Егэ сочинение на тему милосердие

8 вариантов

  1. ЕГЭ. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ на тему «Милосердие».
    Основные мысли:
    1.Нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
    2.«Милосердие» – понятие устаревшее.
    3.Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
    4.Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
    5.Исчезало оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
    6.Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
    7.Литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
    8.Нельзя было рассказать о многих трагедиях, именах, событиях.
    9.К теме милосердия надо призывать и призывать… чтобы лечить глухоту души.
    Вступление:
    Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Об этом рассуждает Д. Гранин в своей статье.
    Проблема:
    Автор поднимает очень важную проблему: проблему утраты милосердия.
    Комментарий:
    Эта проблема актуальна, потому что милосердие – одно из основных качеств нравственного человека. Сегодня милосердие встречается все реже, на замену ему пришли жестокость и равнодушие. В своей статье Гранин пишет о том, что необходимо призывать людей к милосердию, «чтобы лечить глухоту души», и доказывает это такими примерами, как: Пушкин и его «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», где Александр Сергеевич «милость к падшим призывал»; Гоголь, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Толстой, Короленко, Чехов и Лесков, творчество которых пронизано пушкинским заветом милости к падшим; «Муму» И.С. Тургенева; а также Сонечку Мармеладову, героиню романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и Катюшу Маслову, героиню романа «Воскресение» Л.Н. Толстого.
    Позиция автора:
    «Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности» – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
    Мое мнение:
    Я согласна с Д. Граниным, потому что именно милосердие определяет, насколько человек духовно развит, и считаю, что каждый должен стараться воспитать в себе это качество.
    Эту мысль подтверждает мой жизненный и читательский опыт.
    1 аргумент (жизненный опыт):
    Люди скупы на милосердие и в наши дни. Вместо того чтобы погладить или покормить животное, вынужденное жить на улице, на него либо не обращают внимания, либо стараются причинить боль, бросив камень или пнув ногой. Как это характеризует нас? Мы разучились брать на себя ответственность за тех, кто слабее нас, мы разучились быть добрыми. Прошлым летом на весь мой двор раздавался жалобный скулеж щенков. Поначалу я не понимала, что происходит, думала, что кто-то снова обижает животных: выглядывала в окна, но так никого и не увидела. Тогда, когда я вышла на улицу, я попыталась найти щенков по этим жалобным звукам – они обнаружились под гаражом. Кажется, их было трое, по крайней мере, стольких я увидела в темноте. Матери рядом не наблюдалось, и почти все лето вместе с мамой я подкармливала их и носила мисочку с молоком. Потом они странным образом исчезли, и, как бы мы их не искали, найти их снова не смогли. Может, они ушли куда-то еще… Мне бы хотелось верить, что они живы и сейчас и что с ними все в порядке. Самое печальное в этой истории то, сколь много безразличных людей живет рядом со мной… Ведь даже если я, живя на пятом этаже, услышала их, то почему никто больше их не услышал, а если и услышал, почему никто ничем не помог. Хотя бы самым малым. Хотя бы своей лаской…
    2 аргумент (читательский опыт):
    Примером явной утраты милосердия может служить образ Чубатого, героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Человеческая жизнь для него ничего не стоит, для него человек – «гриб-поганка», «поганый», «нечисть». Потому и убивает он без всякого сожаления пленного, сдавшегося австрийца, применяя ужасный баклановский удар, который не то что человека – лошадь разрубит пополам. И врет казакам, говоря, что австриец пытался бежать, вот и убил он его, без зазрения совести.

    Заключение:

    Таким образом, милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая, и как говорил Р. Роллан: «Добро – не наука, оно – действие».

  2. Сочинение ЕГЭ. Проблема: “Когда необходимо проявлять милосердие”. По тексту Д. Гранина “В прошлом году со мной приключилась беда.”
    Исходный текст
    Милосердие заключается в любви ко всему живому, бескорыстной помощи нуждающемуся. История знает массу примеров, когда во времена тяжелых испытаний совершенно незнакомые люди помогали друг другу, проявляли сострадание к тем, кому еще труднее. Однако в мирное время большинство людей проходят мимо чужой беды, предпочитая не вникать в чужие трудности. Когда необходимо проявлять милосердие? Именно этот вопрос ставит Д. Ганин в предложенном для анализа тексте.
    Раскрывая данную проблему, автор сопоставляет две ситуации, произошедшие с главным героем. Д. Гранин описывает падение на улице, после которого герой добирается до своего дома с «залитым кровью лицом» и «рукой, повисшей плетью». Никто из прохожих ему не помогает, не выясняет, что случилось. Герой не понимает, как можно пройти мимо с мыслью «меня это не касается», и со своими проблемами он вынужден справлять собственными силами, лишь взирая на прохожих с «обострённым ожиданием помощи». Эта ситуация наталкивает его на воспоминания о давно минувших днях, о фронтовом времени, когда равнодушие еще не стало «обычным, нормальным» явлением. Никто не мог пройти мимо раненого, все помогали друг другу, порой рискуя своими жизнями. По мнению Д. Гранина, в наши дни люди забыли о милосердии, предпочитая оправдываться тем, что «все так поступают».
    Авторская позиция очевидна: милосердие и взаимопомощь должны «находить своих адресатов» не только во времена великих потрясений, но и в обычной жизни.
    Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нужно быть добрыми и отзывчивыми в любой ситуации и в любое время, ведь именно эти качества делают нас людьми.
    Писатели во все времена обращались к теме милосердия. Так, в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков рассказывает историю бродячего философа, который из любви и сострадания ко всем людям принес себя в жертву. Иешуа Га-Ноцри настолько верил в людей и их доброту, что готов был умереть за эту веру. В романе звучит мысль о том, что только добро и милосердие имеют цену.
    В заключение хочу сказать, что не важно, война сейчас или мирное время, люди не должны оставаться равнодушными к чужому горю и забывать о таких понятиях, как взаимопомощь и «взаимосвязанность».
    КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

  3. Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает. После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние деньги герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать. Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию.
    М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны. Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.
    Н.Д. Телешов “Домой”. Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе. Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги. Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке – он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.
    Н.Д. Телешов “Елка Митрича”. Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником. Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату. Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело.
    И. Бунин “Лапти”. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома. Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование – в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб. Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти.
    В. Распутин “Уроки французского”. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка, желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации. Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя. Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох – это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.

  4. К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения. Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
    Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине. Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» то испытывает интерес к окружающим, то остается безразличным к их же страданиям. К примеру, он теряет интерес к похищенной им Бэле, видит ее смятение, но никак не пытается исправить собственную ошибку. Чаще всего именно в те моменты, когда персонажи нуждаются в его милосердии и поддержке, Печорин отворачивается от них. Он вроде и анализирует свое поведение, понимая, что делает только хуже, но забывает проявить внимание к другим. Судьба многих его знакомых из-за этого складывается печально, а ведь если бы Григорий чаще проявлял милосердие, многие из них могли бы стать счастливее.

  5. 1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе
    В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.
    Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.
    Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.
    Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.
    Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.
    Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.
    Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.
    Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)
    Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
    Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
    Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
    Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?
    Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами – это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.
    Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.
    Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это , что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

  6. В «Судьбе человека» Михаила Шолохова понятие милосердия занимает центральную позицию. Андрей Соколов потерял на войне все и остался совершенно один. Даже в такой сложный период жизни у него нашлось время для милосердия. Он увидел маленького мальчика-сироту и решил взять его к себе. Андрей соврал малышу, что является его отцом. Милосердие сделало ребенка самым счастливым человеком на Земле. Главный герой понимает, каково придется Ванечке, если он останется один. Даже в самое сложное время у человека должно быть чувство милосердия, потому что оно сможет сделать ее проще.
    Наташа Ростова – еще один пример милосердия. Она отдает часть своего приданого чужим людям только потому, что она понимает, что другим людям оно нужнее. Как много людей сейчас готовы расстаться с любимыми и дорогими вещами в пользу других? Мне кажется, что таких мало. Материальное благополучие ничто по сравнению с помощью нуждающимся.
    Милосердие для меня – это такое качество, когда человек готов отдать последнее, чтобы помочь другому человеку. Когда ничего не важно, кроме других людей и их благополучия. Мне кажется, что только глубоко гуманные люди могут быть милосердными, чтобы безвозмездно помогать тем, кто в этом нуждается. Люди, которые помогают другим из чувства собственного долга, достойны уважения. Даже если ради милосердия нужно от чего-то отказаться, то эта жертва оправдана.

  7. Сострадание — активный помощник
    Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?
    Показать весь текст
    Сочинение
    Я давно заметил, что чувства в современном мире все чаще делятся на «чувства сильных» и «слабых». Нежность, любовь, милосердие, ласка, сопереживание — уже давно воспринимаются как слабости, которые, для воспитания в себе сильной личности стоит искоренять. К таким чувствам я бы отнес и сострадание.
    Проблема данного текста — проблема сочувствия. Каждый человек наделен способностью сочувствовать и сопереживать за другого. Мы не можем с холодным сердцем смотреть, когда человеку требуется помощь. И это правильно. Очень глупо считать сочувствие второразрядным чувством и пытаться подавить его в себе.
    Проблема данного текста становится актуальнее с каждым годом: все больше и больше людей пытаются отгородиться броней от сопереживания. Мы смотрим на трагедии по телевидению и слушаем печальные новости все равнодушнее. Мол, это происходит где-то там, не с нами.
    Авторская позиция ясна и открыта: он считает, что нельзя подавлять в себе сочувствие, наоборот, нужно делать его содействием, активно пытаться помогать нуждающимся.
    Я согласен с автором. Человеческая душа настроена на сострадание. Не нужно ждать, когда кто-то попросит о помощи. Нужно приходить на выручку не ради благодарности или славы, а потому, что так велит сердце.
    Мне понравится данный текст. Очень читается легко, является выразительным и образным. Этот эффект достигается благодаря насыщенности текста художественными средствами выразительности: контекстным сравнениям («радиоприемник — душа»), большому количеству однородных членов предложения («эгоизм, черствость, равнодушие»).
    Конечно, авторы многих произведений не смогли обойти проблему сочувствия и сопереживания. Мне вспомнился «Кавказский пленник» Л. Толстого и его юная героиня Дина, которая помогла Жилину выбраться из ямы. Многие критики также поднимали вопрос о сочувствии. В.Г. Белинский писал: «Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию, человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и справедливости».
    Безусловно, сочувствие — одно из самых важных человеческих чувств. Озлобленность, черствость души требуется искоренять. Ведь будущее, которое мы формируем, зависит не только от наших желаний, но и их реализации.

  8. Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.
    Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
    Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.
    Завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем лучше станет наш мир и наша жизнь в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *