Технологическая карта урока ОРКСЭ
ТЕМА : Добродетель и порок.
ЦЕЛЬ: Создание представлений о понятиях «добродетель» и «порок».
ЗАДАЧИ: Дать представления о том, как связаны между собой добродетель и добро; порок и зло.
Определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.
Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к добродетели и пороку.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое добродетель, а что такое порок; познакомятся с ключевыми понятиями урока.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: добро, добродетель, зло, порок.
Этапы урока
№ слайда
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
УУД
I
Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.
Встаньте мальчики, похлопайте в ладоши девочки.
Поднимите руки, кто пришёл в юбке.
Потопайте, кто пришёл в брюках.
Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке.
Проверяют свою подготовку к уроку.
Личностные
Регулятивные
коммуникативные
II
Проверка домашнего задания.
-Примеры из литературных произведений, сказок о добре и зле.
Ученики сообщают результаты, представляя свои работы.
Познавательные
коммуникативные
III
Мотивационно-целевое полагание:
1.Определение темы урока.
2.Целеполагание.
1
Выслушивает мнение всех желающих, затем уточняет формулировку.
Выясняется значение слов в теме урока.
-Какую цель нам необходимо поставить на сегодняшний урок?
Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях.
Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы.
Целеполагание
Регулятивные
Коммуникатив
ные
IV
Введение в тему:
Проблемная ситуация
2
Рубрика «Вы узнаете».
1.Что такое добродетель.
2.Что такое порок.
3. Что такое добродетельный человек.
В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие ещё нужно искать ответ.
Регулятивные
Коммуникатив
логическиеные
V
VI
VII
VIII
Совместное исследование новой темы.
1) Что такое добродетель
2) Что такое порок.
3) Что такое добродетельный человек.
Физкультминутка
Творческая работа.
Самопроверка
Рефлексивно- оценочный.
3
Диалог с учениками.
.(1 вариант ) Работа с текстом учебника «Основы светской этики» 4-5 класс, с.16-17.
Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике
(2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре.
.
Учитель задаёт вопрос:
Как вы думаете, каких людей можно привести в пример?
А знаете ли вы людей, которые обладают добродетелью?
Выслушивает мнения детей.
-Ещё греческий философ Платон определил четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность и справедливость.
Проблемный вопрос:
Какими личностными качествами, по-вашему, должен обладать добродетельный человек?
Предлагает детям выписать личностные качества добродетельного человека из предложенного списка
Даёт чёткую инструкцию о конечном результате, который должен получиться в ходе работы в парах.
Показывает комплекс упражнений для глаз.
(Задание на корточках)
Подберите синонимы к слову ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
Подберите синонимы к слову МУЖЕСТВЕННЫЙ
Подберите синонимы к слову ЩЕДРЫЙ
Вопрос:
Назовите добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев».
?
______ – положительное нравственное качество человека.
___?______ – недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.
-Организует рефлексию
Фронтальная работа.
1 вариант – Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения.
2 вариант – ищут понятия в словаре.
Ученики участвуют в диалоге с учителем
Прочитывают информацию на слайдах.
Делают записи в тетради об основных понятиях.
Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся знания.
Работают в парах.
-Ученикивыдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений.
– Доказывают справедливость выдвинутого Платоном суждения.
Ученики выдвигают свои версии.
Работа в парах
Ученики участвуют в диалоге друг с другом
Объясняют и доказывают.
Выполняют комплекс упражнений.
Работают самостоятельно
Выполняют задание. Взаимопроверка.
Выступают перед учениками.
Отвечают на вопросы теста на слайде.
Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностныерегулятивные
IX
Домашнее задание.
Предлагает подготовить рассказы о людях, которых, по их мнению, можно назвать добродетельными.
Дети под руководством учителя формулируют задание.
X
Итог.
Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?
Отвечают на поставленные вопросы.
Технологическая карта урока ОРКСЭ
ТЕМА : Добродетель и порок.
ЦЕЛЬ: Создание представлений о понятиях «добродетель» и «порок».
ЗАДАЧИ: Дать представления о том, как связаны между собой добродетель и добро; порок и зло.
Определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.
Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к добродетели и пороку.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое добродетель, а что такое порок; познакомятся с ключевыми понятиями урока.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: добро, добродетель, зло, порок.
Этапы урока
№ слайда
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
УУД
I
Организационный момент.
-Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.
Встаньте мальчики, похлопайте в ладоши девочки.
Поднимите руки, кто пришёл в юбке.
Потопайте, кто пришёл в брюках.
Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке.
Проверяют свою подготовку к уроку.
Личностные
Регулятивные
коммуникативные
II
Проверка домашнего задания.
-Примеры из литературных произведений, сказок о добре и зле.
Ученики сообщают результаты, представляя свои работы.
Познавательные
коммуникативные
III
Мотивационно-целевое полагание:
1.Определение темы урока.
2.Целеполагание.
1
Выслушивает мнение всех желающих, затем уточняет формулировку.
Выясняется значение слов в теме урока.
-Какую цель нам необходимо поставить на сегодняшний урок?
Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях.
Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы.
Целеполагание
Регулятивные
Коммуникатив
ные
IV
Введение в тему:
Проблемная ситуация
2
Рубрика «Вы узнаете».
1.Что такое добродетель.
2.Что такое порок.
3. Что такое добродетельный человек.
В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие ещё нужно искать ответ.
Регулятивные
Коммуникатив
логическиеные
V
VI
VII
VIII
Совместное исследование новой темы.
1) Что такое добродетель
2) Что такое порок.
3) Что такое добродетельный человек.
Физкультминутка
Творческая работа.
Самопроверка
Рефлексивно- оценочный.
3
Диалог с учениками.
.(1 вариант ) Работа с текстом учебника «Основы светской этики» 4-5 класс, с.16-17.
Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике
(2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре.
.
Учитель задаёт вопрос:
Как вы думаете, каких людей можно привести в пример?
А знаете ли вы людей, которые обладают добродетелью?
Выслушивает мнения детей.
-Ещё греческий философ Платон определил четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность и справедливость.
Проблемный вопрос:
Какими личностными качествами, по-вашему, должен обладать добродетельный человек?
Предлагает детям выписать личностные качества добродетельного человека из предложенного списка
Даёт чёткую инструкцию о конечном результате, который должен получиться в ходе работы в парах.
Показывает комплекс упражнений для глаз.
(Задание на корточках)
Подберите синонимы к слову ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
Подберите синонимы к слову МУЖЕСТВЕННЫЙ
Подберите синонимы к слову ЩЕДРЫЙ
Вопрос:
Назовите добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев».
?
______ – положительное нравственное качество человека.
___?______ – недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.
-Организует рефлексию
Фронтальная работа.
1 вариант – Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения.
2 вариант – ищут понятия в словаре.
Ученики участвуют в диалоге с учителем
Прочитывают информацию на слайдах.
Делают записи в тетради об основных понятиях.
Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся знания.
Работают в парах.
-Ученикивыдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений.
– Доказывают справедливость выдвинутого Платоном суждения.
Ученики выдвигают свои версии.
Работа в парах
Ученики участвуют в диалоге друг с другом
Объясняют и доказывают.
Выполняют комплекс упражнений.
Работают самостоятельно
Выполняют задание. Взаимопроверка.
Выступают перед учениками.
Отвечают на вопросы теста на слайде.
Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностныерегулятивные
IX
Домашнее задание.
Предлагает подготовить рассказы о людях, которых, по их мнению, можно назвать добродетельными.
Дети под руководством учителя формулируют задание.
X
Итог.
Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?
Отвечают на поставленные вопросы.