Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!
Сочинение сказки о животных
на муниципальный конкурс «Красота спасёт мир»
в номинации «Литературное творчество»
«Сказка про Чирика»
Выполнил:
ученик 6в класса
БОУ «Тарская гимназия №1
Им. А.М.Луппова»
Янушенко Никита
Руководитель:
Нестеренко
Людмила Дмитриевна,
учитель литературы
Тара – 2015 г.
Жил-был маленький воробей Чирик. Он когда только вылупился, то упал из гнезда, а вернуться туда не смог. Птенец долго скитался по небольшой деревне и нашел приют лишь у старой сороки. Она уже не могла летать, но научила его находить еду, не поднимаясь в воздух. Спустя время, Чирик уже умел охотиться на маленьких насекомых, отбирать еду у собак, отбиваться от кошек и прятаться от мальчишек-хулиганов. Лишь оперившись, став почти совсем взрослой птицей, воробей научился летать.
Однажды летел Чирик по деревне, держа сыр, который он украл с подоконника одного из домов. Вдруг около дерева залаяла собака: «Тяв-тяв! Давай, тяв! Сыр, тяв!»
Воробей до смерти испугался, выронил сыр прямо на нос свирепого пса. Тот завыл, ведь сыр был испорчен и очень твердый. Чирик запаниковал еще пуще. На вой прибежала еще одна собака. Она запрыгала, пытаясь достать птицу, но ни одна из ее попыток не увенчалась успехом.
– Гав-гав! До тебя еще, гав! Допрыгну, гав! И тогда тебе, гав! Не поздоровится, – пролаял второй пес.
Воробей сел на крышу ближайшего дома и решил понаблюдать, как собаки будут делить сыр.
Первый пес, которого звали Шарик, разделил сыр на две неравные части.
-Вот это тебе, – сказал Шарик, пододвигая маленький кусок второй собаке, которую звали Пират.
– Тяв! А чего это тебе, тяв! Больше, тяв!?- удивленно пролаял Пират.
Понаблюдав за дележкой добычи, Чирик придумал, как ему не остаться сегодня голодным.
Воробей слетел с крыши, потихоньку подкрался сзади к одной собаке, дернул за хвост и укрылся в листве ближайшего куста.
-Ты, гав, Шарик, что уже совсем страх потерял! – пролаял Пират, который был большой породистой овчаркой, в отличие от второго пса.
-Это, тяв! Не я, тяв! – в страхе проскулил Пират.
После того, как собаки снова приступили к дележу добычи, воробей повторил то же самое, но уже с другой собакой.
-Тяв, Пират! Ты тяв, совсем, тяв, белены объелся, тяв! Своих друзей за хвост дергаешь! – пролаял Шарик, яростно набрасываясь на своего «друга».
Пока между двумя собаками шла драка, воробей подлетел, не торопясь схватил сыр и улетел восвояси.
Чирик еще долгое время помогал старой сороке, а когда решил улететь в город, свил ей замечательное гнездо и отправлял туда своих птенцов. «Так»,- говорит,- «И тебе мама, удобнее, и птенцам урок». Вот что значит родитель не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.
Сказка о животных …..(название сказки)
на муниципальный конкурс «Красота спасет мир»
Выполнил:
ученик 6в класса
БОУ «Тарская гимназия №1»
им.А.М.Луппова
Янушенко Никита
Руководитель: учитель
русского языка и литературы
БОУ «Тарская гимназия №1»
им.А.М.Луппова
Нестеренко Людмила
Дмитриевна
Несмотря на изобилие как авторских, так и народных сказок, родители все же адаптируют материал под своего ребенка. Ведь во многих из этих произведений зачастую можно встретить такие понятия, как “смерть”, “нечисть”, “сирота”. Эти и другие определения, кроме того что несут негативные эмоции, очень сложно объяснить маленькому человечку. По этой причине многие родители “фильтруют” до поры до времени тот материал, который преподносят малышу.
Но ведь без сказок тоже не обойтись. Вот и приходится родителям придумывать свои истории, адаптированные под возраст и жизненные ситуации. Кроме того, сочинение сказки очень хорошо отвлекает малыша, что немаловажно при длительных путешествиях или сидении в очереди.
Воспитательный прием
Очень хорошо на слух у детей воспринимается сказка про животных. Сочинить такие небольшие рассказы можно, как говорится, на ходу. Главное, чтобы у вашей придуманной сказки была мораль – то, о чем вы хотели сказать своему ребенку. Это может быть рассказ о том, что добро творить всегда хорошо и похвально, а зло – плохо. Можно рассказать о том, что смелость поможет преодолеть любые трудности, а трусость – отрицательное качество в человеке.
Помимо воспитания моральных сторон личности, во время сочинения сказок развивается усидчивость, а также внимательность. Эти качества в будущем очень пригодятся ребенку, особенно в период обучения в школе.
Забавная игра или обучение?
Чтобы сочинить короткую сказку про животных, ребенку необходимо знать их отличительные черты, породы и виды. Фантазируя о тех или иных животных, необходимо рассказывать малышу о том, где живут звери и птицы, чем они питаются, как выглядят те, о которых ребенок до сих пор не слышал.
Приведем пример на основе двух сказок, которые знают все дети – “Колобок” и “Теремок”. Из первой сказки ребенок узнает о том, где можно встретить зверей (поле, чаща леса, опушка), об их характере: заяц трусливый, медведь неповоротливый, лиса хитрая.
Во второй сказке о животных говорят приставки к их “именам”: мышка – “норушка” (потому что в норке живет), лягушка – “квакушка” (звук, который она издает) и так далее. В таких деталях и раскрывается характер зверей, передаются крупицы знания малышам.
Развитие творческих способностей
Сказки, сочиненные детьми про животных, не только способствуют развитию фантазии, но и помогают проявлять их творческие способности. Ведь к рассказу, сочиненному вместе с вами, можно придумать иллюстрации, художественное оформление. И не суть важно, чем будут картинки нарисованы, главное – цвета и формы, которые, с точки зрения психологов, крайне важны для изучения состояния малыша. Если ребенок играет на каком-либо музыкальном инструменте, можно добавить звуковое сопровождение. Также можно придумать небольшой рассказ во время ролевой игры с куклами-зверятами – этот вариант отлично подходит для самых маленьких.
Хорошо развивается креативное мышление ребенка, если сказка про животных собственного сочинения оформляется в виде небольшой книжечки. Это может быть как непосредственно полотно рассказа с собственными иллюстрациями, так и вариации. Часть текста написана автором, а далее следует картинка, по которой читатель должен вопроизвести последовательность событий. Оформление такой книжечки – очень увлекательное занятие, благодаря которому не только включается фантазия, но также работает логическое мышление и художественное восприятие.
Как правильно сочинять сказки?
Для того чтобы сочинить короткую сказку про животных, не нужно быть талантливым писателем. Достаточно придумать ситуацию, которую необходимо обыграть, показать малышу мораль этого сочинения и все. Главных персонажей необходимо выбирать исходя из показанной ситуации – добрые-злые, смелые-трусливые. Волшебная сказка о животных (“Жил-был зайчик, у торого была волшебная палочка…”) расскажет о фантазиях и мечтах вашего малыша.
Для маленьких детей необходимо включать в сказку повторы. Так они лучше запоминают последовательность событий, а еще это неплохой психологический прием. На примере вышеуказанных сказок вспомните, сколько раз Колобок пел свою песенку (частый повтор с элементами добавления персонажа) и задавался вопрос: “Кто-кто в теремочке живет?”
Чем еще характерна сказка про животных? Сочинить такую можно даже во время прогулки, рассказывая о тех зверях и птицах, которых можно встретить в городе – кошка за окошком, собака у забора, голубь-воркун, воробей-щебетун и т.д. С помощью сочинения небольших рассказов можно изучать диких и домашних животных. Волшебная сказка про животных (“Жил-был зайчик, и была у него волшебная палочка…”) расскажет, о чем мечтает ваш малыш, и над какими ситуациями стоит поработать. Также этот метод способствует развитию памяти ребенка. Сочинение сказки про животных, увиденных в зоопарке, обязательно запомнится малышу намного сильнее, нежели простой поход к зверушкам.
И все-таки, чтобы ваш рассказ напоминал сказку, необходимо обязательно включить в него некоторые элементы:
Указывайте, когда именно происходят события в сказке (давным-давно, при царе Горохе и т.д.).
Придумайте место событий (в Тридевятом царстве, в Сказочном городе, на Радужной поляне).
Обязательно выберите главного героя, с которым будет связана ситуация и мораль повествования. Этому герою необходимо выбрать имя, немного описать его (петушок Голосистое горлышко – вид, имя и характеристика).
Придумайте второстепенных героев, с которыми связана ситуация.
Обыграйте ту ситуацию, которую хотели показать ребенку.
Обязательно придумайте хорошую концовку, покажите выход из положения.
Как видите, все же в создании этого жанра есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать, чтобы из увлекательного рассказа получилась не менее увлекательная и поучительная сказка про животных. Сочинить ее – дело не слишком простое, но довольно занимательное и поучительное.
Собственные истории
Сочинение сказки про животных преследует множество целей. Но самой главной из них является поучающая функция. Ребенок должен вынести из рассказа то основное, что подразумевал автор. Если же сочинение создавалось непосредственно ребенком, родителям нужно услышать, что стоит за этой сказкой, что именно хотел сказать малыш.
Кстати, психологи утверждают, что через такую форму повествования, как сказка, можно не только воспитывать личность, но и решать конфликты. Достаточно в центр рассказа поставить главного героя, схожего с малышом, и представить похожую ситуацию, подсказав при этом, какой выход будет наиболее оптимальным.
Заключение
Ребенок приходит в этот мир крохотным и беспомощным. Каждый шорох, неизвестное животное и растение могут напугать его. Поэтому лучшим способом научить малыша разбираться в жизненных обстоятельствах является сказка про животных. Сочинить или рассказать существующую – выбор за родителями. Главное, чтобы ребенок вынес из этого рассказа мораль и смог сопоставить его с реальной жизнью.
Сказки собственного сочинения учеников 3 «а» класса
МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»
Учитель Мамышева Ирина Юрьевна
Михеев Иван
Приключение капельки
В одном озере жила семья капелек. Они все крепко держали друг друга за руки. Но однажды одна маленькая капелька не удержала своих сестёр и всплыла на поверхность озера. А потом к ней приблизились солнечные лучи. Они подхватили её и стали поднимать всё выше и выше. Капелька увидела луг, лес, город. Наверху оказалось много капель, похожих на неё. Но стало темно и холодно, и капельки прижимались ближе друг к другу. Им было очень страшно, и вскоре они превратились в тучу. И тут капельки стали выпадать из неё и быстро лететь вниз. Капелька-путешественница упала прямо в пруд. Она была очень рада, что вернулась домой и снова увидела своих сестёр.
Ветчинникова Анастасия
Маскарад
Как-то раз перед Новым годом Мери узнала. Что в её родном городке устроили новогоднюю ярмарку. «Давай сходим туда, пожалуйста!» – попросила Мери папу. Но папа хмуро ответил: «Я слишком стар и своим видом перепугаю всех. Если уж тебе так хочется, можешь отправляться без меня!» Он с грустью смотрел, как Мери уезжает на ярмарку. Новогодний праздник принято встречать с друзьями, а он навечно заперт в замке.
Мери очень понравилось на ярмарке: там играла весёлая музыка, на лотках были разложены ёлочные украшения и продавались аппетитные сладости. Но девочка всё время думала о папе. Жители городка готовились к новогоднему маскараду, который должен был состояться вот уже скоро. Мери вдруг увидела девушку с игрушечным снеговиком в руках, и её осенила идея. Папа очень удивился, что Мери так быстро вернулась домой. «Ты пойдёшь со мной на ярмарку!» – сказала Мери. Она повела папу по лестнице вверх, и они вошли в комнату, в которой стоял старый шкаф. Девочка открыла дверцу шкафа, достала костюм снеговика и сказала папе: «Надень этот костюм!»
Потом Мери и папа поехали на ярмарку. А когда они на маскараде закружились в танце, им стали аплодировать восхищённые зрители. В Новый год Мери подарила папе игрушечного снеговика.
Ларин Семён
Избранный
Было два мира. За одну тысячу лет родился истинный Избранный, он должен раз и навсегда уничтожить Тёмного Волшебника.
Через двадцать лет об этом узнаёт Тёмный Волшебник и посылает своего слугу Чёртика шпионить за Избранным. Когда Чёртик шпионил, его заметил Светлый Волшебник. Не смотря на это, Чёртик узнал, что Избранный ещё не знает кто он, и сказал об этом Тёмному Волшебнику. После этого пришло время сказать Избранному, кто он. С этого начинается его великое приключение.
Он переходит в совсем другой мир. Первым делом Избранному и Светлому Волшебнику надо добраться до замка Авалон. Спустя неделю пути, им встречается Старый дуб и он говорит:
– Здравствуйте, путники! Что привело вас сюда?
А они отвечают:
– Нам надо добраться до Авалона.
– Вам надо идти на север, но будьте осторожны, в лесу много опасностей. Удачи!
И они пошли на север. Через день путники решили отдохнуть. Пока они спали, на них напали говорящие волки. С трудом, но они отбились. До Авалона оставалось десять метров. Избранный сказал:
– Ух, дошли!
Но вдруг Волшебника утащили два говорящих волка, которые сидели в засаде. Избранный добежал до замка. Его остановили охранники и сказали:
– Стой! Тебе туда нельзя!
А он отвечает:
– Мне срочно нужен король Артур.
– Ладно, проходи, только отдай свой меч.
– Держи.
Избранный дошёл до короля Артура и представился:
– Я – избранный.
– Тот самый? Ну, ладно, чего тебе?
– Я хочу, чтобы вы дали мне воинов.
– Прости, у нас и так мало человек, ещё раз прости!
Избранному пришлось идти к замку Тёмного Волшебника одному. И в этот момент ему вспомнились слова: «Когда Избранный бьётся один – он бьётся силой многих». Он дошёл до замка и после ожесточённого боя спас Светлого Волшебника и уничтожил Тёмного Волшебника.
Шкарина Анастасия
Волшебная фея
Жила- была бедная девушка. Родителей у неё не было. И некому было о ней позаботиться. Однажды вечером постучалась к ней в дом нищенка и попросила поесть. У неё самой на столе пустая похлёбка, но она сжалилась над нищенкой и посадила её за стол. Поужинав, нищенка сказала: «За твоё добро отплачу тебе добром. Вот тебе волшебный клубок. Куда он покатится, туда беги следом. Там и найдёшь своё счастье».
Девушка оглянуться не успела, как нищенка исчезла, а на столе остался лежать клубок пряжи. Еле дождалась она утра, вышла во двор, кинула клубок и побежала за ним. Долго катился клубок по лесам, по полям. А она всё бежала за ним без устали. Вдруг появился перед ней прекрасный замок. Девушка решила попроситься в замок на работу, хоть служанкой, хоть кухаркой. Вошла она во двор замка и увидела красивого юношу. Это оказался принц этого королевства.
Девушка очень понравилась принцу, а принц был так красив и благороден, что они полюбили друг друга с первого взгляда. В тот же вечер они обвенчались и жили долго и счастливо.
Лапыгина Дарья
Зверята волшебного леса
Жили-были в одном волшебном лесу динозаврики Дино и Динази. Они обладали чудесным даром: если они прикасались к чему-нибудь, то всё расцветало, даже камень становился яркой розой.
Как-то шли они на свою любимую полянку, где всё было в цветах. Там они увидели незнакомых им зайчат, и Динази спросила: «Как вас зовут?» «Нас зовут Зоя и Зая», – ответили они. «А, давайте отправимся в путешествие!» – предложила Зая. «Давайте!» – ответили ей друзья.
После того, как зайчата и динозаврики собрались в соседний лес. Чтобы попутешествовать, они встретились на полянке. «Все на месте. Можно отправляться!» – сказала Динази. После чего друзья все вместе отправились в путь. Когда они оказались в соседнем лесу, то увидели, что вокруг нет цветов, и всё было холодным. «Смотрите, замок!» – крикнул Дино. «Пойдёмте туда!» – сказала Зая. «Мальчики, тише! Нам надо домой. Мы не можем остаться здесь!» – хором сказали Динази и Зая. Мальчишки долго упрашивали своих сестёр, наконец, они согласились и пошли к замку. Замок был сделан из золота и серебра. Около ворот стояла стража. Зверята хотели спросить у королевы, как им добраться до дома, но стража их не пустила. Через некоторое время королева сама вышла к друзьям и спросила: «Что вам надо?» «Мы хотим бросить в ваш лес семена цветов, чтобы он сиял, как наш дом. И мы очень хотим вернуться домой!» – сказали путешественники. Королева выполнила желание при трёх условиях: чтобы зверята разбудили дочку, которая спит уже три года, три месяца и три дня, расколдовали саму королеву от злости и чтобы помогли ей привыкнуть к цветам. Зверята сразу же согласились помочь королеве, после чего попали домой.
Каледин Артём
Верные друзья
В одной сказочной стране жили-поживали три верных друга: кот Матроскин, черепаха Тортилла и собака Шарик. Однажды они услышали историю о далёком волшебном озере. Там на озере растёт очень красивый цветок. Друзья решили отправиться в путешествие. По дороге они встретили много необычного. Сначала они повстречали сову, она напоила их чаем и рассказала, как добраться до озера. На полянке они увидели много-много прекрасных бабочек, и, наконец, вот оно, озеро! Забыв об опасности, зверята побежали к цветку, но вдруг неожиданно увидели лису и волка. Собака и кот отвлекли злодеев, а черепаха поплыла к цветку. Лиса и волк бросились вдогонку и утонули. Так кот Матроскин, черепаха Тортилла и собака Шарик победили зло и доказали, что дружба дороже всего.
Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.
Приемы сочинительства
Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:
Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко – это символ мудрости и знания; птица Феникс – символ восстановления, воскрешения; звезда – образ мечты.
В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.
«Бином» фантазии
Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь – волк», «медведь – лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.
Сказка о животных. Как хомяк Лелик к зиме готовился.
План
1. Хомяк Лелик.
2. Норка хомяка.
3. Как хомяк научился запасы делать на зиму.
4. Друзья хомяка.
Жил на свете хомячок и звали его Лелик. Весной он выходил после спячки из норки и радовался солнцу. На этом все его развлечения заканчивались. Лелик был очень хозяйственным хомяком. Каждый день начинал он с поиска пищи для себя и для хранения на зиму. Утром и вечером можно было встретить зверька с полными щечками еды, которую он нес в свою укромную норку. А искал себе корм хомяк в поле, где пшеница растет, или горох. Даже рядом с речкой пищу собирал. Уж очень ему нравились сочные листочки камыша и осоки, а осенью эти растения еще и сладкие семена давали. Друзья хомяка часто звали его на солнышке погреться, да поиграть. Но Лелик очень редко соглашался на игры с друзьями, запасы надо делать. Лелик не жадничал, если гости к нему приходили, всегда самым вкусным угощал.
Норка хомяка была тоже хорошей. В домике были спаленка, где спал Лелик, кухонка, где он обедал и кладовка с запасами. Каждая полочка в кладовке была занята зернами горошка, пшеницы, кусочками сушеных фруктов, семечками цветов. Еще любил зимой пить чай из ягод. Поэтому собирал он землянику, малину, да и сушил на ярком солнышке. А затем все складывал в мешочки да хранил в своей кладовочке. Всегда у хомяка было чисто. Ни одно зернышко не пропадало даром, не портилось ничего в кладовке.
Но не всегда такой запасливый был хомяк Лелик. Однажды надоело ему бегать по полям да по лесам в поисках пищи, и он решил не запасать ничего. Все лето он грелся на солнышке, да играл с мышками в догонялки. Но пришла зима, с холодным ветром и снегом. Забрался тогда хомяк к себе в норку, а в кладовочке ничего нет. Ох, и загоревал тогда Лелик, думал что не выживет. Но помогли ему подружки мышки, поделились своими запасами, да иногда к себе в гости в теплый день приглашали. Так и пережил голодную зиму хомячок. Но тогда он понял, что лучше лето потрудиться, а потом зимой не голодать.
Холодную зиму переживет тот, кто запасы сделает да друзей хороших заведет. А сейчас хомяк не только для себя делает запасы, но и для друзей. Мышкам зерна хранит, птичкам семечки, а для белок грибочки всегда сушеные есть. И собираются в домике у хомяка лесные зверята и пьют чай с ягодой да хвалят хозяйственного хомяка Лелика.
В первый учебный день к большому старому дубу пришли лисенок, маленький зайчик, двое близнецов бельчат, медвежонок и ежик. Всем было интересно попасть в школу, ведь они никогда раньше ничего подобного не видели. Старый филин со всеми поздоровался и рассади зверят за большие пни, чтобы они могли на них писать. Он объяснил, что будет их обучать, а потом ставить оценки. Все с энтузиазмом принялись за учебу.
Озорные бельчата всегда соперничали друг с другом и в этот раз решили посоревноваться, кто получит больше оценок. Оба они слушали филина, тянули лапки, давая ответы. К концу недели бельчата прискакали к маме белке, чтобы похвастать своими успехами. Один бельчонок радостно пискнул:
– Мама! Я за неделю получил три пятерки!
А второй засмеялся:
– Эка невидаль, я пять двоек получил, значит, я выиграл!
Первый бельчонок приуныл, он очень хотел обогнать брата, но не получилось. А мама белка погладила его по голове и сказала:
– Важно не сколько ты получил оценок, а какие. Пятерка означает, что ты прилежно учился и правильно отвечал, а двойка – что слушал невнимательно и спешил.
Бельчата задумались, они поняли, что «больше» не всегда означает «лучше».
Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
Льва в Африке всегда считали царём зверей. Жил он в саванне вместе со своим прайдом, властвовал над другими животными и наводил ужас даже на человека. Все уступали ему дорогу и безропотно служили, ведь был он довольно свиреп и горд собой.
Однажды перелётные птицы принесли слух, будто бы в далёких землях есть зверь не менее сильный и страшный – Медведь. Льва чрезвычайно рассердило это известие. Он решил доказать, что единственный на Земле достоин царского трона. Послал гонцов-гепардов в таёжные дебри, чтобы бросить вызов сопернику.
Вскоре откликнулся Медведь из своей чащи. Вместе с быстроногим зайцем прислал он ответ: «Приходи в мой лес, коли смел, там и померимся силой».
Очень долго добирался Лев до условленного места. Пока прибыл – устал, вымотался и замёрз в придачу.
Вот выходит навстречу Медведь в сопровождении лесных жителей. Лев смотрит: противник хоть и косолапый, да здоровенный: рост большой, плечи крепкие, а шкура такая густая, что не прокусишь. Ещё и вокруг темно: деревья высоки — выше неба, солнце заслоняют. Под ногами — иголки одни, мох да крапива. Очень это Льву не понравилось:
Нет, не буду я сейчас с тобой биться. Вернёмся лучше в мою саванну, там и сразимся по-честному. А здесь никак не могу — не знаю я леса твоего.
Медведь лишь усмехнулся и сказал:
Ты о себе и своей славе только заботишься, а не о честной битве. Моей тайги ты не знаешь, так и я в твоей саванне не бывал ни разу. Ты в своём краю царь, а я — в своём.
Лев смутился от этих слов, а Медведь продолжал:
Нет нужды бороться и выяснять, кто главный. Каждый за свою землю в ответе, и каждый на ней силы набирается. А будешь с чужим уставом лезть — только позор наживёшь и того, что имеешь, лишишься.
По-настоящему устыдился Лев и понял, что победил его Медведь, но не в драке, а в мудрости. Так и разошлись два противника, чтобы никогда больше не встречаться.
Сочинить сказку о животных
Жила-была лисичка. Добрая, хорошая… и хотела всё успеть. То есть боялась чего-то не успеть. Весь день она в трудах и заботах. Совмещает несколько дел сразу, чтоб побольше сделать. Вот одной лапой корешок выкапывает, другой – шерсть расчесывает, одним глазом за небом следит, другим – за землей, одним хвостом обмахивается, другим… В смысле активная очень лиса. За трудолюбие её и активную ту самцу жизненную позицию многие её любили, но некоторых она и раздражала. Суеты много, шуму.
И самое главное – сама она совсем покой потеряла. Ей-то казалось, что вот она сейчас всё сделает быстро и отдохнет. Но одни дела доделаешь только, как тут и другие наваливаются, отдыха никакого! А ещё она стала плохо спать ночью. То есть с засыпание никогда никаких проблем – только до норы добрался, сразу заснул, такая усталость. И вот она засыпает, но просыпается посреди ночи от беспокойства: «А всё ли я сделала? Ничего точно не забыла?!» И стала она менее внимательной днём, путает событие, что-то совсем забудет, а что сделает по два раза.
Вот однажды нужно ей было опять сделать сто дел… А она ещё не только сама работала, но и любила других «припрячь». Вот она просит кузена, мол, Волк, родной, раз в березовую рощу собираешься по делам волчьим, принеси мне для подстилки травки, от которой спится хорошо. Такая она зелёненькая. Я её вплету, будет сон у меня лучше. Волк согласился, хотя и без особой охоты. Он всё время был у Лисы на посылках. А Куницу она попросила передать Рыси в ельнике, что прибежит сама в гости через недельку.
И прошел день в суете, только с удивлением несколько раз взглянула Лиса на старого Ворона, который всё грелся на солнышке, никуда не спешил.
И вот вечером Волк принёс травку. Вплела её Лиса в гнездо своё, а заснуть никак не может. Думает, беспокоится, сил уже нет, а голова всё мысли гоняет разные. Всё уже передумала! Аж голова заболела.
Смотрит – а Ворон в свете Луны сидит, тоже не спит. Она решила у него спросить: «Дедушка Ворон, а как ты не спишь?» Кашлянул тот, мол, старый я, а вот тебе бы отдыхать. «Только траву бодрости из норы на ночь убери!» оказывается, перепутала Лисица всё, траву нужно было у Куницы просить в ельнике, а Волку про Рысь говорить.
И стала Лиса спокойней, смотрит на Луну, греется на Солнышке чаще!
Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!
Сочинение сказки о животных
на муниципальный конкурс «Красота спасёт мир»
в номинации «Литературное творчество»
«Сказка про Чирика»
Выполнил:
ученик 6в класса
БОУ «Тарская гимназия №1
Им. А.М.Луппова»
Янушенко Никита
Руководитель:
Нестеренко
Людмила Дмитриевна,
учитель литературы
Тара – 2015 г.
Жил-был маленький воробей Чирик. Он когда только вылупился, то упал из гнезда, а вернуться туда не смог. Птенец долго скитался по небольшой деревне и нашел приют лишь у старой сороки. Она уже не могла летать, но научила его находить еду, не поднимаясь в воздух. Спустя время, Чирик уже умел охотиться на маленьких насекомых, отбирать еду у собак, отбиваться от кошек и прятаться от мальчишек-хулиганов. Лишь оперившись, став почти совсем взрослой птицей, воробей научился летать.
Однажды летел Чирик по деревне, держа сыр, который он украл с подоконника одного из домов. Вдруг около дерева залаяла собака: «Тяв-тяв! Давай, тяв! Сыр, тяв!»
Воробей до смерти испугался, выронил сыр прямо на нос свирепого пса. Тот завыл, ведь сыр был испорчен и очень твердый. Чирик запаниковал еще пуще. На вой прибежала еще одна собака. Она запрыгала, пытаясь достать птицу, но ни одна из ее попыток не увенчалась успехом.
– Гав-гав! До тебя еще, гав! Допрыгну, гав! И тогда тебе, гав! Не поздоровится, – пролаял второй пес.
Воробей сел на крышу ближайшего дома и решил понаблюдать, как собаки будут делить сыр.
Первый пес, которого звали Шарик, разделил сыр на две неравные части.
-Вот это тебе, – сказал Шарик, пододвигая маленький кусок второй собаке, которую звали Пират.
– Тяв! А чего это тебе, тяв! Больше, тяв!?- удивленно пролаял Пират.
Понаблюдав за дележкой добычи, Чирик придумал, как ему не остаться сегодня голодным.
Воробей слетел с крыши, потихоньку подкрался сзади к одной собаке, дернул за хвост и укрылся в листве ближайшего куста.
-Ты, гав, Шарик, что уже совсем страх потерял! – пролаял Пират, который был большой породистой овчаркой, в отличие от второго пса.
-Это, тяв! Не я, тяв! – в страхе проскулил Пират.
После того, как собаки снова приступили к дележу добычи, воробей повторил то же самое, но уже с другой собакой.
-Тяв, Пират! Ты тяв, совсем, тяв, белены объелся, тяв! Своих друзей за хвост дергаешь! – пролаял Шарик, яростно набрасываясь на своего «друга».
Пока между двумя собаками шла драка, воробей подлетел, не торопясь схватил сыр и улетел восвояси.
Чирик еще долгое время помогал старой сороке, а когда решил улететь в город, свил ей замечательное гнездо и отправлял туда своих птенцов. «Так»,- говорит,- «И тебе мама, удобнее, и птенцам урок». Вот что значит родитель не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.
Сказка о животных …..(название сказки)
на муниципальный конкурс «Красота спасет мир»
Выполнил:
ученик 6в класса
БОУ «Тарская гимназия №1»
им.А.М.Луппова
Янушенко Никита
Руководитель: учитель
русского языка и литературы
БОУ «Тарская гимназия №1»
им.А.М.Луппова
Нестеренко Людмила
Дмитриевна
Несмотря на изобилие как авторских, так и народных сказок, родители все же адаптируют материал под своего ребенка. Ведь во многих из этих произведений зачастую можно встретить такие понятия, как “смерть”, “нечисть”, “сирота”. Эти и другие определения, кроме того что несут негативные эмоции, очень сложно объяснить маленькому человечку. По этой причине многие родители “фильтруют” до поры до времени тот материал, который преподносят малышу.
Но ведь без сказок тоже не обойтись. Вот и приходится родителям придумывать свои истории, адаптированные под возраст и жизненные ситуации. Кроме того, сочинение сказки очень хорошо отвлекает малыша, что немаловажно при длительных путешествиях или сидении в очереди.
Воспитательный прием
Очень хорошо на слух у детей воспринимается сказка про животных. Сочинить такие небольшие рассказы можно, как говорится, на ходу. Главное, чтобы у вашей придуманной сказки была мораль – то, о чем вы хотели сказать своему ребенку. Это может быть рассказ о том, что добро творить всегда хорошо и похвально, а зло – плохо. Можно рассказать о том, что смелость поможет преодолеть любые трудности, а трусость – отрицательное качество в человеке.
Помимо воспитания моральных сторон личности, во время сочинения сказок развивается усидчивость, а также внимательность. Эти качества в будущем очень пригодятся ребенку, особенно в период обучения в школе.
Забавная игра или обучение?
Чтобы сочинить короткую сказку про животных, ребенку необходимо знать их отличительные черты, породы и виды. Фантазируя о тех или иных животных, необходимо рассказывать малышу о том, где живут звери и птицы, чем они питаются, как выглядят те, о которых ребенок до сих пор не слышал.
Приведем пример на основе двух сказок, которые знают все дети – “Колобок” и “Теремок”. Из первой сказки ребенок узнает о том, где можно встретить зверей (поле, чаща леса, опушка), об их характере: заяц трусливый, медведь неповоротливый, лиса хитрая.
Во второй сказке о животных говорят приставки к их “именам”: мышка – “норушка” (потому что в норке живет), лягушка – “квакушка” (звук, который она издает) и так далее. В таких деталях и раскрывается характер зверей, передаются крупицы знания малышам.
Развитие творческих способностей
Сказки, сочиненные детьми про животных, не только способствуют развитию фантазии, но и помогают проявлять их творческие способности. Ведь к рассказу, сочиненному вместе с вами, можно придумать иллюстрации, художественное оформление. И не суть важно, чем будут картинки нарисованы, главное – цвета и формы, которые, с точки зрения психологов, крайне важны для изучения состояния малыша. Если ребенок играет на каком-либо музыкальном инструменте, можно добавить звуковое сопровождение. Также можно придумать небольшой рассказ во время ролевой игры с куклами-зверятами – этот вариант отлично подходит для самых маленьких.
Хорошо развивается креативное мышление ребенка, если сказка про животных собственного сочинения оформляется в виде небольшой книжечки. Это может быть как непосредственно полотно рассказа с собственными иллюстрациями, так и вариации. Часть текста написана автором, а далее следует картинка, по которой читатель должен вопроизвести последовательность событий. Оформление такой книжечки – очень увлекательное занятие, благодаря которому не только включается фантазия, но также работает логическое мышление и художественное восприятие.
