Сочинение на тему речка моего детства

12 вариантов

  1. У реки моего детства
    (описание природы)
    Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне.
    Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клены и осины. Самые высокие — осины, у них. белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растет он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зеленый, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из самой воды, расходятся длинные прямые листья.
    На моей стороне в воде лежат принесенные во время паводка, засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у самого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая кашка, девясил, болиголов: белые, желтые, голубые растения, выглядывающие из высокой травы.
    И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

  2. Сочинение
    на тему: «Река моего детства»
    Выполнил
    ученик 10 класса
    МБОУ СОШ с.Сторожевое
    Замолоцких Сергей
    Руководитель: Комарова Любовь Емельяновна
    учитель русского языка и литературы
    Недалеко от моего дома протекает необыкновенная река Усмань.
    С этой речкой связана вся моя жизнь.
    Как только заканчивается зима и наступает потепление, река выходит
    из своих берегов. Она разливается настолько далеко, что доходит до
    огородов. С наступлением весны все растения начинают свою новую жизнь.
    Когда я был маленький, мы с мамой ходили по берегу речки и фотографировали интересные места и растения. У меня сохранился целый альбом с такими фотографиями. Почетное место в моем «хранилище фотографий» занимают кувшинки и лилии.
    Однажды летом я пошел прогуляться по реке, присел на берег и вдруг вижу, что куст на другом берегу зашевелился. Через несколько минут я всмотрелся и увидел, как два бобра грызут молодое деревце. Та картина осталась в памяти у меня на всю жизнь, ведь увидеть бобров на реке – очень редкое событие.
    С приходом зимы всю реку сковывает лед. В это время года можно рассмотреть каждый уголочек реки. По льду можно пройти в те места, которые были недоступны ни весной, ни летом, ни осенью. С наступлением морозов, мы с друзьями собираемся большой компанией и идем на речку играть в хоккей.
    В любое время года река Усмань интересна и красива. И я думаю, что если бы не было этой речки, то, возможно, у меня было бы совсем иное детство.

    Небольшая речка Усмань, дарит нам столько красоты, радости, ярких впечатлений! И чтобы сохранить эту красоту для будущих поколений, нужно беречь и сохранять е!
    «Река моего детства»
    Сочинение Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Сторожевое Коровина Лидия Руководитель – Комарова Любовь Емельяновна учитель русского языка и литературы Река моего детства.
    У каждого была своя речонка, Затерянная средь камней и трав, На Днепр и Волгу мало чем похожа, Она вилась безвестная в миру.
    О ней мы вспоминаем, слз не пряча, А сколько по России рек таких!
    Пускай топограф их не обозначил, На карте сердца вы ищите их!
    П. Кустов.
    У каждого человека в детстве были и есть своя речка, лес, поле, родник. С них начинается Родина. Река – это удивительный дар природы. Она живет своей, не похожей ни на кого, жизнью. Река может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей, как все живые организмы. И пусть совсем незаметная и неглубокая речка, но она оставила свой след, где ты родился и где прошло тво детство. Для меня – это река Усмань, протекающая на территории Усманского района. Она находится в пяти метрах от моего дома, и поэтому вс мо детство неразрывно связано с этой речкой.
    Голубая прозрачная вода, переливающаяся на солнце волна – такой мне вспоминается моя речка. Она небольшая, неглубокая, но такая родная, такая любимая, что не сравнится даже с огромными, известными на весь мир, реками.
    Река – это нечто иное, чем просто составляющее природы. Она живт тысячелетия и несет с собой свою историю. И конечно же, у моей реки тоже есть своя история.
    Усмань царственно нест свои воды в р. Воронеж, чтобы, слившись с Доном, наполнить Азовское море свежестью русских равнин.
    Усманцы, влюблнные в свою речку, называют е красавицей, слагают о ней стихи и песни, а в разлуке тоскуют о родном доме, о «крае, где Усманка течт»:
    Детство зелное здесь пролетело, Радовал добрый родительский дом.

    Усманка маминым голосом пела, Песню простую о крае родном.
    Многие краеведы в своих книгах сообщают историческую фразу «Бог донс до Усманцы по здраву». Это выражение из письма русского посла Михаила Алексеевича, следовавшего из Турции в Москву. Был год 1514, первое письменное упоминание в летописи об Усманке. Кто и в какое время назвал е Усманью? И что же значит слово «Усмань»?
    В. А. Прохоров в книге «Надпись на карте» пишет, что Усмань – от иранского слова «асман» – «камень». Другой краевед, Е. А. Болховитинов, говорит: « Имя Усмань есть татарское и означает «красавица». Однако «красавица» по-татарски «матур». Но зато у татар есть женское имя Асма, в устной речи звучит – Осма. В русском говоре татарское «о» часто трансформируется в «у». Вот и получается Усман, а мягкость могли добавить и рязанцы, и украинцы, облюбовавшие новые земли. Но это тоже предположение. Легенда же гласит, что утонула в реке ханская дочь – Асма.
    Другие учные утверждают, что Усмань вовсе не «красавица» и не «камень», а «петлистая» – перевод с алтайского слова «узамань». Река действительно меняет направление – на юг, на запад, на север.
    Точно так никто и не знает, откуда произошло название реки.
    История речки моего детства свидетельствует о том, что даже маленькие реки очень интересны по происхождению.
    Сколько же радостных моментов ассоциируются у меня с этой рекой! Бывает, даже когда нет настроения, подойдшь к берегу, посмотришь вдаль, и душа наполняется любовью и умиротворением…и понимаешь, что вс хорошо и жизнь прекрасна!
    Как бы хорошо все не было, всегда есть проблемы. Сейчас меня волнует состояние реки Усмань. Какие же беды у реки? Это берега с обнажнными корневищами пней.
    Раньше воду держали мельничные запруды, да ещ реку подпитывали по всему течению подземные родники, от этого река была полноводнее. Теперь река задыхается. Поэтому нам надо задуматься, что нам важнее и лучше: мелеющий пруд, который превращается в болото, зловоние мртвой реки или пульсирующая жизнь главной водной артерии села?
    Всех ласкает река своей освежающей прохладой, да вот только не каждый ценит эту красоту природы. Сколько мусора выбрасывается на берега реки? А ведь это может привести к загрязнению рек, а потом и к заболачиванию!
    Такое состояние реки на сегодняшний день. Но река моего детства была совсем другой, и я хочу, чтобы она возвратилась к тому состоянию. Мы должны помочь ей в этом.
    Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река? Можно заново построить разрушенный город, посадить лес, выкопать пруд, но живую реку, если она умирает, сконструировать заново невозможно. Если река задыхается, гибнет – люди должны бить тревогу и помогать реке. Тем более, что на этой реке прошло не только мо детство. Усманка существовала сотни лет, для многих поколений это река их детства. Я хочу закончить сочинение словами нашего земляка – Анатолия Жигулина.
    Опять я подумал о Родине, Где стынет в росе лебеда, Где в старой замшелой колодине С утра холодеет звезда… Где синие тени в дубраве.
    И белый под берегом сад.
    Где можно не думать о славе И слушать, как листья летят.
    Где речка прозрачна, как детство, Где старым кустам камыша, Наверное, точно известно – Бессмертна ли наша душа… Сочинение на тему: «Река моего детства»
    – – –
    Руководитель: Комарова Любовь Емельяновна учитель русского языка и литературы Детство – самое прекрасное и беззаботное время. У каждого из нас о детских годах остаются разные воспоминания.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с прабабушкой – с самым дорогим мне человеком, которая научила меня радоваться жизни, любить е такой, какая она есть, с улыбкой и любовью встречать каждый день. Помню, как мы часто гуляли на берегу речки Усманки, любовались е прекрасным пейзажем.
    Сейчас мне вспомнился тот день, когда я в первый раз пришел к реке.
    Было лето, на берегу пестрели и благоухали цветы. Солнце заливало своим светом волнующуюся гладь реки. Птички насвистывали свои беззаботные песенки, кузнечики весело стрекотали в траве, а рыбки плескались. Мы подошли к воде и сели на прибрежный камень. Прабабушка поведала интересную историю: по преданию название реки произошло от татарского слова, которое обозначает «красавица». Легенда рассказывает об утонувшей в реке красивой татарской девушке.
    Часто летними вечерами мы с родителями приходили на наше любимое с прабабушкой место и смотрели на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражались деревья, стоящие на противоположном берегу.
    Самые высокие -осины, у них белые стволы, большие серебристые листья.
    Подует ветерок – и они закачаются, зашумят. А ивы, будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    Однажды в воде мы увидели бобра, который держал в зубах что-то.
    Он деловито вылез на берег и начал грызть свою ношу. Это было корневище белой водяной лилии.

  3. ХІІ городской открытый экологический конкурс «Вода и жизнь», посвящённый 100-летию Республики Башкортостан
    Номинация «Река в моей жизни»
    Сочинение-рассуждение «Река в моей жизни»
    Участник конкурса:
    Ярмухаметова Анна Артуровна,
    обучающаяся 5 класса
    МОБУ СОШ с. Тюрюшля
    Стерлитамакского района Республики Башкортостан
    Руководитель
    Пластовец Валентина Николаевна,
    учитель русского языка и литературы
    МОБУ СОШ с. Тюрюшля
    2019 год
    Река в моей жизни
    Детство… Какое прекрасное беззаботное время! Сколько таинственных воспоминаний хранит оно в себе! Эти воспоминания согревают нашу душу, рождают чувство Родины, близости с ней.
    Разумеется, у каждого человека своя малая родина, своё представление о ней. Мне она видится в облике женщины с усталой, но доброй улыбкой, тёплым лучистым взглядом…
    Для меня моя малая родина – село Тюрюшля, где я родилась и живу.
    Это замечательное место, пропитанное свежим воздухом и теплыми лучами солнца. И пусть это не город большой, а всего лишь маленькая деревенька, но я её очень люблю! Для меня это место родное, любимое, ценное.
    Мне всё здесь дорого: близость речки Тюрюшлинка; тишина, в которой таится множество звуков: осторожный шелест деревьев, робкое шуршание камыша, тревожный крик какой – то птицы, – всё это помогает мне почувствовать мою Родину, единственную, неповторимую. И понять себя.
    Тюрюшлинка – река моего детства. Это удивительный дар природы. Я ощущаю его с той самой поры, как только стала понимать её чудодейственную силу. Так в чём же она, эта сила? Пытаюсь понять, разобраться.
    Тюрюшлинка… Так нежно и ласково её называют благодарные жители села. Начало ей дал животворный родник, упорно вырывающийся из-под земли наружу, чтобы дать жизнь людям. Так и живут они вместе уже не одно столетие. Она, можно сказать, река жизни. И жизнь моя проходит с ней.
    Моя речка протекает в пятидесяти метрах от дома, в котором я живу. Всякий раз, когда я прибегаю на её берег, я убеждаюсь в том, что она и есть чудо природы. Особенно летом, когда вода в ней тёплая, ласковая, так и манит в свои объятья… И тогда я с большим удовольствием вместе с многочисленной детворой окунаюсь в неё с головой, барахтаюсь, плескаюсь, весело играю в догонялки, а потом загораю под приветливыми лучами солнца. Какое блаженство испытываешь в такие моменты! А какой удивительный летний вечер на берегу! Когда садится утомлённое за долгий день солнце, на небе появляется причудливая радуга – закат, всё вокруг становится неописуемо красивым, завораживающим, таинственным… В лучах заходящего солнца робко отражаются в водной глади упругие стройные стволы молодых осинок, серебристые листики ивняка, шуршит остролистый камыш. А лягушки настойчиво приглашают на свой концерт. Проворные рыбёшки словно им в такт демонстрируют всплесками своё радостное настроение. Вы только всмотритесь в эту прелесть: смотришь, как заворожённый, и оторваться не в силах от этой красоты. Вглядываешься с замиранием в водную рябь, и звёзды кажутся такими близкими, что если протянуть руки, то можно до них дотянуться, словно обнимаешь свою мечту.
    Пытаюсь понять, объяснить, что в эти моменты волнует меня, какие прекрасные мгновения открываются мне в самом простом, таком обыкновенном на первый взгляд, и не могу… И так хочется, чтобы это блаженство никогда не кончалось!..
    Бывает, даже когда нет настроения, подойдёшь к берегу, посмотришь вдаль, и душа наполняется любовью и сладостным умиротворением… и понимаешь, что всё хорошо, и жизнь прекрасна! Она как живая – выслушает тебя, успокоит, тихо прошепчет на ушко мудрый совет: «Как же прекрасна наша жизнь! Живи, радуйся каждому мгновению, пусть яркими будут впечатления!»
    Тем и дорого мне моё детство, тем и близка мне моя река. В ней – я.
    В моей голове, как бы невзначай, родились такие строки:
    Река – это чудо природы,
    И нам без реки не прожить.
    Река – достоянье народа!
    Рекой мы должны дорожить!
    Я уверена, что исток моей жизни навсегда в моём сердце. Пусть река моего детства никогда не иссякнет!

  4. У реки моего детства. Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в 20-ти мет­рах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне.
    Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, сто­ящие на противоположном берегу: ивы, клёны и осины. Самые высокие — осины, у них белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими вет­вями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растёт он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зелёный, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из са­мой воды, расходятся длинные прямые листья.
    На моей стороне в воде лежат принесённые во время паводка засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у са­мого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая каш­ка, девясил, болиголов: белые, жёлтые, голубые растения, выгля­дывающие из высокой травы.
    И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

  5. Сочинение
    на тему: «Река моего детства»
    Выполнил
    ученик 10 класса
    МБОУ СОШ с.Сторожевое
    Замолоцких Сергей
    Руководитель: Комарова Любовь Емельяновна
    учитель русского языка и литературы
    Недалеко от моего дома протекает необыкновенная река Усмань.
    С этой речкой связана вся моя жизнь.
    Как только заканчивается зима и наступает потепление, река выходит
    из своих берегов. Она разливается настолько далеко, что доходит до
    огородов. С наступлением весны все растения начинают свою новую жизнь.
    Когда я был маленький, мы с мамой ходили по берегу речки и
    фотографировали интересные места и растения. У меня сохранился целый
    альбом с такими фотографиями. Почетное место в моем «хранилище
    фотографий» занимают кувшинки и лилии.
    Однажды летом я пошел прогуляться по реке, присел на берег и вдруг
    вижу, что куст на другом берегу зашевелился. Через несколько минут я
    всмотрелся и увидел, как два бобра грызут молодое деревце. Та картина
    осталась в памяти у меня на всю жизнь, ведь увидеть бобров на
    реке – очень редкое событие.
    С приходом зимы всю реку сковывает лед. В это время года можно
    рассмотреть каждый уголочек реки. По льду можно пройти в те места,
    которые были недоступны ни весной, ни летом, ни осенью. С наступлением
    морозов, мы с друзьями собираемся большой компанией и идем на речку
    играть в хоккей.
    В любое время года река Усмань интересна и красива. И я думаю, что
    если бы не было этой речки, то, возможно, у меня было бы совсем иное
    детство.
    Небольшая речка Усмань, дарит нам столько красоты, радости, ярких
    впечатлений! И чтобы сохранить эту красоту для будущих поколений, нужно
    беречь и сохранять е?!
    «Река моего детства»
    Сочинение
    Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Сторожевое
    Коровина Лидия
    Руководитель – Комарова Любовь Емельяновна
    учитель русского языка и литературы
    Река моего детства.
    У каждого была своя речонка,
    Затерянная средь камней и трав,
    На Днепр и Волгу мало чем похожа,
    Она вилась безвестная в миру.
    О ней мы вспоминаем, сл?з не пряча,
    А сколько по России рек таких!
    Пускай топограф их не обозначил,
    На карте сердца вы ищите их!
    П. Кустов.
    У каждого человека в детстве были и есть своя речка, лес, поле, родник. С них
    начинается Родина. Река – это удивительный дар природы. Она живет своей, не
    похожей ни на кого, жизнью. Река может быть здоровой и чистой, больной и почти
    умирающей, как все живые организмы. И пусть совсем незаметная и неглубокая
    речка, но она оставила свой след, где ты родился и где прошло тво? детство. Для
    меня – это река Усмань, протекающая на территории Усманского района. Она
    находится в пяти метрах от моего дома, и поэтому вс? мо? детство неразрывно
    связано с этой речкой.
    Голубая прозрачная вода, переливающаяся на солнце волна – такой мне
    вспоминается моя речка. Она небольшая, неглубокая, но такая родная, такая
    любимая, что не сравнится даже с огромными, известными на весь мир, реками.
    Река – это нечто иное, чем просто составляющее природы. Она жив?т
    тысячелетия и несет с собой свою историю. И конечно же, у моей реки тоже есть
    своя история.
    Усмань царственно нес?т свои воды в р. Воронеж, чтобы, слившись с Доном,
    наполнить Азовское море свежестью русских равнин. Усманцы, влюбл?нные в
    свою речку, называют е? красавицей, слагают о ней стихи и песни, а в разлуке
    тоскуют о родном доме, о «крае, где Усманка теч?т»:
    Детство зел?ное здесь пролетело,
    Радовал добрый родительский дом.
    Усманка маминым голосом пела,
    Песню простую о крае родном.
    Многие краеведы в своих книгах сообщают историческую фразу «Бог дон?с до
    Усманцы по здраву». Это выражение из письма русского посла Михаила
    Алексеевича, следовавшего из Турции в Москву. Был год 1514, первое письменное
    упоминание в летописи об Усманке. Кто и в какое время назвал е? Усманью? И что
    же значит слово «Усмань»?
    В. А. Прохоров в книге «Надпись на карте» пишет, что Усмань – от иранского
    слова «асман» – «камень». Другой краевед, Е. А. Болховитинов, говорит: « Имя
    Усмань есть татарское и означает «красавица». Однако «красавица» по-татарски
    «матур». Но зато у татар есть женское имя Асма, в устной речи звучит – Осма. В
    русском говоре татарское «о» часто трансформируется в «у». Вот и получается
    Усман, а мягкость могли добавить и рязанцы, и украинцы, облюбовавшие новые
    земли. Но это тоже предположение. Легенда же гласит, что утонула в реке ханская
    дочь – Асма.
    Другие уч?ные утверждают, что Усмань вовсе не «красавица» и не «камень», а
    «петлистая» – перевод с алтайского слова «узамань». Река действительно меняет
    направление – на юг, на запад, на север.
    Точно так никто и не знает, откуда произошло название реки.
    История речки моего детства свидетельствует о том, что даже маленькие реки
    очень интересны по происхождению.
    Сколько же радостных моментов ассоциируются у меня с этой рекой! Бывает,
    даже когда нет настроения, подойд?шь к берегу, посмотришь вдаль, и душа
    наполняется любовью и умиротворением…и понимаешь, что вс? хорошо и жизнь
    прекрасна!
    Как бы хорошо все не было, всегда есть проблемы. Сейчас меня волнует
    состояние реки Усмань. Какие же беды у реки? Это берега с обнаж?нными
    корневищами пней.
    Раньше воду держали мельничные запруды, да ещ? реку подпитывали по всему
    течению подземные родники, от этого река была полноводнее. Теперь река
    задыхается. Поэтому нам надо задуматься, что нам важнее и лучше: мелеющий
    пруд, который превращается в болото, зловоние м?ртвой реки или пульсирующая
    жизнь главной водной артерии села?
    Всех ласкает река своей освежающей прохладой, да вот только не каждый ценит
    эту красоту природы. Сколько мусора выбрасывается на берега реки? А ведь это
    может привести к загрязнению рек, а потом и к заболачиванию!
    Такое состояние реки на сегодняшний день. Но река моего детства была совсем
    другой, и я хочу, чтобы она возвратилась к тому состоянию. Мы должны помочь ей
    в этом.
    Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река? Можно заново построить
    разрушенный город, посадить лес, выкопать пруд, но живую реку, если она
    умирает, сконструировать заново невозможно. Если река задыхается, гибнет –
    люди должны бить тревогу и помогать реке. Тем более, что на этой реке прошло не
    только мо? детство. Усманка существовала сотни лет, для многих поколений это
    река их детства. Я хочу закончить сочинение словами нашего земляка – Анатолия
    Жигулина.
    Опять я подумал о Родине,
    Где стынет в росе лебеда,
    Где в старой замшелой колодине
    С утра холодеет звезда…
    Где синие тени в дубраве.
    И белый под берегом сад.
    Где можно не думать о славе
    И слушать, как листья летят.
    Где речка прозрачна, как детство,
    Где старым кустам камыша,
    Наверное, точно известно –
    Бессмертна ли наша душа…
    Сочинение
    на тему: «Река моего детства»
    Выполнил
    ученик 10 класса
    МБОУ СОШ с.Сторожевое
    Данковцев Александр
    Руководитель: Комарова Любовь Емельяновна
    учитель русского языка и литературы
    Детство – самое прекрасное и беззаботное время. У каждого из нас о
    детских годах остаются разные воспоминания.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с прабабушкой – с
    самым дорогим мне человеком, которая научила меня радоваться жизни,
    любить е? такой, какая она есть, с улыбкой и любовью встречать каждый
    день. Помню, как мы часто гуляли на берегу речки Усманки, любовались е?
    прекрасным пейзажем.
    Сейчас мне вспомнился тот день, когда я в первый раз пришел к реке.
    Было лето, на берегу пестрели и благоухали цветы. Солнце заливало своим
    светом волнующуюся гладь реки. Птички насвистывали свои беззаботные
    песенки, кузнечики весело стрекотали в траве, а рыбки плескались. Мы
    подошли к воде и сели на прибрежный камень. Прабабушка поведала
    интересную историю: по преданию название реки произошло от татарского
    слова, которое обозначает «красавица». Легенда рассказывает об утонувшей
    в реке красивой татарской девушке.
    Часто летними вечерами мы с родителями приходили на наше
    любимое с прабабушкой место и смотрели на реку. В лучах заходящего
    солнца в воде отражались деревья, стоящие на противоположном берегу.
    Самые высокие -осины, у них белые стволы, большие серебристые листья.
    Подует ветерок – и они закачаются, зашумят. А ивы, будто девицы из сказки,
    бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    Однажды в воде мы увидели бобра, который держал в зубах что-то.
    Он деловито вылез на берег и начал грызть свою ношу. Это было корневище
    белой водяной лилии.
    Позднее я узнал, что на берегу этой реки моя бабушка повстречала
    человека, который стал для не? лучшим другом, и она в первый раз в жизни
    по-настоящему полюбила.
    С наступлением зимы жизнь на реке замирает. Мороз подступает к
    водной глади, и каждую ночь все более уверенно сковывает поверхность
    ледяной коркой. Вначале совсем тонкий покров несмело ютится у берега, нев
    силах справиться с течение реки, но в итоге даже самые бурные потоки со
    временем покрывает ледяной панцирь. В особенно суровые зимы наша река
    может покрыться слоем льда до одного метра в толщину.
    Я могу бесконечно любоваться родной рекой, она все время разная: то
    тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, а зимой —
    неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну.
    Я буду еще не раз приходить сюда, и Усманка не перестанет удивлять
    своей неповторимой красотой и силой.
    Да, у каждого из нас есть своя река. Не важно какая, большая Волга
    или малютка Усманка. Но все ли мы понимаем, какое это сокровище?
    Каждому человеку должна быть не безразлична судьба реки. Если река
    зарастает, загрязняется, гибнет – люди не должны смотреть на это, как будто
    это их не касается. Необходимо бить тревогу и помогать реке. Ведь кто же
    поможет ей, если не мы – люди!
    Сочинение
    «Речка моего детства»
    Выполнил ученик 7а класса
    МБОУ СОШ с.Сторожевое
    Лутов Дмитрий
    Руководитель- Ивакина Оксана Николаевна- учитель
    русского языка и литературы
    Моя речка находится в двадцати метрах от дома, в котором я живу.
    Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на речку. В лучах
    заходящего солнца в воде отражаются осины и кл?ны. У этих деревьев
    красивые стройные стволы и серебристые листья. Если мы пойд?м к речке,
    то увидим камыш, растущий прямо в воде. Снизу он светло-зел?ный, чуть
    выше – темнее. Вокруг него ряска, а у самого берега заросли мяты. За ней,
    поднимаясь вверх, выглядывают разные растения и река, почти бесшумно
    несущая свои воды. А вечером лягушки устраивают по берегам громкие
    концерты. На берегу реки можно бесконечно наблюдать за живыми
    существами, можно устраивать на берегу пикники и жарить шашлыки. А ещ?
    можно на берегу к дереву привязать «тарзанку», только место должно быть
    проверенным ,чтобы ничего опасного не было на дне.
    Прид?шь на речку, посмотришь вокруг: вот сидит рыбак с удочкой, а
    вот рыбаки закинули сети. Кто-то ловит возле берегов раков. Каждый
    занятие себе найд?т. И конечно, лучшее занятие на речке – это плыть по ней
    на лодке, а если река большая, то на маленьком теплоходе. Катаясь на
    маленькой лодочке без мотора, можно услышать звуки природы, увидеть
    спокойную красоту, отдохнуть в тишине.

  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №4 г.Ак-Довурак
    Творческая работа на заочный экологический конкурс
    «Енисей- река моего детства»
    Выполнила ученица 10 «А» класса
    МБОУ СОШ №4 г. Ак-Довурак
    Саая Аржаана Сергеевна
    Руководитель – Ооржак Ш.С.
    учитель русского языка и литературы
    Ак-Довурак- 2015
    Енисей- река моего детства
    Енисей! он в Сибири тот же
    Непокорный, яростный как здесь,
    Где на каменных порогах Тоджи
    Он ревет и скачет, в пене весь.
    С.Щипачев
    У каждого человека в детстве были и есть своя речка, лес, поле, родник.  С них начинается Родина. Река – это удивительный дар природы. Она живет своей, не похожей ни на кого, жизнью. Река может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей, как все живые организмы. Такой рекой для меня является Енисей.
    Стоя на ее берегу, так и хочется крикнуть: «Ты откуда спешишь сквозь века, Енисей, великая наша река?!» Енисей — наш и поилец, и кормилец, и исполин- работяга, и мать-река, и отец-батюшка. Енисей — по-тувински Энэ- Сай, дословно «Мать-река» или «Материнская река». И еще одно название есть у реки — «Улуг- Хем», что значит великая река!
    Я очень горжусь тем, что Енисей – одна из крупнейших рек мира. Она занимает 2-е место среди рек России (после Оби) и 7-е место среди рек мира. Енисей — природная граница между Западной и Восточной Сибирью. Левобережье Енисея заканчивает великую Западно- Сибирскую равнину, а правобережье представляет царство горной тайги. От Саян до Северного Ледовитого океана Енисей проходит через все климатические зоны Сибири. В его верховьях живут верблюды, в низовьях —белые медведи.
    У берегов Енисея живут люди самых разных национальностей. И каждый из них гордится тем, что Енисей такой могучий, чистый, прекрасный.
    В сказочном мире народной поэзии тувинцев человек живет в неразрывном единстве с природой. Широкие степи, высокие горы, привольная тайга, могучие реки, наделены человеческими способностями мыслить и чувствовать.
    Кызыл-Эник Кыргысович Кудажи в своей книге писал: «Улуг-Хем — как человек! Он грустит, когда надо, радуется и веселится. Когда есть тому причина. Он и зимой напоминает о себе — суровый, сердитый в лютую стужу, но лишь весенней порой он по- настоящему прекрасен, когда схлынет шумное и неистовое половодье. Воды его становятся кристально чистыми, прозрачными — хоть камешки на дне пересчитывай! Голос его звонок, как звук стальной струны».
    Степан Сарыг-оол писал: «Знаменит издревле реками мой край, но величественнее нет, чем Эне-Сай. Так тебя зовут тувинцы. Завораживаешь силой ты своей, сотни тысяч ручейков во весь опор день и ночь к тебе спешат по склонам гор, дарят воды с великой песней о любви: в постоянном упоении живи!»
    А из русских писателей А.П.Чехов, путешествуя по Сибири, был восхищен Енисеем и написал такие слова:  « Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея. Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей – могучий неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость. На Волге человек начал удалью, а кончил стоном, который зовется песнью…  На Енисее же жизнь началась стоном, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась. В берегах Енисея тесно. Невысокие волны обгоняют друг друга, теснятся и описывают спиральные круги, и кажется странным, что этот силач не смыл еще берегов и не пробуравил дна … Я стоял и думал: какая полная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!».
    Как не гордиться такой рекой! Ведь благодаря этой могущественной  реке у нас в Республике есть  электричество. Енисей является «голубой дорогой».
    Как бы хорошо все не было, всегда есть проблемы. Сейчас меня волнует состояние реки Енисей. Какие же беды у реки? Это берега с обнаженными корневищами пней.
    Всех ласкает река своей освежающей прохладой, да вот только не каждый ценит эту красоту природы. Сколько мусора выбрасывается на берега реки? А ведь это может привести к загрязнению рек, а потом и к заболачиванию!
    Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река? Можно заново построить разрушенный город, посадить лес, выкопать пруд, но живую реку, если она умирает, сконструировать заново невозможно. Если река задыхается, гибнет – люди должны бить тревогу и помогать реке. Тем более, что на этой реке прошло не только наше детство. Енисей существовал сотни лет, для многих поколений это река их детства.
    Я хочу закончить сочинение словами моего любимого писателя  –           С. Сарыг-оола  – «Енисей — не просто водная артерия, а нечто большее. Это место детства, отрочества, любви, малой Родины».

  7. Можно ли без машины времени узнать, что происходило на нашей планете тысячи, миллионы лет тому назад? Знающие люди ответят на этот вопрос утвердительно. После посещения палеонтологического музея я тоже открыл тайны Земли, населенной удивительными животными – динозаврами.
    Живых динозавров люди никогда не видели: 65 миллионов лет назад по странным и непонятным причинам все динозавры вымерли. Но откуда же мы узнали об их существовании? На помощь любознательным пришли ученые-палеонтологи.
    Подробнее…

    Сочинение “Как я понимаю счастье”

    Каждый согласится, что счастье – это достижение желаемой цели. Любой человек, который стремится добиться своей цели, сам определяет обстоятельства, способствующие его счастью. И, если он пришел к желаемому результату, считает себя счастливым. Можно с уверенностью сказать, что все люди разные. Кто-то стремиться заработать немалый капитал. Для кого-то важно приобрести хорошее образование, чтобы впоследствии иметь успешную карьеру. А некоторые стремятся удачно выйти замуж. Поэтому все имеют разное представление о счастье.
    Подробнее…

    “Я хочу стать прокурором” сочинение

    В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие? каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.
    Подробнее…

    Сочинение о патриотизме

    Красноречивое сочинение про патриотизм максимально четко описывает внутренние переживания человека, которому не безразлична судьба Отечества. Патриотом следует быть не только в пламенных речах на политических митингах, но и в повседневной жизни, беззаветно любить родной дом и город, а также смело отстаивать интересы беззащитных людей, бездомных животных и погибающей от нашей ненасытности окружающей среды.
    Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.
    Подробнее…

    Сочинение Урок технологии

    Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачет ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. Очень уютно!
    Класс большой и светлый. Когда мы работаем, то мы не обязаны сидеть “по струнке”, все более спокойно. У нас всегда интересные учителя. Они, правда, часто меняются, но лучше так, чем у ребят…
    Подробнее…

    Сочинение на тему доброта

    Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.
    У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
    Подробнее…

  8. 8
    Текст добавил: *нО4НАйа бАб()4kа*

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Комсомольская средняя общеобразовательная школа
    652231 ул. Заводская, 1, п. Комсомольск, Тисульский район,
    Кемеровская область
    тел. 8(384)47-62-1-81
    ЗОЛОТАЯ ПРИРОДА КУЗБАССА
    Сочинение на тему
    «Кия – река моего детства»
    Учащаяся 10 класса
    Быстрова Виктория Алексеевна,
    652220 ул. Дачная,24,
    п. Макаракский
    тел. 8-923-519-90-85 Руководитель: Полякова Наталья Петровна,
    учитель русского языка и литературы
    С детства я жила возле реки с красивым названием – Кия. Это очень живописная и богатая река. Богатая не только своими ресурсами, но и историей.
    Начинается эта река с горы, у которой причудливое и забавное название: «Чемодан». Река проделывает очень извилистый путь, протекая мимо сопок и небольших скал. Почти каждый день я вижу всю эту прелесть! Это вид, которым можно любоваться всю жизнь, и он никогда не будет надоедать, а только больше и больше притягивать… Когда люди впервые приезжают в Макарак, им открывается невероятный вид с Макаракской горы: река, которая отливает синевой среди зелёных или белоснежных сопок. Мой отец говорил, что когда он впервые приехал сюда, его эта красота словно примагнитила к себе. И он живёт здесь уже 20 лет! И каждый день говорит, что не перестаёт удивляться этому чуду.
    Одно из важнейших событий, которое ежегодно происходит на Кии – это ледоход. Когда он начинается, все ученики на ближайшей перемене стремятся сбежать из школы и посмотреть на это удивительное и даже устрашающее зрелище. Огромные глыбы льда иногда выбрасывает на берег, и они могут таять до самого лета! Однажды на береговую улицу выдавило много льда, и по дороге нельзя было проехать. Но для детей это было большой забавой: играть возле таких больших льдин. Лично мне нравилось объезжать их на велосипеде.
    Раньше на Кии был деревянный мост, и каждую весну его сносило потоком воды и льда. Местные мужчины разбирали мост до ледохода и после него строили новый. Летом люди ходили и ездили по мосту. Деревянные мосты – это целая «эпоха» в истории посёлка. Бывали разные случаи… Мне рассказывали, как один тракторист зазевался и съехал с моста, а потом вся деревня этот трактор вытаскивала из воды; бывали случаи, когда автобусы проезжали мимо моста во время спуска с Макаракской горы. Весной перебраться через реку можно было только на люльке, когда приходилось своими силами тянуть её через реку. Наверно, это страшно, когда ты находишься на весу, над бушующим потоком…Люльки было две: на одной перебирались люди, а на другой перевозили грузы. Когда я родилась, уже достраивали новый прочный и высокий бетонный мост. На нём сделали освещение, и уже не надо было каждый год строить новый мост. Сейчас по мосту любит гулять местная молодёжь. Это здорово – прогуливаться вечером над рекой, любоваться видами природы и общаться с друзьями… Местные жители часто рыбачат с моста. Или под мостом. Весной, когда река успокаивается, я, идя домой из школы, часто вижу рыбаков, которые стоят посреди реки. Меня иногда удивляет их страсть к рыбалке… Стоять посреди холоднющей реки (пусть даже в тёплых болотных сапогах) и пытаться поймать кого-то среди мутной воды!.. Хотя… Кия – рыбная река и поэтому, наверное, её уже давно так любят рыбаки… Они приезжают специально на выходных, ставят сети или стоят с удочками. На перекатах в Кии можно поймать тайменя или хариуса. Видели бы вы, сколько эмоций у рыбаков, когда они тащат эту огромную рыбину и потом фотографируют ей на память! Есть в Кии и ельцы. Раньше их даже за рыбу не считали и отдавали домашним животным! Сейчас многие оставляют ельцов для приготовления пищи. Я, когда была маленькой, пробовала рыбачить, но это не так просто, как кажется! А когда купаешься, мелкая рыбёшка вроде бычков так щекотно покусывает пальцы!
    Туристы очень любят нашу реку. Они приезжают, чтобы фотографировать природу, купаться, и иногда они остаются с ночевой и ставят палатки возле реки. Также очень популярно сплавляться по течению. Летом часто можно видеть кучку довольных людей, которые плывут на ярких надувных лодках вниз по течению реки. Они старательно огибают маленькие островки и довольно кричат на быстрых перекатах. Иногда туристы платят местным владельцам лодок, и те катают их по реке. Также и приезжие, и местные любят ходить на первый и второй Макарачек. Так мы называем красивые места выше по течению реки. На втором Макарачке есть водопад. Очень живописный и холодный! В этом месте глубина реки достигает 7-ми метров…Школьники почти каждый день ходят туда, чтобы купаться и нырять со скалок. Вода в этом месте спокойная и тёплая. Туда можно добраться как на лодке, так и по опасной и длинной тропинке. Но многие ребята настолько привыкли там ходить, что дорога уже не кажется им такой длинной и долгой…
    Зимой река примечательна тем, что школьники расчищают на льду хоккейную площадку и устраивают между собой соревнования. Иногда они приглашают ребят из соседнего посёлка и устраивают «битву» по хоккею между посёлками. Раньше на Кии проводились районные соревнования по лыжам.
    По льду удобно ходить на охоту. Охотники уходили по реке за пределы госзаказника и ставили петли на мелких зверей, охотились с кучей собак на больших. Раньше недалеко от посёлка можно было увидеть волков. Сейчас преобладают бурые медведи, очень много зайцев, рябчиков и маралов. В последнее время на рябчиков не охотятся, и они уже не боятся и прямо по огороду лазят! Один раз рябчик влетел в моё окно (хорошо, что оно было закрыто, а то пришлось бы ловить его по всему дому)!
    В Макараке в основном растут пихта, ель, кедр. Также есть берёзы, (их становится больше, когда подъезжаешь к Комсомольску), лиственницы. У нас есть заповедные кедровые места, и в урожайные года почти все местные жители ездят за шишкой (кто на продажу, а кто на зиму готовит). В этот период каждый день видишь и слышишь маленьких и ужасно шустрых бурундуков (кстати, белки намного скромнее). Иногда бурундучки прямо из-под носа могут украсть хорошую шишку! И весь день в лесу стоит их свист… Иногда можно услышать и даже увидеть дятла. Летним утром можно проснуться от пения и гомона мелких птичек. А осенью и весной они летают целыми стаями! Кия – это река, которая может гордиться многообразием жизни, царящей на её берегах!
    Река меняет свой облик не только в течение года, но и в течение дня. С утра вода ослепляет своим сиянием, которое она отражает от солнца, днём вода становится прозрачной настолько, что видно каждый камешек на дне, а ближе к вечеру вода начинает отливать тёмно-серым. Как же она выглядит ночью?! Мистически…Таинственно…Вода становится почти чёрной и отражает в себе все огни Макарака. Когда поздно ночью идёшь по мосту, то с правого берега река напоминает порт… Это очень красиво. А когда наливается луна, Кия становится ещё более таинственной и завораживающей…
    Я очень люблю Кию. За её красоту, за её силу. С этой рекой связаны многие моменты моей жизни. Она часть моей души. Благодаря этой реке у меня сложилось понятие о прекрасном, и я горжусь, что с рожденья была рядом с ней.

  9. Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне. Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клены и осины. Самые высокие — осины, у них белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растет он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зеленый, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из самой воды, расходятся длинные прямые листья. На моей стороне в воде лежат принесенные во время паводка засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у самого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая кашка, девясил, болиголов: белые, желтые, голубые растения, выглядывающие из высокой травы. И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

  10. Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне. Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клены и осины. Самые высокие — осины, у них белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растет он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зеленый, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из самой воды, расходятся длинные прямые листья. На моей стороне в воде лежат принесенные во время паводка засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у самого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая кашка, девясил, болиголов: белые, желтые, голубые растения, выглядывающие из высокой травы. И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.
    .

  11. Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в 20-ти мет­рах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне.
    Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клёны и осины. Самые высокие – осины, у них белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими вет­вями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растёт он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зелёный, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из са­мой воды, расходятся длинные прямые листья.
    На моей стороне в воде лежат принесённые во время паводка засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у са­мого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая каш­ка, девясил, болиголов: белые, жёлтые, голубые растения, выгля­дывающие из высокой травы.
    И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

  12. Свободная тема – все сочинения
    Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне. Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в воде отражаются деревья, стоящие на противоположном берегу: ивы, клены и осины. Самые высокие — осины, у них белые стволы, большие серебристые листья. Подует ветерок — и они закачаются, зашумят. А вот ивы, как будто девицы из сказки, бесшумно раскачивают своими ветвями-косами.
    В самой воде стоит камыш. Растет он пучками-букетами. Снизу, в воде, светло-зеленый, чуть выше — темнее, затем коричневый бархатистый цилиндрик, а от основного стебля, буквально из самой воды, расходятся длинные прямые листья. На моей стороне в воде лежат принесенные во время паводка засохшие деревья причудливой формы. Вокруг них ряска, а у самого берега — заросли мяты. За ней, поднимаясь вверх, белая кашка, девясил, болиголов: белые, желтые, голубые растения, выглядывающие из высокой травы. И река, почти бесшумно несущая свои воды мимо нашего дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *