Сочинение рассуждение на тему словосочетание

2 варианта

  1. (5)Но вскоре они привыкли к тому, что их матери еже­дневно исчезали за рекой. (б)Только Мальчик, озорной и непослушный жеребенок, подолгу стоял, тревожно всматри­ваясь в заречную даль, где ходили в кустах взрослые кони. (7)Часто, обнюхав воздух, Мальчик осторожно входил в во­ду, но, испуганный сильной волной, шарахался к берегу и, раздувая ноздри, прерывисто и заливисто ржал. (8)И столь­ко в его голосе было обиды и нетерпения, что Райка, его мать, иногда показывалась на том берегу и, встряхивая гри­вой, качала головой, словно хотела успокоить сына.
    (9)И вот однажды он вошел в воду и пустился вплавь. (Ю)Лешка увидел его, когда тот уже был на самой быстри­не. (11)Лешка его звал, но жеребенка заметно сносило вле­во. (12)Он старался прибиться к берегу, но его уносило все дальше и дальше, туда, где берег исчезал в болотистой пой­ме, заросшей камышами.
    (13)И тогда Лешка бросился в воду и, подхваченный те­чением, поплыл наперерез. (14)Волна била в его лицо, кача­ла перед глазами пену и водоросли, но он плыл и плыл, по­ка вдруг не возникла перед ним голова жеребенка. (15)Тогда он ухватился за его скользкую и убегающую шею.
    (16) Жеребенок косил на него расширенным от ужаса зрачком. (17)«Держись, Мальчик!» — устало просил его Лешка, подгребая рукой воду. (18)В шуме бегущей воды подросток слышал, как глухо и быстро стучит сердце жере­бенка.
    (19)Теперь их уже вместе несло вниз. (20)Мимо Лешки и Мальчика, чуть в стороне, медленно проплывали бутоны бе­лоснежных лилий, поддерживаемые зелеными ладошками листьев. (21)Это надвигалась болотная пойма.
    (22)Неизвестно, хватило ли бы у них сил выбраться на берег, но вдруг послышалось далекое и тревожное ржанье. (23)Это кобыла Райка, вытянув шею с развевающейся гри­вой, мчалась вдоль реки.
    (24)Поднимая брызги, лошадь влетела в воду и поплыла. (25)Вскоре она была перед ними и, гулко фыркая, мягкими губами прихватила Мальчика за холку. (26)Огромные и си­зые глаза ее жадно оглядывали сына, а на длинных ресни­цах, как слезы, блестели капельки воды.
    Лешка взобрался на скрытый под водой Райкин круп, схватил Мальчика за гриву, и теперь все они вместе спокойно и медленно, как на буксире, поплыли к берегу.
    Вот Райка ступила на дно. (29)Из воды показались ее рыжая блестящая шея со спутанной гривой, перевитой сте­бельками речной травы, потом широкая, как палуба, спина, на которой восседал Лешка. (30)3а ним тянулся обессилен­ный Мальчик. (ЗІ)Дрожь волнами перекатывалась по его влажной шелковистой коже.
    (32)Лешка спрыгнул с лошади, молча отжал рубаху, по­глядел на другой берег, туда, где остались жеребята, потре­пал Мальчика за ухом. (ЗЗ)Тот, ответив на ласку, потерся о Лешкину щеку. (34)Глаза его снова озорно и ярко вспыхну­ли, и вдруг он тоненько и победно заржал.
    (Зб)Лешка притянул к себе Мальчика, рассмеялся и ска­зал: «Пора и тебе в табун!»
    (По С. Полетаеву )

  2. Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
    По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
    на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
    Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
    Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
    Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
    Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
    Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
    Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
    Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *