Сочинение на тему каменный мальчик

7 вариантов

  1. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
    Детские сказки
    Автор: Абакарова Зумрут Хасанхановна
    19.02.2017 17:16
    Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
    Матери Дагестана, если хотите чтобы ваши дети росли настоящими горцами и горянками, патриотами своей земли, не забывайте также читать им наше народное. В Дагестане они уже не увидят те качества о которых постоянно слышат, так пусть хотя бы знают, как было раньше…
    Детство, это тот самый возраст, когда в них закладываются все те качества, которыми они будут руководствоваться всю жизнь.
    Одно из любимых произведений. Один из самых трагичных, а может и самый трагичный момент нашей истории, вторжение Хромого Тимура.
    Все знают, что Дагестан — сухой пустынный край. Куда ни посмотришь — кругом пустыня и камни. Посреди одной пустынной равнины стоит небольшой камень, очень похожий на человека. Вот что рассказывает об этом народная легенда.
    В давние времена на Дагестан нередко нападали враги. Однажды грозный Тимур решил захватить Дагестан. Многочисленные войска Тимура долго шли по безлюдной пустыне Дагестана. Наконец войска Тимура остановились в долине на отдых. Кругом не было ни капли воды. Во все стороны послал Тимур караваны верблюдов за водой.
    Всех мучила жажда. Наконец один за другим вернулись караваны. Но воды они не привезли.
    Тимур позвал начальников караванов и спросил их, где они были, какой дорогой шли, кого встретили в пути.
    И от каждого получил ответ, что дороги в Дагестане трудны и опасны, и что все жители этой страны ушли в горы.
    Только один из начальников каравана, высокий седой старик, сказал: — Разрешите мне сказать, что я видел. Я видел маленького пастуха с десятью овцами. Я приказал схватить его, чтобы узнать о ближайшем источнике воды. Ведь где-нибудь он берёт воду для своих овец? Но пастух не захотел показать нам источник. Он сказал: «Вода так же, как и
    земля, принадлежит нам. Мы не хотим отдавать врагу нашу землю, не
    дадим и воду».
    Тимур приказал привести мальчика. Когда к нему привели мальчика, Тимур спросил его:
    Тебе известно, перед кем ты стоишь?
    Известно, — ответил мальчик.
    Знаешь ли ты, что я могу сделать с тобой всё, что захочу?
    Знаю…
    Тогда покажи мне источник, из которого ты берёшь воду. Но мальчик отказался показать источник.
    Я заставлю тебя отвечать! — воскликнул Тимур.
    Бейте его безжалостно, — приказал он.
    Воины Тимура бросились к мальчику. Но как только они хотели ударить его, он на глазах у всех превратился в камень. Так и не нашёл Тимур воды в этой долине и ушёл со своими войсками дальше. А «каменный мальчик» и сейчас стоит посреди дагестанской равнины.
    < Предыдущая Следующая >

  2. Потемнели небеса в тревоге,
    Клубы дыма катятся, как вьюки, —
    То Тимур пирует хромоногий,
    Вьючит наше горе, наши муки.
    С родниками, что текут издревле,
    Кровь смешалась, но исчезла жалость:
    Горе матерей — воды дешевле,
    Честь невест с речным песком сравнялась.
    Разве можно горцам Дагестана
    Примириться с горькою годиной?
    Разве можно горцам Дагестана
    Не вступить в борьбу семьей единой?
    У судьбы, как у арбы, — колеса,
    Непрестанно времени круженье,
    Высоко Тимур-хромец вознесся,
    Началось теперь его паденье.
    Хоть в аулах горских пусто ныне,
    Хоть войска Тимура на вершине, —
    Нет лесов, чтоб недругам укрыться,
    Нет ключей, чтоб недругам напиться.
    Терпкий дым окутал бездорожье,
    Зной палящий давит нестерпимо,
    Капля влаги — золота дороже,
    Жизнь захватчиков — дешевле дыма.
    Разметались вдоль долины горной
    Недругов шатры, горя, как маки,
    А в шатрах пылают жаждой черной
    С воспаленной кожею вояки!
    «Эй, гонцы, — сказал Тимур жестокий, —
    Разыщите горные потоки,
    Эй, верблюдов к родникам отправьте,
    Войску воду в бурдюках доставьте!»
    Если б в мире не было печали,
    Слезы на глазах бы не блистали,
    Если б не было воды бесценной,
    Не было бы жизни во вселенной…
    Жизни нет для воинов Тимура,
    Стон в шатрах, сидит властитель хмуро,
    Нет воды! Верблюды — пред шатрами!
    С мертвыми вернулись бурдюками!
    На колени перед грозным шахом
    Пал вазир, сказал, объятый страхом:
    «Смилуйся, о шах неумолимый,
    Никого в ущельях не нашли мы!
    Только под утесом-великаном
    Встретились мы с глупым мальчуганом.
    Мальчик пас последнего ягненка,
    И спросили мы у пастушонка:
    «Где тут к роднику лежит дорога?»
    Он молчал, — скрестились наши взоры,
    Только голову он поднял строго,
    Словно эти вековые горы».
    «Эй, вазир, — сказал Тимур, вскипая, —
    Ты забыл, что голова дурная
    Умного меча всегда боится.
    Не открыл ты, где родник таится,
    Почему же мальчика дурного
    Не заставил ты сказать нам слово?»
    «О владыка, смилуйся над нами,
    Ты об этом мальчике послушай!
    Мы беседовали с ним кнутами
    И его же палкою пастушьей,
    Но вели мы разговор впустую:
    Он упал, но голову дурную
    Высоко по-прежнему держал он,
    О воде ни слова не сказал он!»
    «Эх, вазир, — сказал Тимур, вставая,
    Ты забыл, что голова дурная
    Умного меча всегда боится.
    Ты б огнем спалил мальчишке ноги,
    Чтобы сразу вспомнил ум убогий,
    Где вода желанная струится!»
    «Смилуйся, владыка с мощным станом!
    Разговор вели мы с мальчуганом
    Пламенем, железом раскаленным, —
    Не ответил ни слезой, ни стоном.
    Может быть, тебе он слово скажет,
    Золото ему язык развяжет?»
    Пред шатром Тимура-падишаха
    Мальчуган стоял, не зная страха.
    Он воскликнул, не потупя взгляда:
    «Падишах, мне золота не надо!
    Если недруг золото предложит,
    Сын родную мать продать не может,
    Родину продать народ не может!»
    Дерзко очи мальчика блистали, —
    Приказал их выколоть властитель,
    Дерзко речи мальчика звучали, —
    Языка лишил его властитель.
    Не вода забила ключевая, —
    Это кровь горячая вскипела,
    И казалось, гордо умирая,
    Землю Дагестана обагряя,
    Говорит родник светло и смело:
    «Пусть извергнутся туман и тучи,
    Чтоб враги не вышли из ущелий,
    Пусть утесы наши станут круче,
    Чтоб враги пробраться не сумели!
    Пусть в теснине стану я скалою, —
    Пред врагом обратный путь закрою!»
    Если есть в душе твоей желанье
    Горячей, чем пламени пыланье,
    То всегда исполнится желанье —
    И быстрей, чем пламени пыланье:
    Пастушонок скалою стал в теснине, —
    Та скала стоит у нас поныне!
    Не дано врагам убить навеки,
    Погасить живого сердца пламень,
    Не дано врагам свалить вовеки
    Мальчика, что превратился в камень.
    Если связан ты с родной землею,
    Ты, в бою погибнув, стань скалою!
    ____________
    (С лезгинского. Перевод С. Липкина)

  3. В своей комедии А.С. Грибоедов большое внимание уделяет взаимоотношениям Софьи и Чацкого, описывая любовный конфликт, возникающий между ними. Но почему же между Чацким и Софьей происходит конфликт? В чём его причина? Прежде всего, она заключается в непонимании их друг другом. Чацкий не хочет признавать, что нелюбим Софьей, а она ничего не желает ему объяснять. Чацкий любит по-настоящему, искренне. Но любит ту Софью, которую знает, какой она была три года назад. Любит он свою подругу детства, ту, с кем играл всё время. И, может быть, Софья полюбила бы Чацкого, если бы не разлука в три года, из-за которой всё меняется. Меняются их взгляды на жизнь, их отношения друг к другу. Ах, тот скажи любви конец, Кто на три года вдаль уедет! – Говорит Чацкий, ведь в отличие от него, Софья, прервав общение с другом детства, совершенно охладевает к нему. Воспитанная на французских романах, находясь в обществе своего отца, она не хочет видеть в своём окружении такого человека, как Чацкий, независимого, умного, всегда отстаивающего своё мнение. Ей ближе Молчалин, ведь «он, наконец, уступчив, скромен, тих». И Чацкий понимает это, но признавать не хочет: “Она его не уважает! Шалит, она его не любит, Она не ставит в грош его!” – Успокаивает он себя, Чацкий не понимает (или не хочет понимать) почему Софья предпочла ему Молчалина. И целью Чацкого уже становится не узнать причину холодности Софьи и даже не добиться её расположения, а понять, почему выбрала она именно Молчалина. Раньше он и не думал, что такой человек, как Молчалин, может стать его соперником. Чацкий знает, что умнее Молчалина, знает, что лучше его практически во всём. И поэтому не до конца признаёт своё поражение, пытается доказать Софьи, что лучше Молчалина. Но она не желает этого и слушать. И Чацкому ничего не остаётся, кроме как оставить её, навсегда разорвать с неё отношения, разлюбить её, как бы это ни было сложно.
    Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=11593

  4. Жил малахитовых дел мастер Прокопьич. Хороший мастер был, но в годах уже. Тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. Сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они Прокопьича. Пока однажды приказчик не привел 12-летнего сироту Данилку – Недокормыша. Мальчика снарядили к Прокопьичу только потому, что нигде ему применения не было, а если бы Прокопьич ненароком его пришиб, то и спросить за него некому. С первого же дня поразил мальчик старого мастера.
    Подойдя к станку с малахитовым камнем, Данилко сразу показал мастеру как камень лучше использовать, чтобы узор лучше лег на изделии. Прокопьич понял, что с юнца будет толк и решил его своему мастерству выучить. Однажды приказчик застал Данилко у пруда откормленного, здорового и хорошо одетого и сразу не признал, но вскоре понял, что это тот самый сирота. Вернувшись домой, Данилко попал к невесте на вечеринку, но счастье и веселье покинули его, он теперь грезил только каменным цветком. Поздно вечером Данилко пришел домой и пока Прокопьич спал – разбил свою недоделанную дурман-чашу, и ушел. В народе поговаривать стали, что он у хозяйки Медной горы теперь мастером служит.

  5. Митя Мышкин жил в селе Закопанка. Когда мальчику исполнилось десять лет, случилась беда — решила барыня продать всю семью Мышкиных. Торги шли на базаре в Чудово, в ряду рядом со скотным. Кривой Савва, которого тоже продавали, подучил Митьку реветь, как только покупатель подойдёт — тогда, глядишь, и не купят. День подходил к концу, а на закопанских мужиков спросу не было. Митька уже успокоился, но тут подошла старая барыня и пожелала купить одного мальчика, хотя продавалась вся семья. Напрасно ревел Митька, напрасно голосила его мама Аксинья, купили мальчишку за три рубля. Барыня Мавра Ермолаевна была помещицей из бедных. Детей у неё не было, муж-офицер погиб на войне, и барыня жила на пенсию. Крепостных в хозяйстве было двое, Архип и Варвара. Жизнь в доме Мавры Ермолаевны была скучна и тягостна. Вставала барыня с рассветом, следила за хозяйством, кормила гусей, после обеда почивала, и в восемь вечера ложилась спать. По субботам она порола своих крепостных розгами, «чтобы уважали». Пожалел Митька Архипа и Варваару, да и спрятал розги под барскую перину. Мавра Ермолаевна сразу заподозрила мальчика и посадила в гусятник, пока не сознаётся. Испугался Митька злого гусака, махнул палкой и сломал ему шею. А тут барыня и розги нашла. Пороли Митьку долго и больно. Потом взяла барыня мальчика в дом, себе в услужение. Тяжело пришлось Мышкину: у барыни бессонница, и ему спать нельзя. Да и попадало Митьке не раз. Решил мальчик бежать, стал у барыни расспрашивать, куда дорога от усадьбы ведёт, нарвался на очередную порку, но бежать не передумал.

  6. В понедельник к нам пришел солнечно-уставший Макс и принес огромные абхазские апельсины, размером почти с мою голову. Никогда таких не видела! Сидели, пили чай и хохотали, как водится, читали всякие замечательные книжки, а еще Макс принес сочинения своих детей (он историю в школе преподает-одна из его многочисленных деятельностей). Просто берет зависть. Мои деточки и двух слов порой связать не могут, а тут… Не всякий взрослый так напишет! К сожалению, он не прислал пока “греческих сочинений” 6 класса, есть только вот 2 “палеолитических”, принадлежащих перу 4-классников.
    “Сочинение на тему “Один День в каменном веке”. Для сравнения: одно написал мальчик, а второе – барышня:) 4 класс.
    Сначала день мальчика:
    Утром я просыпаюсь и вижу, что я не дома, а в маленькой пещере. И передо мной сидит женщина и стукает камнем о камень. Я подумал, что, может быть, она пытается разжечь костер. Но увидел, что рядом с женщиной лежало много других камней, и я понял, что она делала орудие. Я присоединился к ней. Через десять часов работы были готовы два первых ножика. Затем она сказала мне несколько непонятных слов, которые, может быть, означали «Иди на охоту». Я вышел из пещеры, оглянулся и увидел вокруг темный заросший мхом лес. И вдруг откуда-то из-за гор послышался крик мамонта. Я бросился на него. Уже взобравшись на вершину горы, я смог увидеть, как недалеко у подножия горы, попав в специально вырытую ловушку, барахтался, дрыгался и звал на помощь своим трубным зовом мамонтенок. Я понял, что действовать надо быстро и шустро подошел к нему. Оказалось, что убить мамонтенка не так просто, как я думал. Он начал сопротивляться и пытаться задеть меня своими бивнями. Но, в конце концов, я выиграл сражение и счастливый принес добычу домой. В пещере меня ждал костер первобытных людей. Я поел и с заходом солнца лег спать.
    День девочки-кроманьонки:
    Я встала и одела свою самую красивую шкуру. Потом я зашла за своими друзьями, и мы пошли на охоту. На охоте мы поймали яка и двух мамонтенков. С нашей добычей нам было очень трудно добраться до нашей пещеры. В пещере мы позавтракали дичью и пошли учиться у наших мам как надо делать настоящие каменные копья. После учебы мы хотели попробовать поймать настоящего, большого мамонта. Но он не дался, потому что был очень большой. Тогда мы пошли на речку ловить копьями рыбу, а потом мы рисовали на стенах пещер свою добычу. Лучше всего получилось у моих друзей. Уже был вечер. Мы гуляли остаток нашего свободного времени на берегу реки и вдруг увидели, что в болоте застрял носорог. Мы позвали наших родителей, и они сказали, что из шкуры носорога получится отличная подстилка. Потом наши мамы сказали нам идти спать. Тем и закончился наш день в каменном веке.
    Сегодня мама подняла меня, когда чудесный огненный шар уже сиял высоко-высоко в вышине. Мама сказала, что шаман племени предсказал добрую охоту на бизонов. Я села на нагретый камень и стала плести из травы подстилки. Потом я пошла узнать, чей черед поддерживать огонь, и мне сказали, что сегодня этой великой чести удостоился самый маленький мальчик из нашего племени. Мама сходила к ручью. Когда огненное светило опустилось за край земли, возвратились охотники и принесли трех бизонов. Мы с подружками стали разделывать бизонов каменными ножами. Скоро мы с ними покончили и шкуры отдали главному шаману, чтобы он с их помощью воззвал к зверям и они не гневались на охотников за то, что они убили трех из них, после чего он положил их у входа в пещеру. Вождь был сегодня в хорошем настроении и всем дал по щедрому куску мяса. Спать мы ложились в прекрасном настроении! Я думала: «Завтра, когда опять взойдет огненный шар, будут новые приключения».
    Мужской и женский взгляд на мир)) “Если мужчина неуловим, то женщина непобедима” (Бегбедер) (с)

  7. Мальчик с пальчик — младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром. Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев — их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *