Блок сочинение на тему

7 вариантов

  1. Темы сочинений
    1. Мотивы лирики А. Блока.
    2. Проблема идеала в лирике А. Блока.
    3. Особенности композиции стихотворения А. Блока “Незнакомка”.
    4. Тема назначения поэта и поэзии в лирике А. Блока (“К музе”, “Друзьям”, “Поэты”, “Художник” и др.).
    5. Эволюция образа лирической героини в поэзии А. Блока.
    6. Мотив невозможного в любовной лирике А. Блока (“Незнакомка”, “О доблестях, о подвигах, о славе…” и др.).
    7. Традиции и новаторство в стихотворениях А. Блока “Осенняя воля” и “Россия”.
    8. Особенности композиции поэмы А. Блока “Соловьиный сад”.
    9. А. Блок в созвездии поэтов серебряного века.
    10. “Трилогия вочеловечения” как отражение этапов творческого пути А. Блока.
    11. Лирический герой А. Блока.
    12. Тема “страшного мира” в поэзии А. Блока (“Фабрика”, “Сытые”, “Ночь, улица, фонарь, аптека…”, “Миры летят. Года летят. Пустая…” и др.).
    13. Тема любви в лирике А. Блока.
    14. Прошлое, настоящее и будущее России в блоковском цикле “На поле Куликовом”.
    15. “Моя тема – тема о России” (А. Блок).
    16. Развитие темы Родины в стихотворениях А. Блока “Осенняя воля”, “Русь” и “Россия”, “Новая Америка”.
    17. Символические образы и их смысл в поэме А. Блока “Двенадцать”.
    18. Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока “Двенадцать”.
    19. Загадка финала поэмы А. Блока “Двенадцать”.
    20. “Земное” и “неземное” в “Стихах о Прекрасной Даме” А. Блока.
    21. “Не пропадешь, не сгинешь ты…” (Патриотическая тема в лирике А. Блока).
    22. Образы русской природы в стихах А. Блока.
    23. Судьба России в лирических размышлениях Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова, А. А. Блока.
    24. Гармония и дисгармония мира в поэзии А. Блока.

  2. Особенности исторических процессов в стране той эпохи определили самобытный вклад Блока в мировую поэзию. В 1907-1908 гг. на передний план в произведениях поэта выходит тема исторического курса России и ее дальнейшего развития.
    Стихотворения Блока о России заметно связаны с произведениями Лермонтова, Пушкина, Некрасова. Он так же проявляет любовь к народному началу, природе и родной земле.
    Россия Блока — это эфемерная красавица, непокорная и строптивая. В своих стихах ему удалось создать неповторимый образ Родины. В них также присутствуют евангельские сюжеты. Но поэт не может не видеть нищеты и ужасов войны, поэтому в его произведениях появляются темы скитаний и неприкаянности. Однако он продолжает демонстрировать свое единство с Россией.
    Патриотическая лирика Блока содержит мотив «долгого пути», который предстоит пройти России. Он раскрывает эту тему с помощью символических образов. Таких как, например, образ злого чародея и спящей красавицы. При этом Родина предстает у Блока в своеобразном, неповторимом лирическом образе. Это не мать, как у его предшественников, а красавица невеста, возлюбленная или даже жена.
    Великий поэт надеялся, что, несмотря на некоторую угрюмость его поэзии, читатель ощутит в ней верховенство добра, справедливости и надежды, что он сумеет разглядеть в его произведениях будущее, почерпнет в них силы. Творчество Блока наполнено стремлением к правде и новым, отражающим пульс революционной эпохи художественным принципам.

  3. “Без конца и без краю мечта!” (По лирике А.А.Блока.)
    “Борьба есть условие жизни…” В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)
    “Душа парила ввысь и там звезду нашла” (По лирике А. А. Блока)
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема любви в лирике А.А. Блока.)
    “Мировой пожар” в творчестве А. Блока
    “Он весь – дитя добра и света…” (Образ художника в лирике А.А.Блока).
    “Предчувствую Тебя…” (Любовная лирика А. А. Блока)
    “Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге”.
    “Страшный мир! Он для сердца тесен!” (По лирике А.А.Блока.)
    “Это все о России” (по творчеству А. А. Блока)
    Cоциальные мотивы в лирике А. Блока
    «Женские лики» в творчестве А. А. Блока
    «Земное» и «неземное» в «Стихах о Прекрасной Даме» А.Блока
    «Мелодией одной звучат печаль и радость…» (Тема любви в лирике А. Блока)
    «Мелодией одной звучат печаль и радость…» (тема любви в лирике А. Блока).
    «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходил не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью» (В.М.Жирмунский)
    «Скифы»
    «Стихи о Прекрасной Даме» в лирике А.А. Блока
    «Страшный мир» в лирике А. А. Блока
    «Страшный мир» в лирике А. А. Блока
    «Страшный мир» в творчестве А.Блока.
    А. Блок -символист
    Анализ поэмы А.Блока «Соловьиный сад»
    Анализ стихотворений «Как тяжко мертвецу среди людей», «Ночь, улица, фонарь аптека», «Поэты», «Друзьям» Блока
    Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы…» из цикла «Стихи о Прекрасной Даме» Александра Блока
    Анализ стихотворения «Незнакомка» А.А. Блока
    Анализ стихотворения «Россия» А. Блока.
    Анализ стихотворения А. Блока «Мне страшно с тобою встречаться»
    Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
    Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
    Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
    Анализ стихотворения А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (адресовано жене)
    Анализ стихотворения А. Блока «Осенняя воля» (комментарий к стихотворению)
    Анализ стихотворения А. Блока «Россия»
    Анализ стихотворения А. Блока «Русь моя, жизнь моя…»
    Анализ стихотворения А.Блока «Предчувствую Тебя…»
    Блок и Ахматова как представители разных литературных течений
    Гражданственность поэзии А.Л.Блока
    Духовный путь Александра Блока
    Женские образы в лирике А.А. Блока.
    История любви, рассказанная А. Блоком
    Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева
    Лики страшного мира в поэзии А. А.Блока
    Лирика Александра Блока
    Лирический герой А. А. Блока
    Лирический герой А. А. Блока
    Лирический герой в поэзии А. Блока
    Любовь в лирике А. Блока
    Мечты и действительность в лирике А. А. Блока
    Мечты и реальность в поэзии А. А. Блока
    Мое любимое стихотворение («На поле Куликовом»)
    Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок)
    Мотивы и образы первого тома лирики Блока
    Мотивы лирики А. А. Блока
    Моя встреча с Прекрасной дамой (лирика А. Блока, В. Брюсова, А. Белого).
    Моя любимая книга стихов Александра Блока
    Начало духовного пути Александра Блока
    О цикле стихов Блока «На Куликовом поле»
    Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока.
    Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока.
    Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А.Блок. Стихи.)
    Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
    Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
    Образ России
    Образ России в лирике А. Блока
    Образ Руси в поэзии А. А. Блока.
    Образ Руси в поэзии А. А. Блока.
    Образы русской природы в стихах А. Блока.
    Образы русской природы в стихах А.Блока о России
    Общие точки “Ангелочка” Л.Андреева и “Сусального ангела” А. Блока
    Особенности композиции поэмы А. Блока «Соловьиный сад»
    Особенности композиции стихотворения А. Блока «Незнакомка»
    Позиции лирических героев в стихотворениях «Ангел-хранитель» А.Блока и «Рыцарь на час» Н.А.Некрасова
    Поэмы Александра Блока
    Поэтический образ России в лирике А. А. Блока
    Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока
    Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока
    Призрачность мечты (А. Блок)
    Проблема долга и права на счастье в поэме А.Блока «Соловьиный сад»
    Пророчество поэта А. Блока
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле Блока «На поле Куликовом»
    Ранняя лирика
    Ранняя лирика
    Ранняя лирика
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Россия А. А. Блока
    Россия Александра Блока
    Россия в изображении А. А. Блока
    Россия в лирике А. Блока и С. Есенина
    Россия в творчестве А.А.Блока
    Россия в творчестве Блока
    Своеобразие любовной лирики А. А. Блока
    Символизм А. Блока
    Сравнительный анализ стихотворений А. Блока «В неуверенном, зыбком полете…» и Б. Пастернака «Ночь»
    Стихотворение А. А. Блока “Девушка пела в церковном хоре”
    Стихотворение А. А. Блока “Русь”. (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А. А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А. А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А.А. Блока «Незнакомка» (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А.А. Блока «Незнакомка» (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А.А. Блока «Россия» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А.А.Блока “Вхожу я в темные храмы…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение А.А.Блока “О, я хочу безумно жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение А.Блока «Королевна»
    Стихотворение Блока “На железной дороге”
    Стихотворение Блока «С доблестях. о подвигах, о славе…» (восприятие, истолкование, оценка)
    Творчество А.А. Блока
    Тема города в лирике А. Блока.
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема любви в поэзии А.А. Блока
    Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества А.А. Блока)
    Тема любви в творчестве А. Блока
    Тема любви в творчестве Блока
    Тема любви в творчестве Блока
    Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского
    Тема поэта и поэзии в лирике А.Блока
    Тема пути в лирике А. А. Блока
    Тема революции в творчестве Блока и Маяковского
    Тема Родины в лирике А. Блока
    Тема Родины в поэзии А. Блока
    Тема Родины в поэзии Блока
    Тема Родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского
    Тема Родины в творчестве А. А. Блока
    Тема Родины в творчестве А. А. Блока
    Тема родины в творчестве А. Блока
    Тема Родины в творчестве А.Блока
    Тема Родины в творчестве А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского
    Тема родины в творчестве Блока
    Тема родины в творчестве Блока
    Тема родины в творчестве Блока, Маяковского, Есенина.
    Тема России в творчестве А. А. Блока
    Только влюбленный имеет право на звание человека (тема любви в поэзии Серебряного века)
    Трагедия любви в лирике А. А. Блока
    Художественные особенности лирики Блока
    Что привлекло меня в поэзии Серебряного века?
    Эволюция образа Прекрасной Дамы в лирике А. Блока

  4. «Александр Александрович Блок. Судьба наградила его всем: красотой и силой, мужеством прозрения мысли и великодуши­ем гения. Он врос в свое время, и время это уже невозможно представить без его песни. Он и сейчас как бы стоит у истоков своей жизни и говорит перед лицом всего мира:
    О, весна, без конца и без краю —
    Без конца и без краю мечта!
    Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
    И приветствую звоном щита!
    Так он понимал мир, его судьбу и свое назначение в этом мире. Так, вопреки всему, как и подобает истинному рыцарю, он видел и славил жизнь, тайные истоки ее творческих начал и никогда не изменял этому высокому оптимизму. Он был истинным поэтом, а истинная поэзия всегда имела свойство заглядывания вперед… Она не искала благополучия. Ее стихией были тревога и боль, или сочувствие, равное самой боли».
    А. А. Блок прошел большой творческий путь. В своей ранней лирике он опирается на немецкий романтизм, на английскую школу искусств «прерафаэлитского братства», на культуру сред­невековья, на творчество Петрарки и Данте, на философию Пла­тона и В. Соловьева. В его поэзии — культ Прекрасной Дамы, культ подвига, героического начала, она пронизана духом ста­ринной мифологии, сказочности, мистицизма. Все это приво­дит Блока к отрешению от реальной действительности, полно­му погружению лирического героя в мир своей мечты («Стихи о Прекрасной Даме» — цикл, вошедший в первый том лирики поэта).
    Следующий этап творчества поэта ознаменован его увлече­нием неохристианством. В лирике Блока появляются мотивы безумия, апокалипсиса, трагедийности. Именно в этом ключе поэт осмысливает жизнь современного города в цикле «Город» (второй том). Трагическим осознанием ужасов окружающей дей­ствительности проникнуты и циклы «Страшный мир» и «Ямбы», включенные в третий том Блока. В этих стихотворениях возни­кает тема двойничества, обманутых надежд, разочарования, по­являются мотивы забвения, опьянения…. Поэт пытается уйти от реальности в мир мечты («Незнакомка»).
    Стоит отметить, что тема России всегда оставалась очень важ­ной для поэта (стихотворения «Русь», «Осенняя воля», цикл «Ро­дина»), В этих произведениях поэт выразил свою любовь к Рос­сии и веру в ее великое будущее. С этой темой перекликается и тема отношения поэта к современной ему России, к революци­онным событиям в стране. Романтически-восторженное воспри­ятие революции 1905 года было подготовлено мироощущением Блока-символиста, обожествляющего стихию, бурю, вьюгу. В творчестве поэта появляются стихотворения социальной про­блематики. На революционный переворот 1917 года Блок ото­звался поэмой «Двенадцать», статьями «Интеллигенция и рево­люция», «Крушение гуманизма», очерком «Катилина». Однако вскоре поэт разочаровывается в происходящем, у него появляет­ся ощущение трагизма и безнадежности жизни. В этот период Блок пишет статьи об истинном предназначении поэта — речь «О назначении поэта», «Без божества, без вдохновенья».
    Стоит отметить внутреннее единство всего творчества Блока, состоявшееся благодаря наличию сквозных тем, мотивов, опре­деленной эволюции образа лирического героя, общих стилевых черт. Три тома своей поэзии он сам называл «трилогией вочеловечивания». Лирический герой Блока — человек сложной, драматической судьбы, в душе его неразрешимые внутренние противоречия, извечная борьба страстей, обостренность чувств. Эти конфликты, напряженность чувств достигают в лирике Бло­ка космического масштаба.
    Стихотворения Блока сюжетны, динамичны. Однако окру­жающая обстановка, внешний фон, природа не самоценны, а входят в круг переживаний лирического героя, становясь пол­ноправным участником сюжета. Отметим наличие выразитель­ных метафор в лирике поэта, неожиданных эпитетов, фонети­ческую выразительность и музыкальность блоковского стиха. Все это было характерно для поэтов-символистов. Цветовая гамма поэзии Блока — черный, серый, желтый. Поэт использует тони­ческую систему стихосложения, он «утверждает» в литературе дольник.
    Таким образом, творчество А. Блока — это целая эпоха в исто­рии русской литературы, эпоха бурная, прекрасная, оставившая нам великих поэтов и гениальные произведения.

  5. Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
    Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
    Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.
    Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
    Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.
    Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.
    72421 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
    Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
    «От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходил не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью» (В.М.Жирмунский)

    / Сочинения / Блок А.А. / Разное / Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок)

    Смотрите также по разным произведениям Блока :
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Есть много разных поэтов, но один из моих самых любимых – Александр Блок. В своем творчестве поэт, как и любой писатель, касался множества тем. Это темы любви природы родного края, Родины. Творчество Александра Блока, пронизанное любовью к Родине, своему народу и любовью к женщине, близко мне больше всего. Именно в стихотворениях моего любимого поэта я нахожу ответы на все мои вопросы, мне понятны переживания поэта, я вместе с ним задумываюсь о жизни и смерти, о добре и зле, о любви и ненависти. Этих вопросов касались поэты всех времен, но у Блока, как мне кажется, они раскрыты наиболее полно.
    Тема природы родного края занимает значительное место в творчестве поэта. С особым волнением и восторгом я читаю стихи Блока о природе. От них веет какой-то таинственностью, непостижимостью бесчисленных тайн природы. Гуляя в лесу, я с волнением прислушиваюсь к щебету птиц, стрекоту кузнечиков, с восхищением наблюдаю за жизнью природы, и на ум приходят строки из стихотворения «Летний вечер»:
    Последние лучи заката
    Лежат на поле сжатой ржи.
    Дремотой розовой объята
    Трава некошеной межи.
    Сколько музыкальности, глубины чувства и красоты таят в себе строки поэта о природе! Красота природы воспевается в лирике Блока. С волнением и замиранием сердца, ощущением чего-то возвышенного и непостижимого я читаю строки:
    Я встал и трижды поднял руки.
    Ко мне по воздуху неслись
    Зари торжественные звуки,
    Багрянцем одевая высь.
    Блок писал: «Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» И я согласна с ним. Его восприятие природы и Родины близко мне, и порой мне кажется, что я смогла бы также поэтично воспеть в стихах красоту природы, если бы была наделена таким великим талантом, каким наделен Александр Блок.
    Также близки мне стихотворения Блока о любви. Любовь – это возвышенное чувство, переданное поэтом в своих произведениях с огромной силой, чувством восхищения. О своей возлюбленной он говорит с особой нежностью, восхищением и преданностью. Мне близки его переживания. Без любви невозможна жизнь, а жизнь без любви пуста. Мне кажется, именно это поэт утверждает в своей любовной лирике, и я согласна с ним. Любовь должна быть чиста, и Блок презирает пошлость в любви:
    Твой образ чудится невольно
    Среди знакомых пошлых лиц.
    Порой легко, порою больно
    Перед Тобой не падать ниц.
    Как и всех людей, которым была дана любовь в жизни, Блока увлекал вихрь любви:
    Натянулись гитарные струны,
    Сердце ждет.
    Только тронь его голосом юным –
    Запоет!
    Бред безумья и страсти.
    Бред любви…
    Невозможное счастье!
    На! Лови!
    А иногда именно любовь вдохновляла поэта, и он создавал те бессмертные строки, в которых поэт пишет о своих любовных переживаниях:
    Эта юность, эта нежность –
    Что для нас она была?
    Всех стихов моих мятежность
    Не она ли создала?
    Как и любой человек, Александр Блок знал и радость встреч, и горечь расставаний. Все это глубоко затронуло мою душу. Меня поразило то, что поэт как будто читал мои мысли, воплощал в стихотворные строчки именно мои мечты. Настолько талантлив Блок! Переживая горечь расставания, поэт пишет:
    Как прощались, страстно клялись
    В верности любви…
    Вспоминай же, ради бога,
    Вспоминай меня,
    Как седой туман из лога
    Встанет до плетня…
    Переживая радость любви, Блок пишет:
    Сердце занято мечтами,
    Сердце помнит долгий срок,
    Поздний вечер над прудами,
    Раздушенный ваш платок.
    Как и у меня, как и у любого человека, у Александра Блока были в жизни подъемы и падения, радости и огорчения, встречи и разлуки. И всю свою жизнь, все, что волновало его, поэт воплотил в поэтических строках своих поэм и стихотворений. Читая стихотворения, я очень глубоко воспринимаю все, о чем пишет поэт. В трудную минуту я обращаюсь к его стихам и всегда нахожу ответ. Меня поражают глубокие философские рассуждения поэта. В одном из стихотворений я читаю:
    Все на земле умрет – и мать, и младость,
    Жена изменит, и покинет друг,
    Но ты учись вкушать иную сладость,
    Глядясь в холодный и полярный круг.
    И к вздрагиваньям медленного хлада
    Усталую ты душу приучи.
    Чтоб было здесь ей ничего не надо,
    Когда оттуда ринутся лучи.
    Ранняя лирика Блока полна загадок и таинственных символов. Позже Блок начинает писать произведения, в которых действительность предстает более реальной. Поэт пытается приблизиться к народу, понять его нужды. И в своем стихотворении «Русь» Блок пишет о своем так называемом «прозрении»:
    Так – я узнал в моей дремоте
    Страны родимой нищету.
    И в лоскутах ее лохмотий
    Души скрываю наготу.
    В стихотворении «Россия» поэт выражает сочувствие народу и возмущение тем, что мешает ему жить и обрекает на тяжелый труд и страдание. Но и такой он любит Россию. Поэт пишет:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые –
    Как слезы первые любви.
    Блок очень тяжело переживал поражение революции, но предрекал наступление величайших событий в истории страны.
    Блок считал, что именно народ является единственной вдохновляющей силой. И поэт с любовью пишет о Родине и русском народе. Таким образом, творчество поэта разнообразно, разнообразны темы его произведений.
    Поэт умер. Но стихотворения и поэмы восхищают людей и сейчас. Мне близко все в творчестве Блока. Я люблю его стихи, так как я восхищаюсь глубиной чувств, искренностью и огромной силой таланта великого поэта.
    Александр Блок – великий художник слова, замечательный поэт, бессмертным творчеством которого я не перестаю восхищаться:
    Сама судьба мне завещала
    С благоговением святым
    Светить в преддверии Идеала
    Туманным. факелом моим.

  7. Александр Блок — один из ярких представителей «се­ребряного века» русской поэзии. Он начал свой творчес­кий путь в среде символистов, а вскоре оказался не толь­ко самой яркой звездой в созвездии талантов, но и занял особое место в этом направлении, нередко противореча законам символизма своими стихами и литературно-об­щественной позицией. Символизм — одно из самых слож­ных и противоречивых направлений в русской литерату­ре. Многие из символистов опирались на идеи Платона и любили повторять: «Все преходящее, кроме символа».
    А. Блоку довелось жить и творить в одну из самых трагических эпох русской истории. И глубокая печать этого времени лежит на его творчестве. Отчаяние, по­рою тучей наплывавшее на Блока, не вычеркнуть и не стереть. Без него он не был бы Блоком. Кроме того, его стихи музыкальны. В них обязательно присутствуют сим­волы. И, несмотря на то, что Блок разорвал с символис­тами, использование символов в стихотворениях — одна из основных особенностей его поэзии. В ранний период творчества большое влияние на Блока оказала поэзия Вл. Соловьева, который считал, что основа мира — это «бо­жественное начало». Оно проявляется в «мировой душе», в Вечной Женственности. Для Блока, как и для Вл. Соло­вьева, мировой процесс — это тоже воплощение Вечной Женственности. Эти взгляды нашли отражение в раннем сборнике А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Прекрас­ная Дама — это символ любви, это символ самой жиз­ни со всеми ее драматическими противоречиями. Однако в «Стихах о Прекрасной Даме» возлюбленная лишена земных черт, она наделена признаками настоящего бо­жества. В служении Прекрасной Даме, которая должна преобразить мир, поэт видел свой главный подвиг жизни.
    Предчувствую Тебя. Года проходят мимо. Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне и ясен нестерпимо, И молча жду, тоскуя и любя…
    Со временем прежний образ Прекрасной Дамы меркнет. У Блока появляются другие символы, которые отража­ют окружающую действительность, противоречия капи­талистического города. Так, в стихотворении «Фабрика» появляется «недвижный кто-то, черный кто-то», который считает людей в тишине, символ виновников людского горя, сила, приносящая людям страдания. Люди молчали­во, покорно переносят эти страдания. И тишина, которая присутствует в стихотворении, это символ покорности.
    Одно из известных стихотворений А. Блока — «Незна­комка». В этом стихотворении снова появляется женский образ. Блок в каждой женщине пытался найти идеал Веч­ной Женственности, символ красоты и любви. Незнаком­ка — это символ прекрасного, желаемого, идеального. Миру пошлости Блок противопоставляет мир возвышен­ного идеала. Чем-то Незнакомка напоминает Прекрасную Даму. Но это уже образ живой женщины с ее опьяняю­щей красотой.
    В поэме «Двенадцать», которая посвящена револю­ции, тоже много символов. Ветер, символ перемен, про­ходит через все произведение, постоянно сопутствуя главным героям поэмы, двенадцати красноармейцам. Об­раз Христа, который возглавляет красноармейцев, тоже символичный. Блок не мог найти другой образ, который мог бы по своей емкости символически выразить идею рождения нового мира. Христос — проповедник высоких нравственных истин, воплощение святости, человечнос­ти, справедливости, чистоты. Именно такой хотел видеть Блок будущую Россию, — Россию, которой он посвятил всю свою жизнь.
    Творчество Блока — яркий заключительный аккорд русского символизма. Путь Блока — это путь от певца Прекрасной Дамы к певцу России. Но зрелый Блок не перечеркивает Блока юного. Поэт всегда оставался верен самому себе, но двигался вперед в поисках идеала. Пре­одоление Блоком символизма, отказ от него не означал отказ от символа. От мистической, туманной символики поэт шел к символам реалистического и романтического характера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *