Сочинение на тему диалог 7 класс

4 варианта

  1. Русский язык.  7 класс.
    Тема: сочинение-рассказ по данному сюжету.
    Тип урока: применение знаний на практике.
    Цель:
    -закрепление правописания частицы не и приставки не,
    –     повторение стилей литературного языка, развитие речи,
    –  воспитание доброты и милосердия.
    Форма урока: творческая работа.
    Оборудование: ноутбук и слайды.
    Наглядность: рисунки, фотографии.
    ХОД  УРОКА:
    I.Вступительное слово учителя и беседа с обучающимися о
    весне, о птицах. Просмотр по ноутбуку фотографий со снегирями.
    II.Сочинение-рассказ по данному сюжету. Подготовка.
    Работа по учебнику. Упр. 402,стр.185.
    1.  Прочитать текст, определить стиль и основную мысль
    сжатого рассказа, озаглавить. Попутно повторить правописание
    частицы-не- и приставки-не-.
    2.Заголовки, предложенные ребятами: «Благородный поступок»,
    «Доброе сердце», «Благородность», «Душу не спрячешь в клетку»,
    «Обмен за свободу», «Милосердие» и др.
    3. Работа с текстом:
    Папа подарил Вите замечательный ножик. (Ввести описание ножика.)
    Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! (Описать
    подробно ножик.) Но Витя и слушать не хотел.
    В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого
    была привязана нитка. (Вставить описание снегиря.) Петька
    то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
    (Вставить диалог.)
    Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял
    Нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.
    4. Коллективно обсуждаем вставки, а потом ребята самостоятельно
    пишут сочинения-рассуждения в черновиках.
    5. Прослушивание нескольких черновых сочинений,
    коллективный анализ.  Доработать черновые
    сочинения, подобрать эпиграф (по желанию.)
    III.Оформление сочинений- рассуждений в чистовик.
    На двойных альбомных листках разместить рисунки
    к сочинению-рассуждению, переписать сочинения из черновика.
    Домашнее задание: дописать сочинения в чистовик, оформить.
    По проверке домашнего задания лучшее сочинение у Болтенко В.
    Лучшее сочинение.
    Папа подарил Вите замечательный ножик. Мальчик давно уже
    мечтал о таком. Он был красивый, удобный. Зеленая рукоятка
    покрыта золотистым узором, а главное – он был складной. На
    рукоятке  была маленькая кнопочка. Нож раскрывался при на-
    жатии на кнопку. Внутри замечательного подарка чего только
    не было: открывалка, маленькая пилочка, вилка, ложка, нож-
    ницы, лезвие серебряного цвета…
    Друзья Витины, когда увидели его, просто онемели от
    зависти. Что только не предлагали ему ребята в обмен на ножик: машинки, фишки, жвачки, игры на приставку и много других интересных вещей. Но Витя и слушать никого не хотел. Уж очень ему нравился папин подарок.
    Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки-одноклассника снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
    Петька до того замучил птицу, что она еле дышала. Снегирь
    был весь взъерошенный, напуганный, клюв его был широко
    открыт, расставленные крылья волочились по полу, а маленькие
    перышки разлетались по сторонам. В его глазах-бусинках
    еще светилась мольба о помощи, но никто даже не обращал
    внимания, словно это была игрушка.
    Витя посмотрел на эту картину и не выдержал.
    Он подошел к Петьке и сказал:
    -Петька, да не мучай ты птицу!
    -А твое какое дело?- со злостью ответил он.
    -Да жалко мне ее! Ты совсем ее замучил, издеваешься
    над ней как хочешь. Отпусти ее на волю!
    Витя подумал: что же делать? Птицу надо выручать, а то
    она погибнуть может. И он решился.
    Витя подошел к Петьке и предложил ему обмен.
    Он достал из кармана свой замечательный ножик и сказал:
    -Возьми мой ножик, а мне отдай снегиря.
    Ну, если так только, согласился Петька и, забрав ножик,
    отдал ему бедную птичку. Так состоялся обмен.
    Витя снял  нитку с лапки птицы, влез на подоконник и
    открыл форточку. Мальчик держал на раскрытых ладонях
    красногрудую птицу, а она никак не могла понять, что же
    происходит. Наконец, она поняла и медленно, взмахнув
    крыльями, полетела. Витя облегченно вздохнул, и сердце
    радостно забилось в груди.
    Литература 5 класс.
    Тема:  Х. К. Андерсен. Сказки.
    Тип урока: урок – К.В.Н.
    Предварительная подготовка: знакомство с биографией,
    заочная экскурсия по городу великого сказочника,
    чтение сказок, подготовка команд,
    конкурс рисунков.
    К. В. Н.  План проведения.
    I. Слово учителя:
    Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить
    с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с
    трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому,
    что в ней жил и писал величайший сказочник мира
    Х. К. Андерсен.  Мы познакомились на уроках с его сказкой,
    которая называется «Соловей». Ребята, вы мне сказали, что
    хорошо знаете и любите сказки Х. К. Андерсена, поэтому мы
    решили провести К. В. Н. по творчеству этого сказочника.
    II.Выход команд: «Гансики»                            «Хансики».
    Девиз:
    Ни шагу назад,                                   Мы пришли на КВН,
    Ни шагу на месте,                          Чтоб не просто помолчать.
    А только вперед                             Задавайте нам вопросы,
    И только все вместе!                        Мы готовы отвечать.
    Приветствия. 1.Жюри:
    А жюри мы очень просим,             Мы всей командою желаем,
    Чтоб правдиво нас судили.             Чтоб не судили строго нас.
    И победу, кто заслужит,                  Ведь в КВНе мы играем
    Объективно присудили.                   Всего лишь первый раз.
    2.Болельщикам:
    И к болельщикам есть просьба:       Дорогие болельщики!
    Аплодируйте нам дружно,                Мы надеемся на вас,
    Помогайте, если нужно.                  Что поддержите вы нас.
    3.Соперникам:
    Может, вы нас победите,                Мы вышли сегодня на
    Если соли пуд съедите.                    честный бой.
    Помериться силами с вами.
    III. Проверка заданий.
    1. Угадайте – к какой сказке рисунок?
    Команды построились, по очереди показывают рисунки
    к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники
    должны угадать название.
    2.Пантомима (проверка домашнего задания).
    Показать сценки из сказок (команда противника отгадывает).
    3.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
    IV. КОНКУРСЫ:
    Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди
    командам):
    В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице…
    Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан…
    Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).
    2)Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина.
    (Снежная королева.)
    3)И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.
    Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных.
    (Гадкий утенок.)
    4)Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе
    совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не
    умер. («Соловей». Император.)
    5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил
    шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)
    6)Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она
    стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью
    и спутала ее чудные волосы. (Эльза. «Дикие лебеди.»)
    7)Его отливали последним, и олова немножко не хватило,
    но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие
    на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)
    8)Она стала первой красавицей при дворе, но оставалась
    по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить.
    (Русалочка.)
    9)Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом.
    (Дюймовочка.)
    10)Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос
    и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.
    Она уверяла еще, что она настоящая принцесса.
    (Принцесса на горошине.)
    V.КОНКУРС. Кто больше?
    Задание командам: написать на листочках названия сказок
    Х.К.Андерсена. Листочки сдать жюри.
    Ведущий в это время работает с болельщиками, задавая
    вопросы по сказкам:
    1)Могла ли Русалочка спасти себя?
    2)Кто спас от смерти китайского императора?(соловей)
    3)Почему все боялись сказать королю, что он голый?
    4)Почему одна из сказок Х.К.Андерсена называется
    «Дюймовочка.»? (рост-254мм)
    5)Что потеряла Русалочка, обретя ноги? (голос)
    6)Сколько собак являлось солдату в сказке «Огниво»? (три)
    7)Какие поделки смастерил свинопас? (горшочек и трещотку)
    8)Что надо было сделать сестре, чтобы расколдовать
    своих братьев? (сплести из крапивы рубашки)
    9)Кто главный враг оловянного солдатика? (тролль)
    10)Сколько тюфяков и пуховиков положила старая
    королева на горошину?(20)
    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
    VI.КОНКУРС. Закончи фразу. Вопросы задает ведущий по очереди
    обеим командам:
    1)Да, да правда ваша, умные слова приятно слышать,-
    сказала полевая мышь (кроту). «Дюймовочка».
    2)К утру непогода стихла; от корабля (не осталось и щепочки).
    «Русалочка».
    3) Наконец весь народ закричал: Да ведь он (совсем голый).
    4)Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и…
    (швырнул его прямо в печку).
    5)Элиза почувствовала боль, это фея коснулась ее руки
    (жгучею крапивой). «Дикие лебеди.»
    6) -Становитесь вокруг! – скомандовала принцесса, и
    фрейлины обступили ее, а свинопас (принялся ее целовать).
    7)-Спасибо, спасибо тебе, (милая птичка)!- сказал император.
    «Соловей».
    8)И старые лебеди склонили (перед ним головы.)
    «Гадкий утенок.»
    9)-Ах!- вскрикнул мальчик.- Мне кольнуло прямо в сердце
    и что-то (попало в глаз.)  «Снежная королева.)
    10)Утром ее спросили, как она почивала.
    – Ах! Очень дурно. Я почти (глаз не сомкнула.)
    «Принцесса на горошине».
    VI.КОНКУР КАПИТАНОВ.
    Реклама книги сказок Х.К.Андерсена.
    8.Подведение итогов. Слово жюри.
    Вручение призов и подарков.
    Домашнее задание: дописать сочинения в чистовик, оформить.
    По проверке домашнего задания лучшее сочинение у Болтенко В.
    Лучшее сочинение.
    Папа подарил Вите замечательный ножик. Мальчик давно уже
    мечтал о таком. Он был красивый, удобный. Зеленая рукоятка
    покрыта золотистым узором, а главное – он был складной. На
    рукоятке  была маленькая кнопочка. Нож раскрывался при на-
    жатии на кнопку. Внутри замечательного подарка чего только
    не было: открывалка, маленькая пилочка, вилка, ложка, нож-
    ницы, лезвие серебряного цвета…
    Друзья Витины, когда увидели его, просто онемели от
    зависти. Что только не предлагали ему ребята в обмен на ножик: машинки, фишки, жвачки, игры на приставку и много других интересных вещей. Но Витя и слушать никого не хотел. Уж очень ему нравился папин подарок.
    Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки-одноклассника снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
    Петька до того замучил птицу, что она еле дышала. Снегирь
    был весь взъерошенный, напуганный, клюв его был широко
    открыт, расставленные крылья волочились по полу, а маленькие
    перышки разлетались по сторонам. В его глазах-бусинках
    еще светилась мольба о помощи, но никто даже не обращал
    внимания, словно это была игрушка.
    Витя посмотрел на эту картину и не выдержал.
    Он подошел к Петьке и сказал:
    -Петька, да не мучай ты птицу!
    -А твое какое дело?- со злостью ответил он.
    -Да жалко мне ее! Ты совсем ее замучил, издеваешься
    над ней как хочешь. Отпусти ее на волю!
    Витя подумал: что же делать? Птицу надо выручать, а то
    она погибнуть может. И он решился.
    Витя подошел к Петьке и предложил ему обмен.
    Он достал из кармана свой замечательный ножик и сказал:
    -Возьми мой ножик, а мне отдай снегиря.
    Ну, если так только, согласился Петька и, забрав ножик,
    отдал ему бедную птичку. Так состоялся обмен.
    Витя снял  нитку с лапки птицы, влез на подоконник и
    открыл форточку. Мальчик держал на раскрытых ладонях
    красногрудую птицу, а она никак не могла понять, что же
    происходит. Наконец, она поняла и медленно, взмахнув
    крыльями, полетела. Витя облегченно вздохнул, и сердце
    радостно забилось в груди.

  2. Диалог “Changing myself” – «Изменение себя»
    – Helen, do you like yourself? Or is there anything you would like to change in yourself?
    – Of course I would like to change some things in my appearance and character.
    – What would you like to change then?
    – Well, I want to be slimmer and lose some weight. I must go in for sports twice a week. As for my character, I would like to become less shy and more sociable and industrious.
    – But I think you are not lazy and you get along with your classmates. And what about your hair? Would you like a new haircut?
    – No, I wouldn’t. I‘d rather change the colour. I prefer blonde hair.
    – It seems to me that it will suit you.

    Перевод

    – Хелен, ты себе нравишься? Или есть что-то, что ты бы хотела в себе изменить?
    – Конечно же, я бы хотела изменить кое-что во внешности и характере.
    – Тогда что бы ты изменила?
    – Ну, я хочу стать стройнее и похудеть. Я должна заниматься спортом дважды в неделю. Что касается характера, я бы хотела стать менее стеснительной, более общительной и трудолюбивой.
    – Но, мне кажется, ты не лентяйка и хорошо ладишь с одноклассниками. А что насчет волос? Тебе бы хотелось новую прическу?
    – Нет. Я бы лучше поменяла цвет. Предпочитаю светлые волосы.
    – Наверное, тебе это подойдет.
    Диалог “Our planet in 10 years” – «Наша планета через 10 лет»
    – Henry, what do you think about the future? Are you looking forward to it?
    – To tell the truth, I’m not quite optimistic about our future. It even frightens me a bit.
    – Why? How do you see our planet in 10 years, for example?
    – As I see it, there will be many problems here: new dangerous diseases, new local wars. The water, air and land will be too polluted with chemicals. And I’m really sorry to feel that I can’t change much in our world.
    – Yes, it’s true. So, you are afraid of the future, aren’t you? And how do you see yourself in 10 years, I wonder?
    – I will be 24 years old then, right? In my opinion I’ll be an independent, self-confident and smart person and I’ll have a good job. I would like to travel much too.

    Перевод

    – Генри, что ты думаешь о будущем? Ты ждешь его?
    – Честно говоря, я не очень оптимистичен насчет будущего. Оно меня даже немного пугает.
    – Почему? Какой ты видишь нашу планету через 10 лет, к примеру?
    – Я вижу это так – у нас будет много проблем: новые опасные болезни, новые локальные войны. Вода, воздух и почва будут слишком загрязнены химикатами. И мне очень жаль осознавать, что я не могу изменить многое в мире.
    – Да, это правда. Итак, ты боишься будущего, не так ли? А каким ты видишь себя через 10 лет, интересно?
    – Мне будет 24 года, так? По-моему, я стану независимым, уверенным в себе и умным человеком, и у меня будет хорошая работа. Я бы также хотел много путешествовать.
    Диалог “Talking on the telephone” – «Разговор по телефону»
    – Hello!
    – Hello! Is this you, Peter?
    – Yes, it’s me. Who’s speaking?
    – Haven’t you recognized your sister’s voice? It’s me, Rita. Can I speak to Mum, please?
    – Oh, hang on a moment. I’ll just get her… Rita, I’m afraid Mum is in the bathroom at the moment. Can I take a message?
    – Well. Just ask her to call me back.
    – Sure. No problem. Is everything OK with you? What’s up?
    – Don’t worry, Peter. Everything is fine. I just wanted to say that I’ve been invited to Lara’s birthday party. So I’ll come home a bit later.
    – OK. I’ll let her know. Have a great time there.

    Перевод

    – Алло!
    – Алло! Это ты, Петя?
    – Да, я. Кто говорит?
    – Ты не узнал голос своей сестры? Это я, Рита. Можно с мамой поговорить?
    – О, подожди минутку. Я ее позову… Рита, боюсь, что мама сейчас в ванной. Могу я ей что-то передать?
    – Что ж. Просто попроси ее перезвонить мне.
    – Конечно. Без проблем. У тебя все в порядке? Что случилось?
    – Не беспокойся, Петя. Все хорошо. Я просто хотела сказать, что меня пригласили на день рожденья Лары. Поэтому я приду домой попозже.
    – ОК. Я ей передам. Хорошо тебе там отдохнуть.
    Диалог “Learning English” – «Изучение английского»
    – Tom, why do you learn English at school?
    – Well, it is taught as a school subject and we have to learn it.
    – I see. But is it important for you to study it?
    – Of course, it is. First of all, it is necessary when you travel to English-speaking countries. Besides, a good command of English is usually required if you want to get a good job.
    – And today a lot of information in the world’s computers is also in English. I believe you like foreign languages, don’t you?
    – Yes. I am sure that modern people must speak more than one language. And I am proud that I can watch American films, listen to English songs and read “Harry Potter” in the original.

    Перевод

    – Том, почему ты изучаешь в школе английский?
    – Ну, его преподают как школьный предмет, и мы обязаны его учить.
    – Понятно. Но для тебя важно его изучение?
    – Конечно же, да. Во-первых, он необходим во время путешествий в англоязычные страны. Кроме того, хорошее знание английского обычно требуется при поступлении на хорошую работу.
    – И много информации в мире компьютеров сегодня также на английском языке. Думаю, тебе нравятся иностранные языки, да?
    – Да. Я уверен, что современные люди должны говорить более, чем на одном языке. И я горжусь тем, что могу смотреть американские фильмы, слушать английские песни и читать «Гарри Поттера» в оригинале.
    Диалог “Asking the way” – «Как пройти?»
    – Excuse me. How can I get to the railway station, please? I’m afraid I don’t know the way.
    – It’s not far from here. You can get there on foot.
    – How long will it take me to get there?
    – About 10 minutes, I think. OK. Now you should go straight ahead along this street. Then turn left at the nearest traffic lights.
    – Shall I cross the street?
    – No. Just turn left. Then you will see a red brick post-office at the end of the street. Come up to that building and turn right. And then take a second street on the left. The railway station is just opposite the bus stop.
    – OK.  Fantastic! Thank you very much.

    Перевод

    – Простите. Как мне пройти к железнодорожному вокзалу? Боюсь, что я не знаю дорогу.
    – Это недалеко отсюда. Вы можете дойти туда пешком.
    – Сколько времени на это потребуется?
    – Около 10 минут, думаю. Итак. Сейчас вам нужно идти прямо по этой улице. Затем поверните налево у ближайшего светофора.
    – Дорогу переходить нужно?
    – Нет. Просто поверните налево. Затем вы увидите красное кирпичное здание почты в конце улицы. Дойдите до здания и поверните направо. А потом будет второй поворот налево. Ж/д вокзал находится как раз напротив автобусной остановки.
    – ОК. Фантастика! Большое спасибо.
    Диалог “Favourite sport” – «Любимый вид спорта»
    – What is your favourite sport, Ben?
    – I love many of them: swimming, football, cycling and windsurfing.
    – Are you good at them yourself?
    – Oh no! I enjoy watching football and windsurfing on TV. But I can swim and cycle quite well.
    – Why are you fond of sport?
    – It helps me keep fit and look athletic and I can easily get rid of stress.
    – Do you do sports regularly?
    – I go cycling in the park every weekend. And I go to the swimming pool twice a week. I never get bored of swimming.
    – Do you have a coach there?
    – Yes, I have a wonderful coach.
    – Do you take part in any competitions?
    – Sure. I have won the first prize this winter.

    Перевод

    – Какой у тебя любимый спорт, Бен?
    – Я люблю много видов: плавание, футбол, велосипед и виндсерфинг.
    – Ты сам ими занимаешься?
    – О нет! Я люблю смотреть футбол и виндсерфинг по ТВ. Но я могу хорошо плавать и кататься на велосипеде.
    – Почему ты увлекаешься спортом?
    – Он помогает мне сохранять форму, выглядеть подтянуто и легко избавляться от стресса.
    – Ты регулярно занимаешься спортом?
    – Я катаюсь на велосипеде в парке каждый уикэнд. И хожу в бассейн дважды в неделю. Мне никогда не надоедает плавать.
    – У тебя там есть тренер?
    –  Да, у меня прекрасный тренер.
    – Ты участвуешь в соревнованиях?
    – Разумеется. Этой зимой я занял первое место.

  3. Категория: Сочинения по русской литературе
    Главным героем рассказа Михаила Александровича Шоло­хова «Судьба человека» является русский солдат Андрей Соко­лов. Во время Великой Отечественной войны он попал в плен.
    Там он стойко выдерживал каторжный труд и издевательства лагерных надзирателей.
    Одним из кульминационных эпизодов рассказа становит­ся диалог Андрея Соколова и коменданта лагеря для военно­пленных Мюллера. Это жестокий садист, которому доставля­ет удовольствие избивать несчастных беззащитных людей. Вот как рассказывает о нем Соколов повествователю: «Невысоко­го роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на «о» налегал, будто коренной волжанин. А матерщин­ничать был мастер ужасный. И где он, проклятый, только и учился этому ремеслу? Бывало, выстроит нас перед блоком — барак они так называли, — идет перед строем со своей сворой эсэсовцев, правую руку держит на отлете. Она у него в кожа­ной перчатке, а в перчатке свинцовая прокладка, чтобы паль­цев не повредить. Идет и бьет каждого второго в нос, кровь пускает. Это он называл «профилактикой от гриппа». И так каждый день».
    Судьба сводит Соколова лицом к лицу с Мюллером в не­равном поединке. «И вот как-то вечером вернулись мы в барак с работы, — рассказывает Андрей. — Целый день дождь шел, лохмотья на нас хоть выжми; все мы на холодном ветру про­дрогли как собаки, зуб на зуб не попадает. А обсушиться негде, согреться — то же самое, и к тому же голодные не то что до смерти, а даже еще хуже. Но вечером нам еды не полагалось.
    Снял я с себя мокрое рванье, кинул на нары и говорю: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Только и сказал, но ведь нашелся же из своих какой-то подлец, донес коменданту лагеря про эти мои горькие слова».
    Андрея вызвали к коменданту. Как понял он сам и все его товарищи, — «на распыл». В комендантской, за обильно на­крытым столом, сидело все лагерное начальство. Голодного Соколова аж замутило от увиденного: «Кое-как задавил тош­ноту, но глаза оторвал от стола через великую силу».
    «Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистоле­том играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнет, как змея. Ну, я руки по швам, стоптан­ными каблуками щелкнул, громко так докладываю: «Военно­пленный Андрей Соколов по вашему приказанию, герр комен­дант, явился». Он и спрашивает меня: «Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки — это много?» — «Так точно, — говорю, — герр комендант, много». — «А одного тебе на моги­лу хватит?» — «Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».
    Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и нали­вает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смер­тью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».
    Однако пить за победу немецкого оружия Соколов катего­рически отказывается, говорит, что непьющий, и тогда комен­дант предлагает ему выпить за свою погибель. «За свою поги­бель и избавление от мук» Андрей соглашается выпить и, не закусывая, выпивает три стакана водки. Вряд ли он хотел про­демонстрировать фашистским офицерам несгибаемую силу духа и презрение к смерти, скорее, его поступок был вызван отчаянием, полным отупением мыслей и чувств от страданий. Не бравада здесь со стороны героя рассказа, а безысходность, бессилие, опустошенность. И жизнь ему сохраняют не только потому, что он поразил немцев своим мужеством, но и потому, что позабавил диковинным умением.
    Тем не менее сам Мюллер поражен силой духа Соколова и дарит ему жизнь со словами: «Вот что, Соколов, ты — настоя­щий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду».
    Стойкость и мужество русского солдата вызывают уваже­ние даже у противника. Так Андрею Соколову в который раз удается вырваться из лап смерти.

  4. Урок по русскому языку в 7-м классе «Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету»
    Лопина Алла Петровна, учитель русского языка и литературы
    Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка
    Цели:
    -развивать навыки написания сочинений по данному сюжету;
    – дать оценку поступкам мальчиков;
    – подвести детей к понятию «цена свободы»
    Методические приемы: элементы анализа текста, составление плана,
    устный рассказ, написание сочинения.
    Ход урока
    I.    Проверка домашнего задания:
    Упражнение 401
    – какова основная мысль стихотворения?
    -как вы его озаглавили?
    -какие частицы вы выписали?
    -укажите разряд частиц, объясните их правописание.
    II.    Объявление темы урока, подготовка к сочинению по упражнению 402, стр.185.
    1. Чтение задания упражнения 402.
    Обратить внимание детей на то, что сочинение не по данному началу, а по сюжету. В упражнении ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Наша задача – дополнить сюжет диалогом, авторской оценкой действий мальчиков, описанием ножика, снегиря.
    2. Определить стиль рассказа.
    Рассказ будем писать в художественном стиле с элементами публицистического стиля, так как мы выразим свое отношение к поступкам мальчиков.
    3.  Беседа по сюжету.
    – Какие описания вы введете в сюжет?
    (Описания ножика, снегиря.)
    А)   Витин ножик складывался и становился маленьким. Но, несмотря на небольшой размер, ножик имел несколько специальных приспособлений: вилочку, ножницы, штопор, а главное, несколько ножичков. Ручка ножика была перламутровая и переливалась на солнце. Нож – мечта любого мальчишки. Витя никому не отказывал в помощи. Он чинил карандаши, помогал разрезать газеты библиотекарю и никогда не расставался со своим любимым ножом.
    Б)   Снегирь был очень красивый, особенно его грудка, похожая на красное яблоко, но ему было страшно, и когда Петька отпускал веревочку, он летел к окну и больно бился грудкой о стекло. Снегирь устал, клювик беспомощно раскрылся, он тяжело дышал и все пытался улететь от своего мучителя. Но Петька  дергал нитку, и снегирь начинал беспомощно махать крыльями, теряя силы.
    – Надо ли описывать внешность мальчиков?
    (нам неважно, как они выглядят, а важно, как они ведут себя, какие поступки совершают)
    – Включим ли мы в наш рассказ диалог?
    (диалог можно вставить в момент разговора между Витей и Петькой)
    Глядя на мучения снегиря, Витя не выдержал. Он подошел к Петьке и сказал:
    – Зачем ты его мучаешь? Ему же больно!
    – А тебе-то что?- огрызнулся Петька,- мне нравится, как он кувыркается.
    -Отпусти, он помрет!
    -А, жалко? Тогда давай ножик и проваливай со своим снегирем!
    – Хорошо, возьми ножик и давай скорее снегиря!
    -От чьего имени будем писать наш рассказ? (Это может быть Витя, его папа, Петька).
    -Как мы озаглавим рассказ?
    (Обмен, Цена свободы)
    – Авторская оценка описываемых событий как-то проявляется?
    ( Автор  с симпатией относится к Вите и явно неодобрительно – к Петьке . Это заметно и по именам мальчиков).
    -На что нужно обратить внимание в конце рассказа?
    (радость Петьки от заполучения ножа, радость Вити,  от того что снегирь получил свободу, на настроение Вити, который спас жизнь птицы)
    Учитель:
    Ребята, конечно, Петька достиг своей цели: получил заветный нож. Но какой ценой? Он мучил птичку, и об этом мы напишем. Можно передать радость освобожденного снегиря, получившего свободу и счастливо  вспорхнувшего из рук Вити. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что настроение Вити, спасшего несчастную птаху, будет приподнятым от сознания, что он не такой, как Петька. Вот вам и мораль: дорог подарок папы, но свобода дороже, даже если это свобода птички. В этом заключается философский смысл нашего рассказа.
    Витя отдал ножик, и обмен состоялся. Он снял нитку с лапки птицы, пригладил ей взъерошенные перышки, влез на подоконник и открыл форточку. Снегирь встряхнулся и радостно вылетел в окно.
    Изумленные таким поступком Вити ребята молча смотрели то на него, то на                         Петьку. Им не верилось, что Петька заберет нож. Но тот, посвистывая, вышел из класса.
    Дома Витя рассказал папе, как он лишился ножа. Папа погладил Витю по голове и сказал:
    -Молодец, сынок, ты растешь хорошим человеком, а ножик  я тебе привезу из следующей поездки.
    III. Написание черновиков сочинения-рассказа
    IV. Задание на дом:
    Дописать сочинение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *