Аргументы к сочинению на тему сила духа

4 варианта

  1. Сильный человек – это тот, который может сделать
    первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек,
    который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться
    сложно.
    В тексте В. Астафьева (предложения 21-25) сам автор делает ошибку,
    которую осознаёт и исправляет. В его словах о «прощении» и таится понятие
    «сильный человек».
    Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении
    избегать неудач, а в умении подняться после каждого падения. Сильным человеком
    я считаю свою прабабушку. После того как умер её муж, она долго не могла
    отпустить прошлое и жить настоящим. Я её обняла и пожалела, но она мне сказала:
    «Жалость к себе, обиды на жизнь истощают нас, опустошая душу. Они заставляют
    нас двигаться по замкнутому кругу, годами возвращаясь к одним и тем же горьким
    мыслям».
    Таким образом, можно подвести итог: никогда не поздно начать всё
    сначала. Но, чтобы начать новую жизнь, нужно отпустить прошлое, не важно,
    хорошим оно было или плохим. Нельзя жить вечно с кругом горьких потерь, нельзя
    жить с сожалением о прошлом ушедшем счастье. Всё это отнимает силы, лишая надежды
    на будущее. Всё уже ушло, поэтому не нужно стараться его вернуть, ибо силы
    будут потрачены зря, а слезами горю не поможешь. И теперь, когда я прихожу к
    моей прабабушке, она рассказывает мне про ужа с улыбкой и гордостью. Не
    зацикливайтесь на мыслях о прошлом, живите сегодняшним днём. И тогда вас можно
    будет назвать сильным человеком.

  2. Летчик из произведения Полевого «Повесть о настоящем человеке» проявил небывалое мужество даже после возникновения проблем со здоровьем. Его самолет сбили немецкие солдаты, а из-за обморожения Мересьев лишился обеих ног. Но он не сдался — научился ходить на протезах, а спустя некоторое время снова оказался за штурвалом. Благодаря своей внутренней энергии, пилот смог преодолеть физические недостатки.
    Обычно рассказывается о силе духа в произведениях русских писателей в таких выражениях, чтобы читатель смог вдохновиться примером героев. В «Военных повестях» Бакланова уделяется внимание душевному состоянию и поведению персонажей в тяжелых ситуациях.
    Битва не только не сломила дух литературных героев, она закалила их дух, сделала их более сильными и выносливыми.
    В романе Каверина «Два капитана» описывается судьба Сани Григорьева, который пережил смерть родителей и путешествие из одного приюта в другой. Ребенок, вопреки мнению взрослых, смог добиться своей цели — он стал капитаном ВВС и нашел останки экспедиции, открыв обстоятельства гибели Татаринова. Это произведение полезно читать детям в школе, оно позволяет сделать полезные выводы — нельзя отказываться от своих желаний из-за мнения окружающих.
    Большинство литературных произведений о сильных людях связаны с военными действиями. Это касается и «О потере близкого на войне» Айтматова. Главный герой — Авалбек — увидел своего отца только в кино, так как воин погиб на фронте. Но никто из ровесников не верил, что актер в картине действительно является его папой. Только мать и другие взрослые не решились развеять его иллюзии, ведь мальчик мечтал стать таким же героем и хотел, чтобы и остальные гордились его отцом, восхищались его великим подвигом.

    Сильные духом личности

    В реальной жизни также немало людей с сильным духом. Много знаменитых личностей прошли через тяжкие испытания:
    Мигель де Сервантес;
    Стивен Хокинг;
    Ник Вуйчич;
    Людвиг ван Бетховен;
    Альберт Энштейн.
    Мигель де Сервантес свою юность провел на войне, в 24 года он лишился левой руки во время битвы при Лепанто. Пять лет он провел в плену в Алжире, только после этого смог вернуться на родину и заняться литературной деятельностью. Даже после стольких лет лишений и испытаний он сумел создать «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского» — произведение, которое стало известным во всем мире.
    Стивен Хокинг узнал о своем диагнозе еще в юности — боковой амиотрофический склероз. Через несколько лет его практически полностью парализовало, а вследствие операции на горле он лишился способности говорить. Но Стивен не отчаялся: он был два раза женат, вырастил троих детей и стал одним из выдающихся ученых. Его теории изучают в средних классах школы, а книги и научные труды переводят на десятки языков.
    Еще одна известная личность с сильным духом — Ник Вуйчич. Он родился без рук и ног, но его мать всегда считала, что ребенок ничем не отличается от других. Этот недостаток стал частицей его жизни и не помешал ему достичь успеха. Ник поет, играет в гольф, любит серфинг, у него высшее экономическое образование, а зарабатывает он с помощью мотивационных семинаров.
    Людвиг ван Бетховен стал глухим к 26 годам. И при этом он продолжал писать новые музыкальные композиции. Его природный дар и сила духа позволяли слышать мелодии внутри, это дало ему возможность даже дирижировать на концерте. Великий композитор всегда считал, что для трудолюбивого и талантливого человека преград не существует.
    Маленький Альберт Энштейн страдал от дислексии, аутизма и немоты. Он не смог получить аттестат, так как часто пропускал занятия в гимназии. Но он решил доказать родителям, что неглупый — самостоятельно подготовился и поступил в политехнический техникум Цюриха. Все его знакомые и родственники были удивлены целеустремленностью и достижениями ученого.
    Трудная жизнь таких известных личностей позволяет сделать выводы: благодаря сильному духу, можно добиться желаемого, как бы сильно человека ни убеждали в его никчемности. Сдаваться и мыслить негативно нельзя, нужно верить в свой успех и светлое будущее.

  3. Проблема
    Пример
    1)Проблема ужаса войны
    В рассказе М.А. Шолохова “Судьба человека” эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. На войне он стал одним из бойцов, частью войска. Война перечёркнула жизнь героя, как и жизнь всей страны. Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей – это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней.
    2)Проблема патриотизма
    В рассказе М. Шолохова “Судьба человека” получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам “за все то, что причинили они Родине”, и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества.
    3)Проблема любви, счастья
    Ах, как любил свою жену герой рассказа М.Шолохова “Судьба человека”, как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей! В это и был смысл его жизни – жить ради любимой женщины и дорогих детей! Ног посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына!
    4)Проблема нравственности
    Война для героя рассказа М.А. Шолохова “Судьба человека” Андрея Соколова – это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: “Да какой же он свой?”. Это и испытание потерей “своего”. Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой – это человек, для которого в этой ситуации высшее благо – смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага – садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив.
    5)Проблема чести и достоинства русского солдата
    Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М.А. Шолохова “Судьба человека” . Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. “Как будем харчи делить?” – спрашивает его сосед по нарам, а у самого голос дрожит. “Всем поровну”,– ответил Соколов. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения.
    6)Проблема силы духа
    Сила духа помогает Андрею Соколову, герою рассказа М. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание – весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына. Самое большое, что даёт ему судьба, – это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить!
    7)Проблема милосердия, смысла жизни
    Проблему милосердия поднимает М. Шолохов и в рассказе “Судьба человека”. В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его.
    8)Проблема семьи
    Семья для Андрея Соколова была тем нравственным стержнем, который составляет суть человека. Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все. Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться.
    9)Проблема роли книги в жизни человека, роли искусства
    Считаю, что каждый должен прочитать рассказ М.Шолохова “Судьба человека”, потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный.
    10)Проблема воспитания
    Убежден, что Андрей Соколов, прошедший ад Великой Отечественной войны, достойно воспитает мальчика Ванюшу, которого он усыновил. Нравственно стойкий человек, гуманный, целеустремленный, разовьет в сыне самые лучшие мужские качества, и вырастет из мальчика достойный гражданин, настоящий человек.
    11)Проблема исторической памяти
    М. Шолохов в рассказе “Наука ненависти” с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев – это напоминание о том, чего забывать нельзя.
    12)Проблема трусости, предательства
    А вот Андрей Соколов в рассказе М.Шолохова на предательство не способен, потому что не трус. Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии. Такое поведение вызывает уважение.
    13) Проблема героизма
    Я считаю героической жизнь Андрея Соколова из рассказа М.Шолохова “Судьба человека”. Судите сами: он потерял всю семью (жену и троих детей), прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок – усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала! Это героизм, величайший нравственный подвиг!
    14) Проблема одиночества
    В рассказе М.А.Шолохов “Судьба человека” Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми!
    15) Проблема войны и мира.
    Войне, ужасу потерь, разрухи и голода М.Шолохов в рассказе “Судьба человека” противопоставляет мир детей и семьи. Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек – Иван Соколов!

  4. (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.
    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…
    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.
    (9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
    (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.
    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.
    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.
    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.
    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…
    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*
    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Готовое сочинение 15.3 “Что такое сила духа”:

    Сила духа  – это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.
    В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом. В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи. Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а  черемуха сейчас радует прохожих.
    Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке”. Герой повести – летчик Алексей Мересьев. Из-за  ранения, полученного во время Великой Отечественной войны,  он лишился обеих ног. Но он не пал духом!   Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет. Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!
    Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *