Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обозначает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В предложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами существительными и выступают с ними как единый член предложения.
Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные характеризуются изменением по падежам, при этом число их словоизменительных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизменительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексического значения). Формально отдельные числительные могут противопоставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на единичный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или миллионы в значении ‘очень много; множество’).
Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.
Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обозначает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В предложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами существительными и выступают с ними как единый член предложения.
Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные характеризуются изменением по падежам, при этом число их словоизменительных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизменительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексического значения). Формально отдельные числительные могут противопоставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на единичный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или миллионы в значении ‘очень много; множество’).
Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.
Три богатыря (подлежащее) в некоторых былинах присутствуют вместе.
За двумя зайцами (дополнение) погонишься — ни одного не поймаешь.
Задайте свой вопрос
ПОПУЛЯРНОЕ
mauntin1, 22 октября 2015
Выпишите из письма Гринева-отца сыну, Петру Гриневу (глава 5 «Капитанская дочка»…
slyfox, 22 октября 2015
Учение с мучением – дело известное 4 помогите разобрать предложение
tritii, 22 октября 2015
Помогите, пожалуйста, написать сочинение-рассуждение по тексту Д. Гранина «Страх»
borandr, 22 октября 2015
Главные части термометра- стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями)
apxumekmop, 22 октября 2015
Опридели склонение имен существительных в сгнгах, на столах, о мышах, в горадах, в селах, в облаках, овыстовках
dzhet, 22 октября 2015
Нужно одно предложение, из художественной литературы. На тему Обособленные определения. 8 класс
grase74, 22 октября 2015
Только неодушевленные имена существите. Слова песня поле облако соловей ветер пеньдятел
feollin, 22 октября 2015
Задаия: спишите расставляя пропущеныетзнаки препинания и подчеркивая слова с уменьшительного ласкательным суффиксами…
md8tyr, 22 октября 2015
Какое предложение включает неполное односоставное предложение 1) идет направо песнь заводит налево сказку говорит…
27400
Алгебра
14821
Английский язык
14216
Биология
7369
Другой
720
Экономика
18828
Физика
8304
География
15850
Геометрия
5255
Информатика
11818
История
23332
Химия
15992
Литература
73118
Математика
8152
Обществознание
465
Правоведение
46271
Русский язык
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обозначает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В предложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами существительными и выступают с ними как единый член предложения.
Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные характеризуются изменением по падежам, при этом число их словоизменительных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизменительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексического значения). Формально отдельные числительные могут противопоставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на единичный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или миллионы в значении ‘очень много; множество’).
Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.
Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обозначает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В предложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами существительными и выступают с ними как единый член предложения.
Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные характеризуются изменением по падежам, при этом число их словоизменительных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизменительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексического значения). Формально отдельные числительные могут противопоставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на единичный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или миллионы в значении ‘очень много; множество’).
Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.
Три богатыря (подлежащее) в некоторых былинах присутствуют вместе.
За двумя зайцами (дополнение) погонишься — ни одного не поймаешь.
Задайте свой вопрос
ПОПУЛЯРНОЕ
mauntin1, 22 октября 2015
Выпишите из письма Гринева-отца сыну, Петру Гриневу (глава 5 «Капитанская дочка»…
slyfox, 22 октября 2015
Учение с мучением – дело известное 4 помогите разобрать предложение
tritii, 22 октября 2015
Помогите, пожалуйста, написать сочинение-рассуждение по тексту Д. Гранина «Страх»
borandr, 22 октября 2015
Главные части термометра- стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями)
apxumekmop, 22 октября 2015
Опридели склонение имен существительных в сгнгах, на столах, о мышах, в горадах, в селах, в облаках, овыстовках
dzhet, 22 октября 2015
Нужно одно предложение, из художественной литературы. На тему Обособленные определения. 8 класс
grase74, 22 октября 2015
Только неодушевленные имена существите. Слова песня поле облако соловей ветер пеньдятел
feollin, 22 октября 2015
Задаия: спишите расставляя пропущеныетзнаки препинания и подчеркивая слова с уменьшительного ласкательным суффиксами…
md8tyr, 22 октября 2015
Какое предложение включает неполное односоставное предложение 1) идет направо песнь заводит налево сказку говорит…
27400
Алгебра
14821
Английский язык
14216
Биология
7369
Другой
720
Экономика
18828
Физика
8304
География
15850
Геометрия
5255
Информатика
11818
История
23332
Химия
15992
Литература
73118
Математика
8152
Обществознание
465
Правоведение
46271
Русский язык