Сочинение на тему добродетель и порок 4 класс

1 вариант

  1. Технологическая карта  урока ОРКСЭ
    ТЕМА : Добродетель и порок.
    ЦЕЛЬ: Создание представлений о  понятиях «добродетель» и «порок».
    ЗАДАЧИ: Дать представления о том, как связаны между собой добродетель и добро; порок и зло.
    Определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются порочными, а какие добродетельными.
    Создать условия для размышления учащихся об осознанном отношении к добродетели и пороку.
    ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Узнают, что такое добродетель, а что такое порок; познакомятся с ключевыми понятиями урока.
    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: добро, добродетель, зло, порок.
    Этапы урока
    № слайда
    Деятельность
    учителя
    Деятельность
    учеников
    УУД
    I
    Организационный момент.
    -Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.
    Встаньте мальчики, похлопайте в ладоши девочки.
    Поднимите руки, кто пришёл в юбке.
    Потопайте, кто пришёл в брюках.
    Поднимите обе руки те, кто готов работать на уроке.
    Проверяют свою подготовку к уроку.
    Личностные
    Регулятивные
    коммуникативные
    II
    Проверка домашнего задания.
    -Примеры из литературных произведений, сказок о добре и зле.
    Ученики сообщают результаты, представляя свои работы.
    Познавательные
    коммуникативные
    III
    Мотивационно-целевое полагание:
    1.Определение темы урока.
    2.Целеполагание.
    1
    Выслушивает мнение всех желающих, затем уточняет формулировку.
    Выясняется значение слов в теме урока.
    -Какую цель нам необходимо поставить на сегодняшний урок?
    Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая свои мнения о понятиях.
    Участвуют в диалоге с учителем, проговаривая все вопросы, которые, по их мнению, могут возникнуть при изучении данной темы.
    Целеполагание
    Регулятивные
    Коммуникатив
    ные
    IV
    Введение в тему:
    Проблемная ситуация
    2
    Рубрика «Вы узнаете».
    1.Что такое добродетель.
    2.Что такое порок.
    3. Что такое добродетельный человек.
    В ходе прочитывания рубрики «Вы узнаете» высказывают свои мнения о том, смогут ли они ответить  на вопросы сразу, опираясь на ранее полученные знания или жизненный опыт, а на какие  ещё нужно искать ответ.
    Регулятивные
    Коммуникатив
    логическиеные
    V
    VI
    VII
    VIII
    Совместное исследование новой темы.
    1) Что такое добродетель
    2) Что такое порок.
    3) Что такое добродетельный человек.
    Физкультминутка
    Творческая работа.
    Самопроверка
    Рефлексивно- оценочный.
    3
    Диалог с учениками.
    .(1 вариант ) Работа с текстом учебника «Основы светской этики» 4-5 класс, с.16-17.
    Даёт ученикам задание познакомиться со статьёй в учебнике
    (2 вариант) – Значение слов в Толковом словаре.
    .
    Учитель задаёт вопрос:
    Как вы думаете, каких людей можно привести в пример?
    А знаете ли вы людей, которые обладают добродетелью?
    Выслушивает мнения детей.
    -Ещё греческий философ Платон определил четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность и справедливость.
    Проблемный вопрос:
    Какими личностными качествами, по-вашему, должен обладать добродетельный человек?
    Предлагает детям выписать личностные качества добродетельного человека из предложенного списка
    Даёт чёткую инструкцию о конечном результате, который должен получиться в ходе работы в парах.
    Показывает комплекс упражнений для глаз.
    (Задание на корточках)
    Подберите синонимы к слову ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
    Подберите синонимы к слову МУЖЕСТВЕННЫЙ
    Подберите синонимы к слову ЩЕДРЫЙ
    Вопрос:
    Назовите добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев».
    ?
    ______  – положительное нравственное качество человека.
    ___?______ –  недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.
    -Организует рефлексию
    Фронтальная работа.
    1 вариант – Читают статью в учебнике, анализируют её содержание, выделяя ключевые предложения.
    2 вариант – ищут понятия в словаре.
    Ученики участвуют в диалоге с учителем
    Прочитывают информацию на слайдах.
    Делают записи в тетради об основных понятиях.
    Выдвигают гипотезы с опорой на имеющиеся  знания.
    Работают в парах.
    -Ученикивыдвигают гипотезы, доказывают правильность своих суждений.
    – Доказывают справедливость выдвинутого Платоном суждения.
    Ученики выдвигают свои версии.
    Работа в парах
    Ученики участвуют в диалоге друг с другом
    Объясняют и доказывают.
    Выполняют комплекс упражнений.
    Работают самостоятельно
    Выполняют задание. Взаимопроверка.
    Выступают перед учениками.
    Отвечают на вопросы теста на слайде.
    Осуществляют самооценку собственной деятельности с помощью сигнальных карточек.
    Познавательные
    Коммуникативные
    Регулятивные
    Личностные
    Познавательные
    Регулятивные
    Регулятивные
    Коммуникативные
    Регулятивные
    Личностныерегулятивные
    IX
    Домашнее задание.
    Предлагает подготовить рассказы о людях, которых, по их мнению, можно назвать добродетельными.
    Дети под руководством учителя формулируют задание.
    X
    Итог.
    Чему научились? Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?
    Отвечают на поставленные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *