Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
(высказывание М.В.Панова)
Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7 предложение). Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.
Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
(высказывание М.В.Панова)
Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7предложение). Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.
Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
Напиши сочинение- рассуждение на тему «Зачем нужны устаревшие слова?». 8 класс.
Исходный текст.
В розовом чертоге живет Красота, прекраснее роз , прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.(1)Пять сестер, златокудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (2)Глядят ей в очи, не отрываясь, глядят и поют.(3)
Наскучили Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (4)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (5)Когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину. (6)
И вошла она в ворота роскошного города .(7)
На городской площади стоял огромный дом, ярко освещенный тысячами огнями. (8)Все знатнейшие особы собрались сюда на праздник (9)Все узнали Красоту. (10)И все любовались ею – и мужчины, и женщины, и старые , и молодые. (11)Красота торжествовала (12)
Но вот прошел час, другой, третий. (13)Все, как известно, прискучивает на свете, прискучила и Красота. (14)Людям надоело созерцать её , неподвижную , однообразную, словно застывшую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (15)Все настойчивее и смелее зазвучали голоса, требующие спеть, сыграть, рассказать сказку или станцевать.(16)
Но Красота не двигалась с места ,ведь она не умела ничего.(17)Ей стало горько и стыдно, потому что она была горда. (20)
– Что же это за Красота, которая ни в чем проявить себя не может?- крикнул чей –то дерзкий голос в толпе.(21)
И вся бледная , как смерть , Красота сошла с трона и покинула зал . (22)
Можно начать сочинение фразами : «Без устаревших слов в некоторых произведениях не обойтись. Они помогают …»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
(высказывание М.В.Панова)
Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7 предложение). Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.
Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
(высказывание М.В.Панова)
Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7предложение). Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.
Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
Напиши сочинение- рассуждение на тему «Зачем нужны устаревшие слова?». 8 класс.
Исходный текст.
В розовом чертоге живет Красота, прекраснее роз , прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.(1)Пять сестер, златокудрых невольниц, охраняют каждый шаг своей царицы. (2)Глядят ей в очи, не отрываясь, глядят и поют.(3)
Наскучили Красоте и амбра, и розы, и пение златокудрых подруг. (4)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за её чертогом, внизу, в долине. (5)Когда невольницы заснули, сбежала Красота в долину. (6)
И вошла она в ворота роскошного города .(7)
На городской площади стоял огромный дом, ярко освещенный тысячами огнями. (8)Все знатнейшие особы собрались сюда на праздник (9)Все узнали Красоту. (10)И все любовались ею – и мужчины, и женщины, и старые , и молодые. (11)Красота торжествовала (12)
Но вот прошел час, другой, третий. (13)Все, как известно, прискучивает на свете, прискучила и Красота. (14)Людям надоело созерцать её , неподвижную , однообразную, словно застывшую в своей великолепной позе, как мраморное изваяние на троне. (15)Все настойчивее и смелее зазвучали голоса, требующие спеть, сыграть, рассказать сказку или станцевать.(16)
Но Красота не двигалась с места ,ведь она не умела ничего.(17)Ей стало горько и стыдно, потому что она была горда. (20)
– Что же это за Красота, которая ни в чем проявить себя не может?- крикнул чей –то дерзкий голос в толпе.(21)
И вся бледная , как смерть , Красота сошла с трона и покинула зал . (22)
Можно начать сочинение фразами : «Без устаревших слов в некоторых произведениях не обойтись. Они помогают …»