Сочинение на тему имя числительное

5 вариантов

  1. Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
    Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
    Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
    Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
    Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
    На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
    Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
    Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
    Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
    Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
    Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
    Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
    Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
    Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.

  2. Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни.
    Например:
    “Как обойтись бы без числа наука точная могла?
    Расчет во всяком деле нужен.
    Ты и с числительным будь дружен.
    Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
    Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
    Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
    Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
    Нет, на свою голову придумали способ обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
    Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
    На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
    Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
    Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
    Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
    Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
    Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
    Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
    Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
    Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.

  3. Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.
    Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).
    Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
    Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.

  4. 4
    Текст добавил: Тучи в голубом

    Имя числительное — знаменательная часть речи, которая обо­значает числа, количество считаемых предметов и порядок предметов при счете; отвечает на вопросы сколько? / какой? / который? В пред­ложении может выполнять самые разные функции. Количественные числительные чаще всего вступают в словосочетания с именами су­ществительными и выступают с ними как единый член предложения.
    Числительному в русском языке присущи словоизменительные грамматические категории падежа, отчасти рода и числа — это зависит от того, к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит то или иное числительное. Так, последовательно все числительные харак­теризуются изменением по падежам, при этом число их словоизмени­тельных типов достаточно разнообразно (см. Склонение). Категория рода характерна всего лишь для нескольких числительных, причем у части из них она является словоизменительной (как у один /одна / одно, два/две, оба/обе, полтора/полторы), а у части — несловоизме­нительной (как у тысяча, миллион, миллиард, триллион). Категория числа, в основном, не присуща числительным (в силу их лексическо­го значения). Формально отдельные числительные могут противопо­ставляться по грамматическому числу, но при этом либо единственное и множественное число не различаются в плане их грамматического значения (как в случае с один стул и одни сани — они указывают на еди­ничный предмет), либо формы множественного числа приобретают новый оттенок лексического значения (как в случае тысячи или мил­лионы в значении ‘очень много; множество’).
    Синтаксические функции числительных очень разнообразны. Они могут быть как главными, так и второстепенными членами предло­жения; чаще выступают в сочетании с существительными, но могут использоваться и самостоятельно:
    Пятьдесят (подлежащее) на три (дополнение) не делится.
    Три богатыря (подлежащее) в некоторых былинах присутствуют вместе.
    За двумя зайцами (дополнение) погонишься — ни одного не пой­маешь.

  5. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    mauntin1, 22 октября 2015
    Выпишите из письма Гринева-отца сыну, Петру Гриневу (глава 5 «Капитанская дочка»…
    slyfox, 22 октября 2015
    Учение с мучением – дело известное 4 помогите разобрать предложение
    tritii, 22 октября 2015
    Помогите, пожалуйста, написать сочинение-рассуждение по тексту Д. Гранина «Страх»
    borandr, 22 октября 2015
    Главные части термометра- стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями)
    apxumekmop, 22 октября 2015
    Опридели склонение имен существительных в сгнгах, на столах, о мышах, в горадах, в селах, в облаках, овыстовках
    dzhet, 22 октября 2015
    Нужно одно предложение, из художественной литературы. На тему Обособленные определения. 8 класс
    grase74, 22 октября 2015
    Только неодушевленные имена существите. Слова песня поле облако соловей ветер пеньдятел
    feollin, 22 октября 2015
    Задаия: спишите расставляя пропущеныетзнаки препинания и подчеркивая слова с уменьшительного ласкательным суффиксами…
    md8tyr, 22 октября 2015
    Какое предложение включает неполное односоставное предложение 1) идет направо песнь заводит налево сказку говорит…
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *