Аргументы для сочинения на тему любовь между мужчиной и женщиной

8 вариантов

  1. М. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Любовь Маргариты к Мастеру можно назвать настоящей, невероятно сильной. Маргарита готова пойти на все, что позволит ей снова быть с любимым человеком. Она вступает в сделку с дьяволом, становится королевой на балу у сатаны. И все ради одного человека – Мастера, без которого она жить не может. Любовь побуждает человека совершать самые безумные поступки. Сила любви выше чувства страха. Маргарита доказывает это, за что и получает награду – вечный покой вместе с Мастером.
    Джек Лондон “Мартин Иден”. Выходец из рабочего класса, бедный молодой моряк Мартин Иден влюбляется в Руфь Морз – девушку, принадлежащую к высшему сословию. Любовь побуждает малообразованного юношу развиваться, чтобы преодолеть пропасть, разделяющую его и Руфь. Мартин Иден много читает, начинает писать свои произведения. Скоро он становится одним из самых образованных людей, имеющих на все собственный взгляд, чаще всего отличный от господствующих в обществе мнений. Мартин Иден и Руфь Морз помолвлены, но это держится в тайне, ведь молодой человек по-прежнему старается стать писателем, но так и не имеет денег в кармане. В Мартина Идена никто не верит: ни сестры, ни Руфь, ни семья Морзов. Он же во имя любви усердно трудится: пишет, спит по четыре часа, читает, снова пишет, потому что любит Руфь по-настоящему, хочет обеспечить их счастье. После скандала вокруг личности Мартина Идена, устроенного молодым репортером, помолвку разрывают. Руфь не желает даже говорить с ним. Но когда он становится популярным, богатым, получает признание, тогда его и начинают любить. Руфь уже не против выйти за него замуж: она говорит, что всегда его любила, что совершила ужасную ошибку. Но Мартин Иден не верит этим словам. Он понимает, что ничуть не изменился за это время. Когда помолвка была разорвана, произведения, получившие признание, уже были написаны. А значит, раз Руфь рассталась с ним тогда, она по-настоящему не любила. А вот любовь Мартина Идена была истинной, настоящей, чистой.
    М. Горький “Старуха Изергиль”. Настоящей может быть не только любовь между двумя сердцами, но и любовь к людям в целом. Данко, герой произведения, жертвует жизнью во имя спасения людей. Его цель благородна. Данко вырывает из груди сердце и освещает им путь. Люди выходят из леса и оказываются спасены. Но никто уже не помнит о подвиге героя, а ведь он отдал жизнь ради счастья окружающих.

  2. Любовь считается самым прекрасным чувством, которое испытывают люди. Что же представляет собой это светлое слово, и почему мы так часто встречаем его в различных литературных произведениях? За что любовь так восхваляется поэтами и писателями?
    Я думаю, что человек не может чувствовать себя счастливым без любви. На протяжении жизни мы испытываем это чувство по отношению к родителям, друзьям, потом к своим детям – мы всех любим по-разному, но обозначаем это одним словом. Как бы то ни было, любовь не может существовать без понимания, уважения, готовности прийти на помощь в трудную минуту, защитить и сделать всё ради любимого человека.
    Любовь – это подвиг, жертва, своеобразная вершина душевного развития человека. Одну из граней этого чувства – любовь между мужчиной и женщиной – мы наблюдаем в творениях многих писателей и поэтов, художников и композиторов, в театральных постановках и в кинороманах. Любовь представляет собой вечный неисчерпаемый источник вдохновения. Ярким примером такой безграничной любви является известная всем история Ромео и Джульетты. Герои произведения силой чувства преодолели и ненависть, и вражду, и даже смерть.
    В произведениях русской литературы также встречается множество произведений, содержащих авторский гимн вечной любви. В качестве примера можно рассмотреть небезызвестный пафос стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…», в котором мы видим светлую печаль о вечной любви и проникновенную невозможность счастья с возлюбленной. Герой стихотворения благороден и бескорыстен, он верит в то, что любовь ещё не угасла, но в то же время отрекается от счастья только ради благополучия любимой женщины.
    В знаменитом романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» главная героиня ради любви продаёт свою душу дьяволу, который в результате помогает ей отомстить обидчикам любимого. Ранее Маргарита отказалась от всего ради счастливой в её понимании жизни с Мастером.
    Любовь невозможно расшифровать, у неё нет точного определения. Любовь является, пожалуй, самой сложной, таинственной и парадоксальной реальностью, с которой хотя бы один раз в жизни сталкивается каждый человек. Это чувство нельзя просчитать или вычислить, оно не поддаётся никаким расчётам. Любовь просто есть в нашей жизни и без неё невозможна сама жизнь.

  3. Проблема

    О том, как удержать любовь, как сохранить правильные взаимоотношения со своей второй половинкой, как определить разумные рамки дозволенного при общении с самыми близкими и родными людьми размышляет Н. Долинина.

    Комментарий

    Она говорит о том, что любовь – это сложная душевная работа, которая под силу далеко не каждому человеку. Конечно, о любви мечтают все, надеясь обрести в ней спасение от одиночества. Мы вожделеем разделить с кем-то всю свою жизнь целиком, не только ее радостные моменты, но и боль, обиду, несправедливость.
    Заботиться о ком-то тоже приносит нам своеобразное духовное удовлетворение, особенно осознание того, что мы кому-то нужны и необходимы. Это ощущение наполняет значимостью наше существование.
    Далее автор размышляет о том, как зарождается любовь и что нужно делать, чтобы удержать ее. Порой в молодости нам кажется оскорбительным выражение «удержать любовь», ведь по преданию поэтов любовь вольна как птица. Но Н. Долинина вспоминает произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», который постиг тайну любви и нашел свою единственную розу.
    Путешествуя по планетам, Принц познакомился со старым королем, который знал единственно-верный закон жизни: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». Эти слова автор применяет и к отношениям между мужчиной и женщиной.
    В нашем обществе семьи существуют по иным принципам – неопытные жены начинают требовать от мужей слишком многого.

    Авторская позиция

    Н. Долинина убеждена, что в любви никто никому ничего не должен. Главное правило любви – ее добровольность. Человек будет петь серенады под окном или готовить еду не потому, что так ему приказали, а потому, что ему так хочется.
    По мнению автора, любовь – когда чувствуешь, что сможешь ради любимого человека претерпеть все препятствия на пути. Когда власть над человеком будет терпелива и не заставит перевоплощаться его в того, кем он не является, тогда, приручив друг друга, вы станете единственными и незаменимыми друг для друга.

    Своя позиция

    Я понимаю то, о чем хочет сказать автор. Для любви важна свобода. Если же из-за недоверия, ревности или по другим причинам ее нет, то чувство рано или поздно зачахнет, погибнет. Нельзя заставить человека любить, не изменять, совершать подвиги или дарить подарки. Любовь добровольна и вольна в своих проявлениях.

    Аргумент №1

    В пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим яркий пример того, как любовь умирает под гнетом никому не нужных правил и ограничений. Катерина и Тихон – молодая супружеская пара, которая живет в доме купчихи Кабановой, идеализирующей заповеди домостроя. Она настраивает сына против его жены Катерины, заставляя содержать ее в страхе и повиновении.
    Катерина любила супруга, но в условиях деспотизма и атмосферы угнетения, ее любовь угасла. В результате девушка изменила мужу, а впоследствии покончила жизнь самоубийством.

    Аргумент №2

    Вспоминается пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где главный герой Григорий Печорин похитил понравившуюся ему чеченскую девушку и, заперев ее в крепости, требовал от нее ответных чувств. Однако, перепробовав все – от уговоров до подкупа, только лишь позволив ей уйти, добился своего. Когда девушка почувствовала свободу, она поняла, что тоже любит молодого русского офицера. И какое-то время они действительно были счастливы.

    Заключение

    Любовь – понятие хрупкое и крепкое одновременно. От того, как мы будем относиться к нашим избранникам, зависит насколько счастливую семью мы выстроим, насколько долог будет наш союз.

  4. Любовь – это глубочайшее чувство, украшающее даже самого чёрствого человека. Она всегда окрыляет, заставляя радоваться жизни и любить весь мир. Но одного человека она может сделать счастливым, а другому принести боль и разочарование. Несмотря на это, каждому хочется хотя бы раз в жизни испытать это чувство. Трудно найти хотя бы одного поэта или писателя, который обошёл бы стороной эту прекрасную тему. Почти во всех произведениях великих писателей так или иначе затрагивается тема любви.
    Вспоминается произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Его героиня Татьяна Ларина была очень смелой и она решилась признаться Онегину в любви, чувства просто переполняли её. Девушка написала откровенное письмо ни о чём не подозревающему Евгению. Но оказалось, что Онегин её не любит. Татьяне было очень больно, но она осталась верна себе, своим привычкам и привязанностям. После замужества она продолжала любить Онегина, но при этом сохраняла верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не идя на поводу у эмоциональных порывов и сохраняя нравственную чистоту.
    Также я хочу обратиться к рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Его героем является скромный телефонист Желтков – этот человек способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Он влюбляется в княгиню Веру Николаевну Шеину, при этом не надеясь на взаимность. Герой был счастлив просто от того, что его возлюбленная живёт где-то рядом. Он хотел, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Лишь после смерти героя княгиня начала понимать, что мимо неё прошла та удивительная любовь, о которой мечтает любая женщина.
    Что такое любовь? Это удивительный дар, это чувство, преображающее человека, возвышающее и обогащающее его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет человека, делает его совсем другим, окрыляет. Но некоторым она приносит лишь разочарование. И всё же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

  5. Пятнадцатилетний внук спросил  бабушку о любви, и она рассказала ему сказку.
    Бог создал мир и научил все живые существа продолжать род свой.
    Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом.  Увидел, как  в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят в глаза друг другу. Бог увидел в их глазах какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее всего, что сотворил бог, прекраснее самого бога. Удивился бог: что это такое?
    – Это ЛЮБОВЬ, – сказал архангел Гавриил.
    Бог стал просить: «Научи меня любить, Человек».  Мужчина даже не заметил прикосновения божьей руки.  Он смотрел в глаза женщины – матери своего ребёнка.
    Тогда разгневался бог и наказал человека старостью.
    – С этой минуты старей. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах.
    Пришёл бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Глядит, сыновья поле пашут, дочки лён теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту ещё более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и  ВЕРНОСТЬ. Разозлился бог:
    – Мало тебе старости, Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви.  А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.
    Пришёл бог с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над  могилкой, глаза у него печальные, но в них – ещё могучее, непонятнее и страшнее для бога человеческая красота.  Уже не только Любовь, не только Верность, но и  ПАМЯТЬ СЕРДЦА  увидел бог.
    Подошёл он к мужчине, упал на колени и молит:
    – Что хочешь проси за эту красоту,
    – Не могу, – ответил Человек, –  эта Красота, достаётся очень дорого. Цена ей – смерть, а ты, говорят, бессмертный.
    – Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.
    – Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, – ответил Человек.
    Вот что такое Любовь. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остаётся вечно.

    4

  6. Любовь духовная и любовь телесная всегда были и будут в центре внимания авторов, потому что человек не может без этого. Он отдаётся чувству любви в молодости, предаётся воспоминаниям о любви в старости, учится на примерах других, как любить верно и преданно, но не раствориться в предмете своей любви, как отличить любовь от влюблённости.
    Человеческая психология, отношения полов, гендерные темы актуальны во все времена.
    Незабываемые впечатления остаются после чтения книг о любви, грусть, тоска, нежность, сопереживание…
    Правда, в жизни не знаю ни одного человека, который реально чему-то научился у героев произведений о любви. Всё так же предают, так же верят словам, влюбляются и готовы отдать жизнь за любимого или расстаться с жизнью из-за неразделённой любви.
    Если говорить о писателях, пишущих на эту животрепещущую тему, то понятно, что заставляет их взяться за перо. Это желание поделиться собственным опытом, своими переживаниями, страстное желание воспеть свою Любовь, кричать на весь мир о том, какая она необыкновенная. Если говорить о читателях, то им такие книги нужны для воспитания чувств, для культурного досуга, а также для того, чтобы написать хорошо на эту тему сочинение в школе. Вот вам списочек:

  7. Для мужчин таких проблем не существует. Поэтому его часто оскорбляют эти женские сомнения, ее постоянное ожидание подтверждения, что подвиг — согласие на близость — оценен высоко и значение его не меркнет.
    Любовь часто переворачивает все с ног на голову. Та же самая женщина, которая до близости не сомневалась в чистоте и постоянстве ваших чувств, вдруг начинает терзаться подозрением, что вы — Дон Жуан. Она даже может возненавидеть вас, так как ей будет казаться, что из королевы она превратилась в рабыню, что вы презираете её за слабость и готовы попрекать ее этим. Так у женщин протекает вторая кристаллизация.
    Для мужчин же близость — это доказательство женской любви. Именно это несходство вычерчивает восхитительный рисунок отношений. “Один нападает, а другой защищается. Один просит, другой отказывает, один смел, другой очень робок”. У мужчины и женщины очень разный характер надежды.
    У мужчин надежда зависит просто от поступков любимой женщины: нет ничего легче для истолкования. У женщин надежда должна быть основана на моральных соображениях, с большим трудом поддающихся правильной оценке. Большинство мужчин просит доказательств любви, которые, по их мнению, рассеивают сомнения.
    Для женщин, к несчастью, не существует таких доказательств. И жизнь так печально устроена, что то, что даёт спокойствие и счастье одному из любящих, для другого является опасностью, почти уничтожением. В любви мужчины подвергаются риску тайного мучения души, а женщинам грозят насмешки окружающих”.
    Согласитесь, наблюдения более полутора вековой давности свежи и актуальны сегодня. Поговорите откровенно со своей еще не побежденной возлюбленной, и она признается вам, как тягостны ей ваши домогательства. Да, они свидетельства вашего обожания.
    Но в то же время женщина, встречаясь со своим возлюбленным, хочет просто предаться наслаждению невинного, человеческого, вне полового общения с ним. Необходимость браться за оружие и защищаться вырывает ее из сладостного состояния просто встречи, просто разговора.
    Облик идеала в зарождении любви имеет большое значение. Ни одной женщине, разве что очень неопытной и душевно неразвитой, не придет в голову влюбиться в мужчину лишь за его внешность.
    Если и послужила первоначальным толчком военная выправка его стройной фигуры, то следующим шагом будет одухотворение его красоты. Только наделив привлекательную внешность столь же привлекательными чертами характера, женщина сможет влюбиться в вас.
    Мужчина же может влюбиться в красивые стройные ноги, и этот сексуальный фетиш станет для него существеннее ее сутяжного характера и недоразвитого интеллекта.
    И все же красота возлюбленной не играет первую скрипку при возникновении, зарождении любви. Достаточно того, чтобы в женщине не было каких-то слишком явных, отталкивающих изъянов. Безобразие представляется препятствием, потому что мешает приняться человеческому сердцу за обожествление любимого существа.
    Уже после первой кристаллизации ваша женщина будет для вас красивой такая, какая она есть, и вы забудете о ее истинной внешности. Французы утверждают, что красота, которую вы открываете в любимой женщине, представляет собой обнаружившуюся способность доставлять удовольствие. А удовольствия также разнообразны, как и индивидуумы.
    Вы можете влюбиться в совсем непривлекательную женщину, если она вам напоминает какой-то другой милый сердцу образ. В любви мужчине нужна больше страсть реально доступной женщины, чем красота недоступной.
    И в то же время сердце мужчины очень чутко к привлекательности, красоте его избранницы. Ее новое платье, сшитое специально, чтобы понравиться вам, взволнует его больше, чем самый изысканный туалет безупречно стройной манекенщицы.
    Две ипостаси рода человеческого — мужчина и женщина — находятся в куда более глубокой зависимости, чем может показаться на первый взгляд. Предназначение женщины не сводится только к функциям деторождения и удовлетворения сексуальных потребностей, но и представляет собой достойную достижения цель.
    Мать, Любовь, София-мудрость, Дева непорочная, Прекрасная дама, воспетая столькими поэтами, она призвана воплощать собой высшее в духовной иерархии человечества. Призвана являть то лучшее, желанно прекрасное, к чему стремится мужчина, совершая на пути своего стремления подвиги и открытия.
    Знают ли представители сильного пола, сколь волшебно, фантастично влияние их выбора на всю судьбу женщины, ее самооценку, на отношение к ней окружающих, ее образ жизни, манеру поведения?
    Женщина всегда занимала ум мужчины. И может быть даже больше, чем этого хотелось бы сильному полу. Чтобы освободиться от такой зависимости, объясняемой психологически завистью к женской самодостаточности, он на протяжении веков либо незаслуженно принижал женщину, либо слишком ее возносил.
    Неспособность мужчины к рождению ребенка во все времена подсознательно воспринималась им как его ущербность. Отсюда желание принизить роль женщины. Можно было бы привести много цитат из сочинений мужчин-философов, которых тоже не миновал комплекс неполноценности, но стоит ограничиться одной типичной, из Аристотеля: “Природа всегда стремится создать мужчину. Женщин она создает только по бессилию или случайно”.
    Мы, современные психологи объясняем многовековое угнетение женщины тем, что, дескать, мужчине не дает покоя сознание того факта, что Природа — женственна, ей — Природе, неизвестны случаи, чтобы родил мужчина, он — лишь исполнитель, поэтому в качестве компенсации успокаивает себя мифами, что он — бог и творец.
    Не стоит углубляться в суть этих споров. Не в том счастье, кто Космосом поставлен выше, а в гармонии между полами, в их взаимно дополнении. Если мужчина считает себя венцом природы, то он должен не бояться взять в руки инициативу в сотворении любви.
    Люди давно поняли, что межличностные конфликты между мужчинами и женщинами в непонимании различий их психологии. Женский темперамент отличает подвижность, бурное проявление чувств, быстрая перемена поведения.
    В противовес мужчине с его напористой активностью для женщины типично духовное и физическое изящество, быстрота реакции, гибкость и деликатность поведения. Ее эмоции, даже когда они безудержны, полны внутреннего огня, обычно обладают меньшей взрывной силой. Она более тонка, хрупка, нежна, хотя иногда и очень упорна. Можно сказать, что при приеме и передаче информации женщины обычно работают на “короткой волне”.
    Характер мужского пола, в сущности, проявляется в борьбе. Женского — в ласке. Симона де Бовуар упоминает об интересном факте, замеченном при раскопках под лавой и пеплом Помпеи: “обугленные тела мужчин были зафиксированы в положении сопротивления, словно они боролись с небом или пытались бежать, в то время как согнувшиеся тела женщин прижимались к земле”.
    Различие между мужчиной и женщиной наблюдается и при сравнении их уровня ощущений. Сила и глубина зрительных представлений зависит от пола. Отличаемся мы и по силе кожной чувствительности, у женщин она более ярко выражена. Она опережает мужчину в темпе движения, в реакциях. Именно поэтому лицо прекрасной дамы всегда более подвижно, постоянно меняется, особенно складки у угла губ.
    Нервная система у представительниц слабого пола менее устойчива, поэтому они легко переходят от одного состояния к другому, от слез к смеху. Ее способность к мгновенному психическому перевоплощению превосходит мужскую. В этом проявляется ее чувствительность.
    Если говорить об особенностях женской памяти, то она легче запоминает и быстрее забывает заученное. Для мужского интеллекта характерно обратное — медленное усвоение информации означает более медленное ее стирание, более глубокое фиксирование знаний.
    Можно перечислить массу внешних и психологических противостояний. У мужчины больше физической силы, у женщин больше грации. Мужчина рационален, женщина чувствительна, он — суров, она — отзывчива, он — воинственен, она — сострадательна. Мужчина чаще впадает в состояние аффекта, женщина — вся во власти настроений. Мужчина — властен, она — изящна.
    Какой же практический вывод вы можете сделать из этих общеизвестных, тривиальных истин? Только то, что мужчина более мужествен, женщина более женственна? Важно усвоить, что женская логика в ваших любовных отношениях — это не абсурд, не повод для иронии шуток. Это логика законов другого мира, логика ее чувств и поступков складывается из совершенно другого, неведомого мужчинам мироощущения. Опыт ее жизни, ее восприятия — это микрокосмос другой планеты и отличается от вашего, как Земля от Солнца.
    Когда вы, спасая ваши отношения, делаете первым шаг навстречу, не ставьте себе это в достоинство. Вас привела к такому поступку логика вашей мужской сути. Любимая женщина не понимает вас? Нет в этом ее вины! Чем меньше она вас понимает, тем больше она женщина. Но чем больше она старается вас понять, тем больше у вас оснований верить в ее любовь и преданность.
    Каким должно быть поведение в любви? В теории информации есть два таких понятия: фасцинация и фактическая функция. Оба этих понятия существуют во внесловесном общении любящих друг друга людей.
    Фасцинация — это настройка на позывные источника информации. Это очарование. Колдовство. Для того чтобы лучше понять и почувствовать человека, надо поддаться его обаянию. Это реальное чувство, которое помогает познать человека без слов. И если один из любящих чем-то обеспокоен, то нет необходимости приставать к нему с вопросами, достаточно настроиться на его волну и многое станет понятным.
    Фактическая функция — это функция поддержания контакта. Если подавая любимой тарелку, которую она собирается мыть, вы на секунду дольше заглянете ей в глаза, если погладите по плечу, когда она будет проходить мимо с детским горшком, если потрогаете ее волосы, когда будете рядом уютно смотреть телевизор, то эти прикосновения будут для нее постоянным источником, подтверждающим, что вы ее видите, замечаете, чувствуете.
    Тесная, не нуждающая в словах близость — это большая нравственная сила, которая противостоит любым бедам и злосчастьям. А словесная форма контактов, диалог — только внешняя форма близости и взаимопонимания. Постоянная потребность успокаивать легкое сомнение — вот в чем заключается жизнь счастливой любви. Так как страх с ней не разлучен, то и наслаждения не могут надоесть. Отличительный признак этого счастья — крайняя серьезность.
    Наверное, самое важное в любовном диалоге — сохранить естественность, ту манеру поведения, тот стиль мышления и выражения чувств, который вам привычен.
    Ясно, что ложь недопустима в любви, но и невольное приукрашивание, преувеличение будет искажать чистоту вашей правдивости. Желание выглядеть более чутким, более благородным, более влюбленным, чем есть на самом деле, может настолько поглотить вас, что вы потеряете связь с любимой, не будете отвечать на перемену ее настроения переменой своего.
    Если она заметит это, то захочет удержать ваше внимание каким-то демонстративным действием, кокетством. Когда женщина не замечает притворства, любовь может перестать быть любовью и начнет опускаться на уровень простой сделки. И вы сами виноваты: пошли по более легкому пути. Притворяться проще, чем все время быть искренним. Если вы специально для жены делаете вид, говоря по телефону, что совершенно равнодушны к женщине на другом конце провода, это унижает обеих. Эти игры недостойны любви. Притворство, замаскированная форма выражения презрения к другому человеку. Видимо, вы считаете их глупее себя и психологически нечуткими.
    Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!
    Спасибо за неё, Александр Михайлович! Я сохраню.
    Источники:
    Все школьные сочинения по литературе
    Сочинения. Школьные сочинения по литературе. Все сочинения, готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе.
    http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1278-sochinenie-na-temu-llyubovr.html
    Любовь между мужчиной и женщиной
    Этой теме посвящено множество фильмов и книг, стихотворений, романов и новелл. Для многих предмет нашего разговора сегодня – смысл жизни и секрет счастья. Каждый, хотя бы раз испытавший это, запомнит ощущение на всю жизнь. Кто-то будет как огня бояться повторения, а кто-то, наоборот, будет стремиться к нему. Как многие уже догадались, это чувство – любовь между мужчиной и женщиной (сочинение ЕГЭ мы предоставим ниже).
    http://fb.ru/article/235134/lyubov-mejdu-mujchinoy-i-jenschinoy—sochinenie-rassujdenie
    Любовь между мужчиной и женщиной сочинение
    15.3 Что такое любовь ? это самые теплые отношения между мужчиной и женщиной автор Итоговое сочинение
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=12189
    Любовь мужчины и женщины
    Любовь мужчины и женщины Что такое любовь? Если попытаться найти ответ на этот вопрос, то утонешь в море самых разных и противоположных мнений. А можно ли с научной точки зрения объяснить чувство
    http://www.b17.ru/article/lyubov_muzhchiny_i_zhenshiny/

  8. Два года назад эти аргументы я и мои ученики составили к ВариантуС.
    1)В чём смысл жизни?
    1.Автор пишет о смысле жизни, и мне на ум приходит Евгений Онегин в одноимённом романе А.С.Пушкина. Горька судьба того, кто не обрёл своё место в жизни! Онегин – одарённый человек, один из лучших людей того времени, но он не сделал ничего, кроме зла, – убил друга, принёс несчастье любящей его Татьяне:
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел
    Ничем заняться не умел.
    2.Люди, не нашедшие цели жизни, несчастны. Печорин в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова  активен, умён, находчив, наблюдателен, но все его действия случайны, активность бесплодна, и он несчастлив, ни одно из проявлений его воли не имеет глубокой цели. Герой  с  горечью вопрошает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..»
    3.На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л.Н.Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам. В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье.
    2)Отцы и дети. Воспитание.
    1.Вроде бы Базаров –  положительный герой в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб. Да Евгений практически не общается со стариками. Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали.
    2.Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А.Н.Островского «Гроза» она приобретает  трагическое звучание, так как  выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом.
    А в романе И.С.Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты. И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер.
    3)Нахальство. Хамство. Поведение в обществе.
    1.Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье. Поэтому Митрофанушка в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои  – обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится».
    2.Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А.Грибоедова «Горе от ума». Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом.
    3.Можно привести образ городничего из комедии “Ревизор”. Положительный пример: А.Болконский.
    4)Проблема бедности, социального неравенства.
    1.С  потрясающей реалистичностью изображает Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа – бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных – вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением.
    5)Проблема милосердия.
    1.Кажется, что со всех страниц романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли». Он верит,  что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота.
    2.В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А.Солженицына  «Матрёнин двор». Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице,  «не стоит село, город, вся земля наша»
    6)Проблема чести, долга, подвига.
    1.Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас.  Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное.
    7)Проблема счастья.
    1. Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, – «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия.
    2.Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил. 1.Освободи своё сердце от ненависти – прости. 2.Освободи своё сердце от волнений – большинство из них не сбываются. 3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4.Отдавай больше. 5.Ожидай меньше.
    8)Моё любимое произведение.
    Говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево. Мне кажется, в духовной жизни никому не обойтись без романа Л.Н.Толстого « Война и мир». Я думаю, эта книга создаёт в душе человека тот необходимый нравственный фундамент, на котором можно уже возводить храм духовности. Роман является энциклопедией жизни; судьбы и переживания героев актуальны и по сей день. Автор призывает нас учиться на ошибках персонажей произведения и жить «настоящей жизнью».
    9)Тема дружбы.
    Андрей Болконский и Пьер Безухов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» – люди «кристально честной, хрустальной души». Они составляют духовную элиту, нравственное ядро до «мозга костей» прогнившего общества. Это друзья, их связывает живость характера и души. Оба ненавидят «карнавальные маски» высшего света, взаимно дополняют друг друга и становятся необходимы друг другу, несмотря на то, что такие разные. Герои ищут и познают истину – такая цель оправдывает ценность их жизни и дружбы.
    10)Вера в Бога. Христианские мотивы.
    1.В образе Сони Ф.М.Достоевский олицетворяет «Божьего человека», не утратившего в жестоком мире связи с Богом  страстное стремление к «Жизни во Христе». В страшном мире романа « Преступление и наказание» эта девушка  – нравственный  светлый луч, который согревает сердце преступника. Родион исцеляет свою душу и возвращается к жизни вместе с Соней. Получается, что без Бога нет жизни. Так думал Достоевский, так позже писал Гумилёв:
    Есть Бог, есть мир, они живут вовек;
    А жизнь людей мгновенна и убога,
    Но всё в себя вмещает человек,
    Который любит мир и верит в Бога.
    2.Герои романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» читают притчу о воскресении Лазаря. Через Соню блудный сын – Родион возвращается к настоящей жизни и Богу. Лишь в конце романа он видит  «утро», а под подушкой у него лежит Евангелие. Библейские сюжеты стали основой произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя. У поэта Николая Гумилёва есть прекрасные слова:
    Есть Бог, есть мир, они живут вовек;
    А жизнь людей мгновенна и убога,
    Но всё в себя вмещает человек,
    Который любит мир и верит в Бога.
    11)Патриотизм.
    1.Истинные патриоты в романе Л.Н.Толстого « Война и мир» не думают о себе, они чувствуют потребность собственного вклада и даже жертвы, но не ждут за это награды, потому что несут в душе неподдельное святое чувство Родины.
    Пьер Безухов  отдаёт свои деньги, продаёт имение, чтобы экипировать полк. Истинными патриотами были и те, кто покинул Москву, не желая покориться Наполеону. Петя Ростов рвется на фронт, потому что «Отечество в  опасности». Русские мужики, одетые в солдатские шинели, яростно сопротивляются врагу, потому что чувство патриотизма для них свято и неотъемлемо.
    2.В поэзии Пушкина мы находим источники чистейшего патриотизма. Его «Полтава», «Борис Годунов», все обращения к Петру Великому, «клеветникам России», его стихотворение, посвященное   Бородинской  годовщине, свидетельствуют о глубине народного чувства и силе патриотизма, просвещённого и возвышенного.
    12)Семья.
    Особые симпатии у нас, читателей, вызывает семья Ростовых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», в поведении которой проявляются высокое благородство чувств, доброта, даже редкая щедрость, естественность, близость к народу, нравственная чистота и цельность. Чувство семьи, которое в мирной жизни свято берут Ростовы, окажется исторически значимым в ходе Отечественной войны 1812 года.
    13)Совесть.
    1.Наверное, мы, читатели, меньше всего ожидали от Долохова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» извинения перед Пьером накануне Бородинского сражения. В минуты опасности, в период общей трагедии в этом жестком человеке просыпается совесть. Этому удивлён Безухов. Мы как бы видим Долохова с другой стороны и ещё однажды удивимся, когда он с другими казаками и гусарами освободит партию пленных, где будет и Пьер, когда он с трудом будет говорить, увидев  неподвижно лежащего Петю. Совесть – категория нравственная, без неё невозможно представить себе настоящего человека.
    2.Совестливый  – значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой. Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней ради сиюминутной выгоды или отрёкся от неё из личного эгоизма.
    3.Мне кажется, что вопросы совести и чести для Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» – это нравственная сущность порядочного человека. Проиграв Долохову большие деньги, он даёт себе слово вернуть их отцу, который спас его от бесчестья. И ещё однажды Ростов удивил меня, когда вступил в наследство и принял все долги отца. Так обычно поступают люди чести и долга, люди  с развитым чувством совести.
    4.Лучшие черты Гринёва из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», обусловленные воспитанием, проявляются в минуты суровых испытаний и помогают ему с честью выйти из трудных ситуаций. В условиях бунта герой сохраняет человечность, честь и верность себе, он рискует жизнью, но не отступает от веления долга, отказываясь присягать Пугачёву и идти на компромиссы.
    14)Образование. Его роль в жизни человека.
    1.А.С.Грибоедов под руководством опытных учителей получил хорошее первоначальное образование, которое продолжил в Московском университете. Современников писателя поражал уровень его образования. Он окончил три факультета (словесное отделение философского факультета, естественно-математический и юридический факультеты) и получил учёные звания  кандидата этих наук. Грибоедов изучил греческий, латинский, английский, французский и немецкий языки, владел арабским, персидским и итальянским языками. Александр Сергеевич увлекался театром. Это был один из прекрасных писателей и дипломатов.
    2.М.Ю.Лермонтова мы относим к числу великих писателей России и прогрессивной дворянской интеллигенции. Его называли революционным романтиком. Хотя Лермонтов оставил университет, потому что руководство сочло его пребывание там нежелательным, поэт отличался высоким уровнем самообразования. Он рано начал писать стихи, прекрасно рисовал, музицировал. Лермонтов постоянно развивал свой талант и оставил потомкам богатое творческое наследие.
    15)Чиновники. Власть.
    1.И.Крылов, Н.В.Гоголь, М.Е.Салтыков-Щедрин в своих произведениях высмеивали тех чиновников, которые унижают подчинённых и угодничают перед  вышестоящими. Писатели осуждают их за грубость, равнодушие к народу, казнокрадство и взяточничество. Недаром Щедрина называют прокурором общественной жизни. Его сатира была насыщена острым публицистическим содержанием.
    2.В комедии «Ревизор» Гоголь показал населяющих город чиновников – воплощение бесчинствующих в нём страстей. Он обличил всю бюрократическую систему, изобразил пошлое общество, погрузившееся во всеобщий обман. Чиновники далеки от народа, заняты только материальным благополучием. Писатель не только разоблачает их злоупотребления, но и показывает, что они приобрели характер «болезни». Перед начальством Ляпкин-Тяпкин, Бобчинский, Земляника и другие персонажи готовы унижаться, а простых просителей за людей не считают.
    3.Наше общество перешло  на новый виток управления, поэтому в стране изменились порядки, ведётся борьба с коррупцией, проверки. Грустно узнавать во многих современных чиновниках, политиках пустоту, прикрытую равнодушием. Гоголевские типы не исчезли. Они существуют в новом обличии, но с тою же пустотою и пошлостью.
    16)Интеллигентность. Духовность.
    1.Я оцениваю интеллигентного человека по его умению вести себя в обществе и по духовности. Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» – мой любимый герой, которому могут подражать юноши нашего поколения. Он умён, образован, интеллектуален. Ему присуще такие черты характера, составляющие духовность, как чувство долга, чести, патриотизма, милосердие. Андрею претит свет с его мелочностью  и фальшью. Мне кажется, что подвигом  князя является не только то, что он бросился со знаменем на врага, а ещё и то, что сознательно отказался от ложных ценностей, выбрав сострадание, добро и любовь.
    2.В комедии  «Вишнёвый сад» А.П.Чехов  отказывает в интеллигентности людям, которые ничего не делают, к труду не способны, ничего серьёзного не читают, о науках только говорят, а в искусстве понимают мало. Он считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте.
    3.У Андрея Вознесенского есть прекрасные слова: «Есть русская интеллигенция. Вы думаете – нет? Есть!»
    17)Мать. Материнство.
    1.С трепетом и волнением вспоминал свою мать А.И.Солженицын, которая ради своего сына пожертвовала многим. Преследуемая властями из-за «белогвардейства» мужа, «былого богатства» отца,  она не могла работать в учреждении, где хорошо платили, хотя прекрасно знала иностранные языки, изучила стенографию и машинопись. Великий писатель благодарен матери за то, что она сделала всё, чтобы привить ему разносторонние интересы, дать высшее образование. В его памяти мать осталась образцом общечеловеческих  нравственных ценностей.
    2.В.Я.Брюсов связывает с любовью тему материнства и слагает восторженное славословие женщине-матери.  Такова гуманистическая традиция русской литературы: поэт считает, что движение мира, человечества идёт от женщины – символа любви, самопожертвования, терпения и понимания.
    18)Труд-лень.
    Валерий Брюсов создал гимн труду, в котором есть и такие страстные строки:
    И на место в жизни право
    Только тем, чьи дни – в трудах:
    Только труженикам – слава,
    Только им – венок в века!
    19)Тема любви.
    Каждый раз, когда Пушкин писал о любви, его душа просветлялась. В стихотворении: «Я вас любил…» чувство поэта тревожно, любовь ещё не остыла, она живёт в нём. Светлая печаль вызвана безответным сильным чувством. Он признаётся любимой,  и как сильны и благородны его порывы:
    Я вас любил безмолвно, безнадёжно,
    То робостью, то ревностью томим…
    Благородство чувств поэта, окрашенных светлой и тонкой грустью,  выражено просто и непосредственно, тепло и, как всегда у Пушкина, чарующе музыкально. Вот истинная сила любви, которая противостоит суете, равнодушию, серости!
    20)Чистота языка.
    1.За свою историю Россия пережила три  эпохи засорения русского языка. Первая случилась при Петре 1, когда только морских терминов иноязычных слов насчитывалось свыше трёх тысяч. Вторая эпоха пришлась на революцию 1917 года. Но самое мрачное время для нашего языка – конец XX – начало XXI веков, когда мы стали свидетелями деградации языка. Чего стоит только одна фраза, звучащая по телевидению: «Не тормози – сникерсни!»  Американизмы захлестнули нашу речь.  Уверен, что за чистотой речи надо строго следить, необходимо искоренить канцеляризмы, жаргонизмы, обилие иностранных слов, которые вытесняют красивую, правильную литературную речь, являющуюся эталоном  русской классики.
    2.Пушкину не довелось спасать Отечество от врагов, но дано было украсить, возвысить и прославить его язык. Поэт извлёк из русского языка неслыханные звуки и «ударил по сердцам»  читателей с неведомой силой. Пройдут века, но эти стихотворные сокровища останутся для потомков во всём обаянии их красоты и никогда не утратят своей силы и свежести:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим!
    21)Природа. Экология.
    1.Для поэзии И.Бунина свойственно бережное отношение к природе, он переживает за её cохранение, за чистоту, поэтому в его лирике много ярких, сочных красок любви и надежды. Природа питает поэта оптимизмом, через её образы он выражает свою жизненную философию:
    Пройдёт моя весна, и этот день пройдёт,
    Но весело бродить и знать, что всё проходит,
    Меж тем как счастье  жить вовеки не умрёт…
    В стихотворении «Лесная дорога» природа – источник счастья и красоты для человека.
    2.Книга В.Астафьева «Царь-рыба» состоит из множества очерков, рассказов и новелл. В главах «Сон о белых горах» и «Царь-рыба» рассказывается о взаимодействии человека с природой. Писатель с горечью называет причину истребления природы – это духовное оскудение человека. Его единоборство с рыбой имеет печальный исход. Вообще, в своих рассуждениях о человеке и окружающем мире Астафьев делает вывод о том, что природа – храм, а человек – часть природы, а потому обязан оберегать этот общий дом для всего живого, сохранять его красоту.
    3.Аварии на атомных электростанциях оказывают влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Они имеют долговременные последствия. Много лет  назад произошла самая страшная техногенная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС. Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России. Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что её последствия можно найти в любой точке земли. Многие люди получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью. Чернобыльское загрязнение продолжает вызывать повышение смертности населения всех возрастов. Заболевание раком – одно из типичных проявлений последствия облучения. Авария на АЭС повлекла за собой снижение рождаемости, увеличение смертности, генетические нарушения … Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать всё, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.
    22)Роль искусства.
    О влиянии искусства на человека написала моя современница – поэт и прозаик Елена Тахо-Годи:
    И без Пушкина можно прожить
    И без музыки Моцарта тоже –
    Без  всего, что духовно дороже,
    Без сомнения,  можно прожить.
    Даже лучше, спокойнее, проще
    Без нелепых страстей и тревог
    И беспечней, конечно,
    Только как этот вынести срок?..
    23)О братьях наших меньших.
    1.Мне сразу вспомнилась удивительная повесть «Приручи меня», где Юлия Друнина рассказывает о несчастном, дрожащем от голода, страха и холода, никому не нужном зверьке на рынке, который как-то сразу превратился в домашнего идола. Ему радостно поклонялась вся семья поэтессы. В другой же повести, название которой символично,-  «В ответе за всех, кого приручил»,  она скажет, что отношение к «братьям нашим меньшим», к существам, от нас полностью зависящим, – это «пробный камень» для каждого из нас.
    2.Во многих произведениях Джека Лондона человек и животные (собаки) идут по жизни бок о бок и помогают друг другу во всех ситуациях. Когда на сотни километров снежного безмолвия ты являешься единственным представителем рода людей, нет лучшего и более преданного помощника, чем собака, к тому же, в отличие  от человека, она не способна на ложь и предательство.
    24)Родина. Малая Родина.
    У каждого из нас есть своя малая родина – то место, с которого начинается наше первое восприятие окружающего мира, постижение любви к стране. У поэта Сергея Есенина самые дорогие воспоминания связаны с Рязанской деревней: с синью, упавшей в реку, малиновым полем, берёзовой рощей, где он испытывал «озёрную тоску» и щемящую грусть, где подслушал плач иволги, разговор воробьёв, шелест травы. И я сразу представила себе  то красивое росное утро, которое встречал в детстве поэт  и которое подарило ему святое «ощущение родины»:
    Выткался над озером
    Алый свет зари…
    25)Историческая память.
    1.А.Твардовский писал:
    Прошла война, прошла страда,
    Но боль взывает к людям.
    Давайте,  люди,  никогда
    Об этом не забудем.
    2.Народному подвигу в Великой Отечественной войне посвящены произведения многих поэтов. Память о пережитом не умирает. А.Т.Твардовский пишет о том, что кровь павших пролита не напрасно: оставшиеся в живых должны сохранить мир, чтобы потомки жили счастливо на земле:
    Завещаю в той жизни
    Вам счастливыми быть
    И родимой отчизне
    С  честью дальше служить.
    Благодаря  им, героям войны, мы живём в мире. Горит Вечный огонь, напоминая нам об отданных за родину жизнях.
    26)Тема красоты.
    Сергей Есенин в своей лирике воспевает всё прекрасное. Красота для него – это мир и гармония, природа и любовь к родине, нежность к любимой: «Как прекрасна Земля и на ней человек!»
    Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство красоты, потому что мир  не будет бесконечно меняться, но всегда останется то, что радует глаз и волнует душу. Мы замираем от восторга, слушая вечную музыку, рождённую вдохновением, любуемся природой,  читаем стихи… И любим, боготворим, мечтаем о чём-то загадочном и прекрасном. Красота – это всё то, что дарит счастье.
    27)Мещанство.
    1.В сатирических комедиях «Клоп» и «Баня» В.Маяковский высмеивает такие пороки, как мещанство и бюрократизм. В будущем нет места главному герою пьесы «Клоп». Сатира Маяковского несёт острую направленность, выявляет недостатки, которые имеются  в  любом обществе.
    2. В одноимённом рассказе А.П.Чехова  Ионы ч- олицетворение   страсти к деньгам. Мы видим обнищание его духа, физическое и духовное «отрешение». Писатель поведал нам о потере личности, ничем невозместимой растрате времени – ценнейшего достояния человеческой жизни, о личной ответственности перед самим собой и обществом. Воспоминания о кредитных бумажках, которые он  с  таким удовольствием вынимает по вечерам из карманов, гасят в нём чувства любви и добра.
    28)Великие люди. Талант.
    1.Омар Хайям  – великий, блестяще образованный человек, проживший интеллектуально насыщенную жизнь. Его рубаи – история восхождения души поэта к высокой истине бытия. Хайям не только поэт, но и мастер прозы, философ, поистине великий человек. Он умер,  и на «небосводе» человеческого духа уже почти тысячу лет сияет его звезда, и её свет, манящий и таинственный,  не тускнеет, а наоборот, делается ярче:
    Будь я Творцом, Властителем высот,
    Испепелил бы старый небосвод.
    И натянул бы новый, под которым
    Не жалит зависть, злоба  не снуёт.
    2.Александр Исаевич Солженицын – честь и совесть нашей эпохи. Он участник Великой Отечественной войны, был награждён за проявленный в боях героизм. За неодобрительные высказывания в адрес Ленина и Сталина арестован и осуждён на восемь лет исправительных трудовых лагерей. В 1967 году он направил съезду писателей СССР  открытое письмо с призывом покончить с цензурой. Его, известного писателя,  подвергли преследованиям. В 1970 году ему присудили Нобелевскую премию в области литературы. Трудными были годы признания, но он вернулся в Россию, много писал, его публицистику причисляют к нравственным проповедям. Солженицына справедливо считают борцом за свободу и права человека, политиком, идеологом, общественным деятелем, служившим стране честно, самозабвенно. Его лучшие произведения – это «Архипелаг ГУЛАГ», «Матрёнин двор», «Раковый корпус»…
    29)Проблема материального обеспечения. Богатство.
    Универсальным мерилом всех ценностей многих людей, к великому сожалению,  стали в последнее время деньги, страсть к накопительству. Конечно, для многих граждан это является олицетворением благополучия, стабильности, надежности, безопасности, даже гарантом любви и уважения – как ни парадоксально это звучит.
    Таким, как Чичиков в поэме Н.В.Гоголя  «Мёртвые души» и многим российским  капиталистам,  не сложно было сначала «выслуживаться», льстить, давать взятки, быть «помыкаемыми», чтобы потом самим «помыкать» и брать взятки, жить роскошно.
    30)Свобода-Несвобода.
    На одном дыхании прочитала роман Е. Замятина «Мы».  Здесь прослеживается мысль о том, что может произойти с человеком, обществом, когда они,  подчиняясь  абстрактной  идее, добровольно отказываются от свободы. Люди превращаются в придаток машины, в  винтики. Замятин показал трагедию преодоления человеческого в человеке, потери  имени как потери собственного «я».
    31)Проблема времени.
    В  течение  долгой творческой жизни Л.Н. Толстому постоянно не хватало времени. Его рабочий день начинался с рассвета. Писатель впитывал утренние запахи, видел восход солнца, пробуждение и ….  творил. Он старался опередить время, предостерегая человечество от нравственных катастроф. Этот мудрый классик то шёл в ногу со временем, то на шаг опережал его. Творчество  Толстого до сих пор востребовано во всём мире : «Анна Каренина», «Война и мир»,  «Крейцерова соната»…
    32)Тема нравственности.
    Мне кажется, что моя душа – это цветок,  который  ведёт меня  по жизни так, что я живу   по совести, а духовная сила человек а- это та светящаяся материя, что соткана миром моего солнца. Мы должны жить по заповедям Христа, чтобы  человечество было гуманным. Чтобы быть нравственным, надо много работать над собой :
    А Бог молчит,
    За тяжкий грех,
    За то, что, в Боге  усомнились,
    Он наказал любовью всех,
    Что б в муках верить научились.
    33) Тема космоса.
    Ипостась поэзии Т.И. Тютчев а- это мир Коперника, Колумба, дерзостной  личности, выходящей к  бездне. Этим и близок поэт мне, человеку  века неслыханных открытий, научных дерзаний, покорения Космоса. Он вселяет в нас ощущение беспредельности мира, его величия и тайны. Ценность человека определяется способностью восторгаться и изумляться. Этим  «космическим чувством» был наделён Тютчев как никто другой.
    34)Тема столицы – Москвы.
    В поэзии Марины Цветаевой Москва – величественный город. В стихотворении «Над синевою подмосковных рощ …..» звон московских колоколов  бальзамом проливается  на душу слепцов . Этот город является для Цветаевой священным. Она признается ему в любви, которую впитала, кажется, с  молоком  матери, и передала собственным детям:
    И не знаешь ты, что зарёй в Кремле
    Легче дышится,  чем на всей земле!
    35)Любовь к Родине.
    В стихотворениях  С. Есенина мы ощущаем полное  единение лирического героя с Россией. Сам поэт скажет, что чувство Родины – основное в его творчестве. Есенин не сомневается в необходимости перемен в жизни.  Он верит в будущие события,  которые разбудят дремлющую Русь . Поэтому  создал такие произведения, как  «Преображение» , «О Русь, взмахни крылами»:
    О Русь, взмахни крылами,
    Поставь  иную крепь!
    С иными именами
    Встаёт иная степь.
    36)Тема памяти войны.
    1. «Война и мир» Л.Н.Толстой, «Сотников» и «Обелиск» В.Быкова –  все эти произведения объединены темой войны, неотвратимым бедствием врывается она, затягивая в кровавый водоворот событий. Ужас её и бессмысленность, ожесточение  наглядно показал  Лев Толстой в своём романе «Война и мир». Любимые герои писателя осознают ничтожество Наполеона, нашествием которого были лишь развлечения честолюбца, оказавшегося на троне в результате дворцового переворота. В противовес ему показан образ Кутузова, который руководствовался в этой войне иными мотивами. Не ради славы и богатства воевал он, но ради верности Отечеству и долгу.
    2.  68 лет Великой победы отделяют нас от Великой Отечественной войны. Но время не снижает интереса к этой теме, обращает внимание моего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам мужества и подвига советского солдата – героя, освободителя, гуманиста. Когда гремели пушки, музы не молчали. Воспитывая любовь к Родине, литература воспитывала и ненависть к врагу. И этот контраст нёс в себе высшую справедливость, гуманизм. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А.Толстого, «Наука ненависти»  М.Шолохова, «Непокорённые» Б.Горбатого…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *