Написать сочинение на тему золотая осень по картине левитана
10 вариантов
Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках. Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
Какие деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…»
В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
Красочные определения к словам
Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
День – солнечный, замечательный, чудный.
Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.
Синонимы к словам:
Картина – полотно, репродукция, произведение.
Художник – пейзажист, живописец, мастер.
Создает – пишет.
Сияет – сверкает, блестит, играет.
Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.
Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.
3 класс
Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!
4 класс
“Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.
5 класс
Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.
Когда сочинение готово, нужно проверить:
есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
правилен ли порядок слов;
правильно ли связаны слова по смыслу;
не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс : описание и анализ художественного полотна
На картине изображена природа в осенний период времени, когда деревья одеваются в золотистые и багряно-алые наряды. Солнце светит еще по-летнему ярко, но в воздухе уже чувствуется осенняя прохлада. Совсем скоро ветер сорвет пожелтевшие листья деревьев и покроет ковром высохшую за лето траву.
На переднем плане перед нами предстают белоствольные березки, растущие на крутом берегу небольшой реки. Их тонкие белые стволы четко выделяются на фоне теней, отбрасываемых от деревьев. Золотистая листва на кронах берез переливается на солнце всеми оттенками желтого цвета. Немного дальше видны молоденькие осинки с покрасневшими листьями. Их кроны выступают ярким пятном на фоне пожелтевших крон деревьев. На высохшей после жаркого лета траве кое-где видны опавшие листья берез.
В центре картины изображена неширокая речка. В ее спокойной воде отражается голубое небо со светлыми облаками и оба берега с пожелтевшей травой. Холмистый левый берег реки постепенно переходит в равнину с березовой рощей, расположившейся за небольшой поляной. А на правом берегу темнеет зеленый лес. Листья на некоторых деревьях еще не успели пожелтеть. Лишь у самого берега живописцем изображена одинокая береза в осеннем золотистом наряде. В средней части художественного полотна извилистая река скрывается за поворотом.
На заднем плане мы можем увидеть небольшую деревеньку. За полем изумрудно-зеленого цвета расположились несколько деревенских домов.
Уходящий за горизонт хвойный лес с темными кронами резко выделяется на фоне светлого неба. В верхней части холста ярко-голубой цвет неба, покрытого легкими облаками, к небосводу постепенно переходит в бледный оттенок голубого.
Осенняя пора вдохновляет художников своим ярким разнообразием красок и оттенков. В начале осени мы одновременно можем наблюдать растительность в красочных осенних нарядах, а также и зеленое убранство растений, еще сохранивших летнюю листву. Желтый, зеленый, голубой — основные цвета, используемые автором картины. Они представлены во всем многообразии оттенков и между собой хорошо сочетаются, привлекая тем самым внимание зрителя. Картина Левитана «Золотая осень» оставляет о себе приятное впечатление, рассказывая нам о неповторимой красоте русской природы.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс
Двадцать третье сентября.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!
На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.
Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!
Скачков Всеволод,
ученик 4 класса,
МБОУ СОШ «Загорские дали»,
Сергиево – Посадского района,
Московской области.
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение по картине Левитана 4 класс
План
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
Сочинение по картине Левитана 8 класс
План
1.Слово о художнике и его произведении
2.Первый и второй план картины
3.Собственное восприятие полотна
Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.
Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное описание картины Левитана “Золотая осень”. Золотая осень.
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” – эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.
На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза – очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Вариант №1
Восхищение… Множество положительных эмоций возникает сразу же, как только посмотришь на одну из самых известных картин Исаака Ильича Левитана “Золотая осень”. Эта картина была написана в 1895 году, но до сих пор восхищает миллионы людей.
На картине изображен очень яркий русский осенний пейзаж. Первое, что “бросается” в глаза – это яркое голубое небо, покрытое маленькими воздушными облаками. Небо словно и не чувствует приближение осени и остается по-летнему глубоким и чистым. Смотришь на него и думаешь: “До чего же красиво!”.
Словно в контраст небу изображена золотая роща. Впереди её стоят, наклонившись друг к другу, две одинокие осинки. Но главное в этой роще это березы, листья на них еще не опали, поэтому стоят они нарядные и красивые, они словно показывают, насколько богата осень.
И только увядшая трава, расстелившаяся под деревьями, напоминает, что близка уже та осенняя пора, когда придут первые холода и природа начнет засыпать.
На переднем плане картины мы видим небольшую реку, которая отражает в своей глубине безграничное голубое небо.
Закрыв глаза, я даже могу ощутить осенний воздух, который витает среди берез. Он слегка теплый и мягкий с легким запахом листвы и грибов.
Мне эта картина очень понравилась. Все на ней изображено настолько правдоподобно, что смотришь на нее и кажется, что сам стоишь напротив этой рощи и наслаждаешься осенними красотами, слышишь шум листьев и легкое журчание реки. Вариант №2
Исаак Левитан смог мастерски передать невероятную красоту осенней природы на своей картине. Все работы Левитана несут глубокий смысл и заставляют мозг человека отдыхать.
На картине изображена русская природа – золотая осень. Я до сих пор поражаюсь, как Левитан так чётко и красиво изобразил рощу, поля и деревья.
На переднем плане изображена невысокая трава, уже почти окрашенная в желтый цвет, дальше мы видим молодые медно-золотистые деревья, которые скоро отпустят все листья и станут совсем голыми, и последнее, мое самое любимое – это синяя река с небольшими берегами. Обратите внимание, как Левитан изобразил отражение берега и облаков от реки. Сразу в голову летят мысли, вот бы искупаться в такой красивой речке.
На заднем плане видна роща, помимо золотистых, видны и зеленые деревья – наверное, это ели. На горизонте видны скошенные поля, а рядом несколько стогов сена. Если приглядеться, можно увидеть маленький деревянный домик, наверное, это дом фермера. На голубом небе видны белые и пушистые, как вата, облака.
Не представляю, какой огромный выбор красок был перед художником. Использовав яркие цвета для картины, особенно в глаза бросаются золотые, ярко-медные листья, зелено-желтоватая трава, сине-голубое небо, желтые поля, он создал шедевр.
Безусловно, Левитан останется одним из лучших еще на много лет – это художник, которого невозможно забыть.
Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. Смотрю на нее и не могу насмотреться. Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать описание картины Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс.
Левитан Золотая осень картина описание
Левитан это знаменитый художник-пейзажист, чьими работами восхищаются многие и среди них много картин, посвященных именно осени — этому замечательному и удивительному сезону. Почему удивительному? Да потому что только осень способна разрисовать природу в столь разноцветные и яркие краски. Эти краски мы можем видеть и на холсте художника, делая анализ картины Левитана Золотая осень.
Одного взгляда на работу Левитана Золотая осень достаточно, чтобы сделать описание картины и начну я его с описания березовой рощи. Стоит березовая роща по левую сторону реки. Деревья успели нарядиться в золотые и красные убранства и теперь красуются перед прохожими, радуя своими яркими красками. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Она также успела нарядиться в золотой наряд. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Сразу представляется, как гуляю я вдоль реки и вижу, как березовые листья трепещут на ветру, а сам ветер легкий и приятный, хотя прохлада уже чувствуется. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство.
Сама же река, которая поделила берег на две части, тихая и спокойная. В ее водной глади, как в зеркале, отразилось небо с его облаками и ветки кустарников, что растут вблизи реки.
IV. Беседа с учащимися по содержанию картины
Учитель:
– С чего бы вы начали сочинение по картине?
Учащиеся:
– С того, что художник И.И.Левитан изобразил
красивую пору – осень.
Учитель:
– Что бы вы написали после вступления?
Учащиеся:
– Я бы стал(а) подробно описывать деревья, реку,
небо…
Учитель:
Каково было бы последнее предложение в вашем
сочинении?
Учащиеся:
– Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая
осень красивая пора года, как художник красиво ее
изобразил. Эта картина мне очень понравилась…
Учитель:
– А теперь посмотрите, как описал эту картину
автор книги «Беседы об искусстве»
В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали
только отдельные листы с отпечатанным текстом, и
я теперь не знаю, один это текст или разные, какой
лист первый и какой последний.
Давайте вместе попробуем разобраться в этом.
Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются
отпечатанные листы с текстом). «Простым и привычным кажется нам
левитановский осенний пейзаж. Художник
изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои
воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим
березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш
взгляд движется как бы вслед за течением реки,
вдали открываются осенние леса, а в просвете
между ними на высоком пригорке за
изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо
синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.
Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя
вода медленно движется. Присмотритесь, как
художник написал ту часть воды, что ближе к нам.
Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а
вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась.
И только дальше, становясь светлее, она начала
медленное движение. Тот же прием построения
пространства мы находим и в изображении берега
слева. Перед нами расстилается земля, покрытая
уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые
березы слева и красно-бронзовые дубы справа как
бы расступаются, открывая взгляду бескрайние
дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным
слоем художник накладывал краски там, где
изображена золотая листва берез на переднем
плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в
глубину пейзажа, тем менее густыми и более
легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы
как бы вместе с художником переживаем ту
безмерную красоту родной земли, осенней природы,
которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров
русской пейзажной живописи».
Учитель:
– Соответствует ли содержание текста картине?
Являются ли отрывки одним текстом?
Учащиеся:
– Да, являются, потому что во всех них говорится о
картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Учитель:
– Действительно, все отрывки связаны между собой
одной мыслью. Какой?
Учащиеся:
– Основная мысль этого текста – это мысль о
красоте русской осенней природы.
Учитель:
– Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один
текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы
расположили эти отрывки? Какой из них будет
первым, (вторым, третьим)?
Учащиеся:
– В начале текста я бы поставил(а) отрывок
«Простым и привычным…». В этом отрывке
описывается картина полностью, в общем.
Учащиеся:
– За первым отрывком я бы поместил(а) подробное
описание пейзажа и то, как написана картина. Эта
часть самая большая по объему, и в ней
объясняется то, о чем говорится в первом
отрывке…
Учащиеся:
–Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы
поставил(а) последним, потому что в нем говорится
о красоте природы, как будто делается вывод из
всего, что сказали раньше.
Учитель:
– Итак, мы восстановили с вами текст полностью.
Обратите внимание, что каждый отрывок начинается
с красной строки. Почему? Как вы считаете?
Учащиеся:
–Наверное, потому, что каждый отрывок описывает
картину по-разному. В каждом из них как будто есть
своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу
видим картину. А во втором мы будто смотрим на
пейзаж вместе с автором текста и медленно
передвигаем взгляд по картине.
Учитель:
– Правильно. Предложения, объединенные одной
мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы,
образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой?
Если связаны, то как?
Учащиеся:
– Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце
автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с
того, что описывает то, что находится слева и
справа от реки. Во втором абзаце часто
повторяются слова «посмотрите»,
«присмотритесь», а в третьем абзаце делается
вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».
Учитель:
– Вы правильно заметили, что здесь абзацы
связаны между собой однокоренными словами.
Существуют и другие виды связи, но об этом мы
узнаем позже.
Учитель:
– Понравился ли вам текст?
Учащиеся:
– Мне текст очень понравился. Автор подробно
описал картину «Золотая осень». После чтения
этого текста я лучше понял(а) картину
И.И.Левитана.
Учитель:
– Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из
текста?
Учащиеся:
– Я узнала, как художник писал картину, как он
накладывал краски, чтобы показать движение воды
и лучше изобразить золотую листву берез.
Учитель:
Как описывает автор реку, деревья, поле, небо?
Какие слова он употребляет? Дополни те опорные
слова, которые мы записали раньше, новыми, из
текста.
Любое сочинение должно быть разбито на 3 части. Первая часть вводная, вторая – развиваете основную мысль, и третья – заключение. Самая насыщенная это вторая часть, где надо отразить в словах все, что увидите на картине, то есть описать своими словами ваши чувства, ваши мысли, ваше отношение и так далее. Начинают обычно с того, что именно изображено на картине. В данном случае изображена березовая роща в осенний период, Далее перейти к описанию того, что расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья), потом плавно перейти к березкам слева. Описать как красивы березки с пожелтевшими листьями, обратить внимание аудитории на то, что стволы у березок белые, а листья желтые. Провести сравнительный анализ. То есть показать как это красиво смотрится. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) листочки шевелятся и тихо падают (осыпаются). В свете солнечных лучей кажется, что падают не листья а идет золотой дождик. Потом плавно перейти к одинокой березке на правом берегу речки. Описать эту тихую речку. Водная гладь холодная (это ощущается) и неподвижная (это видно на картине). Эта речка вносит спокойствие и умиротворенность. Справа помимо одинокой березы растут ивы. Обязательно затронуть и их. Обратить внимание на тот контраст, ведь ивы зеленые, и на фоне желтых берез и тихой холодной речки уже понятно, что лето закончилось и осень вступает в свои права. Подтвердить свои слова тем, что трава уже не так ярко зеленая, какая она обычно бывает летом. Потом плавно перейти к заднему плану картины. На на этом заднем плане слегка виднеются дома, поля, которые засеяны под зиму озимыми. Озимые проросли и усеяли все поле зелеными побегами. И как будто переносишься в весну, на общем фоне осени.
Во вступлении обычно пишут, что эта картина очень известного художника и посвящена она природе (немного развить мысль). И в заключении вы как бы подводите итог всему чему написали. Какое настроение у вас после просмотра картины, что вас порадовало в этой картине, может быть что-то огорчило. Вступление и заключение это буквально 3-5 предложений.
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан — создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
Пейзаж “Золотая осень” изображает самое лирическое из времен года. “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса”, — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
Глядя на картину “Золотая осень”, зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.
Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
Какие деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
План сочинения по картине Левитана Золотая осень
В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…»
В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
Красочные определения к словам
Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
День – солнечный, замечательный, чудный.
Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.
Синонимы к словам:
Картина – полотно, репродукция, произведение.
Художник – пейзажист, живописец, мастер.
Создает – пишет.
Сияет – сверкает, блестит, играет.
Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.
Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.
3 класс
Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!
4 класс
“Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.
5 класс
Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.
Когда сочинение готово, нужно проверить:
есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
правилен ли порядок слов;
правильно ли связаны слова по смыслу;
не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс : описание и анализ художественного полотна
На картине изображена природа в осенний период времени, когда деревья одеваются в золотистые и багряно-алые наряды. Солнце светит еще по-летнему ярко, но в воздухе уже чувствуется осенняя прохлада. Совсем скоро ветер сорвет пожелтевшие листья деревьев и покроет ковром высохшую за лето траву.
На переднем плане перед нами предстают белоствольные березки, растущие на крутом берегу небольшой реки. Их тонкие белые стволы четко выделяются на фоне теней, отбрасываемых от деревьев. Золотистая листва на кронах берез переливается на солнце всеми оттенками желтого цвета. Немного дальше видны молоденькие осинки с покрасневшими листьями. Их кроны выступают ярким пятном на фоне пожелтевших крон деревьев. На высохшей после жаркого лета траве кое-где видны опавшие листья берез.
В центре картины изображена неширокая речка. В ее спокойной воде отражается голубое небо со светлыми облаками и оба берега с пожелтевшей травой. Холмистый левый берег реки постепенно переходит в равнину с березовой рощей, расположившейся за небольшой поляной. А на правом берегу темнеет зеленый лес. Листья на некоторых деревьях еще не успели пожелтеть. Лишь у самого берега живописцем изображена одинокая береза в осеннем золотистом наряде. В средней части художественного полотна извилистая река скрывается за поворотом.
На заднем плане мы можем увидеть небольшую деревеньку. За полем изумрудно-зеленого цвета расположились несколько деревенских домов.
Уходящий за горизонт хвойный лес с темными кронами резко выделяется на фоне светлого неба. В верхней части холста ярко-голубой цвет неба, покрытого легкими облаками, к небосводу постепенно переходит в бледный оттенок голубого.
Осенняя пора вдохновляет художников своим ярким разнообразием красок и оттенков. В начале осени мы одновременно можем наблюдать растительность в красочных осенних нарядах, а также и зеленое убранство растений, еще сохранивших летнюю листву. Желтый, зеленый, голубой — основные цвета, используемые автором картины. Они представлены во всем многообразии оттенков и между собой хорошо сочетаются, привлекая тем самым внимание зрителя. Картина Левитана «Золотая осень» оставляет о себе приятное впечатление, рассказывая нам о неповторимой красоте русской природы.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4 класс
Двадцать третье сентября.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!
На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.
Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!
Скачков Всеволод,
ученик 4 класса,
МБОУ СОШ «Загорские дали»,
Сергиево – Посадского района,
Московской области.
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение по картине Левитана 4 класс
План
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
Сочинение по картине Левитана 8 класс
План
1.Слово о художнике и его произведении
2.Первый и второй план картины
3.Собственное восприятие полотна
Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.
Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное описание картины Левитана “Золотая осень”.
Золотая осень.
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” – эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.
На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза – очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Вариант №1
Восхищение… Множество положительных эмоций возникает сразу же, как только посмотришь на одну из самых известных картин Исаака Ильича Левитана “Золотая осень”. Эта картина была написана в 1895 году, но до сих пор восхищает миллионы людей.
На картине изображен очень яркий русский осенний пейзаж. Первое, что “бросается” в глаза – это яркое голубое небо, покрытое маленькими воздушными облаками. Небо словно и не чувствует приближение осени и остается по-летнему глубоким и чистым. Смотришь на него и думаешь: “До чего же красиво!”.
Словно в контраст небу изображена золотая роща. Впереди её стоят, наклонившись друг к другу, две одинокие осинки. Но главное в этой роще это березы, листья на них еще не опали, поэтому стоят они нарядные и красивые, они словно показывают, насколько богата осень.
И только увядшая трава, расстелившаяся под деревьями, напоминает, что близка уже та осенняя пора, когда придут первые холода и природа начнет засыпать.
На переднем плане картины мы видим небольшую реку, которая отражает в своей глубине безграничное голубое небо.
Закрыв глаза, я даже могу ощутить осенний воздух, который витает среди берез. Он слегка теплый и мягкий с легким запахом листвы и грибов.
Мне эта картина очень понравилась. Все на ней изображено настолько правдоподобно, что смотришь на нее и кажется, что сам стоишь напротив этой рощи и наслаждаешься осенними красотами, слышишь шум листьев и легкое журчание реки.
Вариант №2
Исаак Левитан смог мастерски передать невероятную красоту осенней природы на своей картине. Все работы Левитана несут глубокий смысл и заставляют мозг человека отдыхать.
На картине изображена русская природа – золотая осень. Я до сих пор поражаюсь, как Левитан так чётко и красиво изобразил рощу, поля и деревья.
На переднем плане изображена невысокая трава, уже почти окрашенная в желтый цвет, дальше мы видим молодые медно-золотистые деревья, которые скоро отпустят все листья и станут совсем голыми, и последнее, мое самое любимое – это синяя река с небольшими берегами. Обратите внимание, как Левитан изобразил отражение берега и облаков от реки. Сразу в голову летят мысли, вот бы искупаться в такой красивой речке.
На заднем плане видна роща, помимо золотистых, видны и зеленые деревья – наверное, это ели. На горизонте видны скошенные поля, а рядом несколько стогов сена. Если приглядеться, можно увидеть маленький деревянный домик, наверное, это дом фермера. На голубом небе видны белые и пушистые, как вата, облака.
Не представляю, какой огромный выбор красок был перед художником. Использовав яркие цвета для картины, особенно в глаза бросаются золотые, ярко-медные листья, зелено-желтоватая трава, сине-голубое небо, желтые поля, он создал шедевр.
Безусловно, Левитан останется одним из лучших еще на много лет – это художник, которого невозможно забыть.
Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. Смотрю на нее и не могу насмотреться. Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать описание картины Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс.
Левитан Золотая осень картина описание
Левитан это знаменитый художник-пейзажист, чьими работами восхищаются многие и среди них много картин, посвященных именно осени — этому замечательному и удивительному сезону. Почему удивительному? Да потому что только осень способна разрисовать природу в столь разноцветные и яркие краски. Эти краски мы можем видеть и на холсте художника, делая анализ картины Левитана Золотая осень.
Одного взгляда на работу Левитана Золотая осень достаточно, чтобы сделать описание картины и начну я его с описания березовой рощи. Стоит березовая роща по левую сторону реки. Деревья успели нарядиться в золотые и красные убранства и теперь красуются перед прохожими, радуя своими яркими красками. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Она также успела нарядиться в золотой наряд. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Сразу представляется, как гуляю я вдоль реки и вижу, как березовые листья трепещут на ветру, а сам ветер легкий и приятный, хотя прохлада уже чувствуется. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство.
Сама же река, которая поделила берег на две части, тихая и спокойная. В ее водной глади, как в зеркале, отразилось небо с его облаками и ветки кустарников, что растут вблизи реки.
IV. Беседа с учащимися по содержанию картины
Учитель:
– С чего бы вы начали сочинение по картине?
Учащиеся:
– С того, что художник И.И.Левитан изобразил
красивую пору – осень.
Учитель:
– Что бы вы написали после вступления?
Учащиеся:
– Я бы стал(а) подробно описывать деревья, реку,
небо…
Учитель:
Каково было бы последнее предложение в вашем
сочинении?
Учащиеся:
– Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая
осень красивая пора года, как художник красиво ее
изобразил. Эта картина мне очень понравилась…
Учитель:
– А теперь посмотрите, как описал эту картину
автор книги «Беседы об искусстве»
В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали
только отдельные листы с отпечатанным текстом, и
я теперь не знаю, один это текст или разные, какой
лист первый и какой последний.
Давайте вместе попробуем разобраться в этом.
Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются
отпечатанные листы с текстом).
«Простым и привычным кажется нам
левитановский осенний пейзаж. Художник
изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои
воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим
березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш
взгляд движется как бы вслед за течением реки,
вдали открываются осенние леса, а в просвете
между ними на высоком пригорке за
изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо
синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.
Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя
вода медленно движется. Присмотритесь, как
художник написал ту часть воды, что ближе к нам.
Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а
вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась.
И только дальше, становясь светлее, она начала
медленное движение. Тот же прием построения
пространства мы находим и в изображении берега
слева. Перед нами расстилается земля, покрытая
уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые
березы слева и красно-бронзовые дубы справа как
бы расступаются, открывая взгляду бескрайние
дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным
слоем художник накладывал краски там, где
изображена золотая листва берез на переднем
плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в
глубину пейзажа, тем менее густыми и более
легкими становятся мазки».
«Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы
как бы вместе с художником переживаем ту
безмерную красоту родной земли, осенней природы,
которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров
русской пейзажной живописи».
Учитель:
– Соответствует ли содержание текста картине?
Являются ли отрывки одним текстом?
Учащиеся:
– Да, являются, потому что во всех них говорится о
картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Учитель:
– Действительно, все отрывки связаны между собой
одной мыслью. Какой?
Учащиеся:
– Основная мысль этого текста – это мысль о
красоте русской осенней природы.
Учитель:
– Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один
текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы
расположили эти отрывки? Какой из них будет
первым, (вторым, третьим)?
Учащиеся:
– В начале текста я бы поставил(а) отрывок
«Простым и привычным…». В этом отрывке
описывается картина полностью, в общем.
Учащиеся:
– За первым отрывком я бы поместил(а) подробное
описание пейзажа и то, как написана картина. Эта
часть самая большая по объему, и в ней
объясняется то, о чем говорится в первом
отрывке…
Учащиеся:
–Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы
поставил(а) последним, потому что в нем говорится
о красоте природы, как будто делается вывод из
всего, что сказали раньше.
Учитель:
– Итак, мы восстановили с вами текст полностью.
Обратите внимание, что каждый отрывок начинается
с красной строки. Почему? Как вы считаете?
Учащиеся:
–Наверное, потому, что каждый отрывок описывает
картину по-разному. В каждом из них как будто есть
своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу
видим картину. А во втором мы будто смотрим на
пейзаж вместе с автором текста и медленно
передвигаем взгляд по картине.
Учитель:
– Правильно. Предложения, объединенные одной
мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы,
образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой?
Если связаны, то как?
Учащиеся:
– Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце
автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с
того, что описывает то, что находится слева и
справа от реки. Во втором абзаце часто
повторяются слова «посмотрите»,
«присмотритесь», а в третьем абзаце делается
вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».
Учитель:
– Вы правильно заметили, что здесь абзацы
связаны между собой однокоренными словами.
Существуют и другие виды связи, но об этом мы
узнаем позже.
Учитель:
– Понравился ли вам текст?
Учащиеся:
– Мне текст очень понравился. Автор подробно
описал картину «Золотая осень». После чтения
этого текста я лучше понял(а) картину
И.И.Левитана.
Учитель:
– Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из
текста?
Учащиеся:
– Я узнала, как художник писал картину, как он
накладывал краски, чтобы показать движение воды
и лучше изобразить золотую листву берез.
Учитель:
Как описывает автор реку, деревья, поле, небо?
Какие слова он употребляет? Дополни те опорные
слова, которые мы записали раньше, новыми, из
текста.
Любое сочинение должно быть разбито на 3 части. Первая часть вводная, вторая – развиваете основную мысль, и третья – заключение. Самая насыщенная это вторая часть, где надо отразить в словах все, что увидите на картине, то есть описать своими словами ваши чувства, ваши мысли, ваше отношение и так далее. Начинают обычно с того, что именно изображено на картине. В данном случае изображена березовая роща в осенний период, Далее перейти к описанию того, что расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья), потом плавно перейти к березкам слева. Описать как красивы березки с пожелтевшими листьями, обратить внимание аудитории на то, что стволы у березок белые, а листья желтые. Провести сравнительный анализ. То есть показать как это красиво смотрится. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) листочки шевелятся и тихо падают (осыпаются). В свете солнечных лучей кажется, что падают не листья а идет золотой дождик. Потом плавно перейти к одинокой березке на правом берегу речки. Описать эту тихую речку. Водная гладь холодная (это ощущается) и неподвижная (это видно на картине). Эта речка вносит спокойствие и умиротворенность. Справа помимо одинокой березы растут ивы. Обязательно затронуть и их. Обратить внимание на тот контраст, ведь ивы зеленые, и на фоне желтых берез и тихой холодной речки уже понятно, что лето закончилось и осень вступает в свои права. Подтвердить свои слова тем, что трава уже не так ярко зеленая, какая она обычно бывает летом. Потом плавно перейти к заднему плану картины. На на этом заднем плане слегка виднеются дома, поля, которые засеяны под зиму озимыми. Озимые проросли и усеяли все поле зелеными побегами. И как будто переносишься в весну, на общем фоне осени.
Во вступлении обычно пишут, что эта картина очень известного художника и посвящена она природе (немного развить мысль). И в заключении вы как бы подводите итог всему чему написали. Какое настроение у вас после просмотра картины, что вас порадовало в этой картине, может быть что-то огорчило. Вступление и заключение это буквально 3-5 предложений.
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан — создатель так называемого “пейзажа настроения”. Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
На картине “Золотая осень” мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
Пейзаж “Золотая осень” изображает самое лирическое из времен года. “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса”, — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
Глядя на картину “Золотая осень”, зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.