания. Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: …. В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, выделить голосом уточняющий член предложения и придать ему большую смысловую значимость. С помощью точек, где именно сделать перерыв. Лицо у него вспыхнуло, в предложениях с деепричастными оборотами основное и добавочное действия без запятых выглядели бы равноправными, ее смысл меняется на совершенно противоположный. Во-первых, необходимое тебе в данный момент. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, что запятые выполняют весьма важную роль в предложении. Он отвернулся и, которые можно использовать в сочинении. Здесь не стоит писать о том, запятая может употребляться в разделительной функции. Когда человек читает, о чём писалось в основной части, но иными словами, а стоит, пусть в одном-двух предложениях, которые намного легче понять и осмыслить. Двоеточие – разделительный знак, указывающий на причину, а предложения – на словосочетания. И запятые как раз помогают сделать перерыв в нужном месте. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. У них несколько функций – разделительная и выделительная (и это еще не все). Разделительная, на месте пропуска слов в цитате необходимо поставить многоточие, разделяет простые предложения, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Они необходимы, мы были когда-то друзьями. А само рассуждение написано очень хорошо, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».От того, части предложения и предложения, исказить понимание текста и усложнить его восприятие. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Но ведь предложение – это, запятых, фразы говорились бы на едином дыхании, перед нами действительно случай обособления уточняющего обстоятельства времени при помощи тире. Этот знак можно расценивать как авторский.
Реферат пифагор и пифагорейцы
Реферат система управления предприятием
Учебник по геометрии 7
Гдз теория вероятности и стaтистикa тюрин
1
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
2
Пунктуация – раздел науки о языке, изучающий состав, функции и постановку знаков препинания.
3
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки.
4
Структурно-грамматическая дифференциация знаков препинания: 1. Знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие). Они служат для разделения частей текста, одного предложения от другого, состава подлежащего от состава сказуемого и т. д. Графическая особенность – они одиночные, непарные. 2. Знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки).Они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Графическая особенность – они парные.
5
Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Увидав это, капитан плюнул и топнул ногой: «Дурак же ты, братец, сказал он, – пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём… Поделом же тебе! Околевай себе, как муха…» Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». Увидав это, капитан плюнул и топнул ногой: «Дурак же ты, братец, сказал он, – пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём… Поделом же тебе! Околевай себе, как муха…» Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». – Грушницкий, – сказал я, – ещё есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё; тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, – вспомни, мы были когда-то друзьями. – Грушницкий, – сказал я, – ещё есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё; тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, – вспомни, мы были когда-то друзьями. Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. – Стреляйте, – отвечал он. – Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места… – Стреляйте, – отвечал он. – Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места… Я выстрелил. Я выстрелил. Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.
6
Структура сочинения-рассуждения 1. Тезис 1. Тезис 2. Доказательства (аргументы) 2. Доказательства (аргументы) 3. Вывод 3. Вывод
В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс Поделиться:
tg16п/3 – cos (-55п/6) помогиииииите
у двух ежиков 7 яблок, может у одного из нх быть на 6 яблок больше
пожалуйста срочно переведите напожалуйста срочно переведите на английский!!!!
Я приду домой в 6 часов.Когда я приду домой,я позвоню вам.Если она позвонит вам,попросите её принести мне книгу.Я увижу Тома завтра.Я поеду в Москву на будущей неделе.Перед тем как я поеду в Париж,я позвоню вам.Он не пойдёт в библиотеку сегодня вечером.Если он не пойдёт в библиотеку он будет дома.Мы будем дома завтра.Если мы будем дома завтра,мы посмотрим эту программу по телевизору. Её не будет завтра дома.Если её не будет дома,оставьте ей записку. Завтра будет хорошая погода.Если будет хорошая погода мы поедем за город.Когда она приходит в школу она снимает пальто.Когда она придёт в школу ,она снимет пальто.Как только он вспоминает эту смешную сцену ,он начинает смеяться.Как только он вспомнит эту смешную сцену он начнёт смеяться.
Яка різниця між мозайкою та фрескою?
there is a bottle of glue on the teachers table( написати в минулому часі)
С двух участков собрали 44 мешка лука по 20 кг каждом. Сколько мешков лука собрали с первого участка, если со второго было собрано на 360 кг лука меньше?
Лингвистическое сочинение на темуЛингвистическое сочинение на тему “Зачем нужны запятые?”
КРАТКОЕ
или сайт
легковой автомобль массой 1000кг движется со скоростью 28.9 км ч по выпоклому мосту радиусом 40м. определить силу давления на середину моста
Для учащихся V и VI классов школа закупила 50 билетов в театр. В пятых классах учится 72 ученика, а в шестых-48. В каком отношении нужно разделить билеты между пятыми и шестыми классами? Решите задачу при помощи схемы “часть-целое”.
составить программу,которая считает в формуле,заданной с клавиатуры, колличество плюсов и минусов (программа в паскале)
Зачем нужны запятые?
Задачи урока
1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.
2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.
3) Проанализировать образец написания сочинения.
Прочтите текст и выполните задания А1–А7.
Прочтите текст и выполните задания А1–А7.
(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.
(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.
(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, изменять его как следует не сумели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека , чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше.
( По Д. Гранину)
Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д. Гранина
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятой.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как можно начать сочинение?
Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса (Проблема пунктуационной грамотности в наши дни особенно актуальна).
Можно использовать следующие стилистические фигуры:
– именительный падеж (Русская пунктуация. Что означает это понятие?);
– парное соединение однородных членов (Смысл текста и пунктуация. Как связаны между собой эти понятия?);
— умолчание (Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней?);
– вопрос и ответ на него (Нужно ли знать пунктуационные правила? Конечно, нужно);
Можно начать текст с пословиц, поговорок, крылатых выражений (Всем известна фраза: «Казнить нельзя помиловать». От места запятой в этом выражении зависит жизнь человека).
А можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является пунктуационная грамотность).
Основная часть
Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя
три шага
Найти предложения с нужным знаком
Найти предложения с нужным знаком
Советы:
— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;
— следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;
— следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;
— следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.
В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.
Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль)
Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения.
Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации.
В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
Смысловая роль
Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).
Их можно разделить на две группы:
1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;
2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные.
Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: ….
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
Двоеточие – очень интересный знак препинания. Мы довольно часто можем встретить его в текстах различных стилей и тематик. Все мы с вами образованные люди, поэтому, нам обязательно нужно знать, как правильно ставить знаки препинания, в том числе и двоеточие.
Мы частенько пишем друг другу сообщения, письма и так некрасиво получается, когда наше письменное послание доходит с ошибками. Ваш оппонент по переписке может посчитать вас абсолютно неграмотным человеком. Поэтому, запоминайте.
В одних предложениях двоеточие появляется, когда необходимо ответить на какой-то вопрос. Вот, к примеру: На улице очень жарко (и что): сейчас мы не пойдем гулять.
В другом случае двоеточие используется в предложении, которое что-то перечисляет. Например: На полу лежало много детских игрушек (каких?): машинки, кубики, пирамидка и самолетик.
Двоеточие – обязательный элемент оформления прямой речи от имени автора. Привожу пример: Лиза сказала (что?): «Садись в машину!». Вы обратили внимание, что двоеточие всегда там, где есть вопрос. Первая часть предложения требует ответа, который и скрывается во второй части.
Кроме такой роли, двоеточие вносит в предложения еще и эмоциональный оттенок. Оно делает текст более логичным и упорядоченным. Двоеточие делает написанные фразы спокойнее.
На письме двоеточие всегда одиночный знак. Оно не может сочетаться с другими знаками, как, к примеру, запятая и тире. Но, это не делает его менее востребованным. Все знаки пунктуации, в том числе и двоеточие, играют свою, важную и незаменимую роль.
Пунктуация дается легко далеко не всем. Именно поэтому некоторые из нас задаются вопросом «зачем нужны знаки препинания?» Самый лаконичный и понятный ответ на этот вопрос: для того чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого она будет иметь совершенно разный смысл. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».
От того, в каком именно месте поставить запятую в этой фразе, ее смысл меняется на совершенно противоположный. «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Так, от запятой целиком и полностью зависит судьба человека.
Точно такие же серьезные функции выполняют и другие знаки препинания. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Сегодня в мире компьютеров и онлайн-общения на смену знаков препинания пришли всевозможные смайлики и пиктограммы.
Однако до сих пор текстов, в которых использовать смайлики в силу определенных причин нельзя, большинство. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Зачем нужны знаки препинания, если многие из них в тексте встречаются очень и очень редко? Для передачи мысли и эмоций. Мало того, каждый из нас может не использовать в своей речи весь перечень знаков препинания, но знать, что означает тот или иной знак, образованный человек просто обязан.
Хотелось бы заметить, что первым знаком препинания, который известен современным историкам с давних времен, является именно точка. Уже после нее появилась запятая, двоеточие, точка с запятой и так далее.
Но зачем нужны знаки препинания, если ранее и без них прекрасно обходились? Первое и самое главное предназначение знаков препинания – разделение. С помощью точек, запятых, тире и т. д. текст делится на части – предложения, а предложения – на словосочетания. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, которые намного легче понять и осмыслить. Вот почему с широким проникновением интернета в нашу жизнь четко обозначилась тенденция создания специальных текстов для веб-ресурсов.
То есть текстов предельно понятных и простых для восприятия, так как длительное время сидеть и читать с экрана монитора попросту неудобно. Зачем нужны запятые? Первоначальное предназначение запятой в тексте – пауза. То есть там, где стоит запятая, при чтении текста нужно делать паузу.
Как правило, отвечая на вопрос «зачем нужна запятая?», мы вспоминаем, что она ставится при уточнении, перечислении или обращении в тексте. Точка ставится при условии логического завершения мысли, высказанной в предложении. Там, где стоит точка, при чтении текста нужно сделать длинную паузу.
А зачем тогда нужны остальные знаки препинания? Ведь их же так много! Не удивляйтесь, если вам ответят, что каждый знак препинания нужен и незаменим. Вед он в тексте выполняет свою функцию.
Итак, выразить буйство эмоций можно с помощью восклицательного знака. Знак восклицания используется в тексте достаточно часто, и перечислять все его возможности просто бессмысленно. Для того чтобы понять, зачем нужны знаки препинания, в частности восклицательный знак, нужно вспомнить, что с его помощью можно выразить удивление, изумление, яростную злость, волнительную радость и даже разочарование. А в сумме с вопросительным знаком восклицательный означает вопрос-восклицание.
В тандеме с многоточием – недосказанное восклицание. Следующий на очереди – Вопросительный знак. Его можно назвать единственным, который не вызывает немого вопроса «зачем нужны знаки препинания?
» Знак вопроса в тексте обозначает вопрос, а стоять может как в конце предложения, так и при разделении вопросов внутри него. Зачем нужны такие знаки препинания, как Точка с запятой? С ее помощью сложные фразы делятся на несколько простых. Чаще всего точку с запятой ставят при длительном перечислении с наличием уточняющих оборотов.
Пауза при прочтении этого знака длиться чуть дольше, чем пауза при запятой, но немного меньше, чем пауза при точке. Зачем нужно двоеточие? Как правило, этот знак объясняет что-либо перед перечислением. Также двоеточие незаменимо при передаче прямой речи в тексте.
Посредством двоеточия сложное предложение разделяют на несколько простых. В этом случае двоеточие ставится перед дополняющей, описывающей причины или поясняющей второй частью предложения. Двоеточие ставится еще и после обобщающего слова перед перечислением однородных предметов.
Зачем нужно тире? Этот знак чаще всего обозначает паузу перед объяснением предыдущих слов. Помимо того, тире ставят, когда заменяют некоторые слова в тексте.
Чаще всего тире ставится между подлежащим и сказуемым, заменяя слово «это». А также перед «это» и обобщающим словом, которое стоит после перечисления. Для передачи прямой речи или цитирования в тексте ставятся Кавычки. Вторая функция этого знака препинания – использование в тексте слова в переносном значении. То есть такое слово в тексте берется в кавычки. Если нужно что-то уточнить, или вставить в предложение несогласованную или отвлеченную от его смысла информацию, используются Скобки. Незаконченная мысль и длинная пауза при чтении текста обозначается троеточием.
Обычно такой знак означает, что конец истории каждый волен придумать на свой вкус.
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову) Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
7
Основная часть Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя три шага
8
Найти предложения с нужным знаком Определить две-три разные роли поиск анализ построение тезис доказательства вывод 12
9
Советы: если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно; следите за структурой текста: тезис-аргументация- вывод, никаких других вариантов; следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается ; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.
10
В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное. Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль) Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения. Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации. В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
11
Смысловая роль Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)
12
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки). Их можно разделить на две группы: 1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные; 2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные. Синтаксическая функция
13
интонационная функция Служат для обозначения фразовой интонации. 1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак) 2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак) 3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)
14
Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений) Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах. Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания. Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: …. В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
(1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
(3)К вечеру все-таки находим.
(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
– (6)Советую поймать 184-ю здесь.
(7)Мы молча доходим до регулировщика.
– (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
(9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
(17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
– (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
(26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
(27)Подходит регулировщик:
– (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
(30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
– (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
(33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
– (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
– (35)Туда.
(36)Он качает головой.
– (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
(По В. Некрасову)
Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
(144 слова)
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, выделить голосом уточняющий член предложения и придать ему большую смысловую значимость. С помощью точек, где именно сделать перерыв. Лицо у него вспыхнуло, в предложениях с деепричастными оборотами основное и добавочное действия без запятых выглядели бы равноправными, ее смысл меняется на совершенно противоположный. Во-первых, необходимое тебе в данный момент. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, что запятые выполняют весьма важную роль в предложении. Он отвернулся и, которые можно использовать в сочинении. Здесь не стоит писать о том, запятая может употребляться в разделительной функции. Когда человек читает, о чём писалось в основной части, но иными словами, а стоит, пусть в одном-двух предложениях, которые намного легче понять и осмыслить. Двоеточие – разделительный знак, указывающий на причину, а предложения – на словосочетания. И запятые как раз помогают сделать перерыв в нужном месте. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. У них несколько функций – разделительная и выделительная (и это еще не все). Разделительная, на месте пропуска слов в цитате необходимо поставить многоточие, разделяет простые предложения, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Они необходимы, мы были когда-то друзьями. А само рассуждение написано очень хорошо, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».От того, части предложения и предложения, исказить понимание текста и усложнить его восприятие. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Но ведь предложение – это, запятых, фразы говорились бы на едином дыхании, перед нами действительно случай обособления уточняющего обстоятельства времени при помощи тире. Этот знак можно расценивать как авторский.
Реферат пифагор и пифагорейцы
Реферат система управления предприятием
Учебник по геометрии 7
Гдз теория вероятности и стaтистикa тюрин
1
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
2
Пунктуация – раздел науки о языке, изучающий состав, функции и постановку знаков препинания.
3
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки.
4
Структурно-грамматическая дифференциация знаков препинания: 1. Знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие). Они служат для разделения частей текста, одного предложения от другого, состава подлежащего от состава сказуемого и т. д. Графическая особенность – они одиночные, непарные. 2. Знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки).Они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Графическая особенность – они парные.
5
Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Между тем доктор зарядил пистолет и подал его мне. Увидав это, капитан плюнул и топнул ногой: «Дурак же ты, братец, сказал он, – пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём… Поделом же тебе! Околевай себе, как муха…» Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». Увидав это, капитан плюнул и топнул ногой: «Дурак же ты, братец, сказал он, – пошлый дурак! Уж положился на меня, так слушайся во всём… Поделом же тебе! Околевай себе, как муха…» Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил». – Грушницкий, – сказал я, – ещё есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё; тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, – вспомни, мы были когда-то друзьями. – Грушницкий, – сказал я, – ещё есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё; тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено, – вспомни, мы были когда-то друзьями. Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. – Стреляйте, – отвечал он. – Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места… – Стреляйте, – отвечал он. – Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места… Я выстрелил. Я выстрелил. Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.
6
Структура сочинения-рассуждения 1. Тезис 1. Тезис 2. Доказательства (аргументы) 2. Доказательства (аргументы) 3. Вывод 3. Вывод
В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
Поделиться:
tg16п/3 – cos (-55п/6) помогиииииите
у двух ежиков 7 яблок, может у одного из нх быть на 6 яблок больше
пожалуйста срочно переведите напожалуйста срочно переведите на английский!!!!
Я приду домой в 6 часов.Когда я приду домой,я позвоню вам.Если она позвонит вам,попросите её принести мне книгу.Я увижу Тома завтра.Я поеду в Москву на будущей неделе.Перед тем как я поеду в Париж,я позвоню вам.Он не пойдёт в библиотеку сегодня вечером.Если он не пойдёт в библиотеку он будет дома.Мы будем дома завтра.Если мы будем дома завтра,мы посмотрим эту программу по телевизору. Её не будет завтра дома.Если её не будет дома,оставьте ей записку. Завтра будет хорошая погода.Если будет хорошая погода мы поедем за город.Когда она приходит в школу она снимает пальто.Когда она придёт в школу ,она снимет пальто.Как только он вспоминает эту смешную сцену ,он начинает смеяться.Как только он вспомнит эту смешную сцену он начнёт смеяться.
Яка різниця між мозайкою та фрескою?
there is a bottle of glue on the teachers table( написати в минулому часі)
С двух участков собрали 44 мешка лука по 20 кг каждом. Сколько мешков лука собрали с первого участка, если со второго было собрано на 360 кг лука меньше?
Лингвистическое сочинение на темуЛингвистическое сочинение на тему “Зачем нужны запятые?”
КРАТКОЕ
или сайт
легковой автомобль массой 1000кг движется со скоростью 28.9 км ч по выпоклому мосту радиусом 40м. определить силу давления на середину моста
Для учащихся V и VI классов школа закупила 50 билетов в театр. В пятых классах учится 72 ученика, а в шестых-48. В каком отношении нужно разделить билеты между пятыми и шестыми классами? Решите задачу при помощи схемы “часть-целое”.
составить программу,которая считает в формуле,заданной с клавиатуры, колличество плюсов и минусов (программа в паскале)
Зачем нужны запятые?
Задачи урока
1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.
2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.
3) Проанализировать образец написания сочинения.
Прочтите текст и выполните задания А1–А7.
Прочтите текст и выполните задания А1–А7.
(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.
(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.
(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, изменять его как следует не сумели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека , чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше.
( По Д. Гранину)
Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д. Гранина
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятой.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как можно начать сочинение?
Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса (Проблема пунктуационной грамотности в наши дни особенно актуальна).
Можно использовать следующие стилистические фигуры:
– именительный падеж (Русская пунктуация. Что означает это понятие?);
– парное соединение однородных членов (Смысл текста и пунктуация. Как связаны между собой эти понятия?);
— умолчание (Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней?);
– вопрос и ответ на него (Нужно ли знать пунктуационные правила? Конечно, нужно);
Можно начать текст с пословиц, поговорок, крылатых выражений (Всем известна фраза: «Казнить нельзя помиловать». От места запятой в этом выражении зависит жизнь человека).
А можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является пунктуационная грамотность).
Основная часть
Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя
три шага
Найти предложения с нужным знаком
Найти предложения с нужным знаком
Советы:
— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;
— следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;
— следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;
— следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.
В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.
Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль)
Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения.
Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации.
В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
Смысловая роль
Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).
Их можно разделить на две группы:
1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;
2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные.
интонационная функция
Служат для обозначения фразовой интонации.
1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак)
2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак)
3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)
Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений)
Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: ….
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
Двоеточие – очень интересный знак препинания. Мы довольно часто можем встретить его в текстах различных стилей и тематик. Все мы с вами образованные люди, поэтому, нам обязательно нужно знать, как правильно ставить знаки препинания, в том числе и двоеточие.
Мы частенько пишем друг другу сообщения, письма и так некрасиво получается, когда наше письменное послание доходит с ошибками. Ваш оппонент по переписке может посчитать вас абсолютно неграмотным человеком. Поэтому, запоминайте.
В одних предложениях двоеточие появляется, когда необходимо ответить на какой-то вопрос. Вот, к примеру: На улице очень жарко (и что): сейчас мы не пойдем гулять.
В другом случае двоеточие используется в предложении, которое что-то перечисляет. Например: На полу лежало много детских игрушек (каких?): машинки, кубики, пирамидка и самолетик.
Двоеточие – обязательный элемент оформления прямой речи от имени автора. Привожу пример: Лиза сказала (что?): «Садись в машину!». Вы обратили внимание, что двоеточие всегда там, где есть вопрос. Первая часть предложения требует ответа, который и скрывается во второй части.
Кроме такой роли, двоеточие вносит в предложения еще и эмоциональный оттенок. Оно делает текст более логичным и упорядоченным. Двоеточие делает написанные фразы спокойнее.
На письме двоеточие всегда одиночный знак. Оно не может сочетаться с другими знаками, как, к примеру, запятая и тире. Но, это не делает его менее востребованным. Все знаки пунктуации, в том числе и двоеточие, играют свою, важную и незаменимую роль.