Как правильно сочинять сказки?
Для того чтобы сочинить короткую сказку про животных, не нужно быть талантливым писателем. Достаточно придумать ситуацию, которую необходимо обыграть, показать малышу мораль этого сочинения и все. Главных персонажей необходимо выбирать исходя из показанной ситуации – добрые-злые, смелые-трусливые. Волшебная сказка о животных (“Жил-был зайчик, у торого была волшебная палочка…”) расскажет о фантазиях и мечтах вашего малыша.
Для маленьких детей необходимо включать в сказку повторы. Так они лучше запоминают последовательность событий, а еще это неплохой психологический прием. На примере вышеуказанных сказок вспомните, сколько раз Колобок пел свою песенку (частый повтор с элементами добавления персонажа) и задавался вопрос: “Кто-кто в теремочке живет?”
Чем еще характерна сказка про животных? Сочинить такую можно даже во время прогулки, рассказывая о тех зверях и птицах, которых можно встретить в городе – кошка за окошком, собака у забора, голубь-воркун, воробей-щебетун и т.д. С помощью сочинения небольших рассказов можно изучать диких и домашних животных. Волшебная сказка про животных (“Жил-был зайчик, и была у него волшебная палочка…”) расскажет, о чем мечтает ваш малыш, и над какими ситуациями стоит поработать. Также этот метод способствует развитию памяти ребенка. Сочинение сказки про животных, увиденных в зоопарке, обязательно запомнится малышу намного сильнее, нежели простой поход к зверушкам.
И все-таки, чтобы ваш рассказ напоминал сказку, необходимо обязательно включить в него некоторые элементы:
Указывайте, когда именно происходят события в сказке (давным-давно, при царе Горохе и т.д.).
Придумайте место событий (в Тридевятом царстве, в Сказочном городе, на Радужной поляне).
Обязательно выберите главного героя, с которым будет связана ситуация и мораль повествования. Этому герою необходимо выбрать имя, немного описать его (петушок Голосистое горлышко – вид, имя и характеристика).
Придумайте второстепенных героев, с которыми связана ситуация.
Обыграйте ту ситуацию, которую хотели показать ребенку.
Обязательно придумайте хорошую концовку, покажите выход из положения.
Как видите, все же в создании этого жанра есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать, чтобы из увлекательного рассказа получилась не менее увлекательная и поучительная сказка про животных. Сочинить ее – дело не слишком простое, но довольно занимательное и поучительное.
Собственные истории
Сочинение сказки про животных преследует множество целей. Но самой главной из них является поучающая функция. Ребенок должен вынести из рассказа то основное, что подразумевал автор. Если же сочинение создавалось непосредственно ребенком, родителям нужно услышать, что стоит за этой сказкой, что именно хотел сказать малыш.
Кстати, психологи утверждают, что через такую форму повествования, как сказка, можно не только воспитывать личность, но и решать конфликты. Достаточно в центр рассказа поставить главного героя, схожего с малышом, и представить похожую ситуацию, подсказав при этом, какой выход будет наиболее оптимальным.
Заключение
Ребенок приходит в этот мир крохотным и беспомощным. Каждый шорох, неизвестное животное и растение могут напугать его. Поэтому лучшим способом научить малыша разбираться в жизненных обстоятельствах является сказка про животных. Сочинить или рассказать существующую – выбор за родителями. Главное, чтобы ребенок вынес из этого рассказа мораль и смог сопоставить его с реальной жизнью.
Сказки собственного сочинения учеников 3 «а» класса
МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»
Учитель Мамышева Ирина Юрьевна
Михеев Иван
Приключение капельки
В одном озере жила семья капелек. Они все крепко держали друг друга за руки. Но однажды одна маленькая капелька не удержала своих сестёр и всплыла на поверхность озера. А потом к ней приблизились солнечные лучи. Они подхватили её и стали поднимать всё выше и выше. Капелька увидела луг, лес, город. Наверху оказалось много капель, похожих на неё. Но стало темно и холодно, и капельки прижимались ближе друг к другу. Им было очень страшно, и вскоре они превратились в тучу. И тут капельки стали выпадать из неё и быстро лететь вниз. Капелька-путешественница упала прямо в пруд. Она была очень рада, что вернулась домой и снова увидела своих сестёр.
Ветчинникова Анастасия
Маскарад
Как-то раз перед Новым годом Мери узнала. Что в её родном городке устроили новогоднюю ярмарку. «Давай сходим туда, пожалуйста!» – попросила Мери папу. Но папа хмуро ответил: «Я слишком стар и своим видом перепугаю всех. Если уж тебе так хочется, можешь отправляться без меня!» Он с грустью смотрел, как Мери уезжает на ярмарку. Новогодний праздник принято встречать с друзьями, а он навечно заперт в замке.
Мери очень понравилось на ярмарке: там играла весёлая музыка, на лотках были разложены ёлочные украшения и продавались аппетитные сладости. Но девочка всё время думала о папе. Жители городка готовились к новогоднему маскараду, который должен был состояться вот уже скоро. Мери вдруг увидела девушку с игрушечным снеговиком в руках, и её осенила идея. Папа очень удивился, что Мери так быстро вернулась домой. «Ты пойдёшь со мной на ярмарку!» – сказала Мери. Она повела папу по лестнице вверх, и они вошли в комнату, в которой стоял старый шкаф. Девочка открыла дверцу шкафа, достала костюм снеговика и сказала папе: «Надень этот костюм!»
Потом Мери и папа поехали на ярмарку. А когда они на маскараде закружились в танце, им стали аплодировать восхищённые зрители. В Новый год Мери подарила папе игрушечного снеговика.
Ларин Семён
Избранный
Было два мира. За одну тысячу лет родился истинный Избранный, он должен раз и навсегда уничтожить Тёмного Волшебника.
Через двадцать лет об этом узнаёт Тёмный Волшебник и посылает своего слугу Чёртика шпионить за Избранным. Когда Чёртик шпионил, его заметил Светлый Волшебник. Не смотря на это, Чёртик узнал, что Избранный ещё не знает кто он, и сказал об этом Тёмному Волшебнику. После этого пришло время сказать Избранному, кто он. С этого начинается его великое приключение.
Он переходит в совсем другой мир. Первым делом Избранному и Светлому Волшебнику надо добраться до замка Авалон. Спустя неделю пути, им встречается Старый дуб и он говорит:
– Здравствуйте, путники! Что привело вас сюда?
А они отвечают:
– Нам надо добраться до Авалона.
– Вам надо идти на север, но будьте осторожны, в лесу много опасностей. Удачи!
И они пошли на север. Через день путники решили отдохнуть. Пока они спали, на них напали говорящие волки. С трудом, но они отбились. До Авалона оставалось десять метров. Избранный сказал:
– Ух, дошли!
Но вдруг Волшебника утащили два говорящих волка, которые сидели в засаде. Избранный добежал до замка. Его остановили охранники и сказали:
– Стой! Тебе туда нельзя!
А он отвечает:
– Мне срочно нужен король Артур.
– Ладно, проходи, только отдай свой меч.
– Держи.
Избранный дошёл до короля Артура и представился:
– Я – избранный.
– Тот самый? Ну, ладно, чего тебе?
– Я хочу, чтобы вы дали мне воинов.
– Прости, у нас и так мало человек, ещё раз прости!
Избранному пришлось идти к замку Тёмного Волшебника одному. И в этот момент ему вспомнились слова: «Когда Избранный бьётся один – он бьётся силой многих». Он дошёл до замка и после ожесточённого боя спас Светлого Волшебника и уничтожил Тёмного Волшебника.
Шкарина Анастасия
Волшебная фея
Жила- была бедная девушка. Родителей у неё не было. И некому было о ней позаботиться. Однажды вечером постучалась к ней в дом нищенка и попросила поесть. У неё самой на столе пустая похлёбка, но она сжалилась над нищенкой и посадила её за стол. Поужинав, нищенка сказала: «За твоё добро отплачу тебе добром. Вот тебе волшебный клубок. Куда он покатится, туда беги следом. Там и найдёшь своё счастье».
Девушка оглянуться не успела, как нищенка исчезла, а на столе остался лежать клубок пряжи. Еле дождалась она утра, вышла во двор, кинула клубок и побежала за ним. Долго катился клубок по лесам, по полям. А она всё бежала за ним без устали. Вдруг появился перед ней прекрасный замок. Девушка решила попроситься в замок на работу, хоть служанкой, хоть кухаркой. Вошла она во двор замка и увидела красивого юношу. Это оказался принц этого королевства.
Девушка очень понравилась принцу, а принц был так красив и благороден, что они полюбили друг друга с первого взгляда. В тот же вечер они обвенчались и жили долго и счастливо.
Лапыгина Дарья
Зверята волшебного леса
Жили-были в одном волшебном лесу динозаврики Дино и Динази. Они обладали чудесным даром: если они прикасались к чему-нибудь, то всё расцветало, даже камень становился яркой розой.
Как-то шли они на свою любимую полянку, где всё было в цветах. Там они увидели незнакомых им зайчат, и Динази спросила: «Как вас зовут?» «Нас зовут Зоя и Зая», – ответили они. «А, давайте отправимся в путешествие!» – предложила Зая. «Давайте!» – ответили ей друзья.
После того, как зайчата и динозаврики собрались в соседний лес. Чтобы попутешествовать, они встретились на полянке. «Все на месте. Можно отправляться!» – сказала Динази. После чего друзья все вместе отправились в путь. Когда они оказались в соседнем лесу, то увидели, что вокруг нет цветов, и всё было холодным. «Смотрите, замок!» – крикнул Дино. «Пойдёмте туда!» – сказала Зая. «Мальчики, тише! Нам надо домой. Мы не можем остаться здесь!» – хором сказали Динази и Зая. Мальчишки долго упрашивали своих сестёр, наконец, они согласились и пошли к замку. Замок был сделан из золота и серебра. Около ворот стояла стража. Зверята хотели спросить у королевы, как им добраться до дома, но стража их не пустила. Через некоторое время королева сама вышла к друзьям и спросила: «Что вам надо?» «Мы хотим бросить в ваш лес семена цветов, чтобы он сиял, как наш дом. И мы очень хотим вернуться домой!» – сказали путешественники. Королева выполнила желание при трёх условиях: чтобы зверята разбудили дочку, которая спит уже три года, три месяца и три дня, расколдовали саму королеву от злости и чтобы помогли ей привыкнуть к цветам. Зверята сразу же согласились помочь королеве, после чего попали домой.
Каледин Артём
Верные друзья
В одной сказочной стране жили-поживали три верных друга: кот Матроскин, черепаха Тортилла и собака Шарик. Однажды они услышали историю о далёком волшебном озере. Там на озере растёт очень красивый цветок. Друзья решили отправиться в путешествие. По дороге они встретили много необычного. Сначала они повстречали сову, она напоила их чаем и рассказала, как добраться до озера. На полянке они увидели много-много прекрасных бабочек, и, наконец, вот оно, озеро! Забыв об опасности, зверята побежали к цветку, но вдруг неожиданно увидели лису и волка. Собака и кот отвлекли злодеев, а черепаха поплыла к цветку. Лиса и волк бросились вдогонку и утонули. Так кот Матроскин, черепаха Тортилла и собака Шарик победили зло и доказали, что дружба дороже всего.
Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.
Приемы сочинительства
Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:
Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко – это символ мудрости и знания; птица Феникс – символ восстановления, воскрешения; звезда – образ мечты.
В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.
«Бином» фантазии
Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь – волк», «медведь – лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.
Сказка о животных. Как хомяк Лелик к зиме готовился.
План
1. Хомяк Лелик.
2. Норка хомяка.
3. Как хомяк научился запасы делать на зиму.
4. Друзья хомяка.
Жил на свете хомячок и звали его Лелик. Весной он выходил после спячки из норки и радовался солнцу. На этом все его развлечения заканчивались. Лелик был очень хозяйственным хомяком. Каждый день начинал он с поиска пищи для себя и для хранения на зиму. Утром и вечером можно было встретить зверька с полными щечками еды, которую он нес в свою укромную норку. А искал себе корм хомяк в поле, где пшеница растет, или горох. Даже рядом с речкой пищу собирал. Уж очень ему нравились сочные листочки камыша и осоки, а осенью эти растения еще и сладкие семена давали. Друзья хомяка часто звали его на солнышке погреться, да поиграть. Но Лелик очень редко соглашался на игры с друзьями, запасы надо делать. Лелик не жадничал, если гости к нему приходили, всегда самым вкусным угощал.
Норка хомяка была тоже хорошей. В домике были спаленка, где спал Лелик, кухонка, где он обедал и кладовка с запасами. Каждая полочка в кладовке была занята зернами горошка, пшеницы, кусочками сушеных фруктов, семечками цветов. Еще любил зимой пить чай из ягод. Поэтому собирал он землянику, малину, да и сушил на ярком солнышке. А затем все складывал в мешочки да хранил в своей кладовочке. Всегда у хомяка было чисто. Ни одно зернышко не пропадало даром, не портилось ничего в кладовке.
Но не всегда такой запасливый был хомяк Лелик. Однажды надоело ему бегать по полям да по лесам в поисках пищи, и он решил не запасать ничего. Все лето он грелся на солнышке, да играл с мышками в догонялки. Но пришла зима, с холодным ветром и снегом. Забрался тогда хомяк к себе в норку, а в кладовочке ничего нет. Ох, и загоревал тогда Лелик, думал что не выживет. Но помогли ему подружки мышки, поделились своими запасами, да иногда к себе в гости в теплый день приглашали. Так и пережил голодную зиму хомячок. Но тогда он понял, что лучше лето потрудиться, а потом зимой не голодать.
Холодную зиму переживет тот, кто запасы сделает да друзей хороших заведет. А сейчас хомяк не только для себя делает запасы, но и для друзей. Мышкам зерна хранит, птичкам семечки, а для белок грибочки всегда сушеные есть. И собираются в домике у хомяка лесные зверята и пьют чай с ягодой да хвалят хозяйственного хомяка Лелика.
В первый учебный день к большому старому дубу пришли лисенок, маленький зайчик, двое близнецов бельчат, медвежонок и ежик. Всем было интересно попасть в школу, ведь они никогда раньше ничего подобного не видели. Старый филин со всеми поздоровался и рассади зверят за большие пни, чтобы они могли на них писать. Он объяснил, что будет их обучать, а потом ставить оценки. Все с энтузиазмом принялись за учебу.
Озорные бельчата всегда соперничали друг с другом и в этот раз решили посоревноваться, кто получит больше оценок. Оба они слушали филина, тянули лапки, давая ответы. К концу недели бельчата прискакали к маме белке, чтобы похвастать своими успехами. Один бельчонок радостно пискнул:
– Мама! Я за неделю получил три пятерки!
А второй засмеялся:
– Эка невидаль, я пять двоек получил, значит, я выиграл!
Первый бельчонок приуныл, он очень хотел обогнать брата, но не получилось. А мама белка погладила его по голове и сказала:
– Важно не сколько ты получил оценок, а какие. Пятерка означает, что ты прилежно учился и правильно отвечал, а двойка – что слушал невнимательно и спешил.
Бельчата задумались, они поняли, что «больше» не всегда означает «лучше».
Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
Льва в Африке всегда считали царём зверей. Жил он в саванне вместе со своим прайдом, властвовал над другими животными и наводил ужас даже на человека. Все уступали ему дорогу и безропотно служили, ведь был он довольно свиреп и горд собой.
Однажды перелётные птицы принесли слух, будто бы в далёких землях есть зверь не менее сильный и страшный – Медведь. Льва чрезвычайно рассердило это известие. Он решил доказать, что единственный на Земле достоин царского трона. Послал гонцов-гепардов в таёжные дебри, чтобы бросить вызов сопернику.
Вскоре откликнулся Медведь из своей чащи. Вместе с быстроногим зайцем прислал он ответ: «Приходи в мой лес, коли смел, там и померимся силой».
Очень долго добирался Лев до условленного места. Пока прибыл – устал, вымотался и замёрз в придачу.
Вот выходит навстречу Медведь в сопровождении лесных жителей. Лев смотрит: противник хоть и косолапый, да здоровенный: рост большой, плечи крепкие, а шкура такая густая, что не прокусишь. Ещё и вокруг темно: деревья высоки — выше неба, солнце заслоняют. Под ногами — иголки одни, мох да крапива. Очень это Льву не понравилось:
Нет, не буду я сейчас с тобой биться. Вернёмся лучше в мою саванну, там и сразимся по-честному. А здесь никак не могу — не знаю я леса твоего.
Медведь лишь усмехнулся и сказал:
Ты о себе и своей славе только заботишься, а не о честной битве. Моей тайги ты не знаешь, так и я в твоей саванне не бывал ни разу. Ты в своём краю царь, а я — в своём.
Лев смутился от этих слов, а Медведь продолжал:
Нет нужды бороться и выяснять, кто главный. Каждый за свою землю в ответе, и каждый на ней силы набирается. А будешь с чужим уставом лезть — только позор наживёшь и того, что имеешь, лишишься.
По-настоящему устыдился Лев и понял, что победил его Медведь, но не в драке, а в мудрости. Так и разошлись два противника, чтобы никогда больше не встречаться.
Сочинить сказку о животных
Жила-была лисичка. Добрая, хорошая… и хотела всё успеть. То есть боялась чего-то не успеть. Весь день она в трудах и заботах. Совмещает несколько дел сразу, чтоб побольше сделать. Вот одной лапой корешок выкапывает, другой – шерсть расчесывает, одним глазом за небом следит, другим – за землей, одним хвостом обмахивается, другим… В смысле активная очень лиса. За трудолюбие её и активную ту самцу жизненную позицию многие её любили, но некоторых она и раздражала. Суеты много, шуму.
И самое главное – сама она совсем покой потеряла. Ей-то казалось, что вот она сейчас всё сделает быстро и отдохнет. Но одни дела доделаешь только, как тут и другие наваливаются, отдыха никакого! А ещё она стала плохо спать ночью. То есть с засыпание никогда никаких проблем – только до норы добрался, сразу заснул, такая усталость. И вот она засыпает, но просыпается посреди ночи от беспокойства: «А всё ли я сделала? Ничего точно не забыла?!» И стала она менее внимательной днём, путает событие, что-то совсем забудет, а что сделает по два раза.
Вот однажды нужно ей было опять сделать сто дел… А она ещё не только сама работала, но и любила других «припрячь». Вот она просит кузена, мол, Волк, родной, раз в березовую рощу собираешься по делам волчьим, принеси мне для подстилки травки, от которой спится хорошо. Такая она зелёненькая. Я её вплету, будет сон у меня лучше. Волк согласился, хотя и без особой охоты. Он всё время был у Лисы на посылках. А Куницу она попросила передать Рыси в ельнике, что прибежит сама в гости через недельку.
И прошел день в суете, только с удивлением несколько раз взглянула Лиса на старого Ворона, который всё грелся на солнышке, никуда не спешил.
И вот вечером Волк принёс травку. Вплела её Лиса в гнездо своё, а заснуть никак не может. Думает, беспокоится, сил уже нет, а голова всё мысли гоняет разные. Всё уже передумала! Аж голова заболела.
Смотрит – а Ворон в свете Луны сидит, тоже не спит. Она решила у него спросить: «Дедушка Ворон, а как ты не спишь?» Кашлянул тот, мол, старый я, а вот тебе бы отдыхать. «Только траву бодрости из норы на ночь убери!» оказывается, перепутала Лисица всё, траву нужно было у Куницы просить в ельнике, а Волку про Рысь говорить.
И стала Лиса спокойней, смотрит на Луну, греется на Солнышке чаще!
Сказки про животных