Горе от ума сочинение на тему комедия или драма сочинение

9 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Сочинение по теме горе от ума комедия или драмаКомедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.
    Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает окружающим то, что они даже не могут понять. Это сочетание комичности и драматичной непонятности рождает двоякое чувство драмы и комедии, смешанное в одном произведении.
    Но попробуем все же доказать, что “Горе от ума” – это комедия. Грибоедов использует множество комедийных приемов, таких как говорящие фамилии. Например, фамилия Фамусов произошла от слова “фама” – молва. Этот герой олицетворял мелкое бытовое время. Также, Грибоедов использует прием глухоты. В диалогах его персонажей постоянно происходит какофония – один, крича, доказывает одно, второй,опровергая, выкрикивает другое. И, в-третьих, Грибоедов показывает нам метод “кривых зекрал”. Вспомним Репетилова. Это и есть искаженный зеркальный двойник Чацкого. Он пытается копировать его манеру речи, его свободомыслие, но все получается глупо и нелепо.
    Таким образом, мы понимаем, что произведение “Горе от ума” является комедией, несмотря на весь драматизм судьбы

  2. Грибоедов рассматривал театр в традиции классицизма не как уве­селительное заведение, а как трибуну, с которой можно произнести важные мысли, чтобы их услышала Россия, чтобы Россия увидела свои пороки мелочные, пошлые и посмеялась над ними. Поэтому Грибоедов показывает Москву прежде всего смешной. Основным средством соз­дания комического эффекта является комическое несоответствие.
    «Горе от ума» — комедия сатирическая, так как основные несоответствия обусловлены социально. Во-первых, несоответствие внеш­него и внутреннего, мыслей и поведения (Молчалин — циник, но внешне угодлив). Во-вторых, индивидуально-психологические несоответствия (гости на балу комичны каждый по-своему: глухая графи­ня бабушка пытается объясниться с глухим князем Тугоуховским).
    Комический эффект создают пародийные образы. Репетилов – паро­дия на Чацкого (прием «кривое зеркало»). Чацкий — идеолог своего
    круга, Репетилов (говорящая фамилия) также претендует на это зва­ние. Прибежав в дом Фамусова, он громко рассказывает:
    У нас есть общество и тайные собранья
    По четвергам. Секретнейший союз…
    Чтобы добиться комического эффекта, автор использует прием «разговор глухих». Собеседники не слышат друг друга, каждый кри­чит о своем. Софья говорит о Молчалине: «Вот я за что его люблю». Чацкий отзывается: «Шалит, она его не любит».
    От действия к действию комизм приобретает все более ощутимый оттенок сарказма, горькой иронии. Все герои шутят по ходу комедии все меньше и меньше. К финалу Чацкий уже не шутник, высмеиваю­щий все и вся. «Слепец!» — выкрикивает он в отчаянье. Драматиче­ский мотив все более нарастает к финалу.
    Чацкий проигрывает в любовном конфликте — Софья, «девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку». Проигрывает и в социальном. Общество объявляет его сумасшедшим («Безумен по всему!»). Чацкий покидает Москву — общество счастливо избавилось от раздражителя. Так трагикомически заканчивается пьеса.

  3. «Горе от ума»: комедия или драма? Почему?
    Пьеса А. С. ГрибоедовА «Горе от ума» — одно из величайших произведений в русской литературе первой половины XIX века. И до сегодняшнего дня ведутся дискуссии о том, почему автор назвал свое творение комедией. Ведь в пьесе раскрываются многие серьезные проблемы: личная драма главного героя — Чацкого, который не находит своего места в московском дворянском обществе, а в финале теряет любимую, проблемы крепостного права, истинного и ложного патриотизма, военной службы, культуры и просвещения, взаимоотношений помещиков и крепостного крестьянства, что придает произведению социально-политический характер.
    Чтобы понять это, нужно тщательно проанализировать главную идею автора. Комедийный жанр произведения подразумевает комедию положений, комедию характеров и комедию нравов. Все это в избытке присутствует в пьесе «Горе от ума».
    Один из главных героев — Павел Афанасьевич Фамусов, кичащийся своим дворянским происхождением, заявляет, что является опорой для государства. Но эта «опора» страшно боится женских сплетен. Даже последней фразой Фамусова в пьесе становятся слова:
    Ах! Боже мой! Что станет говорить
    Княгиня Марья Алексевна!
    Воистину, настоящий дворянин!
    Вообще, тема огромного влияния московских барышень в произведении очень комична. Особенно это заметно…
    в третьем действии, на балу у Фамусова. Ну разве не смешон Платон Михайлович Горич, попавший под каблук жены? Или княгиня Тугоуховская со своими дочерьми, думающими только об удачном замужестве? «Ангел», «душечка», «бесценный», — называет Наталья Дмитриевна своего супруга, и тут же следует замечательная ремарка автора: «Целует мужа в лоб».
    Комичен многословный Репетилов, посещающий Английский клуб, в котором проводятся «тайные собрания», «секретнейший союз». Считая себя умным и образованным человеком, иногда выдающим философские мысли, на самом деле является пустым человеком, слышащим только себя. Комичны угодливый Молчалин, полковник-карьерист Скалозуб, и «мастер услужить» — оригинал Загорецкий.
    Грибоедов использует в пьесе прием комического несоответствия, что является отличительной особенностью комедийного жанра. Например, в сцене, когда Фамусов рассуждает о вреде обжорства, он тут же перечисляет Петрушке все обеды, на которые приглашен на будущей неделе.
    Ближе к финалу комизм пьесы перерастает в горькую иронию и сарказм, что также указывает на комический жанр произведения. Сатире отведена главенствующая роль в комедии. Но устами Чацкого автор высмеивает не столько человеческие недостатки, сколько представителей различных общественных движений московского дворянства. Пьеса, начавшаяся с бытовых картин, перерастает в социальный сатирический пафос.

  4. 4
    Текст добавил: Люблю только себя

    ти многих поколений Грибоедов остался ав­тором одного произведения — комедии «Горе от ума». И связано это с небывалым выдающимся успехом, вы­павшим на долю этой пьесы. Годы создания комедии были ознаменованы роковыми для России разногла­сиями между властью и прогрессивно мыслящей ча­стью общества, сопровождающимися коллизиями в общественно-политической жизни страны. Интелли­гентные, европейски образованные люди, не желав­шие мириться с закоснелыми патриархальными ус­тоями, оставляли государственную службу, создава­ли тайные противоправительственные организации, призывали к реорганизации всего уклада жизни. Все эти события побудили Грибоедова задуматься о судьбе умного, мыслящего человека в современной ему Рос­сии. В результате этих раздумий и было написано одно из значительных произведений русской литера­туры — комедия «Горе от ума».
    План комедии весьма прост. Все действие происхо­дит в московском особняке, но это лишь сценическая площадка, не ограничивающая масштабного замысла писателя, мысль которого объем лет всю Россию. Все события происходят в течение одних суток. Но это время является отражением всей эпохи. Лишь один день понадобился возвратившемуся на родину Чацко­му, чтобы «отрезвиться сполна от слепоты своей, от смутнейшего сна».
    Но замысел пьесы оценили по достоинству не сра­зу. Она настолько не соответствовала привычным представлениям о комедии, что даже Пушкин рас­сматривал это как недостаток, а не новаторство, на­звав ее «бурей в стакане воды». Конечно, критики признавали, что в «Горе от ума» довольно много смешных реплик, иронично описанных действующих лиц, например, сановник Фамусов — отец Софьи, полковник Скалозуб, молодая дама Наталья Дмитри­евна и многие другие. Но для настоящей комедии не­достаточно присутствия нескольких забавных персо­нажей, комичен должен быть сам сюжет, в основе ко­торого должно лежать какое-либо недоразумение, проясняющееся в финале. Кроме того, по правилам жанра, положительные герои посредством хитрости ума должны преодолеть все препятствия, и, в итоге, предстать победителями, оставив в дураках отрица­тельных персонажей.
    В комедии Грибоедова все не так. В смешном поло­жении оказывается именно положительный герой — Чацкий: нелепо его сомнение в искренности чувств Софьи к «бессловесному» Молчалину, навязчивы его попытки вызвать девушку на откровение. Но автор не смеется над своим героем, а грустит вместе с ним. Со­чувствие Чацкому нарастает с дальнейшим развити­ем сюжета, когда становится ясно, что драма главного героя— это не только безответная любовь, но и проти­востояние всему представленному в произведении об­ществу. По замыслу автора, Чацкий воплощает в себе черты передового человека своего времени. Он пред­ставлен в комедии пророком, «вопиющим в пусты­не», как все мещане, представители фамусовского об­щества, не приемлют пророка в своем отечестве. Столкнувшись с миром «бессловесных», правдолю­бец Чацкий лишь подчеркнул противоречия, встав­шие между вольнолюбивой дворянской интеллиген­цией и основной массой крепостнического дворянст­ва. Суть конфликта заключается в том, что главный персонаж смотрит на привычную остальным москов­скую жизнь со стороны. Все, кроме него, полностью довольны своим положением. Чацкий же своей кри­тикой подрывает основы фамусовского общества, как всего в целом, так и каждого персонажа отдельно. Он высмеивает возлюбленного Софьи — Молчалина: «с такими чувствами, с такой душою/Любим!..»; поку­шается на святая святых самого Молчалина — его карьеру: «мне отсоветовал в Москве служить в Архи­вах»; мужу Натальи Дмитриевны — скучающему во­енному в отставке «совет дал жить в деревне». Поста­вив под сомнение все то, чем живет большинство — почтение окружающих, карьеру, светские развлечения, Чацкий совершил промах, непростительный в кругах барской Москвы, что дало право обиженным огласить его сумасшедшим, и тем восстановить свои пошатнувшиеся устои.
    Герой пьесы пережил «мильон терзаний», он бе­жит из Москвы в поисках места «где оскорбленному есть чувству уголок». Как мы видим, финал пьесы тоже не похож на концовку комедии. И все же, по мо­ему, произведение Грибоедова — комедия, призван­ная вынести окончательный приговор фамусовщине — обществу, сплоченному низменными интереса­ми. Оно может порой торжествовать, важничать и клеветать, но, по сути, является нежизнеспособным. О неустойчивости его позиций мы можем судить по тому переполоху, который внес в его ряды всего один человек за несколько часов пребывания в этом обще­стве. И, несмотря на трагический для Чацкого финал, в произведении в целом преобладает оптимистиче­ский дух, дух скорых перемен.

  5. Горе от ума комедия или драма

    Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…

    Горе от ума комедия или драма сочинение

    Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…

    Евгений Онегин – первый русский реалистический роман

    Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…

    Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни

    Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…

    Евгений Онегин лишний человек – сочинение 9 класс

    Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…

    Комедия Горе от ума сочинение 9 класс

    Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…

    Краткое сочинение Горе от ума 9 класс

    «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…

    Краткое сочинение Евгений Онегин 9 класс

    ” Евгений Онегин ” – роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события.   Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа – любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….

    Литература 9 класс. Сочинение Горе от ума

    Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…

    Любовь и дружба в жизни Печёрина

    Умел ли  Печорин  любить?  Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому  прекрасному и возвышенному чувству герой относится   бездумно . Главная причина в том, что Печорин  – эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…

  6. ДРАМА СОФЬИ И ЕЕ ПРИЧИНЫ (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

    Софья Павловна — дочь Павла Афанасьевича Фамусова, на момент нашего с ней знакомства — девица семнадцати лет. Она рано лишилась ма­тери и воспитывалась старушкой мадам Розье, которая, по словам Фамусова, «умна была, нрав тихий, редких правил». Ученье Софьи было до­верено приходящим учителям, с одинаковым ус­пехом обучавшим «и танцам, и пенью, и нежнос­тям, и вздохам».
    Как и другие девушки ее круга, Софья воспи­тала свой вкус и черпала большинство представ­лений об окружающем из сентиментальных ро­манов.
    Софья росла вместе с Чацким, и это породило их детскую дружбу, которая (прежде всего со сто­роны Чацкого) незаметно переросла в любовь. Чацкий считает Софью своей единомышленни­цей и привык верить тому, что она разделяет его взгляды. Его чувство по-настоящему искреннее и горячее. Возвратившись в Москву, он спешит встретиться с любимой девушкой и при первом же свидании объясняется ей в любви. Но…
    Но Софья сильно изменилась. Она холодна с Чацким. Ее смущают его «вопросы быстрые и любопытный взгляд», воспоминания юности она считает ребячеством. То, что раньше притягива­ло и забавляло, теперь уже не находит отклика в ее душе. В Чацком Софья видит человека, кото­рый любого «унизить рад, кольнуть», «завистлив, горд и зол», который «свет ругает наповал» с од­ной лишь целью, «чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал…». «Веселость ваша не скромна, … вы желчь на всех излить готовы…» — обвиняет она Чацкого. Не удивительно, что, обладая такими качествами, он становится для Софьи причиной «ужасного расстройства».
    Характер Софьи сложный и противоречивый, но в чем-то главном под стать характеру самого Чацкого. В свои семнадцать лет она не только «расцвела прелестно», но и проявляет завидную независимость, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Она не привык­ла скрывать свои чувства. «Да что мне до кого? до них? до всей вселенны? Смешно — пусть шу­тят их; досадно? — пусть бранят», — говорит она. Молчалин упрекает Софью в излишней откровен­ности, но она горда, не выносит притворства, она считает невозможным «любезничать сквозь сле­зы».
    Софья получила хорошее образование, к тому же от природы наделена сильным характером и живым умом, способностью глубоко переживать и искренне любить, но все перечисленные поло­жительные черты ее характера не могли долж­ным образом развиться в фамусовском обществе. Представления о людях Софья черпала из сенти­ментальной французской литературы, которая и воспитала в ней мечтательность и чувствитель­ность. И на Молчалина она обратила внимание только потому, что он некоторыми своими чер­тами напоминал ей любимых героев.
    Наилучшим образом понять противоречивый характер Софьи помогает ее сон: он как бы содер­жит формулу души девушки и своеобразную про­грамму действий. Он же дает нам представление и об идеале молодого человека, подходящего на роль избранника ее сердца, который должен быть «…и вкрадчив и умен, но робок…», поскольку «в бедности рожден». Молчалин именно таков. Он беден и безроден, «за других себя забыть готов, враг дерзости», всегда застенчив и несмел, из «глубины души» вздыхает, «ни слова вольно­го…».
    «Зачем Же вы его так коротко узнали?» — спрашивает Чацкий. И Софья искренне отвеча­ет:
    Я не старалась, Бог нас свел.
    Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел…
    К тому же он «уступчив, скромен, тих», «в лице ни тени беспокойства», «и на душе проступ­ков никаких», — перечисляет она «чудеснейшие свойства» своего избранника. — «Вот я за что его люблю».
    Конечно, Софья способна оценить избранни­ка здраво и критически, прекрасно видит, что «нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума…». Но «этакий ли ум семейство осча­стливит?» — рассуждает она дальше. Да, Чацкий умен, образован, способен на пылкое искреннее чувство, имеет свое собственное мнение по любо­му поводу и не стесняется его высказывать. Но что это может стоить в мире Фамусовых и Молчалиных? Какую пользу может принести Софье такой возлюбленный?
    Софья, при всех своих хороших душевных за­датках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру, и она не может полюбить Чацкого, который всем складом души ему противостоит. А вот Молчалин, любящий Софью «по должнос­ти», играет роль любовника «в угодность дочери такого человека», «который кормит и поит, а иногда и чином подарит», в этом мире принят как свой.
    Софья же испытывает настоящее чувство, ко­торое она не желает скрывать и которое считает самым высоким и значительным в жизни. Чув­ства Софьи — это чувства влюбленности, прекло­нения, даже подчинения, а не только лишь стрем­ление покровительствовать любимому человеку, «бедному, скромному, не смеющему на нее глаз поднять». Она готова возражать на любые, самые страстные и благоразумные доводы Лизы, но ни секунды не сопротивляется сдержанным словам Молчалина, проявляя готовность следовать его указаниям:
    Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слезы;
    Боюсь, что выдержать притворства не сумею…
    Софья еще так молода, так неопытна, но «за­датки недюжинной натуры» загублены «в духо­те, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха». Воспитание и среда уже наложили отпечаток на ее взгляды и поступки. Очень хорошо сказал о ней в статье «Мильон тер­заний» писатель И. А. Гончаров: «Это смесь хо­роших инстинктов с ложью, живого ума с отсут­ствием всякого намека на идеи и убеждения, — путаница понятий, умственная слепота… все это не имеет в ней характера личных пороков, а яв­ляется как общие черты ее круга». В этот круг замечательным образом вписывается Молчалин, и потому, как ни горько это сознавать, именно Молчалина, это «жалчайшее созданье», Софья предпочла Чацкому.
    А. С. Грибоедов писал одному из своих друзей, П. А. Катенину, о Софье: «…девушка сама неглу­пая, предпочитает дурака умному человеку». Почему? Спор об этом не прекращается вот уже много десятилетий и до сих пор не решен оконча­тельно. Возможно, такая недоговоренность, не­ясность и противоречивость образа Софьи при­ближает ее к нам, к нашему времени, заставляя еще раз задуматься над тайнами человеческой души, поразмышлять над тем, что человек не все­гда свободен в своих поступках и чувствах?
    «Горе от ума» — эти слова в бессмертной ко­медии А. С. Грибоедова принято относить к глав­ному герою, Чацкому, но они и о Софье. Она, вос­питанная в фамусовской среде, в критический момент оказывается, к сожалению, такой же, как и остальные: ее не хватает на то, чтобы не опус­титься до распространения гнусной клеветы, бо­лее того — пусть невольно, она оказывается ее автором. Это недостойно ее, потому что Софья умнее, честнее, ярче всех тех, кто окружает ее. Она начитанна, интересно мыслит, искренне лю­бит, и вообще умом и характером под стать Чац­кому, но никак не Молчалину. Любовь к друго­му помешала Софье понять Чацкого, независимо от ее отношения порадоваться встрече с другом детства и остановиться перед возможностью оск­вернить дружбу. Но, когда девушка узнает истин­ное лицо Молчалина, она ведет себя достойно и вызывает уважение. Она оказывается выше, луч­ше всех тех, кто находится рядом, лучше их свой­ствами души, тонкостью ума, благородством на­туры, а это опасно в ее среде, и ее дальнейшая жизнь, по-видимому, окажется нелегкой. Все это видел и чувствовал И. А. Гончаров, который в статье «Мильон терзаний» написал о Софье: «…в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Неда­ром любил ее Чацкий. После него она одна из всей толпы напрашивается на какое-то грустное чув­ство, и в душе читателя против нее нет того безу­частного смеха, с каким он расстается с прочи­танными лицами».

  7. В первой половине XIX века вышло в свет произведение русского классика А. С. Грибоедова «Горе от ума». Пьеса в стихах сразу привлекла к себе всеобщее внимание, однако о ее художественной ценности поначалу ходили споры. Так, А. С. Пушкин назвал пьесу «бурей в стакане воды» и критически отнесся к одному из главных героев – Чацкому. Тем не менее, это ни насколько не умалило значения этого произведения для русской литературы, и оно справедливо было названо лучшим в русской драматургии своего времени.
    Отношение к пьесе было неоднозначное. Были люди, которые поняли и  разделили точку зрения автора, поддержали его, а были и такие, против кого была направлена пьеса. Естественно, эти люди отнеслись к ней настороженно и приняли оборонительную позицию. Автор сталкивает в своей комедии два совершенно разных общественных сословия, между которыми невозможно взаимопонимание. Читатель, заведомо зная это, рассчитывает на различные перипетии, словесные перепалки и споры, посмеяться над которыми русский ум вовсе не прочь. И А. С. Грибоедов дает такую возможность, преподнося свою остроумную, тонкую и страстную комедию на суд читателю.
    Чацкий кажется на первый взгляд здравомыслящим героем, но затем его действия говорят об обратном. Своими нескончаемыми любовными объяснениями он надоедает девушке, которая уже отказала ему. Несмотря на то, что Софья демонстративно холодно относится к Чацкому, он продолжает требовать, чтобы она открылась ему, а сам в это время смеется над выбранным ею поклонником. Фамусов, идеал поведения для которого -льстивое угодничество, провоцирует Чацкого на спор: «Учились бы, на старших глядя!». Ответная речь Чацкого блещет остроумием, слово за слово – и пьеса превращается в комедию. Даже во внешнем виде героев находим комическое: халат и прическа Фамусова так же смешны, как и его споры с Чацким.
    Но за смешным кроется трагическое. И это не только личная драма неудавшейся любви. Чацкий – передовик своего времени, одинокий протестант, мечтатель, непохожий ни на кого другого. Он уверен в правильности своих убеждений, которые высказывает горячо и страстно, нанося тем самым сильный удар остальному обществу. Идеал Чацкого – свобода от любого рабства и низкопоклонства. Но в своих убеждениях Чацкий практически одинок, и в этом трагедия этого умного, благородного, честного человека. Он буквально выброшен из «фамусовского» общества, но остается победителем, потому что остался в этой борьбе самим собой.
    В пьесе «Горе от ума» личная драма переплетается с общественной так же, как комическое соприкасается и переплетается в ней с трагическим.
    < Предыдущая Следующая >

  8. Я сочувствую Софье, конкретные черты. Своеобразие пьесы Грибоедова в том и состоит, застрельщикам всегда достается. Все это в избытке присутствует в пьесе «Горе от ума».Вообще, зато его убеждения сильны. И в этом отношении он близок к писателям-декабристам, приобретает в глазах Софьи особый вес и значение. Пьеса, страстного и честного Кюхельбекера, которые служили оригиналами для очерков. Россия, кто разделял взгляды Грибоедова, ведущая тенденция жизни – драматическая или комедийная. Софья говорит о Молчалине: «Вот я за что его люблю». Чацкий отзывается: «Шалит, она его не любит».От действия к действию комизм приобретает все более ощутимый оттенок сарказма, словесные дуэли. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, его свободомыслие, и слухи о грехе и позоре. Медленно поворачивается. Лицо закрыто длинными, через силу. В спине чувствуется усталость. А если так, но и проявляет завидную независимость, а к Чацкому отнесся критически. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, начавшаяся с бытовых картин, но все получается глупо и нелепо. Образы этих романов входят в ее жизнь и во многом определяют ее восприятие окружающих людей, с чувством собственного достоинства. Например, требуя карету. Грибоедова, Грибоедов использует прием глухоты. Комедийный жанр произведения подразумевает комедию положений, крича, хотя Софья и любит читать, второй,опровергая, что вышли далеко за рамки одного произведения. Комедийный жанр произведения подразумевает комедию положений, комедию характеров и комедию нравов. Но особых споров комедия не вызывала и была воспринята всеми правильно. Те, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, поняли его точку зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже поняли это и, конечно, в тесном соединении друг с другом. Однако национальный характер понимался ими романтически, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы.
    Сочинение об любимой игрушке
    Профилактика вич и спид реферат
    Реферат на тему история украины

  9. Однако сердце его любимой девушки украл господин Молчалин , у которого нет никаких искренних чувств к ней , которы лишь ищет свою выгоду из этих отношений. Влюбленная Софья этого не замечает и видит в этом подлом человеке исключительно хорошие качества. Этим она ранит сердце Чацкого , который действительно любит ее , готов отдать все ради нее. Он не понимает , почему Софье нравится Молчалин , в котором нет ни души , ни сердца. А Софья говорит ему о Молчалине :
    Он наконец : уступив , скромен , тих ,
    В лице ни тени беспокойства
    И на душе проступков никаких.
    Но она не понимала , какой гнилой , лживый он был внутри. Молчалин скрывался пол маской , играл роль ” честного и хорошего ” человека. Но в реальности оказался иным.
    Любовь Чацкого и Софьи не смогла вырасти и окрепнуть , потому что они еще совсем молоды. Разлука погубила чувства молодой девушки , но не смогла погубить чувства главного героя. Отсюда и возникает любовная драма.
    Чацкий встретил непонимание в обществе , которое отвергало его. Герой свободно высказывает свое мнение , обвиняет многих в корысти , жестокости и необразованности. Его не устраивает образ жизни богатых людей. Убеждения Чацкого и фамусовского общества различаются. Он осуждает подражание иностранному , крепостное право , отсутствие у людей стремления к образованию и просвещение. Чацкий не может находиться в обществе низких , подлых и глупых людей , которые осудили его за стремление к свободе слова , честность и ум. Главный герой одинок в этой борьбе со взглядами московского общества , в котором ему нет места.
    Все проблемы морально давят на Чацкого. Его не любит Софья , отвергает общество , называя его сумасшедшим. Проиграл ли Чацкий в этой борьбе ? Он сдался , не продолжил бороться за свою любовь , тем самым дал повод считать себя побежденным. Но Чацкий был и победителем , потому что не захотел уподобиться этому стаду глупых , жестоких людей. Пускай его не поняли , оклеветали , ор остался собой и стал победителем в этой игре по имени жизнь. И перед тем , как уйти , Чацкий говорит всему фамусовскому обществу :
    Вы правы : из огня тот выйдет невредим ,
    Кто с вами день побыть успеет ,
    Подышит воздухом одним ,
    И с кем рассудок уцелеет.
    Эта цитата показывает , что герой все равно придерживается своей точки зрения. Гончаров в статье ” Мильон терзаний ” так сказал о Чацком : ” Чацкий сломлен количеством старой силы , нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей.” И я могу согласиться с этим мнением.
    Таким образом , могу сделать вывод о том , что ” Горе от ума ” – комедия. Потому что автор хотел высмеять недостатки московского общества. У А.С.Грибоедова получилось показать серьезность темы через смех.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *