Как написать сочинение на публицистическую тему

5 вариантов

  1. Что значит найти себя?
    «В чем смысл жизни? Для чего мы живем? Что  мы  должны  делать?»  —  этими  вопросами  рано  или  поздно  задается  каждый  из   нас.  Общий   смысл этих  вопросов  сводится,  в  конечном  счете,  на  теме  моего  сочинения:  чело­   век  в  силу  своей   природы   склонен   рассматривать   происходящее   через призму своего мировосприятия.
    Однозначного  ответа  на  поставленный  вопрос,  конечно  же,  не  сущест­ вует. Здесь могут иметь место только мнения и личные точки зрения.
    Найти себя, по-моему, — это  значит  определить  свое  место  в  жизни.  Ме­ сто в жизни — это своего  рода  цель,  ради  которой  и  стоит  жить.  Работа,  се­ мья, служение Родине… Найти себя — это оказаться в таких условиях и быть окруженным такими людьми, с которыми  бы  ты  чувствовал  себя  счастливо.  Дело, в которое бы ты вкладывал все свои силы и которое приносило бы тебе  полное удовлетворение,  которое  бы  ты  любил…  Разве  это  не  значит  найти  себя? Существует масса вещей, в  которых  человек  может  реализовать  себя.  Везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать то, где наш талант и спо­ собности смогли бы воплотиться в полной мере. И главное — никогда не ос­ танавливаться  на  достигнутом!  Потому  что  как  только   человек   прекратит   свой жизненный поиск, вначале придет спокойствие, а затем, скорее всего, неудовлетворенность. Как сказал один из великих, счастье не может быть продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность.

  2. Берегите книгу!
    Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги!  Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
    Книга –  богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной  книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей.
    Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
    Ступин Данил 7-Б класс.
    Помните о том, что книга – это источник знаний!
    Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
    Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
    Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
    В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга – это источник знаний, которые вы получаете.
    Зыкина Ангелина 7-Б класс
    Книгу нужно беречь.
    Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
    Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы.
    С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам.
    Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
    Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
    Подоксенов Данил 7-Б кл.
    Берегите книги!
    Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
    Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
    Книга – очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
    Зубарев игорь 7-Б класс
    Книгу нужно беречь.
    Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
    Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы.
    С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам.
    Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
    Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
    Берегите  книги!
    Дорогие  учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
    Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках  или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами,  вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
    Дорогие ребята, убедительная просьба – не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
    Дамм Анастасия  7-Б класс
    Берегите книги.
    Дорогие первоклассники, если бы вы знали какая  это кропотливая и сложная работа – издание книги. Для того чтобы написать книгу нужен талант, знание, терпение и трудолюбие. Ведь эта работа не  из  лёгких нужно много материалов. Трудно стать писателем , а хорошим писателем стать ещё труднее. Ведь в одну книгу вложено много труда. Ведь чтоб написать книгу нужно уметь научить читателя или передать основную мысль до читателя. Мы просим вас не портите книги берегите их.
    Болотов Юра 7-Б кла
    Как нужно обращаться с книгами.
    Дорогие ребята!
    Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
    Книга – это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший  вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
    А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
    Денисенко Александра 7- Б класс
    В книгу вкладывается очень много труда.
    Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
    Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
    В книгу вкладывается очень много труда и средств. Из отпечатанных листов делают что-то в виде тетради.  Потом делается  книжный блок ,а далее идёт соединение всех деталей.
    Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать  книгу!
    Рассадникова  Настя 7- Б класс
    Книга- твой друг, без нее как без рук
    Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
    Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
    В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
    Однажды встретились две книжки
    Разговорились меж собой:
    – Ну, как твои делишки? –
    Одна спросила у другой.
    – Эх, милая, мне стыдно перед классом,
    Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
    Да что обложки, оборвал листы!
    Из них он делает кораблики, плоты,
    И голубей…
    Боюсь, листы пойдут на змей,
    Тогда лететь мне в облака!
    А у тебя целы бока?
    -Твои мне незнакомы шутки,
    Не помню я такого дня,
    Чтобы, не вымыв чисто руки,
    Сел ученик читать меня.
    А посмотри-ка на мои листочки
    На них чернильной не увидишь точки.
    Про кляксы я молчу –
    О них и говорить-то неприлично
    Зато и я его учу, не как-нибудь,
    А на отлично.
    Емашёв Данил 7-Б класс
    Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
    Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
    Книги содержат  много полезного.  И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить.  Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
    Лавров Семён 7-Б кл.
    Создаём текст  публицистического стиля.
    Проектная работа учащихся 7-Б класса.
    Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
    2012 год

  3. Лингвистическое сочинение в публицистическом стиле – это рассуждение, цель которого – не только информировать читателей о проблеме, заявленной в тезисе, но и убедить их в справедливости этого тезиса.
    Для публицистического стиля характерны
    • четко выраженное авторское отношение к проблеме;
    • образность;
    • эмоциональность;
    • оценочность.
    Языковые черты стиля:
    • 1) Совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; использование экспрессивно-лингвистической лексики, оценочных слов и выражений.
    • 2) Широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику, риторических вопросов, экспрессивных повторов, рядов однородных членов; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов.
    Задания-помощники в КИМах ГИА
    Лексические явления
    Грамматические явления
    А2. Лексика и фразеология
    В2 Грамматика. Синтаксис
    2.1 Лексическое значение слова
    5.1 Словосочетание
    2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы
    В3. 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
    2.3 Фразеологические обороты
    В4, В5 5.7 Осложненное простое предложение т.д.).
    А3. Анализ средств выразительности (эпитет, метафора, сравнение и
    В7, В8 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения
    В1. 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению
    В9 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
    2.5 Лексический анализ
    Приводим аргументы (клише)
    • Так, в предложении…
    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ….
    • В качестве примера можно привести предложение … текста. В нём…
    • Это можно доказать, обратившись к предложению…
    • В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения…, иллюстрирующий (указать, какое) явление.
    • Например, в предложении…
    • Действительно, в предложении…
    • Рассмотрим предложение…. В нём использовано такое (указать, какое) явление, как …
    • Проиллюстрировать это явление (указать, какое) можно на примере предложения … текста.
    • В справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения…, в котором автор использует такое (указать, какое) явление, как … и т.д.
    Лексика и фразеология

  4. Мое отношение к разным молодежным организациям
    Говоря о молодежном движении, я постоянно будто ставлю себя перед выбором, к какой организации присоединиться. И в то же время рассуждаю, нужно ли это мне.
    В годы юности моих родителей существовала лишь одна молодежная организация — комсомол. Мои родители были комсомольскими активистами, однако это никоим образом не помогло им в последующей жизни. Изменился общественный строй — изменилось и отношение к комсомолу. Мои родители очень тепло вспоминают свои комсомольские годы, ведь это были годы их юности. Комсомол воспитывал у них активную жизненную позицию, однако это никак не отразилось на материальном обеспечении нашей семьи. Всю жизнь мои родители тяжело работают, хотя и не всегда получают за это заработную плату. Они обычные трудяги, честные и порядочные люди, но в настоящий момент этого мало. Их, конечно, уважают на работе, но уважением сыт не будешь. Мне хочется жить лучше, чем они. Я хочу хорошо одеваться, иметь хорошую машину, потому что уверен, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Но как достичь всего этого? Нужны ли для этого молодежные организации, если они никоим образом не помогают в жизни?
    Несколько лет назад я находился в детской организации скаутов, но мне там не понравилось. Кроме обычных жизненных навыков, которые получает скаут, устав организации требует полного подчинения воли взрослых начальников, даже тогда, когда начальник в чем-то ошибается. Меня не пугает суровая дисциплина, потому что я мечтаю стать военным, но не хочу быть слепым орудием чьей-то воли.
    В настоящий момент существует много молодежных организаций, усилилось участие молодежи во всевозможных партиях, однако я не уверен, что это нужно самой молодежи. Иногда лидеры этих самых партий, опираясь на молодежь, достигают многочисленных голосов на выборах, но потом ничего не делают ни для своих избирателей, ни для кого другого.
    Меня больше привлекает молодежное движение в целом, как вот: «Молодежь против ядерного вооружения», экологическое движение.
    Однако я не уверен, что для этого необходимо куда-то вступать. Мне кажется, что для этого достаточно быть порядочным человеком, быть гражданином. И если каждый из моих ровесников почувствует свою ответственность за судьбу государства, за судьбу будущих поколений, за судьбу человечества, тогда и не будет у нас ни войн, ни чернобылей. И это не высокие фразы. Это осознание своей причастности к миру, а значит, к жизни.
    Проблемы экологии и мы
    Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время — и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учились ходить мы и предпримут первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А беря от природы ее дары, люди понимали, что этих богатств будут значительно больше, если они будут беречь природу.
    В наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов.
    Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибло сотне людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон и до сих пор, через восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.
    Изуродованная земля, изуродованные люди. Мне кажется, что атомные электростанции вообще нужно запретить, ведь пока они существуют, страна — в опасности.
    Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды. А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтопленные жилищные массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. И таких фактов можно навести множество. И вреднее всего, по моему мнению, то, что рядом с хозяевами горя стояли безразличные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Досадно, но таких среди нас немало.
    Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек — это частица большой матери-природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии — вот в чем заключается патриотизм.

  5. Меня часто просят: «Дай, списать!». «Дай, тетрадь по истории!». «Ты сделала алгебру?». И я даю, потому что не умею отказывать.
    Проблема списывания очень важная и часто затрагиваемая тема. Лично я считаю, что списывать не нужно. Списав домашнюю работу, ты не закрепляешь знания, полученные на уроке. За всю свою учебу я списала только одни раз. Сюда я считаю все сайты гдз и тетради товарищей. Это была домашняя работа по истории СПб в 5 классе. Я не смогла узнать, что было задано и только, когда пришла в школу узнала. Я списала всего два предложения, но совесть меня мучила долго. Я давно знаю, что учеба для меня является самым важным, потому что я думаю о своей будущей профессии и дальнейшей судьбе. Если у меня что-то не получается, то я прошу о помощи, а не закрываю тетрадь со словами: « Ладно, спишу у кого-нибудь.».
    Во многих случаях причиной, чтобы не делать домашнюю работу, становится лень. Про нее даже говорить мне не чего. Если ты не можешь побороть свою лень, то что ты вообще можешь.
    Мне кажется, что есть случаи, когда можно списать. Это случается очень редко и по-настоящему уважительной причине. Однажды я столкнулась с такой просьбой, но это было только один раз. У моего друга заболела бабушка, которая живет загородом. Он единственный кто мог поехать туда, чтобы узнать все подробнее. Но была одна проблема, мешающая ему, ехать спокойно. Он уезжал в 16:25, а вернутся мог только в 5 утра. Сделать письменную домашнюю работу было невозможно. Он попросил меня решить его алгебру, хотя бы 3 номера из 5. Я сделала всю его домашнюю работу, именно сделала, потому что он учится в другой школе. Я знаю, что если у меня будет сложная ситуация, то он поможет мне, чем сможет, но тогда я даже не думала об этом.
    На вопрос «Можно ли списывать?» я скажу, что можно, но это не должно повторятся каждый раз. Жизнь очень сложная и может правда произойти сложная ситуация. Нельзя, чтобы лень мешала делать домашние работы. Боритесь с ленью! Она очень страшная! Мне часто лень делать многое, но я борюсь. Не смотря на то, что я знаю, что люди, списывающие у меня, не делают задания именно из-за лени, я буду продолжать давать списывать, потому что жизнь – бумеранг и, когда мне будет нужна помощь, кто-нибудь откликнется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *