Сочинение на тему моцарт

6 вариантов

  1. Адольф Гассе оказался провидчески прав: “Этот мальчик затмил всех”. Город Зальцбург, где в свое время родился Моцарт, стал настоящей музыкальной Меккой искусства — сюда приезжают прикоснуться к классической музыке, здесь открыта музыкальная академия, проводятся фестивали, посвященные великому Моцарту. Имя Моцарта завоевало мир и продолжает очаровывать всех, кто впервые открывает для себя его музыку.
    Моцарт играл на разных инструментах, он владел различными техниками исполнения на скрипке, фортепиано. Но особенной его страстью стал орган. Композитор восторгался им, называя его королем всех инструментов. Моцарт жил музыкой, он был ею переполнен — в гостях, за столом, в любой обстановке он жил в мире звуков: иногда он что-то напевал, играл пальцами по воздуху. Казалось, он никогда не перестает работать. Накал его трудоспособности даже трудно представить. То, что у других композиторов занимало месяцы, годы, для Моцарта составляло несколько минут, мгновений. Выдающийся австрийский композитор создал “Свадьбу Фигаро”, “Дон Жуана”, “Волшебную флейту”, множество концертов для разных инструментов, струнных квартетов. Конечно, Моцарт по силе своего таланта превосходил не только многих современников, но многих когда-либо живущих на земле композиторов, и в словах Гассе слышится не только восторг, здесь чувствуются нотки зависти и страха. Да, у Моцарта было много завистников. Существует много легенд о Сальери, о странном заказе “Реквиема”… И все-таки Моцарт остается с нами, в нашей памяти и на нашей сцене.

  2. Сочинение «Мой Моцарт»
    ***
    Турецкий марш – это взрыв, всплеск красок и радуг. Все так красиво и радостно! Охота бегать, прыгать, танцевать, резвиться на солнышке. Такое необычное чувство, как в озере, когда солнце проникает сквозь лодки и создает рисунок из солнечных красок. На горе ты можешь смотреть далеко ввысь и радоваться, что есть эта музыка. Такие красивые места можно разглядеть с горы и почувствовать свободу и радость, что есть я!
    Райс Дмитрий, 5А класс
    ***
    Музыка Моцарта очень красивая! Она помогает успокоиться, поднимает настроение. У Моцарта очень много произведений. Все произведения по-своему хороши, ритмичны. Моцарт – очень талантливый композитор.
    Музыка на меня повлияла хорошо. Например «Маленькая ночная серенада» – очень веселая и энергичная, «Анданте» – спокойное, задумчивое. Я думаю, что если человек находится в плохом настроении, то ему надо послушать музыку Моцарта. Она поможет успокоиться.
    Я считаю, что эту музыку можно слушать каждый день.
    Орлова Яна, 5А класс
    ***
    Музыка Моцарта очень интересная, захватывающая. Мне очень нравится ее слушать! Я решила поставить дома опыт: взяла цветок и в течение 3-х недель включаю произведения Моцарта: «Реквием», Симфония № 40, «Рондо в турецком стиле, «Анданте», «Волшебная флейта». И 11 мая цветок расцвел! Музыка Моцарта очень проявляла интерес моей розе. Скорее всего музыка очень спокойная, поэтому цветку очень понравилось!
    На меня эти произведения тоже очень влияют. Когда я слушаю музыку Моцарта, я просто начинаю отдыхать, чувствую себя спокойно. Мне очень нравится «Рондо в турецком стиле». Это произведение я могу слушать часами.
    Итог такой: музыка Моцарта очень влияет на все живое.
    Если сравнить музыку Моцарта и Баха, мне больше нравится Моцарт, потому что в его произведениях в основном лидирует скрипка. А звук скрипки очень красивый!
    Шуватова Анастасия ,5Б класс
    ***
    Музыка Моцарта очень повлияла на меня. Он пишет веселые произведения, но бывают и грустные. Например «Реквием». Слушая «Реквием», у многих людей на глазах появляются слезы, настолько она грустная. Музыке Моцарта не нужны слова. Ее можно понять и без слов. Если грустно, можно включить «Маленькую ночную серенаду». Настроение сразу меняется. А если вечером не можешь уснуть, можно послушать спокойную музыку, например «Анданте». Мое любимое произведение Моцарта – это Симфония № 40. Оно влияет даже на растения и воду.
    Сейчас таких великолепных композиторов не найти. Музыка Моцарта очень влияет на человека и ее надо слушать!
    Абзалутдинов Данил, 5Б класс
    ***
    Наверное, один из моих любимых композиторов – это Вольфганг Амадей Моцарт.
    В его детстве все было по-другому, а не как сейчас. Постоянные выступления в разных городах и сама любовь маленького Моцарта к музыке была для меня удивительна! Как маленький мальчик садится за инструмент и начинает сочинять новое произведение. И так практически всегда!
    Одно произведение Моцарта, которое мне безумно нравится – это «Реквием», похоронная месса. Это произведение просто поразило меня. Печальное, но в то же время волевое! Чуть меньше, но тоже нравится «Рондо в турецком стиле»: это произведение написано в стиле марша и какой-то шутки.
    Все произведения Моцарта хорошие. Но я все же повторюсь и отдам предпочтение – «Реквием»! Это произведение всегда будет звучать у меня в сердце, потому что оно величественное и печальное.
    Я считаю, что произведения Моцарта слушать надо, так как эта музыка написана действительно с душой.
    Коротовская Наталья, 5Б класс

  3. Жизнь гениального австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791) удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал за это время очень много произведений. Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты, Реквием и другие произведения различных жанров.
    Опираясь на достижения Гайдна в области сонатно-симфонической музыки, Моцарт внес и много нового, оригинального. Огромную художественную ценность представляют и его оперы. «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта» пользуются неизменным успехом уже два столетия. Точно так же и в других жанрах Моцарт сказал свое слово, слово музыкального гения.
    Поразительный талант Моцарта, его ранняя смерть привлекли внимание не только современников композитора. Великий Пушкин написал маленькую трагедию «Моцарт и Сальери», а композитор Римский-Корсаков по этой трагедии создал оперу.
    В наши дни музыка Моцарта звучит в концертах, оперных театрах, по радио. Произведения Моцарта обязательны в программах музыкальных училищ, консерваторий, всесоюзных и международных конкурсов. О Моцарте пишут книги, статьи, стараясь раскрыть глубину и красоту его музыки, рассказать о его необычайном даровании, о его яркой, интересной и в то же время полной труда и огорчений жизни.

  4. –>
    Истинным чудом XVIII века стал Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился 27 января 1756 года. Отец его, Леопольд Моцарт, был музыкантом, что, несомненно, помогло Вольфгангу сделать свой выбор в пользу музыки.
    Учиться музыке юный Моцарт начал в три года. К шести годам он становиться автором нескольких музыкальных произведений. В начале 60-х годов XVIII века в нескольких небольших городках Германии появились афиши, в которых любители музыки и музыканты приглашались на концерты, чудесных детей Л. Моцарта. О В. А. Моцарте в этих афишах говорилось следующее: маленький виртуоз исполнит концертную пьесу на скрипке; будет аккомпанировать симфонии; на закрытой платком клавиатуре исполнит несколько фуг и прелюдий; он будет называть тоны и аккорды, взятые на различных инструментах, а также угадывать их в звуке свистка, звоне шпор и тому подобных звуках.
    После этого он станет импровизировать на клавесине, органе и флигеле. Такого в истории музыки ещё никогда не было. Мальчику было 7 лет.
    Первую оперу – «Притворная простушка» – Моцарт написал в 12 лет. А через 2 года на сцене миланского оперного театра с большим успехом прошла премьера оперы “Митридат, царь понтийский”.
    К 1770 году Моцарт был автором 18 симфоний, 22 сонат для скрипки и фортепиано, нескольких концертов для различных солирующих инструментов и других произведений.
    Прожив всего 35 лет, Моцарт скончался после непродолжительной болезни. Его смерть окутана тайной и до сих пор существует несколько версий случившегося. Софи Хайбль, младшая сестра жены Моцарта, прекрасно помнила зловещее предзнаменование: накануне смерти композитора она, в доме матери, на кухне готовила кофе, в это время пламя лампады внезапно погасло «полностью, словно лампа никогда не горела». По ее словам, сквозняка на кухне не было. Охваченная ужасным предчувствием девушка вернулась в дом сестры. Увидев ее, Моцарт сказал: «Ах, дорогая Софи, как я рад, что ты пришла. Останься сегодня с нами, чтобы присутствовать при моей смерти». Примерно за час до полуночи композитор потерял сознание, и несмотря на усилия врача и жены, он скончался в 0.55 5 декабря 1791 года.
    Кому понадобилась смерть гения?
    Последнее время рассматривается три версии случившегося: зависть Сальери, ревность мужа одной из учениц или месть франкмасонов. Но ни одна из них не была подтверждена. Об отношениях Моцарта и Сальери хорошо сказал младший сын Моцарта: “Сальери не убивал Моцарта, но поистине отравил жизнь ему интригами.,, Итальянский биограф Гайдна Джузеппе Карпани сказал: «Доказательств не было и найти их невозможно». Вторая версия еще менее правдоподобна так как преданность Моцарта жене, его любовь к ней была известна всем друзьям композитора. Что же касается утверждения, что на Вольфганга Амадея Моцарта обиделись франкмасоны, якобы за то, что он раскрыл секреты их деятельности в своей опере “Волшебная флейта”, премьера которой состоялась в Вене 30 сентября 1791 года. Оно смехотворно. Так как на самом деле венские франкмасоны не только не обиделись на оперу, но и отмечали с какой симпатией, уважением и толикой доброго юмора трактовалась тема оперы. Они также заказали Моцарту кантату. Заказ был выполнен за несколько дней до болезни. Итак, все три версии оказались простым мифом. Правду мы, возможно, не узнаем никогда.
    Довольно часто бывает так, что ребенок, которого в детстве считали вундеркиндом, становится вполне обыкновенным взрослым. Живет себе спокойно, делает свое дело, имя его постепенно забывается. С Моцартом этого не произошло. Он и по сей день является одним из величайших композиторов оперной и инструментальной музыки.
    Понравилось сочинение » Вольфганг Амадей Моцарт, тогда жми кнопку

  5. Wolfgang Amadeus Mozart is one of the greatest composers ever born. Like Shakespeare, he stands at the summit of human achievement. In every form, from serenade to fugue, from piano concerto and symphony to the heights of grand opera, his music amazes, enchants and invades the memory.
    Thousands of books have been written about Mozart. Few lives have ever been so well documented as his, and yet he is one of the most mysterious figures in the world.
    Mozart was born in 1756 in Salzburg, Austria.
    He began playing the piano at 4, and when he was 5 years old, he already composed serious music. His father took him on tours of Western Europe and Italy and the boy was always a success. Then the prodigy ripened into genius. The genius conquered Vienna and the world. Mozart’s fame was great. He met all the great figures of his time, from Haydn to Goethe, from George III to the luckless Marie Antoinette. But then he suddenly fell from favour. The Vienna aristocracy grew tired of him. He lost pupils and contracts, had to move from his comfortable house in the centre to a modest flat in the suburbs. The genius was forgotten.
    Mozart died in 1791, when he was only 35 years old. There’s a legend that Mozart was poisoned by his rival composer Antonio Salieri. There’s no truth in this legend, though it inspired many great poets, writers and composers. But it has been proved that in the last months of his life Mozart really believed that he was pursued by a spirit, “the grey messenger”, who appeared and ordered him to write a requiem. In a state of depression Mozart imagined that he was to write the requiem for himself.
    Not long ago a 150-volume edition of Mozart’s works was published. His works include 41 symphonies, nearly 30 piano concertos, 19 operas, a vast quantity of orchestral and other instrumental music, and volumes of church music (he wrote it mostly for financial reasons). His most famous operas are Don Giovanni, The Magic Flute and The Marriage of Figaro.
    Перевод
    Вольфганг Амадей Моцарт является одним из величайших композиторов когда-либо рожденных. Как и Шекспир, он стоит на вершине человеческих достижений. В любой форме, от серенады до фуги, от фортепианного концерта и симфонии до высот в опере, его музыка поражает, завораживает и овладевает памятью.
    Тысячи книг написаны о Моцарте. Немного жизней были так хорошо задокументированы, как его, но он один из самых загадочных фигур в мире.
    Моцарт родился в 1756 в Зальцбурге, Австрия.
    Он начал играть на фортепьяно в четыре, и, когда ему было 5 лет, он уже писал серьезную музыку. Отец взял его на гастроли по Западной Европе и Италии, и мальчик был всегда успешен. Потом чудо переросло в гения. Гений завоевал Вену и мир. Слава Моцарта была велика. Он встречал всех великих деятелей своего времени, от Гайдна до Гете, от Джорджа III до несчастной Марии-Антуанетты. Но потом он вдруг пал в немилость. Аристократия Вены устала от него. Он потерял учащихся и контракты, и ему пришлось переехать из своего уютного дома в центре, в скромную квартиру в пригороде. Гений был забыт.
    Моцарт умер в 1791 году, когда ему было всего 35 лет. Есть легенда, что Моцарт был отравлен своим соперником композитором Антонио Сальери. Нет правды в этой легенде, хотя она вдохновила многих великих поэтов, писателей и композиторов. Но было доказано, что в последние месяцы своей жизни Моцарт верил, что его преследовал дух, ” серый вестник”, который появился и приказал ему написать реквием. В состоянии депрессии Моцарту казалось, что он должен был написать реквием для себя.
    Не так давно было опубликовано 150-томное издания произведений Моцарта. Его работы включают 41 симфонию, около 30 фортепианных концертов, 19 опер, огромное количество оркестровой и другой инструментальной музыки, и тома церковной музыки (он писал ее в основном по финансовым соображениям). Его самые знаменитые оперы “Дон Жуан”, “Волшебная флейта” и “Женитьба Фигаро”.

  6. Моцарт. Сочинения

    Оперы
    духовный зингшпиль (сценич. оратория) Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes, 1-я ч. коллективного соч., 1767, Зальцбург);
    школьная опера (лат. комедия) Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта (Apollo et Hyacintus, seu Hyacinthi Metamorphosis, либр. Р. Видля по «Метаморфозам» Овидия, 1767, Зальцбургский ун-т);
    оперы-сериа:
    Митридат, царь понтийский (Mitridate, re di Ponto, либр. В. А. Чинья-Санти по Ж. Расину, 1770, Милан, т-р «Реджо дукаль»), Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант (Idomeneo, re di Creta, ossia Ilia ed Idamante, 1781, Мюнхен, Резиденцтеатр), Милосердие Тита (La clemenza di Tito, либр. П. Метастазио, переделка К. Маццолы, 1791, Прага, Сословный т-р);
    serenata teatrale Асканий в Альбе (Ascanio in Alba, либр. Дж. Парини, 1771, Милан, т-р «Реджо дукале»), serenata drammatica Сон Сципиона (Il sogno di Scipione, либр. П. Метастазио, 1772, Зальцбург);
    dramma per musica Луций Сулла (Lucio Silla, либр. Дж. де Гамерры, переделка П. Метастазио, 1772, Милан, т-р «Реджо дукале»); dramma per musica Царь-пастух (Il re pastore, либр. П. Метастазио, 1775, Зальцбург);
    оперы-буффа:
    Притворная простушка (La finta semplice, либр. M. Кольтеллини по К. Гольдони, 1768, пост. 1769, Зальцбург), Мнимая садовница (La finta giardiniera, либр. предположительно Р. Кальцабиджи, переделка М. Кольтеллини, 1775, Мюнхен, Редутенхаус), Каирский гусь (L’oca del Cairo, либр. Дж. Вареско, 1783, не закончена; с новым франц. либретто и доп. из «Обманутого жениха» пост. 1867, Париж), Обманутый жених, или Соперничество трёх женщин из-за одного возлюбленного (Lo sposo deluso, ossia La rivalitа di tre donne per un solo amante, 1783, не закончена), Свадьба Фигаро (Le nozze di Figaro, либр. Л. Да Понте по комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше, 1786, Вена, «Бургтеатр»), Все они таковы (Cosi fan tutte, либр. Л. Да Понте, 1790, Вена, «Бургтеатр»);
    dramma giocoso Дон Жуан (Наказанный распутник, или Дон Жуан, Il dissoluto punito, ossia Il Don Giovanni, либр. Л. Да Понте по испан. легенде, обработанной в комедии «Севильский обольститель, или Каменный гость» Тирсо де Молина, и частично по либр. Дж. Бертати из оперы «Дон Хуан Тенорьо, или Каменный гость» Дж. Гаццаниги, 1787, Прага, Национальный театр графа Ностица);
    зингшпили:
    Бастьен и Бастьенна (либр. Ф. Вайскерна по пьесе «Любовь Бастьена и Бастьенны» Ш. С. Фавара, М. Ж. Фавар и Арни, пародировавшей оперу «Деревенский колдун» Ж. Ж. Руссо, 1768, Вена, частный дом), Заида (Сераль, Zaide, Das Serail, либр. А. Шахтнера, 1779-80, не закончена, 1866, Франкфурт-на-Майне, Штадттеатр), Похищение из сераля (Die Entfьhrung aus dem Serail, либр. К. Ф. Брецнера, переделка Г. Стефани-младшего, 1782, Вена, Нац. придв. т-р — «Бургтеатр»);
    Komedie mit Musik Директор театра (Der Scnauspieldirektor, либр. Г. Стефани-младшего, 1786, Вена, дворец Шёнбрунн);
    большая опера Волшебная флейта (Die Zauberflцte, либр. Э. Шиканедера по сказке «Лулу, или Волшебная флейта» К. М. Виланда с доп. из его же сказок «Лабиринт» и «Умные мальчуганы», а также по либр. К. В. Хенслера из оперы «Праздник солнца у браминов» Венцеля Мюллера, драмы «Томас, царь египетский» Т. Ф. фон Геблера и романа «Сетос» Ж. Террасона, 1791, Вена, «Виденертеатр»);
    балет-пантомима — Безделушки (Les petits riens, балетмейстер Ж. Ж. Новер, 1778, Париж, т-р «Королевская академия музыки»);
    мессы — 17 (1768-80, сочинены в Зальцбурге, в т.ч. т.н. Коронационная, 1779), 2 (1775, сочинена в Мюнхене; 1783, сочинена в Beне, не закончена);
    реквием (1791, не закончен, с доп. Ф. Кс. Зюсмайра, исп. 1793, Вена);
    4 литании, 2 вечерни (Vesper), Kyrie, оффертории, мотеты и др.;
    оратория (azione sacra) Освобождённая Ветулия (La Betulia liberata, сл. П. Метастазио, 1771);
    кантаты:
    итал. — Кающийся Давид (Davidde pеnitente, 1785), нем. — Надгробная музыка (Grabmusik, 1767), Тебе, душа вселенной (Dir, Seele des Weltalls, 1785), Радость каменщиков (Die Maurerfreude, 1785), Вы, чтущие творца неизмеримого мира (Die ihr des unermeЯlichen Weltalls Schцpfer ehrt, для гол. с фп., 1791), Маленькая масонская кантата (Eine kleine Freimaurer-Kantate, 1791);
    для оркестра
    симфонии:
    (В этой и последующих рубриках произв. М. обозначены по номерам указателя Л. фон Кёхеля (К…); буквы КА обозначают приложение (Anhang) к этому указателю)
    1764-65 — Es-dur (К 16); 1765 — D-dur (К 19), B-dur (К 22); 1767 — F-dur (К 76), F-dur (К 43); 1768 — D-dur (К 45), G-dur (KA 221, Lambacher; предполагают, что написана отцом М., а М. принадлежит др., в той же тональности, приписывавшаяся отцу, т.н. Neue Lambacher), B-dur (KA 214), D-dur (К 48); 1769 — C-dur (К 73); 1770 — D-dur (К 81), D-dur (К 97), D-dur (К 95), D-dur (К 84), G-dur (К 74); 1771 — B-dur (KA 216, Mozart?), F-dur (К 75), G-dur (К 110), C-dur (К 96), F-dur (К 112), A-dur (К 114), F-dur (К 98, Mozart?); 1772 — G-dur (К 124), C-dur (К 128), G-dur (К 129), F-dur (К 130), Es-dur (К 132), D-dur (К 133), A-dur (К 134), D-dur (К 161, К 163; из 3 частей первые 2 — увертюра к опере Сон Сципиона); 1773 — C-dur (К 162), G-dur (К 199), D-dur (К 181), Es-dur (К 184, Ouvertьre), B-dur (К 182), g-moll (K 183); 1774 — C-dur (К 200), A-dur (К 201), D-dur (К 202); 1778 — D-dur (К 297, Pariser), B-dur (KA 8, Ouvertьre, Mozart?); 1779 — C-dur (K 318, Ouvertьre), B-dur (K 319); 1780 — C-dur (K 338); 1782 — D-dur (K 385, Haffner); 1783 — C-dur (K 425, Linzer); 1786 — D-dur (K 504, Prager); 1788 — Es-dur (K 543), g-moll (K 550), C-dur (K 551, Jupiter);
    концерты для фортепиано с opкестром:
    1773 — D-dur (K 175); 1776 — B-dur (К 238), C-dur (К 246); 1777 — Es-dur (K 271); 1782 — A-dur (К 414); 1782-83 — F-dur (К 413), C-dur (K 415); 1784 — Es-dur (К 449), B-dur (К 450), D-dur (К 451), G-dur (К 453), B-dur (К 456), F-dur (К 459, Krцnungskonzert I); 1785 — d-moll (К 466), C-dur (К 467), Es-dur (K 482); 1786 — A-dur (К 488), c-moll (К 491), C-dur (К 503); 1788 — D-dur (К 537, Krцnungskonzert II); 1791 — B-dur (К 595);
    рондо для фортепиано с оркестром:
    1782 — D-dur (К 382), A-dur (K 386);
    концерт для 2 фортепиано с оркестром:
    1779 — Es-dur (К 365);
    концерт для 3 фортепиано с оркестром:
    1776 — F-dur (К 242);
    концерты для скрипки с оркестром:
    1775 — B-dur (К 207), D-dur (К 211), G-dur (К 216), D-dur (К 218), A-dur (К 219) (принадлежность М. 3 др. концертов для скр., в т.ч. D-dur (К 271 а, 1777?), оспаривается);
    рондо для скрипки с оркестром:
    1781 — C-dur (К 373);
    концерт для 2 скрипок с оркестром:
    1774 — C-dur (К 190, Concertone, Большой концерт);
    концерт для скрипки и альта с оркестром:
    1779 — Es-dur (К 364, Sinfonia concertante. Концертная симфония);
    концерт для флейты с оркестром:
    1778 — G-dur (К 313);
    концерт для гобоя (или флейты?) с оркестром:
    1778 — D-dur (К 314);
    концерт для кларнета с оркестром:
    1791 — A-dur (К 622);
    концерт для фагота с оркестром:
    1774 — B-dur (К 191);
    концерты для валторны с оркестром:
    1782 — D-dur (К 412); 1783 — Es-dur (К 417), Es-dur (К 447); 1786 — Es-dur (К 495);
    концерт для флейты и арфы с оркестром:
    1778 — C-dur (К 299);
    серенады для симфонического оркестра:
    1769 — D-dur (К 100), G-dur (К 63), B-dur (К 99, Cassation); 1773 — D-dur (К 185); 1774 — D-dur (К 203); 1775 — D-dur (K 204); 1776 — D-dur (К 250, Haffner), F-dur (К 101, Stдndchen); 1776-77 — D-dur (К 286, Notturno для 4 орк.); 1779 — D-dur (K 320);
    серенады для струнного оркестра:
    1776 — D-dur (К 239, Serenata notturna, с квартетом солистов и литаврами); 1787 — G-dur (К 525, Eine kleine Nachtmusik);
    серенады для духового ансамбля:
    1781 — B-dur (К 361, Gran partita, 12 духовых инструментов и контрабас); 1781-82 — Es-dur (К 375, секстет); 1782 — c-moll (К 388, Nacht-Musique, октет);
    дивертисменты для оркестра:
    1771 — Es-dur (К 113, Concerto); 1772 — D-dur (К 131); 1773 — D-dur (K 205); 1776 — F-dur (К 247), D-dur (К 251); 1777 — B-dur (K 287); 1779 — D-dur (K 334);
    дивертисменты для струнного оркестра:
    1772 — D-dur (К 136), B-dur (К 137), F-dur (К 138);
    дивертисменты для духового ансамбля:
    1773 (?) – C-dur (К 187, 2 флейты, 6 труб и 4 литавры); 1773 — B-dur (К 186, децимет), Es-dur (К 166, децимет); 1775 — B-dur (KA 227, октет, Mozart?), F-dur (К 213, секстет); 1776 — B-dur (К 240, секстет), Es-dur (К 252, секстет), C-dur (К 188, 2 флейты, 6 труб и 4 литавры), F-dur (К 253, секстет); 1777 — B-dur (К 270, секстет), Es-dur (К 289, секстет); 1783 — 5 Divertimenti, Es-dur (KA 229, KA 229a, 2 кларнета или бассетгорна и фагот);
    разные пьесы для оркестра и ансамбля:
    1766 — Galimathias musicum (Quodlibet, К 32, орк. с клавиром); 1785 — Maurerische Trauermusik, c-moll (К 477); 1787 — Ein musikalischer SpaЯ, F-dur (K 522, 2 скр., альт, бас и 2 валторны); марши (нек-рые присоединялись к серенадам), танцы (менуэты, контрдансы, лендлеры, «немецкие» и др.), части симфоний и др.;
    церковные сонаты
    для органа(?) и струнного оркестра:
    1772 (?) – Es-dur (К 67), B-dur (К 68), D-dur (К 69);
    для органа и струнного оркестра:
    1772 — D-dur (К 144), F-dur (К 145); 1775 — B-dur (К 212); 1776 — G-dur (К 241), F-dur (К 224), A-dur (К 225), F-dur (К 244), D-dur (К 245); 1777 — G-dur (К 274); 1779 — C-dur (К 328); 1780 — C-dur (К 336);
    для органа и оркестра:
    1776 — C-dur (К 263); 1779 — C-dur (К 278), C-dur (К 329);
    квинтеты
    для 2 скрипок, 2 альтов и виолончели:
    1773 — B-dur (К 174); 1787 — C-dur (К 515), c-moll (К 406, обработка серенады Для дух. инструментов К 388); 1791 — Es-dur (К 614);
    для 2 скрипок, альта, виолончели и кларнета:
    1789 — A-dur (К 581);
    для скрипки, 2 альтов, виолончели, валторны (или 2-й виолончели):
    1782 — Es-dur (К 407);
    для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота:
    1784 — Es-dur (К 452);
    для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели:
    1791 — Adagio und Rondo, c-moll — C-dur (К 617);
    квартеты
    для 2 скрипок, альта и виолончели:
    1770 — G-dur (К 80); 1772 — D-dur (К 155), G-dur (К 156); 1772 −73 — C-dur (К 157), D-dur (К 158); 1773 — B-dur (К 159), Es-dur (К 160), F-dur (К 168), A-dur (К 169), C-dur (К 170), Es-dur (К 171), B-dur (К 172), d-moll (К 173); 1782 — G-dur (К 387); 1783 — d-moll (К 421), Es-dur (К 428); 1784 — B-dur (К 458, Jagdquartett, Охотничий); 1785 — C-dur (К 465); 1786 — D-dur (К 499); 1788 — c-moll (К 546, Adagio und Fuge); 1789 — D-dur (К 575); 1790 — B-dur (К 589), F-dur (К 590); 1782 (1783?) — 5 четырёхголосных фуг из Хорошо темперированного клавира И. С. Баха (перелож., К 405);
    для скрипки, альта, виолончели и флейты:
    1777 — D-dur (К 285); 1778 — G-dur (К 285а), C-dur (KA 171), A-dur (К 298);
    для скрипки, альта, виолончели и гобоя:
    1781 — F-dur (К 370);
    для фортепиано, скрипки, альта и виолончели:
    1785 — g-moll (К 478), Es-dur (К 493);
    трио
    для 2 скр, и виолончели — 1777 — B-dur (К 266);
    для скрипки, альта и виолончели:
    1782 — 5 трёхголосных фуг И. С. Баха и фуга В. Ф. Баха (перелож. и присоединение к каждой фуге вступления, в четырех номерах — Adagio M., в двух номерах — перелож. Adagio и Largo из органных сонат И. С. Баха, К 404 а), 1788 — Divertimento Es-dur (К 563);
    для фортепиано, скрипки и виолончели:
    1776 — B-dur (К 254, Divertimento); 1783 — d-moll (К 442), 1786 — G-dur (К 496), B-dur (К 502); 1788 — E-dur (К 542), C-dur (К 548), G-dur (К 564);
    для фортепиано, альта и кларнета:
    1786 — Es-dur (К 498);
    дуэты
    для фортепиано и скрипки:
    сонаты — 1762-64 — C-dur (К 6); 1763-64 — D-dur (К 7), B-dur (К 8); 1764 — G-dur (К 9), B-dur (К 10), G-dur (К 11), A-dur (К 12), F-dur (К 13), C-dur (К 14), B-dur (К 15) (сонаты К 10-15 для фп. и скр. или флейты, по желанию с влч.); 1766 — Es-dur (К 26), G-dur (К 27), C-dur (К 28), D-dur (К 29), F-dur (К 30), B-dur (К 31); 1778 — G-dur (К 301), Es-dur (К 302), C-dur (К 303), A-dur (К 305), C-dur (К 296), e-moll (К 304), D-dur (К 306); 1779 — B-dur (К 378); 1781 — G-dur (К 379), F-dur (К 376), F-dur (К 377), Es-dur (К 380); 1782 — C-dur (К 403), C-dur (К 404), A-dur (К 402); 1784 — B-dur (К 454); 1785 — Es-dur (К 481); 1787 — A-dur (К 526); 1788 — F-dur (К 547);
    вариации — 2 цикла, 1781; вариации для скр. и альта: duo — 1783 — G-dur (К 423), B-dur (К 424);
    для фагота и виолончели:
    соната — 1775 — B-dur (К 292);
    для 2 бассетгорнов:
    12 duo — 1786 (К 487);
    для фортепиано в 4 руки
    сонаты: 1765 — C-dur (К 19d); 1772 — D-dur (К 381); 1774 — B-dur (К 358); 1786 — F-dur (К 497); 1787 — C-dur (К 521);
    вариации — G-dur (К 501);
    для 2 фортепиано
    соната: 1781 — D-dur (К 448); фуга — 1783 — c-moll
    (К 426);
    для клавира (фортепиано):
    сонаты — 1774 — C-dur (К 279), F-dur (К 280), B-dur (К 281), Es-dur (К 282), G-dur (К 283); 1775 — D-dur (К 284), 1777 — C-dur (К 309), D-dur (К 311); 1778 — a-moll (К 310), C-dur (К 330), A-dur (К 331), F-dur (К 332), B-dur (К 333); 1784 — c-moll (К 457); 1788 — F-dur (К 533), C-dur (К 545), F-dur (KA 135, KA 138 а); 1789 — B-dur (К 570), D-dur (К 576);
    вариации — 15 циклов (1766-91);
    рондо — 1786 — D-dur (К 485), F-dur (К 494, вошло в сонату К 533); 1787 — a-moll (К 511);
    фантазии — 1782 — c-moll (К 396, первонач. для фп. и скр.), d-moll (К 397); 1785 — c-moll (К 475);
    разные пьесы — Allegro (несколько номеров), менуэты, прелюдия и фуга, жига, Adagio, маленький траурный марш; для органчика — Adagio и Allegro (1790), фантазия, Andante (1791);
    для стеклянной гармоники — Adagio (1791);
    вокальные произведения с оркестром
    арии (свыше 50), ансамбли, хоры, песни;
    вокальные произведения с фортепиано
    песни (30), ансамбли;
    для нескольких голосов (или хоров) — каноны (40);
    музыка к героич. драме «Тамос, царь египетский» («Thamos, Kunig von Egypten» Геблера, 1773, исп. 1774, Вена (?); 2-я ред. 1776 или 1779, Зальцбург).
    «в начало

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *