Готовые сочинения на егэ по русскому на все темы 2017

9 вариантов

  1. В 2017-2018 учебном году официально были утверждены пять направления итоговых сочинений по русскому языку. Для написания итогового сочинения Вам будут предложены следующие направления.
    1. «Верность и измена»
    При написании сочинения из данного направления учащемуся будет предложено высказать свои мысли относительно понятий «верность» и «измена». Как они влияют на нашу жизнь, формируют человеческую индивидуальность.
    Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений (< - кликабельно) по направлению «Верность и измена». 2. «Равнодушие и отзывчивость»
    При написании сочинения из данного направления учащемуся будет предложено высказать свои мысли относительно понятий «равнодушие» и «отзывчивость». Сравнить равнодушного и отзывчивого человека, показать его отношению к людям и окружающему миру.
    Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений (< - кликабельно) по направлению «Равнодушие и отзывчивость». 3. «Цели и средства»
    При написании сочинения из данного направления учащемуся будет необходимо поразмыслить над тем, хорошо ли достигать поставленную цель любыми средствами, а также о том, какой человек является целеустремленным, какие цели он ставит для себя в приоритете, как их достигает.
    Сочиняшка.Ру подготовил для Вас примерный список тем и готовых сочинений (<- кликабельно) по направлению «Цели и средства».

  2. 2
    Текст добавил: Антон Тобала

    Итоговое сочинение – одно из важнейших этапов сдачи экзаменов для выпускников. Это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам.Грядущие в ближайшее время реформы в стране касаются не только политической, геополитической и экономической систем, но задевают еще и систему образования. Ведь именно качество образования и грамотность кадров определяют успешное будущее страны. Итак, ЕГЭ 2017 – изменения, перспективы, возможности.
    Условия и сроки
    Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в 2017 году оно будет назначено на 6 декабря. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.
    Основные изменения в экзамене
    В первую очередь, изменения коснутся государственной итоговой аттестации – к двум обязательным на сегодняшний день экзаменов в 2017 году добавится еще один – на выбор учащегося, а еще через год – еще один.Так что в конечном итоге, количество экзаменов, необходимых к сдаче, увеличится, а также аттестация будет проводиться не только после 9 и 11 классов (выпускных), но и после 4 – по окончании младшей школы. Заместитель министра науки и образования Третяк Наталья в Госдуме за «круглым столом» рассказала, что изменения планировались весь 2015 год, а в 2016 – 2017 начнут воплощаться в реальность. Какие изменения планируются? В первую очередь, все нововведения небеспочвенны. Перспективные планы грядущих изменений базируются на тщательном изучении опыта прошлых лет. К примеру, обязательными были и остаются математика и русский язык. А речь об увеличении количества сдаваемых предметов зашла не зря. Ведь, как показывает опыт 2013-2014 учебных годов, полная демократия в выборе предметов и отсутствие лимита приводит к тому, что в разы сокращается количество учащихся, проходящих итоговую аттестацию точных и природоведческих предметов (обществознание, химия, физика, биология, пр.) В Министерстве образования и науки посчитали такую ситуацию неприемлемой для будущих молодых специалистов, и увеличили число экзаменов ЕГЭ, оставив при этом ребятам возможность выбора предмета.

  3. Все темы итогового сочинения 6 декабря 2017 года.
    Открыть темы по направлениям:
    «Верность и измена»
    101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
    102. Как и почему становятся изменниками?
    104. Кого можно назвать верным другом?
    106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
    107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    108. Что значит быть верным долгу?
    109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
    110. Можно ли изменить мечте?
    111. Когда измену можно простить?
    112. Какие причины могут привести человека к измене?
    113. Могут ли быть оправдания у измены?
    «Равнодушие и отзывчивость»
    201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
    202. Какого человека называют отзывчивым?
    203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
    204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
    205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
    206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
    208. Равнодушие – вина человека или его беда?
    209. Когда равнодушие бывает показным?
    210. Чем опасно равнодушие?
    211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
    213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
    «Цели и средства»
    303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
    304. Какие цели в жизни можно считать главными?
    305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
    306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
    307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
    308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
    309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
    310. Какого человека называют целеустремленным?
    311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
    312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
    313. В чём разница между целью и мечтой?
    «Смелость и трусость»
    401. Что помогает человеку стать смелым?
    402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
    403. Чем смелость отличается от безрассудства?
    404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
    405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
    406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
    407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
    409. Как связаны трусость и слабость?
    411. Что помогает человеку преодолеть страх?
    412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
    413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
    «Человек и общество»
    502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
    503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
    504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
    506. Может ли человек ставить себя выше общества?
    507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
    511. Конфликт поколений как общественная проблема.
    512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
    111. Когда измену можно простить?
    201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?
    305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?
    403. Чем смелость отличается от безрассудства?
    508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
    Сочинения по этим темам
    Приволжский федеральный округ
    Удмуртская Республика, Самарская область
    113. Могут ли быть оправдания у измены?
    209. Когда равнодушие бывает показным?
    311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
    405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?
    511. Конфликт поколений как общественная проблема.
    Северо-Западный федеральный округ
    Калининградская область
    106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…
    211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?
    308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?
    411. Что помогает человеку преодолеть страх?
    513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
    Уральский федеральный округ
    108. Что значит быть верным долгу?
    204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
    310. Какого человека называют целеустремленным?
    402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
    507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
    Сибирский федеральный округ
    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
    109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?
    202. Какого человека называют отзывчивым?
    313. В чём разница между целью и мечтой?
    412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?
    503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
    Омская область
    101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?
    205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
    304. Какие цели в жизни можно считать главными?
    409. Как связаны трусость и слабость?
    504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
    Иркутская область
    110. Можно ли изменить мечте?
    206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?
    309. Что помогает людям достигать намеченных целей?
    407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?
    510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
    Забайкальский край
    102. Как и почему становятся изменниками?
    208. Равнодушие – вина человека или его беда?
    303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
    413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
    512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
    Дальневосточный федеральный округ
    Магаданская область
    107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
    203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?
    312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?
    406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?
    502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
    112. Какие причины могут привести человека к измене?
    210. Чем опасно равнодушие?
    306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?
    404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?
    506. Может ли человек ставить себя выше общества?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    104. Кого можно назвать верным другом?
    213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
    307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?
    401. Что помогает человеку стать смелым?
    505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
    Как выглядит задание: moskva17-18.docx
    Количество участников итогового сочинения 6 декабря – 654 тысячи человек.

  4. Сочинение по демоверсии 2020

    >

    Текст №12

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №11

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №10

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №9

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №8

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №7

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №6

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №5

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №4

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №3

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №2

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №1

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Примеры сочинений

    >

    Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

    >

    Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 12. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 11. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 8. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 6. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 2. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
    Следующая страница >
    1 2 3 4 5 6

  5. В 2015/2016 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы, за которые поставили максимальные оценки – 22 и 23 балла ( кстати сказать, меньше 19 баллов за сочинение никто не набрал). На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2017.
    Моя система обучения сочинению описана здесь. Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или оставляйте заявку на сайте.
    Часто можно увидеть на улице пару, в которой кто-то из партнёров не очень красив. Порой мы задумываемся о том, что же в таких людях необыкновенного, если они непривлекательны, а их избранники смотрят на них влюблёнными глазами? Возможно, мы чего-то не понимаем, ведь понятия о красоте человека у всех разные. И тогда возникает вопрос: а чем же именно представления о красоте у влюблённых отличаются от обычных людей? Над этими вопросами размышляет В. В. Вересаев.
    В данном тексте автор описывает случай, который произошёл между известным художником и его учеником. Они хотели участвовать в состязании на лучшую картину, которая должна изображать «высшую Красоту, запечатлённую в женском образе». У каждого героя было своё представление о красоте девушек и женщин. И в качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, автор приводит мнение художника, который «искал деву, в которую природа вложила лучшую свою красоту». И он нашёл такую.
    Девушка была очень привлекательна, на состязании зрители не могли отвести глаз от её портрета. Таким образом, становится ясно, что истинная красота в представлении художника – это внешняя привлекательность. Но у его ученика было другое мнение: он считал настоящей красавицей свою возлюбленную Зорьку, хотя его учитель не согласился с ним, ведь, по его мнению, Зорька – «обыкновенная девушка, каких везде можно встретить десятки». Но в день состязания все увидели, что эта девушка на самом деле настоящая красавица. Её лицо светилось от счастья и любви, и каждый человек на площади вспомнил лучшие мгновения своей любви. Например, старик-погонщик иначе взглянул на свою старуху, в глазах которой он увидел отблески света, который шёл от Зорьки, а также любовь и нежность. Таким образом, автор делает вывод о том, что для любящего человека его избранник всегда красив, какой бы его внешность ужасной ни была.
    По мнению писателя, представления о красоте у человека, который влюблён, отличаются от мнений обычных людей, потому что такое высокое чувство, как любовь, делает весь окружающий мир прекраснее, чем он есть на самом деле. Влюблённый человек не смотрит на внешнюю красоту, ему важно, какой его избранник на самом деле.
    Я согласна с позицией автора. Действительно, человек, который находится под властью любви к другому, видит красоту совершенно иначе, как говорится, «через розовые очки». Любовь дарит людям счастье и радость от того, что они рядом со своими возлюбленными. Такие люди принимают избранника такими, какой он есть, не обращая внимания на какие-то внешние недостатки. И ведь эти люди являются по-настоящему счастливыми.
    В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего тот факт, что влюблённому человеку не важна внешность его избранника, можно привести произведение Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Главная героиня, молодая девушка по имени Джейн, была очень некрасива. Героиня работала гувернанткой в доме богатого джентльмена, мистера Эдварда Рочестера, который полюбил девушку, несмотря на то что она не была красавицей. Он оценил доброту, честность и искренность Джейн, в его глазах она всё равно оставалась самой привлекательной, хоть она, по мнению других людей, была гораздо хуже внешне, чем гордая и холодная красавица Бланш Ингрэм. Таким образом, хочется заметить, что для влюблённого человека все внешние изъяны его избранника становятся незаметными, потому что любовь открывает ему всё в новом свете.
    Другим примером из литературы является произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». Рассмотрим образы двух персонажей: Николая Ростова и Марьи Болконской. Княжна Болконская, как описывает её Толстой, была настоящей дурнушкой, даже её собственный отец так считал. А Николай Ростов, наоборот, был очень привлекательным. Казалось, бы, как эти двое могли быть вместе? Как говорится, любовь творит чудеса. Хоть княжна была некрасива внешне, Ростов полюбил её за доброту, искренность и нежность, которые делали её по-настоящему прекрасной. И опять хочется отметить то, что даже очень некрасивый человек в глазах того, кто его любит, может выглядеть красивым.
    В заключение хочется сказать, что по-настоящему привлекательным человек будет для того, кто его искренно любит. Если людям нравится только внешность их избранников, то это нельзя называть истинной любовью. Поэтому я призываю: любите и принимайте друг друга такими, какие вы есть. Только тогда вы будете счастливы. А чем больше таких людей, тем радостнее и светлее кажется нам наш мир.
    В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные – внешностью людей. Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В.В. Вересаева.
    В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты». Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В.В. Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В.В. Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой.
    Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною.
    С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания.
    В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н.В. Гоголя. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н.В. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант.
    В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.
    В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту.

  6. Это вступление, постановка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора, ваша позиция и собственное мнение, аргумент и литературный пример, заключение.
    Стоит сказать, что каждый из этих пунктов имеет свои особенности, описание и характеристику. Но, об этом подробнее.
    Во-первых, вступление. Не стоит слишком его затягивать и растягивать, поэтому по объёму оно должно быть не более 2-3 предложений. Причём ваша главная и основная задача на этом этапе – это подвести читателя к проблеме, которую вы постараетесь раскрыть, и о которой будет идти речь в работе. Иными словами, во вступлении обязательно должно быть приглашение к разговору, постановка темы или проблемы, представление автора, на которого вы будете опираться или же ссылаться в своей работе. Не забывайте, что в завершении необходим плавный переход к основной части, то есть все пункты должны быть связаны между собой и представлять единое целое.
    Во-вторых, постановка проблемы. Здесь обязательно следует указать и выделить одну какую-то важную проблему. Даже, если вы укажите 5 проблем, всё равно только 1 балл. Но, самое главное, не спутать проблему с темой, так как это одна из самых распространенных и часто встречаемых ошибок в тексте. В чём между ними разница? Тема – это, то о чём текст, а вот проблема – это есть не что иное, как конфликт или вопрос. Хотя, если знать несколько секретов и точно им следовать, то это в значительной степени облегчит вам задачу. Что же это за секреты?
    1. Проблема формируется или в начале, или в конце работы, так как всё напрямую зависит от хода мыслей автора.
    2. В тексте обязательно должны иметься ключевые слова, основная задача которых нести и передать основную мысль текста.
    В-третьих, комментарий к проблеме. Иными словами, это не что иное, как пересказ данного текста, но только своими словами, как вы его поняли. За это вы получите 2 балла. Помните, что во время пересказа следует избегать обильного использования цитат и пересказа словами автора, так как этот пункт сочинения просто-напросто будет не зачтён.
    В-четвёртых, авторская позиция. Этот этап подразумевает отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Причём здесь можно сказать и выразить всё одной простой фразой – автор считает, или же позиция автора такова, что… . Не стоит ничего придумывать лишнего. Если вы всё сделаете правильно, то это + 1 балл.
    В-пятых, ваша точка зрения. Помните, что ваше мнение может либо совпадать с авторским, или же, наоборот, быть полным его противоречием. Но, это не означает, что вы просто отпишитесь банальными фразами, типа «я согласен или не согласен», здесь необходимо обязательно привести по 2 аргумента. Оценивание этого пункта будет происходить по 1 баллу за каждый аргумент, но не больше 2 баллов. Что же можно использовать в качестве аргументации и где её искать?
    1. Личный жизненный опыт.
    2. Знания, которыми могут служить сведения из изучаемых вами школьных дисциплин.
    3. Читательский опыт, то есть умелое оперирование литературными произведениями.
    В-шестых, заключение. Здесь многие совершают банальную ошибку – делают слишком длинное заключение, что является большим и серьёзным минусом в работе. Согласно правилам, заключение, так же, как и введение, должно составлять не более 25% от всей работы. В результате у вас получиться работа, которая по схеме будет напоминать форму круга, то есть быть замкнутым, то есть с чего начал писать, тем и обязательно нужно закончить. На этом этапе работы необходимо обязательно подвести заключение всего вашего сочинения. Иными словами, сделать вывод и рассказать о том, какое впечатление на вас произвело это сочинение, заставило ли задуматься и о чём конкретно. И, конечно же, не стоит забывать и об общем выводе – какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него со стороны мира. Объём заключения не более 3-х предложений.
    Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2017 года могут быть совершенно любыми, но богатый читательский опыт и умение обращаться с планом написания сочинения, тогда абсолютно любая тема не будет казаться вам такой сложной и трудной.

  7. Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
    Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
    Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
    Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
    Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
    В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

    Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

    Взаимоотношения человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?
    Как нужно относиться природе?
    Почему природа важна для человека?
    Должен ли человек беречь природу?
    Как природа влияет на человека?
    Чем плохо потребительское отношение к природе?
    Зависит ли человек от природы?
    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
    Как природа может вдохновить человека?
    Как проявляется разрушающая сила природы?
    Почему нужно жить в гармонии с природой?
    В чем проявляется красота природы?

    Взаимоотношения человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?
    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
    Как люди должны относиться к своим питомцам?
    Все ли люди любят животных?
    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
    Что заставляет человека убивать животных?
    Может ли животное быть полезно человеку?
    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?
    Есть ли что-то сильнее материнской любви?
    Как проявляется забота родителей о своих детях?
    Почему родители строги с детьми?
    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
    Всегда ли материнская любовь идет во благо?
    Как воспитание отражается на будущем человека?
    Должны ли дети бросать своих родителей?
    Какая атмосфера должна быть в семье?
    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
    Почему родители должны быть честны с детьми?
    Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?
    Что значат для человека детские воспоминания?
    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?
    Почему нужно беречь русский язык?
    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
    Как сохранить красоту русского языка?
    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?
    Как школа участвует в формировании личности ребенка?
    Чем важны школьные уроки?
    Почему нужно помнить своих учителей?
    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
    Каким должен быть настоящий учитель?
    Почему человек должен стремиться к знаниям?
    Чем плохо нежелание учиться?
    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
    Почему человек должен читать книги?
    Как книги влияют на мировоззрение человека?
    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?
    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
    В каких ситуациях проявляется характер человека?
    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
    Почему люди совершают безнравственные поступки?
    Можно ли чем-то оправдать предательство?
    Почему люди встают на путь духовной деградации?
    Как проявляется малодушие?
    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
    К чему приводит человеческая жестокость?
    Почему происходят внутриличностные конфликты?
    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
    Почему происходят ссоры между друзьями?
    Почему дружба не терпит предательства?
    Какого человека можно назвать настоящим другом?
    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?
    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
    Всегда ли любовь бывает счастливой?
    Что может совершить человек во имя любви?
    Чем опасна безответная любовь?
    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?
    Почему следует помогать бездомным?
    Всегда ли можно доверять власти?
    Как проявляется проблема чинопочитания?
    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
    Почему процветает преступность?
    Можно ли чем-то оправдать воровство?
    Что может сделать человека пьяницей?
    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
    Почему человек должен быть отзывчивым?
    Кто дает человеку воспитание?
    Почему важно уважать окружающих?
    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?
    Что дает человеку искусство?
    Как музыка влияет на человека?
    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
    Что значила для людей музыка в военное время?
    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
    За что люди любят искусство?
    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?
    На что готовы люди, любящие свою Родину?
    Какого человека можно назвать патриотом?
    Как проявляется ложный патриотизм?
    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
    Почему война – горе для каждой семьи?
    Почему мы должны помнить героев войны?
    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
    Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

  8. 8
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага».  Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей.  Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
    Пример 2
    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени.  Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести.  Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне.  В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

  9. В 2015/2016 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы, за которые поставили максимальные оценки – 22 и 23 балла ( кстати сказать, меньше 19 баллов за сочинение никто не набрал). На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2017.
    Моя система обучения сочинению описана здесь. Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или оставляйте заявку на сайте.
    Часто можно увидеть на улице пару, в которой кто-то из партнёров не очень красив. Порой мы задумываемся о том, что же в таких людях необыкновенного, если они непривлекательны, а их избранники смотрят на них влюблёнными глазами? Возможно, мы чего-то не понимаем, ведь понятия о красоте человека у всех разные. И тогда возникает вопрос: а чем же именно представления о красоте у влюблённых отличаются от обычных людей? Над этими вопросами размышляет В. В. Вересаев.
    В данном тексте автор описывает случай, который произошёл между известным художником и его учеником. Они хотели участвовать в состязании на лучшую картину, которая должна изображать «высшую Красоту, запечатлённую в женском образе». У каждого героя было своё представление о красоте девушек и женщин. И в качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, автор приводит мнение художника, который «искал деву, в которую природа вложила лучшую свою красоту». И он нашёл такую. Девушка была очень привлекательна, на состязании зрители не могли отвести глаз от её портрета.
    Таким образом, становится ясно, что истинная красота в представлении художника – это внешняя привлекательность. Но у его ученика было другое мнение: он считал настоящей красавицей свою возлюбленную Зорьку, хотя его учитель не согласился с ним, ведь, по его мнению, Зорька – «обыкновенная девушка, каких везде можно встретить десятки». Но в день состязания все увидели, что эта девушка на самом деле настоящая красавица. Её лицо светилось от счастья и любви, и каждый человек на площади вспомнил лучшие мгновения своей любви. Например, старик-погонщик иначе взглянул на свою старуху, в глазах которой он увидел отблески света, который шёл от Зорьки, а также любовь и нежность. Таким образом, автор делает вывод о том, что для любящего человека его избранник всегда красив, какой бы его внешность ужасной ни была.
    По мнению писателя, представления о красоте у человека, который влюблён, отличаются от мнений обычных людей, потому что такое высокое чувство, как любовь, делает весь окружающий мир прекраснее, чем он есть на самом деле. Влюблённый человек не смотрит на внешнюю красоту, ему важно, какой его избранник на самом деле.
    Я согласна с позицией автора. Действительно, человек, который находится под властью любви к другому, видит красоту совершенно иначе, как говорится, «через розовые очки». Любовь дарит людям счастье и радость от того, что они рядом со своими возлюбленными. Такие люди принимают избранника такими, какой он есть, не обращая внимания на какие-то внешние недостатки. И ведь эти люди являются по-настоящему счастливыми.
    В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего тот факт, что влюблённому человеку не важна внешность его избранника, можно привести произведение Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Главная героиня, молодая девушка по имени Джейн, была очень некрасива. Героиня работала гувернанткой в доме богатого джентльмена, мистера Эдварда Рочестера, который полюбил девушку, несмотря на то что она не была красавицей. Он оценил доброту, честность и искренность Джейн, в его глазах она всё равно оставалась самой привлекательной, хоть она, по мнению других людей, была гораздо хуже внешне, чем гордая и холодная красавица Бланш Ингрэм. Таким образом, хочется заметить, что для влюблённого человека все внешние изъяны его избранника становятся незаметными, потому что любовь открывает ему всё в новом свете.
    Другим примером из литературы является произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». Рассмотрим образы двух персонажей: Николая Ростова и Марьи Болконской. Княжна Болконская, как описывает её Толстой, была настоящей дурнушкой, даже её собственный отец так считал. А Николай Ростов, наоборот, был очень привлекательным. Казалось, бы, как эти двое могли быть вместе? Как говорится, любовь творит чудеса. Хоть княжна была некрасива внешне, Ростов полюбил её за доброту, искренность и нежность, которые делали её по-настоящему прекрасной. И опять хочется отметить то, что даже очень некрасивый человек в глазах того, кто его любит, может выглядеть красивым.
    В заключение хочется сказать, что по-настоящему привлекательным человек будет для того, кто его искренно любит. Если людям нравится только внешность их избранников, то это нельзя называть истинной любовью. Поэтому я призываю: любите и принимайте друг друга такими, какие вы есть. Только тогда вы будете счастливы. А чем больше таких людей, тем радостнее и светлее кажется нам наш мир.
    В мире существует огромное количество художественных произведений. Каждый автор хочет донести до читателя, зрителя что-то своё. Кто-то восхищается прелестью природы, иные – внешностью людей. Но какое произведение обладает настоящей красотой? Именно этот вопрос волнует В.В. Вересаева.
    В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты». Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В.В. Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика. Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В.В. Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой.
    Позиция автора предельно ясна. Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною.
    С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение. Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания.
    В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н.В. Гоголя. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения. Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант. Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н.В. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант.
    В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение. Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман. Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту.
    В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать. Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *