14.03.2016, 21:57
Дорогие пятиклассники!
Любите ли вы писать сочинения? Умеете ли работать над ним в классе и дома? Вряд ли кто, не задумываясь, утвердительно ответит на эти вопросы. Научиться писать сочинение трудно, но можно! Надо запастись терпением, проявить внимание, пробудить мысль, обратиться к материалам учебника по русскому языку и литературе, узнать много нового из других источников. Ну, а я, ваш учитель, постараюсь помочь в этом!
Итак, вам предстоит впервые в этом учебном году написать сочинение по литературе. Оно должно быть построено в форме рассуждения.
Рассуждать – значит высказывать своё мнение, суждение по какому-либо вопросу. Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах.
Композиция рассуждения:
1. Вступление (обоснование выбора темы) – тезис – утверждение (мысль, требующая доказательства или опровержения)или риторический вопрос (2-3 предложения)
2. Основная часть – обоснование (аргументация, доказательство основной мысли с примерами)
3. Заключение – вывод, итог (ваше отношение к тому, о чём написали)
Прислушаемся к совету М.Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать» Другими словами, у нас должен быть чёткий алгоритм действий:
Выбрать тему. Обдумать её. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение!
Отобрать материал. Составьте, если нужно, план.
Написать сочинение на черновике.
Отредактировать написанное.
а) Раскрыты ли тема и основная мысль?
б) Соответствует ли заголовок сочинения его содержанию?
в) Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Ещё раз внимательно перечитайте написанное.
Переписать в чистовик.
Вспомним: Тема ученического сочинения – это вопрос, который разрешает автор в своём сочинении, то, о чём в сочинении говорится. Основная мысль сочинения (тезис) – это ответ на поставленный темой вопрос.
Выбираем тему:
Мой любимый сказочный герой.
За что я люблю русские народные сказки?
Добро и зло в русских народных сказках.
Русские народные сказки в изобразительном искусстве.
О чём можно написать в основной части каждой из предложенных тем? (Для удобства восприятия оформила это в виде таблицы)
Мой любимый сказочный герой
За что я люблю русские народные сказки?
Добро и зло в русских народных сказках.
Русские народные сказки в изобразительном искусстве
Доказать, почему именно этот герой любимый.
Указать, чем герой нравится, наиболее яркие качества и черты характера; какие поступки героя вызывают уважение; привести примеры из сказки, которые доказывают это.
Доказать, за что любите русские народные сказки.
Отметить особенности сказок, их характерные черты; привести примеры.
Почему в сказках всегда побеждает добро?
Сопоставить несколько сказок: Как добро и зло изображаются в них?
Кто из героев является воплощением зла, а кто – добра?
Как русские народные сказки представлены в изобразительном искусстве?
Написать о произведениях любимого художника. Сопоставить его иллюстрации с вашими впечатлениями от прочитанных сказок (так ли вы представляли героев?). Описать наиболее понравившуюся иллюстрацию (какие краски использует художник, как одеты герои, как изображён интерьер, природа)
Помним о главном: сочинение – это творческая работа!
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, –
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
Н. Рыленков
Успехов вам, дорогие мои ученики!
Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.
Сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение «Если бы я был директором школы», 5 класс
Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»
Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»
Сочинение «Кем я хочу стать?»
Сочинение «Моё домашнее животное»
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Моё любимое животное – собака»
Сочинение «Моё хобби», 5 класс
Сочинение «Мой друг»
Сочинение «Мой лучший друг»
Сочинение «Мой характер»
Сочинение «Моя любимая книга»
Сочинение «Моя мечта»
Сочинение на тему «Бездомные животные»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Весна пришла»
Сочинение на тему «Воскресная прогулка», 5 класс
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс (маленькое)
Сочинение на тему «Дружба», примеры из литературы
Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зимняя сказка»
Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как я провела летние каникулы» (для девочек)
Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы»
Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на Земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»
Сочинение на тему «Легко ли быть подростком 21 века?»
Сочинение на тему «Летние радости»
Сочинение на тему «Летние радости», 5 класс
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – собака»
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой друг»
Сочинение на тему «Мой любимый герой»
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Сочинение на тему «Мой любимый предмет»
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Сочинение на тему «Мой характер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Сочинение «Моя будущая профессия – журналист»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – парикмахер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – учитель»
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Сочинение на тему «Моя любимая сказка», 5 класс
Сочинение на тему «Моя мечта»
Сочинение на тему «Путешествие»
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Сочинение на тему «Юбилеи российских писателей»
Сочинение на тему «Я – гражданин России»
Сочинение-описание друга
Сочинение «Памятный день летних каникул», 5 класс
Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», 5 класс (Попович)
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 5 класс
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс
Сочинение про лучшую подругу
Сочинение про море
Сочинение «Только в труде велик человек»
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение Поделиться:
14.03.2016, 21:57
Дорогие пятиклассники!
Любите ли вы писать сочинения? Умеете ли работать над ним в классе и дома? Вряд ли кто, не задумываясь, утвердительно ответит на эти вопросы. Научиться писать сочинение трудно, но можно! Надо запастись терпением, проявить внимание, пробудить мысль, обратиться к материалам учебника по русскому языку и литературе, узнать много нового из других источников. Ну, а я, ваш учитель, постараюсь помочь в этом!
Итак, вам предстоит впервые в этом учебном году написать сочинение по литературе. Оно должно быть построено в форме рассуждения.
Рассуждать – значит высказывать своё мнение, суждение по какому-либо вопросу.
Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах.
Композиция рассуждения:
1. Вступление (обоснование выбора темы) – тезис – утверждение (мысль, требующая доказательства или опровержения)или риторический вопрос (2-3 предложения)
2. Основная часть – обоснование (аргументация, доказательство основной мысли с примерами)
3. Заключение – вывод, итог (ваше отношение к тому, о чём написали)
Прислушаемся к совету М.Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать» Другими словами, у нас должен быть чёткий алгоритм действий:
Выбрать тему. Обдумать её. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение!
Отобрать материал. Составьте, если нужно, план.
Написать сочинение на черновике.
Отредактировать написанное.
а) Раскрыты ли тема и основная мысль?
б) Соответствует ли заголовок сочинения его содержанию?
в) Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления. Ещё раз внимательно перечитайте написанное.
Переписать в чистовик.
Вспомним:
Тема ученического сочинения – это вопрос, который разрешает автор в своём сочинении, то, о чём в сочинении говорится.
Основная мысль сочинения (тезис) – это ответ на поставленный темой вопрос.
Выбираем тему:
Мой любимый сказочный герой.
За что я люблю русские народные сказки?
Добро и зло в русских народных сказках.
Русские народные сказки в изобразительном искусстве.
О чём можно написать в основной части каждой из предложенных тем? (Для удобства восприятия оформила это в виде таблицы)
Мой любимый сказочный герой
За что я люблю русские народные сказки?
Добро и зло в русских народных сказках.
Русские народные сказки в изобразительном искусстве
Доказать, почему именно этот герой любимый.
Указать, чем герой нравится, наиболее яркие качества и черты характера; какие поступки героя вызывают уважение; привести примеры из сказки, которые доказывают это.
Доказать, за что любите русские народные сказки.
Отметить особенности сказок, их характерные черты; привести примеры.
Почему в сказках всегда побеждает добро?
Сопоставить несколько сказок: Как добро и зло изображаются в них?
Кто из героев является воплощением зла, а кто – добра?
Как русские народные сказки представлены в изобразительном искусстве?
Написать о произведениях любимого художника. Сопоставить его иллюстрации с вашими впечатлениями от прочитанных сказок (так ли вы представляли героев?). Описать наиболее понравившуюся иллюстрацию (какие краски использует художник, как одеты герои, как изображён интерьер, природа)
Помним о главном: сочинение – это творческая работа!
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, –
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
Н. Рыленков
Успехов вам, дорогие мои ученики!
Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.
Сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение «Если бы я был директором школы», 5 класс
Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»
Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»
Сочинение «Кем я хочу стать?»
Сочинение «Моё домашнее животное»
Сочинение «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение «Моё любимое животное – собака»
Сочинение «Моё хобби», 5 класс
Сочинение «Мой друг»
Сочинение «Мой лучший друг»
Сочинение «Мой характер»
Сочинение «Моя любимая книга»
Сочинение «Моя мечта»
Сочинение на тему «Бездомные животные»
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Весна пришла»
Сочинение на тему «Воскресная прогулка», 5 класс
Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс (маленькое)
Сочинение на тему «Дружба», примеры из литературы
Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение на тему «Если бы я был директором школы»
Сочинение на тему «Если бы я был президентом»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
Сочинение на тему «Зимняя сказка»
Сочинение на тему «Именно в труде и только в труде велик человек»
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Как я провела летние каникулы» (для девочек)
Сочинение на тему «Как я провёл летние каникулы»
Сочинение на тему «Как я провёл лето», 5 класс
Сочинение на тему «Какой бы я хотел оставить след на Земле?», 5 класс
Сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему»
Сочинение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»
Сочинение на тему «Легко ли быть подростком 21 века?»
Сочинение на тему «Летние радости»
Сочинение на тему «Летние радости», 5 класс
Сочинение на тему «Любимый день недели»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – кошка»
Сочинение на тему «Моё любимое животное – собака»
Сочинение на тему «Моё хобби»
Сочинение на тему «Моё хобби – рисование»
Сочинение на тему «Мой друг»
Сочинение на тему «Мой любимый герой»
Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Сочинение на тему «Мой любимый предмет»
Сочинение на тему «Мой любимый урок»
Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Сочинение на тему «Мой характер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – врач»
Сочинение «Моя будущая профессия – журналист»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – парикмахер»
Сочинение на тему «Моя будущая профессия – учитель»
Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс
Сочинение на тему «Моя любимая сказка», 5 класс
Сочинение на тему «Моя мечта»
Сочинение на тему «Путешествие»
Сочинение на тему «Путь Васи к правде и добру», 5 класс
Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?», 5 класс
Сочинение на тему «Что нельзя купить?», 5 класс
Сочинение на тему «Юбилеи российских писателей»
Сочинение на тему «Я – гражданин России»
Сочинение-описание друга
Сочинение «Памятный день летних каникул», 5 класс
Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
Сочинение по картине Комарова «Наводнение», 5 класс
Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку», 5 класс (Попович)
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс
Сочинение по картине Пластова «Летом», 5 класс
Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку», 5 класс
Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки», 5 класс
Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу», 5 класс
Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс
Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс
Сочинение про лучшую подругу
Сочинение про море
Сочинение «Только в труде велик человек»
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Поделиться: