Сочинение на тему поступай с другими так как хочешь чтобы поступали с тобой

3 варианта

  1. «Я поступаю с другими так, как хочу, чтобы другие поступали со мной»
    Беган Марина Александровна
    учитель начальных классов
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6»
    г. Корсаков, Россия
    «Я поступаю с другими так, как хочу, чтобы другие поступали со мной» – это золотое правило Нравственности, которое встречается практически в каждой культуре: в индуизме, буддизме, иудаизме, христианстве, исламе, конфуцианстве, в высказываниях античных философов.
    Это фундаментальное правило отражает нравственное требование: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Оно возникает в середине первого тысячелетия до нашей эры, причём появляется порой одновременно и независимо друг от друга в различных культурах Востока и Запада, по-видимому, наиболее ярко воплощая происшедший в то время гуманистический переворот.  Своё название Золотого оно получило в XVIII веке в западноевропейской духовной традиции.
    В разных формулировках это правило встречается в «Махабхарате», в изречениях Будды.
    Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово –  взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».
    Из древнегреческих источников следует указать на «Одиссею» Гомера и «Историю» Геродота, а также в той или иной форме Золотое правило нравственности встречается у Фалеса Милетского, Гесиода, Сократа, Платона, Аристотеля и Сенеки.
    В Библии оно упоминается в Нагорной проповеди в такой формулировке: «Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Также это правило неоднократно повторяли апостолы (ученики) Иисуса Христа.
    В Коране Золотое правило не зафиксировано, но оно встречается в «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда, который так учил высшему принципу веры: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».
    Раз возникнув, Золотое правило нравственности прочно вошло в культуру и массовое сознание, осело в виде пословиц. Так, русская пословица гласит: «Чего в  другом не любишь, того и сам не делай».
    Это правило чаще всего осмысливалось как основополагающая, важнейшая моральная истина, средоточие практической мудрости и было одним из постоянных предметов этических размышлений.
    Поразмышляем и мы. Казалось бы, всё понятно: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
    Если я хочу, чтобы меня не обвиняли (другие обманывали, не убивали и т.д.), я не стану обвинять (обманывать, убивать и т.д.) других.
    Если я хочу, чтобы ко мне относились с пониманием и доброжелательностью, я и сам буду доброжелателен, научусь слышать и буду стараться понимать других. То есть я отдаю в мир то, чего и сам жду от мира.
    Вот и выходит, что если я хочу получить радость, благодарность, заботу, любовь, я прежде всего сам должен научиться радоваться, быть благодарным и заботливым, любить – словом, стать всем этим, вырастить в себе эти прекрасные качества.
    А что же каждый день делаем мы? Кричим на детей за непослушание, проявляем недовольство и заставляем близких принимать наш взгляд на вещи, ругаем чиновников, правительство и свою страну. И где же во всём этом позитив, благодарность и забота?
    Давайте задумаемся: если мы постоянно будем в мыслях прокручивать мрачные картины будущего своей семьи или своей страны, то стоит ли ожидать каких-то положительных изменений в наших семьях и в нашей стране?
    Поэтому главное, чему необходимо срочно научиться, это выработать позитивный настрой  на окружающую действительность. Давайте мечтать о прекрасном будущем, создавать замечательный образ того, какими мы хотим видеть свою семью, свою страну. И чем детальнее и чаще создавать прекрасные образы, тем быстрее они начнут осуществляться.
    Итак, первое, что должен осознать человек, – это необходимость изменения своего сознания.
    Второе – получить представление, какие шаги в этом направлении ему нужно предпринимать.
    Дальнейшее лишь дело техники. И осуществление задуманного произойдет автоматически, неминуемо, как только в голове человека надежно закрепится образ того, у чему он должен устремиться.
    Алгоритм прост. Например:
    – Я хочу, чтобы ко мне проявляли доброжелательность  и приветливость.
    – Значит, я сам должен стать доброжелательным  и приветливым.
    – Я начинаю представлять себя именно таким.
    – Я могу потренироваться перед зеркалом, могу для начала заготовить приветливые фразы, могу заранее настроиться на человека, понять, что его может порадовать.
    – Я начинаю ощущать и развиваться в своем сердце доброжелательность, иду и дарю встречным людям свою улыбку, приветливо здороваюсь с соседями, продавцами, работниками почты, поликлиники и т.д.
    – Я знаю, что не все люди приняли решение быть доброжелательными, а потому настроен сохранять доброжелательность при любой их реакции.
    – Я радуюсь тому, что люди улыбаются мне в ответ. Я начинаю замечать, что они улыбаются мне раньше, чем я проявляю свою приветливость.
    – Я вижу, какие замечательные люди окружают меня! Весь мир стал приветливее, всё изменилось!
    Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» Где же эта точка опоры? Мы с уверенностью можем сказать: она – в самом человеке, в его сознании, в его взглядах на мир.
    Измени своё сознание – и весь мир изменится!

  2. 2
    Текст добавил: Слушайте люди

    Сколько существует человек, столько существует проблема взаимоотношений или проблема общения. Она связана с взаимопониманием, умением слушать со­беседника, с желанием разделять его чувства и эмоции.
    Именно эта проблема выдвигается на первый план, когда человек вступает во взрослую жизнь и перед ним открывается мир, не всегда добрый, не всегда откры­тый. В нём нужно уметь принимать решения, отстаи­вать свою позицию, добиваться результата и научить­ся правильно общаться с людьми. И всё-таки общение людей будет полным и правильным, только если оно будет строиться на принципах искренности, взаимно­сти и открытости.
    Причём такие отношения требуют душевной отда­чи, умения думать не о себе, а о других, желания по­могать и заботиться. Очень точно это подметил А. Воз­несенский: «Чем больше мы от сердца отрываем, тем больше нам на сердце остаётся». В русской литературе можно найти немало примеров самоотдачи, человеч­ности и добра. Одним из самых ярких и героических символов такой самоотверженности для многих стал легендарный Данко из рассказа М. Горького «Стару­ха Изергиль», который вырвал своё пылающее сердце, чтобы осветить путь людям. Конечно, финал рассказа не столь романтичен. Люди-то его дар не оценили. Од­нако имя Данко продолжает волновать наши сердца, а его подвиг продолжает воспитывать юные души.
    В отличие от Данко, героиня повести А. Солжени­цына «Матрёнин двор» описана не романтически воз­вышенно. Наоборот, она — реальное воплощение все­прощения, добра и любви. Но именно эти качества её характера заставляют читателя уважать эту скромную женщину, преклоняться перед её стойкостью и верно­стью. И Горький, и Солженицын размышляют о чело­веческой сути, о том, что является наиболее ценным в отношениях между людьми. Они заставляют нас задуматься над тем, как важно научиться жить в об­ществе, никого не обижая и не страдая от обид, пока­зывают нам, как научиться убеждать и жить в мире и согласии с другими людьми.
    А ведь это не так-то просто: находить пути разреше­ния спорной или конфликтной ситуации. Но уверен, чтобы оставаться человеком, нужно всегда сохранять своё лицо, не забывать о главных моральных принци­пах, думать не о собственном благе, а о деле.
    Кроме того, умение выстраивать отношения друг с другом, как правило, особенно необходимо с самыми близкими людьми, ведь именно они чаще всего видят нас не в минуты побед, а в минуты слабости, с ними можно не «держать улыбку» на лице. Мы уверены, что они всё простят и всё вытерпят. Но ведь именно они хотят получить от нас больше всего любви, почув­ствовать заботу, увидеть участие и интерес в глазах. Это доказывают и слова автора текста, который слов­но подсказывает нам выход, даёт совет, обрисовывает перспективу. И ведь действительно, если поступать по совести, думать о тех, кто рядом, можно научиться общаться, не разрушая мир других.
    Все размышления о необходимости учиться об­щаться достойно важны для каждого человека. Но если сам человек будет думать только о себе, о сво­их интересах, он навсегда останется одинок, потеряет друзей, утратит добрые человеческие качества. Только живя для других человек сможет реализовать своё со­циальное предназначение и почувствовать себя нуж­ным обществу и важным для этого общества.

  3. «Золотое правило» нравственности, несомненно, полезно в человеческом общежитии. Неоспорима польза его отрицательной формы («Не делай другому того, чего не хотел бы себе»), когда оно касается заповедных вещей: не убий, не укради…
    Невроз образуется, когда мы другим делаем то, чего не получаем от них сами, в надежде добиться-таки этого верной службой и упорным трудом. 
    «Возлюби ближнего своего как самого себя». Заметим: все-таки как себя, а не больше.
    Но многие из нас жертвуют в тайном (бессознательном) расчете на ответные жертвы, лишая себя последних ресурсов.
    Зачем пахать поле соседа, когда свое не пахано? Конечно, во имя надежды, что сосед проявит сознательность и, вместо своего поля, займется моим. 
    Как это выглядит не в метафоре, а в жизни?
    Кто-то ждет симметричных действий в ответ на свои старания, кто-то – шире: благодарности, восхищения, признания.
    …Например, мать семейства, которая никогда не купит себе ничего лишнего, а часто даже необходимого, потому что ждет, что муж и дети будут «хорошо себя вести», оправдывать ее ожидания и заботиться о ней в благодарность за ее жертвы.
    Девушка-интроверт, которая боится отказать во встрече активной, общительной подруге, потому что «судит по себе» и уверена, что выход к людям – знак крайней нужды в другом человеке.
    Сотрудник, работающий сверхурочно по просьбе начальства, – из надежды на премию или повышение…
    Сделать другому то, в чем нуждаешься сам.
    В гештальт-подходе этот защитный механизм (он же – механизм прерывания контакта) носит название профлексия (проекция + ретрофлексия: вынос чего-то своего за пределы собственной личности и перенос на другого + обращение на себя).
    Зачем такая сложная схема? Почему бы каждому не заботиться в первую очередь о себе, а потом уже о другом?
    Как правило, защищает этот механизм такие неосознаваемые (когда-то запрещенные) чувства,  потребности, желания:
    1. Страх и стыд быть «эгоистом».
    Человек может считать, что это, по меньшей мере, некрасиво и недостойно, по большей – опасно: другие люди за «эгоизм» могут осудить, позавидовать, изгнать, навредить.
    2. Гордость, самоуважение.
    Может иметь место запрет на то, чтобы гордиться собой, радоваться своим успехам и разделять эту радость с другими, «хвастаться», и тогда «я хороший, только когда забочусь о другом; только тогда я достоин похвалы, восхищения, награды».
    3. Право на подарок.
    Получить что-то от другого кажется приятнее, чем сделать себе самому. Правда, каждому хочется время от времени почувствовать себя под чьим-то крылом, не одиноким, защищенным, опекаемым. Если «заслужить» является единственным способом получить заботу, подарок, внимание, тепло, то мы попадем в ловушку профлексии.
    Кто чаще всего попадает в этот капкан?
    Люди с большим дефицитом заботы: те, о ком мало заботились в детстве, ­– дети зависимых (как алкоголиков, наркоманов, игроманов, так и трудоголиков), а также депрессивных и травмированных  родителей. Как правило, дети в таких дисфункциональных семьях берут на себя функции заботящихся взрослых и «усыновляют» родителей.
    Люди с профицитом (переизбытком) заботы – дети гиперопекающих родителей, усвоившие эту модель от взрослых. Их профлексия часто держится не только на механизме подражания, но и на чувстве вины, внушенном родителями («Я на тебя всю жизнь положила, а ты…»)
    ***
    Самый короткий ответ на «Что же с этим делать?» в этом случае звучит так: осознавать свои потребности и позаботиться в первую очередь о них, а потом о ребенке (муже, маме, подруге и т. д.).
    А еще лучше – сначала спросите у них, нужна ли им эта забота.  опубликовано econet.ru
    Автор: Ирина Ребрушкина
    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *