Исторические сочинения на все темы егэ

6 вариантов

  1. Содержание статьи:
    Требования к сочинению по истории
    План сочинения по истории
    Разбор сочинения по истории
    Пример реального сочинения по истории
    Критерии оценивания сочинения по истории
    Что делать, чтобы написать сочинение хорошо
    Сочинение по истории пишется по определенному значимому этапу в истории. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит она будет темой сочинения.

    Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

    Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему.
    В демо-версии 2020 г. на сайте разработчиков ЕГЭ http://www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):
    Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
    Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
    Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
    Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
    В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

    План сочинения по истории

    Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:
    Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).
    Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
    Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
    Оценка значимости данного периода для истории страны.
    Важно!
    – Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.
    – Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное – это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.

    Разбор сочинения по истории

    Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану и разберем его.
    Период истории России: 1928 – 1940 гг.
    Первый пункт нашего плана гласит: “Краткая характеристика периода”. Выполняем:
    В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.
    Второй пункт нашего плана: “Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела”.
    В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация – это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.
    Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.
    Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни – 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало “холодильной технике” (не “холодильники в каждый дом”, это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.
    Третий пункт плана: “Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела”.
    Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.
    Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней.
    Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.
    Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с “чистки” самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу.
    Четвертый пункт плана: “Оценка значимости данного периода для истории страны”.
    Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.

    Пример реального сочинения ЕГЭ по истории, получившего на экзамене высший балл

    1881-1894
    Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации “Народная воля”. Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили.
    Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается “Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия”. Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок.
    При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг – отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать.
    Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия).
    Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны. При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век.
    (автор сочинения – Ирина Айтуганова)

    Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

    Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение – 12.
    К1. Указание событий, явлений
    2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).
    К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
    2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
    К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)
    2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
    К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России
    1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.
    К5. Использование исторической терминологии
    1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.
    К6. Наличие фактических ошибок
    3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
    ! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !
    К7. Форма изложения
    1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).
    ! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !
    Если критерии выполнены не полностью, то быллы снижаются.

    Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг.

    Что поможет написать сочинение хорошо:

    Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
    Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
    Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
    Прислать своё сочинение на проверку опытному педагогу, чтобы он указал на его сильные и слабые места. Например, можно прислать сочинение мне (автору этой статьи и сайта).

  2. Представляем сборник готовых исторических сочинений по ВСЕМ периодам истории России для ЕГЭ 2019. Готовые тексты для сочинений могут помочь сдающим ЕГЭ по истории в подготовке к 25 заданию и стать образцом при написании собственной работы на экзамене.
    Готовые исторические сочинения предлагаются к просмотру в хронологическом порядке. Для того, чтобы прочитать или скачать сочинение, нажмите на его название.

    Добавляйте эту страницу с сочинениями в закладки, чтобы не потерять готовые сочинения!

    Историческое сочинение по периоду 882-912 – ЕГЭ по истории
    Историческое сочинение по периоду 912 945
    Историческое сочинение ЕГЭ 945-964 (Княгиня Ольга)
    Князь Святослав СОЧИНЕНИЕ | Историческое сочинение ЕГЭ 964 – 972
    Владимир 1 Историческое Сочинение ЕГЭ 978 – 1015
    Правление Ярослава Мудрого – Историческое сочинение 1019 – 1054
    Владимир Мономах СОЧИНЕНИЕ | Историческое сочинение ЕГЭ 1113 – 1125
    Историческое сочинение ЕГЭ 1200 -1236
    Правление Ивана 3 | Историческое сочинение 1462 – 1505
    Иван Грозный сочинение по истории| Эссе ЕГЭ по истории 1533 – 1584
    Правление Михаила Романова | Историческое сочинение 1613 – 1645
    Правление Алексея Михайловича | Историческое сочинение 1645 – 1676
    Правление Федора Алексеевича – Историческое сочинение 1676 – 1682
    Петр 1 – историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1682 – 1725
    Историческое сочинение по периоду 1730 – 1740 (Анна Иоанновна)
    Екатерина 2 – историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1762 1796
    Александр 1 – сочинение | События правления Александра I 1801 1825
    Историческое сочинение 1855 – 1881 Правление Александра 2
    Правление Александра 3 – Историческое сочинение 1881 – 1894
    1914 1918 – Историческое сочинение ЕГЭ по периоду 1914 – 1918
    Великая Отечественная война – сочинение ЕГЭ 1941 1945

    Другие исторические сочинения ЕГЭ по периодам Вы можете просмотреть здесь!

  3. Причинно-следственные связи

    Если правильно указаны две причинно-следственные связи, начисляется 2 балла, если одна связь — 1 балл. Больше половины выпускников с этим не справляется.
    Под причинно-следственной связью следует понимать связь между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (причина), при наличии определенных условий порождает другое событие (следствие). Причинно-следственные связи, прописанные в роли личности, здесь уже не считаются. Однако кроме самих причин учитываются предпосылки событий, выходящие за границы периода, и поводы (если обозначено, что это повод).
    Пример: «Одной из причин начала эпохи дворцовых переворотов было издание указа Петра I о престолонаследии».

    Оценка влияния событий на дальнейшую историю России

    За правильную оценку влияния событий (явлений, процессов) одного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, эксперт начисляет 1 балл. Здесь ученик обязательно должен выйти за верхнюю границу указанного промежутка времени. Это один из самых сложных критериев.
    Если выпускник не упоминает конкретного историка, а пишет, например, «по мнению ряда историков…», то ответ также засчитывается в качестве правильного (конечно, когда точка зрения действительно присутствует в историографии). В любом случае, опираться лучше на исторические факты, а мнение историков приводить дополнительно.
    Пример на базе фактов: «1565–1572 гг.: Удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, который, в свою очередь, привел страну к Смуте».
    Пример на базе мнения историков: «1237–1242 гг.: В результате монгольского нашествия русские земли попали в политическую и экономическую зависимость от Золотой Орды, которая продолжалась более двухсот лет и оказала, по мнению историка Карамзина, решающее влияние на характер власти в Российском государстве».

  4. Один из периодов всегда относится к древней истории Руси и Средневековью, второй к Новой истории (с конца 17 века) и последний – к Новейшей истории (20 век). Вам необходимо написать сочинение об одном из этих периодов, строго учитывая его хронологические рамки.
    Полный список всех периодов исторических сочинений

    Как писать сочинение ЕГЭ по истории?

            При написании исторического сочинения руководствуйтесь нашим алгоритмом написания эссе.
            Алгоритм работы над историческим сочинением ЕГЭ:
    1. Выбираете наиболее подходящий период, который знаете лучше всего.
    2. Определяете, к чьему периоду правления он относится.
    3. Вспоминаете исторические события, произошедшие в это время; выявляете наиболее важные и второстепенные.
    4. Вспоминаете исторических личностей, живших в это время, их роль и влияние на события, приведенные Вами выше.
    5. Выявляете причинно – следственные связи между двумя событиями.
    6. Выявляете причины происходящих в этом периоде событий.
    7. Составляете план исторического сочинения, оно должно быть логично разбито на несколько абзацев.
    8. Пишете эссе на основе плана и подготовленной информации.
    9. Пишете заключение к сочинению, где даем оценку выбранного периода.
    10. Проверяем и дорабатываем сочинение.

  5. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к сочинению, начнем с характеристики периода (критерий К1).
    «1645–1676 гг. — это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провел много преобразований практические во всех сферах общественной жизни страны, подготовивших основу для будущих реформ Петра I. Назовем некоторые из них. Была усовершенствована законодательная система страны, принят новый свод законов — Соборное Уложение (1649 г.). В этом документе было закреплено юридическое оформление крепостного права. По нему сыск беглых крестьян стал бессрочным, крестьяне стали навечно собственностью владельца, были ликвидированы урочные лета. Кроме того, в Уложении нашел отражение процесс становления абсолютизма. В него была включена глава, регламентирующая отношение к государю и провозглашающая максимально строгие наказания за малейшие провинности против государя и государства. Таким образом, принятие Соборного Уложения значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян, сохраняло и подтверждало значительную роль церкви в государстве».
    В соответствии с критериями оценивания в этой части эссе дана характеристика первого из требуемых двух событий (явлений, процессов) и подведены итоги развития этого события (явления, процесса) (критерий 1).
    В соответствии с критерием 2 необходимо рассказать об исторической личности, связанной с событием (явлением, процессом), описанным ранее, и показать роль этой личности в данном событии.
    «В подготовке Соборного Уложения активное участие принимал сам Алексей Михайлович. Царь наблюдал за работой собора, вносил свои коррективы в законодательство. Большую роль в работе собора и в составлении законодательства сыграл воспитатель, «дядька» царя, глава правительства, приближенный к царю боярин Б.И. Морозов. Несмотря на то что после Соляного бунта 1648 г. он был отстранен от официального участия в управлении государством, он негласно продолжал играть огромную роль при дворе Алексея Михайловича и в том числе руководил подготовкой Соборного Уложения».
    В сочинении необходимо упомянуть не менее двух событий (явлений, процессов), поэтому рассмотрим еще одно событие.
    «Данный исторический период также вошел в историю под названием «раскол Русской православной церкви». Начало раскола датируют 1654 годом, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Никон стремился к унификации церковных обрядов, книг, праздников и т.д. Но далеко не все верующие были готовы воспринять новые правила, и возникло так называемое старообрядчество, или раскольничество. Суть его выражалась в несогласии с новыми церковными порядками и стремлении придерживаться старых, дореформенных обрядов.
    Несмотря на раскол, церковные реформы привели к унификации Русской православной церкви, укреплению власти и роли церкви в стране. Однако нельзя забывать, что еще одним следствием реформ стало разъединение верующих, сохранившееся на многие века».
    В соответствии с критерием 2 необходимо написать об исторической личности, связанной и со вторым событием (явлением, процессом), описанным ранее, и показать роль этой личности в данном событии, поэтому обязательно следует рассказать о церковных деятелях, участвовавших в подготовке и проведении реформ.
    «Центральными фигурами в период церковного раскола были патриарх Никон и протопоп Аввакум. Оба являлись видными духовными деятелями России, оба были вхожи в ближний круг Алексея Михайловича, оба пользовались огромным авторитетом среди верующих. Однако Аввакум не принял стремления Никона взять за образец при унификации книг и обрядов византийские книги и обряды, а выступал за то, что на Руси были и свои, славянские христианские корни, которые и следовало брать за образец в реформе. Аввакум личным примером продемонстрировал верность своим принципам, отстаивал приверженность старине, положил начало раскольническому движению.
    Никон же сначала зарекомендовал себя как активный реформатор, сторонник нового, союза церкви и государства. Но в дальнейшем его стремление поставить церковную власть выше светской привело к тому, что Алексей Михайлович прекратил его поддерживать и даже активно высказывался за отставку Никона с патриаршего престола, что и произошло в 1667 г. После чего Никон был отправлен в северную ссылку, где и провел остаток своих дней».
    В соответствии с требованиями критерия 3 следует установить причинно- следственные связи между событиями.
    «Между указанными событиями, несомненно, существуют причинно- следственные связи. Оба события — и принятие Соборного Уложения, и церковная реформа — были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью населения в создании четких и ясных законов, необходимостью укрепления авторитета светской и церковной власти.
    Следствием этих событий стало укрепление центральной власти, усиление влияния церкви в государстве, укрепление авторитета России в целом».
    В соответствии с критерием 4 следует дать историческую оценку периода с опорой на факты и мнения историков.
    «Алексей Михайлович правил в течение продолжительного периода — 31 год. За время его правления было проведено множество реформ практически во всех сферах общественной жизни. Но его правление нельзя оценить однозначно.
    С одной стороны, значительный шаг вперед был сделан в развитии экономики. В стране стали быстрее развиваться элементы капиталистических отношений, стали чаще привлекаться иностранные специалисты, изменилась налоговая система, проводилась политика протекционизма. Соборное Уложение стало на многие десятилетия основным законодательством страны. Были достигнуты значительные успехи во внешней политике: подписаны мирные договоры со многими странами (например, Кардисский мир 1661 г. со Швецией, Андрусовское перемирие с Польшей 1667 г.), в 1654 г. произошло воссоединение России и Украины, значительно расширены территории России на Востоке (исследования Восточной Сибири русскими первопроходцами и торговыми людьми).
    Но, с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче произошло окончательное оформление крепостного права (1649 г.), значительно увеличилось налоговое бремя на население страны. Произошли многие социальные выступления протеста (например, Соляной бунт 1648 г., Медный бунт 1662 г., первая крестьянская война под руководством Степана Разина 1670–1671 гг. и др.).
    Сама фигура Алексея Михайловича также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности.
    Образ царя Алексея Михайловича в историографии довольно противоречив. Кроме того, оценка личности Алексея Михайловича часто становится попыткой оправдать приписанное ему прозвище «тишайший». Эта характеристика довольно быстро стала чуть ли не единственной неоспоримой оценкой личных качеств правителя.
    В исследовании С.М. Соловьева «История с древнейших времен» почти три тома посвящено правлению царя, но личность самого правителя автор не считал судьбоносной для русской истории. Если говорить о том, как сам Соловьев оценивает Алексея Михайловича, то царь, с его точки зрения, отличался «добротою» и «мягкостию», как и его отец — Михаил Федорович.
    Более подробную характеристику царю дает В.О. Ключевский: «Я готов в нем видеть лучшего человека Древней Руси, по крайней мере, не знаю другого древнерусского человека, который производил бы более приятное впечатление, — но только не на троне». Этот «лучший» человек, по мнению Ключевского, был пассивным и неустойчивым, мало способным «что-либо отстаивать или проводить», «легко терял самообладание и давал излишний простор языку и рукам».
    С точки зрения С.Ф. Платонова, Алексей Михайлович «был прекрасный и благородный, но слишком мягкий и нерешительный человек».
    Современный историк Игорь Андреев употребляет в своем исследовании этот эпитет почти на каждой странице и по нескольку раз. «Несомненно, героическая трагедия — не его жанр. Тишайший, он и есть Тишайший», — утверждает он на первых страницах монографии, посвященной царю. Этот эпитет оказался способным вытеснить даже имя царя и встать на его место. Известен исторический роман о царе В. Бахревского под названием «Тишайший», роман В.Я. Светлова «При дворе Тишайшего императора».
    В целом, эпоха Алексея Михайловича — это период укрепления абсолютизма, создание предпосылок для реформ Петра Первого».

    Последовательность действий

    В завершение нашего краткого обзора особенностей работы над новым заданием 25 хотим порекомендовать краткий шаблон, пользуясь которым легче выстроить для себя некоторую последовательность действий.

  6. Историческое эссе считается одним из самых сложных заданий ЕГЭ по истории. План исторического сочинения поможет Вам структурировать работу и сделать ее более понятной для проверяющих.

    План исторического сочинения

    Общая характеристика выбранного периода:
    Укажите, какой правитель был у власти в России в этот период и кратко охарактеризуйте его правление.
    2. Два события (явления, процессы), происходившие в данный период:
    а) Назовите первое событие, произошедшее в это время, его предпосылки, суть и последствия.
    б) Назовите второе событие, его причины, предпосылки, суть и последствия.
    в) Найдите и опишите 2 причинно – следственные связи между этими событиями
    г) Назовите двух исторических деятелей, живших в данный период, и укажите их роль в происходящих событиях.
    3. Оценка выбранной эпохи в целом в истории России
    Объясните, как этот период повлиял на дальнейшее развитие страны, как развивалась экономика и культура, назовите победы / поражения во внешней политике.
    Для вывода в историческом сочинении можно использовать оценки конкретных российских историков (если вы их помните).
    Фразы – клише для сочинения ЕГЭ можно найти в Шаблоне исторического сочинения 
    Также вы можете посмотреть Все даты по истории для ЕГЭ 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *