Итоговое сочинение по литературе на тему дом

6 вариантов

  1. Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин
    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.
    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.
    Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.
    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как “После сказки”, “Буранный полустанок”, “Плаха”. Сильное впечатление оставляет после себя роман “Плаха”. Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.
    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.
    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.
    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.
    Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».
    Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.
    Автор: Грищенкова Елена Юрьевна.
    619 слов

  2. Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

    Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек,
    его характер, его философия, его душа,
    его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин
    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.
    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.
    Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.
    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.
    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.
    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.
    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.
    Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».
    Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.
    Автор: И.А.Суязова (Капканы Егэ)

  3. Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подсказали, какие книжки надо прочитать (или перечитать) при подготовке к сочинению.
    1. Отцы и дети

    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    Какие книги стоит перечитать: И.С. Тургенев. “Отцы и дети”, Н.В. Гоголь. “Тарас Бульба”, В. Шекспир “Король Лир”.
    2. Мечта и реальность

    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
    В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    Какие книги стоит перечитать: А. Н. Островский. “Гроза”, А. П. Чехов. “Ионыч”, Р. Бах “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”
    3. Месть и великодушие

    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
    Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    Какие книги стоит перечитать: Л. Н. Толстой “Война и мир”, А. Дюма “Граф Монте Кристо”

  4. 2019-2020 учебный год
    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2019-2020 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
    Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.
    Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
    Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

  5. 06.05.2015
    Темы итогового сочинения 6 мая 2015
    (5783)
    04.02.2015
    Темы итогового сочинения 4 февраля 2014
    (5219)
    29.01.2015
    Информационные материалы об итоговом изложении 2015
    (3080)
    29.01.2015
    Информационные материалы об итоговом сочинении 2015
    (3370)
    03.12.2014
    Все темы итогового сочинения 3 декабря
    (14462)
    28.11.2014
    Инфографика об итоговом сочинении 2014/2015
    (4632)
    28.11.2014
    Аргументы для итогового сочинения
    (11023)
    26.11.2014
    Цитаты для итогового сочинения по всем направлениям
    (41202)
    26.11.2014
    Сборник текстов для итогового сочинения
    (6620)
    26.11.2014
    Алгоритм подготовки к итоговому сочинению (видео)
    (5584)
    26.11.2014
    Особенности проведения итогового сочинения
    (2816)
    22.11.2014
    Сочинение “Недаром помнит вся Россия”
    (4659)
    22.11.2014
    Сочинение “Вопросы, заданные человечеству войной”
    (5771)
    22.11.2014
    Сочинение “Человек и природа в отечественной и мировой литературе”
    (9879)
    22.11.2014
    Сочинение “Спор поколений: вместе и врозь”
    (10888)
    22.11.2014
    Сочинение Чем люди живы?
    (7638)
    22.11.2014
    За итоговое изложение дополнительных баллов при поступлении не будет
    (2943)
    22.11.2014
    Итоговое сочинение – это не сочинение по литературе
    (3224)
    21.11.2014
    Темы итогового сочинения в Москве на пробном сочинении
    (3147)
    20.11.2014
    Темы пробного сочинения 20 ноября 2014
    (5399)
    20.11.2014
    Примеры итогового сочинения “Недаром помнит вся Россия”
    (4504)
    20.11.2014
    Примеры итогового сочинения “Человек и природа”
    (10222)
    20.11.2014
    Примеры итогового сочинения “Спор поколений, вместе и врозь”
    (8074)
    20.11.2014
    Примеры итогового сочинения “Вопросы, заданные человечеству войной”
    (5747)
    20.11.2014
    Примеры итогового сочинения “Чем люди живы”
    (6589)
    20.11.2014
    Темы итогового сочинения 2014/2015
    (5158)
    19.11.2014
    Вопросы, заданные человечеству войной: аргументы, подготовка, рекомендации, советы
    (4730)
    19.11.2014
    Спор поколений: вместе и врозь: аргументы, подготовка, рекомендации, советы
    (7008)
    19.11.2014
    Недаром помнит вся Россия: аргументы, подготовка, рекомендации, советы
    (3236)
    19.11.2014
    Чем люди живы: аргументы, подготовка, рекомендации, советы
    (5252)
    19.11.2014
    Человек и природа: аргументы, подготовка, рекомендации, советы
    (5359)
    19.11.2014
    Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе 2015
    (2983)
    19.11.2014
    Сочинение? Легко! Подготовка к итоговому сочинению 2015
    (4155)
    19.11.2014
    Виды итогового сочинения по литературе 2015
    (3396)
    18.11.2014
    Рекомендации по написанию итогового сочинения 2014/2015
    (4118)
    18.11.2014
    Итоговое сочинение, Нарушевич А.Г.
    (10321)
    18.11.2014
    Подготовка к итоговому сочинению – видеолекция
    (2881)
    17.11.2014
    Итоговое сочинение “Вопросы, заданные человечеству войной” размышления к выпускному сочинению
    (4577)
    17.11.2014
    Итоговое сочинение “Чем живы люди…” размышления к выпускному сочинения
    (4476)
    17.11.2014
    Итоговое сочинение “Человек и природа”: размышления к выпускному сочинению
    (3629)
    17.11.2014
    Видео об итоговом сочинении 2014/2015
    (2703)
    15.11.2014
    Экспресс подготовка к итоговому сочинению за 6 уроков
    (4492)
    13.11.2014
    Сколько раз можно будет сдавать итоговое сочинение
    (3995)
    13.11.2014
    План изменений в итоговом сочинении
    (2914)
    08.11.2014
    Темы итогового сочинения по литературе в 11 классе
    (4866)
    08.11.2014
    Как писать итоговое сочинение в 11 классе
    (5155)
    08.11.2014
    Теория для подготовки к итоговому сочинению
    (3627)
    08.11.2014
    Подготовка к сочинению на тему “Вопросы, заданные человечеству войной”
    (5146)
    08.11.2014
    Подготовка к сочинению на тему “Чем люди живы”
    (4645)
    08.11.2014
    Подготовка к сочинению на тему “Человек и природа”
    (6264)
    08.11.2014
    Готовимся к итоговому сочинению
    (3624)
    08.11.2014
    О творчестве Лермонтова для итогового сочинения
    (3578)
    01.11.2014
    Рекомендации для экспертов, проверяющих итоговое сочинение
    (3612)
    01.11.2014
    Задания для подготовки к итоговому сочинению
    (4515)
    01.11.2014
    Подготовка к сочинению на тему “Спор поколений”
    (3967)
    01.11.2014
    Подготовка к сочинению на тему “Недаром помнит вся Россия”
    (3374)
    30.10.2014
    Проверка итогового сочинения
    (4140)
    30.10.2014
    Итоговое сочинение: готовые примеры
    (8837)
    30.10.2014
    Подготовка к итоговому сочинению – рекомендации
    (3260)
    30.10.2014
    Рекомендации для подготовки к итоговому сочинению для участников (выпускников)
    (2940)
    30.10.2014
    Рекомендации для подготовки к итоговому сочинению для школ
    (2842)
    30.10.2014
    Книги для итогового сочинения
    (6427)
    30.10.2014
    Экспресс подготовка к итоговому сочинению
    (3638)
    30.10.2014
    Итоговое сочинение: алгоритмы и аргументы
    (4595)
    30.10.2014
    Темы пробного итогового сочинения
    (3750)
    24.10.2014
    Инструкция для участника итогового сочинения
    (4023)
    24.10.2014
    Анализ итогового сочинения
    (9713)
    24.10.2014
    Темы итогового сочинения по направлению “Чем люди живы?”
    (4385)
    24.10.2014
    Темы итогового сочинения по направлению “Спор поколений: вместе и врозь”
    (4956)
    24.10.2014
    Темы итогового сочинения по направлению “Человек и природа в отечественной и мировой литературе”
    (6373)
    24.10.2014
    Темы итогового сочинения по направлению “Вопросы, заданные человечеству войной”
    (5812)
    24.10.2014
    Темы итогового сочинения по направлению “Недаром помнит вся Россия…”
    (3799)
    24.10.2014
    Порядок проведения итогового сочинения
    (3595)
    24.10.2014
    Результаты итогового сочинения
    (4343)
    23.10.2014
    Бланк итогового сочинения
    (11367)
    22.10.2014
    Пробное итоговое сочинение пройдёт 20 ноября 2014
    (4518)
    14.10.2014
    Чем можно пользоваться на итоговом сочинении
    (8568)
    14.10.2014
    Задание на итоговом сочинении по литературе
    (6404)
    12.10.2014
    Литература для подготовки к итоговому сочинению
    (12018)
    30.09.2014
    Сроки сдачи итогового сочинения в 2015 году
    (4982)
    25.09.2014
    Критерии оценки выпускного сочинения в школе
    (8401)
    25.09.2014
    Критерии оценки выпускного сочинения для ВУЗов
    (4890)
    01.08.2014
    5 открытых направлений тем итогового сочинения в 11 классе
    (6803)

  6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ГОД ЛИТЕРАТУРЫ”
    ТЕМА-ВОПРОС
    Что для меня значат книги?
    Какую роль в становлении личности играЮт книги?
    Почему нужно читать?
    Можно ли обойтись без книг?
    Какую книгу я бы порекомендовал прочесть?
    Чем чревато отсутствие интереса к книге?
    Что значит быть талантливым читателем?
    Что значит уметь читать?
    ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
    «Книги суть реки, напояющие вселенную».
    Книга – источник мудрости.
    «Всем хорошим во мне я обязан книгам». (М.Горький)
    Каждый много и вдумчиво читающий человек среди сотен прочитанных им книг без труда назовет те, которые оставили в его сердце самый заметный след.
    «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». (А.С.Пушкин)
    «Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать». (Д.И.Писарев)
    «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И.Герцен).
    «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». (П.А.Павленко)
    «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник». (Э.М. Хемингуэй)
    «Каждую книгу нужно уметь читать».( Б.Паскаль)
    «Мир без книги подобен телу без души».(Цицерон)
    ТЕМА – НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Любимые книги.
    Человек и книга.
    Золотая полка.
    Бессмертие книги.
    Роль литературы в обществе.

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ПУТЬ”

    ТЕМА-ВОПРОС
    Что поможет в выборе правильного пути?
    Что определяет выбор пути?
    Что предстоящий путь нам готовит?
    Чему нас может научить дорога?
    Что может стать преградой на пути к успеху?
    Что мы теряем и что находим по пути?
    Почему образ дороги часто встречается на страницах литературных произведений?
    ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
    «Одним дорога — Млечный путь, Другим — трамвайное кольцо». (Константин Арбенин)
    «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». (О.Генри)
    Благими намерениями вымощена дорога в ад.
    «Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека».(Д.С.Лихачёв)
    Жизнь – путь к счастью.
    Как легко сбиться с пути…
    «На пути своих исканий не бойся бед – в свое время они сменятся радостью». (Хафиз из Шираза)
    Дорогу осилит идущий.
    «Через тернии к звездам…»(Сенека)
    Любая дорога – это неизвестность.
    Каждый человек выбирает свой путь.
    «Каждый идёт своим путём, но не каждый – собственным». (Леонид С. Сухоруков)
    «Мы… отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок». (М.Борн)
    «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно». (Данте Алигьери)
    Истина — это дорога.
    «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». (Лао-цзы)
    «У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе». (Герман Гессе)
    Есть у дороги начало, нет у дороги конца.
    ТЕМА – ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Долгая дорога к дому.
    Путь к себе.
    Дороги, которые мы выбираем.
    Начиная путь…
    Пройти своим путем…
    Путь побед и поражений.
    Путь к успеху.
    Путь в вечность.
    Путь познания и самопознания.
    Поиски пути.
    Ложный путь и путь истинный.
    Своя колея.
    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ВРЕМЯ”
    ТЕМА-ВОПРОС
    Над чем не властно время?
    Что может победить время?
    ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
    Время все меняет…
    Время меняет людей.
    Время покажет…
    «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…» (С.Есенин)
    «Все течет, все меняется».(Гераклит)
    «Только время принадлежит нам».(Сенека)
    Время -это единственное, что имеет ценность.
    Память – машина времени.
    «Чуткая человеческая память. Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности». (Р. Савинов)
    «Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное: Свистят они, как пули у виска, Мгновения, мгновения, мгновения”. (Р.Рождественский)
    «История проходит через дом человека, через его частную жизнь». (Ю.М. Лотман)
    «Самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов». (В.Солоухин)
    «Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени». (к.г.Паустовский)
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают». (А.С.Кушнер)
    «Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки, Приглядевшись, можно взять». (А.С.Кушнер)
    «Что ни век, то век железный». (А.С.Кушнер)
    «Други! время скоротечно, И не видишь, как летит!» (И. И. Дмитриев)
    «Время — это испытанье».(Александр Кушнер)
    «Мгновенья раздают кому позор, Кому бесславье, а кому бессмертие».(Р.Рождественский)
    «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».(Экклезиаст)
    «Время, увы, на земле скоротечно… Наша жизнь для Вселенной лишь миг».
    ТЕМА – НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Река времени.
    Человек и эпоха.
    Время жить и время умирать.
    Время выбирать.
    Пора взросления.
    Человек и время.
    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ЛЮБОВЬ”
    ТЕМА-ВОПРОС
    Что важнее: любить или быть любимым?
    Как влияет на сущность человека любовь?
    Почему тема любви не уходит из литературы?
    В чём счастье и драма любви?
    Можно ли обойтись в жизни без любви?
    Есть ли место любви на войне?
    Любовь: поединок без победителей?
    Какую роль в становлении личности может играть любовь?
    Как в любви раскрывается характер человека?
    Что значит «любить»?
    Почему «любовь» – вечная тема?
    В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
    ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
    «Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)
    «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь…» (Аристотель)
    «Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных негаданных опасностей». (Д. Боккаччо)
    «Любовь — это находить в счастье другого свое собственное счастье». (Г. Лейбниц)
    «Тот, кто любит, должен испытать участь того, кого он любит». (М. А.Булгаков)
    «Любовь никогда не требует, она всегда дает». (М. Ганди)
    «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». (И. С. Тургенев)
    «Истинная любовь очищает, возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». (Н. Г. Чернышевский)
    «Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его». (А.С. Пушкин)
    «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». (А. П. Чехов)
    «Любовь – это сердце всего». (В.В.Маяковский)
    «Краше солнца — нету в мире бога, нет огня — огня любви чудесней!» (М. Горький)
    «Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих». (Ф. М. Достоевский)
    «Что такое было бы все цели, все труды человека без любви?» (М. Ю. Лермонтов)
    «Любовь смиряет гордые сердца, учит высокомерных снисхождению, но главное ее свойство — все возвышать и облагораживать». (Майн Рид)
    «Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека». (В. А. Сухомлинский)
    «Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит». (Л. Н. Толстой)
    «Любить — значит жить жизнью того, того любишь». (Л. Н. Толстой)
    «Все начинается с любви…» (Р. Рождественский)
    «Я дышу – и, значит, я люблю! Я люблю – и, значит, я живу!» (В.С. Высоцкий)
    ТЕМА – НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Любовь и война.
    Сила любви.
    Любовь и честь.
    Первая любовь.
    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ДОМ”
    ТЕМА-ВОПРОС
    Что для меня есть дом и семья?
    Какую роль в становлении личности играет дом и семья?
    Почему образ дома занимает важное место в творчестве писателей?
    ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
    «Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом -Это твой дом». (В. Ахундова)
    «Дом там, где мама. Где мама — там твой дом».
    «Где любят нас — лишь там очаг родимый». (Дж.Г. Байрон)
    «Родительский дом – начало начал…» (Ю.Антонов)
    «Главный-то дом человек в душе у себя строит. И тот дом ни в огне не горит, ни в воде не тонет».(Ф.А. Абрамов)
    Дом – портрет души.
    Мой дом – моя крепость.
    «Нет места милее родного дома». (Цицерон)
    «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важней другой. Захромает какая – весь свет внаклон». (В. Распутин).
    «История проходит через дом человека, через его частную жизнь». (Ю.М. Лотман)
    Земля – наш общий дом.
    «Всему начало – отчий дом».(А.Дементьев)
    «Свет родимых окон Вечно не померкнет для меня».(А.Дементьев)
    «Здравствуй, милый отчий дом! Будь за нас спокоен. Где б я ни был – ты всегда, Всегда со мною, Я согрет твоим теплом.»(А.Дементьев)
    Дом – понятие многозначное.

    ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ПУТЬ”

    ТЕМА – НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Возвращение домой.
    Дом и его роль в жизни человека
    Отчий дом
    Память об отчем доме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *